Молитва перед убиением животного

Самое детальное описание: молитва перед убиением животного специально для посетителей нашего ресурса.

С этими молитвами обращаются к святым за помощью в исцелении животного и о его защите.

Господи, Боже наш, Боже сильный и крепкий, власть жизни и смерти имеющий, людей и скот спасающий и посылающий скоро просимое всем, с верою к Тебе прибегающим и прошения их милостиво исполняющий!

К Тебе мы, недостойные рабы Твои, припадая смиренно, с верою в сокрушенном сердце просим и умиленно молимся:

призри милостиво на скот сей, одержимый немощью тяжкой и болезнью пагубной, и скоро исцели силою Твоего благословения, погашая жгущий внутренности его (скота) пламень и болезнь облегчая;

зловредительно деющие и губящие его ветры перемени на благоприятные и даруй ему жизнь и здравие, ради моления верных людей Твоих, к Тебе взывающих:

по молитвам Пречистой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, силою Честнаго и Животворящего Креста, покровительством небесных Сил безплотных, честнаго и славного пророка, Предтечи и Крестителя Иоанна, святых славных и всехвальных апостолов, святых победоносных мучеников, святых безсребреников врачей:

Косьмы и Дамиана, Кира и Иоанна, Пантелеймона и всех святых Твоих, ибо Ты — источник жизни и ея податель, и Ты спасаеши людей и скот, и Тебе славу возносим, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков.

Владыко Господи Боже наш, власть имеяй всякия твари, Тебе молимся, и Тебе просим, якоже благословил и умножил еси стада патриарха Иакова, благослови и стадо скотов сих раба Твоего (имя) и умножи, и укрепи, и сотвори е в тысящы, и избави е от насилия диавола, и от иноплеменник,

и от всякаго навета врагов, и воздуха смертнаго, и губительнаго недуга: огради е святыми ангелы Твоими, всякую немощь, всякую зависть, и искушение, чаровства же и волшебства, от действа находящыя диавольскаго, отгоняя от него:

яко Твое есть царство, и сила, и слава, Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков.

Преблаженне и приснопамятне священномучениче Власие, дивный страдальче и предстателю наш теплый, по отшествии тво­ем в жизнь вечную призывающим твое святое имя пособствовати и во всяких прошениих услышанным быти обещавый!

Се ныне к тебе, угоднику Божию, яко ко истинному ходатаю спасения притекаем и смиренно молимся: предстани нам в помощь, узами грехов связанным, подвигнися на всемощныя твоя к Богу молитвы и помолися о нас, грешных;

тя бо, недостойнии, призывати на заступление дерзаем и желаем от всех грехов наших тобою свобождение получити.

В сокрушении и смирении сердца на­шего пред тобою припадаем и молимся: осияй нас, омраченных наветы вражиими, светом благодати свыше, да в нем ходяще. не преткнем о камень ног наших.

Тя, яко сосуд в честь избранный и исполненный благодати Божия, молим:

сподоби нас, грешных, от исполнения твоего желаемое прияти и исцели наша душевныя и телесный язвы, грехом же нашим прощение и душевному и теле­сному нашему здравию и спасению полезное у Господа испроси,

да всегда прославляем Отца и Сына и Святаго Духа и твое милостивное предстательство о душах и телесех наших, ныне и присно и во веки веков.

Мученики достохвальные, всечестные братья Флор и Лавр, услыште всех притекающих к вашему заступлению, и как при жиз­ни вашей вы исцеляли коней, так и теперь избавляйте их от всяких недугов.

Вонмите мольбе прибегающих к вам, да от всех будет про­славляемо пресвятое имя Отца и Сына и Святаго Духа, теперь и всегда, и во веки веков.

По мазхабу имама Аш-Шафии, человек, производящий убой животного или птицы или руководящий процессом убоя, должен:

а) быть практикующим мусульманином, знающим процедуру убоя в соответствии с требованиями Ислама;

в) находиться в здравом рассудке;

г) обладать определёнными навыками и иметь необходимую квалификацию для совершения данной процедуры.

— животное и птица в момент убоя должны быть здоровыми, не заражёнными чем-либо, вызывающим изменение структуры мяса, которое может оказать вредное воздействие и представлять опасность здоровью и жизни человека.

— животное необходимо уложить гуманными методами на левый бок (желательно) по направлению к Кибле (Мекка, Саудовская Аравия) и свести к минимуму боль, причиняемую животному.

— непосредственно перед убоем, одновременно с перерезанием основных шейных артерий, лицом, производящим убой, должно быть произнесено упоминание имени Всевышнего: «Бисмиллях!» («С Именем Аллаха!»);

— использование магнитофонных или иных звуковоспроизводящих устройств и аппаратуры не допускается.

