Молитва петровской иконе

Самое детальное описание: молитва петровской иконе специально для посетителей нашего ресурса.

Петровская икона Божией Матери. Галерея икон.

Этот образ Богородицы написан святым митрополитом Московским и всея Руси Петром, когда он ещё был игуменом Ратского монастыря. Однажды обитель посетил глава Русской Церкви Владимирский – митрополит Максим. Принимая святительское благословение, игумен Пётр преподнёс ему в дар две собственноручно написанные иконы: «Успение Пресвятой Богородицы» и икону, которая впоследствии получила название Петровской.

Когда митрополит Максим скончался, Владимирская кафедра некоторое время оставалась незанятой. Великий князь Владимирский решил послать к патриарху Константинопольскому своего сподвижника и единомышленника игумена Геронтия с просьбой о поставлении его на Русскую митрополию. Тот, взяв с собой святительский жезл и Петровскую икону, отправился в Царьград. Однако кандидатура Геронтия вызвала у многих русских людей недовольство. Среди недовольных был и Галицкий князь Юрий, который направил в Константинополь игумена Петра. По Божиему Промыслу игумен Пётр прибыл в Царьград раньше Геронтия и был посвящён Константинопольским патриархом в митрополита всея Руси.

А в это время плывшему по морю Геронтию ночью, во время бури, явилась Божия Матерь и сказала: «Напрасно трудишься, сан святительский не достанется тебе. Тот, кто написал Меня, Ратский игумен Пётр, возведён будет на престол Русской митрополии». По прибытии в Константинополь Геронтий против своей воли рассказал патриарху о ночном видении. Патриарх забрал у несостоявшегося претендента на русский церковный престол святительский посох и Петровскую икону и передал всё законному русскому митрополиту. Так Петровская икона вернулась к тому, кто её когда-то написал.

В 1325 году, когда русская митрополия была перенесена из Владимира в Москву, митрополит Пётр перенёс в Москву и Петровскую икону. С этой иконой связано немало важных исторических событий. Так, патриарх Иов брал её с собой вместе с Владимирской и Донской иконами, когда ходил к Борису Годунову уговаривать принять царство. А в 1613 году Петровскую икону Пресвятой Богородицы взяла с собой делегация, отправившаяся в Кострому призывать на царство боярина Михаила Романова.

Многие специалисты считают, что находящаяся ныне в Успенской соборе Кремля Петровская икона Пресвятой Богородицы и есть тот самый образ, который был написан святителем Петром. Хотя есть предположения, что подлинник пропал ещё до революции.

День празднования: 6 сентября (24 августа по старому стилю).

Притецем, людие, со дерзновением к Милостивой Царице Богородице, и умиленно воззовем к Ней: ниспослй, Владычице, милости Твоя богатыя, сохраняя во здравии и благоденствии грешныя рабы Твоя. Болящия исцели, скорбящия утеши и бедствующим помозй. И сподоби нас, Премилостивая, благочестно житие сие земное скончати, христианскую непостыдную кончину получите и Небесное Царствие унаследовати. Град наш избави от всякаго злаго обстояния, ограждая Твоим Милостивым заступлением. Мирови мир даруй и спасение душам нашим испроси.

Не имамы иным помощи, не имамы иным надежды, разве Тебе, Владычице: Ты нам помози, на Тебе надеемся, и Тобою хвалимся: Твои бо есмы раби, да не постыдимся.

Днесь возсия неизреченно месту Колочу икона Богоматере, и яко светозарным солнцем пришествием Тоя озарися место то, Небесныя Силы и души праведных мысленно торжествуют радующеся, мы же на ню взирающи, к Богородице со слезами вопием: О Всемилостивая Госпоже, Владычице Богородице, молися из Тебе Воплощенному Христу Богу нашему, да подаст мир и здравие христианом по велицей и неизреченней Своей Милости.

Наверх С использованием материалов из книги «Успенский Колоцкий женский монастырь».

Петровская икона Божией Матери написана в 1307 г. митрополитом Московским Петром, когда он был игуменом на Волыни, и принесена в дар митр. Максиму. Святитель Максим украсил святой образ золотом и драгоценными камнями и постоянно возносил пред ним молитвы в своей келье. После кончины митрополита Максима игумен Геронтий, пожелавший восхитить святительский сан, отправился с архиерейским жезлом и Петровской иконой в Константинополь. Многие русские люди, в том числе и князь Юрий Галицкий, просили игумена Петра отправиться в Царьград и воспрепятствовать замыслам Геронтия, самому восприяв святительский сан. Повинуясь желанию князя, св. Петр приплыл в Царьград ранее Геронтия, и патриарх Афанасий с радостью принял его и по внушению Духа Святого посвятил в сан митрополита всея Руси. Плавание же игумена Геронтия было неудачным. В бурную ночь ему явилась Царица Небесная, как Она изображена на Петровской иконе, и предсказала, что святителем Российским будет Петр, написавший Ее образ. Едва достигнув Константинополя, игумен Геронтий вынужденно рассказал о чудном откровении. Патриарх отобрал у него святительские ризы и посох и с иконой Богородицы отдал законному митрополиту.

В 1325 году, когда русская митрополия была перемещена из Владимира в Москву, митрополит Петр принес и икону Богородицы, поместив ее в Московском Успенском соборе. В сказаниях XV-XVI вв. она упоминается как «Животворивая», вторая после Владимирской особо чтимая в Успенском соборе чудотворная икона. Перед иконой Богоматери Петровской молился великий князь Иоанн Васильевич III; ее брал с собой вместе с Владимирской и Донской иконами патриарх Иов, когда хотел убедить Бориса Годунова принять царство; с Петровской иконой Богоматери в 1613 году отправился рязанский архимандрит Феодорит в Кострому к Михаилу Феодоровичу Романову для призвания его на царство.

В 1701 г. икона Петровская икона находилась в главном алтаре Успенского собора, из которого в 1880-х годах ее перенесли в Петропавловский придел, где поместили с другими святынями: Хитоном Спасителя, Гвоздем Господним, Ризой Богородицы, многочисленными ковчегами с мощами святых.

В описях Успенского собора, составленных на рубеже XIX-XX веков, Петровская икона не указывается, и на основании этого некоторые современные исследователи делают вывод, что она в это время пропала. Кроме этих догадок, никаких других сведений об исчезновении чудотворной иконы нет, и многие специалисты полагают, что Петров¬ская икона, которая и сейчас пребывает в Успенском соборе, была написана святителем Петром.

