Молитва по соглашению если я одна буду читать

Самое детальное описание: молитва по соглашению если я одна буду читать специально для посетителей нашего ресурса.

«Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18, 19-20)

Фрагмент фото: flickr.com/spbpda

На основе этого указания в Православной Церкви практикуется так называемая «молитва по соглашению». Суть молитвы определяет уже само ее название. Несколько православных договариваются, что в определенное время на протяжении одного и того же отрезка времени будут совместно исполнять одно и то же молитвенное правило, просить у Господа одного и того же, хотя бы даже их разделяли многие километры.

Опытные духовники предлагали читать ее в том случае, если какой-то человек попал в тяжелое положение – будь то болезнь, скорбь или другие житейские трудности – и хотелось бы, чтобы оно исправилось. Тогда ему предлагалось найти несколько единомышленников, которые согласились бы добровольно принять на себя подвиг молитвы за него. И не просто молитвы «обо всем хорошем», а о конкретной просьбе.

Как же выглядит «молитва по соглашению»? Обычно десять, двадцать или более человек договариваются совместно читать Псалтирь. Если 20, то каждый читает по одной кафизме в день. Например, сегодня – первая, завтра – вторая, послезавтра – третья… также они совместно договариваются, о здравии и упокоении кого будут просить. После прочтения кафизмы обычно читают саму молитву по соглашению и добавляют к ней совместное прошение.

Вот текст молитвы по соглашению:

«Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, Ты бо рекл еси пречистыми усты Твоими: «Аминь глаголю вам, яко аще двое от вас совещаются на земли всякой вещи, ее же аще просите, будете иметь от Отца Моего, Иже на Небесех: где же два или трое собрались во имя Мое, ту есмь Аз посреде их». Непреложны словеса Твоя, Господи, милосердие Твое безприкладно и человеколюбию Твоему несть конца. Сего ради молим Тя: даруй нам, рабам Твоим (имена), согласившимся просить Тя (просьба), исполнения нашего прошения. Но обаче не якоже мы хотим, но якоже Ты. Да будет во веки воля Твоя. Аминь».

Такой молитвой пользовались отец Иоанн Кронштадтский и один из московских пастырей-отец Константин Ровинский. По словам последнего, ему приходилось быть свидетелем многочисленных и чудесных случаев действенности такой молитвы: выздоравливали больные, приговоренные врачами к смерти: возвращалось потерянное зрение, способность ходить; прекращались упорные приступы ненависти и т.п. При молитве по соглашению отец Константин Ровенский читал четыре раза в день нижеприведенную молитву (утром, днем, вечером и ночью), которую также читали и те лица, с кем он соглашался молиться до тех пор, пока не наступало, по милости Господней, исполнения просимого в молитве.

Также люди могут совместно читать Евангелие, акафисты, каноны, в конце добавляя имена тех, за кого молятся.

Молитва по соглашению приносит великую пользу, так как идет особо усиленная молитва друг за друга, но здесь есть также и свои искушения.

Одно из самых распространенных – необязательность. Т.е. человек, вроде бы, договорился, что будет читать каждый день по кафизме, а в результате получается, что часто пропускает свои дни и бывает даже так, что пропущенное не наверстывается, а оставляется так, как есть. Это большая ответственность, и элемент самодисциплины. Если тебе поручили читать определенную кафизму, а ты не сделал этого, то из-за тебя Псалтирь не была прочитана. Если такое случается, надо обязательно раскаяться и поисповедоваться.

Не каждый человек готов к такому молитвенному труду. Поэтому не стоит своевольничать, а лучше подойти к духовнику или священнику, который вас знает, и попросить благословения.

Когда просьба не выполняется…

Божий промысел не всегда согласуется с нашими чаяньями и надеждами. Молитва по соглашению, текст которой содержит слова «Но обаче не якоже мы хотим, но якоже Ты. Да будет во веки воля Твоя», подразумевает, что не все желания просящего могут быть выполнены. Если человек получил просимое, это от Бога, если не получил, то, опять-таки, по разумению Всевышнего. Надо смириться и продолжать свой путь, уповая на милость Высших сил. Ф. М. Достоевский гениально написал о своем горьком опыте четырехлетней каторги: «Подумаешь – горе; присмотришься – воля Господня». Молитвы православные читаются с надеждой и смирением. Каждый верующий понимает, что Божья воля не всегда поддается осмыслению. Но Бог всегда дает человеку то, что ему действительно необходимо.

Нужно ли ставить какой-то срок?