— убой должен производиться острым инструментом одним движением, во время убоя инструмент не должен отрываться от тела животного и птицы;

— в процессе убоя должны быть перерезаны трахея, пищевод и основные артерии и вены в области шеи;

— недопустимо резать горло животного прямо у основания головы. Гортань должна оставаться выше линии пореза;

— не допускается затачивать инструмент для убоя в присутствии животного и птицы;

— не допускается производить убой одного животного в присутствии другого;

— нельзя резать животное и птицу тупым инструментом, принося ему тем самым страдания;

— убой животного и птицы производится однократно, “распил” при убое прекращается, как только лезвие ножа отрывается от тела животного и птицы;

— разделка туши разрешается только после того, как вытечет основная часть крови и животное или птица перестаёт подавать признаки жизни;

— нельзя отрубать (отрезать) какую-либо часть тела животного или птицы сразу после убоя пока животное не умрет;

— не допускается сдирать с животного шкуру сразу после убоя пока оно не умрет;

— нельзя выщипывать перья птицы сразу после убоя пока она не умрет;

— нельзя опускать птицу в кипяток сразу после убоя пока она не умрет;

— нельзя употреблять в пищу мясо животных или птиц, убой которых совершён язычниками, атеистами, огнепоклонниками, вероотступниками.

Хотелось бы напомнить производителям и продавцам, использующим термин халал для рекламы своей продукции, что они несут ответственность перед Аллахом за обман покупателей, если их продукция не является халалом.

Главнейшая задача при умерщвлении животного в пищевых целях — выкачать из организма животного как можно больше крови, так как кровь является средой, где бурно развиваются бактерии и микроорганизмы. Буквально через 10 минут в крови умершего животного бактерии, которые выделяют микробные яды, начинают бурно развиваться. Читайте подробнее >>

Ибрагим Абдуллаев,

руководитель Комитета по стандарту Халал при ДУМД

Материалы по теме:

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Скажите, пожалуйста, можно ли молиться о животном?

Животные составляют наиболее близкую к человеку часть тварного мира. Бог хранит людей и ведет их к спасению. Но и бессловесную тварь не оставляет без попечения. Библия говорит, что животные находятся под охраной Творца: «Правда Твоя, как горы Божии, и судьбы Твои — бездна великая! Человеков и скотов хранишь Ты, Господи!» (Пс.35:7). У Господа не забыта даже малая птица (Лк.12:6). Бог питает их: «Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?» (Мф.6:26). Закон, который Бог дал Израилю, охранял и животных, предусматривал и для них субботний покой: «Шесть лет засевай землю твою и собирай произведения ее, а в седьмой оставляй ее в покое, чтобы питались убогие из твоего народа, а остатками после них питались звери полевые Шесть дней делай дела твои, а в седьмой день покойся, чтобы отдохнул вол твой и осел твой и успокоился сын рабы твоей и пришлец» (Исх.23:10-12). Священное Писание говорит: «Праведный печется и о жизни скота своего, сердце же нечестивых жестоко» (Прит.12:10). Забота некоторых святых о животных известна по их житиям: Герасима Иорданского о льве, Сергия Радонежского и Серафима Саровского о медведях и др.

Животные не имеют образа Божия, поэтому мы не можем молиться о помиловании и спасении их. Но просить Бога за них (в первую очередь за тех, которые являются нашими помощниками в хозяйстве) мы можем. Существует «Молитва на благословение стада»: «Владыко Господи Боже наш, власть имеяй всякие твари, Тебе молимся, и Тебе просим, якоже благословил и умножил еси стада патриарха Иакова, благослови и стадо скотов сих раба Твоего (имя) и умножи, и укрепи, и сотвори е в тысящы, и избави е от насилия диавола, и от иноплеменник, и от всякого навета врагов, и воздуха смертнаго, и губительного недуга: огради е святыми ангелы Твоими, всякую немощь, всякую зависть, и искушение, чаровства же и волшебства, от действа находящыя диавольского, отгоняя от него: яко Твое есть Царство, и сила, и слава, Отца и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно , и во веки веков. Аминь» (Полный сборник молитв, СПб., 1914).

Наше внимание к животным, попечение о них не должны ни на минуту отвлекать наше нравственное сознание от главнейшей заповеди: «возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф.22:39). Бывает, что человек раздражается на людей, причиняет им обиды, а со своей собакой или кошкой всегда обращается ласково. Это говорит о ложном устроении духовно-нравственной жизни. «Вникни, возлюбленный, в умную сущность души; и вникни не слегка. Бессмертная душа есть драгоценный некий сосуд. Смотри, как велики небо и земля, и не о них благоволил Бог, а только о тебе. Воззри на свое достоинство и благородство, потому что не Ангелов послал, но сам Господь пришел ходатаем за тебя, чтобы воззвать погибшего, изъязвленного, возвратить тебе первоначальный образ чистого Адама» (Преп. Макарий Великий. Духовные беседы. Беседа 26.1).

