יֵעָשֶׂה רְצוֹנְךָ בָּאָרֶץ כַּאֲשֶׁר נַעֲשָׂה בַשָּׁמַיִם.
תֵּן לָנוּ הַיּוֹם לֶחֶם חֻקֶּנוּ
וּסְלַח לָנוּ אֶת אַשְׁמָתֵינוּ כַּאֲשֶׁר סוֹלְחִים אֲנַחְנוּ לַאֲשֶׁר אָשֵׁמוּ לָנוּ.
וְאַל־תְּבִיאֵנוּ לִידֵי מַסָּה כִּי אִם הַצִילֵנוּ
Ави́ну, щэба́шама́йимЙи́ткадэ́ш шимха́
Йеасэ́ ръцо́нъха ба-áретс ка-ашéр на-асá вашáмайим
Тэн-лáну хайóм лéхем хукéйну.
У-селáх лáну эт ашматéйну, ка-ашéр солехи́м анáхну ла-ашéр áшему лáну.
Вэ-áль-тевиэ́йну лидэ́й массáх, ки-и́м хатзилéйну мин-харá.
Ки леха́
Ха-ма́мелаха́
Вэ-ха́гъвура́
Вэха́-тифъэ́рэт ле-о́льмэ́й óлами́м.
Avínu shebáshamáyim,Yítkadésh shimhá.
Yeasé Retsóneha, ba-árets ka-ashér na-asá vashámayim,
Ten-lánu haiyóm léhem hukéynu.
U-seláh lánu et ashmatéynu, ka-ashér solehím anáhnu la-ashér áshemu lánu.
Ve-ál-teviéynu lidéy massáh, ki-ím hatziléynu min-hará.
Ki lehá
ha-mámelahá
ve-hágevurá
vehá-tif-éret, le-óleméy ólamím
Данный перевод еврейской молитвы «АДОН ОЛЯМ» -дословно- Господин мира, взят из ТАНАХа (Ветхий завет). Была написана ещё в 11 веке и принята, так сказать, к исполнению.Читается утром в шабат.
Данная молитва записана русскими буквами- так как звучит на иврите и соответственно перевод.
Я взял на себя смелость этот русский перевод (текст) зарифмовать.
Кстати, молитва на иврите тоже зарифмована, и поэтому, если Вы видите, что евреи читают и качаются, то это просто отбивается ритм. На первых два куплета была написана музыка Израильским композитором Узи Хитманом в 1976 г. И с тех пор она поётся как песня. Один из вариантов исполнения приведён ниже. Там вставлены мной субтитры, и её можно петь вместе с певицей Сарид Хадад.
https://www.youtube.com/watch?v=wYPvX49fFsA
К сожалению, в текст,а точнее мой перевод, был в начале не точен, поэтому существует небольшое различие между субтитрами и приведённым ниже стихотворным переводом.
Всем, с уважением, Олег Жаботинский.
АДОН ОЛЯМ.
Властелин мира царствовал до создания Им всех тварей.
Адон олам, ашер малах бе-терем коль йецир нивра.
И когда по воле Его был создан весь мир, Его Именем стало — Владыка.
Ле-эт нааса ве-хефцо коль, азай Мелех, азай Мелех Шемо никра.
И после конца мира Он, Грозный, будет царствовать единовластно.
Ве-ахарей кихлот hа-коль Левадо йимлох Нора.
Он был, Он есть, и Он пребудет вечно в великолепии Своем.
Ве hу hайа, ве-hу hове, ве-hу йиhье, ве-hу йиhье бе-тифьара.
И Он единственный, и нет другого, (нет никого),
Ве-hу Ехад, ве-эйн шени,
Кто сравнился бы с Ним и Ему уподобился,
Леhамшиль Ло, леhахбира.
Ему нет ни начала, ни конца,
Бли решит, бли тахлит,
Он Всемогущ, и Ему принадлежит власть.
Ве-Ло hа-оз, ве-hа-мисра.
Он — Бог мой, вечно живой мой Избавитель,
Ве-hу Эли, ве-Хай Гоэли,
Оплот судьбы моей в час беды.
Ве-цур хевли бе-эт цара.
Он — знамя мое и мое прибежище,
Ве-hу — ниси у-манос ли,
Опора моя в день, когда я взываю (к Нему).
Менат коси бе-йом экра.
Ему я вручаю душу свою перед сном и по пробуждении,
Бе-ядо афкид рухи, бе-эт ишан ве-аира.
И вместе с душою — тело;
Ве-им рухи — гевияти,
Господь со мной, и не устрашусь.
Адонай ли, ве-ло ирьа.
Владыка мира, Он наш Б-г.
