Молитва по соглашению православный молитвослов

Самое детальное описание: молитва по соглашению православный молитвослов специально для посетителей нашего ресурса.

Во многих храмах есть объявление, что тут иногда звучит православная молитва по соглашению и прихожане могут стать ее частью. Что это значит и как можно стать участником этого служения?

Слово «церковь» в переводе с греческого означает «собрание», т. е. группу людей, которые объединены чем0-то общим. В данном случае — это молитва и богообщение. В церкви все действия направлены на общение с Господом и Его прославление.

Православная молитва по соглашению или Соборная — это единение нескольких человек сразу, которые возносят к Господу одну просьбу.

Внимание! Главной особенностью такого прошения является то, что люди не обязательно должны присутствовать все вместе, они могут находиться в разных местах, но в установленное время каждый из них на своем месте начинает просить за конкретную нужду.

Почему это важно для православных? Считается, что целенаправленная молитва нескольких людей сразу достигает Божьих ушей быстрее и Он отвечает на нее также быстро. Иисус Христос в Евангелиях сказал, что «там, где двое или трое молятся во Имя Господне, то будет им, о чем бы они не попросили».

Таким образом, молитва по соглашения является прямой практикой тех слов, что сказал Иисус Христос. В истории существуют неоднократные свидетельства и упоминания сверхъестественных ответов Божьих на подобные коллективные прошения.

Читается молитва на старославянском или русском языке.

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, Ты бо рекл еси пречистыми усты Твоими: «Аминь глаголю вам, яко аще два от вас совещается на земли о всяцей вещи, — еяже аще просита, будет има от Отца Моего, Иже на небесех: идеже бо еста два или трие собрани во имя Мое, ту есмь посреде их». Непреложны словеса Твоя, Господи, милосердие Твое безприкладно и человеколюбию Твоему несть конца. Сего ради молим Тя: даруй нам, рабам Твоим (имена), согласившимся просить Тя (содержание прошения), исполнение нашего прошения. Но обаче не якоже мы хотим, но якоже Ты. Да будет во веки воля Твоя. Аминь.

«Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, Ты сказал пречистыми устами Твоими: „Истинно говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни просили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них“. Непреложны словеса Твои, Господи, милосердие Твое бесприкладно и человеколюбию Твоему нет конца. Сего ради молим Тебя: даруй нам, рабам Твоим: (ваши имена), и всем тем, кто возносит сейчас с нами соборную молитву, имена Ты их Господи знаешь Сам, согласившимся просить Тебя: (прошение) — молим Тебя об исполнение нашего прошения. Но да будет не так, как мы хотим, но как Ты, Господи — да будет во веки воля Твоя. Аминь».

Главная особенность ее — коллективность. В ней могут участвовать от двух человек и до бесконечности, лишь бы по желанию. Не важен возраст или национальность, не важно место — главное в одно и то же время останавливаться и просить Господа за определенную нужду. Читать молитву можно дома или в храме, здесь главное время, поэтому о нем надо договориться заранее. В случае, если действие происходит дома — необходимо зажечь свечи перед иконами и стоять там.

Целью подобной молитвы может быть любая нужда, но стоит помнить, что есть молитвенное правило — просьба о незначительном, всегда ради чего-то существенного. Стоит помнить, что все, о чем мы просим Господа должно быть направлено на стяжание Духа Святого, а не простого удовлетворения собственной плоти.

Еще статьи о практике молитвы:

Поэтому следует вдумчиво определять просьбу, за которую будет молиться группа верующих. Безусловно, для человека важна любая мелочь, но иногда полезно посмотреть на нее взглядом Господа, будет ли она полезна нам и нашим близким?

Среди чудесных свидетельств сверхъестественных ответов на коллективные прошения можно увидеть совершенно разные причины самой просьбы:

  • просьба об исцелении и чудесное выздоровление от неизлечимой (по мнению врачей) болезни;
  • просьба об избавлении от курения и алкоголизма, а также иных психологических и физических зависимостей и полученная свобода от любого греха;
  • чудесное рождение ребенка в семье, которых врачи определили бесплодными, в ответ на коллективную молитву;
  • просьба о жилье и чудесное приобретение его;
  • просьба об избавлении от кредитов и долгов и представленная работа, которая смогла помочь в этом.

Кто-то просит у Господа ответов на материальные нужды, кто-то — на духовные, но Бог не игнорирует ни одну. Коллективная просьба усиливает молитву и просящие получают ответ. Но самое главное, что каждый получает после такого переживание — это живое подтверждение тому, что Господь слышит нас и отвечает нам. Переживание близкого присутствия Его и это всего дороже для христианина.

Протоиерей Владимир Головин часто приглашает прихожан принять участие в Соборной молитве вместе со всем храмом Свято-Авраамиевским в городе Болгаре — именно этот храм является центром всех коллективных молитв. Протоиерей считает, что такой вид моления — это «скорая помощь» для всех людей, которые оказались в сложных обстоятельствах и не могут найти выход из них, т. е. тогда, когда человек своими силами не может ничего более предпринять.

Жизнь человека состоит из мелочей. Поэтому не стоит бояться просить Господа о мелких, казалось бы, суетных вещах, ведь Он — наш Обеспечитель. Чтобы подкрепить веру в то, можно прочитать историю из жизни преподобного старца Амвросия Оптинского.