1 Когда окончили ужин, ввели к ней Товию.

2 Он же, идя, вспомнил слова Рафаила, и взял курильницу, и положил сердце и печень рыбы, и курил.

3 Демон, ощутив этот запах, убежал в верхние страны Египта, и связал его Ангел.

4 Когда они остались в комнате вдвоем, Товия встал с постели и сказал: встань, сестра, и помолимся, чтобы Господь помиловал нас.

5 И начал Товия говорить: благословен Ты, Боже отцов наших, и благословенно имя Твое святое и славное вовеки! Да благословляют Тебя небеса и все творения Твои!

6 Ты сотворил Адама и дал ему помощницею Еву, подпорою — жену его. От них произошел род человеческий. Ты сказал: нехорошо быть человеку одному, сотворим помощника, подобного ему.

7 И ныне, Господи, я беру сию сестру мою не для удовлетворения похоти, но поистине как жену: благоволи же помиловать меня и дай мне состариться с нею!

8 И она сказала с ним: аминь.

9 И оба спокойно спали в эту ночь. Между тем Рагуил, встав, пошел и выкопал могилу, 10 говоря: не умер ли и этот?

11 И пришел Рагуил в дом свой 12 и сказал Едне, жене своей: пошли одну из служанок посмотреть, жив ли он; если нет, похороним его, и никто не будет знать.

13 Служанка, отворив дверь, вошла и увидела, что оба они спят.

14 И, выйдя, объявила им, что он жив.

15 И благословил Рагуил Бога, говоря: благословен Ты, Боже, всяким благословением чистым и святым! Да благословляют Тебя святые Твои, и все создания Твои, и все Ангелы Твои, и все избранные Твои, да благословляют Тебя вовеки!

16 Благословен Ты, что возвеселил меня, и не случилось со мною так, как я думал, но сотворил с нами по великой Твоей милости!

17 Благословен Ты, что помиловал двух единородных! Доверши, Владыка, милость над ними: дай им окончить жизнь во здравии, с весельем и милостью!

18 И приказал рабам своим зарыть могилу.

19 И сделал для них брачный пир на четырнадцать дней.

20 И сказал ему Рагуил с клятвою прежде исполнения дней брачного пира: не уходи, доколе не исполнятся эти четырнадцать дней брачного пира; 21 а тогда, взяв половину имения, благополучно отправляйся к отцу твоему: остальное же получишь, когда умру я и жена моя.

1. Животное должно быть дозволенным – крупным рогатым скотом, буйволом, бараном, козлом.

2. Все забойщики скота должны быть мусульманами, уважаемыми людьми с хорошим характером и практикующими мусульманами.

3. Забойщики-мусульмане всегда должны следовать методу халяль-забоя животного в соответствии с требованиями ислама.

4. Перед забоем забойщик должен произнести слова «Бисмилля́хи Алла́ху акьбар», означающие: «Во имя Аллаха, Аллах велик».

5. Желательно, чтобы животное было обращено в сторону киблы (Мекки).

6. Также желательно, чтобы животное было положено на левый бок для забоя.

7. Используемый нож должен быть острым, чтобы животное испытывало минимум боли.

8. Забой осуществляется, когда животное еще живое.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

9. Забойщик должен обеспечить, чтобы все четыре канала были перерезаны, а именно: пищевод, две яремные вены, трахея.

10. Перерезание любых трех из перечисленных выше каналов делает животное халяль для употребления; тем не менее, нежелательно делать это общей формой забоя.

11. Время между оглушением и забоем следует свести к абсолютному минимуму.

12. В случае, если это крупный рогатый скот, используемое оглушающее орудие должно быть правильно настроено (чтобы ударом оглушить животное).

13. Также, в случае, если это ягненок или баран, его нужно оглушить электричеством под контролируемым напряжением.

14. После забоя обработка в разделочном отделе не должна начинаться до тех пор, пока животное не станет полностью неподвижным.

15. После процесса оглушения (крупного рогатого скота и баранов) животное должно проявить несколько ясных признаков того, что оно еще живо, например, движения конечностей после забоя, фонтанирующий поток крови из кровеносных сосудов.

16. Не должно быть никакого загрязнения халяльных туш от нехаляльных, начиная с забойного отдела и заканчивая погрузочным пунктом.

17. Любое оборудование, использованное для забоя и обработки свиней, не должно использоваться для забоя и обработки халяль-животных.

18. В халяль-секторе не должно быть загрязнений от свиней или нехаляль-сектора.

19. Шея животного не должна быть ни сломана, ни полностью перерезана.

20. Если забойщик преднамеренно не произнесет тасмию, животное не будет являться халяльным.

21. В случае соседства с нехаляльным сектором, во всех отделах и всегда должны предоставляться отдельные приспособления.