Название образа Петровской Божией Матери происходит от имени ее создателя — святителя-иконописца митрополита Петра Московского. Икона была написана святителем еще в то время, когда он был игуменом на Волыни. Святой Петр поднес его в дар митрополиту Максиму, а последний привез его во Владимир, украсил золотом и дорогими камнями и до конца жизни благоговейно хранил в своей келье, молясь перед ним о соблюдении вверенной ему паствы.

По кончине митрополита Максима, некий игумен Геронтий, возжелавший принять сан митрополита, забрал святительскую утварь, пастырский жезл и Петровскую икону Богоматери и отправился в Константинополь для получения сана. Многие русские люди, среди которых был и князь Юрий Галицкий, узнав о намерении игумена Геронтия, выразили свое недовольство. Князь Юрий упросил игумена Петра отправиться в Царьград, воспрепятствовать посвящению Геронтия и самому принять святительский сан. Святитель Петр, повинуясь желанию князя, отправился в Константинополь и прибыл туда раньше Геронтия. Греческий патриарх Афанасий с радостью принял его и посвятил в сан митрополита всея Руси.

Между тем, по устроению Божию, плавание игумена Геронтия оказалось неудачно. Поднялась сильная буря, и встречные ветры, подымая высокие волны, задерживали движение корабля. В бурную ночь игумену Геронтию явилась Пресвятая Богородица в том виде, как Она изображена на иконе свт. Петра, и строго сказала ему: «Напрасно ты трудишься, предпринимая столь дальний путь. Знай, на тебя не возложится святительский сан, который ты хотел восхитить. Но тот, кто написал Мое изображение, Петр, игумен ратский, служитель Сына Моего и Бога, тот будет возведен на верховный престол митрополии Русской, и украсит его и упасет людей своих, за которых Сын и Господь Мой Иисус пролил Кровь Свою; и так богоугодно пожив, в старости доброй с радостью отойдет к Владыке всех».

В ужасе проснувшись от сна, игумен Геронтий рассказал бывшим с ним на корабле о своем видении и добавил, что труд их напрасен, ибо они не получат желаемого.

Корабль, на котором плыл игумен Геронтий, лишь с большим трудом достиг константинопольской пристани. Явившись к патриарху Афанасию, Геронтий против своего желания принужден был рассказать о своем сонном видении. Патриарх забрал у него святительские ризы и посох, а также написанную митрополитом Петром икону Богоматери, и, передавая все это законному святителю, сказал: «Приими святой Богородичный образ, который ты написал своими руками, ибо сего ради воздала тебе дар Сама Владычица, предсказав о тебе».

В 1325 году произошло перемещение Русской митрополии из города Владимира в Москву. В это время митрополит Петр перенес написанную им икону Богоматери и поместил ее в Московском Успенском соборе, где она до революции постоянно пребывала над жертвенником. Лишь во время больших крестные ходов святой образ выносили вместе с другой великой московской святыней — Владимирской иконой Божией Матери.

Петровская икона всегда была предметом особо благоговейного почитания в среде русского народа и с древности почиталась чудотворной. Перед ней молился великий князь Иван Васильевич III. В конце XVI века патриарх Иов брал с собой Владимирскую, Донскую и Петровскую иконы для увещевания Бориса Годунова принять царство. Наконец, с Петровским образом Богоматери после периода междуцарствия, в 1613 году, рязанский архимандрит Феодорит отправился в Кострому к Михаилу Феодоровичу Романову для призвания его на царство.

На рубеже XIX — XX веков Петровская икона Божией Матери исчезает из собора. В нем остается небольшая икона-пядница неизвестного происхождения, которая датируется XIV — началом XV века. Существует предположение, что она и является на самом деле древним почитаемым образом Петровской Богоматери. Подтверждением этого мнения служит точный список, сделанный с иконы Назарием Савиным в 1614 году, который не только повторяет ее до мельчайших деталей, но и содержит надписание «Петровская».

Празднование чудотворному образу Петровской Божией Матери совершается 24 августа / 6 сентября, в один день с воспоминанием перенесения честных мощей святителя Петра, митрополита Московского и всея Руси, в новосозданную церковь Успения (1479 г.).

Икона Божией Матери «Петровская» относится к одному из наиболее любимых русским народом типов богородичных икон, называемому «Умиление». Близкой иконографической аналогией образу является икона Владимирской Богоматери. Известен такой факт, что митрополит Петр являлся автором и другой известной иконы — Владимирской Божией Матери, находившейся в Успенском соборе города Владимира.

В отличие от прославленного образа фигуры Богородицы и Младенца Христа на Петровской иконе представлены погрудно, а само изображение данов зеркальном отражении.

Есть характерные особенности и в жестах рук Богоматери и Спасителя. Редким в богородичной иконографии является изображение объятия Матерью Сына. На Петровской иконе Богородица именно обнимает Младенца, обхватив левой рукой Его за плечи, а правой указуя на Него как на «Истинный Путь и Жизнь». При этом правая рука Богоматери пишется на груди Спасителя, чем передается и другой смысл этого жеста — материнское ласкание Младенца. На краснофонном образе Петровской Богоматери XIV в., новгородской школы, жест правой руки Богородицы еще более характерен — Она обхватывает ею шею Сына.

Руки Спасителя в свою очередь отвечают на материнскую ласку. Сам Младенец, как и на Владимирской иконе, прижимается Своим ликом к лику Богородицы. Его левая рука держит свиток, а правая сложена в достаточно редком для древних образов жесте священнического именословного благословения. Правая благословляющая рука Младенца Христа покоится на груди Матери. На чтимом образе XVI в. из г. Кириллова, удивительном по теплоте выражения ликов Богородицы и Младенца и передачеих взаимной любви, Спаситель по-детски прижимает благословляющую руку к самому лику Богоматери.

С Петровской иконы Божией Матери в городе Калуге хранится список, прославившийся чудесами.

Чтимый список XVI в. находится в настоящее время в Кирилло-Белозерском музее-заповеднике в городе Кириллове.

Среди образов Богородицы особо почитается Пименовская икона. Молитвы перед этим образом могут помочь исцелить тяжелые болезни и защитить ваш дом от любого зла.

Первое упоминание о Пименовской иконе датируется серединой 16 века. Образ Богородицы назван так по имени монаха Пимена, по преданию принесшего святыню в Москву.

После первого же молебна перед иконой образ Богородицы замироточил, и собранное миро исцелило несколько тяжелобольных людей, находящихся на пороге гибели. После этого икону признали чудотворной.

Принесенная монахом икона долгое время находилась в иконостасе Благовещенского собора. После революции святыня была передана Третьяковской галерее, где находится и по сей день.

