Молитва полтораста Богородиц

Самое детальное описание: молитва полтораста богородиц специально для посетителей нашего ресурса.

После обеда, исполняя свое дело, всякий должен читать тихо: «Пресвятая Богородице, спаси мя грешнаго», что и продолжать до самой ночи.

Когда же случится проводить время в уединении, нужно читать: «Господи Иисусе Христе, Богородицею помилуй мя грешнаго», а ложась спать, на ночь всякий христианин должен повторять утреннее правило и после онаго и с крестным знамением пусть засыпает. При этом св. Старец говорил, указывая на опыт св. отец, что если христианин будет держаться этого малого правила, как спасительнаго якоря среди волн мирской суеты, со смирением исполняя его, то может достигнуть высокой меры духовной, ибо эти молитвы суть основание христианства: первая — как слово Самого Господа и молитва, поставленная Им в образец всех молитв, вторая принесена с неба Архангелом в приветствие Пресвятой Деве, Матери Господа. Последняя же заключает все догматы веры.

Имеющий время пусть читает Евангелие, Апостол, другие молитвы, акафисты, каноны. Если же кому невозможно выполнять и этого правила — слуге, подневольному человеку, то мудрый Старец советовал выполнять это правило и лежа, и при ходьбе, и при деле, помня слова Писания: «Всяк, иже призовет имя Господне, спасется».

Песнь Пресвятой Богородице

огородице Дево, радуйся, благодатная Марие, Господь с Тобою: благословена Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.

Эта молитва называется Архангельским приветствием Богородице, потому что словами: «Радуйся, благодатная, Господь с Тобою, благословенна Ты в женах» — приветствовал Пресвятую Деву Марию Архангел Гавриил при Благовещении.

Преп. Серафим Саровский напоминал об этом правиле чтения 150 раз Архангельского обрадования Царице Небесной, и благословлял своим духовным чадам, проходя по Канавке, обведенной вокруг Мельничной Девичьей общины в Дивееве, читать 150 раз «Богородице Дево. ».

Богородичное правило, которое обнимает собою всю жизнь Богоматери, разделено на 15 ступеней, по важнейшим событиям в жизни Ее. По откровению Божией Матери, исполнение его важнее акафистов, и те, кто исполняют его, бывают под особым покровом Царицы Небесной.

«. Кто Канавку с молитвой пройдет, да полтораста Богородиц прочтет, тому всё тут: и Афон, и Иерусалим, и Киев!»

тче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь, и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим, и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

ерую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век. Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых и жизни будущаго века. Аминь.

остойно есть яко воистинну блажити Тя, Богородицу, присноблаженную и пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

Два поясных поклона с молитвою:

Г осподи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешную!

Один поясной поклон с молитвою:

Г осподи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас грешных!

Два поясных поклона с молитвою:

Г осподи Иисусе Христе, Сыне Божий, Госпожею Девою Мариею Богородицею помилуй мя грешную!

Один поясной поклон с молитвою:

Г осподи Иисусе Христе, Сыне Божий, Госпожею Девою Мариею Богородицею помилуй нас грешных!

Два поясных поклона с молитвою:

П реподобне отче наш Серафиме, моли Бога о мне грешной!

Один поясной поклон с молитвою:

П реподобне отче наш Серафиме, моли Бога о нас грешных!

Два поясных поклона с молитвою:

П реподобныя матери наша Александро, Марфо и Елено, молите Бога о мне грешной!

Один поясной поклон с молитвою:

П реподобныя матери наша Александро, Марфо и Елено, молите Бога о нас грешных!

Два поясных поклона с молитвою:

С вятыя блаженныя матери наша Пелагие, Параскево и Марие, молите Бога о мне грешной!

Один поясной поклон с молитвою:

С вятыя блаженныя матери наша Пелагие, Параскево и Марие, молите Бога о нас грешных!

Стоя на коленях, 12 поясных поклонов с молитвою:

Г осподи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас грешных!

Стоя на коленях, 12 поясных поклонов с молитвою:

В ладычице моя, Пресвятая Богородице, спаси нас грешных!

Стоя на коленях, 12 поясных поклонов с молитвою:

П реподобне отче наш Серафиме, моли Бога о нас грешных!

Стоя на коленях, 12 поясных поклонов с молитвою:

П реподобныя матери наша Александро, Марфо и Елено, молите Бога о нас грешных!

Стоя на коленях, 12 поясных поклонов с молитвою:

С вятыя блаженныя матери наша Пелагие, Параскево и Марие, молите Бога о нас грешных!

Стоя на коленях, 12 поясных поклонов с молитвою:

М илосердия двери отверзи нам, благословенная Богородице, надеющиеся на Тя да не погибнем, но да избавимся Тобою от бед, Ты бо еси спасение рода христианскаго.

После правильца можно читать заповеданные Батюшкой Серафимом молитвы:

Г осподи, сподоби нас умереть христианскою кончиною, не остави нас, Господи, на Страшнем Суде Твоем и не лиши нас Небеснаго Твоего Царствия.

Ц арица Небесная, не остави нас.

Б атюшка наш, не остави нас, помолись о нас у Престола Божия.
Вариант Серафимо-Дивеевского монастыря

21 ноября 2015 г.

Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевскй монастырь. Святая Канавка Царицы Небесной

В пост 1829 года (с 25 февраля по 14 апреля ст. ст.) наконец пришло официальное распоряжение Баташевской конторы о жертве Дивеевской обители трех десятин земли, по просьбе батюшки Серафима и по обещанию генеральши Постниковой. Радости батюшки Серафима не было конца. Он дал кадочку меда Михаилу Мантурову и приказал, чтобы все сестры собрались и, когда обойдут эту землю, то скушали бы мед с мягким хлебом. Когда же начнут обходить эту землю, то ввиду глубокого снега, запаслись бы камушками и клали их между колышками, расставляемыми землемером. Батюшка Серафим говорил, что когда растает снег, то колышки упадут и некоторые затеряются или на другое место вода снесет, а камушки останутся на своем месте. Приказание это было в точности исполнено.

Весной батюшка Серафим велел опахать эту землю сохою по одной борозде три раза, при этом должны были присутствовать Михаил Мантуров, отец Василий и старшие сестры. Землю опахивали по уложенным по меже камушкам, так как многие колышки действительно затерялись или оказались на других местах. Когда земля высохла, батюшка Серафим приказал по заповеди Матери Божией обрыть ее канавойв три аршина глубины и в три аршина ширины и велел вынимаемую землю бросать во внутрь обители, чтобы образовался вал высотою также в три аршина. Для укрепления вала следовало на склоне насадить крыжовник.

Сестры медлили копать, и тогда Преподобный духом перенесся в Дивеево и сам положил начало святой Канавке. Это было перед праздником Святой Троицы, 2 июня 1829 года. Одна из первых мельничных сестер рассказывала: «Как-то раз чередная сестра ночью вышла из кельи и видит, что батюшка Серафим в белом своем балахончике сам начал копать Канавку. В испуге и радости, не помня себя, вбегает она в келью и всем нам это сказывает. Все мы, кто в чем только был, в неописуемой радости бросились на то место и, увидав батюшку, упали ему в ноги, но, поднявшись, не нашли уже его. Только лопата и мотыжка лежали перед нами на вскопанной земле. С аршин уже была выкопана Канавка». Аршин (71 см), прокопанный Преподобным, и стал началом Святой Канавки.

Сестры, пораженные таким чудом, не откладывая, принялись копать заповеданную Канавку. Летом и зимой рыть не переставали. Свой тяжелый трехлетний труд сестры завершили к празднику Рождества Христова 1833 года. Первая Канавка не была трехаршинной: где на аршин, а где и на поларшина вырыли ее сестры. Конец святой Канавки не достигал начала примерно на 125 метров, оставляя широкий проезд к мельнице. В этом промежутке, по словам батюшки Серафима, должен быть построен собор.

Батюшка Серафим приказан вырыть Канавку, чтобы незабвенна была тропа, по которой ежедневно проходит Божия Матерь, обходя Свой удел. Он говорил, что Святую Канавку Сама Царица Небесная Своим пояском измерила; Канавка эта до Небес высока. Она всегда во веки будет стеной и защитой от антихриста.

О значении Святой Канавки Преподобный Серафим говорил: «Кто Канавку эту с молитвой пройдет, да полтораста Богородиц прочтет, тому все тут: и Афон, и Иерусалим, и Киев!» Идти по той тропе, где шествовала Небошественная, Пречистая Пресвятая Дева, идти по Ее следам — это значит вступить в сферу небесной славы, чувствовать себя под непосредственным покровом Небесной Владычицы. Идти по этой тропе, читать Архангельское приветствие «Радуйся, Благодатная», и представлять, что Она, Честнейшая Херувим, здесь, пред тобою, слышит твое приветствие и отвечает тебе милостивым к тебе вниманием и Своею любовию — не достаточно ли этого, чтобы утолилась здесь всякая скорбь и сердце исполнилось бы всякой радости? Вот почему так почитают все Канавку, и считают святой обязанностью походить по ней, особенно в горе, несчастье и болезни; причем одни проходят один раз, другие три раза подряд, стараясь непременно прочитать 150 раз «Богородице Дево, радуйся». Берут и землю с Канавки, вспоминая слова Преподобного: «Будут к нам приезжать посетители, глинку-то с нее брать у вас на исцеление и будет нам она вместо золота!»

2/15 января 1833 года Батюшка Серафим отошел ко Господу, оставив свою новоустроенную общинку под покровом Божией Матери. Вновь образовавшаяся обитель имела некоторые отличия от прежней Казанской: в той были и вдовы, и девы, в этой — только девушки; там допускалось одиночное житие, а здесь — общежительное; там был исполняем устав Саровский, насколько он был усвоен первоначальницами, а здесь — особый устав, данный Самой Богородицей. Для той общины наставником и руководителем в деле благоустройства и нравственных подвигов был Саров и его настоятели, а для этой — Царица Небесная и наставления преподобного Серафима. Рядом, как две родные сестры, существовали эти две общины. Они свято хранили свои первоначальные предания, живя каждая своей жизнью.

В 1842 году состоялось насильственное соединение двух общин. В объединенной Дивеевской общине стал всем управлять саровский послушник Иван Тихонович Толстошеев (впоследствии иеромонах Иоасаф и схиигумен Серафим), выдававший себя за ученика преподобного Серафима. Он ненавидел Мельничную девическую общину как противящуюся его честолюбивым замыслам и начал постепенно уничтожать все заповеданное Царицей Небесной. Он перенес мельницу за пределы Канавки, снес все корпуса, которые были выстроены по приказанию батюшки Серафима, и построил новые задним фасадом к святой Канавке, с намерением постепенно засыпать ее всяким сором и впоследствии уничтожить. Уход за Канавкой прекратился, и она стала быстро заплывать грунтом. Вопреки завещаниям батюшки Серафима через Канавку были сделаны мосты и переходы, а жилые строения начали выносить за ее территорию, чтобы никто не жил на месте старой Мельничной общины. В 1850-е годы по Канавке уже ездили на лошадях и в экипажах. Одна из Мельничных сестер в дни тяжелых испытаний взывала: «Канавка, канавка! Возопий за нас до Неба!»

