Молитва перед служением

Самое детальное описание: молитва перед служением специально для посетителей нашего ресурса.

ПРИГОТОВЛЕНИЕ К ЛИТУРГИИ
PREPARATIO AD MISSAM

МОЛИТВА СВ. АМВРОСИЯ МЕДИОЛАНСКОГО
ORATIO S. AMBROSII

МОЛИТВА СВ. ФОМЫ АКВИНСКОГО
ORATIO S. THOMAE AQUINATIS

Всемогущий, Вечный Боже,
ныне приступаю я к таинству
Единородного Сына Твоего,
Иисуса Христа, Господа нашего;
приступаю как недугующий – к Целителю жизни,
как отверженный – к Источнику милости,
как незрячий – к сиянию вечного Света,
как нищий и обездоленный – к Владыке земли и неба.
Прошу Тебя, Господи,
по неизречённой Твоей благости,
удостой меня исцеления недугов,
омой раны души моей,
просвети ослепленный мой взор,
ниспошли одеяние нищете моей,
дабы вкусить мне Ангельского хлеба,
принять Царя Царствующих,
и Господа Господствующих;
даруй мне, Боже, великое смирение,
сокрушение о грехах,
непорочную веру,
и чистоту помышлений,
во спасение души моей.
Удостой меня, Боже,
не только принятия
Тела и Крови Господней,
но познания сущности
и силы великого Таинства.
Боже мира и кротости,
даруй принять мне
Единородного Твоего Сына,
пречистой Девой рождённого
Иисуса, Господа нашего,
дабы воистину приобщиться мне
таинственному Телу Христову
и стать частицею Плоти Его.
О возлюбленный Отче,
ныне, на путях земных моих странствий,
я обретаю Сына Твоего,
в Таинстве Вина и Хлеба сокрытого;
удостой же меня, Владыка,
в вечности созерцать
светлый лик Его неприкровенный,
ибо Он живёт и царствует с Тобою
во веки веков.
Аминь.

МОЛИТВА ПРЕСВЯТОЙ ДЕВЕ МАРИИ
ORATIO AD BEATAM MARIAM VIRGINEM

О Мать любви и милосердия,
благословенная Дева Мария,
я, смиренный и недостойный грешник,
к Тебе прибегаю
всей душой и всем сердцем
и о великой милости молю Тебя;
ибо Ты предстояла
Сладчайшему Сыну Твоему
в скорбный час крестных Его страданий.
Удостой же меня, убогого грешника,
вместе со всеми священниками Церкви Святой,
служение своё совершающими,
предстояния Твоего пред Господом,
дабы, укреплённые Твоим милосердием,
принесли мы жертву благоприятную
пред ликом единой и нераздельной Троицы.
Аминь.

ВЫРАЖЕНИЕ НАМЕРЕНИЯ СОВЕРШИТЬ ЛИТУРГИЮ
FORMULA INTENTIONIS

Я, священник Церкви Христовой,
желаю совершить Божественную Литургию
и причаститься Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа,
по обряду Святой Римской Церкви,
во славу Бога всемогущего
и всей Церкви Торжествующей,
за всех и каждого,
кто вверил себя моим молитвам
и во имя благоденствия
Святой Римской Церкви.
Аминь.

Радость и мир, исправление жизни, время истинного покаяния, милость и утешение Святого Духа и усердие в добрых деяниях да ниспошлёт нам Господь всемилостивый и всемогущий. Аминь.

БЛАГОДАРСТВЕННЫЕ МОЛИТВЫ ПОСЛЕ БОЖЕСТВЕЕНОЙ ЛИТУРГИИ
GRATIARUM ACTIO POST MISSAM

МОЛИТВА СВ. ФОМЫ АКВИНСКОГО
ORATIO S. THOMAE AQUINATIS

Благодарение приношу Тебе,
Господи, Святой Отче, всемогущий и вечный Боже,
ибо грешному и недостойному слуге Своему
Ты ниспослал причащение истинного Тела
и драгоценной Крови Иисуса Христа, Господа нашего.
Молю Тебя: святое причастие
до не будет мне в суд или осуждение,
но во спасение и прощение грехов моих;
да станет оно мне оружием веры
и щитом доброй воли.
Да истребит оно грехи и вожделения плоти моей,
дабы возросли во мне любовь и терпение,
смирение, кротость и послушание;
святое причастие Твоё
да оградит меня от врагов видимых и невидимых,
да умиротворит волнения плоти и ума.
Да соединит меня с Тобою, Единым и Истинным Богом,
и да завершит блаженством жизненный путь мой.
Допусти меня, грешного, к небесной Твоей Трапезе,
где Ты Сам пребываешь с Единородным Сыном Твоим
и Духом Святым,
ибо Ты истинный свет и вечная радость,
полнота изобилия и нескончаемое блаженство Святых Твоих.
Молю Тебя через Христа Господа нашего.