На Пименовской иконе Богоматерь изображается с Младенцем Иисусом на руках. Голова Богородицы наклонена, а взгляд направлен в глаза каждому подходящему к иконе.

Такое положение образа призвано указать каждому православному христианину на единственный истинный путь к праведной жизни и Царствию Небесному.

С самого первого молебна перед привезенной в Москву иконой люди, узнавшие о чудотворной силе образа, молятся:

  • об исцелении тяжелых врожденных заболеваний;
  • о скором выздоровлении и укреплении сил;
  • о благополучном разрешении жизненных трудностей.

«О, Богородительница, Пресветлая Заступница и Покровительница грешных! Молю Тебя: услышь скорбь мою и не оставь меня в болезни и печали. Исцели боль мою, Богородица, и одари знанием пути к благодати Божьей. Аминь».

Эту молитву человек, страдающий от болезни, обязательно должен читать самостоятельно.

«Богородице Дево, Спасительница рода человеческого, усердная Помощница и Заступница всех страдающих во грехе недостойных рабов Божьих! Прилежно молю Тебя: не оставь раба Божьего (имя) во тьме, боли и печали. Усмири страдания телесные и душевные, Владычица, и даруй (имя) жизнь светлую и долгую. Аминь».

Эту молитву можно читать за любого человека, страдающего от болезни или душевного расстройства.

«О, Пресвятая Дева Мария, милостивая и справедливая Заступница перед Сыном Твоим и Богом нашим! Молим Тебя: избавь нас от горестей и бед, защити от всякого зла и помоги окрепнуть слабой вере нашей. О, пречистая Богородица, умоли Сына Твоего и Господа нашего милостью Своей одарить нас, грешных и недостойных, священной благодатью и милостью Господней. Да смиренно войдем в Царствие Небесное в любви и восторге. Аминь».

Эта молитва способна помочь вам избавиться от проблем и найти свой истинный путь к вечной благодати.

День памяти Пименовской иконы Божией Матери отмечается 19 июня по новому стилю. В этот день молитвы о прощении грехов способны помочь вам очистить душу и полностью преобразить свою жизнь. Мы желаем вам крепкой веры в Бога и большого счастья. Берегите себя и не забывайте нажимать на кнопки и

Ико­но­гра­фи­че­ский тип Пиме­нов­ской ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри – Бо­го­ро­ди­ца Оди­гит­рия.

Пер­вое упо­ми­на­ние об иконе от­но­сит­ся ко вто­рой по­ло­вине XVI ве­ка. Крат­кая за­пись в Кни­ге Сте­пен­ной цар­ско­го ро­до­сло­вия о двух ми­ро­то­чи­вых ико­нах в Москве – Бо­го­ма­те­ри и Ни­ко­лая Чу­до­твор­ца бы­ла до­пол­не­на сле­ду­ю­щим со­об­ще­ни­ем: «Сию чу­дес­ную ико­ну Бо­го­ма­те­ри Пи­мин, мит­ро­по­лит всея Рус­сии, при­не­се из Ца­ря­гра­да, и мно­га ле­та сто­я­ла в со­бор­ной ве­ли­цей церк­ви на Москве. Тю­трум же некто, слав­ный ку­пец, умо­ли со­бо­ра то­го слу­жи­те­лей, да при­не­сут в дом его об­раз той Бо­го­ма­те­ри и мо­леб­ная со­тво­рят, яко же обы­чай есть, иже от ве­ры мно­зу же­ла­ху то­гда ви­де­ти в до­му сво­ем об­раз той Бо­го­ма­те­ри. Ныне же по­став­ле­на бя­ше свя­тая ико­на в цар­ском дво­ре в церк­ви у Бла­го­ве­ще­ния пре­свя­тыя Бо­го­ро­ди­цы во свя­тем ол­та­ри».

На­зва­ние ико­ны свя­за­но с име­нем мит­ро­по­ли­та Пи­ме­на, ко­то­рый, по пре­да­нию, при­вез чу­до­твор­ную ико­ну из Кон­стан­ти­но­по­ля в 1381 ли­бо 1386 го­ду.

Сна­ча­ла ико­на на­хо­ди­лась в ал­та­ре Успен­ско­го собра Мос­ков­ско­го Крем­ля, за­тем бы­ла пе­ре­не­се­на в Бла­го­ве­щен­ский со­бор. До 1918 го­да на­хо­ди­лась в Ми­ро­ва­рен­ной па­ла­те Крем­ля, за­тем – в Го­судар­ствен­ном Ис­то­ри­че­ском му­зее, от­ку­да в 1930 го­ду бы­ла пе­ре­да­на в Тре­тья­ков­скую га­ле­рею.

Хотя бы ты и своими очами увидел согрешающего, (и тогда) не осуждай; потому что часто и они обманываются.

Житие мч. Патрокла Трикассинского

1703 — Произошло первое наводнение в истории Петербурга.

Пет­ров­ская ико­на Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы на­зы­ва­ет­ся так по­то­му, что бы­ла на­пи­са­на свя­ти­те­лем Пет­ром, мит­ро­по­ли­том Мос­ков­ским († 21 де­каб­ря 1326 г.) в быт­ность его еще игу­ме­ном Рат­ско­го мо­на­сты­ря на Во­лы­ни. Во вре­мя по­се­ще­ния Рат­ской оби­те­ли свя­ти­те­лем Мак­си­мом, мит­ро­по­ли­том Ки­ев­ским и всея Ру­си († 6 де­каб­ря 1306), свя­той Петр под­нес ему в дар эту ико­ну. Мит­ро­по­лит пе­ре­нес ее во Вла­ди­мир на Клязь­ме, где то­гда на­хо­ди­лась его ка­фед­ра. По смер­ти свя­ти­те­ля Мак­си­ма игу­мен Ге­рон­тий, ре­шив­ший за­хва­тить мит­ро­по­ли­чий пре­стол, хо­дил с этой ико­ной к Кон­стан­ти­но­поль­ско­му Пат­ри­ар­ху Афа­на­сию (1303–1311). Во вре­мя пла­ва­ния игу­ме­на Ге­рон­тия под­ня­лась страш­ная бу­ря. Но­чью ему яви­лась Пре­свя­тая Бо­го­ро­ди­ца и ска­за­ла: «Не на те­бя воз­ло­жит­ся сан свя­ти­тель­ский, но на то­го, кто на­пи­сал Мой об­раз». Ко­гда он пред­стал пе­ред Пат­ри­ар­хом Афа­на­си­ем с ико­ной, свя­ти­тель Петр уже был в Кон­стан­ти­но­по­ле. Пат­ри­арх пе­ре­дал ико­ну свя­ти­те­лю Пет­ру со сло­ва­ми: «При­и­ми свя­той Бо­го­ро­дич­ный об­раз, ко­то­рый ты на­пи­сал сво­и­ми ру­ка­ми, ибо ра­ди это­го воз­да­ла те­бе дар Са­ма Вла­ды­чи­ца, пред­ска­зав о те­бе». Свя­ти­тель Петр пе­ре­нес ико­ну во Вла­ди­мир, а в 1325 го­ду при пе­ре­не­се­нии мит­ро­по­ли­чьей ка­фед­ры в Моск­ву ико­ну как ве­ли­кую свя­ты­ню по­ме­сти­ли в Мос­ков­ском Успен­ском со­бо­ре.