Постепенное восстановление Канавки началось при первой Дивеевской игумении — Марии (Ушаковой) после 1862 года. Мосты и переходы тогда уничтожили, возобновили очистку святой Канавки от сора. Начали посыпать дорожку по валу желтым песком. Ежедневно все сестры ходили по святой Канавке с молитвой. Паломник 1920-х годов описывал это так: «По Канавке медленно двигались безмолвные фигуры инокинь, перебирая четки и тихо шепча молитвы. Дорожка пролегала по хорошо утрамбованной насыпи, обсаженной деревьями. Склоны насыпи поросли травой и полевыми цветами, которые оберегались как святыня». При этом читали полтораста раз «Богородице Дево, радуйся».

После закрытия монастыря в 1927 году монастырские здания были заняты под квартиры и учреждения, часть построек разобрана и перевезена в другие места. Святую Канавку во многих местах засыпали, а вал сровняли. Особенно большие повреждения Канавка потерпела в послевоенные годы: в некоторых местах ее перерезали различные коммуникации, а внутрь всей южной части самой Канавки была заложена канализация.

В 1991 году уже началось возрождение монастыря, а о восстановлении Канавки не могло быть и речи, поскольку вся ее территория была занята учреждениями. О ней напоминали только тополя, посаженные вдоль Канавки в начале ХХ века.

1 января 1992 года впервые после долгого перерыва была возобновлена традиция ежедневного прохождения по святой Канавке, когда сестры вместе с игуменией, предводительствуемые иконой Божией Матери «Умиление» обходят весь монастырь.

Только спустя шесть лет начались работы на участке, ближе всех примыкавшем к территории, переданной монастырю, — от начала до первого поворота. После торжественного молебна 25 августа 1997 года были начаты первые работы.

Поскольку Канавка во многих местах была почти засыпана мусором и плохо различалась, то несколькими поперечными разрезами уточнили ее местонахождение. В разрезах ясно были видны профиль первоначальной Канавки, слои, заполнявшие ее в результате оплывов краев в первые сто лет существования Канавки, и слой засыпки в советское время. В одном из разрезов удалось найти начало святой Канавки. Замечательно, что на глубине трех аршин (2,15 м) начинается слой песка, в который уходила вода, благодаря чему Канавка оставалась сухой после дождей.

За три дня до празднования 100-летия прославления преподобного Серафима Канавку вырыли почти полностью и благоустроили. Последний участок Канавки был передан монастырю в 2006 году, и 31 июля закончилось ее восстановление.

27 апреля 1995 года возобновили традицию после поздней литургии в течение Пасхальной недели ежедневно и по воскресеньям до отдания Пасхи проходить по святой Канавке крестным ходом. Крестные ходы по ней совершаются также впраздник памяти преподобного Серафима 2/15 января; в праздник иконы Божией Матери «Умиление» 28 июля/10 августа; на погребение Матери Божией 16/30 августа; в праздник основания Мельничной обители 9/22 декабря; 1/14 января в полночь под праздники Обрезания Господня и свт. Василия Великого с пением молебна на новолетие.

Вот уже почти два столетия идут и идут непрерывным потоком по святой Канавке люди, идут по завету Преподобного за Царицей Небесной, по Ее следам.

«Счастлив тот,кто пробудет у убогого Серафима в Дивееве от утра до утра. Ибо Матерь Божия каждые сутки посещает это место»

(преп. Серафим Саровский)

Дивеево называется Четвертым Уделом Божией Матери на земле. Преподобный Серафим Саровский сам показывал Н.А. Мотовилову место, где ему явилась Божия Матерь и повелела устроить обетованную Ей обитель. Сама Богородица дала преподобному Серафиму для этой обители новый устав, нигде до того времени еще не существовавший.

Пресвятая Богородица обещала Сама всегда быть Игумениею этой Своей обители, изливая на нее все милости свои и всех благодатей Божиих, благословения со всех своих прежних жребиев: Иверии, Афона и Киева. Главная святыня Дивеевской обители — святые мощи преподобного Серафима Саровского. Великая святыня была возвращена Церкви 11 января 1991 года, а 30 июля святые мощи были перенесены в Дивеево.

Вечером 30 июля 1991 года у Святых ворот Серафимо-Дивеевской обители встречали крестный ход со святыми мощами преподобного Серафима. Перед своей кончиной великий старец дал Прасковье Семеновне Мелюковой свечку, сказав, что с этой свечой сестры встретят его в Дивееве. Свеча передавалась сестрами из рук в руки и бережно хранилась почти 160 лет, в последнте годы — у единственно оставшейся в живых к моменту открытия монастыря дивеевской сестры схимонахини Маргариты (Лахтионовой). Эту свечу 30 июля 1991 года вставили в большую дьяконскую свечу, которую нес протодиакон.

Первый молебен на площади перед Троицким собором Святейший Патриарх Алексий 2 служий с ладаном, переданным из рук преподобного Серафима.