МОЛИТВЕННОЕ ПРИЗЫВАНИЕ СВЯТЕЙШЕГО ИСКУПИТЕЛЯ
ASPIRATIONES AD SS.MUM REDEMPTOREM

Душа Христова, освяти меня.
Тело Христово, спаси меня.
Кровь Христова, утоли жажду мою.
Вода ребра Христова, омой меня.
Страдания Христовы, укрепите меня.
О благой Иисусе, услышь меня.
В ранах Твоих сокрой меня.
Не дай мне отпасть от Тебя.
От злого врага защити меня.
В час смерти моей призови меня,
и повели мне придти к Тебе,
дабы со всеми Святыми прославить Тебя
во веки веков. Аминь.

Приими, Господи, всю мою волю,
приими всякое помышление, желание и чувство.
Всё, что у меня есть и чем обладаю,
даровано мне Тобою;
возвращаю Тебе дар Твой,
предаю его в руки Твои,
об одном лишь взывая к Тебе:
милость и любовь Твоя
да останутся со мною
и да пребудут вовеки.

МОЛИТВА К ГОСПОДУ ИИСУСУ ХРИСТУ РАСПЯТОМУ
ORATIO AD IESUM CRUCIFIXUM

Ныне, о благой и сладчайший Иисусе,
преклоняю колени пред Крестом Твоим
и пламенеющей душою моею
призываю и молю Тебя:
благоволи укрепить в моём сердце
животворную веру, надежду и любовь;
подай мне покаяние истинное о грехах,
ниспошли мне стремление неустанное
к исправлению жизни моей,
ибо со скорбью великой
и в сердечном сокрушении
я взираю на пять Твоих ран,
созерцая мысленным взором
великие Твои страдания.
В час сей, Господи,
размышляю о том, что вижу очами моими,
вспоминаю слова древние,
что Пророк Твой Давид
вложил в уста Твои:
“Они пронзили руки и ноги Мои;
можно было исчислить все кости Мои”.
(ср. Пс. 21: 17)

МОЛИТВА, ПРИПИСЫВАЕМАЯ КЛИМЕНТУ XI, ПАПЕ РИМСКОМУ
ORATIO SUB NOMINE CLEMENTIS XI

Верую, Господи, — да будет тверже вера моя.
Надеюсь – да будет крепче надежда моя.
Люблю – да будет пламенней любовь моя.
Скорблю – да будет сильнее скорбь моя.

Поклоняюсь Тебе – Первому из первых.
Стремлюсь к Тебе – Последнему пределу.
Хвалу пою Тебе – Источнику милости.
Взываю к Тебе – вечному Защитнику.

Мудрость Твоя да направит меня.
Справедливость – да хранит меня.
Милосердие – да утешит меня.
Сила – да защитит меня.

Помыслы мои – да будут о Тебе.
Слова мои – да будут они о Тебе.
Дела мои – да будут согласны с волей Твоей.
Путь жизни моей – да будет он от Тебя.

Желаю того, что желаешь Ты.
Желаю, ибо желаешь Ты.
Желаю так, как желаешь Ты.
Желаю, пока желаешь Ты.

Молю Тебя, Господи:
просвети разум мой,
воспламени волю мою,
очисти сердце моё,
освяти душу мою.

Даруй мне:
оплакать мимоидущие горести,
отвратить грядущие искушения,
одолеть греховные стремления,
укрепить должные добродетели.

Ниспошли мне, Господи:
любовь к Тебе,
преодоление себя,
милосердие к ближнему,
презрение к миру.

Да обрету я послушание старшим,
да буду опорою младшим,
да стану утешением друзей,
да научусь прощению врагов.

Удостой меня, Господи,
укротить плоть мою строгостью,
любостяжание – щедростью,
гнев мой – кротостью,
хладность мою – горением.

Ниспошли мне, Отче,
разумность в решениях,
твёрдость в опасностях,
терпение в бедствиях,
непревзношение в благоденствии.

Дай мне, Господи Боже,
внимание в молитве,
воздержание за трапезой,
ревность в служении,
твёрдость в намерении.

Пошли мне, Владыка, попечение неустанное
о чистоте души моей,
об умеренности жизни моей,
о благочестии дел моих,
о святости пути моего.

Удостой меня стремления вечного
к укрощению плоти моей,
к сохранению милости Твоей,
к служению уставам Твоим,
к обретению спасения.

Даруй мне, Отче, познать
сколь тщетно всё земное,
сколь велико небесное,
сколь мимолётно временное,
сколь нескончаемо вечное.

Помоги мне, Господи,
преступить через смерть,
миновать осуждение,
избежать преисподней,
обрести бессмертие.

Молю Тебя
через Христа Господа нашего.
Аминь.