Старец однажды беседовал с людьми о духовной жизни и посреди разговора он внезапно отвлекся и подошел к старой женщине, которая стояла и слушала в толпе. Он долго разговаривал с ней, но не про ее духовную жизнь, а про способ кормления индеек. Когда женщина ушла, многие люди стали с возмущением спрашивать Амвросия, зачем он разговаривал с ней о таких глупостях?

На что старец ответил: «Наша с вами беседа о вещах духовных была роскошью. Вы и сами знаете, как надо жить на земле так, чтобы после смерти войти в Царство Божье. А для этой женщины кроме ее индюшек и нет ничего важнее — она посвятила им всю жизнь. И для нее это вопрос смерти и жизни, ведь от них зависит ее пропитание».

Толкуя этот случай, Антоний Сурожский, митрополит, говорит, что Амвросий выбрал поговорить о индюках потому, что это имело для женщины самое высокое значение. Если бы он говорил с ней о Царстве Божием, вряд ли бы она его слушала.

Важно помнить, что иногда, можно не говорить громких слов, не потому что Бог вторичен, но говорить о простом и мелком, потому что Господь есть любовь.

В этом и есть суть молитвы по соглашению — несколько человек разделяют одну боль, причиной которой служит, может и мелкая проблема, но важная для человека.

Видеопроповеди о. Владимира:

Если начать читать Евангелие, можно увидеть простую понятную картину: Господь Иисус Христос, совершающий на земле служение спасения людей, и вокруг Него множество нуждающихся в Нём людей. Слепых, хромых, бесноватых, прокажённых, с болящими или умершими детьми — нескончаемая вереница человеческой боли, которая окружала Христа. Иисус не отказал никому из просящих у Него здравия «душевного и телесного». Благодаря бесчисленным чудесам, многие смогли удостовериться в том, что Он и есть обещанный Богом Мессия — Спаситель рода человеческого. Ведь кто ещё, кроме Него, мог бы исцелять болящие души людей. Это может только любовь Бога.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).





Православная молитва по соглашению

Молитва по соглашению – это соборное воззвание людей к Богу, согласившихся совместно молиться в определенное время дня или вечера. И несмотря на то, что молящихся могут разделять многие километры, эта молитва является невероятно сильной и действенной ввиду того, что несколько людей молятся одновременно об одном и том же!

Господь наш Иисус Христос сказал: «Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного». (Мф. 18,19). Молитва по соглашению, – это исполнение на деле сказанных слов Спасителя!

Святой праведный Иоанн Кронштадтский писал: «На личном опыте убедился, как скоро слышит Бог молитву двоих и троих, молящихся от всего сердца». На протяжении многих веков христиане совместно молились, и получали от Бога просимое! Получают помощь и сейчас!

Молитва по соглашению
(на церковнославянском)

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, Ты бо рекл еси пречистыми усты Твоими: «Аминь глаголю вам, яко аще двое от вас совещаются на земли всякой вещи, ее же аще просите, будете иметь от Отца Моего, Иже на Небесех: где же два или трое собрались во имя Мое, ту есмь Аз посреде их». Непреложны словеса Твоя, Господи, милосердие Твое безприкладно и человеколюбию Твоему несть конца. Сего ради молим Тя: даруй нам, рабам Твоим (имена), согласившимся просить Тя (просьба), исполнения нашего прошения. Но обаче не якоже мы хотим, но якоже Ты. Да будет во веки воля Твоя. Аминь.

В тексте этой молитвы центральными являются евангельские слова: «Истинно говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного; ибо где двое или трое собраны во Имя Мое, там Я посреди них» (Мф18,19-20). Сам текст подсказывает, что это молитва просительная — совместная, согласная просьба: «Сего ради молим Тя, даруй нам, рабам Твоим (имена) согласившимся просить Тя (просьба) исполнения нашего прошения…».

Ну вот, кажется, текст программы задан, осталось загрузить данные и ждать получения необходимого для дел плоти и насущного для дел души.

Но не мешало бы разобраться, что, для чего и почему мы просим, и о чём нужно просить Господа — исходя из Его собственных слов.

«Хлеб наш насущный даждь нам днесь…» Это просьба о том, что затрагивает само существо человека, наполняет смыслом его жизнь. Просьба о чём-то, может быть, незначительном, но обязательно ради чего-то более существенного. «Всё временное не может быть самоцелью, немыслимо как нечто самодовлеющее, либо оно нужно для чего-то другого и имеет смысл как средство, либо оно бессмысленно», — пишет знаменитый русский философ С.Франк.

Вопрос стоит не в том, что мы просим, а для чего. «Кто делает добро из каких-либо видов, — пишет св. Григорий Богослов, — тот не твёрд в добродетели, ибо цель минуется, и он оставит доброе дело, но кто творит добро ради добра, тот любит нечто постоянное, ощущая в себе нечто свойственное Богу».

Серафим Саровский говорил об этом не менее глубоко: что главная цель жизни христианина – это стяжание Духа Святого, а каким образом добродетели это делается – уже второстепенное. От каждого, как говорится, по способностям, каждому по уму.

Но это отнюдь не значит, что мы не должны «разбрасываться по мелочам»: просить себе подходящую работу или новый телевизор с DVD. Если, к примеру, смотреть телек без DVD, то можно легко «травануться» легкоусвояемым синтезированным грешком, ведь так трудно вовремя остановиться после просмотра новостей. А с DVD есть возможность самому формировать духовный рацион себе и своим близким.