Он создал всё и как итог,
Он стал для нас для всех един,
Зовём Его — наш Господин.
Он был и есть, в конце концов,
Для нас хоть строгим, но Отцом.
Он был и есть, Он связь времён.
Над нами царствует пусть Он!
И Он один, другого нет,
Кто, так как Он, дарил бы Свет.
Он был и есть, и будет Жить…
И Власть Ему принадлежит.
И Он мой Б-г — Спаситель мой,
Оплот судьбы мне в час лихой.
Он знамя мне, оплот всему,
Когда взываю я к Нему.
Вручаю Душу я ему
И перед сном и наяву.
С Душою тело я отдам,
Господь со мной, я Твой Адам.
Обязательные молитвы не были представлены в библейском иудаизме. В случае если кто-либо из героев Писания обращался к Всевышнему, то делал это он своими словами. Первые еврейские молитвы со стандартными текстами появились только в эпоху Второго Храма.
Иудеи считают, что сила молитвы настолько велика, что с ее помощью можно совершить любое чудо. Верующие евреи считают, что искреннее молитвенное песнопение достигает небес и существенно влияет на решение Высших Сил.
Обряды иудаизма очень специфичны. Они охватывают все жизненные сферы верующего. К примеру, иудейская вера предписывает любое действие сопровождать славословием бога Яхве.
Сила любой еврейской молитвы заключается в том, что она позволяет приблизиться к Творцу. Молитвенное обращение к Всевышнему позволяет открыть ворота к Небесной Сокровищнице. Если человеку, что-то уже предначертано судьбой и он может достичь поставленной цели своими силами, то этого он все равно не получит, пока не помолится.
Очень важно глубоко понимать слова молитвы, ведь она является логическим завершением любого жизненного действия. Чтобы молитва была эффективной, следует постоянно самосовершенствоваться. Изучая Тору, человек постигает мудрость Творца, а, следовательно, постоянно осуществляет движение вверх, преодолевая ступень за ступенью.
В православных молитвах подчеркивается важность веры человека. Когда вера присутствует в душе, то можно рассчитывать на прощение грехов, а значит получить надежду на Вечную Жизнь после смерти на Небесах. В иудейских молитвах подчеркивается, что служение Богу посредством определенных действий важнее самой веры. То есть вера не должна проявляться только в молитвенных словах, она должна быть подтверждена конкретными поступками в реальной жизни.
Обращаясь в православных христианских молитвах к Богу, человек связывает его с Иисусом Христом, который при жизни был человеком. Иудейская молитва полностью отрицает возможность увидеть Бога в человеческом обличье. Поэтому все молитвенные обращения направлены к невидимой силе, которая управляет миром.
Еще одно отличие еврейской молитвы заключается в том, что верующий посредством молитвы устанавливает диалог с Богом. Молитвенное обращение нельзя считать монологом согласно иудейским понятиям. При этом каждый иудей понимает, что Бог абсолютно свят и неимоверно возвышен над всем живущим. Господь управляет миром во всех его проявлениях, а человек — это всего лишь слабое и невежественное существо, созданное Творцом. И, несмотря на это, с помощью молитвы устанавливается личный контакт с Богом. Слова от верующего направляются к Богу в виде молитвенных фраз и мыслей, ответом же Всевышнего является все то, что происходит после молитвы с человеком.
По законам иудаизма, молитва — это обязанность каждого человека. Верующий должен молится независимо от того имеется ли у него возможность пойти в синагогу. Но при этом следует понимать, что общественная молитва отличается большей силой. Причем очень важно, чтобы во время молитвы имелся миньян, что означает присутствие в молитвенном месте десяти взрослых мужчин еврейской национальности.
В процессе моления верующие не только слушают хазана, который является ведущим, но и молятся сами. Важно обязательно прислушиваться к хазану, которым произносятся начало и конец конкретной молитвы. Важно помнить, что существуют молитвенные отрывки, которые может произносить только хазан. Часть молитв должны произносится верующими мысленно, в то время, как хазан проговаривает их вслух.
Во время еврейской молитвы мужчины и женщины находятся в разных помещениях. Как правило, в синагоге имеется специальное отделение для женщин. Оно может быть в виде балкона или галереи. Некоторые еврейские молитвы читаются стоя. Неопытным верующим необходимо ориентироваться на раввина или на поведение большинства верующих во время молитвы.
Сборник Еврейских молитв называется Сидур. Доступный и понятный толкователь еврейских молитв, который получил название «Врата молитвы», был создан в 1992 году.
Концепция Сидура заключалась в следующем:
- В понятном переводе на русский язык. Ставилась цель не передать точно смысл ивритского текста, а сделать его легко читаемым, что облегчило бы понимание.