Основным событием в жизни Русской Православной Церкви в 2003 году явилось широко отмечаемое 100-летие прославления преподобного Серафима Саровского в лике святых. И до сего дня никто не уходит «тощ и неутешен» от Преподобного, мощи которого находятся в Серафимо-Дивеевской обители. Святой Старец незримо, но явно утешает, вразумляет, исцеляет, открывая ожестевшие души приходящих к нему людей для Божественной любви, и приводит к православной вере, к Церкви, которая является основанием и утверждением Русской земли. Места подвигов преп.Серафима в Саровской пустыни и его святыни стали неисчерпаемым кладезем чудес и исцелений.

За Преображенским собором находится начало святой Канавки — особой дивеевской святыни.
Преподобный Серафим говорил, что Канавка «до небес высока», здесь прошла Царица Небесная, взяв Обитель себе в удел, это «стопочки Божией Матери». О благодати, дарованной этому месту, батюшка Серафим рассказывал сестрам: “Кто Канавку с молитвой пройдет, да полтораста “Богородиц” прочтет, тому все тут: и Афон, и Иерусалим, и Киев!”, заповедуя тем самым 150 раз читать молитву : “Богородице Дево, радуйся..», и поминать о здравии и упокоении своих родных и близких. Полный текст молитвы можно посмотреть здесь.

Мы можем привести много примеров, где после выполнения определенных действий (потереть, постоять, обойти вокруг, прикоснуться и т.д.) Ваше желание по легенде должно исполниться! Но так ли это на самом никто не может точно сказать.

Но из всех этих мест именно в Дивеево желания исполняются! И это не сказки и не домыслы, место это святое и основание его было так же значимо и определенно, как основание Иерусалима или Афона! Место это — четвертый удел Пресвятой Богородицы, четвертый и последний и самый главный!

А теперь разберемся что же такое удел. Удел — это часть, доля, данная, уделенная кому-н. (старин.). Удел — это место, определенная территория на Земле, данная в данном случае Божьей Матери под покровительство. И как же это произошло, что таким местом стала глухая деревня Нижегородской области, Арзамаского р-на.

А дело было так. Божья Матерь вместе с апостолами кидала Жребий в какую страну Ей отправиться проповедовать. Первым Жребием выпала Ей Иверия (по современному Грузия), но явился ей Ангел и сообщил о том что Иверия просветится позже.

Тогда божья Матерь отправилась на остров Кипр навестить святого Лазаря, воскрешенного Господом. Но в пути началась буря и корабль ветром был отнесен к берегу Афонской горы. Тогда Афон населяли язычники. Божья Матерь решила, что это указание воли Божьей и сошла на берег Афона и стала проповедовать Евангельское учение. И сотворив много чудес отплыла на Кипр, а Афон стал вторым Уделом Б.М.

Третий Удел она основала уже через Афонского монаха Антония, который родом был из Черниговской губернии. Явилась Она ему и указала , что ему надо идти к себе на родину и основать там монастырь. Послушный Антоний, дойдя до Киева, основал Киево-Печерский монастырь — третий удел Б.М. Было это уже в 11-м веке.

В середине 18-го века приехала в Киев богатая помещица из Рязани. Лишившись в 30-ти годам мужа и детей она решила стать монахиней. И явилась ей Пресвятая Богородица и указала ей идти на север России. И остановила ее Божья Матерь в селе Дивеево и указала здесь ей основать обитель — «Это четвертый Жребий Мой во вселенной».

Так основан был Серафимо-Дивеевский монастырь, огромнейший по размерам (сейчас около 500 монашек и около 1000 послушников и трудников). Вокруг монастыря Богородица указала выкапать «Канавку» (неглубокий ров протяженностью ок. 750 метров) и завещала, что «Кто Канавку с молитвой пройдет, да полтораста «Богородиц» прочтет, тому все тут: и Афон, и Иерусалим, и Киев!», т.е. читать 150 раз молитву «Богордице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословленна Ты в женах и благословлен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших»

Во время чтения молитвы загадывают до трех желаний. И даже самые необычные все равно сбываются!

Отзывы тех кто уже посетил это чудесное место:

«Приезжали в Дивеево, взяли с собой дочку. У девочки с детства косоглазие и никакие врачи ей не могли помочь, сейчас ей 8 лет, искупали ее двух местных источниках и когда приехали домой, через неделю глаза разошлись и стали ровными! Счастью не было предела! Через пол года ездили благодарили.» Марина

Видео (кликните для воспроизведения).

«Я был человеком неверующим, считал что Бог не существует, но потом меня друзья вытащили посмотреть Задонские монастыри, ехал я тогда с пивком и только ради друзей, но вы знаете меня это место так впечатлило, что я попросил отвезти меня еще куда-нибудь, тогда мои друзья пригласили меня в Дивеево на неделю, они рассказали мне про Канавку и я решил пройти и загадать желание. На тот момент у меня была любимая жена, нам обоим по 32 года, но она занималась карьерой и не хотела детей, и я загадал «Хочу ребенка от своей жены!», когда я приехал домой, выяснилось что у моей жены ребенок, но не от меня. Я был шоке, прошло много времени, хоть я и простил ее и хотел этого ребенка воспитывать, но к сожалению мы расстались. Потом мне объяснили, что нужно точно формулировать свое желание, а то получается как у меня. В 33 года я покрестился» Андрей