Думаю, нет. Потому что у Бога свои сроки. Что такое полгода, год, десять лет? Мы знаем примеры из Священного Писания, когда уже все сроки прошли, но Господь исполнял обещанное. Вспомните Иоакима и Анну, Авраама и Сару – сколько лет они молились и Господь посылал просимое, когда ушла даже надежда. Вспомните, им даже смешно было, что они станут родителями в таком возрасте, но тем не менее, воля Божия непреложна. Если Господь сказал «да», то «да».

Особенно важно: перед началом чтения совместной молитвы необходимо взять благословение на это у священника, который знает ваше духовное настроение. Сказать ему, что есть такая просьба, такая проблема или такое несчастье, можно ли нам помолится, чтобы Господь благословил и разрешил бы ситуацию. И сказать кого бы ты хотел просить, скажем, троих или четверых таких-то людей. Если священник благословил, то помогай Бог!

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 44 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Друзья мои, я как-то писала , что есть очень сильная молитва , которая по могает человеку, с которым случилась беда. Мне это это сейчас очень нужно…. Уже год с лишним химиотерапии без перерыва… Очень тяжело.. но я не сдаюсь., держусь. Верю в молитву и в своих докторов. Нужно читать каждый день, в одно время со всеми молящимися (место не имеет значения). Если есть желающие присоединиться, выкладываю текст молитвы (время — 22.00 по Москве. Мне это это сейчас очень нужно…. Уже год с лишним химиотерапии без перерыва… Очень тяжело.. но я не сдаюсь., держусь. Верю в молитву и в своих докторов.

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 44 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Молитва по соглашению (г. Болгар) проводится для соборного обращения к Господу, которые согласились возносить молитвенные речи совместно, дабы получить помощь в различных житейских ситуациях.

Молитва по соглашению прот. Владимир г. Болгар по благословению правящего архиерея проводится в Свято-Авраамиевском соборе еще с 2004 г. За этот период произошло немало чудотворных деяний молебени.

Так, у восьмилетней крестницы Анастасии Островской из Москвы по внешней стороне стопы начали расти как наросты шишки, врачи сказали, что требуется их удаление и ребенку придется полгода провести в лежачем положении. Анастасия стала молиться за девочку, и в скором времени к удивлению всех одна из шишек рассосалось, а другая стала гораздо меньше;

12 лет Елене Романовой из Саратова приходилось заниматься нелюдимым делом, многое доводилось переносить, а постоянные переживания сказывались на здоровье, но другого выбора не было. Начиная с марта 2016 г. по четвергам Елена стала произносить молебни Николаю Чудотворцу и уже в мае ей предложили другую работу.

И это лишь некоторые случаи чудотворной помощи. На самом деле их было очень много. Вот и текст молитвы по соглашению Господу:

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, Ты бо рекл еси пречистыми усты Твоими: «Аминь глаголю вам, яко аще двое от вас совещаются на земли всякой вещи, ее же аще просите, будете иметь от Отца Моего, Иже на Небесех: где же два или трое собрались во имя Мое, ту есмь Аз посреде их». Непреложны словеса Твоя, Господи, милосердие Твое безприкладно и человеколюбию Твоему несть конца. Сего ради молим Тя: даруй нам, рабам Твоим (имена), согласившимся просить Тя (просьба), исполнения нашего прошения. Но обаче не якоже мы хотим, но якоже Ты. Да будет во веки воля Твоя. Аминь.

Время проведения (московское): 2:00, 8:00, 14:00, 20:00.

Акафист Архангелу Михаилу. Можно обращаться за помощью в таких случаях:

  • для обретения своего истинного призвания или таланта;
  • избавления от злого духа и дьявольских козней.

Акафист Иоанну Предтече. Обращаются в таких случаях:

  • когда молящий после пришедшего осознания всей тяжести греха прекращения беременности просит о покаянии;
  • о склонении к Таинству Крещения;
  • об послании покаяния и веры страдающим пороками и безбожьем.

Акафист чудотворному изображению Богоматери «Неупиваемая Чаша» произносится о тех, кто страдает алкоголизмом.

Акафист св. Николаю оказывает свое действие при:

  • трудоустройстве на работу;
  • финансовых трудностях;
  • размене или продаже жилплощади;
  • а также можно читать прошение о тех кто пребывает в тюрьмах, судах, плену или же находится в путешествии.

Акафист лику Богоматери «Взыскание погибших» читают о заблудших в греховных деяниях, а также о пропавших без вести.

Акафист великомученику Пантелеймону. Произносят за здоровье родных и близких, имеющих тяжелый недуг.