Два крестьянина, и в летах, и не пьяные, и знавшие уже давно друг друга, приятели, напились чаю, и хотели вместе, в одной каморке, ложиться спать. Но один у другого подглядел, в последние два дня, часы, серебряные, на бисеpном жёлтом снурке, которых, видно, не знал у него прежде. Этот человек был не вор, был даже честный и, но крестьянскому быту, совсем не бедный. Но ему до того понравились эти часы и до того соблазнили его, что он наконец не выдержал: взял нож и, когда приятель отвернулся, подошел к нему осторожно сзади, наметился, возвел глаза к небу, перекрестился и, проговорив про себя с горькою молитвой: «Господи, прости ради Христа!» — зарезал приятеля с одного раза, как барана, и вынул у него часы.

Вопрос: Какую молитву необходимо прочитать перед тем, как резать курицу! Учитывая то, что у нас в городе нет кошерного мяса.

Ответ: Итак, у вас в городе нет кошерного мяса. То есть нет шойхета (резника) – человека, знающего сложные, точные и очень многочисленные законы кошерного убоя (включая законы произнесения подобающих благословений) и обладающего практическими навыками такого убоя, приобретенными под присмотром наставников, во время длительной производственной практики.

Тот, кто собирается резать курицу (и молиться перед этим), – не шойхет. И от того, что он курицу зарежет, мясо этой курицы не будет кошерным, какие бы молитвы перед этим ни читались. То есть это будет бессмысленное убийство несчастной птицы, которой еще жить бы да жить, у нее же вся жизнь впереди (не думаю, что на убой выбрали курочку постарше, наверняка, совсем еще юная, хотя уже и вполне сформировавшаяся бройлеретка).

Получается, нужно читать покаянную молитву – просить прощение за нарушение запрета переводить добро («баль-ташхит»).

Благословение, которым предваряется шхита, там где шхиты не будет – произносить нельзя.

Еще раз поясню: мясо кошерного животного или кошерной птицы становится кошерным ТОЛЬКО в том случае, если оно было забито в точном соответствии с законами шхиты, профессионально проверено на предмет отсутствия делающих животное некошерным повреждений внутренних органов и подвергнуто дальнейшей обработке (вымачивание-засаливание). Человек, не знающий, как звучит благословение перед шхитой, всего этого знать не может никак. И значит, мясо бессмысленно и беспощадно зарезанной им курицы будет таким же некошерным, как все остальное мясо в городе.

Животные болеют точно так же как люди, им необходима человеческая помощь и забота. Чтение молитвы об исцелении животного, посвященная святому Власию, способна помочь. В большинстве случаев требуется всего лишь поддержать домашнее животное молитвой, что бы здоровье вернулось.

Православные правила не запрещают иметь домашнее животное, будь то кошка или собака. Если батюшка говорит обратное, он не прав, это всего лишь его личное негативное отношение к братьям нашим меньшим. Испокон веков человек жил рядом с животными, делил с ними пищу и кров. Единственное правило, собака или котик должны знать свое место в жилище хозяина и не быть «выше» него.

Ответом на вопрос «можно ли молиться за животных?» будет однозначно ДА, без нашей поддержки им придется трудно. При этом позволит им быстрее вернуться домой. Мы в ответе за тех, кого приручили, помните об этом и будьте внимательны к своим питомцам.

В те времена прирученные звери становятся лучшими друзьями человека, помогая ему во всех сферах жизни. Мало кто знает, но почти у каждого вида, есть свой святой покровитель, которому и читается молитва, случись что. Эта традиция уходит вглубь веков, так для выздоровления крупного рогатого скота в тяжелом состоянии, читается молитва святому Власию, о здоровье или прибыли в стаде. Святой Василий помогает просящим о болящих свиньях и кабанах. Молитва святому Никите поможет при проблемах в пернатыми, обитающими на воде. Обращение к мученикам Флору и Лавру поможет коневодам.

Чтобы попросить исцеления заболевших животных у святых, каждый год 29 июля, в день священномученика Афиногена. Люди собирались у стен храма, где батюшки проводили священные ритуалы. Именно поэтому принято молиться о здоровье животного, мученику Афиногену. Текст прошения находится в конце статьи.

  • Епископу Севастийскому, священномученику Власию
  • Святым Флору и Лавру
  • Мученику Георгию
  • Святому Николаю Чудотворцу
  • Преподобному Феофану Сигрианскому
  • Святителю Модесту, епископу Иерусалимскому

Святой Власий является одним из «четырнадцати святым помощникам». Епископ Севастийский жил во времени императора Диоклетиана, когда православие только начинало зарождаться на этих землях, искореняя многовековое язычество. По народным поверьям, священномученик мог спасать людей, находящихся при смерти, и излечивал силой молитвы больных животных. Поэтому принято молиться именно святому Власию о исцелении животных от любых болезней. За свои способности, при великом гонении христиан, был замучен язычниками и в 316 года принял мученическую смерть.