«Мы ехали летом с подружкой, просто путешествовали, в Дивеево нам рассказали про канавку, я крещеная, но не особо верующая, да и образ жизни веду совсем не такой как надо, но решили пройти раз уж приехали, я загадала найти любимого человека, как ни странно желание меньше чем через год сбылось, вот теперь жалею, что только одно загадала, надо было хотя бы два. Хочу еще поехать, но пока не получается, к сожалению.» Алина

«У меня не ладились отношения с единственным сыном, он вырос и стал жить своей жизнью и даже не звонил, в Дивеево я прошла по канавке и потом рискнула искупаться в источниках, вода была очень холодная и у меня скакануло давление, пришлось вызывать скорую, ехала домой, жалела что поехала, но тут позвонил сын: Мама как у тебя дела, как ты? Я так была счастлива, не пересказать, даже заплакала, а это именно то о чем я попросила Богородицу! Спасибо что рассказали про это место!» Вера

«Был в Дивеево и желание и правда сбылось.» Алексей

«Ездила и просила о трех вещах о муже, чтобы помирились, о болезни, чтобы вылечиться и о ребенке, очень хотелось мальчика, уже было две девочки, сейчас уже взрослые, но врачи сказали что из-за болезни, детей иметь несмогу. Первое желание исполнилось прямо сразу, через пол года сняли диагноз, и вот сейчас беременна, незнаю кто еще будет, но в любом случае даже если девочка — это такое счастье для меня! Недавно едздила еще раз, не побоялась беременной, загадала еще три желания, вот жду теперь когда исполнятся. » Александра

«Я девушка молодая, и много слышала об этом месте, а когда поехала решила проверить, и загадать что нибудь нереальное, и загадала получить ПМЖ в Эмиратах, я там однажды отдыхала и страна мне понравилась, и через пол года мне предлагают сначала учиться в Эмиратах, потом работу, потом еще один вариант поступил, я была просто в шоке, уже лежали документы, но я подумала и отказалась, как то страшновато стало ехать жить в другую страну.» Катерина

Село Дивеево стало известно на всю Россию после того, как здесь был образован Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь – один из самых больших в России. С начала XX века Саров и Дивеево являются центрами православия. После прославления в лике Святых преподобного Серафима Саровского эти святые места становятся известные всему миру. Саров и Дивеево расположены недалеко друг от друга. Саров – место подвигов преподобного Серафима Саровского – это закрытый город, в который невозможно проехать без специального разрешения и пропуска. Дивеево неразрывно связано с духовными подвигами преподобного Серафима Саровского, чьими стараниями монастырь стал жемчужиной православия. Дивеево – русская православная святыня – Четвертый удел Пресвятой Богородицы. Это одно из самых святых мест России.

В Дивеево стекаются тысячи паломников, чтобы поклонится святым мощам великого русского праведника – преподобного Серафима Саровского, мощам святых жен Дивеевских преподобных Александры, Марфы, Елены, святым мощам блаженных Дивеевских, недавно прославленных в лике святых, чудотворным иконам, а также окунуться в целебные источники, вода которых удивительна чиста и чудотворна. Температура воды круглый год 4 градуса. Здесь зафиксировано множество исцелений взрослых и детей от тяжких недугов. Главное – вера страждующих. По молитвам небесных покровителей рода человеческого приходит помощь Божия.

Какая радость ощутить благодать, почувствовать исцеление души и тела! Какую тихость испытывает душа, когда проходишь с молитвой по Канавке Царицы Небесной – тропочке, проложенной самой Пресвятой Богородицей! В течение всего года паломники посещают Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь, многие участвуют в восстановлении монастыря, трудясь, на различных послушаниях. Некоторые приезжают в Дивеево регулярно.

Местные жители всегда рады гостям, храня заветы любви и добра. Преподобный Серафим Саровский, встречая приходивших к нему людей, приветствовал словами: «Радость моя, Христос Воскресе!» Это поистине Пасхальная радость пребывает в сердцах всех кто бы однажды посетил Дивеево. Вы по достоинству оцените спокойную, несуетную атмосферу этого места, целебную воду святых источников, чистейший воздух! А также, Дивеево идеально подходит для тех, кто хочет насладится покоем, тишиной и колоритом провинции!

«Богородичным правилом» называется чтение 150 раз в сутки Архангельского приветствия «Богоро́дице Де́во, ра́дуйся, Благода́тная Мари́е, Госпо́дь с Тобо́ю; благослове́на Ты в жена́х и благослове́н плод чре́ва Твоего́, я́ко Спа́са родила́ еси́ душ на́ших».

Если по непривычке трудно будет одолевать ежедневно 150 раз, следует читать поначалу 50 раз. После каждого десятка надо читать по одному разу «Отче наш» и «Милосердия двери».

Ниже приводится схема, в которую вкладывал свои молитвы Приснодеве Марии владыка Серафим (Звездинский). Исполняя Богородичное правило, он молился за весь мир и охватывал этим правилом всю жизнь Царицы Небесной. После каждого десятка читаются дополнительные молитвы, например те, которые указаны далее:

В начале правила читается: 1

О́тче наш, И́же еси́ на Небесе́х, да святи́тся и́мя Твое́, да прии́дет Ца́рствие Твое́, да бу́дет во́ля Твоя́, я́ко на Небе́си и на земли́. Хлеб наш насу́щный да́ждь нам днесь; и оста́ви нам до́лги на́ша, я́коже и мы оставля́ем должнико́м на́шим; и не введи́ нас во искуше́ние, но изба́ви нас от лука́ваго.