Хотя бы ты и своими очами увидел согрешающего, (и тогда) не осуждай; потому что часто и они обманываются.

Житие мч. Патрокла Трикассинского

1703 — Произошло первое наводнение в истории Петербурга.

Каждый образ Богородицы — предмет особого трепетного почитания среди православного народа. Петровская икона Божией Матери — не исключение. С самой древности она почиталась как чудотворная, а к помощи ее прибегали даже могущественные правители.

Петровская икона Божией Матери прославилась за счет своего автора — митрополита Киевского и всея Руси Петра. Он жил в XIII веке. Святой образ Богородицы является чудотворным и почитается всем православным народом. У образа Пресвятой Девы возносят молитвы о заступничестве и изменении жизни к лучшему.

Назвали святыню в честь имени ее создателя — Петра. Митрополит Петр носил еще сан игумена, когда написал данную икону. Он подарил святыню митрополиту Максиму, который отвез ее во Владимир, расписал золотом и украсил драгоценными камнями. Митрополит Максим хранил икону в своих покоях и ежедневно предавался пред ней молитвам.

Петровская икона Божией Матери сотворила немало чудес. Ее держали при себе во время походов цари. К примеру, патриарх Иов брал святыню, когда благословлял на царствование Бориса Годунова. Икона присутствовала на крестных ходах и стояла у гроба святителя Руси Петра. В летописях об иконе пишут как о «возрождающей». Она много раз спасала Москву от нападок врагов. Вскоре о чудотворных свойствах Петровской иконы Божией Матери узнали во всем мире. Перед святыней стали молиться христиане со всего света, а для православного народа святыня стала одной из самых почитаемых и распространенных икон Богородицы.

Петровскую икону Божией Матери можно встретить во многих храмах России. Наиболее почитаемые и известные своими чудесами хранятся в Калуге и монастыре в городе Кириллове в Кирилловском монастыре.

Стиль иконописи относится к одному из излюбленных типов написания богородичных икон, название которому «Умиление». К авторству митрополита Петра относят и другую известную икону — Владимирскую икону Богородицы, что подтверждается заметным сходством в написании.

Пред взором молящихся Богородица предстает величаво. Изображена Она по пояс. На Ее руках написан Святой Младенец. Дева Мария с Богомладенцем нарисованы в зеркальном отражении, что делает святыню уникальной и отличает ее от Владимирской. На Петровской иконе Богоматерь обнимает Спасителя левой рукой, а другой рукой указывает на него, показывая, что Он — истинный Спаситель.

Петровская икона Божией Матери — это символ возрождения. Она исцелила и помогла многим православным людям. Образ Богородицы не раз спасал города России от врагов. Перед святыней христиане просят у Богоматери счастливой семейной жизни без ссор и неурядиц. Женщины, чьим горем выступает бесплодие, молятся перед иконой о скором рождении детей. Чудотворный образ исцеляет от многих болезней и помогает справиться женщинам с тяжелыми родами.

Празднество святыни приходится на 24 августа (6 сентября по новому стилю).

«О, Великая Дева, Царица Небесная, Хранительница всех христиан! Молимся Тебе и помним все Твои дела благочестивые на земле грешной! Услышь нас, Дева Мария! Стань заступницей земли нашей, дома нашего, страны нашей! Убереги нас от нападок врагов, потопа, пожара, войны и голода! Исцели от болезней и прости нам грехи наши! Пред Тобой на коленях мы, Святая Дева! Будь заступницей детей наших, не дай в обиду их. Укрепи наш дух и веру нашу! Избавь нас от соблазнов мирских. Будь рядом с нами в минуты горя и страха. Славим и восхваляем Тебя, Дева Пречистая! Во Имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Во Веки Веков. Аминь».

В каждом доме должно найтись место для Петровской иконы Божией Матери. Ведь эта святыня — подлинная и могущественная заступница семейного счастья, благополучия и процветания. Не стесняйтесь обращаться в трудные минуты к помощи Богородицы. Она услышит каждого и поможет. Главное, чтобы просьбы ваши были искренни и не шли вразрез с заповедями Господними. Мы желаем вам крепкой веры и душевной гармонии. Берегите себя и не забывайте нажимать на кнопки и

Петровская икона Божией Матери
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Петровская икона Божией Матери.

Петровская икона Пресвятой Богородицы называется так потому, что была написана святителем Петром, митрополитом Московским (+1326) в бытность его еще игуменом Ратского монастыря на Волыни. Во время посещения Ратской обители святителем Максимом, митрополитом Киевским и всея Руси (+1306), святой Петр поднес ему в дар эту икону. Митрополит перенес ее во Владимир на Клязьме, где тогда находилась его кафедра. По смерти святителя Максима игумен Геронтий, решивший захватить митрополичий престол, ходил с этой иконой к Константинопольскому Патриарху Афанасию (1303-1311). Во время плавания игумена Геронтия поднялась страшная буря. Ночью ему явилась Пресвятая Богородица и сказала: «Не на тебя возложится сан святительский, но на того, кто написал Мой образ». Когда он предстал перед Патриархом Афанасием с иконой, святитель Петр уже был в Константинополе. Патриарх передал икону святителю Петру со словами: «Приими святой Богородичный образ, который ты написал своими руками, ибо ради этого воздала тебе дар Сама Владычица, предсказав о тебе». Святитель Петр перенес икону во Владимир, а в 1325 году при перенесении митрополичьей кафедры в Москву икону как великую святыню поместили в Московском Успенском соборе.

В воскресенье 6 сентября 2015 после Патриаршей литургии в Успенском соборе Московского Кремля прошел крестный ход по центру Москвы в честь празднования 700-летия начала святительских трудов в Москве митрополита Киевского и Всея Руси Петра. Маршрут повторил путь, совершенный первым московским епископом — от кремлевских стен вдоль реки Неглинки до Высоко-Петровского монастыря.