Поэтому каждая мелочь очень важна, и о ней обязательно нужно молиться, потому что «Бог настолько велик, что для Него нет мелочей» (митрополит Антоний Сурожский).

Мелочи всегда будут, и их будет много, и они, безусловно, «канут в лету», но привычка молиться, всегда быть где-то рядом и в согласии с благодатью, обязательно останется. «Перелагай все житейские дела свои, — говорит св. Иоанн Златоуст, — частыми молитвами как бы связями брёвен и таким образом со всех сторон огради свою жизнь».

Кроме того, в мелочах проявляется великое, проявляется человек, его внутреннее содержание, тот путь, по которому он идёт, тот выбор, который он делает.

В жизни преподобного Амвросия Оптинского был интересный случай, в котором он сделал выбор в пользу мелочи.

Как-то он беседовал с людьми о духовной жизни. И вдруг посреди беседы, когда они говорили, казалось бы, о самом святом, он прервал разговор, выудил из толпы какую-то старую крестьянку и долго говорил с ней о том, как надо кормить индюшек. После разговора его огорошили разочарованными вопросами, мол, как он мог прервать беседу о Боге, о духовной жизни, о спасении души, чтобы поговорить с простой старушкой из соседней деревни о пустяках, о мелочах.

И он сказал замечательную вещь: «Беседа, которую мы вели с вами, была роскошью, вы и без меня много знаете, на том, что вы знаете, можете прожить и в Царство Божие войти. Но для этой старушки её индюшки — вопрос жизни и смерти, она нанята их пасти и ничего другого в жизни не умеет делать. Если индюшки умрут, её выгонят, и она будет нищей».

«Старец Амвросий, — размышляет митрополит Антоний Сурожский об этом случае, — своим прозорливым умом и просветлённым сердцем сделал выбор: говорить о самом простом, но имеющем абсолютное значение для человека, вместо того, чтобы говорить громкие слова о том, что может подождать – не потому, что Бог второстепенен, а потому, что Бог есть любовь». И в этой, на первый взгляд, мелочи весь человек находится, поэтому Амвросий не за удачный исход предприятия, а за человека молился Богу вместе со старушкой. Он своей молитвой восполнял её молитву, исцелял её душу, которая в этих индюшках страдает. А ведь это и есть молитва по соглашению, когда два сердца болят одной болью.

Человек воспринимает молитву как средство для достижения какой-то цели и с этим зачастую переступает порог храма. И то, в подавляющем большинстве случаев, когда все иные средства уже исчерпаны, экстрасенсы и «иже с ними» уже позади.

Но всё же, если для человека молитва – средство, то для Бога – цель и радость. Радость, что человек начинает чувствовать в Нём нужду.

Когда однажды Господь проходил через Иерихон, к Нему обратились, нарушая общественный порядок своим криком, два слепца. «Чего вы хотите от Меня? — Господи, чтобы открылись глаза наши. Иисус же, умилосердившись, прикоснулся к глазам их. И тотчас прозрели глаза их, и они последовали за Ним» (Мф. 20,33-34).

Но главное — не то, что произошло, когда рука Христа прикоснулась к их глазам по просьбе их уст, а то, что произошло с душами слепцов, когда благодать прикоснулась к их душам по просьбе сокрушённых под бременем скорбей их сердец. Слепые пошли за Ним. И они не только зрение получили. Они получили новое видение мира, иные ценности, иную жизнь — со Христом.

Для примера еще расскажу о своем очень хорошем друге, который известен как «жених-легенда».

Лет так десять назад он начал усиленно молиться и просить Бога о ниспослании ему благочестивой жены. Но он совсем не перебирает невестами, как может показаться на первый взгляд. При обсуждении очередной кандидатки разговор никогда не опускается до «ножек», но всегда задерживается в сердце человека, ведь мой друг ищет сердца, которое тоже согласно с ним молиться Богу о том, с кем лучше прожить жизнь.

И я понял, что ему важно не вымолить невесту, а просто молиться, а невеста – это тема текста для его внутренней сокровенной молитвы сердца и он именно в этом счастлив. Как заметил Ф.М.Достоевский в своем дневнике: «Счастье не в том, чтобы достигнуть цели, а в самом процессе достижения».

Тактическая цель молитвы-прошения – невеста, а стратегическая – просто быть счастливым в своём призвании и в процессе достижения цели лучше постигнуть, в чём же оно состоит.

Современный церковный писатель и психолог Марина Кравцова, обращаясь к нынешним невестам в своей книге «О женском одиночестве», просто вопиет «охотницам за женихами» (впрочем, это относится и к охотникам за невестами тоже), что никакой, даже самый убойный заряд благодати от прочитанных по определённой технологии молитв и постов не прошибёт цели. Ведь если нет внутреннего удовлетворения и мира, который происходит только от искренней молитвы, уже сейчас, до замужества, то после эта неудовлетворённость в десять раз возрастёт. Потому что акцент ставится не на любви, а на самолюбии, не на молитве, а на цели, не то, «что, Господи, Тебе угодно», а то, что «я хочу».

«Ищите прежде Царства Божьего, а всё остальное приложится вам», — говорит Господь. Это значит, что нужно изначально, самостоятельно, независимо от внешних обстоятельств стараться быть счастливым во Христе. И тогда обязательно найдётся человек, который захочет разделить с вами ваше счастье. И источником этого счастья будет не взаимный вампиризм, а взаимная молитва.