МОЛИТВА ПРЕСВЯТОЙ ДЕВЕ МАРИИ
ORATIO AD BEATAM MARIAM VIRGINEM

О Мария, Дева и Матерь пресвятая,
ныне причастился я Святых Тайн
возлюбленного Сына Твоего,
Тобою непорочно зачатого,
рождённого и вскормлённого Тобою,
покоившегося в нежных объятьях Твоих.

К Тебе взываю, о Мать милосердия:
испроси у Сына Твоего
оставление грехов моих;
молись обо мне,
дабы верно я служил Ему;
предстательствуй за меня,
дабы обрести мне жизнь вечную;
в Царстве Небесном да буду славить Его с Тобою
во веки веков. Аминь.

Го́споди Иису́се Христе́, ще́дрый и ми́лостивый всем и́стинно призыва́ющим Тя, Тебе́ молю́ся: сподо́би мя со тща́нием, любо́вию, стра́хом и вся́ким внима́нием, да́же до конца́ Боже́ственныя слу́жбы сея́ пребы́ти, и сокруше́нным се́рдцем и чи́стою со́вестию моли́тися Тебе́, Милосе́рдному Бо́гу. Ей, Го́споди Царю́! Услы́ши мя, начина́юща призыва́ти Тя, и да́руй ми оставле́ние всех грехо́в мои́х: Ты бо Еди́н благослове́н еси́, со Отце́м и со Святы́м Ду́хом, во ве́ки. Ами́нь.

(Преподобного Симеона Нового Богослова)

Боже и Господи всех! Всякаго дыхания и души имый власть, Един исцелити мя могий, услыши моление мя, окаяннаго, и гнездящагося во мне змия наитием Всесвятаго и Животворящаго Духа умертвив потреби: и мене нища и нага всякия добродетели суща, к ногам святаго моего отца (духовнаго) со слезами припасти сподоби, и святую его душу к милосердию, еже миловати мя, привлецы. И даждь, Господи, в сердце моем смирение и помыслы благи, подобающия грешнику, согласившемуся Тебе каятися, и да не вконец оставиши душу едину, сочетавшуюся Тебе и исповедавшую Тя, и вместо всего мира избравшую и предпочетшую Тя: веси бо, Господи, яко хощу спастися, аще и лукавый мой обычай препятствием бывает: но возможна Тебе, Владыко, суть вся, елика невозможно суть от человека. Аминь.

«… дом Мой назовется домом молитвы для всех народов» (Исаия 56:7, Матфея 21:13, Марка 11:17)

Иисус много времени проводил в молитве и нас призывал молиться. Он говорил, что дом Его Отца – это «Дом молитвы».

Молитвенное служение имеет несколько направлений:

· Мамы в молитве (группа для созависимых)

· Ночные молитвы

· Вечерние молитвы

— Молитвы ходатайства за пасторов

· Поиск лица Божьего

· Молитва перед началом каждого Богослужения.

Мы рады служить Вам! Присоединяйтесь!

Молитва за пастора

1.Чтобы Бог давал пастору нужное слово (Еф.1:14), чтобы его проповеди изменяли жизнь людей

2.Чтобы пастор дерзновенно провозглашал Евангелие (Еф. 6:20, Деян.4:29)

3.Чтобы Господь подтверждал слово пастора чудесами и знамениями (Деян. 4:24-34)

4.Чтобы Господь давал пастору мудрость, потому что только мудрость созидает (Пр.24:3-5)

5.О личной безопасности пастора и его семьи. Ходатайствуйте о духовной, душевной и физической защите

6.Чтобы Господь открывал через пастора Свою совершенную волю

7.Чтобы Господь охранял пастора от непорядочных и лукавых людей (2 Фес. 3:1,2)

Молитвы за семьи

1. Общие молитвы:
— за спасение неверующих членов семьи;
— за единство и понимание между всеми членами семьи;
— за совместные молитвы в семье;
— за использование даров и талантов, данных Богом, в служении друг другу внутри семьи;
— за гостеприимный дом, открытый для всех

2. За взаимоотношения между мужем и женой:
— за удовлетворение эмоциональных потребностей друг друга;
— за чувствительность к нуждам друг друга;
— за хорошие взаимоотношения с каждым членом в семье;
— за взаимопонимание;
— за то, чтобы муж был инициатором добрых начинаний и молитв в семье;
— за эффективное провождение времени в семье, во время отдыха;
— видеть нужды друг друга (эмоциональные, духовные, материальные, физические) и восполнять их;
— иметь личное общение с Богом и быть водимыми Его голосом;
— иметь дух, силу для преодоления давления и стрессов.

3.Взаимоотношения с детьми:
— воспитание детей в благоговейном страхе Божьем;
— чтобы дети были терпеливы, проявляли любовь, понимание, верность по отношению к семье и служению;
— за то, чтобы у детей были верующие друзья в школе, дома, в обществе (во всех сферах их жизни);
— за хорошие взаимоотношения между родителями и детьми и между детьми в семье;
— чтобы дети принимали активное участие в жизни семьи и в служении родителей;
— за единство в семье.

