Молитва поплий сирийский

Самое детальное описание: молитва поплий сирийский специально для посетителей нашего ресурса.

29 августа 2019, 09:46
О спасении Евы (1)
Георгий, Ростов

29 августа 2019, 08:40
Благодарю всех, кто молился (5)
Катя, Таллинн, Эстония

29 августа 2019, 07:09
Сохрани нашу семью (5)
Елизавета, Россия

29 августа 2019, 06:12
конфликты (5)
Не указано

29 августа 2019, 02:05
Вразуми Господи (5)
Ирина, Россия

29 августа 2019, 01:07
Дай ответ (4)
Иван, Бог знает

28 августа 2019, 22:27
о замужестве (8)
Olga, Литва-Сызрань

28 августа 2019, 21:55
Молитва (8)
Сергей, с грешной планеты Земля

28 августа 2019, 21:45
Молитва (8)
Сергей, Германия

28 августа 2019, 20:26
Здоровье (8)
Наталия

28 августа 2019, 19:04
Сохрани нашу семью (8)
Елизавета, Россия

28 августа 2019, 18:47
Работа (7)
Елена, Россия

28 августа 2019, 15:46
Не вините себя (5)
Александр, Россия

28 августа 2019, 15:40
Работа (6)
Светлана

Webmoney
351483108113
Z 217817961633
R 603163189933

Дата: 20 июня 2013, 23:04
От кого: СветА
Город, страна: РФ

ПРЕПОДОБНОМУ ПОПЛИЕ СИРИЙСКОМУ (во времена судного дня)

О, Преподобный Поплие Сирийский, отринувший блага мирские и сенатора сан, имевший дерзновение к Господу, трудным подвигом монашествующего жития страну Сирийскую украсивший, в молитвах и бдениях испросивый время у Господа, испроси и нам, людям грешным, Светлую память о тебе поминающих, в нужде спасения душ наших, испроси время, кое Господь по милосердию даёт нам грешным для молитвы и покаяния, испроси у Господа время всем спасения ищущим, от грехов избавления молящихся, испроси Поплие у Господа прощения грехов наших.

О, Преподобный Поплие Сирийский, некогда своею непрестанной молитвою десять дней демона державший неподвижным и не могущим идти ни днем ни ночью, и сейчас, задержи дерзновенной молитвой к Господу полчища врага рода человеческого, преврати для нечестивого мгновение в вечность, заточи рогатого во времени, из которого нет ни входа ни выхода, умоли Господа даровать молящимся чистоту помыслов и бесстрашие в борьбе с нечестивым, умоли Господа вооружить нас Крестом своим Честным на борьбу со всяким ворогом и супостатом, молитвой, и чудодейственной силой, дарованной Господом нашим Иисусом Христом, силой попирать гадов и змей и прочую нечисть.

О. Преподобный Поплий Сирийский, властью, Дарованной Господом, управлявший пространством и временем, и ныне в час сей роковой, умоли Господа изменить время, яко Господь владыко вселенной и все ему подвластно, и вновь указать нам путь правды и света, доброты и любви, справедливости и СПАСЕНИЯ.

Да благословит вас щедро Господь наш!

Кол-во поддержавших эту молитву: 33

Администрация сайта публикует молитвенные просьбы практически «как есть», исправляя по возможности только орфографические ошибки (когда у нас есть время) или перепечатывая просьбы из «транслита» (латиницы) в русский алфавит. Во всем остальном, мы доверяем Богу в том, что Он слышит все молитвенные просьбы от нас, грешников, и не ставит препоны для нашей молитвы. Если вы, духовные братья и сестры, считаете, что какая-то молитвенная просьба неприемлема с христианской точки зрения, не осуждайте автора просьбы, но МОЛИТЕСЬ за него или нее, как Бог положит вам на сердце. Во всем да прославится Бог и да познают все Его любовь и спасение. Аминь.

Молитва Задержания — это особый вид молебна, который направлен на борьбу с нечистой силой. Молитвенный текст появился относительно недавно — его стали использовать с 1848 года. Сама молитва находится в сборнике молитв старца Пансофия Афонского.

Эта молитва очень сильный инструмент, который может использоваться для борьбы с нечистью, поэтому использовать ее молитвой необходимо очень осторожно. Прежде всего, нужно знать, что перед прочтением данной молитвы следует обязательно получить благословение духовного наставника. Это связано с тем, что в тексте молитвы присутствуют фразы, которые по своему смыслу приближаются к безжалостности Ветхого Завета.

Очень важно помнить о том, что молитва задержания — это особое таинство. Никто не должен быть посвящен в то, что вы планируете ее использовать. Конечно, любая из православных молитв является делом личным, но при этом церковь никогда не требует соблюдения повышенной таинственности. Но чрезмерная таинственность молитвы воздержания приближает ее к языческому ритуалу, что уже несет в себе некоторую опасность истинной вере.

Молитва задержания может использоваться:

  • Для защиты злых влияний, исходящих, как от людей, так и потусторонних существ;
  • Для защиты от зависти и сглаза;
  • Для оберега от действий корыстных и злобных людей;
  • Для защиты от подлости и хитрости.