- В книге присутствует много подробных подзаголовков, которые помогают ориентироваться в молитве, также благодаря этому сформировано подробное оглавление.
- В книге уделено большое внимание раскрытию смысла молитв и их место в истории еврейской культуры.
- В предоставлении специальных указаний, которые облегчат участие верующего в службе в синагоге. В книге используется специальная графика, которая указывает на то, в каком месте молитвы следует производить определенные действия.
Молитвы в Сидуре с переводом на русский язык поделены на следующие разделы:
- Утренняя молитва;
- Молитва Благословения;
- Молитвы Минха и Маарив;
- Молитвы вечера Субботы;
- Молитвы утра Субботы;
- Молитвы Минха и завершение Субботы;
- Молитвы Рош ходеш;
- Молитвы Шалош регалим. Песах, Шавуот, Суккот;
- Молитвы дней благодарности. Ханука, Пурим, День Независимости, День освобождения Иерусалима.
Верующие, исповедующие иудаизм, очень трепетно относятся к молитве. Поэтому используют молитвенное обращение во всевозможных жизненных ситуациях.
Иудеи считают, что обращаться к Богу можно по самым разным поводам, в частности:
- При рождении ребенка;
- При уходе из жизни человека;
- Во время проведения обряда обрезания;
- Перед едой;
- Сразу после пробуждения и перед сном;
- Во время празднования свадьбы;
- В собственный день рождения;
- При стихийных бедствиях;
- При раздорах в семье.
В иудаизме считается, что молитва за себя — это обязательная необходимость для каждого верующего. Если человек не просит себе у Бога здоровья, благополучия и спокойствия, то это значит, что у него недостаток веры. Просить Господа за себя — это естественно. Ведь все перечисленные вещи необходимы для жизни человеку. А поскольку истинный верующий должен считать себя полностью зависимым от Всевышнего, то это значит, что он должен просить его о благах для себя.
Но при этом считается, что неправильно молится только за себя, в молитву нужно обязательно включать просьбы, которые касаются нужд других людей. Большинство еврейских обращений составлено таким образом, что в них обязательно упоминается весь еврейский народ прямым или косвенным способом.
Чтобы привлечь в свою жизнь удачу и избавиться от грехов следует трижды в день произносить сильную молитву.
В переводе на русский язык она звучит следующим образом:
«Творец, Бог, Всемогущий, Превечный, Владыка Небесных воинств ты с нами. Ты являешься оплотом надежным нашим. Бог Яакова. Сэла.
Творец, Бог, Всемогущий, Превечный, Владыка Небесных воинств, я считаю себя счастливым человеком, уповающим на Тебя.
Творец, Бог, Всемогущий, Превечный, Владыка Небесных воинств, прошу Тебя о спасении! Царственный Господь обязательно ответит нам в тот самый день, когда мы искренне к нему будем взывать».
Другая действенная молитва на удачу на иврите звучит следующим образом:
На русском языке молитва звучит следующим образом:
Самой сильной еврейской молитвой о здоровье считается молитва «Мешеберах». В Талмуде сказано, что если у кого-то в доме есть больной, то он должен пойти к мудрецу и обратиться к нему с просьбой, чтобы служитель Торы попросил Бога о выздоровлении близкого. Именно поэтому молитва «Мешербах» читается в синагоге по всем еврейским праздникам, а также по понедельникам, четвергам и субботам.
Сила молитвы о здоровье объясняется следующим:
- Она читается в миньяне от имени всей еврейской общины, поэтому она обязательно будет услышана Богом;
- Габай всегда когда читает эту молитву находится рядом со свитком Торы, который является священным предметом еврейского народа;
- Человек, который заказывает молитву, дает обещание пожертвовать деньги на благотворительность и добрые дела.
В субботу слова молитвы звучат следующим образом:
Если суть самой веры основана на искажённом Божьем слове,
то после исправления всех ошибок от такой веры ничего не останется
Давид Штерн (о христианстве)
Банальный вопрос: зачем молиться?
Это разговор с Богом, общение, слова благодарности, просьбы.
Но самое первое: если ты не молишься, это то же самое, что не думаешь.
Всё что мы знаем — мы когда-то об этом думали. То, о чём мы не думали, для нас не существует. Поэтому молитва приводит в порядок наши мысли о Творце.
Здесь приведён далеко не полный список молитв, но и это может показаться слишком много. Всё верно. Как одежда есть на всякий случай и разную одежду одевают по разному случаю, так и молитвы комбинируются на все случаи жизни. Некоторые молитвы принято читать утром, некоторые после еды, некоторые перед чтением Торы, некоторые на свадьбах, а некоторые на похоронах.