Акафист Покрову Небесной Царицы читают за благополучие внуков и детей.

Время проведения (московское): 2:30, 8:30, 14:30, 20:30.

Так же заходите в нашу православную группу в телеграме https://t.me/molitvaikona

Акафист Ангелу Хранителю. Как правило, обращаются:

  • те, кто желает создать свою семью и те, кто хочет заключить брачный союз;
  • также он может помочь в сложной жизненной ситуации, где человеку нужно справиться с трудностями выбора.

Акафист Болгарскому чудотворцу Авраамию произносится:

  • о удачном открытии своего дела;
  • при тяжелых болезнях маленьких детей;
  • об успехе и покровительстве в сфере торговли.

Акафист святому изображению Небесной царице «Умягчение злых сердец» помогает искоренить гордыню, гнев, злобу и т.д., а также примирить ссорящихся, открыть сердца для сострадания, жалости и любви.

Акафист Георгию Победоносцу можно читать о покровительстве над теми, кто носит погоны, служащие в полиции/армии, на фронте и др.

Акафист мученикам Авиву, Самону и Гурию произносится о благоустроении и о мире в кругу семьи.

Акафист об умерших. Произносится об православных христианах, отошедших в иной мир и требующих особенно сильного молитвенного обращения.

Акафист иконе Девы Марии «Нечаянная Радость» произносят:

  • о благополучном вступлении в брак детей;
  • при бесплодии к Деве обращаются о даровании дитя;
  • а также для получения помощи во время родов.

Время проведения (московское): 3:00, 9:00, 15:00, 21:00.

Акафист Преподобному Сергию Радонежскому поможет с трудностями в учении.

Акафист Преподобному Серафиму читается для укрепления в Божественной благодати и решимости к последним временам противостояния с безбожником.

Акафист изображению Пресвятой Девы «Всецарица» поможет тем, кто страдает онкозаболеваниями.

Акафист Старице Матроне об оказании поддержки в повседневных проблемах.

Акафист Спиридону Тримифунтскому читают о помощи в трудной жизненной ситуации.

Акафист лику Богородицы «Казанская». Обращаясь к образу Святой можно просить о:

  • процветании и мире в государстве, Православной церкви;
  • а также за сохранение мира между православными народами.

Акафист слава Господу за все (благодарственное молитословие).

Смотрите еще видео, в котором прот. Владимир Головин рассказывает о молитве по соглашению:

Несколько историй о помощи Божией полученной после молитвы «по соглашению».

Молитва матери со дна моря достанет

Звонок. В трубке голос немолодой женщины:

— Ты можешь сейчас ко мне прийти?

— Я только что потушила пожар. Надо все убрать.

Время у меня было, и идти было недалеко — на соседнюю улицу. Прихожу, и что я вижу? На балконном окне крошечной комнатки висят остатки обгоревших занавесок. В полуметре от окна — обугленный паркет. В углу — нетронутый огнем красный угол с бумажными иконами.

— Это просто чудо какое-то, — возбужденно рассказывает мне обитательница однокомнатной квартирки, еще бодрая пожилая женщина с живыми глазами и совершенно седыми волосами. Мы знаем друг друга по церкви. Из рассказов общих знакомых знаю, что она преподаватель английского языка. Ей за 70. К вере пришла около 20 лет назад, потеряв младшего сына. А однокомнатную квартиру эту снимает из-за сложной обстановки в семье.

— Сейчас читала акафист святому Георгию, — продолжает она. — И молилась так, как никогда в своей жизни. Я чув­ствую, что что-то случилось с моим старшим сыном. Он сейчас в Турции по делам. Большая семья, понимаешь, и все с претензиями. Уже неделю от него нет вестей. Я себе места не нахожу, молилась святому Георгию, чтобы он сохранил его. И просила, что если что-то должно произойти с ним, то пусть это произойдет со мной. Я оставила зажженную свечу и вышла на кухню. Не помню, кажется, провела там совсем мало времени. Смотрю, из комнаты валит дым. Позвала соседей, еле-еле залили пламя водой. Посмотри, разве не чудо, огонь как специально обошел святой угол на полметра… Я чувствую, что это ответ на мою молитву. Хорошо, что возник пожар. Иначе что-то непоправимое с ним там бы случилось. Немного погодя, когда мы вдвоем стали скоблить паркет стеклом, выяснилось, что дощечки сожжены на полсантиметра в глубину. Не то что стекло, циклевка была бы бесполезна. Все это говорило о силе огня.