Молитва задержания написана старцем в 1848 году Пансофием Афонским. Вполне закономерным является вопрос о том, какие враги угрожали верующим на Святой горе Афон. Ведь там поселялись монахи и молитвенники с искренней верой в душе. Что же могло побудить Старца со всей силой молиться Богу и всем святым, с просьбой удержать время и запретить врагам злодействовать?

Дело в том, что именно в те времена существовали предсказания о конце света в данный период. И это очень тревожило не только простых обывателей, но и приверженцев веры, посвятивших свою жизнь служению Богу.

Помимо предсказаний о конце света, существовали и другие реальные опасности, тревожащие души людей. Так в 1846-1849 годы в Европе во многих городах свирепствовала эпидемия холеры, которая унесла большое количество человеческих жизней. Пострадала от эпидемии и Россия. Первые случаи были зафиксированы в 1846 г. в Закавказье, куда инфекция попала из Персии. За год болезнь распространилась по всей России, и ее тяжелые последствия усугублялись голодом.

Кроме этого в период 1845-1849 г.г. в Ирландии был великий голод, который был вызван тем, что Великобритания поставила картофель, зараженный патогенными микроорганизмами. От этого пострадал весь урожай в стране.

Приблизительно в это же время началась великая миграция в Америку. Путь через океан был очень тяжел, поэтому многие из мигрантов умирали, не выдержав тяжестей. В те времена корабли, которые направлялись в Канаду и Америку часто называли «плавучими гробами». Европа в тот период была охвачена революционным движением. Это порождало вражду между народами, что привело к большим жертвам.

Все такие события не могли оставить безучастными монахов, которые в уединении служили Господу Богу на Афоне. Именно на почве небезразличия ко всему происходящему в мире была написана молитва задержания Старцем Пансофием Афонским.

Существует несколько обязательных правил, которые следует учитывать при чтении молитвы задержания. Прежде всего, нужно помнить о том, что возносить молитву в храме нельзя. Это тайный обряд, поэтому молиться нужно в абсолютном одиночестве и никого не следует посвящать в свои планы.

Об этом говорит наказ старца Пансофия, который звучит следующим образом:

Для молитвы необходимо организовать специальное место, в котором следует установить иконы и зажечь свечи. Важно обеспечить в помещении абсолютную тишину. Читать молитву можно в вечерний и утренний час. Важно каждое слово молитвенного текста произносить четко и внятно. Это значит, что предварительно нужно выучить молитву наизусть. Важно осознавать каждую произносимую фразу.

Другое обязательное требование — находится в уравновешенном и спокойном состоянии. Ни в коем случае нельзя в процессе моления выплескивать отрицательные эмоции.

Молитва задержания старца Пансофия читается каждый день на протяжении девяти дней, при этом текст повторяется по девять раз. Запрещено отвлекаться на посторонние мысли или действия или делать паузы. Считается, что в таком случае молящийся человек растрачивает энергию, а, следовательно, эффективность молитвенного обращения снижается. Если по какой-либо причине при чтении молитвы была допущена ошибка, то молитву нужно начать читать сначала.

Важно понимать, что для того чтобы молитва имела максимальное воздействие, рекомендуется перед чтением молитвенного текста обратиться к Богу в произвольной форме и попросить его о защите и помощи. Такая молитвенная просьба к Всевышнему будет способствовать созданию ауры любви и благополучия и станет реальным оберегом для молящегося человека, исключив какие-либо неприятные последствия при чтении молитвы задержания. Другой специальной подготовки к защитному молебну не требуется.

Молитву задержания от Старца Пансофия довольно трудно толковать, ведь смысл ее после прочтения становится само собой понятным. Молитвенный текст составлен от лица человека, считающего себя окруженных со всех сторон врагами. Причем в молитве содержится утверждение, что они могут быть как видимыми, так и не видимыми. Это значит, что молитва может стать защитным средством, как от действий злых людей, так и от происков потусторонних нечистых сил.

Действия реальных сил в молитве скрупулезно перечисляются. В тексте указывается, что враги могут навредить, осуждая, наводя клевету, злобствуя, рыкая, наводя хулу, унижая и презирая человека. Враги стоящие вокруг вынашивают недобрые замыслы о перемещении, увольнении, смещении. Также враги стремятся изгнать его и погубить.

Становится понятно, что вознося искренне такую молитву можно успешно противостоять реальному злу. Как правило, такая молитва читается, когда подсознательно человек ощущает угрозу, исходящую от людей из своего окружения.

Усиливается действенность молитвы уже в начале молитвенного текста при обращении к Милосердному Богу. Здесь вспоминается действо из ветхого завета, когда Бог на целый день остановил движение Солнца и луны, чтобы предоставить израильскому народу возможность отомстить врагам своим. Также перечисляются различные действа, которые он совершал устами пророков. После такого перечисления содержится просьба о задержании и замедлении всех действий врагов молящегося человека.