Лидер молитвенного служения — Гусева Галина Петровна

Лидер молитвенного служения центральной церкви — Иштеева Разиля Закариевна

Когда в общине посвящается на служение какой-либо брат — это большой церковный праздник. Этому радуются небеса, потому что оттуда пришел ответ на молитвы церкви. Христос говорит: «. молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою» (Мтф. 9, 38).

Великий Апостол язычников, Павел, можно сказать, потрудился больше всех в деле проповеди Евангелия. Об этом мы можем смело говорить, читая его 14 благословенных посланий. Он не боялся трудностей, смело шел навстречу опасностям; никто не мог уговорить его пожалеть себя. Он ежедневно жертвовал собой ради Господа, умирал каждый день, как он свидетельствовал о себе, пока, наконец, не принял с радостью мученическую смерть в Риме. И вот он почти в каждом своем послании просил детей Божьих совершать о нем молитвы. Почему же такой мужественный Апостол нуждался в молитвах простых детей Божьих?

Одну из причин он поясняет так: «. дабы мне дано было слово — устами моими открыто с дерзновением возвещать тайну благовествования. » (Еф. 6, 19). О второй говорит: «. дабы я скорее возвращен был вам» (Евр.13, 19). То есть своими просьбами он ставил детей Божьих в зависимость: ваши молитвы — мое возвращение, мое успешное служение.

Молитва — это основная сила жизни христианина. Нас могут лишить всего: здоровья, семьи, свободы и всех привилегий в мире сем,— мы можем остаться ни с чем. Но лишить нас молитвы никто никогда не может. Пока мы живы духовно, никакие цепи, никакие засовы не могут отлучить нас от любви Божьей; ничто не в состоянии прервать молитвенную связь с Богом.

Почему же мы должны постоянно молиться о служителях? Для этого есть много причин. Некоторые из них я укажу.

Приходящие на богослужение слушают Слово Господне, питают души, получают ободрение. По опыту мы знаем, что после воскресного богослужения все возвращаются домой окрыленные, в приподнятом настроении духа. Но пресвитер такой же человек, как и все. Представьте себе, что в какой-то момент он идет в дом Божий опустошенным. А ведь ему нужно выходить за кафедру, чему-то учить народ Божий, сотни душ накормить духовной пищей. А если его постигли какие-то испытания, искушения? Или трудные обстоятельства вывели его из равновесия,— все может быть. Что же тогда? Тот, у которого ничего нет, не в состоянии уделить другим. Накормить может тот, у кого есть хотя бы скромный запас. Чтобы подобное не произошло со служителем, чтобы он, придя на богослужение, был в силе и настолько исполнен ею, что мог бы обогатить и слушателей,— его нужно постоянно поддерживать в молитвах.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

В Слове Божьем сказано: «. за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда. » (Мтф. 12, 36). Не за скверное слово, не за гнилое — об этом мы не говорим сейчас,— а просто за пустое, бесцельное слово.

Пресвитеру приходится говорить больше всех. И не просто говорить, а объяснять Слово Господне, увещевать, утешать, кого-то обличать. Он говорит, говорит и говорит. Другой человек может молчать, а ему надо говорить. И вот за каждое слово ему нужно будет дать ответ перед Богом. Какая большая ответственность!

Если мои часы неправильно показывают время, то они обманывают меня. Если часы на городской башне испортились, обманут будет весь город. Если неправильно истолкует Слово кто-то из рядовых — беда небольшая: пострадает он, ну, может быть, еще его семья. Если, не дай Господь, ошибется пресвитер, да еще станет отстаивать свое неверное понятие,— какая катастрофа! Ведь ему могут все поверить и поступать так, как он научит. Паства должна повиноваться пастырю. Не дай Господь, повторяю, чтобы такое случилось со служителем. Необходимо молиться о служителях!

И еще: служители несут ответственность не только перед Богом и церковью — это на своем месте. Но мы рады, что несем еще ответственность и перед внешними за проповедь Евангелия, за то, что учим и взрослых, и детей повиноваться Богу. Нам говорят: «Оставьте, не учите детей религии до 18 лет! Это — наши дети, а не — ваши». Мы отвечаем: «Нет, Господь поставил Апостола Петра пасти овец, пасти агнцев и пасти ягнят,— всех пасти. Наша обязанность всех влечь к Иисусу Христу». Наш Пастыреначальник Иисус Христос потребует отчет за все. Еще и по этой причине дети Божьи должны постоянно молиться о служителях.

Во время благоденствия или во время лютых гонений,— ни при каких обстоятельствах со служителя не снимается ответственность за служение. Сверх этого у истинного пастыря — помимо всевозможных приключений и постоянного стечения народа — еще и забота о всех церквах, о всех! Но у любого служителя есть и своя семья. За нее он тоже несет ответственность.