Кто-то скептически относится к заранее составленным молитвам, придавая больше значения индивидуальным спонтанным отношениям с Богом. «Если я читаю с бумажки, это неискренне».
Но секрет в том, что постепенно, со временем, молитвы входят внутрь, и становятся теперь искренними.
Молиться можно и нужно как вместе, так и одному. Судя по Писанию, Бог рассматривает людей не только с индивидуальной стороны, но придаёт большое значение народу, общине, единству.
Молитвы от Моше, от царя Давида, от раввинов подают нам пример и объединяют всех людей всех времён и поколений к одним целям.
И ещё. По транслитерации этого сидура удобно учиться читать на иврите (справа налево)!
© КИФА, 2010-2018
Вегетарианство — это по-еврейски?
Евреи не едят свинину и креветки, потому что это вредно?
Есть ли пророки в наше время?
Если потерял состояние, тоже нужно говорить благословение?
Отвечает Рав Мендель Агранович
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Многие явления природы настолько чудесны и удивительны, что человек, даже не склонный задумываться над тайной творения, испытывает невольный восторг, наблюдая их.
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
Вступление из книги «Путеводитель по кашруту»
Р. Элияу Тавгер рассказывает о своём исследовании проблемы изготовления «тхелет».
Что общего между тем, кто выращивает свиней, и тем, кто обучает сына греческим наукам?
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера к недельной главе «Шмини»
Эти животные некашерны «по определению». А реально?
Может ли кот есть говядину весь Песах? И запивать молоком?
Ко всем ли твореньям Б-жьим относится заповедь «Не убий»?
Опечатка? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Перепечатка материалов приветствуется с обязательной активной гиперссылкой на Toldot.ru
после каждого процитированного материала
Просмотр вами страниц сайта означает автоматическое согласие с нашей
Политикой конфиденциальности и условиями хранения и обработки персональных данных
Ссылку на ее актуальную версию всегда можно найти в футере сайта
Согласен
Мы просим евреев не пользоваться нашим сайтом в Шаббат и Еврейские праздники
ПЕСНИ ИЗРАИЛЯ ТЕКСТЫ ПЕСЕН НА ИВРИТЕ, С ПЕРЕВОДОМ НА РУССКИЙ ЯЗЫК И ТРАНСЛИТЕРАЦИЕЙ
Сарит Хадад — Шма Исраэль — молитва
Track «Сарит Хадад — Шма Исраэль — молитва»
Боже мой, я умоляю тебя, Ты услышь. Мне одиноко и страшно, и сил уже нет. Ты помоги мне, я верю, Ты страх удалишь. Боже, прошу Тебя, Ты сохрани от всех бед. Сердце рыдает; и время застынет в тот миг, Когда сердце плачет, только Б-г слышит. Слушай, Израиль, Б-г мой, ты всемогущ! Слушай, Израиль, Б-г мой, сейчас я одинока Когда сердце плачет, время останавливается, |
Кше hалев бохе, рак элоhим шомеа. hакеев оле митох hанешама. Адам нофель лифней ше hу шокеа Битфила ктана хотех эт hадмама. Шма Исраэль элоhай, ата аколь яхоль! Шма Исраэль элоhай, ахшав ани левад Кше hалев бохе, hазман омед милехет, Шма Исраэль элоhай, ата аколь яхоль! Шма Исраэль элоhай, ахшав ани левад |
Гешер тцар миот — Очень узкий мост
Track «Очень уский мост»
Кол аолам куло Гешер цар меод. Вэ аикар, вэ аикар Ло лэфахед клал — |
Весь мир — от бездн до звезд — Очень узкий мост, Но, главное, в юдоли праха Вообще не испытывать страха. |




книга ИСХОД II — Отпусти народ Мой

На протяжении последних десяти лет многие спрашивали меня: «Стив, почему ты не напишешь книгу о том, как это все с тобой произошло и как Бог водил тебя?» Зная в глубине души, что придет день и я напишу эту книгу, от всех предложений отмахивался: «На рынке и без того достаточно литературы». Я знал, что это будет написано только тогда, когда скажет Бог. В Им Самим предназначенное на то время. Однажды утром в ноябре 1982 г. Дов и Техила Чайкины пришли в наш дом в Иерусалиме на чашку кофе. Бог дал им рему из Исайи.