Содержится в молитве и обращения к Святым:

  • Преподобному великому Еллию Египетскому, который жил в 4 веке. Он обладал даром прозорливости и мог управлять животными. Однажды он смог оградить крестным знамением место поселения своего ученика, после чего повелел с именем Господа на устах не бояться демонских искушений.
  • Преподобному Поплие Сирийскому, который, будучи сирийским подвижником, смог своею непрестанною молитвою десять дней удерживать демона в неподвижности.
  • Преподобной девственнице Пиаме, живущей в 4 веке. Она смогла силою молитвы остановить неприятелей, которые направлялись погубить жителей ее деревни.
  • Блаженному Лаврентию Калужскому, который жил в 16 веке, который смог силою своего слова подбодрить воинов, защищавших Калугу от нашествия татар и дать им силу для победы.
  • Преподобному Василию Печерскому, который жил в 9 веке в Ближних пещерах Киево-Печерской Лавры. Его молитвы обладали огромной силой.

Немного языческий уклон носит обращение ко всем российским землям, которые должны помочь развеять бесовские чары вокруг молящегося человека. Но после этого содержится обращения к Архистратигу Михаилу, который возглавляет воинство Господа. В молитвенном тексте содержится просьба огненным мечом посечь всех, кто хочет зла роду человеческому тех, кто направляет зло против молящегося человека.

В конце молитвы задержания содержится обращение к Богородице, изображенной на иконе «Нерушимая стена». Этот образ Пречистой Богоматери является одной величайших святынь Православия. Считается, что Молитва перед иконой Божьей Матери «Нерушимая стена» дарует надежную защиту и покровительство Пресвятой Богородицы. Если повесить икону напротив входной двери, то в дом не сможет войти человек с недобрыми замыслами.

Слушать онлайн молитву задержания:

Священники и церковнослужители относятся молитве задержания в большинстве случаев отрицательно. Именно поэтому они редко дают благословение на прочтение этой молитвы. Вокруг молитвенного обращения не должно создаваться особой тайны, которую требует соблюдать молитва задержания. В христианстве молитва дело личное, но это прошение не требуется ни от кого скрывать. Кроме того неправильным считается то что молитвенный текст необходимо заучивать наизусть и отклоняться от него нельзя. Молитва в православии — это вопль души, а не волшебные слова. Важным остается сохранение общего смысла и искренность молящегося.

Прежде всего, следует понимать, что в молитве задержания содержится пожелание зла своим врагам. Тем самым попирается заповедь Христа Спасителя о том, что нужно любить врагов наших, благословлять проклинающих нас, благотворить ненавидящим нас и молиться за обижающих нас и гонящих нас. Такая заповедь Иисуса Христа приводится в Евангелие от Матфея.

Главный смысл молитвы задержания в том, что она превозносит дух злопамятности. Но это также противоречит православным канонам. Истинные молитвы всегда пронизаны духом любви. Православная Церковь дает нам молитвословия, в которых утверждается умножении любви, а также искоренении ненависти и злобы.

Многие священники видят связь данной молитвы с чародейством. Ведь в народе чтение этой молитвы связывается с борьбой с «порчей», хотя непосредственно данное слово в самом тексте не встречается. Негативные внешние воздействия в православии не отрицаются, но для этого предлагаются более мягкие методы.

Несмотря на отрицательные суждения многих священников о молитве задержания многие отзывы тех, кому она помогла, содержат положительные эмоции и благодарность.

В одном из отзывов приводится пример о том, после аварии возникла ситуация, когда требования к ремонту машины пострадавшего были существенно завышены. Поскольку пострадавший человек обладал большой властью, то договориться с ним, несмотря на обоюдную вину, не удавалось. Женщина, которая была участницей аварии, была верующей, поэтому попросила благословения у священника на чтение молитвы задержания. После того как она ее читала в течение 10 дней, вопросы удалось благополучно разрешить. Непомерные требования пострадавшего исчезли, люди совместно починили свои автомобили и даже смогли сохранить в будущем товарищеские отношения.

Имеется много положительных отзывов от людей, которые используют молитву задержанию периодически, когда в жизни наступает черная полоса. В этом случае согласно отзывам препятствия постепенно исчезают, жизнь наполняется везением, и проблемы исчезают, как бы сами по себе.

Однозначно можно сказать, что если у вас в душе возникла необходимость в прочтении молитвы задержания, то не сдерживайте себя, а направляйтесь сразу к священнику для того чтобы получить благословение. Никакой опасности в себе молитва задержания не несет, но для того чтобы она сработала нужно обязательно верить в это.

Это молитвенное правило было составлено старцем Пансофием Афонским в 1848 году, дабы удерживать силой Божией диавола в его действиях.
Также эти молитвы читают для избавления от всякой людской злобы, зависти и подлости. Это молитвословие рекомендовано подвижникам благочестия для ежедневного чтения. Какого-то особого благословения на это не требуется.

Богословские обоснования молитв задержания

В основе молитв задержания лежит Святое Писание. В иных случаях молитвы обращены к опыту святых, о котором повествует Святое Предание Церкви. Чтение этих молитв не только просвещает ум, но и сердце, вселяя в него искреннею веру, что Бог в силах остановить любое зло и защитить уповающего на Него в любой ситуации, какой бы безвыходной она не казалась человеку. Однако, при чтении этих молитв непременно надо иметь сердце смиренным, а ум не лукавым, ибо от лукавого и несмиренного молитвенника Бог отвращается. Нельзя так же читать эти молитвы, полагаясь только на силу их слов, ибо не слова творят чудеса и не слова помогают в нуждах, но только Бог, внимающий нашим молитвенным словам.