Скажу вам откровенно, что многим служителям нередко некогда даже вникнуть в домашние нужды, не говоря уже о том, чтобы заглянуть в душу ребенка. Погладишь, пожалеешь на бегу детей и спешишь дальше, потому что очень большая работа на ниве Божьей. Во многих семьях отцы после работы приходят домой, проводят в кругу семьи вечера, на праздник идут вместе с детками в гости. В свое время большинство семей служителей гонимого братства постоянно жили без отцов. Никто пусть не скажет, что это легко! Это всегда было тяжело. И перенести это можно только тогда, когда муж и жена бесконечно любят Господа. Жена служителя, практически, одна воспитывает детей, несет все тяжести домашних забот, а ночами молится о муже. И, слава Господу, многие жены служителей радуются, что их мужья посвящены на служение, не роптали, когда несут им передачи в тюрьмы и лагеря.

Я говорю об этом потому, что, молясь о служителях церкви, дети Божьи не должны забывать молиться и об их семьях. При всей нагрузке со служителей никогда не снимается ответственность за семью. Вы знаете, кто может быть пресвитером? — Тот, кто хорошо управляет домом своим. А как управлять, когда дома не бываешь?

Я однажды наблюдал такую картину. Братслужитель, как и я, несколько месяцев не был дома. До собрания он побеседовал с женой минут десять, а после членского собрания, когда мы садились в машину, подошел его пятилетний сын, который специально пришел к этому дому, чтобы на папу посмотреть (на членском собрании он не мог присутствовать). «Папа, ты уезжаешь?» — дотронулся он ручонкой до машины. — «А, это ты, сыночек!» — обнял он дитя, минуты две поговорил, и мы поехали. Никто да не скажет, что это легко. Поэтому, когда молитесь о служителях, обязательно вспомните о их женах и детях.

Еще есть одна очень важная нужда у служителей, о которой также нужно молиться. Служитель, принимая служение, становится жертвой за жертву, и он непременно должен страдать за Господа Иисуса Христа. Когда в опасности оказывается стадо, то не овцы отгоняют волков, а пастырь. Именно он становится первой жертвой. Пастырь живой стеной встает между волками и овцами. А наемник, видя опасность, бежит, чтобы сберечь себя.

В готовности служителя жертвовать собой церковь должна убедиться заранее, до рукоположения. «Испытывайте таковых и только потом доверяйте служение»,— говорит Слово Божье.

Но даже испытанные иногда устают и надламываются. Чтобы этого не случилось, чтобы при всей усталости служители получали новый поток вдохновения,— нужна непрестанная молитвенная поддержка.

Молитву о служителях нельзя прекращать ни при каких обстоятельствах. Несчастье произойдет со служителем, если церковь, видя благословенные результаты его труда, успокоится и перестанет молиться. Многим, наверное, приходилось видеть расколотые пополам плодоносные деревья. Они погибли, потому что не выдержали тяжести плодов. Хозяин просмотрел и вовремя не поставил подпорки.

Сколько рухнуло благословенных некогда служителей от недостатка молитвенной поддержки! Но большинство падают от гордости. Служителю нельзя не то что говорить о себе более чем должно, но даже думать об этом гибельно. Достаточно отметить: смотри, от проповеди других служителей нет покаяния, а от моих каются,— как дьявол уже взял на прицел этого человека и сразил. Такие мысли дадут самые горькие всходы. Человек непременно падет. Некоторое время он еще продержится, пока исчерпает запасы Божьего долготерпения, и, если не покается, Бог не позволит такому служителю похищать не принадлежащее ему. Никому не даст Господь Своей славы!

Когда церковь видит успех и благословения своих служителей, она должна усилить молитвы: «Господи! да не сразит дьявол тружеников Твоих! Да будет благословенно не только сегодняшнее служение Твоих рабов, но и будущее, чтобы они сохранились для Царствия Твоего».

Да будет имя Господне благословенно в нашем совместном молитвенном служении о наших служителях и о всех тружениках на ниве Его!

This entry was posted on Четверг, Июнь 22nd, 2017 and is filed under Проповеди.

М олитва святителя Амвросия Медиоланского пресвитером, готовящимся к служению Святыя Литургии

А рхиерею Истинный Иисусе Христе, Духом Твоим научи мя, недостойного раба Твоего, егоже в чин священства, не по делом моим, но по Твоей милости призвал еси, Божественное священнодействие совершати с благочестием и благоговейным страхом .

Л юбителю чистоты и целомудрия, погаси в плоти моей весь пламень страстный, да чистым сердцем возмогу Тебе принести жертву хваления со страхом и трепетом, слез излиянием, в радости духовней и веселии Божественном. Очисти мое сердце от нечистых, мерзких, праздных и вредных помышлений. Избави меня от духа гордыни, тщеславия, зависти, блуда и нечистоты.