Даже когда не получаешь просимого, то и это уже само по себе благо, ведь если получил, — то от Бога, а не получил, — то тоже от Бога. Главное — смиряться. Именно об этом и говорится в завершительных словах «Молитвы по соглашению»: «Но обаче не якоже мы хотим, но якоже Ты. Да будет во веки воля Твоя».

«Иногда и победа бывает поражением, а иногда и поражение бывает победой», — писал св. Григорий Богослов.

Один из моих близких друзей сделал как-то очень трогательное признание о своем «поражении» на жизненном поприще. Он очень хотел жениться и иметь детей. Приложил для этого немалые внутренние, молитвенные усилия. И женился, но детей не имеет. Однако при этом совершенно уверен, что Бог всё-таки услышал его молитвы: «Ведь я не жену упрекну в том, что она не может родить, а Бога, в том, что Он спасает меня от непосильной ноши». И это не просто красивые слова, но кровью выстраданный кусочек жизненного опыта.

«Подумаешь – горе; присмотришься – воля Господня», — писал Ф.М. Достоевский о четырёхлетнем кусочке своего жизненного опыта каторги.

Когда внимательно прислушаешься ко внутренней гармонии содержания «Молитвы по соглашению», то сам собой напрашивается вывод, что это молитва о гармонии между Богом и человеком. О согласовании нашей воли, нашей жизни с Божьей волей и жизнью.

А Его воля в том, чтобы мы любили друг друга, ведь Его жизнь в нас – это любовь. Где люди вместе во Имя Его, там смотрят на одну и ту же вещь по-разному, но в одном направлении, и просят помощи жить в согласии на этом пути.

У каждого человека есть свой маленький кусочек переживания греха и благодати: сегодня я падший, а мой ближний стоит, завтра же всё может быть ровно наоборот. Но только в общении любви, даже с теми, кто за доверие платит предательством, возможно таинство полноты этого опыта, полноты Церкви.

Именно в этом контексте после притчи о заблудшей овце, после наставлений о том, как искать отвернувшегося от вас человека («если согрешит против тебя брат твой, обличи его между тобой и им одним …» (Мф. 18,15) и были сказаны Христом слова: «Где двое или трое собраны во Имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18,20).

Этими словами Господь просит нас, близких к потерянному человеку людей, молиться за него, когда все усилия уже исчерпаны и простого терпения уже не хватает: «Господи, сколько же прощать брату моему, согрешающему против меня, до семи ли раз», — спрашивает апостол Пётр после этой речи Христа о мере любви. А Господь отвечает, что таковой меры нет: «Не говорю тебе до семи, но до седмижды семидесяти раз» (Мф. 18,21-22).

«Слова Его, — пишет святитель Иоанн Златоуст в толковании на Евангелие от Матфея, — имеют такой смысл: если кто поставляет Меня за первое основание любви к ближнему, с тем Я буду находиться вместе. Но мы видим, что многие имеют иные побуждения к любви: один любит, потому что его самого любят, другой — потому что его уважают, иной — потому что ближний для него полезен. Но трудно найти такого, который бы любил ближнего искренно, ради Христа. Святые не так любили, но ради Христа, потому что хотя и сами не были любимы, но продолжали любить. То, что у других служит к разрушению любви, здесь способствует к утверждению её».

Таким образом наш Премудрый Педагог в лице Церкви Своей учит через желание маленького счастья вымолить телевизор большому счастью любить и быть любимым.

Ведь молитвы свои Церковь черпает из Евангелия, которое существует не только в виде книги. Мы постигаем его как жизнь Церкви и жизнь в Церкви. Книга – это просто средство, возможность остановиться на каком-либо эпизоде своей жизни и рассмотреть себя в нём трезво и непредвзято, взять первые слова для своей первой искренней просьбы, услышать правильную ноту для своей молитвы сердца. Увидеть себя где-то мытарем, а где-то и фарисеем, где-то законником, где-то и блудницей. Кого-то пожалеть и помолиться о нём, но в тоже время почувствовать молитву и жалость о себе Христа.

Ведь «Церковь – это молитва Отцу во Христе», — писал знаменитый литургист о. Николай Афанасьев. То есть молитва друг за друга и за себя, откровение себя в другом человеке, по меткому выражению святителя Николая Сербского: «Господь похож на всякого человека и всякий человек может узнать себя, глядя на Него».

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Поэтому в заключение этой маленькой статейки о совсем маленькой молитвочке дерзну сделать вывод, что это не просто «Молитва по соглашению»: сошлись, выклянчили что надо и разошлись, а, скорее всего, просьба-вопль о согласии во Христе всех людей вместе и со Христом каждого отдельного человека в нашей грешной вселенной.

Читать молитву по соглашению следует в тех случаях, когда несколько человек имеют к Богу одну просьбу и согласны молиться о ней сообща. В Евангелие мы видим, что сам Господь учит нас соборной (совместной молитве): «Истинно говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного; ибо где двое или трое собраны во Имя Мое, там Я посреди них» (Евангелие от Матфея, глава 18, стихи 19-20).