Веруйте в Бога и через молитвы говорите с Ним, как с любящим Отцом, в чьем милосердии и помощи вы очень нуждаетесь и не посрамится вера ваша.

Сила сих молитв в утаении от слуха и взора людского, в тайнодействовании ея.

Молитва задержания

Яко неплодную смоковницу, не посецы мене, Спасе, грешного, но на многая лета пождание мне даруй, напаяя душу слезами покаяния, да плод принесу Ти, Многомилостиве.

Милосердный Господи! Ты некогда устами служителя Моисея, Иисуса, сына Навина, задерживал целый день движение солнца и луны, доколе народ Израильский мстил врагам своим.

Молитвой Елисея пророка некогда поразил сириян, задерживая их, и вновь исцелил их.

Ты некогда вещал пророку Исаии: вот, Я возвращу назад на десять ступеней солнечную тень которая прошла по ступеням Ахазовым, и возвратилось солнце на десять ступеней по ступеням, по которым оно сходило.

Ты некогда устами пророка Иезекииля затворил бездны, останавливал реки, задерживал воды.

И Ты некогда постом и молитвою пророка Твоего Даниила заграждал уста львов во рву.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

И ныне задержи и замедли до благовремения все замыслы окрест стоящих мя о моем перемещении, увольнении, смещении, изгнании.

Так и ныне разруши злые хотения и требования всех осуждающих меня, загради уста и сердца всех клевещущих, злобствующих и рыкающих на меня и всех хулящих и унижающих мя.

Так и ныне наведи духовную слепоту на глаза всех восстающих на мя и на врагов моих.

Не Ты ли вещал апостолу Павлу: говори и не умолкай, ибо Я с тобою, и никто не сделает тебе зла.

Смягчи сердца всех противоборствующих благу и достоинству Церкви Христовой.

Посему да не умолкнут уста моя для обличения нечестивых и прославления праведных и всех дивных дел Твоих. И да исполнятся вся благая начинания наша и желания.

К Вам, праведницы и молитвенницы Божии, наши дерзновенные предстатилие, некогда силою своих молитв сдерживающие нашествия иноплеменников, подход ненавидящих, разрушившие злые замыслы людей, заграждавшие уста львов, ныне обращаюсь я с молитвой моей, с моим прошением.

И Ты, преподобный великий Еллий Египетский, некогда оградивший в круге крестным знамением место поселения ученика своего, повелел ему вооружиться именем Господним и не бояться отныне демонских искушений. Огради дом мой, в коем я живу, в круге молитв твоих и сохрани его от огненнаго запаления, воровского нападения и всякаго зла и страхования.

И Ты, преподобный отче Поплие Сирийский, некогда своею непрестанною молитвою десять дней демона державший неподвижным и не могущим идти ни днем, ни ночью; ныне окрест келии моей и дома (моего) сего удержи за оградою его вся сопротивныя силы и всех хулящих имя Божие и презирающих мя.

И Ты, преподобная девственница Пиама, некогда силою молитвы остановившая движение шедших погубить жителей тоя деревни, где жила, ныне приостанови все замыслы врагов моих, хотящих изгнати мя из града сего и погубити мя: не допускай им приближатися к дому сему, останови их силою молитвы своей: «Господи, Cудия Вселенной, Ты, которому неугодна всякая неправда, когда приидет к Тебе молитва сия, пусть Святая Сила остановит их на том месте, где постигнет их.»

И Ты, блаженный Лаврентий Калужский, моли Бога о мне, как имеющий дерзновение пред Господом предстательствовать о страждущих от козней диавольских. Моли Бога о мне, да оградит Он меня от козней сатанинских.

И Ты, преподобный Василий Печерский, соверши свои молитвы запрещения над нападающими на меня и отжени все козни диавольские от мене.

И Вы, вси святии земли Российской, развейте силою молитв своих обо мне все бесовские чары, все диавольские замыслы и козни — досадить мне и погубить меня и достояние мое.

(И Ты, великий и грозный страже, Архистратиже Михаиле, огненным мечем посекаяй все хотения рода человеческого и всех поспешников его, хотящих погубить мя. Стой нерушимо на страже дома сего, всех живущих в нем и всего достояния его.)

И Ты, Владычице, не напрасно именуемая Нерушимой Стеной, будь для всех враждующих против меня и замышляющих пакостная творити мне, воистину некой преградой и нерушимой стеной, ограждающей меня от всякаго зла и тяжких обстояний.

Молитва преподобного Макария, аввы Египетского

Господи, как Ты хочешь, и как знаешь — помилуй. Но да будет тако! Да будет тако! Да будет тако!