Из личного письма Дерека Принса

«…Сейчас мы немного поговорим об Иерусалиме. Иерусалим вновь становится в центре Божьего внимания и устремлений на земле. . Если бы вы сказали людям тогда, что через 100 лет Иерусалим будет в центре всемирного внимания и конфликта, становящимся мировым, то в это никто бы не поверил. Это один из замечательных примеров точности Библейских пророчеств. Когда приходит определённое Богом время, то это время исполняет Слово Божье. …Нет достаточно веских естественных причин для столь большого политического резонанса во вс
Ристо Сантала — христианский ученый-богослов, известный
гебраист и исследователь ТаНаХа и Нового Завета
Иудейские корни молитвы «Отче наш»
Начало 11-й главы Евангелия от Луки говорит нам, что молитва Господня была ответом на просьбу учеников. Они попросили Иисуса: «Господи! научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих». В результате появилась «Отче наш», молитва, которую можно считать самым драгоценным завещанием Иисуса Своему малому стаду.
Необходимо признать, что иудейская молитвенная литература содержит разрозненные параллели с молитвой «Отче наш», но последняя формирует нечто целостное и завершенное, что несравнимо ни с чем.
Бывший главный раввин Стокгольма Готтлиб Клейн написал книгу из двух частей, в которой раскрыл иудейские корни молитвы «Отче наш». По словам Клейна, эта молитва «содержит мессианское чувство». Все надежды и ожидания пылкого сердца Иисуса нашли отражение в содержательной форме этой молитвы. Она отражает определенные требования, предъявляемые к молитве во времена земного служения Иисуса. Каждая молитва тогда должна была содержать семь просьб. С другой стороны, она должна была состоять из трех частей. Молитва всегда начиналась с прославления Бога — Шевах, к этому добавлялись личные просьбы — Тфила, и завершалась благодарением — Ходия. Клейн анализирует молитву «Отче наш» следующим образом:
Шевах: Отче наш, сущий на небесах. Да святится имя Твое. Да приидет Царствие Твое. Да будет воля Твоя и на земле, как на небе.
Тфила: Хлеб наш насущный дай нам на сей день. И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим. И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.
Ходия: Ибо Твое есть Царство и сила и слава вовеки. Аминь.
Клейн подчеркивает, что во времена Иисуса молитвы всегда произносились от имени множества людей. Это правило распространялось и на личные молитвы, возносимые в одиночестве, видимо, поэтому Иисус говорит: «Дай нам!» Молящийся отождествлял себя и с нуждами собрания и всего народа. Молитва не должна была возноситься только «за себя». Раввинистическая литература разграничивает понятия «Отец наш» и «мой Отец». Рабби Абайей, живший в IV в., говорит, что человек должен идентифицировать себя со всей общиной и провозглашать: «Да будет воля Твоя, о Господь, Бог наш, чтобы Ты вел нас в мире. » Уже в средние века РаШИ также настаивает, что множественное число имеет особое значение при вознесении коротких молитв, Такая форма обращения, как «Отче наш, сущий на небесах». встречается в Мидраше, кроме этого, один раз она используется в форме: «Отче Твой, сущий на небесах». Молитвенная книга Сидур употребляет форму «Отче наш», или «Отче наш, Царь наш». А вот благословения Божьи всегда относятся к определенной, конкретной личности. Так что не случайно Аароново благословение было дано Израилю в единственном числе: «Да благословит тебя Господь и сохранит тебя!» (Чис. 6:24-26).
По мнению Клейна, молитва, которой учил Иисус, косвенно соотносится с верой в воскресение: «Есть одно древнее учение, которое говорит, что Святой, да будет превознесено имя Его, позволит мертвым воскреснуть в этом мире, чтобы Его великое имя было освящено. Поэтому все должны молиться словами: «Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое», потому что исполнением этих молитв будет воскресение. Здесь мы имеем мессианскую молитву, которую в свое время мог возносить только Иисус. Это самое личное, что мы получили от Иисуса. В ней обрели бессмертие все Его ожидания и стремления, и Дух, который исполнит эту молитву, совершил чудеса в сердцах людей».
Молитвенная книга «Сидур» в своих арамейских разделах Кадиш, много раз встречающихся на ее страницах, перекликается с частью Шевах молитвы Господней: «Да будет превознесено и да святится великое имя Его в мире, который Он сотворил по воле Своей. Да учредит Он Свое Царство при жизни твоей, и в твои дни, и в дни всего дома Израилева, скоро и в ближайшее время; и да скажете вы: Аминь». Община отвечает на молитву раввина словами: «Да будет благословенно имя Его, во веки вечные, аминь».
Обсуждая ссылку Клейна на воскресение, стоит упомянуть толкование рабби Танхумы стихов Бытие 12:1-2: «. Пойди из земли твоей. и будешь ты в благословение», приведенное в «Печати Мидраша»: «И будешь ты в благословение» означает, что «Я благословлю тебя Своею славой и возвеличу имя твое, так, что твое имя будет великим и благословенным по всей земле». Что это значит? Это значит, что сначала будет благословение, которое получишь ты, а затем и я; вначале мы провозглашаем «щит Авраама» и затем уже воскресение из мертвых.