Через несколько дней в церкви все узнали, что произошло с ее сыном. Он и его трое друзей попали в автокатастрофу в Турции. Друзья тут же погибли. Их потом в цинковых гробах привезли в Тбилиси. А Мераб в бессознательном состоянии был доставлен в стамбульскую больницу. Узнав все это после многочисленных звонков через посольство, мать с женой тут же вылетели в Турцию. Перевезли его домой. Через два месяца, когда он уже смог самостоятельно передвигаться, все видели, как мать подводила его к Причастию.

— Турки мне говорили, — рассказывала она потом после службы, — там такое творилось, муха бы не спаслась. «Это его ваш Бог спас!» — сказали. Они же не знали, что у него около сердца было Евангелие и псалом 90-й, который я ему положила.

«…НЕ ЯКОЖЕ МЫ ХОТИМ, НО ЯКОЖЕ ТЫ»

Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного.

Неказистый дом в Нахаловке (Нахаловка — старый район Тбилиси). Сад с вечно распахнутой калиткой. В тени, на электрической плитке жарятся баклажаны.

— Ты знаешь, я залетела, — сообщает мне Лида, кладя новую партию на шипящую сковородку. — Придется аборт делать.

— А, может, не надо? Родишь второго.

— Сергей психует, не хочет. «Зачем мне этот ребенок, — говорит, — я еще молодой». Да и куда рожать. У него работа то есть, то нет. Ты же видишь — жить негде. Одна конура эта, три на четыре метра. Этот братан его, прямо зла не хватает, опять вчера к нам с топором ломился. Я вся на нервах. Этого-то парня не знаешь, как воспитать. Весь в отца. Двух лет еще нет, а уже матюкается. Да и мне после первого кесарева пока рожать нельзя.

— Да, но раз Бог посылает ребенка, будет и возможность, и место, где его вырастить. Все управится!

— Что управится? Проблема на проблеме. Как будто я хочу… Просто выхода нет. Пойду завтра договариваться. И не говори мне про Бога ничего. Без тебя знаю, что грех.

— Может, именно этого ребенка вам потом будет не хватать.

— Ох, перестань, пожалуйста. Нервы-то не железные. Мой-то, как начнет психовать, когда напьется, так тут все летает. Слышишь, вон папаша его концерт очередной выдает? Иди, имей дело с алкашами. У них это в крови. Объяснишь им, как же, что грех, а что нет.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

На том мы и разошлись. На душе у меня было тяжело. Редкое счастье в наше время — знать духовно грамотного человека, у которого можно получить ответ на любой вопрос или объяснение трудной ситуации. И вот иду я к моей сестре во Христе именно с этой целью и рассказываю о сути дела. Чем дальше она слушает, тем больше ее глаза переполняются сопереживанием.

— Господи! — крестится на образ Спа­сителя, — останови Ты ее! Сохрани эту жизнь! — потом поворачивается ко мне. — Этого аборта ни в коем случае нельзя допустить. Ведь она себе потом этого никогда не простит, — голос ее звенел. — Скажи ей, что, когда супруги уничтожают вот так своих детей, их брак духовно умирает. И дело кончается разводом. Расскажи ей мою историю. И чем мне пришлось расплачиваться.

— Дело тут не в стеснении. Если это ее удержит от греха, то это и мои падения хоть как-то прикроет. Мне ведь это до конца жизни надо замаливать.

— Все это будет бесполезно. Она уже все решила. Да и срок, говорит, после кесарева очень маленький.

— Ну и что? Я знаю нескольких женщин, каждый год рожавших кесаревым, и все было благополучно. Знаешь, не теряй времени, обзванивай всех наших и давайте все вместе в 9 часов утра читать молитву «по соглашению», чтобы Господь отвел ее от этого убийства. Ведь этот ребенок уже существует и все чувствует. И на, вот тебе деньги, подай завтра же на Литургию. Я верю, что Господь сотворит чудо. Тут нужна просто наша общая молитва.

Я спешу уйти. Проходит день, другой. Предупрежденные, их четверо-пятеро, читают молитву «по соглашению» о человеке, которого не знают, зная только о том, что просят все одновременно, каждый у себя дома.

Прошла неделя, и я снова во дворе с незапирающейся калиткой. В пристройке слышна чья-то разборка с непечатными выражениями. Выходит Лида. Смотрю, вся светится.

— Ну, наконец-то, — обнимает меня, — я тебе новость скажу, ты сейчас больше меня обрадуешься… Я оставляю ребенка!

— Вот это да! И как ты решилась?