6 сентября — день празднования Петровской иконы Божией Матери, написанной святителем Петром, митрополитом Киевским, Московским и Всея Руси.

Сын простого крестьянина, в 12 лет он принимает монашество в Ратском монастыре на Волыни. Будущий митрополит проходил послушание на монастырской поварне. Зимой и летом он носил на своих плечах дрова и воду, мыл для братии власяницы (1) . Тяжелый труд лишь укреплял молодого монаха. Он первым приходил к дневным и ночным службам и уходил последним, благоговейно и внимательно слушал проповедь, молился в храме.

Вскоре у инока созрело благочестивое желание научиться писать святые иконы. Его духовный наставник одобрил это намерение, и будущий святой прилежно принялся за дело. Его чувства и помыслы были направлены к неземному, к Небесному Царству, к Божией Матери, которую он чаще всего изображал. Его иконы раздавали братьям и простым мирянам.
Инок с первых лет жизни в монастыре был молчалив, немногословен, всегда стремился к уединению. Но ни в Киеве, ни во Владимире не сможет он, ставши митрополитом, найти душевный покой.

Уже после его назначения митрополитом Киевским и Всея Руси, святитель Петр вынужден будет постоянно менять место своей резиденции. Из Киева его будет гнать опасность иноплеменных вторжений. Во Владимире духовенство и приближенные правящего князя Михаила встретят его недружелюбно, его недолгое пребывание в столице Руси (2) будет омрачено клеветой и недовольством жителей.
И только Москва, шумный купеческий город, в лице князя Ивана Калиты (3) с радостью откроет двери своему почитаемому святому. Он заслужил народную любовь своим общественным служением, увещеванием паствы и политической деятельностью, направленной на объединение русских земель, раздираемых междоусобными войнами.

В своём обращении в связи с 700-летием начала святительских трудов в Москве митрополита Киевского и Всея Руси Петра Святейший Патриарх Кирилл говорит о нём следующее: «Митрополит Петр был послан Богом русскому народу в начале XIV века в один из судьбоносных периодов отечественной истории, когда земля Русская не только страдала от междоусобной брани, но и находилась под игом завоевателей». Как и Сергий Радонежский, святитель Петр стремился объединить русские княжества в силе и стойкости веры в Святую Троицу.

Оживленная жизнь Москвы, где митрополит начал своё служение в 1315 году, в ту пору ограничивалась территорией современного Кремля и была наполнена суетой. Она не могла в полной мере удовлетворить потребность святителя в уединении, в тихой неспешной искренней молитве. И после перенесения кафедры митрополита в Москву святитель Пётр основал за пределами Кремля обитель в честь святых апостолов Петра и Павла, известную сегодня как мужской Высоко-Петровский монастырь.
Отдалённая, окруженная хвойными лесами местность напоминала русскому пастырю жизнь в родном монастыре. В свободное от обязанностей время он предпочитал удаляться за пределы Кремля и служить с братьями.

Однако почитаемый святой известен был на Руси прежде всего своим даром иконописца.
Во время посещения Ратской обители святителем Максимом, митрополитом Киевским и всея Руси, будущий святитель Петр преподнёс ему в дар от Обители написанную им самим икону Божией Матери, впоследствии получившую название Петровской. С той поры сама Богородица оберегала иконописца, избрав его в наставники русской земли.

После смерти митрополита Максима на Руси в течение трёх лет не было духовного наставника, княжеская раздробленность с каждым годом всё сильнее разоряла русские земли, а татарские властители, стремившиеся поработить православный народ, накладывали на него непосильную дань. Необходимость в мудром духовном руководителе для всего народа была очевидна. В то время русская церковь была одной из митрополий Константинопольского Патриархата. Возглавлявший русскую епархию митрополит Киевский и всея Руси назначался Константинопольским Патриархом.

За благословением возглавлять русскую митрополию отправляются в Царьград из Владимирского княжества игумен Геронтий с иконой Божией Матери, написанной святителем Петром, и сам Петр, из Волынско-Галицкого.

Во время путешествия Владычица дивным образом показала своё попечение о святителе Петре. Когда отец Геронтий спал крепким сном, явилась перед ними сама Предивная и сказала: «Напрасно ты трудишься, предпринимая столь дальний путь. Знай, на тебя не возложится святительский сан, который ты хотел восхитить. Но тот, кто написал Мое изображение, Петр, игумен ратский, служитель Сына Моего и Бога, тот будет возведен на верховный престол митрополии Русской, и украсит его и упасет людей своих, за которых Сын и Господь Мой Иисус пролил Кровь Свою; и так богоугодно пожив, в старости доброй с радостью отойдет к Владыке всех».

Он рассказал свой сон Патриарху, который избрал иеромонаха Петра на служение Святой Троице и русскому народу. Благословляя его, он вручил иконописцу ту самую чудесную икону Божией Матери со словами «Приими святой Богородичный образ, который ты написал своими руками, ибо сего ради воздала тебе дар Сама Владычица, предсказав о тебе». Столь дорогая сердцу икона не покидала святителя до установления кафедры митрополита в Москве, где она и хранилась в Успенском соборе до революции.

После Киева и Владимира митрополиту Киевскому, Московскому и Всея Руси, было просто найти общий язык с москвичами, московским духовенством и дворянством, и прежде всего, с Московским князем Иваном Калитой. Полюбился им добрый батюшка, строгий к себе, всегда готовый поддержать и обрадовать добрым словом каждого. Князь видел в митрополите не только духовного наставника, но и доброго друга, по увещеванию которого и была заложена первая Успенская церковь в Москве. «Если ты», — говорил митрополит великому князю Иоанну, — «успокоишь старость мою и возведешь здесь храм Богоматери, то будешь славнее всех иных князей, и род твой возвеличится, кости мои останутся в сем граде, святители захотят обитать в оном, и руки его взыдут на плещи врагов наших.«

4 августа 13426 года Иван Калита заложил в Москве первую каменную церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы. А в декабре этого же года святой Петр отдал свою душу Господу. Согласно житию святого, он приходил трудиться каждый день вместе с работниками, с молитвой к Богородице строил себе каменную гробницу, которую впоследствии поставят под написанную им икону Петровской Божией Матери (4) .

Сколько чудес совершала Петровская икона Божией Матери! Сколько из них остаются тайной, и как явен промысел Божий о русской земле и о заступничестве Владычицы через свой образ!
С ее помощью пришел конец смутному времени междуцарствия (5) на Руси. В 1613 году рязанский архимандрит Феодорит с покровительством Петровской иконы отправляется в Кострому к Михаилу Феодоровичу Романову для призвания его на царство.