П риими, Господи, жертву о Церкви Святей Твоей и о всем мире, научи нас молитися, призри на скорби людей, плененных воздыхания, страдания убогих, нужды путешествующих, немощных скорби, старых немощи, рыдания младенец, обеты дев, воздыхания вдов, сирот умиление и молитвы рабов Твоих в храме сущих.

О тче Святый, да будет душам верных преставльшихся во избавление, спасение, отраду и вечное веселие сие великое благочестия таинство.

М олю, Господи, благость Твою, да приидет на Хлеб сей и Чашу сию исполнение Божества Твоего, да снидет Святого Духа образ невидимый, Иже и приношения сия наша сотворит Тело и Кровь Твою, и да будет ми Причастие сих Таинств во освящение и обож е ние, сладость, исцеление всякого недуга, всегдашнее хранение души и тела здравие.

О тжени от мене ненавидящих мя, да, Тобою огражден, с Тобою вниду в вечное Твое царствие, идеже лицем к лицу Тебе узрим, и тогда насыщуся, внегда явит ми ся слава Твоя, в нейже царствуеши со Отцем и Святым Духом во веки. А минь.

[Источник: Служебник. Изд. МП, М, 1977, ч. 2-я, с. 589-596 ]

Мы не умели и не желали молиться Тебе. Мы не искали Твоей воли, и не пытались увидеть Твой промысел в обстоятельствах нашей жизни. Всегда и везде мы хотели следовать только своей воле. Мы не благодарили Тебя за жизнь, которую Ты дал нам, мы роптали и жаловались на нашу судьбу. Мы всегда были чем-то недовольны. Мы просили Тебя исцелить нас от телесных болезней, но не просили исцелить болезни нашей души.
Господи, прости нас грешных.

Мы не знаем и не любим Священное Писание. Мы не хотели глубоко и сознательно знать Православную веру, и уклонялись в суеверия. Мы боялись колдунов, сглаза и порчи, но не боялись быть Тебе злыми и неблагодарными детьми. Мы не пытались понять смысл молитв, с которыми мы обращаемся к Тебе в храме и дома, потому язык наш был близок к Тебе, а ум и сердце далеко от Тебя.
Господи, прости нас грешных.

Мы не хранили посты, не стремились чаще приобщаться Твоей Плоти и Крови, или же приобщались по долгу, с холодом и равнодушием. Когда мы молились Тебе, мы искали разрешения сиюминутных проблем, мы искали чудес и знамений, подобно лукавым и прелюбодейным людям, о которых говорит Евангелие (Лк. 11.39), но не искали Тебя, и жизнь наша стала далека от Тебя.
Господи, прости нас грешных.

Мы согрешили злобой и раздражительностью с другими людьми. Мы согрешили грубостью, хамством и дерзостью. Мы согрешили жадностью и мелочностью. Мы были суетливыми, мы лицемерили, пытаясь выглядеть лучше, чем мы есть на самом деле. Мы завидовали тем, кто, как нам казалось, живет лучше нас. Мы были жестоки и равнодушны к тем, кто живет хуже, чем мы. Мы не накормили голодного, не ввели в дом странника, не посетили больного в госпитале и не позаботились о заключенном в тюрьме. Мы заботились только о себе и о своей жизни.
Господи, прости нас грешных.

Мы рассказывали пошлости и смеялись над ними. Мы ругались матом. Мы осуждали других людей и смеялись над ними, и потому в нашей душе не было мира. Мы жалели для других доброго и ласкового слова, и многих ранили обидным, глупым и оскорбительным словом. В Твоем храме мы грубо одергивали людей и делали им замечания; многих мы соблазнили и оттолкнули.
Господи, прости нас грешных.

Мы согрешили неуважительным и непочтительным отношением к родителям. Мы изменяли нашим мужьям и женам. Мы не смогли воспитать в наших детях веру и любовь к Тебе. Мы не умели любить наших детей; мы были жестоки к ним, или, напротив, дозволяли им все. Мы убивали наших детей до того, как они рождались на свет. Мы были строптивыми и сварливыми. Мы были ревнивыми и нетерпеливыми, мы относились к членам нашей семьи как к нашей собственности. Мы относились к самым близким людям хуже, чем к чужим людям; мы кричали на них и оскорбляли их. Нам хотелось командовать. Мы лгали и оправдывались, мы поднимали руку на тех, кто слабее нас. Мы не молились за наших родителей, мужей, жен и детей. Мы не заботились о наших крестных детях и родителях и не молились за них.
Господи, прости нас грешных.

Мы были безжалостными и обидчивыми. Мы были любопытными и бестактными. Мы были мстительными и злопамятными. Мы были ленивыми и нерешительными. Мы согрешили унынием и тоской. Мы не верили, что Ты можешь изменить и обновить нас и нашу жизнь. Мы не доверяли Тебе будущее наших близких и нас самих. Мы не ожидали с радостью Твоего славного и страшного Пришествия. Мы заботились о многом, а остались ни с чем.
Господи, прости нас грешных.