Животное, как и человек, обладает душой, но не имеет свободы воли, поэтому по православным канонам, считается абсолютно безгрешным, что бы оно не натворило. Чтение заупокойные молитвы в данном случае не имеет смысла и скорей всего вам откажут об этом прошении в храме. Необходимо помнить об этом и не настаивать на последней молитве за своего домашнего любимца. Можно молиться о животном дома, в тихой и спокойной обстановке, в окружении близких людей, вспоминая прекрасные моменты.

Молитва о животных должна быть обращена к покровителю данного вида, но помните, любое прошение будет услышано и оказана помощь. Какому из святых обратить молитву, решать вам. Молитва Николаю Чудотворцу о животном способна помочь, но результат будет не такой сильный, как в случае обращения к покровителю этого существа.

Чтобы скачать тексты на компьютер или телефон и распечатать, изучите инструкцию.

Святы́й, сла́вный и всехва́льный великому́чениче Гео́ргие! Со́браннии в хра́ме твое́м и пред ико́ною твое́ю свято́ю покланя́ющиися лю́дие, мо́лим тя, изве́стный жела́ния на́шего хода́таю, моли́ с на́ми и о нас умоля́емаго от Своего́ благоутро́бия Бо́га, да ми́лостивно услы́шит нас, прося́щих Его́ благосты́ню, и не оста́вит вся на́ша ко спасе́нию и житию́ ну́ждная проше́ния, и да́рует стране́ на́шей побе́ду на сопроти́вныя; и па́ки, припа́дающе, мо́лим тя, святы́й победоно́сче: укрепи́ да́нною тебе́ благода́тию во бране́х правосла́вное во́инство, разруши́ си́лы востаю́щих враго́в, да постыдя́тся и посра́мятся, и де́рзость их да сокруши́тся, и да уве́дят, я́ко мы име́ем Боже́ственную по́мощь, и всем, в ско́рби и обстоя́нии су́щим, многомо́щное яви́ свое́ заступле́ние. Умоли́ Го́спода Бо́га, всея́ тва́ри Созда́теля, изба́вити нас от ве́чнаго муче́ния, да прославля́ем Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха и твое́ испове́дуем предста́тельство ны́не, и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

О, пречу́дный о́тче Серафи́ме, вели́кий Саро́вский чудотво́рче, всем прибега́ющим к тебе́ скоропослу́шный помо́щниче! Во дни земна́го жития́ твоего́ никто́же от Тебе́ тощ и неуте́шен оты́де, но всем в сла́дость бысть виде́ние ли́ка твоего́ и благоуве́тливый глас слове́с твои́х. К сим же и дар исцеле́ний, дар прозре́ния, дар немощны́х душ врачева́ния оби́лен в тебе́ яви́ся. Егда́ же призва́ тя Бог от земны́х трудо́в к Небе́сному упокое́нню, николи́же любы́ твои́ преста́ от нас, и невозмо́жно есть исчи́слити чудеса́ твоя́, умно́жившаяся, я́ко зве́зды небе́сныя: се бо по всем конце́м земли́ на́шея лю́дем Бо́жиим явля́ешися и да́руеши им исцеле́ния. Те́мже и мы вопие́м ти: о прети́хий и кро́ткий уго́дниче Бо́жий, дерзнове́нный к Нему́ моли́твенниче, николи́же призыва́ющия тя отрева́яй! Вознеси́ о нас благомо́щную твою́ моли́тву ко Го́споду сил, да да́рует нам вся благопотре́бная в жи́зни сей и вся к душе́вному спасе́нию поле́зная, да огради́т нас от паде́ний грехо́вных и и́стинному покая́нию да научи́т нас, во е́же безпреткнове́нно вни́ти нам в ве́чное Небе́сное Ца́рство, иде́же ты ны́не в незаходи́мей сия́еши сла́ве, и та́мо воспева́ти со все́ми святы́ми Живонача́льную Тро́ицу во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Засту́пнице усе́рдная, Благоутробная Го́спода Ма́ти, к Тебе́ прибега́ю аз, окая́нный и па́че всех челове́к грешне́йший, вонми́ гла́су моле́ния моего, вопль мой и стена́ния услыши, я́ко беззако́ния моя́ превзыдоша главу́ мою́, и аз, я́коже кора́бль в пучи́не, погружаюся в мо́ре грехо́в мои́х. Но Ты, Всеблага́я и Милосе́рдая Влады́чице, не презри́ ме́не, отчаяннаго и во гресех погиба́ющего; помилуй мя, кающагося в злых делех мои́х, и обрати́ на путь пра́вый заблуждшую окая́нную ду́шу мою́. На Тебе́, Влады́чице моя́ Богоро́дице, возлага́ю все упова́ние мое́. Ты, Ма́ти Божия, сохрани́ и соблюди мя под кро́вом Твои́м, ны́не, и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Уважаемая Юлия! Действительно, так называемая школа «ШЕП» является оккультной сектой. Вот, к примеру, какую информацию на этот счёт можно найти в интернете:

«Школа Единого Принципа. ШЕП.
Лжеучение Ольги Асауляк

Другие названия культа – Школа Единого Принципа (ШЕП), «духовные подвижники». Обычно Школа регистрируется как ДГО «Обитель». Они называют себя православными, хотя таковыми ни по верованию, ни по убеждениям не являются. Церковные таинства, Святое Причастие и исповедь используют как средство для подзарядки «энергией» и очищения «астральных оболочек».