— После твоего ухода я долго думала, говорила про себя: «Господи, сделай что-нибудь». Потом пошли с Сергеем к врачу, уже и деньги достали. А там плакат во всю стену, как будто ребенок пишет: «Мама, не убивай меня!» Я заплакала и мужу показываю. «Смотри, — говорю, — сил моих нет». Ну, он, конечно, свое: «Да пошла ты…» А врач, который нас на операцию ждал, вдруг начал с моим-то разговаривать, объяснять, что, может у нас вообще детей больше не будет, и уговорил оставить ребенка. Сергей как-то притих и согласился… Теперь говорит: «Девочку хочу».

После этого разговора прошло несколько месяцев, в течение которых произошло немало удивительного. Изнемогавшую от постоянных пьянок-гулянок во дворе Лиду сестра пригласила рожать к себе, в Россию. Зимой, когда у маляров мертвый сезон, Сергей достал деньги на дорогу и отправил жену самолетом. Доехала она до Иванова нормально. Рассказывала потом, как совершенно незнакомые люди помогали в дороге. Роды прошли благополучно. И как-то утром, читая уже привычную молитву «по соглашению», слышу внутри: «Читать больше не надо. Она с детьми уже дома». Бегу узнать — и правда.

— Поздравь меня — кричит мне Лида. У меня девочка. А как ты узнала, что я приехала? Я же не звонила.

Чудеса от молитвы «по соглашению» мне приходилось наблюдать не раз. Напишу то, что произошло прямо «на глазах».

Зима. Мы вдвоем заходим в жарко натопленный дом. За перегородкой из старой раскладушки мычит, тужится коза.

— Ой, как хорошо, что вы пришли, а у меня тут коза пять часов мучается — родить не может, — встречает нас хозяйка.

— Давайте, сейчас же прочтем молитву «по соглашению».

Не раздеваясь, мы читаем, повернувшись к иконам: « Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, Ты рекл еси пречистыми усты Твоими: „Аминь глаголю вам, яко аще два от вас, совещаета на земли от всяцей вещи, еяже аще просита, будет има от Отца Моего, Иже на небесех: идеже бо еста два или трие собрани во имя Мое, ту есмь посреде их“.

Непреложны словеса Твоя, Господи, милосердие Твое безприкладно и человеколюбию Твоему несть конца. Сего ради молим Тя: даруй нам, рабом Твоим (тут мы называем свои имена), согласившимся просити Тя („помоги созданию Твоему родить“), исполнения нашего прошения. Но обаче не якоже мы хотим, но якоже Ты. Да будет воля Твоя во веки. Аминь», — звучит хором.

— Ме-е-е, — вторит тут же родившийся козленок.

Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас спасаемых сила Божия.

— Недавно со мной такая история произошла, если бы кто рассказал, я бы сам не поверил, — говорит мне при встрече один из наших прихожан.

— Ты же знаешь, я одну старушку навещаю время от времени. Это мать моих одноклассников. Оба ее сына, близнецы, умерли несколько лет назад. Оба были неженатые, так что их мать осталась совсем одна. Чтоб самой как-то жить, записала она свою трехкомнатную квартиру на соседей, чтоб за ней смотрели и кормили. Те, конечно, особенно не перетруждаются, но все же дают какие-то продукты. И, разумеется, ждут не дождутся, когда ее похоронят.

Очень им не нравится, что я ее проведываю. Знают, что она не одна. Рассказал я как-то всю эту историю моему духовнику. А он говорит: «Будь осторожен, а то они и тебя убьют». Он ведь так просто ничего не говорит. Удивился я, конечно, но и как предупреждение это не воспринял.

Так вот, прихожу я к этой старушке на какой-то церковный праздник. Она достала откуда-то бутылку вина. Давай, говорит, моих ребят помянем. Давайте, говорю. И что-то мне эта бутылка не понравилась. Я ее взял и перекрестил по всем правилам. И что ты думаешь? Вино цвет поменяло! У нас на глазах! Стало каким- то мутно-красным.

— Откуда у вас эта бутылка? — спрашиваю.

— Соседи давно принесли. Все как-то не было случая открыть, — ответила старушка.

Что за вино было, мы так и не выяснили, но и пить его тоже не стали. Береженого Бог бережет.

Я потом этот случай моему духовнику рассказал. Но он такие вещи воспринимает как само собой разумеющееся. «Хорошо, что перекрестил!» — только и сказал.

Еще одна история произошла несколько лет назад.