ДОГМАТИК, глас 1-й

Всемирную славу, от человек прозябшую и Владыку рождшую, небесную дверь, воспоим Марию Деву, бесплотных песнь и верных удобрение; Сия бо явися небо и храм Божества; Сия преграждение вражды разрушивши, мир введе и Царствие отверзе. Сию убо имуще веры утверждение, Поборника имамы из Нея рождшагося Господа. Дерзайте убо, дерзайте, людие Божии, ибо Той победит враги, яко Всесилен.

Молитва Небесным Силам

Тропарь, Глас 2

Небесных воинств Архистратизи, молим Вас присно мы, недостойнии, да Вашими молитвами оградите нас кровом крил невещественныя Вашея Славы, сохраняюще нас, припадающих прилежно и вопиющих: от бед избавите нас, яко чиноначальницы Вышних Сил.

К о н д а к, Глас 2

Архистратизи Божии, служителие Божественныя славы, Ангелов начальницы и человеков наставницы, полезное нам просите, и велию милость, яко Бесплотных Архистратизи.

В е л и ч а н и е:

Величаем вас, Архангели и Ангели, и вся воинства, Херувими и Серафими, славящие Господа!

Преподобный Поплий, или Публий (др.-греч. Πούπλιος; лат. Publius) Сирийский родился в городе Зевгме на Евфрате и занимал должность сенатора. Отказавшись от мира, он роздал свое имение, постригся в монахи и подвизался в пещере на горе, в сирийской пустыне, где основал две обители: одну для греков, другую для сирийцев. Скончался между 360 и 370 гг.. Из учеников, подражателей святого Поплия, особенно прославились святостью жизни блаженный Феотекн, Феодот и Афтоний, 40 лет управлявший обителью и удостоенный затем архиерейского сана (стал епископом Зевгмы после 406 г.). Возведенный в сан, он не переменил ни одежды, ни образа жизни, оставаясь строгим подвижником.

1. Жил некто Публий, достопримечательный и своим внешним видом, и душу имевший сообразную с наружностью, или, лучше сказать, еще более благолепную, чем тело. Происхождения он был знатного и родился в том городе, где знаменитый Ксеркс, во время войны с Грецией желая переправиться с войском через реку Евфрат, собрал множество кораблей, соединил их друг с другом и построил таким образом мост, а потом назвал это место Зевгма, отчего и произошло такое же название города. Публий, родившийся здесь и происшедший из знатного рода, избрал одну возвышенность, отстоящую от города не более чем на тридцать стадий. На ней он построил себе маленькую хижину, раздав перед этим всё свое наследство, полученное от отца: дом, имение, стада, одежды, сосуды, как серебряные, так и медные, и остальное имущество.

2. Раздав же всё это тем, кому должно было дать по Божественному закону, и освободив себя от всякого земного попечения, он принял на себя вместо всего одну заботу – о служении Тому, Кто призвал его к Себе; эту заботу Публий постоянно хранил в душе, ночью и днем погруженный в нее, и старался приумножить ее. Поэтому труд его непрестанно возрастал, увеличивался и усиливался с каждым днем и был для него столь сладостным и приятным, что он никогда не мог насытиться им. Никто никогда не видел Публия проводящим в праздности хоть самую малую толику дня, но за псалмопением у него следовала молитва, молитву сменяло псалмопение, а после этого он обращался к чтению Божественных Писаний; затем следовало попечение о приходящих посетителях, а потом что-нибудь еще из необходимых дел.

3. Проводя такую жизнь и являясь примером для взыскующих подобного жития, он, как некая сладкоголосая птица, многих сродных ему по природе привлек в сети спасения. Сначала, однако, он не позволял никому жить вместе с собой, а устроив вблизи своей другие небольшие хижинки, каждому из приходящих приказывал жить поодиночке. Сам же часто посещал их хижины и наблюдал, не скрывает ли кто что-либо сверх необходимого. Говорят, что он носил с собой весы и тщательно взвешивал ломти хлеба: и если у кого-нибудь находил его больше положенной нормы, то негодовал и называл чревоугодниками тех, которые это делали. Он повелевал и в пище, и в питии не заботиться о насыщении, но употреблять их лишь в таком количестве, которое необходимо для поддержания жизни. Если же замечал, что кто-либо употребляет муку, не смешанную с отрубями, то делавших это укорял в том, что они вкушают пищу сибаритов. Также он неожиданно ночью подходил к дверям келлий иноков, и если находил кого бодрствующим и славословящим Бога, то молча удалялся; но если кого заставал спящим, то стучал в дверь и укорял нерадивого, что тот служит телу больше необходимого.

4. Видя такие труды Публия, некоторые из его единомышленников посоветовали ему устроить для всех одно жилище, говоря, что те, которые теперь живут исправно, тогда будут жить еще исправнее, и он освободится от значительной части своего труда. Мудрейший Публий принял этот совет: собрав всех вместе и разрушив малые те хижины, он построил одно жилище для всех собравшихся к нему. Их он увещевал жить вместе и поощрять друг друга в добродетели, чтобы один подражал кротости другого, а тот умерял кротость этого своей ревностью; один представлял собой пример бодрствования, учась у других посту. Говорил же он так: «Заимствуя друг от друга то, чего у вас нет, мы достигнем большего совершенства в добродетели. Как на городских рынках один продает хлеб, другой – зелень, третий торгует одеждой, четвертый мастерит обувь, а все, получая друг от друга необходимые вещи, делают жизнь свою более удобной потому что, если кто отдает другому одежду, вместо нее получает обувь, а покупающий зелень взамен продает хлеб. Так и нам должно обмениваться взаимно многоценными видами добродетели».