Окружное послание архиепископа Сумского и Ахтырского Ионафана всечестным пастырям, монашествующим и всем верным чадам Сумской епархии Украинской Православной Церкви по поводу секты Ольги Асауляк, 1998 г.

Посему, властию, данной Нам по преемству чрез святых Апостолов от Бога, Сказавшего: «Что свяжете на земле, то да будет связано на небесах», ОПРЕДЕЛЯЕМ:

1. Учение Ольги Асауляк суть еретическое, неправославное и неспасительное, и, как таковое, его Мы отвергаем и анафематствуем.

2. Объявляем, что Ольга Асауляк, равно как и все последовавшие её лжеучению и распространяющие его, отлучили себя от Отца, Сына и Святого Духа и пребывают вне спасительной Православной Церкви Христовой впредь до совершенного и искреннего их покаяния на святой исповеди.

3. Всему православному духовенству Сумской епархии УПЦ властию Христовой, под страхом запрещения в священнослужении и совершения смертного греха, запрещаем преподавать еретикам-асауляковцам святые Таинства Церкви Христовой.

4. Возвещаем всем верным чадам Православной Церкви в Сумской епархии сущим, что молитвенное общение с еретиками-асауляковцами, равно как и посещение их собраний, отлучает их от Церкви Христовой. Да знают православные христиане, что таковые подвергают себя опасности лишения вечных благ и общения со Христом в Царствии небесном. Ибо не может быть ничего общего у Света со тьмою».

«До тех пор пока люди будут резать животных, они будут убивать друг друга. И, действительно, тот, кто сеет зерно убийства и боли, не может пожинать радость и любовь.» Пифагор

Изувеченные. Расплющенные. Превращенные в месиво. Обочины автотрасс усеяны телами животных – это чьи-то матери, отцы, братья, сестры, друзья. Ничего, кроме черствого безразличия в кусках металла, несущихся по шоссе на огромных скоростях. Бессчетные погибшие – мыши, еноты, змеи, опоссумы, птицы, олени, ящерицы. Прибавьте сюда невообразимое число убитых пчел, мух, муравьев и прочих крохотных существ, чьи тела едва заметны и сметаемы с лобового стекла автомобилей.

Такое же черствое безразличие ежегодно тиранит 9 миллиардов животных на фермах всего мира.
Можете представить себя запертыми в тесную клетку, среди множества тел других несчастных, где невозможно повернуться или хотя бы лечь? Можете представить, как вам – вы в полном сознании, — перерезают горло? Или как ваше тело окунают в кипяток, сдирают кожу или расчленяют? А ведь это – неизменная реальность для бессчетного числа коров, телят, свиней, уток, гусей и других живых существ, для которых их жизнь столь же ценна, как ваша – для вас.

То же черствое равнодушие каждый год истязает десятки миллионов животных в вивисекторских лабораториях университетов и исследовательских учреждений всего мира. Вообразите себя – разрезанными, зараженными, отравленными газом, исколотыми инъекциями, изувеченными ожогами, лишенными глаз? Эти «важные исследования» проводятся, среди прочего, для проверки безопасности мыла и косметики. Эти мучения – повседневная реальность для множества приматов, кошек, собак, кроликов, грызунов и прочих живых созданий, жизнь которых так же важная для них, как ваша – для вас.

Такое же преступное равнодушие – основа и причина целого ряда других злодеяний: браконьерство, глубоководный траловый лов (истреблено 90% крупной рыбы), превращение целых ареалов обитания в громады каменных зданий или сельскохозяйственные угодья (прерии Северной Америки, некогда бывшие домом для миллионов бизонов, ныне составляют 2% от своей первоначальной площади).

Большинство из нас, обитателей индустриального общества, могут жить дни за днями, будучи в относительной защищенности от реально происходящих жизненных процессов. Многие из нас также защищены от полной мучений действительности, которую в индустриальной цивилизации вынуждены выносить живые существа, не принадлежащие к человеческому роду.
Это, в сочетании с объявленной против эмпатии (способности сострадать и сопереживать) войной, которую ведёт доминирующая культура, облегчает большинству людей возможность игнорировать страдания, или пренебрегать ими как чем-то малозначительным.
Сколько раз вам приходилось слышать фразу: «Животные не могут чувствовать так, как люди»? Вы сами могли видеть мучения животных, когда их сметает в лица земли; глаза покрытых перьями или шерстью живых существ переполнены страданиями совершенно так же, как и глаза человеческого существа. Но в нашей культуре верховенство, превосходство человека – вот господствующая религия (при желании можете называть её христианством или наукой). Человеческое превосходство подразумевает, что вы с вашей эмпатией, милосердием и состраданием – глупы и неуместны.