Мы с подругой шли вдвоем по проселочной дороге. Вокруг ни души. Вдруг на перекрестке, видим, летит на нас во весь опор черный королевский дог, захлебываясь лаем. Хозяина не видно. Видимо, выпустил собаку побегать, а сам сидит где-то в тени. Внутри у меня все похолодело. Бежать бессмысленно, прятаться негде.

— Не бойся, — сказала мне моя спутница и перекрестила собаку, которая уже была в трех метрах от нас. — Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Остановись!

Собака встала, как вкопанная, и замолчала.

Записала Мария Сараджишвили, г. Тбилиси

«Господи Иисусе Христе Боже наш, Ты сказал нам: «Если двое или трое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то чего бы ни попросили, будет вам от Отца Моего Небесного».

С глубокой верой в непреложность слов Твоих и с надеждой на безмерное Твое к нам милосердие смиренно просим Тебя услышать рабов Твоих (имена) согласившихся совместно просить Тебя: Господи, да будет Твоя Святая воля. Вразуми нас, укрепи нас и помоги нам во всем на пользу людям и во славу Твою, Господи. Cподоби нас, Господи Боже Спасителю наш, идти за Тобою, помогая и ближним нашим идти по пути спасения, совершая дела веры, чтобы с Твоей помощью и по Твоей милости наши усилия служили увеличению добра и уменьшению зла в делах, словах и мыслях. Аминь».

Эта статья — об очень коротенькой «Молитве по соглашению».

В тексте этой молитвы центральными являются евангельские слова: «Истинно говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного; ибо где двое или трое собраны во Имя Мое, там Я посреди них» ( Мф18,19-20 ). Сам текст подсказывает, что это молитва просительная — совместная, согласная просьба: «Сего ради молим Тя, даруй нам, рабам Твоим (имена) согласившимся просить Тя (просьба) исполнения нашего прошения…».

Ну вот, кажется, текст программы задан, осталось загрузить данные и ждать получения необходимого для дел плоти и насущного для дел души.

Но не мешало бы разобраться, что, для чего и почему мы просим, и о чём нужно просить Господа — исходя из Его собственных слов.

«Хлеб наш насущный даждь нам днесь…» Это просьба о том, что затрагивает само существо человека, наполняет смыслом его жизнь. Просьба о чём-то, может быть, незначительном, но обязательно ради чего-то более существенного. «Всё временное не может быть самоцелью, немыслимо как нечто самодовлеющее, либо оно нужно для чего-то другого и имеет смысл как средство, либо оно бессмысленно», — пишет знаменитый русский философ С.Франк.

Вопрос стоит не в том, что мы просим, а для чего. «Кто делает добро из каких-либо видов, — пишет св. Григорий Богослов, — тот не твёрд в добродетели, ибо цель минуется, и он оставит доброе дело, но кто творит добро ради добра, тот любит нечто постоянное, ощущая в себе нечто свойственное Богу».

Серафим Саровский говорил об этом не менее глубоко: что главная цель жизни христианина – это стяжание Духа Святого, а каким образом добродетели это делается – уже второстепенное. От каждого, как говорится, по способностям, каждому по уму.

Но это отнюдь не значит, что мы не должны «разбрасываться по мелочам»: просить себе подходящую работу или новый телевизор с DVD. Если, к примеру, смотреть телек без DVD, то можно легко «травануться» легкоусвояемым синтезированным грешком, ведь так трудно вовремя остановиться после просмотра новостей. А с DVD есть возможность самому формировать духовный рацион себе и своим близким.

Поэтому каждая мелочь очень важна, и о ней обязательно нужно молиться, потому что «Бог настолько велик, что для Него нет мелочей» (митрополит Антоний Сурожский).

Мелочи всегда будут, и их будет много, и они, безусловно, «канут в лету», но привычка молиться, всегда быть где-то рядом и в согласии с благодатью, обязательно останется. «Перелагай все житейские дела свои, — говорит св. Иоанн Златоуст, — частыми молитвами как бы связями брёвен и таким образом со всех сторон огради свою жизнь».

Кроме того, в мелочах проявляется великое, проявляется человек, его внутреннее содержание, тот путь, по которому он идёт, тот выбор, который он делает.

В жизни преподобного Амвросия Оптинского был интересный случай, в котором он сделал выбор в пользу мелочи.

Как-то он беседовал с людьми о духовной жизни. И вдруг посреди беседы, когда они говорили, казалось бы, о самом святом, он прервал разговор, выудил из толпы какую-то старую крестьянку и долго говорил с ней о том, как надо кормить индюшек. После разговора его огорошили разочарованными вопросами, мол, как он мог прервать беседу о Боге, о духовной жизни, о спасении души, чтобы поговорить с простой старушкой из соседней деревни о пустяках, о мелочах.