Милосе́рдия две́ри отве́рзи нам, благослове́нная Богоро́дице, наде́ющиися на Тя да не поги́бнем, но да изба́вимся Тобо́ю от бед: Ты бо еси́ спасе́ние ро́да христиа́нскаго.

Богоро́дице Де́во, ра́дуйся, Благода́тная Мари́е, Госпо́дь с Тобо́ю; благослове́на Ты в жена́х и благослове́н плод чре́ва Твоего́, я́ко Спа́са родила́ еси́ душ на́ших. (10 раз.)

Перевод: Богородица Дева Мария, исполненная благодати Божией, радуйся! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами и благословен Плод, Тобою рожденный, потому что Ты родила Спасителя душ наших.

Рождество́ Твое́, Богоро́дице Де́во,/ ра́дость возвести́ всей вселе́нней:/ из Тебе́ бо возсия́ Со́лнце пра́вды Христо́с Бог наш,/ и, разруши́в кля́тву, даде́ благослове́ние,// и, упраздни́в сме́рть, дарова́ нам живо́т ве́чный.

Рождество Твое, Богородица Дева, радость возвестило всей вселенной, ибо из Тебя воссияло Солнце правды, Христос Бог наш; и, отменив проклятие, Он дал благословение и, упразднив смерть, даровал нам жизнь вечную.

О Пресвята́я Влады́чице Богоро́дице, спаси́ и сохрани́ рабо́в Твои́х (имена родителей и сродников), а уме́рших со святы́ми упоко́й в ве́чной сла́ве Твое́й.

Богоро́дице Де́во, ра́дуйся, Благода́тная Мари́е, Госпо́дь с Тобо́ю; благослове́на Ты в жена́х и благослове́н плод чре́ва Твоего́, я́ко Спа́са родила́ еси́ душ на́ших. (10 раз.)

Днесь благоволе́ния Бо́жия предображе́ние,/ и челове́ков спасе́ния пропове́дание,/ в хра́ме Бо́жии я́сно Де́ва явля́ется,/ и Христа́ всем предвозвеща́ет./ Той и мы велегла́сно возопии́м:// ра́дуйся смотре́ния Зижди́телева исполне́ние.

В сей день – предзнаменование Божия благоволения и спасения людей предвестие: в храме Божием Дева открыто является и Христа всем предвозвещает. Ей и мы громогласно воззовем: «Радуйся, предначертанного Создателем исполнение!»

О Пресвята́я Влады́чице Богоро́дице, спаси́, сохрани́ и присоедини́ к Свято́й Правосла́вной Це́ркви заблу́дших и отпа́вших рабо́в Твои́х (имена).

Богоро́дице Де́во, ра́дуйся, Благода́тная Мари́е, Госпо́дь с Тобо́ю; благослове́на Ты в жена́х и благослове́н плод чре́ва Твоего́, я́ко Спа́са родила́ еси́ душ на́ших. (10 раз.)

Днесь спасе́ния на́шего глави́зна,/ и е́же от ве́ка та́инства явле́ние:/ Сын Бо́жий, Сын Де́вы быва́ет,/ и Гаврии́л благода́ть благовеству́ет./ Те́мже и мы с ним Богоро́дице возопии́м:/ ра́дуйся, Благода́тная,// Госпо́дь с Тобо́ю.

В сей день спасения нашего начало и предвечного таинства явление: Сын Божий Сыном Девы становится и Гавриил о благодати благовествует. Потому и мы с ним Богородице возгласим: «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою!»

О Пресвята́я Влады́чице Богоро́дице, утоли́ на́ши ско́рби и пошли́ утеше́ние скорбя́щим и боля́щим раба́м Твои́м (имена).

Богоро́дице Де́во, ра́дуйся, Благода́тная Мари́е, Госпо́дь с Тобо́ю; благослове́на Ты в жена́х и благослове́н плод чре́ва Твоего́, я́ко Спа́са родила́ еси́ душ на́ших. (10 раз.)

Досто́йно есть я́ко вои́стину блажи́ти Тя, Богоро́дицу, Присноблаже́нную и Пренепоро́чную и Ма́терь Бо́га на́шего. Честне́йшую Херуви́м и сла́внейшую без сравне́ния Серафи́м, без истле́ния Бо́га Сло́ва ро́ждшую, су́щую Богоро́дицу Тя велича́ем.

Достойно есть поистине восхвалять Тебя, Богородицу, вечно блаженную и пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честью высшую Херувимов и несравненно славнейшую Серафимов, девственно Бога Слово родившую, истинную Богородицу, Тебя прославляем.

О Пресвята́я Влады́чице Богоро́дице, соедини́ в разлу́ке находя́щихся рабо́в Твои́х (имена).

Богоро́дице Де́во, ра́дуйся, Благода́тная Мари́е, Госпо́дь с Тобо́ю; благослове́на Ты в жена́х и благослове́н плод чре́ва Твоего́, я́ко Спа́са родила́ еси́ душ на́ших. (10 раз.)

Рождество́ Твое́, Христе́ Бо́же наш,/ возсия́ ми́рови свет ра́зума,/ в нем бо звезда́м служа́щии,/ звездо́ю уча́хуся,/ Тебе кла́нятися Со́лнцу Пра́вды,/ и Тебе́ ве́дети с высоты́ восто́ка: // Го́споди, сла́ва Тебе́.

Рождество Твое, Христе Боже наш, озарило мир светом знания, ибо чрез него звездам служащие звездою были научены Тебе поклоняться, Солнцу правды, и знать Тебя, с высоты Восходящее Светило. Господи, слава Тебе!