Мы с подобострастием называли наших работодателей «сеньорами» и «господами», забывая о том, что Ты един Господь. Мы были малодушными, безответственными и боязливыми. Мы согрешили обжорством и пьянством. Мы отдавали свой разум и чувства компьютеру и телевизору. Мы воровали. На исповеди мы жалели себя, прячась за общие слова. Мы боялись думать о своей смерти и готовиться к ней, потому сейчас мы не готовы встретить Тебя лицом к лицу.
Господи, прости нас грешных.

Называясь христианами, мы жили также, как и все остальные, чаще гораздо хуже. Своими делами и словами мы соблазняли тех, кто слаб и немощен в вере, тех, кто надеялся увидеть в нас настоящих христиан. Мы думали о том, как видят нас люди, но не думали о том, как видишь нас Ты. Мы не хотели и не умели слушать других. Мы были эгоистами; всегда и везде мы думали только о себе. Нам было стыдно исповедовать свою веру перед другими людьми. Мы не были, по Твоему слову, «солью земли» и «светом миру» (Мф. 5. 13-14). Вопреки Евангелию, мы не свидетельствовали о нашей вере тем, кто страдает от неверия и внутренней пустоты, ибо сами страдали от безверия и душа наша была пуста.
Господи, прости нас грешных.

Мы согрешили фарисейством, обращая внимание на внешнее, но не стяжав простого, сильного и смиренного духа. Мы превратились, по Твоему слову, в раскрашенные гробы, которые снаружи красивы, а внутри полны мерзости и гнилья (Мф. 23.27). Мы осквернили в себе Твой образ, который Ты вложил в нас, когда Ты сотворил нас, и который Ты обновил в Крещении и обновляешь в Причащении.
Господи, прости нас грешных.

Господи! Ты призвал нас быть радостными и свободными детьми Тебе (Ин. 15.11, Ин. 8.32), а мы превратились в безрадостных и унылых рабов. Скучает душа наша по Тебе, и слезно ищет Тебя. И не знает покоя сердце наше, пока не успокоится в Тебе.
Господи, прости нас грешных

Чтобы Бог ответил на молитву, очень важно молиться правильно. Это не означает фарисейскую правильность и соблюдение всех мелких предписаний: как стоять, перед какой иконой, в какой последовательности читать молитвы, как правильно класть поклоны. Не следует слишком сильно бояться сделать при молитве что-либо не так и тем более из-за этого отказываться от молитвы. Бог видит наше сердце, и случайная ошибка не сделает нас преступниками в Его глазах.

Правильная молитва состоит в правильном расположении духа и чувств.

Чтобы Бог не поставил нашу молитву во грех, молиться нужно с чистым сердцем и с глубокой верой. Как говорят в православии, с дерзновением, но без дерзости. Дерзновение означает веру во всемогущество Божие и в то, что Он может простить самый страшный грех. Дерзость — это непочтение к Богу, уверенность в Его прощении.

Чтобы молитва не была дерзкой, нужно быть готовым принять волю Божию, в том числе тогда, когда она не совпадает с нашими желаниями. Это называется «отсечь свою волю». Как писал святитель Игнатий Брянчанинов, «если предварительно не очистится человек отсечением воли, то истинного молитвенного действия в нем никогда не откроется». Этого нельзя достичь одномоментно, но к этому нужно стремиться.

По словам Святых Отцов, во время молитвы не надо искать особых чувств, духовных наслаждений. Зачастую молитва грешного человека, какими являемся мы все, бывает трудной, вызывает скуку и тяжесть. Это не должно пугать и смущать, тем более нельзя бросать молитву из-за этого. Гораздо больше нужно опасаться эмоциональной экзальтации.

По словам святителя Игнатия Брянчанинова, единственные чувства, которые допустимы при молитве, — это чувство своего недостоинства и благоговение перед Богом, иными словами, страх Божий.

Для того, чтобы было легче молиться и просить Бога о правильных вещах, святые и просто благочестивые люди составили множество молитв. Они освящены авторитетом Церкви, святы сами слова этих молитв.

Святые Отцы сравнивали молитву, составленную святыми, с камертоном, по которому настраивается душа человека во время молитвы. Поэтому молитва уставная более душеполезна, чем молитва своими словами. Однако к ней можно прибавить и свои просьбы.

Большинство православных молитв читаются на церковнославянском языке, за исключением некоторых молитв, составленных в XIX веке и написанных по-русски. Существуют православные молитвословы, в которых молитвы даны с русским переводом. Если молиться на церковнославянском языке тяжело, можно читать перевод.

В отличие от домашней молитвы, в храме богослужение всегда совершается на церковнославянском языке. Чтобы лучше понимать богослужение, можно держать перед глазами текст с параллельным переводом на русский.

Каждый день во время утренней молитвы верующий обращается к своему святому покровителю — угоднику, в честь которого молящийся был назван при крещении.