Сказанное относится к раввинистическому принципу толкования, который заключается в том, что каждый должен начинать молитву с обетования Божьего, данного Аврааму, а завершать воскресением. Данное утверждение имеет точку соприкосновения с еженедельной молитвой Шахарит, в которой сказано: «Благословен Ты, о Боже, щит Авраама! Ты, о, Господь, имеешь вечную силу, Ты воскрешаешь из мертвых и силен спасать. Ты потрясаешь живущих Своею благодатью, воскрешаешь мертвых по великой милости Своей, даешь силы тем, которые претыкаются, исцеляешь больных и освобождаешь пленников, совершаешь упование тех, которые лежат в земле. Ты Царь, который сводит в могилу, животворит, и дарует спасение».
Ялкут Шимони говорит о благословении Авраама, что это «язык искупления» и подразумевает будущее искупление Израиля. Нет ничего удивительного в том, что профессор Клейн увидел в молитве Господней мессианскую тему и определенное ударение на веру в воскресение.
Молитва «Отче наш» содержит одну деталь, значение и происхождение которой подвергалось сомнению. Мы просим, чтобы Господь «не ввел нас в искушение», но «избавил от лукавого». Эти слова взяты из древней молитвенной формы, которая по-прежнему используется в молитвенном сборнике Сидур. Рано утром ортодоксальный иудей молится такой молитвой: «Не введи нас во грех, в беззаконие или зло; не введи нас во искушение или позор. Не дай никакой порочной наклонности возобладать над нами. но дай нам добрые наклонности».
В молитве «Отче наш» Иисус заботился о том, чтобы Его ученики сделали получение прощения своим ежедневным уделом и были защищены от зла. Это очевидно также и из Его первосвященнической молитвы в Иоанна 17:15: «Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла». Эта молитва выражает также и ту по-детски непосредственную беззаботность, которую Иисус проповедует в Нагорной проповеди, говоря: «Не заботьтесь для души [т.е. жизни] вашей. », «и об одежде что заботитесь?», «не заботьтесь о завтрашнем дне. » (Мтф. 6:25,28,34). Теперь Его ученики учатся просить: «Хлеб наш насущный дай нам на сей день». Чувство вины за прошлое и заботы о дне завтрашнем могут отступить, потому что те, кто принадлежат Богу, живут реальностью сегодняшнего дня.
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
Молитва «Отче наш» на иврите Евангелие (транскрипция и перевод):
Авину, шэбашамаим — Отец наш, на небесах
Йиткадэш шимха — освятится Имя Твое
Таво малькутэха — придет Царствие Твое
Йеасэ рцонха — исполнится воля Твоя
Кэбашамаим кэн баарэц — как на небе, также и на земле
Эт лэхэм хукэйну — хлеб наш постоянный
Тэн ляну hайом — дай нам сегодня
Услях ляну аль хатаэйну — и прости нам долги наши
Кмо шэсольхим гам анахну — как и мы прощаем
Ле хотъим ляну — согрешающим против нас
Вэаль твиэйну лиядэй нисайон — не дай нам впасть во власть искушения
Ки им хальцэну мин hара — но сохрани нас от зла
Ки леха hамамлаха — потому что Твое Царство
Вэhагвура — и сила
Вэhатифъэрэт — и слава
Леольмэй олямим. Амэн — на веки веков. Аминь.

![]() |



Кантор провозглашает: Благословите Господа благословенного!
Молящиеся отвечают: Благословен Господь благословенный во веки веков!
Кантор повторяет: Благословен Господь благословенный во веки веков!
Первое благословение перед молитвой «Шма, Исраэль»
Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь вселенной, созидающий свет и творящий тьму, устанавливающий мир и сотворяющий все.
Изливающий свет на землю и на обитателей ее и в доброте Своей ежедневно и постоянно обновляющий творение мира, как многочисленны деяния Твои, Господь! Всех создал Ты мудро, полна земля творениями Твоими. Царь вознесенный извечно, восхваляемый и прославляемый, и величаемый от дней первозданных. Бог вселенной! По милости Твоей великой сжалься над нами! Владыка нашей силы, крепость нашей опоры, щит нашего спасения, наш оплот! Бог благословенный, великий знанием, уготовил и создал солнечное сияние. Благословенный сотворил все во славу имени Своего. Окружил крепость Свою светилами. Главы воинства Его — ангелы святые, превозносящие Всемогущего, постоянно возвещают славу Бога и святость Его. Будь благословен, Господь, Бог наш, вверху на небесах и внизу на земле! За все славные дела рук Твоих и за светила лучезарные, созданные Тобою, они будут славить Тебя вечно.