Род Романовых правил Российским государством до ХХ века.

Во время революции 1917 года Петровская икона Божией Матери бесследно исчезла из Успенского Собора. Некоторые до сих пор считают, что таким образом Божия Матерь, изображенная на Петровской иконе, отвернулась от России, как и россияне отвернулись от неё и отказались от веры православной.
Другие полагают, что икона-пядница (6) неизвестного происхождения, найденная недавно в Успенском монастыре и оставшаяся чудесным образом нетронутой и не сожженной, и является на самом деле тем самым древним почитаемым образом Петровской Богоматери.

(1) Аскетическая грубая одежда из волос животного.
(2) С 1243 по 1389 года Владимир был столицей Северо-восточной Руси.
(3) Второй сын Московского князя Даниила Александровича в 2001 году по благословению Святейшего Патриарха Алексия II причислен к лику местночтимых святых г. Москвы в лике благоверных. День памяти — 13 апреля.
(4) (в сноску: Успенский Собор был воздвигнут в кратчайшие сроки, что отчасти объясняет непрочность конструкций. К 1471 году Успенский храм обветшал и постепенно разваливался. Свод подкрепляли деревянными палками, но восстановить церковь не представлялось возможным. Иван Ш приказал разрушить храм, на месте которого и воздвигнут Успенский Собор современного Кремля).
(5) С момента пресечения царской линии рода Рюриковичей и до момента избрания на престол Бориса Годунова
(6) «Пядь» на древнем православном языке обозначает меру длины в четверть аршина.

Про­ис­хож­де­ние столь необыч­но­го на­зва­ния этой ико­ны неиз­вест­но. По пре­да­нию, Дев­пе­те­рув­ский об­раз Бо­жи­ей Ма­те­ри был ке­лей­ной ико­ной свя­ти­те­ля Пи­ти­ри­ма, Там­бов­ско­го чу­до­твор­ца (па­мять 10 ав­гу­ста по но­во­му сти­лю). Осо­бен­но ста­ли чтить эту ико­ну с 1833 го­да, по­сле од­но­го чу­дес­но­го со­бы­тия. Од­на жен­щи­на, у ко­то­рой муж вслед­ствие лож­но­го об­ви­не­ния был за­клю­чён в тюрь­му, уви­де­ла во сне неиз­вест­но­го стар­ца, по­велев­ше­го ей отыс­кать в со­бо­ре ке­лей­ную ико­ну свя­ти­те­ля Пи­ти­ри­ма (ико­ну Бо­жи­ей Ма­те­ри Дев­пе­те­рув­скую) и пе­ред ней от­слу­жить мо­ле­бен.

По­сле то­го как пе­ред ико­ной от­слу­жи­ли мо­ле­бен, дей­стви­тель­но, в ско­ром вре­ме­ни муж этой жен­щи­ны был осво­бож­ден из тюрь­мы. В на­сто­я­щее вре­мя спи­сок этой ико­ны по­сто­ян­но ле­жит на ана­лое сле­ва от мо­щей свя­ти­те­ля Пи­ти­ри­ма в ка­фед­раль­ном со­бо­ре Там­бо­ва. Са­ма же ико­на вы­но­сит­ся для по­кло­не­ния ве­ру­ю­щих в боль­шие празд­ни­ки при служ­бе ар­хи­ерей­ским чи­ном. Счи­та­ет­ся, что этот об­раз и есть ке­лей­ная ико­на свя­ти­те­ля Пи­ти­ри­ма, ко­то­рая чу­дом со­хра­ни­лась до на­ших дней. Ико­на пред­став­ля­ет со­бой оплеч­ный об­раз Бо­жи­ей Ма­те­ри, Ко­то­рая неж­но об­ни­ма­ет Мла­ден­ца Иису­са, и от­но­сит­ся к ти­пу «Уми­ле­ние».

Су­ще­ству­ет пред­по­ло­же­ние, что про­ис­хож­де­ние та­ко­го об­ра­за про­изо­шло из-за оши­боч­но­го про­чте­ния над­пи­си на Дне­пр­ской иконе Бо­жи­ей Ма­те­ри, по­сле че­го её спи­сок на­зва­ли Дев­пе­те­рув­ским. Со­вер­шен­но про­ти­во­по­лож­ное мне­ние утвер­жда­ет, что имен­но Дне­пр­скую ико­ну на­зва­ли оши­боч­но, де­лая спи­сок с Дев­пе­те­рув­ско­го об­ра­за, над­пись на ко­то­ром бы­ла тра­ди­ци­он­но на­пи­са­на со­кра­щён­но.

Пред­по­ло­же­ния эти — по­пыт­ка объ­яс­нить, по­че­му со­глас­но ав­то­ри­тет­ным ис­точ­ни­кам Дев­пе­те­рув­ский об­раз был со­всем дру­гой ико­но­гра­фии: «на иконе изо­бра­жа­ет­ся Бо­жия Ма­терь со сто­я­щим Мла­ден­цем Иису­сом с пра­вой сто­ро­ны, и на пле­че Иису­са по­ко­ит­ся пра­вая ру­ка Бо­го­ма­те­ри». Древ­ний об­раз с та­кой ико­но­гра­фи­ей по сви­де­тель­ству Е. По­се­ля­ни­на на­хо­дил­ся в Ни­ко­ла­ев­ской церк­ви се­ла Ба­тюш­ко­ва (или Ба­тат­ко­ва) Дмит­ров­ско­го уез­да, Мос­ков­ской гу­бер­нии.

Ис­хо­дя из вы­ше­из­ло­жен­но­го, мож­но сде­лать два вы­во­да: ли­бо из­на­чаль­но су­ще­ство­ва­ли две со­вер­шен­но раз­ные ико­ны под на­зва­ни­ем Дев­пе­те­рув­ская, ли­бо оплеч­ный об­раз был ко­гда-то на­зван оши­боч­но, и впо­след­ствии за Дев­пе­те­рув­ским об­ра­зом за­кре­пи­лась имен­но та­кая ико­но­гра­фия.

Чудотворная икона Божией Матери «Скоропослушница» — одна из древнейших икон Богородицы. Первообраз иконы находится на Святой Горе Афон, в монастыре Дохиар.

История этой иконы насчитывает уже более тысячи лет. По преданию она написана в X веке по благословению основателя афонского Дохиарского монастыря преподобного Неофита.

Как предполагают, икона является списком с чтимого образа Божией Матери, находившегося в городе Александрия. Свое имя, известное ныне всему православному миру, икона получила позже — в XVII веке, когда от нее произошло чудо, о котором повествуется в монастырском сказании.