5. Так они, люди, говорившие на одном языке, подвизались, упражнялись и славили Бога на греческом языке. Но и у местных жителей, говоривших на своем наречии, пробудилась любовь к подобному образу жизни: некоторые из них пришли к Публию, попросив принять их в свое стадо, чтобы внимать его священному учению. Он, памятуя о законоположении Господа, которое Тот дал Своим святым Апостолам, глаголя: идите, научите все народы (Мф. 28, 19), согласился и, построив другое жилище вблизи первого, велел им жить в нем. Кроме того, он возвел священный храм и приказал как грекам, так и сирийцам собираться в нем при начале и исходе дня и возносить Богу вечернее и утреннее славословие, разделившись на две части и совершая песнопение попеременно на своем родном языке.

6. Этот образ жития сохранился там и поныне: ни время, изменяющее подобные вещи, не переменило его, ни преемники служения Публия не решились отменить что-либо из учрежденного им, хотя этих преемников в управлении его монастырем было не двое или трое, а очень много. После того как Публий, завершив свой подвиг, отошел из жизни сей и перешел в жизнь беспечальную, управление над греческой половиной обители принял Феотекн, а над сирийской – Афтоний. Оба были одушевленными памятниками и живыми образами его добродетели, и как живущим в монастыре, так и посторонним посетителям не давали чувствовать потери Публия, являя собой точное отпечатление его жития. Но божественный Феотекн, прожив немного времени, передал начальствование Феодоту; Афтоний же весьма продолжительное время управлял своим стадом по установленным Публием правилам.

7. Что же касается упомянутого Феодота, то родом он был из Армении; придя в монастырь и увидя там строгий чин подвижнической жизни, он стал послушником великого Феотекна. Когда же тот скончался, то Феодот, как я говорил, принял на себя управление и столь прославился добродетелями, что своей славой почти помрачил предшественников. Сей муж был так объят любовью к Богу и столькими стрелами ее был уязвлен, что ночью и днем проливал слезы сокрушения. И такой духовной благодатью он был преисполнен, что, когда молился, присутствовавшие при этом застывали в молчании, внимая только его молитвенным призывам и глаголы его считая лучшим молитвословием для себя. Не находилось никого столь холодного, душу которого не тронули бы столь умилительные моления; они смягчали самых жестких и упрямых, располагая их к служению Богу. И таким образом ежедневно умножая свое духовное богатство и являя собой сокровищницу, преисполненную многими благами, он, после двадцатипятилетнего управления стадом Христовым, преложился к отцам своим, по слову Писания: препитан в старости добрей (Быт. 15, 15). Управление же стадом он передал Феотекну, племяннику своему по крови и брату по образу жизни.

8. А божественный Афтоний, управлявший своим стадом более сорока лет, получил потом архиерейскую кафедру; но и став епископом, не переменил он ни отшельнической власяницы, ни хитона, сделанного из козьей шерсти, и пищу употреблял такую же, какую вкушал прежде своего предстоятельства. Приняв на себя новое служение, он не перестал заботиться о своем прежнем стаде, проводя там много дней: то прекращал междоусобные споры, то утешал обиженных чем-нибудь, а иногда и наставлял братию своим божественным увещеванием. Кроме того, своими руками он исполнял всяческую работу на потребу братий: чинил их прохудившуюся одежду, очищал чечевицу, мыл зерно и исполнял другие подобные работы. Так, украшенный первосвященническим достоинством и преуспевший в добродетели, он, подобно кораблю, нагруженному всяким добром, достиг Божией гавани.

9. О Феотекне же и его преемнике Григории можно сказать следующее: первый еще в юности преуспел во всех видах любомудрия и отошел от жизни сей со славой, подобной славе своих предшественников; второй же и поныне, будучи в весьма преклонном возрасте, трудится, словно муж в расцвете сил. Он совершенно отказался от виноградных плодов и даже от уксуса и изюма; не употребляет он также и молока в любом виде, блюдя заповеди великого Публия. А елей, по его правилам, допустимо употреблять лишь во время Пятидесятницы; в другое же время вкушать его непозволительно.

10. Рассказанное мною о великом Публии я частично узнал, внимая повествованиям о нем, а частично сам, лицезрея его учеников – и в учениках познал учителя», а через подвижников – наставника в подвижничестве. Считая великой несправедливостью и неблагонамеренностью оставить втуне столь полезные вещи, я и предложил свое повествование тем, которые не знали Публия, заботясь и о духовной пользе их, и для себя ожидая духовного приобретения от подобного воспоминания. Ибо ведаю я о словах Господа, глаголющего: всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим (Мф. 10, 32), и твердо уверен, что если сохраню у людей память о таких мужах, то удостоюсь быть помянутым ими пред Богом всяческих.