Не обращать внимания на жертв дорожного движения труднее. Вот они лежат, эти тела – не за воротами скотобоен или лабораторий, не в отдалении океанских глубин или лесов. Они убиты, они лежат на обочинах дорог; бездыханные и недвижимые, с выражением ужаса на обезображенных мордах, с внутренностями, вываливающимися из животов. Мало чем отличаясь от сбитых автомобилями людей. Вообразите, что это вы живете в лесу; ранним утром отправились на охоту, а теперь хотите вернуться домой. Но для этого надо пересечь автотрассу. Вы делаете шаг, ступаете с земли на асфальт – и вдруг удар, словно вспышка молнии, и ваше тело распластано на дороге.

Промышленно развитый капитализм обесценивает жизнь. Так он функционирует. Система основана на производстве, это эвфемизм [слово, которое служит заменой слова, считающегося грубым, обидным или неприличным], которым прикрывают процесс переработки живых существ в мертвые предметы потребления. Горные вершины превращают в банки с газировкой; вековые леса – в пиломатериалы; крокодилов – в сумки.

Если доминирующая идеология не замечает, вернее, активно игнорирует понятие священности жизни, то и убитые на дорогах не стоят нашего внимания. Это всего лишь составляющая автотранспорта и дорожного движения, заявляет идеология общества, — так, словно автотрассы более реальны, чем живые, дышащие существа; так, будто человек вправе решать судьбы целых популяций животных. Неужели действительно так: мы не способны представить жизнь без автотрасс и автомобилей, но с легкостью движемся навстречу будущему без двухсот видов растений и животных, вымирающих ежедневно?

Меня занимает вопрос: как может смерть не причинять горя? Но сразу за ним — новый вопрос: как целая культура может быть выстроена на систематическом уничтожении местности, от которой зависит сама эта культура? Для столь абсурдного явления рационального ответа просто нет.

В своей книге «Колумб и другие каннибалы» (Columbus and Other Cannibals) писатель Джек Форбс (*см. о нем ниже) утверждает, что тяга к смерти, присущая доминирующей культуре, по-настоящему может быть объяснена только как болезнь, реальная болезнь, которую писатель именует ветико психоз (wetiko psychosis), то есть психоз каннибализма. Эта болезнь, пишет Форбс, «величайшая из известных эпидемий человечества». Он продолжает: «Империалисты, насильники и эксплуататоры не просто люди, сбившиеся на порочный путь. Они ненормальны (нечисты) в самом прямом смысле этого слова. Они умственно больны, и это заболевание души, как ни трагично, очень заразно». Садизм истязательств над животными не человеческой природы (nonhumans) – идеальный пример ветико-психоза. Те, кто правят фабриками интенсивного животноводства и опытными лабораториями заражены, они распространяют заболевание далее, по всей нашей культуре, до тех пор, пока оно не начинает казаться частью жизни.

Случаи, когда мне приходилось видеть жертв дорожного движения, стали главным шагом на пути возрождения моей эмпатии, сострадательности, которая мне, как человеку, присуща от рождения. Это помогло начать процесс очищения, освобождения моего сердца и разума от болезни ветико. Несправедливость слишком вопиющая, чтобы её игнорировать. Ясно помню тот день, когда ехал в машине на месте пассажира, и заметил посреди дороги мертвую самку енота. Метров через 400 выше по дороге лежали трупики двух её детенышей. Моё сердце сжалось; на глазах появились слезы.

С тех пор я замечаю так много истребленных жизней. Боль не притупляется, как не утихает дух протеста.

Как неопытный горожанин, я не знал, что делать с трупиком опоссума. Бросить как есть, чтобы какой-то другой прохожий принимал решение? Но ведь для ликвидации тела могут вызвать службу контроля животных, и тогда трупик окажется в мусоросжигательной печи. Мне казалось, что это существо предпочло бы остаться в лесу. Как все создания на пороге смерти, зверек вернул бы свое тело земле, которая для него, как и для всех нас, была источником средств к существованию.

Жизнь любого живого существа не тщетна. И жизнь этого опоссума тоже. Своей жизнью и здоровьем зверек делал вклад в местную экосистему, а говоря глобально, в здоровье и биоразнообразие всего мира.
Только мои собратья по биологическому виду не исполняют задуманного природой, а вместо этого активно уничтожают, разрушают мир, который питает их собственную жизнь. Они безумны. Их надо остановить. Жизнь опоссума, наша жизнь, любая жизнь священна и гораздо важнее, чем промышленная цивилизация. Мне жаль, что последние мгновения жизни этого зверика прошли в окружении бездушных и чуждых строений. Мне жаль, что смерть зверька была внезапной и безвременной. Но его жизнь не была напрасной.