Монастырь Дохиар

Дохиар расположен на склоне круто спускающейся к морю горы и посвящен Святым Архангелам Михаилу и Гавриилу (праздник 8 ноября).

Монастырь Дохиар

Согласно преданию, этот монастырь был основан во второй половине Х века неким Евфимием, который, как говорят, был учеником и сподвижником в отшельничестве преподобного Афанасия Афонского и исполнял обязанности «дохиара», т.е. распорядителя запасами оливкового масла и других съестных припасов в Лавре. В честь своего послушничества Евфимий так и назвал монастырь — «Дохиар».

Предание говорит, что на довершение монастыря не было средств, но милостью Царицы Небесной было открыто одному мальчику, послушнику обители, как найти эти средства: было указано место на метохе (т. е. участке монастыря) где находилось сокрытое сокровище. Метох располагался на противоположном Афону острове Лонгосе. Посланные с мальчиком два инока, соблазнившись, решили утопить мальчика с камнем на шее и завладеть сокровищем. Но свв. Архангелы Михаил и Гавриил спасли мальчика и перенесли его в церковь обители Дохиар. Заговор был раскрыт, а сокровища пошли по назначению. Вследствии этого чуда монастырь был посвящен Бесплотным Силам.

Икона Божией Матери «Скоропослушница».
(Монастырь Дохиар, Святая Гора Афон)

Среди святынь монастыря в Соборном храме хранится чудотворная икона Божией Матери «Скоропослушница» (Gorgoepekoos), а также часть того камня с которым послушник был брошен в море и чудесно спасен (впоследствии послушник стал игуменом с именем Варнава).

Справа от входа в трапезную, напротив входа в собор, находится часовня Богородицы Скоропослушницы.

Часовня Богородицы Скоропослушницы

Такое название часовня получила от находящейся здесь одноименной чудотворной иконы Богородицы, которая считается лучшим из приобретений монастыря и одной из наиболее известных и почитаемых икон на Афоне. Здесь ежегодно монастырь назначает двух иеромонахов, т.е. просмонариев, которые принимают многочисленных паломников и исполняют (когда один, а когда другой) псалмы перед иконой Богородицы. Кроме того, эти монахи принимают разного рода подношения и заботятся о чистоте и прочих нуждах часовни.

Сама икона «Скоропослушница» написана не стене. Это фреска! Фреска, написанная в нише наружной стены перед входом в трапезную. Но существует ещё ее чудотворная копия, которую выносят на крестный ход.

Икона Божией Матери »Скоропослушница». Афонский Дохиарский монастырь

Дохиаров монастырь в настоящее время занимает 10-е место в ряду афонских монастырей и насчитывает 40 монахов.

В середине XVII столетия в Дохиарской обители подвизался монах Нил, исполнявший послушание трапезаря. Каждый раз, входя в трапезную, он по невнимательности коптил лучиной образ Божией Матери, висевший у входа в трапезную. Однажды, проходя по обыкновению мимо иконы с пылающим факелом, монах Нил услышал слова: «На будущее время не приближайся сюда с зажженной лучиной и не копти Моего образа». Нил поначалу испугался человечского голоса, но решил, что это сказал кто-нибудь из братии и не обратил внимания на слова. Он продолжал по-прежнему ходить мимо иконы с заженной лучиной. По прошествии времени монах Нил снова услышал от иконы слова: «Монах, недостойный этого имени! Долго ли тебе так беспечно и так бесстыдно коптить Мой образ?». При этих словах трапезарий неожиданно потерял зрение. Глубокое покаяние охватило его душу, и он искренно исповедовал свой грех неблагоговейного обращения с образом Божией Матери, признавая себя достойным такого наказания. Нил решил не отходить от иконы до тех пор, пока не получит прощение своих согрешений и исцеление от слепоты.

Утром братия нашла его лежащим навзничь перед святым образом. После рассказа монаха о случившемся с ним иноки затеплили перед иконой неугасимую лампаду. Сам же провинившийся день и ночь молился и плакал, обращаясь к Богородице, так что вскоре его усердная молитва была услышана. Знакомый голос ему сказал: «Нил! Твоя молитва услышана, ты прощен, и зрение снова дается твоим очам. Возвести же и всей братии, что Я — покров, промышление и защита их обители, посвященной Архангелам. Пусть они и православные христиане обращаются ко Мне в своих нуждах, и Я не оставлю никого не услышанным: всем, с благоговением ко Мне прибегающим, буду предстательство, и молитвы всех будут исполняемы Сыном и Богом Моим ради Моего ходатайства перед Ним. Отныне сия икона Моя будет именоваться «Скоропослушница» потому, что скорую всем притекающим к ней буду являть милость и скоро буду внимать их прошениям». Вслед за этими радостотворными словами к монаху Нилу вернулось зрение. Это произошло 9 ноября 1664 года.

Слух о свершившемся пред иконой чуде быстро разошлась по всему Афону, привлекая множество иноков на поклонение святыне. Братия Дохиарской обители заложила вход в трапезную, чтобы таким образом оградить место, где находилась икона. С правой стороны был пристроен храм, освященный в честь образа «Скоропослушницы». Тогда же был избран особо благоговейный иеромонах (просмонарий) для безотлучного нахождения у иконы и совершения перед нею молебнов. Это послушание исполняется и поныне. Также вечером каждого вторника и четверга вся братия монастыря поет перед иконой умилительный канон Божией Матери (по греч. «параклис»), священник поминает на ектеньях всех православных христиан и молится о мире всего мира.

Икона Божией Матери «Скоропослушница» (история её прославления), как и многие другие иконы,– напоминает нам, что к образу иконы надо относиться с большим почитанием, ибо она воплощает в себе Первообраз лика, изображенного на нём. Это событие напоминает, что от нас ждут просьб и молитв. Молитвенный труд всегда приносит плоды, но молитва перед иконой Божией Матери «Скоропослушница» или молитва в тяжкую минуту Самой Скоропослушнице, этой ипостаси Богородицы, будет услышана и исполнена, главное, чтобы она возносилась от всего сердца и с большой и искренней верой, что нас слышат, о нас помнят, нам помогут. Нам остается только – молиться и верить.

Образ иконы Божией Матери Скоропослушница относится к типу Одигитрии – «Путеводительницы». Младенец, сидящий на левой руке Богоматери, благословляет правой рукой, а в левой держит свиток. Для иконы характерна обращенность правой пяточки Богомладенца к молящимся. Позднее Богоматерь на иконе подобного типа стала писаться в короне.

Икона Божией Матери «Скоропослушница» особенно почитается в России благодаря многочисленным чудотворным спискам. Многие из них прославились чудесами. Особо отмечались случаи исцеления от падучей болезни и беснования.