Блаженный Феодорит Кирский. История боголюбцев

Мучение Феодора Тирона – переводной агиографический памятник, распространенный в древнерусской письменности. М, («Мучение святого Феодора Тирона, ему же память творим в первую субботу поста»; нач.: «Максимиан царь посла по всему своему царству…» или «Максимиан и Диоклитиан царя посласта…») читается в четьих минеях под 17 февраля. В М. повествуется, как тирон (воин-новобранец) Феодор отказывается выполнить повеление императора Максимиана и препосита (воинский чин в Римской империи) Вринки и принести жертву языческим богам. Феодор спорит, отстаивает свою христианскую веру перед Вринкой и дукинарием (воинский чин) Посидоном, а когда они отпускают Феодора, тот поджигает языческий храм. Феодора хватают и ведут на суд к князю Поплию, а затем заточают в темницу, обрекая на голодную смерть. Однако с божественной помощью святой остается жив и в темнице, окруженный ангелами, славит бога. Феодора подвергают жестоким мукам и сжигают, но тело его остается целым, и христианка Евсевия хоронит его и воздвигает над местом погребения церковь.

В Златоусты входит статья «Сказание Нектария патриарха, «то ради празднуем суботу 1-й недели поста святого великомученика Феодора Тирона» (нач.: «Приидите, слышите, вернии, како благий Христос наш не остави нас. » или «Яко много множество благостыня твоея, господи…»). В ней повествуется, как император Юлиан, желая оскорбить религиозные чувства христиан, приказывает разрешить продажу в канун поста лишь оскверненной языческими «требами» пищи. Патриарху Нектарию является в видении великомученик Феодор и советует сварить пшеницу и раздавать ее бедноте, иначе лишенные запасов продовольствия бедняки будут покупать на торжище оскверненную «ядь». С той поры, говорится далее, первая неделя поста и стала именоваться Федоровой. По наблюдениям Т. В. Черторицкой (О начальных этапах формирования древнерусских литературных сборников Златоуст и Торжественник (Триодного типа). – В кн.: Источниковед. лит. Древней Руси. Л., 1980), эта статья встречается уже в триодных сборниках XIV в.: ГИМ, Чуд. собр., № 20 и ГБЛ, собр. Тр.-Серг. лавры, № 9.

В исследовательской литературе апокрифические легенды о змееборстве Феодора Тирона нередко смешиваются с аналогичными легендами о Феодоре Стратилате (см. Мучение Феодора Стратилата).

Изд.: Житие св. Федора Тирона. – ПЛ, вып. 3, с. 143–145; Федор Тирон. – В кн.: Тихонравов. Памятники, т. 2, с. 93–99; Франко. Апокрифы, т. 5, с. 144–159.

Лит.: см. в статье Мучение Феодора Стратилата.

Словарь книжников и книжности Древней Руси. Вып. 1 (XI – первая половина XIV в.) / АН СССР. ИРЛИ; Отв. ред. Д. С. Лихачев. – Л.: Наука, 1987. – 493 с. Словарь книжников и книжности Древней Руси. Вып. 2 (вторая половина XIV – XVI в.). Ч. 1: А–К / АН СССР. ИРЛИ; Отв. ред. Д. С. Лихачев. – Л.: Наука, 1988. – 516 с. Словарь книжников и книжности Древней Руси. Вып. 2 (вторая половина XIV – XVI в.). Ч. 2: Л–Я / АН СССР. ИРЛИ; Отв. ред. Д. С. Лихачев. – Л.: Наука, 1989. – 528 с.

(Сила сих молитв в утаении от слуха и взора людского, в тайнодействовании ея)

Яко неплодную смоковницу, не посецы мене, Спасе, грешнаго, но на многая лета пождание ми даруй, напаяя душу слезами покаяния, да плод принесу Ти, Многомилостиве.

Молитва преп. Макария, аввы Египетского
Господи, как Ты хочешь, и как знаешь — помилуй. Но да будет тако! Да будет тако! Да будет тако!

Догматик, глас 1-й
Всемирную славу, от человек прозябшую и Владыку рождшую, небесную дверь, воспоим Марию Деву, безплотных песнь и верных удобрение; Сия бо явися небо и храм Божества; Сия, преграждение вражды разрушивши, мир введе и Царствие отверзе. Сию убо имуще веры утверждение, поборника имамы из Нея рождшагося Господа. Дерзайте убо, дерзайте, людие Божии, ибо Той победит враги, яко всесилен.

Молитва небесным силам

Тропарь, глас 4-й
Небесных воинств Архистратизи, молим вас присно мы, недостойнии, да вашими молитвами оградите нас кровом крил невещественныя вашея славы, сохраняюще нас, припадающих прилежно и вопиющих: от бед избавите нас, яко чиноначальницы вышних сил.

Кондак, глас 2-й
Архистратизи Божии, служителие Божественныя славы, Ангелов начальницы и человеков наставницы, полезное нам просите, и велию милость, яко Безплотных Архистратизи.