И он сказал замечательную вещь: «Беседа, которую мы вели с вами, была роскошью, вы и без меня много знаете, на том, что вы знаете, можете прожить и в Царство Божие войти. Но для этой старушки её индюшки — вопрос жизни и смерти, она нанята их пасти и ничего другого в жизни не умеет делать. Если индюшки умрут, её выгонят, и она будет нищей».

«Старец Амвросий, — размышляет митрополит Антоний Сурожский об этом случае, — своим прозорливым умом и просветлённым сердцем сделал выбор: говорить о самом простом, но имеющем абсолютное значение для человека, вместо того, чтобы говорить громкие слова о том, что может подождать – не потому, что Бог второстепенен, а потому, что Бог есть любовь». И в этой, на первый взгляд, мелочи весь человек находится, поэтому Амвросий не за удачный исход предприятия, а за человека молился Богу вместе со старушкой. Он своей молитвой восполнял её молитву, исцелял её душу, которая в этих индюшках страдает. А ведь это и есть молитва по соглашению, когда два сердца болят одной болью.

Человек воспринимает молитву как средство для достижения какой-то цели и с этим зачастую переступает порог храма. И то, в подавляющем большинстве случаев, когда все иные средства уже исчерпаны, экстрасенсы и «иже с ними» уже позади.

Но всё же, если для человека молитва – средство, то для Бога – цель и радость. Радость, что человек начинает чувствовать в Нём нужду.

Когда однажды Господь проходил через Иерихон, к Нему обратились, нарушая общественный порядок своим криком, два слепца. «Чего вы хотите от Меня? — Господи, чтобы открылись глаза наши. Иисус же, умилосердившись, прикоснулся к глазам их. И тотчас прозрели глаза их, и они последовали за Ним» ( Мф. 20,33-34 ).

Но главное — не то, что произошло, когда рука Христа прикоснулась к их глазам по просьбе их уст, а то, что произошло с душами слепцов, когда благодать прикоснулась к их душам по просьбе сокрушённых под бременем скорбей их сердец. Слепые пошли за Ним. И они не только зрение получили. Они получили новое видение мира, иные ценности, иную жизнь — со Христом.

Для примера еще расскажу о своем очень хорошем друге, который известен как «жених-легенда».

Лет так десять назад он начал усиленно молиться и просить Бога о ниспослании ему благочестивой жены. Но он совсем не перебирает невестами, как может показаться на первый взгляд. При обсуждении очередной кандидатки разговор никогда не опускается до «ножек», но всегда задерживается в сердце человека, ведь мой друг ищет сердца, которое тоже согласно с ним молиться Богу о том, с кем лучше прожить жизнь.

И я понял, что ему важно не вымолить невесту, а просто молиться, а невеста – это тема текста для его внутренней сокровенной молитвы сердца и он именно в этом счастлив. Как заметил Ф.М.Достоевский в своем дневнике: «Счастье не в том, чтобы достигнуть цели, а в самом процессе достижения».

Тактическая цель молитвы-прошения – невеста, а стратегическая – просто быть счастливым в своём призвании и в процессе достижения цели лучше постигнуть, в чём же оно состоит.

Современный церковный писатель и психолог Марина Кравцова, обращаясь к нынешним невестам в своей книге «О женском одиночестве», просто вопиет «охотницам за женихами» (впрочем, это относится и к охотникам за невестами тоже), что никакой, даже самый убойный заряд благодати от прочитанных по определённой технологии молитв и постов не прошибёт цели. Ведь если нет внутреннего удовлетворения и мира, который происходит только от искренней молитвы, уже сейчас, до замужества, то после эта неудовлетворённость в десять раз возрастёт. Потому что акцент ставится не на любви, а на самолюбии, не на молитве, а на цели, не то, «что, Господи, Тебе угодно», а то, что «я хочу».

«Ищите прежде Царства Божьего, а всё остальное приложится вам», — говорит Господь. Это значит, что нужно изначально, самостоятельно, независимо от внешних обстоятельств стараться быть счастливым во Христе. И тогда обязательно найдётся человек, который захочет разделить с вами ваше счастье. И источником этого счастья будет не взаимный вампиризм, а взаимная молитва.

Даже когда не получаешь просимого, то и это уже само по себе благо, ведь если получил, — то от Бога, а не получил, — то тоже от Бога. Главное — смиряться. Именно об этом и говорится в завершительных словах «Молитвы по соглашению»: «Но обаче не якоже мы хотим, но якоже Ты. Да будет во веки воля Твоя».