Господи Иисусе Христе Боже наш, Ты сказал нам: «Если двое или трое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то чего бы ни попросили, будет вам от Отца Моего Небесного». С глубокой верой в непреложность слов Твоих и с надеждой на безмерное Твое к нам милосердие смиренно просим Тебя услышать рабов Твоих (имена), согласившихся совместно просить Тебя: (текст просьбы). Господи, да будет Твоя Святая воля. Вразуми нас, укрепи нас и помоги нам во всем на пользу людям и во славу Твою, Господи.

Сподоби нас, Господи Боже Спасителю наш, идти за Тобою, помогая и ближним нашим идти по пути спасения, совершая дела веры, чтобы с Твоей помощью и по Твоей милости наши усилия служили увеличению добра и уменьшению зла в наших делах, словах и мыслях. Аминь.

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, Ты бо рекл еси пречистыми усты Твоими: «Аминь глаголю вам, яко аще двое от вас совещаются на земли всякой вещи, ее же аще просите, будете иметь от Отца Моего, Иже на Небесех: где же два или трое собрались во имя Мое, ту есмь Аз посреде их». Непреложны словеса Твоя, Господи, милосердие Твое безприкладно и человеколюбию Твоему несть конца. Сего ради молим Тя: даруй нам, рабам Твоим (имена), согласившимся просить Тя (просьба), исполнения нашего прошения. Но обаче не якоже мы хотим, но якоже Ты. Да будет во веки воля Твоя. Аминь.

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, Ты бо рекл еси пречистыми усты Твоими: «Аминь глаголю вам, яко аще двое от вас совещаются на земли всякой вещи, ее же аще просите, будете иметь от Отца Моего, Иже на Небесех: где же два или трое собрались во имя Мое, ту есмь Аз посреде их». Непреложны словеса Твоя, Господи, милосердие Твое безприкладно и человеколюбию Твоему несть конца. Сего ради молим Тя: даруй нам, рабам Твоим (имена), согласившимся просить Тя (просьба), исполнения нашего прошения. Но обаче не якоже мы хотим, но якоже Ты. Да будет во веки воля Твоя. Аминь.

Го́споди Иису́се Христе́, Сы́не Бо́жий, Ты́ бо ре́кл еси́ пречи́стыми усты́ Твои́ми: «Ами́нь глаго́лю ва́м, я́ко а́ще два́ от ва́с совеща́ета на земли́ о вся́цей ве́щи, – ея́же а́ще про́сита, бу́дет и́ма от Отца́ Моего́, И́же на небесе́х: иде́же бо еста́ два́ или́ трие́ со́брани во и́мя Мое́, ту́ е́смь посреде́ и́х». Непрело́жны словеса́ Твоя́, Го́споди, милосе́рдие Твое́ безприкла́дно и человеколю́бию Твоему́ не́сть конца́. Сего́ ра́ди мо́лим Тя́: да́руй на́м, рабо́м Твои́м (имена́), согласи́вшимся проси́ть Тя́ (содержа́ние проше́ния), исполне́ние на́шего проше́ния. Но оба́че не я́коже мы́ хоти́м, но я́коже Ты́. Да бу́дет во ве́ки во́ля Твоя́. Ами́нь.

Моли́тва по соглаше́нию — молитва, читаемая в определенное время по тому или иному конкретному поводу двумя или несколькими верующими людьми (не собранными в одном месте), предварительно договорившимися об условиях этого совместного моления.

В отличие от индивидуальной молитвы молитва по соглашению основана на принципах соборности.

Главный базовый принцип христианской соборной молитвы очерчен в Святом Евангелии. В своё время его разъяснил Сам Господь Иисус Христос: «если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» ( Мф.18:19-20 ).

Собственно говоря, молитва по соглашению близка по форме к соборной молитве, совершаемой верующими, собранными в одном месте, например, в храме или для совершения крестного хода крестного хода (можно сказать, что молитва по соглашению представляет собой частный вариант соборной молитвы, одну из её форм).

Разница заключается в том, что молитва по соглашению не требует единовременного пребывания молящихся в одном месте (в одном помещении, на одной площади и т. д.): в процессе молитвы они могут располагаться на расстоянии десятков и даже десятков тысяч километров один от другого. Единение верующих в данном случае мыслится на духовном уровне.

Особо широкое распространение эта форма моления приобрела в наши дни. Почему?

Отчасти это связано с развитием современных средств связи и коммуникаций; отчасти — с возросшим темпом и ритмом жизни.

Собрание большой группы людей в одном месте требует времени на организацию будущей встречи и времени, необходимого, для осуществления самой встречи, включая время на передвижение к месту совершения молитвенного собрания (в условиях современного города время, затрачиваемое на дорогу, может составить довольно продолжительный отрезок).

Кроме того, чтобы желающие могли осуществить предполагаемую ими совместную молитву, собравшись вместе, необходимо совместить их личные возможности, исходя из индивидуальной загруженности каждого (работой, хозяйством, детьми и т. д.). Иногда это сделать достаточно трудно: у каждого — свой график труда, свои семейные планы и пр.

Куда проще договориться о совместной молитве, если принять за условие, что каждый желающий (приобщиться к этому молению) будет молиться там, где ему удобно.

С технической стороны подготовка такого события не требует ни существенных материальных затрат, ни труда: достаточно связаться друг с другом по телефону или через социальные сети.

Помимо перечисленных преимуществ подобного рода молитвенного делания существуют другие.