Мне хочется расширить эту скромную молитву, охватив ею всех жертв автодорог, животноводческих ферм, опытных лабораторий. За жизнью неизбежно следует смерть, но она не должна быть такой беспощадной и жестокой. Нашу нынешнюю культуру подпитывает только смерть. Здесь чинят садистские убийства под эгидой человеческой надменности – эти убийства, а не смерть от естественных причин, стали обыденностью.

Я повторюсь: смерть есть часть жизни. Всё живое обязано питать свои силы. Смерть необходимо и неизбежно замыкает коловращение жизни; это равновесие. Промышленная цивилизация по своей сути, напротив, разрушает это равновесие. Она охотится уже даже не на отдельных особей, но на целые экосистемы; не только ради поддержания жизни, но ведомая тягой к смерти, безумием, ветико-психозом.

Стоит ли говорить, что всё живое жаждет жить? Я знаю людей, которые настолько свыклись с мыслью о вивисекции и фабриках интенсивного животноводства, что утратили чувствительность, сердечность; окоченели. Но нам нужно помнить, что к чему. Как писал Деррик Дженсен (Derrick Jensen): «Любая жизнь стремится жить. И пока живы мы сами, пока осознаём себя частью и собратьями всего живого, задача наша ясна: помогать живому жить».

Вот еще история. Мой приятель стал свидетелем сцены: оленя сбила машина. Удар был так силен, что животному оторвало ноги, а тело было отброшено на другую проезжавшую машину. У кромки автодороги стояла самка оленя, оплакивая смерть своего убитого спутника. Это их земля. Автодороги и эта цивилизация непрерывно разрастаются; идет война, вот так, просто и ясно. Вы только взгляните на обочины автодорог – и увидите сами.

*Известный писатель, мыслитель Джек Д. Форбс (Jack Forbes, 1934-2011), представитель коренного населения Америки, автор книги «Колумб и прочие каннибалы» (Columbus and Other Cannibals). Впервые опубликованный в 1978 году, этот текст лег в основу антицивилизационного движения. Самые влиятельные активисты Америки на десятилетия оказались вдохновленными историей терроризма, геноцида, экоцида, изложенной с точки зрения американского индейца. Как ни пугающе это звучит, но радикальная критика Форбса, направленная против современного «цивилизованного» мира и стиля жизни, в наши дни звучит актуальнее, чем когда-либо.

Называя стремление Запада поглотить, использовать землю заболеванием, Форбс пишет: «Варварство не знает границ. Жадность не знает границ. Извращения не ведают пределов. Все эти характеристики зашкаливают, доходят до крайности, неизбежно и непрерывно развиваясь и расширяясь, стоит лишь зародиться начальной инфекции. Это болезнь потребления и истребления жизней и территорий других живых существ. Я называю эту болезнь каннибализмом».
источник/ source

Религия, по сути, есть образ жизни. Наша религия – это не то, что мы декларируем, заявляем, пропагандируем; наша религия – это то, что мы круглосуточно делаем, чего хотим, ищем, о чем мечтаем и фантазируем, о чем думаем, — всё это вместе. Итак, твоя религия – это твоя жизнь; причем не идеальная жизнь, но обыденная, твой повседневный образ жизни.

Религия – не молитва, не церковь, не теизм или атеизм; у неё мало общего с тем, что белые люди называют «религией». Это каждый наш шаг, каждый поступок. Если мы затаптываем жука – это наша религия; если проводим опыты на живых животных – это наша религия; если передергиваем в карты – это наша религия; если мечтаем о славе – это наша религия; если злобно сплетничаем – это наша религия; если поступаем грубо и агрессивно – это и есть наша религия. Всё то, что мы делаем и чем являемся, — наша религия.

*
Империализм создает для обеспокоенных масс иллюзию богатства. Это, как правило, служит для сокрытия того факта, что правящие классы самым расточительным образом, поглощают и берут под свой контроль природные ресурсы, а также любыми иными путями используют национальные богатства для собственных нужд. В итоге обычных граждан призывают всё это оплатить; как правило, когда военная машина уже не способна поддерживать внешнюю агрессию.

*
Для человечества «норма» — любовь.
Жестокость – отклонение от нормы.
Мы не грешники по природе.
Мы учимся быть злыми.
Нас приучают сбиваться с праведного пути.
Нас сводят с ума другие люди; они сами безумны и рисуют для нас картины мира, который уродлив, жесток, безумен и полон страха.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

source: Jack D. Forbes, Columbus and Other Cannibals: The Wetiko Disease of Imperialism, Exploitation and Terrorism

Молитва перед убиением животного
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here