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 44 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

На сегодняшний день нас на каждом углу подстерегают множество разнообразных напастей и бед. От этого всего нас может избавить и защитить молитва о задержании всякого зла. Это молитвословие стало необычайно популярным в последнее время. Оно даже набрало популярность среди тех, кто считает себя очень далеким от православной церкви. Особенность данного молитвенного обращения является то, что оно способно задерживать зло в любых его проявлениях. А еще оно может защитить от людской агрессии, зависти, злобы и подлости.

Современное общество ее очень полюбило, потому что она является необычайно мощным средством при многочисленных жизненных обстоятельствах, которые поджидают нас везде: дома, на работе, в семье, в отношениях и т.д.

Если вы хотите защитить себя от всех сил зла, а еще и людей, которые распространяют его, то вам подойдет сильнейшая молитва задержания — молитвословие Пансофия Афонского перед иконой.

«Милосердный господи, ты некогда устами служителя Моисея, Иисуса Навина, задерживал целый день движение солнца и луны, пока народ израильский мстил врагам своим. молитвой елисея пророка некогда поразил сириян, задерживая их и вновь исцелил их.

Ты некогда вещал пророку исайи: вот, я возвращу назад на десять ступеней солнечную тень, которая прошла по ступеням азаховым, и возвратилось солнце на десять ступеней по ступеням, по которым оно сходило. ты некогда устами пророка иезекииля затворил бездны, останавливал реки, задерживал воды. и ты некогда постом и молитвою пророка твоего даниила заграждал уста львов во рву.

И ныне задержи и замедли до благовремения все замыслы вокруг стоящих меня о моем перемещении, увольнении, смещении, изгнании. так и сейчас разруши злые хотения и требования всех осуждающих меня. так и ныне наведи духовную слепоту на глаза всех восстающих на меня и на врагов моих.

Не ты ли вещал апостолу павлу: говори и не умолкай, ибо я с тобою, и никто не сделает тебе зла. смягчи сердца всех противоборствующих благу и достоинству церкви христовой. поэтому да не умолкнут уста мои для обличения нечестивых и для прославления праведных и всех дивных дел твоих. и да исполнятся все благие начинания наши и желания. к вам, праведники и молитвенники божии, наши дерзновенные предстатели, некогда силою своих молитв сдерживающие нашествие иноплеменников, подход ненавидящих, разрушившие злые замыслы людей, заграждавшие уста львов, ныне обращаюсь я с молитвою моей, с моим прошением.

И ты, преподобный великий еллий египетский, некогда оградивший в круге крестным знамением место поселения ученика своего, повелел ему вооружиться именем господним и не бояться отныне демонских искушений. огради дом мой в котором я живу, в круге молитв твоих и сохрани его от огненного запаления, воровского нападения и всякого зла и страха.

И ты, преподобный отче поплие сирийский, некогда своею непрестанною молитвою десять дней демона державший неподвижным и не могущим идти ни днем, ни ночью: ныне вокруг и дома моего удержи за оградою его все сопротивные силы и всех хулящих имя божие и презирающих меня.

И ты, преподобная девственница пиама, некогда силою молитвы остановившая движение шедших погубить жителей той деревни, где жила, ныне приостанови все замыслы врагов моих, хотящих изгнать меня из города этого и погубить меня: не допускай им приближаться к дому этому, останови их силою молитвы своей: «господи, судья вселенной, ты, которому неугодна всякая неправда, когда приидет к тебе молитва эта, пусть святая сила остановит их на том месте, где постигнет их».

И ты, блаженный лаврентий калужский, моли бога о мне, как имеющий дерзновение перед господом предстательствовать о страждущих от козней дьявольских. моли бога о мне, да оградит он меня от козней сатанинских.

И ты, преподобный василий печерский, соверши свои молитвы — запрещения над нападающими на меня и отгони все козни дьявольские от меня.

И вы, все святые земли российской, развейте силою молитв своих обо мне все бесовские чары, все дьявольские замыслы и козни — досадить мне и погубить меня и достояние мое.

И ты, великий и грозный страж, архистратиг михаил, огненным мечем посечи все хотения врага рода человеческого и всех приспешников его, хотящих погубить меня. стой нерушимо на страже дома этого всех живущих в нем и всего достояния его.

И ты, владычице, не напрасно называемая «нерушимой стеной», будь для всех враждующих против меня и замышляющих пакости делать мне, воистину некой преградой и нерушимой стеной, ограждающей меня от всякого зла и тяжких обстояний».

Множество православных людей утверждают, что молитва старца Пансофия Афонского имеет огромное сходство с каноническими молитвами. В их утверждении что-то есть, но в то же время существуют и огромные различия. Все дело в том, что некоторые такие молитвословия включают прошение, а многие верующие считают это противоречием заповеди. Возможно, такая ошибка заключается том, что они не уверены в происхождении ее слов.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Также молитвословию задержания присущи признаки, по которым его можно сблизить с магическими текстами: апокрифические молитвы, заговоры и т.д. К тому же в ней содержится убежденность в существовании колдовства и веры в то, что этому колдовству можно противостоять при помощи магии (подразумевается с помощью божественных слов молитвенного обращения).

Молитва поплий сирийский
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here