О Пресвята́я Влады́чице Богоро́дице, да́руй мне, во Христа́ крести́вшемуся, во Христа́ обле́чься.

Богоро́дице Де́во, ра́дуйся, Благода́тная Мари́е, Госпо́дь с Тобо́ю; благослове́на Ты в жена́х и благослове́н плод чре́ва Твоего́, я́ко Спа́са родила́ еси́ душ на́ших. (10 раз.)

Воспоминаем Сретение Господне и прореченное праведным Симеоном слово: «И Тебе Самой оружие пройдет душу».

Ра́дуйся, Благода́тная Богоро́дице Де́во,/ из Тебе́ бо возсия́ Со́лнце Пра́вды, Христо́с Бог наш,/ просвеща́яй су́щия во тьме./ Весели́ся и ты, ста́рче пра́ведный,/ прие́мый во объя́тия Свободи́теля душ на́ших,// да́рующаго нам воскресе́ние.

Радуйся, благодатная Богородица Дева, ибо из Тебя воссияло Солнце правды, Христос Бог наш, просвещающий находящихся во тьме. Веселись и ты, старец праведный, принявший в объятия Освободителя душ наших, дарующего нам воскресение.

О Пресвята́я Влады́чице Богоро́дице, сподо́би меня́ при после́днем издыха́нии причасти́ться Святы́х Христо́вых Та́ин и Сама́ проведи́ ду́шу мою́ че́рез стра́шные мыта́рства.

Богоро́дице Де́во, ра́дуйся, Благода́тная Мари́е, Госпо́дь с Тобо́ю; благослове́на Ты в жена́х и благослове́н плод чре́ва Твоего́, я́ко Спа́са родила́ еси́ душ на́ших. (10 раз.)

Воспоминаем бегство в Египет праведного Иосифа и Божией Матери с Богомладенцем.

Взбра́нной Воево́де победи́тельная, я́ко изба́вльшеся от злых, благода́рственная воспису́ем Ти раби́ Твои́, Богоро́дице; но я́ко и́мущая держа́ву непобеди́мую, от вся́ких нас бед свобо́ди, да зове́м Ти: ра́дуйся, Неве́сто Неневе́стная.

Обороняющей нас Военачальнице за избавление от страшных бед учреждаем Тебе торжества победы благодарственные мы, рабы Твои, Богородица! Но Ты, как имеющая власть необоримую, от всяческих опасностей нас освободи, да взываем к Тебе: «Радуйся, Невеста, брака не познавшая!»

О Пресвята́я Влады́чице Богоро́дице, изба́ви меня́ от вся́ких напа́стей.

Богоро́дице Де́во, ра́дуйся, Благода́тная Мари́е, Госпо́дь с Тобо́ю; благослове́на Ты в жена́х и благослове́н плод чре́ва Твоего́, я́ко Спа́са родила́ еси́ душ на́ших. (10 раз.)

Воспоминаем исчезновение двенадцатилетнего отрока Иисуса в Иерусалиме и скорбь Божией Матери по поводу этого.

Воздыха́юща мя, Го́споди, приими́ я́ко Ми́лостив, и поми́луй мя я́ко мытаря́, Ма́тере Твоея́ хода́тайством.

О Пресвята́я Влады́чице Богоро́дице, да́руй мне непреста́нное па́мятование о Бо́ге.

Богоро́дице Де́во, ра́дуйся, Благода́тная Мари́е, Госпо́дь с Тобо́ю; благослове́на Ты в жена́х и благослове́н плод чре́ва Твоего́, я́ко Спа́са родила́ еси́ душ на́ших. (10 раз.)

Воспоминаем чудо в Кане Галилейской, когда Господь претворил воду в вино по слову Божией Матери: «Вина нет у них».

Приста́нище спаси́тельное Тя и́мамы, Богоро́дице, в пучи́не жите́йстей обурева́емии. Ты у́бо упаси́ от вся́кия беды́ притека́ющих к Твое́й бла́гости.

О Пресвята́я Влады́чице Богоро́дице, помога́й нам во всех дела́х и ну́ждах на́ших.

Богоро́дице Де́во, ра́дуйся, Благода́тная Мари́е, Госпо́дь с Тобо́ю; благослове́на Ты в жена́х и благослове́н плод чре́ва Твоего́, я́ко Спа́са родила́ еси́ душ на́ших. (10 раз.)

Воспоминаем стояние Божией Матери у Креста Господня, когда скорбь, как оружие, пронзила Ее душу.

Не рыда́й Мене́, Ма́ти, зря́щи во гро́бе, Его́же во чре́ве без се́мене зачала́ еси́ Сы́на: воста́ну бо и просла́влюся, и вознесу́ со сла́вою непреста́нно я́ко Бог, ве́рою и любо́вию Тя велича́ющыя.

Не рыдай надо Мною, Матерь, видя, что Тот Самый Сын, Котораго Ты без семени зачала во чреве, во гробе: вот Я восстану и прославлюсь и, как Бог, превознесу навсегда и во славе тех, которые с верою и любовно прославляют Тебя

О Пресвята́я Влады́чице Богоро́дице, укрепи́ си́лы мои́ душе́вные и отжени́ уны́ние.

Богоро́дице Де́во, ра́дуйся, Благода́тная Мари́е, Госпо́дь с Тобо́ю; благослове́на Ты в жена́х и благослове́н плод чре́ва Твоего́, я́ко Спа́са родила́ еси́ душ на́ших. (10 раз.)