Так, например, желание причастности к общему действию, чувство локтя может служить дополнительным фактором, мотивирующим на молитву даже и того христианина, который недостаточно дисциплинирован и ответственен в отношении соблюдения индивидуального молитвенного правила.

Наконец, сама практика осуществления молитв по соглашению способствует более тесному духовному единению верующих даже и тогда, когда очные встречи между ними бывают крайне редки.

Бога невозможно заставить что-то сделать, увеличив число молящихся. Молитвы всего грешного народа во время засухи не пересилили молитвы одного Илии Пророка ( 3Цар.18:41-45 ). Все зависит от Самого Господа.
Если Господь прислушивается к молитве многих людей, то не по причине того, что Он «вынужден» это сделать, а по причине того, что Богу это угодно. См. также: Почему Господь не всегда исполняет наши молитвы или медлит с их исполнением?

Молитва по соглашению не обязательно имеет своей целью получение лишь земных благ. Исаак Сирин сравнивал это со встречей царя с крестьянином: «Что тебе нужно? Я все исполню». И слышит царь несообразную просьбу: «Мне не хватает навоза». Бог призывает нас и к большему: Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам ( Мф.6:33 ).

У молящихся по соглашению обычно существует привязка к формальным вещам: времени и месту. Очевидно, что для Бога, Который находится вне времени и пространства, это не имеет значения. Время может быть полезно только для молящихся, их единства в молитвенном обращении. Что касается географической привязки, то думать, что есть некие места, где молитва сильнее, есть языческое представление.

Не стоит думать, что акафист тому или иному святому направлен на решение тех или иных проблем. Если внимательно читать текст акафиста, понимаешь, что в нем коротко излагается житие того, кому он посвящен. Чтение акафиста являет собой исполнение заповеди: Поминайте наставников ваших, … подражайте вере их ( Евр.13:7 ). Когда читаете молитву в конце акафиста, это значит, что вы просите Бога именно о том, что в ней написано. Если вы просите о муже, а в последней молитве этого нет, значит вы наделяете этот акафист не тем смыслом, каким наделила его Церковь. Поэтому о своем молиться лучше своими словами, прибавляя их к акафисту.

Когда люди договариваются молиться о чем-то, то они едины в том, о чем они молятся, но когда каждый молится о решении своей личной проблемы, это трудно назвать единой молитвой. Поэтому следует хотя бы добавлять своими словами в прошении о помощи Божией, кому (из числа молящихся по соглашению) в чем потребно.

Дорогие друзья! В данном разделе размещаются факты помощи Божией при соборной молитве по соглашению. Факты рассказывают о разрешении жизненных проблем, о духовном изменении людей, которые уже молятся в разных уголках не только нашей страны, но и далеко за ее пределами.

Здесь же и Вы сами можете поделиться своим молитвенным опытом и благодатными изменениями в Вашей жизни. Свидетельствуя об этом, Вы дадите возможность многим осмыслить свою жизнь и духовно направить ее к Богу. А когда человек открывает свое сердце Господу, доверяясь воле Его, тогда и в жизни все становится с головы на ноги. Для того, чтобы оставить отзыв, необходимо пройти по ссылке, заполнить анкетные поля и нажать кнопку «Отправить». Через некоторое время Ваш отзыв будет размещен на сайте.

Заранее искренне благодарим всех за Ваши отзывы.

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, Ты бо рекл еси пречистыми усты Твоими: «Аминь глаголю вам, яко аще двое от вас совещаются на земли всякой вещи, ее же аще просите, будете иметь от Отца Моего, Иже на Небесех: где же два или трое собрались во имя Мое, ту есмь Аз посреде их». Непреложны словеса Твоя, Господи, милосердие Твое безприкладно и человеколюбию Твоему несть конца. Сего ради молим Тя: даруй нам, рабам Твоим (имена), согласившимся просить Тя (просьба), исполнения нашего прошения. Но обаче не якоже мы хотим, но якоже Ты. Да будет во веки воля Твоя. Аминь.

Молитва по соглашению – это коллективная молитва нескольких человек об одной и той же просьбе к Богу, в случае, если они не могут собраться одновременно на совместную молитву и поэтому молятся заочно, кто, где находится в это оговоренное время. Молитва по соглашению в разы увеличивает шансы быть услышанной Господом и обладает чудодейственной силой.

Для чего еще нужна молитва по соглашению? — такого рода молитва являет собой своего рода быструю помощь для тех людей, которым довелось столкнуться лицом к лицу с трудной жизненной ситуацией. Этот метод способен разрешить различные проблемы, которые самостоятельно человеку не удается разрешить.

Верующему человеку нужно отыскать группу таких же единомышленников, согласившихся читать за него молебен со всей искренностью о том, чтобы его прошение было исполнено.

  • Перед молитвенным обращением рекомендуется обратиться в церковь к священнослужителю и просить благословение. Лучше всего — у того священнослужителя, который хорошо бы знал вас и ваше духовное состояние.
  • Священнику следует поведать о сути прошения, изложить текущую проблему, назвать имена тех лиц, которые вместе с вами будут читать молитвенное обращение.
  • После того как священнослужитель даст свое благословляющее слово, то и Всевышний обязательно пошлет свою благодать.