Лютиковский список. Одним из первых списков с чудотворной иконы «Скоропослушница» был Лютиковский список. В 1872 году крестьянин Александр Фролов, житель села Троицкое Калужской губернии, отправился на Афон с целью стать иноком в Андреевском или Ильинском скиту. Оттуда он прислал в родную церковь посылку для священника, в которой находился список иконы Божией Матери «Скоропослушницы» со Святой Горы. В сопроводительной записке Фролов просил поставить икону в храме, а деньги для оплаты работы иконописца выслать ему. В маленьком деревенском храме не оказалось нужной суммы и икону было решено передать в Троицкий Лютиков монастырь (в шести верстах от города Перемышля на берегу реки Оки). В праздник Живоначальной Троицы икона была перенесена в Лютиков монастырь, и в тот же день от образа совершилось несколько исцелений. Слух об этом распространился по окрестным сёлам и люди потянулись к иконе. Началось непрерывное служение молебнов и через некоторое время сбор достиг необходимой для уплаты иконописцу суммы в 150 рублей.

Московский список. Московский список «Скоропослушницы» принесен с Афона в 1887 году и помещен в Афонской часовне в честь святого великомученика Пантелеимона у Никольских ворот Китай-города.

С московским списком Скоропослушницы связана легенда о исцелении 14 ноября 1887 года некоей Анастасии Фроловой, вдовы из Рузы. Фролова страдала бесноватыми припадками, случавшимися у неё по церковным праздникам, а также по воскресеньям, средам и пятницам, а также во время церковных служб и разговоров на священные темы.

Родные, не зная, как вылечить Фролову, посоветовали ей помолиться у иконы Скоропослущницы. Когда отслужили молебен у иконы, страдания Фроловой прекратились.

В январе 1889 года от этого образа получила исцеление от падучей болезни, сопровождаемой припадками беснования, московская крестьянка Марфа Степановна Палкина.

Невская Скоропослушница. Пожалуй, наиболее почитаемой иконой «Скоропослушницы» во всей России является образ Божией Матери, находящийся ныне в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры. Петербургский список иконы, написанный в Русском Пантелеимоновом монастыре на Афоне, стал вкладом Великого князя Сергия Александровича и его супруги Елизаветы Федоровны в строящийся Николо-Барградский храм на углу улиц Мытнинской и 2-й Рождественской. Здесь святой образ пребывал с 1879 по 1932 год, когда церковь была уничтожена.

По своей иконографии эта икона существенно отличается от известного Афонского образа «Скоропослушницы». На ней Божия Матерь изображена без Младенца оглавно, с молитвенно простертой десницей подчеркнуто больших размеров, словно символизирующей Божественную помощь. Трудно сказать, что определило эти иконографическике перемены. Возможно, это было пожелание самих царственных заказчиков. Однако, как гласит предание, образ был написан «по сонному видению иноку Святой Горы». Такой тип иконы «Скоропослушницы» не встречается ни в Греции, ни в других странах православного Востока, поэтому образ называют еще «Невской Скоропослушницей».

Свято-Троицкая Александро-Невская лавра

Очень скоро образ прославился чудотворениями и стал весьма почитаться петербуржцами.

Невский образ Божией Матери «Скоропослушницы» стал особенно почитаемой моленной иконой Царского Дома Романовых. Для Санкт-Петербурга «Невская Скоропослушница» стала хранительницей города наряду с такими чтимыми иконами Божией Матери как Казанская, Царскосельская, Скорбященская с грошиками.

Елеонский список. В 1938 году Афонская обитель Дохиар принесла в дар Русской Духовной Миссии в Иерусалиме список с чудотворной иконы Божией Матери «Скоропослушница». В настоящее время список хранится в правом приделе Спасо-Вознесенского храма Елеонской женской обители в Иерусалиме.

Другие списки. Один из чтимых списков иконы Божией Матери «Скоропослушницы» в Москве находится в настоящее время в храме Архангела Гавриила Антиохийского патриаршего подворья.

В древнем русском городе Муроме прославилась чудотворениями икона Божией Матери «Скоропослушница», написанная на Святой Горе Афон в Русском монастыре св. великомученика и целителя Пантелеимона и привезенная в 1878 году в Спасо-Преображенский мужской монастырь.

В первую очередь перед иконой Божьей Матери «Скоропослушница» молятся о духовном прозрении, когда человек находится в растерянности и не знает как поступить, во всех случаях, когда нужна особенно скорая и действенная помощь в Её молитве к Сыну. Также Богородица через свою икону «Скоропослушница» дарует помощь в излечении от различных заболеваний, даже онкологических. Перед Ее святым образом возносят молитву за детей и о помощи в родах — о рождении здорового ребенка.

Материал подготовил Сергей ШУЛЯК

для Храма Живоначальной Троицы на Воробьевых горах

Молитва вторая
О Пресвятая Дево, Мати Господа Вышняго, Скоропослушная Заступнице всех, к Тебе с верою прибегающих! Призри с высоты небеснаго величия Своего на мене непотребнаго, припадающаго к иконе Твоей, услыши скоро смиренную молитву мене грешнаго и принеси ю к Сыну Своему, умоли Его, да озарит мрачную душу мою светом Божественныя благодати Своея и очистит ум мой от помыслов суетных, да успокоит страждущее мое сердце и исцелит раны его, да вразумит мя на добрая дела и укрепит работати Ему со страхом, да простит вся содеянная мною злая, да избавит вечныя муки и не лишит Небеснаго Своего Царствия. О, Преблагословенная Богородице: Ты бо благоизволила еси нарещися во образе Своем Скоропослушница, повелевающе всем притекати к Тебе с верою: не презри убо мене скорбнаго и не попусти погибнути мне в бездне грехов моих. На тя по Бозе все мое упование и надежда спасения, и Твоему покрову и предстательству поручаю себе во веки. Аминь

Тропарь, глас 4
К Богородице притецем сущии в бедах, / и ко святей иконе Ея ныне припадем, / с верою зовуще из глубины души: / скоро услыши наша моления, Дево, / яко Скоропослушница нарекшаяся,/ Тебе бо раби Твои в нуждах // готовую Помощницу имамы.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Кондак, глас 8
В море житейстем обуреваемии, / треволнению подпадаем страстей и искушений. / Подаждь убо нам, Госпоже, руку помощи, якоже Петрови Сын Твой, / и ускори от бед избавити ны, да зовем Ти: // радуйся,Всеблагая Скоропослушнице.

Молитва петровской иконе
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here