Христо́с воскре́се из ме́ртвых, сме́ртию смерть попра́в, и су́щим во гробе́х живо́т дарова́в.

Христос воскрес из мертвых, смертию смерть поправ и тем, кто в гробницах, жизнь даровав.

О Пресвята́я Влады́чице Богоро́дице, воскреси́ ду́шу мою́ и да́руй мне постоя́нную гото́вность к страда́ниям за Христа́.

Богоро́дице Де́во, ра́дуйся, Благода́тная Мари́е, Госпо́дь с Тобо́ю; благослове́на Ты в жена́х и благослове́н плод чре́ва Твоего́, я́ко Спа́са родила́ еси́ душ на́ших. (10 раз.)

Воспоминаем Вознесение Христово, при котором присутствовала Матерь Божия.

Возне́слся еси́ во сла́ве, Христе́ Бо́же наш,/ ра́дость сотвори́вый ученико́м,/ обетова́нием Свята́го Ду́ха,/ извеще́нным им бы́вшим благослове́нием,// я́ко Ты еси́ Сын Бо́жий, Изба́витель ми́ра.

Вознесся Ты во славе, Христе Боже наш, радости исполнив учеников обещанием Святого Духа, по утверждении их благословением, в том, что Ты – Сын Божий, Искупитель мира.

О Пресвята́я Влады́чице Богоро́дице, вознеси́ меня́ от земны́х су́етных помышле́ний и да́руй мне стремле́ние к спасе́нию души́.

Богоро́дице Де́во, ра́дуйся, Благода́тная Мари́е, Госпо́дь с Тобо́ю; благослове́на Ты в жена́х и благослове́н плод чре́ва Твоего́, я́ко Спа́са родила́ еси́ душ на́ших. (10 раз.)

Воспоминаем Сионскую горницу и сошествие Святаго Духа на апостолов.

Благослове́н еси́, Христе́ Бо́же наш,/ И́же прему́дры ловцы́ явле́й,/ низпосла́в им Ду́ха Свята́го,// и те́ми уловле́й вселе́нную, Человеколю́бче, сла́ва Тебе́.

Благословен Ты, Христе Боже наш, явивший премудрыми рыбаков, ниспослав им Духа Святого и через них уловивший вселенную. Человеколюбец, слава Тебе!

О Пресвята́я Влады́чице Богоро́дице, укрепи́ благода́ть Свята́го Ду́ха в се́рдце мое́м.

Богоро́дице Де́во, ра́дуйся, Благода́тная Мари́е, Госпо́дь с Тобо́ю; благослове́на Ты в жена́х и благослове́н плод чре́ва Твоего́, я́ко Спа́са родила́ еси́ душ на́ших. (10 раз.)

В рождестве́ де́вство сохрани́ла еси́,/ во успе́нии ми́ра не оста́вила еси́, Богоро́дице,/ преста́вилася еси́ к животу́, Ма́ти су́щи Живота́,// и моли́твами Твои́ми избавля́еши от сме́рти ду́ши на́ша.

При рождении Христа Ты девство сохранила и по смерти мира не оставила, Богородица: к жизни Ты перешла, как Матерь Жизни, и молитвами Твоими избавляешь от смерти души наши.

О Пресвята́я Влады́чице Богоро́дице, да́руй мне ми́рную и безмяте́жную кончи́ну.

Богоро́дице Де́во, ра́дуйся, Благода́тная Мари́е, Госпо́дь с Тобо́ю; благослове́на Ты в жена́х и благослове́н плод чре́ва Твоего́, я́ко Спа́са родила́ еси́ душ на́ших. (10 раз.)

Воспоминаем Покров Божией Матери над христианским миром.

Днесь благове́рнии лю́дие све́тло пра́зднуем/ осеня́еми Твои́м, Богома́ти, прише́ствием,/ и к Твоему́ взира́юще Пречи́стому о́бразу, уми́льно глаго́лем:/ покры́й нас честны́м Твои́м Покро́вом,/ и изба́ви нас от вся́каго зла,/ моля́щи Сы́на Твоего́, Христа́ Бо́га на́шего,// спасти́ ду́ши на́ша.

В сей день мы, правоверные люди, торжественно празднуем, осеняемые Твоим, Богоматерь, пришествием; и, взирая на Твой пречистый образ, со умилением взываем: «Покрой нас священным Твоим Покровом и избавь нас от всякого зла, умоляя Сына Твоего, Христа Бога нашего, спасти души наши».

О Пресвята́я Влады́чице Богоро́дице, сохрани́ меня́ от вся́кого зла и покро́й честны́м Твои́м омофо́ром.

1 Богородичное правило. – М.: Даниловский благовестник, 2010 – 64 с.

Видео (кликните для воспроизведения).

2 В жизни Божией Матери было пятнадцать ступеней, пятнадцать главных моментов, и чтение правила разделено на 15 десятков. На каждом десятке поочередно вспоминаются все главные моменты из жизни Богородицы. Преподобный Серафим Саровский благословлял обойти по канавке вокруг Дивеевской обители и прочитать 150 раз «Богородице Дево, радуйся…» своих духовных чад – дивеевских «сирот» – благословил исполнять это правило ежедневно. Владыка Серафим Звездинский ежедневно исполнял Богородичное правило, причем, исполняя его, он молился за весь мир и охватывал этим правилом всю жизнь Царицы Небесной.

Молитва полтораста Богородиц
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here