Само чтение молитв по соглашению представляет собой целый молитвенный обряд, который можно совершать каждый день и не только по одному, но и по нескольку раз. В большинстве случаев его проводят следующим образом:

  • В первую очередь следует оговорить, какова будет цель коллективного обращения к высшим силам — то есть, о чем возносить прошение и за кого;
  • И только после этого молящиеся могут приступать к совместному произнесению Псалтири, то есть каждый из них должен в день прочесть одну определенную кафизму, а вот на второй день произносят уже последующую кафизму за прочтенной;
  • Последним этапом после произнесения кафизмы считается чтение непосредственно самого молитвенного прошения, который несет в себе благую цель – обращение к Всевышнему для оказания помощи своим близким и родным людям.

Господи Иисусе Христе Боже наш, Ты сказал нам: «Если двое или трое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то чего бы ни попросили, будет вам от Отца Моего Небесного».

С глубокой верой в непреложность слов Твоих и с надеждой на безмерное Твое к нам милосердие смиренно просим Тебя услышать рабов Твоих (имена), согласившихся совместно просить Тебя: (текст просьбы).

Господи, да будет Твоя Святая воля. Вразуми нас, укрепи нас и помоги нам во всем на пользу людям и во славу Твою, Господи.

Сподоби нас, Господи Боже Спасителю наш, идти за Тобою, помогая и ближним нашим идти по пути спасения, совершая дела веры,

чтобы с Твоей помощью и по Твоей милости наши усилия служили увеличению добра и уменьшению зла в наших делах, словах и мыслях.

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, Ты бо рекл еси пречистыми усты Твоими:

«Аминь глаголю вам, яко аще двое от вас совещаются на земли всякой вещи, ее же аще просите, будете иметь от Отца Моего, Иже на Небесех: где же два или трое собрались во имя Мое, ту есмь Аз посреде их».

Непреложны словеса Твоя, Господи, милосердие Твое безприкладно и человеколюбию Твоему несть конца.

Сего ради молим Тя: даруй нам, рабам Твоим (имена), согласившимся просить Тя (просьба), исполнения нашего прошения. Но обаче не якоже мы хотим, но якоже Ты. Да будет во веки воля Твоя.

Люди договариваются молиться о чем-либо вместе: в одно и то же время они встают на молитву, хотя бы даже их разделяли многие километры. Как правильно читать такую молитву по соглашению, кого брать в молитвенную команду и когда ожидать результатов, рассказывает протоиерей Николай Соколов, настоятель храма свт. Николая в Толмачах.

Молитва по соглашению не новшество. Мне эта молитва известна уже лет пятьдесят, а то и больше. Если я не ошибаюсь, впервые ее стали использовать в своей пастырской практике такие опытные духовники, как протоиерей Валентин Амфитеатров, митрополит Сурожский Антоний (Блум), архимандрит Иоанн (Крестьянкин).

Они предлагали читать ее в том случае, если какой-то человек попал в тяжелое положение — будь то болезнь, скорбь или другие житейские трудности — и хотелось бы, чтобы оно исправилось. Тогда ему предлагалось найти несколько единомышленников, которые согласились бы добровольно принять на себя подвиг молитвы за него. И не просто молитвы «обо всем хорошем», а о конкретной просьбе.

Опираясь на слова Евангелия от Матфея «где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» ( Мф.18:20 ) хорошо было бы для усердной молитвы собираться вместе. Ведь когда все вместе стоят в церкви — легче же молиться!

К сожалению, это не всегда возможно, поэтому участниками утверждается какое-то время, удобное для всех, и люди собираются на молитву ежедневно именно в время суток. Если у вас не получается каждый день молиться строго в определенное время, можно просто добавить эту молитву и к утреннему правилу — все-таки для Бога время не существует.

И если все помолились в 12 часов дня, а вы забыли и помолились в 13 или даже только вечером спохватились, ничего страшного. Хотя и желательно, все-таки стараться молиться вместе.

Какую выбрать молитву? Существует несколько ее вариантов, смысл у них примерно один и тот же. Я пользуюсь тем, который приписывается отцу Валентину Амфитеатрову. Вот он:

«Господи Иисусе Христе Боже наш, Ты сказал нам: «Если двое или трое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то чего бы ни попросили, будет вам от Отца Моего Небесного». С глубокой верой в непреложность слов Твоих и с надеждой на безмерное Твое к нам милосердие смиренно просим Тебя услышать рабов Твоих (имена) согласившихся совместно просить Тебя: Господи, да будет Твоя Святая воля. Вразуми нас, укрепи нас и помоги нам во всем на пользу людям и во славу Твою, Господи. Сподоби нас, Господи Боже Спасителю наш, идти за Тобою, помогая и ближним нашим идти по пути спасения, совершая дела веры, чтобы с Твоей помощью и по Твоей милости наши усилия служили увеличению добра и уменьшению зла в наших делах, словах и мыслях. Аминь».

В том месте где перечисляются имена согласившихся молиться, нужно добавлять и их просьбу, скажем, «о здоровье такого-то человека», «о благополучии в семье», «о ниспослании успехов в таком-то предприятии» и так далее.

Для ищущих особого подвига, можно договориться добавлять к этой молитве главу из Евангелия или кафизму из Псалтири. Стоит ли так делать зависит от состояния сил, здоровья и желания.