В других православных традициях, не русских, при крещении именем святого не называют, а святой покровитель либо выбирается самим человеком, либо является святым покровителем всей семьи. В день празднования памяти «своего» святого можно прочесть основные молитвы ему — тропарь и кондак.

Некоторым святым молятся при особых нуждах. Тогда тропарь и кондак этому святому можно читать в любое время. Если вы постоянно молитесь какому-то святому, желательно иметь в доме его икону. Если вы хотите помолиться какому-нибудь угоднику особо, можно пойти для молитвы в храм, где есть его икона или частица его мощей.

  • Перед тем, как начать молитву, нужно побыть в тишине и мысленно сосредоточиться.
  • Закончив молиться, нужно немного побыть в молитвенной позе и осмыслить совершенную молитву.
  • В начале и конце молитвы нужно осенить себя крестным знамением.

У домашней молитвы, как и у церковной, существует уставное начало и окончание. Они приведены в молитвослове.

Большинству людей трудно определить для себя продолжительность и количество молитвы: некоторые ленятся и молятся мало, а некоторые берут на себя избыточный труд и надрывают силы.

Для того чтобы дать верующему ориентир, существуют молитвенные правила.

Главными и обязательными являются утреннее и вечернее молитвенные правила.

Молитвенное правило (иначе келейное) — это четко установленная последовательность молитв, предназначенных для ежедневного чтения. Молитвенные правила читаются верующим дома вне богослужения, по утрам и вечерам. В эти правила входят основные православные молитвы, а также особые утренние и вечерние молитвы, в которых мы просим Бога простить наши грехи и сохранить нас невредимыми в течение дня и ночи.

Полное молитвенное правило, утреннее и вечернее, содержится в молитвословах. Те, кто не может читать полное молитвенное правило, могут, по благословению священника, читать сокращенное, включающее не все молитвы.

Серафим Саровский дал это правило своим духовным чадам, живущим в миру. Оно охватывает весь день, и его обычно рекомендуют как краткое правило для начинающих. Как учил преподобный Серафим,

  • утром нужно встать перед иконами и прочитать по три раза «Отче наш. », «Богородице Дево, радуйся. » и один раз Символ веры.
  • Днем, до обеда, оставшись в одиночестве, нужно читать тихо Иисусову молитву «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного», а если вокруг люди, то в уме повторять «Господи, помилуй».
  • После обеда и до вечера нужно так же повторять «Пресвятая Богородице, спаси мя».
  • Вечером же, перед тем как отойти ко сну, нужно помолиться так же, как и утром.

К утреннему правилу также можно прибавлять Молитву Оптинских старцев на начало дня.

Во время Великого поста к утреннему и вечернему молитвенному правилу добавляется великопостная молитва преподобного Ефрема Сирина.

В праздники или дни памяти великих святых дополнительно к утреннему и вечернему правилу читаются песнопения (тропари, кондаки, стихиры) этого праздника или святого.

Во время подготовки к причастию Святых Христовых Таин после утренних и вечерних молитв читаются также каноны и последование ко Причащению.

По желанию, в дополнение к утренним и вечерним молитвам можно читать акафисты Господу Иисусу Христу, Богородице и святым.

На Светлой седмице (первая неделя после Пасхи) утренние и вечерние молитвы заменяют чтением текста Часов Святой Пасхи.

Молитвенное правило совершается перед домашними иконами. Оно читается стоя или на коленях, в случае болезни читать можно сидя.

Многие люди за долгие годы в церкви выучивают утренние и вечерние молитвы наизусть, однако чаще всего приходится молиться по молитвослову.

Перед чтением правила нужно осенить себя крестным знамением. Слова молитв нужно произносить неторопливо, вникая в их смысл. Молитвы, составляющие правило, можно чередовать с личными молитвами, особенно если такая потребность возникла во время чтения правила.

Закончив правило, следует поблагодарить Бога за общение и какое-то время побыть в молитвенном настроении, осмысляя свою молитву.

В православном молитвослове обычно содержатся

  • главные молитвы, используемые в богослужении и вне его
  • утреннее и вечернее молитвенное правило
  • каноны (покаянный, Богородице, Ангелу Хранителю) и последование ко Святому Причащению, молитвы на разные случаи

Также к молитвослову может прилагаться Псалтирь.

Многие воцерковляющиеся и даже давно воцерковленные люди жалуются, что во время молитвы их ум рассеивается, в голову приходят посторонние мысли, вспоминаются старые обиды, в голову приходят богохульства и непристойные слова. Или, наоборот, вместо молитвы возникает желание предаться богословским размышлениям.

Это всё искушения, неизбежные для человека, который пока не достиг святости. Бог попускает этому происходить, чтобы испытать в человеке веру и укрепить решимость противостоять искушениям.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Единственное средство против них — сопротивляться, не поддаваться им и продолжать молитву, даже если молиться тяжело и хочется ее прервать.

Молитва перед служением
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here