Благословен будь вечно, оплот наш, Царь наш и Избавитель наш Творец святых. Да будет восхвалено Имя Твое вовеки, Царь наш, Создатель ангелов-служителей, и все Его служители стоят на высотах мира и с благоговением, все вместе, громко провозглашают слова Бога живого и Царя вселенной. Все они любимы, все они чисты, все они могучи, и все они в страхе и с трепетом исполняют волю Творца своего, и все они открывают уста свои в святости и чистоте, с гимнами и пением, и благословляют, и прославляют, и воздают хвалу и почет, и провозглашают святым и царственным
Имя Бога, Царя великого, могучего и грозного, свят Он. И все они принимают на себя иго царства небесного, один от другого, и дают позволение один другому провозглашать святость Творца своего умиротворенно, ясной речью и со священными песнопениями. Все они отвечают согласно и говорят с благоговением:
Все молящиеся, громко: Свят, свят, свят Господь воинств, полна вся земля славой его! И офаним, и святые хайот с великим шумом устремляются навстречу серафимам, к ним обратившись, они восхваляют и говорят:
Все молящиеся, громко: Благословенна слава Господа во всяком месте ее пребывания!
Богу благословенному воздают они благозвучные хваления, Царю, Богу живому и сущему поют гимны и возглашают хваления. Ибо Он Один творит могучие дела, создает новое, ведет битвы, сеет праведное, взращивает спасение, творит исцеления. Он грозен в славе, Властелин чудес, Он каждый день, постоянно обновляет по доброте Своей сотворение мира, как сказано: «Возблагодарите создавшего великие светила, ибо вечна милость Его». Новым светом Сион озари, и удостоимся все мы вскоре узреть свет Его. Благословен Ты, Господь, Создатель светил.
Второе благословение перед молитвой «Шма, Исраэль»
Любовью великой Ты возлюбил нас, Господь, Бог наш. Великую и чрезвычайную милость Ты являл нам. Отец наш, Царь наш! Ради наших отцов, которые полагались на Тебя и которых Ты научил законам жизни вечной, помилуй Ты нас и учи нас. Отец наш, Отец милосердный, милующий! Умилосердись над нами и дай нашему сердцу понять и постичь, слушать, изучать и учить, соблюдать и исполнять и воплощать с любовью все учения Торы Твоей. Озари глаза наши в Торе Твоей и примкни наше сердце к заповедям Твоим, и объедини наши сердца, чтобы любить и трепетать пред Именем Твоим, и мы не посрамимся никогда. За то, что полагались на святое, великое и грозное Имя Твое, мы будем ликовать и радоваться спасению, дарованному Тобой. Приведи же нас с миром с четырех концов земли и веди нас с поднятой головой в нашу страну, ибо Ты Бог, совершающий спасение, и нас Ты избрал из всех народов и языков и приблизил нас к Твоему Имени великому, воистину, чтобы благодарить Тебя и возглашать Твое единство с любовью. Благословен Ты, Господь, избирающий Свой народ, Израиль, с любовью!
Когда человек молится один, он произносит: Бог, Царь верный!
Шма, Исраэль, Ад-йной Эл-эйну, Ад-йной эхад
(Слушай, Израиль! Господь — Бог наш, Господь один!)
Шепотом: Благословенно имя славы царства Его во веки веков!
Люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всей душою твоей, и всем существом твоим. И будут эти слова, которые Я заповедовал тебе сегодня, в сердце твоем, и повторяй их сыновьям твоим, и произноси их, сидя в доме твоем, находясь в дороге, ложась и вставая; и повяжи их как знак на руку твою, и будут они знаками над глазами твоими, и напиши их на дверных косяках дома твоего и на воротах твоих.
И будет так: если послушаетесь Моих повелений, которые Я даю вам сегодня, послушаетесь, любя Господа, Бога вашего и служа ему всем сердцем вашим и всею душой вашей, то дам Я дожди земле вашей в срок: дождь после сева и дождь перед жатвой, — и соберешь ты свой хлеб, и вино свое, и масло олив своих. И дам траву на поле твоем для скота твоего, и будешь ты есть досыта. Берегитесь, чтобы ваши сердца не поддались соблазну, чтобы не свернули вы с пути и не стали служить другим божествам и поклоняться им, иначе разгневается на вас Господь и замкнет небеса, и не будет дождя, и земля не станет приносить свои плоды. И исчезнете вы вскоре с лица благодатной земли, которую Господь дает вам. Примите эти Мои слова сердцем вашим и душою вашей, и повяжите их как знак на руку вашу, и будут они знаками над глазами вашими. И научите им сыновей ваших, чтобы все вы произносили их, сидя в доме своем, находясь в дороге, ложась и вставая; и напишите их на дверных косяках дома твоего и на воротах твоих, чтобы вы и сыновья ваши жили в стране, о которой Господь клялся вашим отцам, обещав даровать ее им так долго, как долго существуют небеса над землей.