В молитве не может быть хуже или лучше. Можно и просто своими словами сказать: «Господи, мы договорились молиться о том-то и о том-то, но я не успел прочитать молитву, Ты помоги им Господи в том, что они просят». Господь и такую молитву слышит. Главное, чтобы она была искренней, с надеждой и упованием. Я замечал, что когда люди начинают усердно молиться и эта просьба угодна Богу, то все случается и случается очень быстро.

Особенно дороги для меня случаи, когда после молитвы по соглашению в семью приходит мир. Когда мать и дочь не разговаривали, был полный раздрай, но что-то происходит и все меняется. Недавно мы молились о здравии одного тяжко-болящего младенца и Господь послал хороших врачей. Хотя полного исцеления ребенок и не получил, но ситуация значительно облегчилась и родители получили возможность продления его жизни. Я могу перечислять такие истории без конца, так как в моей практике, как священника, молитва по соглашению довольно популярна.

Нужно ли ставить какой-то срок? Думаю, нет. Потому что у Бога свои сроки. Что такое полгода, год, десять лет? Мы знаем примеры из Священного Писания, когда уже все сроки прошли, но Господь исполнял обещанное. Вспомните Иоакима и Анну, Авраама и Сару — сколько лет они молились и Господь посылал просимое, когда ушла даже надежда. Вспомните, им даже смешно было, что они станут родителями в таком возрасте, но тем не менее, воля Божия непреложна. Если Господь сказал «да», то «да».

Но бывает и так, что люди долго молятся, а их просьба не исполняется. Нужно быть готовым к тому, что воли Божией может не быть. Отрицательный ответ, тоже ответ. Поэтому мы всегда говорим в конце молитвы «Да будет воля Твоя». (Фактически, повторяя молитву «Отче наш» — ее тоже можно читать по соглашению. Те же слова, только в другой форме). Надо верить, что если человек искренне молится, то Господь обязательно откроет ему Свою волю через других людей, через его жизнь, через обстоятельства и вам станет очевидно нужно ли продолжать молиться об этом. Сомнений не будет. Но и просить, конечно, нужно разумные вещи. Если у человека нет руки или ноги, не надо просить о том, чтобы она отросла. В истории был случай, когда рука приросла св.Иоанну Дамаскину, но это не частый случай.

Два года назад меня попросили молиться за одну пару. Я начал молиться, а они пропали и как у них дела я не знаю. Может быть они разошлись, может быть умерли, а может быть наоборот все у них хорошо и просто переехали. Но я так и молюсь, потому что они не появляются. Поэтому мне кажется важно делиться друг с другом результатами, обсуждать развитие ситуации.

Бывают такие случаи, когда мы молимся о замужестве девушки, например, и у нее кто-то появился, но она молчит и никому ничего не рассказывает. Думает, пусть дальше молятся, может еще лучше найду. Бывают и такие случаи. Но лучше делиться друг с другом новостями, держать в курсе событий. Если получается, значит не зря молимся. А если нет, то может нужно дополнительно послужить молебен. Собраться всей командой в храме почитать акафист перед иконой «Взыскание погибших» или «Утоли моя печали» и тогда к вашей молитве по соглашению прибавится молитва Церкви.

И главное, когда просьба исполнится, очень важно не забыть поблагодарить Бога, отслужить благодарственный молебен, вспомнить евангельских прокаженных, десять из которых очистились и только один пришел поблагодарить.

Для начала, я бы рекомендовал вам взять благословение у священника, который знает ваше духовное настроение. Сказать ему, что есть такая просьба, такая проблема или такое несчастье, можно ли нам помолится, чтобы Господь благословил и разрешил бы ситуацию. И сказать кого бы ты хотел просить, скажем, троих или четверых таких-то людей. Если священник благословил, то помогай Бог!

Нужно ли брать в команду молитвенников? Я бы сказал, что можно. Потому что если вы знаете, что какой-то человек действительно искренне будет молиться и не потому что вы ему дадите какое-то вознаграждение, а потому что он сам любит быть с Богом, то его помощь будет востребована.

Но если таких особых людей вокруг нет, то приглашать можно всех кто неравнодушен и кто согласен добровольно от сердца помолиться. А уговаривать никого не надо. Потому что если пять-шесть человек согласились молиться, но молятся только потому что им неудобно было отказаться — это плохо. Если формально подходить к молитве, пользы не будет. Господь видит сердца людей и механическое произношение молитвы не дает результатов.

Я сам очень люблю эту молитву. Отец Иоанн (Крестьянкин) советовал мне ей молиться. Мой родной дедушка, человек высокой духовной жизни, Николай Иванович Пестов часто молился по соглашению со своими близкими. Особенно горячо люди молились в годы гонений и во время войны. Это сейчас от Москвы до Тулы ехать три часа, а тогда на перекладных добирались по трое суток. Да, еще бомбежки. С собой везли продукты. И вот когда кто-то отправлялся в дорогу, остальные молились и Господь сохранял. Мне рассказывали про одну матушку, старенькую уже, которая ехала в ссылку и с собой везла продуктов килограмм сто. Ребята, которые ее провожали все удивлялись, как же она доедет, как доберется?! А она говорила: «А Богородица на что? А свт. Николай на что? Вы меня до угла доведите и молитесь стойте!» Они ее довели до угла этой улицы и ушли. А когда через час вернулись, ее уже и нет. Без денег, без билетов. С Божьей помощью, по молитве близких, одна добиралась в ссылку и еще пропитание привозила с собой.

Молитва по соглашению православный молитвослов
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here