«Иногда и победа бывает поражением, а иногда и поражение бывает победой», — писал св. Григорий Богослов.

Один из моих близких друзей сделал как-то очень трогательное признание о своем «поражении» на жизненном поприще. Он очень хотел жениться и иметь детей. Приложил для этого немалые внутренние, молитвенные усилия. И женился, но детей не имеет. Однако при этом совершенно уверен, что Бог всё-таки услышал его молитвы: «Ведь я не жену упрекну в том, что она не может родить, а Бога, в том, что Он спасает меня от непосильной ноши». И это не просто красивые слова, но кровью выстраданный кусочек жизненного опыта.

«Подумаешь – горе; присмотришься – воля Господня», — писал Ф.М. Достоевский о четырёхлетнем кусочке своего жизненного опыта каторги.

Когда внимательно прислушаешься ко внутренней гармонии содержания «Молитвы по соглашению», то сам собой напрашивается вывод, что это молитва о гармонии между Богом и человеком. О согласовании нашей воли, нашей жизни с Божьей волей и жизнью.

А Его воля в том, чтобы мы любили друг друга, ведь Его жизнь в нас – это любовь. Где люди вместе во Имя Его, там смотрят на одну и ту же вещь по-разному, но в одном направлении, и просят помощи жить в согласии на этом пути.

У каждого человека есть свой маленький кусочек переживания греха и благодати: сегодня я падший, а мой ближний стоит, завтра же всё может быть ровно наоборот. Но только в общении любви, даже с теми, кто за доверие платит предательством, возможно таинство полноты этого опыта, полноты Церкви.

Именно в этом контексте после притчи о заблудшей овце, после наставлений о том, как искать отвернувшегося от вас человека («если согрешит против тебя брат твой, обличи его между тобой и им одним …» ( Мф. 18,15 ) и были сказаны Христом слова: «Где двое или трое собраны во Имя Мое, там Я посреди них» ( Мф. 18,20 ).

Этими словами Господь просит нас, близких к потерянному человеку людей, молиться за него, когда все усилия уже исчерпаны и простого терпения уже не хватает: «Господи, сколько же прощать брату моему, согрешающему против меня, до семи ли раз», — спрашивает апостол Пётр после этой речи Христа о мере любви. А Господь отвечает, что таковой меры нет: «Не говорю тебе до семи, но до седмижды семидесяти раз» ( Мф. 18,21-22 ).

«Слова Его, — пишет святитель Иоанн Златоуст в толковании на Евангелие от Матфея, — имеют такой смысл: если кто поставляет Меня за первое основание любви к ближнему, с тем Я буду находиться вместе. Но мы видим, что многие имеют иные побуждения к любви: один любит, потому что его самого любят, другой — потому что его уважают, иной — потому что ближний для него полезен. Но трудно найти такого, который бы любил ближнего искренно, ради Христа. Святые не так любили, но ради Христа, потому что хотя и сами не были любимы, но продолжали любить. То, что у других служит к разрушению любви, здесь способствует к утверждению её».

Таким образом наш Премудрый Педагог в лице Церкви Своей учит через желание маленького счастья вымолить телевизор большому счастью любить и быть любимым.

Ведь молитвы свои Церковь черпает из Евангелия, которое существует не только в виде книги. Мы постигаем его как жизнь Церкви и жизнь в Церкви. Книга – это просто средство, возможность остановиться на каком-либо эпизоде своей жизни и рассмотреть себя в нём трезво и непредвзято, взять первые слова для своей первой искренней просьбы, услышать правильную ноту для своей молитвы сердца. Увидеть себя где-то мытарем, а где-то и фарисеем, где-то законником, где-то и блудницей. Кого-то пожалеть и помолиться о нём, но в тоже время почувствовать молитву и жалость о себе Христа.

Ведь «Церковь – это молитва Отцу во Христе», — писал знаменитый литургист о. Николай Афанасьев. То есть молитва друг за друга и за себя, откровение себя в другом человеке, по меткому выражению святителя Николая Сербского: «Господь похож на всякого человека и всякий человек может узнать себя, глядя на Него».

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Поэтому в заключение этой маленькой статейки о совсем маленькой молитвочке дерзну сделать вывод, что это не просто «Молитва по соглашению»: сошлись, выклянчили что надо и разошлись, а, скорее всего, просьба-вопль о согласии во Христе всех людей вместе и со Христом каждого отдельного человека в нашей грешной вселенной.

Молитва по соглашению если я одна буду читать
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here