И сказал Господь Моше: Обратись к сынам Израиля и скажи им, чтобы во всех поколениях делали они себе кисти-цицит на углах одежды и вплетали в каждую кисть-цицит голубую нить. И она будет у вас в кисти-цицит, и увидев ее, вы будете вспоминать все заповеди Господа и исполнять их; и не будете блуждать, влекомые сердцем и глазами вашими, которые совращают вас. Дабы помнили вы и исполняли все заповеди Мои и были святы перед вашим Богом. Я, Господь, — Бог ваш, Который вывел вас из земли Египетской, чтобы быть вашим Богом. Я, Господь, — Бог ваш.
Благословение после молитвы «Шма, Исраэль»
Истинно и незыблемо, твердо и жизненно, справедливо и вечно, любимо и дорого, желанно и приятно, грозно и величественно, совершенно и принято, хорошо и прекрасно это для нас во веки веков. Воистину, Бог вселенной — наш Царь, оплот Яакова, щит спасения нашего. Из поколения в поколение Он существует, и Имя Его неизменно, Его престол неколебим, а царство Его и верность Его существуют вечно. И слова Его живы и надежны, верны и желанны всегда, во веки веков, для наших отцов и для нас, и для наших сынов, и для поколений наших, и для всех поколений, потомков Израиля, раба Твоего. Для первых и для последних поколений слово доброе и сущее во веки веков. Оно истинно и верно, непреложный закон. Воистину, Ты Господь, Бог наш и Бог наших отцов, Царь наш, Царь наших отцов, наш Избавитель, Избавитель наших отцов, наш Создатель, оплот спасения нашего, Освободитель наш и Спаситель наш, — извечно Имя Твое, нет Бога кроме Тебя.
Помощью для отцов нашим был Ты всегда, Защитник и Спаситель для их сынов из поколения в поколение. В высотах мира обитель Твоя, а правосудие Твое и справедливость Твоя — до пределов земли. Счастлив муж, который внемлет Твоим заповедям и Тору Твою, и слово Твое принимает к сердцу. Поистине, Ты Властелин народа Твоего и могущественный Царь, чтобы вести их битву. Поистине, Ты первый и Ты последний, и кроме Тебя нет у нас царя, избавителя и спасителя. Из Египта Ты вывел нас, Господь, Бог наш, и из дома рабства освободил Ты нас. Всех первенцев египетских Ты умертвил, а Твоего первенца Ты освободил. Красное море Ты рассек, потопил замышлявших зло, а дорогих Тебе Ты провел по дну. Покрыли воды их притеснителей, ни одного из них не осталось. За это возлюбленные Им восхваляли и превозносили Бога, дорогие Ему воздали песнопения, гимны и восхваления, благословения и благодарения Царю, Богу живому и вечному. Он возвышен и вознесен, велик и грозен, принижает гордых и возвышает униженных. Освобождает узников, и избавляет кротких, и помогает бедным, и отвечает народу Своему, когда они взывают к Нему. Восхваления Богу, Всевышнему, благословен Он и благословляем! Моше и сыны Израиля с радостью великой Тебе воспели песнь, и возгласили:
«Кто подобен Тебе среди сильных, Господь? Кто, как Ты, величествен в святости, грозен в хвалениях, творящий чудеса?»
Новой песней освобожденные прославляли Имя Твое на берегу моря. Все они вместе воздали благодарение, провозгласили царствование Твое и сказали: Господь будет царствовать во веки веков!
Оплот Израиля! Встань на помощь Израилю и искупи, как обещано Тобой, Иегуду и Израиля. Избавитель наш! Господь воинств Имя Его, Святой Израиля. Благословен Ты, Господь, избавивший Израиль!

Доброго времени суток всем посетителям! Меня зовут Вячеслав Щербин. Я более 10 лет изучаю различные источники с молитвами. За это время я нашел большое количество разных молитв на любой случай. Хочу поделиться ими с посетителями сайта.
Данные для сайта собирали с множества доступных источников, для большего объема информации. Вся найденная нами информация была изложена на данном сайте в доступном виде. Все данные были тщательно переработаны.