Молитва после чтения

Самое детальное описание: молитва после чтения специально для посетителей нашего ресурса.

Го́споди, просвети́ о́чи мои́ серде́чные све́том ра́зума Свята́го Ева́нгелия Твоего́.

Совет святителя Иоанна Златоуста: когда сядешь читать Священное Писание, то прежде помолись Богу, чтобы Он отверз твои очи сердечные.

Молись так: « Г о́споди Иису́се Христе́! Отве́рзи мои́ о́чи серде́чные, что́бы услышать мне́ сло́во Твое́ и уразуметь его́ и исполнить во́лю Твою́».

Возсия́й в сердца́х на́ших, Человеколю́бче Го́споди, Твоего́ богове́дения нетле́нный све́т, и мы́сленная на́ша отве́рзи о́чи во ева́нгельских Твои́х пропове́даний разуме́ние, вложи́ в на́с и блаже́нных Твои́х за́поведей стра́х, да плотски́я по́хоти вся́ попра́вше, духо́вное жи́тельство про́йдем, вся́ я́же ко благоугожде́нию Твоему́ и му́дрствующе и де́юще. Ты́ бо еси́ просвеще́ние ду́ш и теле́с на́ших, Христе́ Бо́же, и Тебе́ сла́ву возсыла́ем, со Безнача́льным Твои́м Отце́м и Всесвяты́м, и Благи́м, и Животворя́щим Твои́м Ду́хом, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в, ами́нь.

Перевод: Зажги в сердцах наших, человеколюбивый Господи, Твоего Богопознания нетленный свет и открой очи ума нашего для уразумения евангельской Твоей проповеди! Вложи в нас и страх пред блаженными Твоими заповедями, дабы мы, все плотские влечения поправ, проводили духовную жизнь, о всём, что́ ко благоугождению Тебе, мысля и то́ совершая. Ибо Ты – просвещение душ и тел наших, Христе Боже, и Тебе славу возсылаем, со Безначальным Твоим Отцом и Всесвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.

Сла́ва Тебе́, Го́споди Царю́, Сы́не Бо́га жива́го, сподо́бивый мя́ недосто́йнаго Боже́ственная Твоя́ словеса́ и гла́с Свята́го Ева́нгелия Твоего́ слы́шати; си́м у́бо влады́чним Твои́м гла́сом, укрепи́ мя́ в покая́нии настоя́щия сея́ жи́зни прейти́ но́щь, от вся́каго избавля́я мя́ наве́та и зло́бы ви́димых и неви́димых вра́г: Ты́ бо еси́ еди́н си́льный, и ца́рствуяй во ве́ки. Ами́нь.

Чтение Святого Писания для некоторых людей с детства считается нормой, но многие верующие не могут ответить на вопрос «В чем разница между Библией и Новым Заветом? Что такое Евангелие? Насколько важно читать и изучать Благую весть?» Молитва до и после чтения Евангелие — сильная помощь в познании посланий Иисуса и нахождении ответа на волнующие вопросы.

Библия состоит из двух больших сборников, состоящих из духовных посланий человечеству — Старого и Нового Завета, написанные до и после рождения Христа.

Посланный на землю Сын Божий должен был выполнить Свою миссию, показать людям дорогу в вечную жизнь. (Иоан. 14:6) Рождение Иисуса Спасителя начало в человеческом существовании новую эру. Его пребывание на земле длилось всего 33 года, отсюда и выражение появилось «возраст Христа».

Ученики и последователи Иисуса скрупулезно записывали все события пребывания Учителя на земле, чтобы донести последующим поколениям Благую весть — Евангелия. Послания человечеству не являются простыми сочинениями, в этих священных писаниях не только описаниям жизнедеятельности Иисуса, они наполнены Его учениями, наставлениями, молитвами и обетованиями.

Внимание! В Новый Завет вошли только четыре Евангелия, ибо именно они признаны богодухновенными, каноническими, освященными Церковью.

Существуют еще неканонические, апокрифические послания, за их божественную сущность Церковь не отвечает.

Господь Иисус оставил своим детям настоящий дар:

Смысл Благой вести Учитель открыл при встрече с самарянкой (Иоан. 4:1-40), называя свои учения чистой водой, жажда по которой будет двигать христианами в изучении глубины сущности Бога.

Чтение святого послания открывает божество Иисуса через тайну Его рождения и воскрешения, помогает человеку увидеть свою греховность и показывает дорогу к вечной жизни через покаяние. Через сверхъестественные чудеса, такие как превращение воды в вино (Иоан. 2:1-11), прекращение урагана (Матв. 8:26), воскрешение мертвых (Иоан. 11:1-46) и другие Иисус показывал, что Он настоящий Бог, которому дана власть на небе и на земле.

Послания апостолов станут настоящим советчиком в любом жизненном вопросе, научит любить людей и кориться Богу, выполняя Его заповеди, раскроет сущность молитвы «Отче наш». (Матв.6:9)

Читая места об исцелении больных, христиане наполняются верой, что и им поможет Христос преодолеть тяжелые болезни.

Важно! Евангелия для православных христиан — путеводная звезда в мире страстей, греха и пороков.

Церковь советует читать Писание утром и вечером.

Утреннее чтение святого Письма откроет двери Божьему водительству на грядущий день, станет ключом к решению всех проблем, вечернее — засов охраны на ночь.

Приступая к чтению Благой вести, следует попросить Бога благословения на общение с Ним, чтобы не только понять послание Христа, но и принять его в свою жизнь и действовать по Нему. При этом поможет молитва до и после чтения Евангелия.

Можно выучить все стихи Евангелия наизусть, творить добрые дела и при этом пойти в ад, если не покаяться в своих грехах и не принять Иисуса Своим Спасителем.

Не стоит механически прочитывать строки одной или нескольких глав Посланий, делая это для «галочки». В духовном мире такое чтение не принесет никакой пользы. Начинать изучение писаний лучше в небольших группах в воскресной школе или при поддержке духовного попечителя, который объяснит непонятные места Писания и поможет покаяться в открывшихся через чтение Благой вести грехах.

Чтобы лучше понять Послание следует читать его толкование, которое расскажет о времени написания, традициях, жизни людей того или иного события. Читая о деве Марии, в толковании можно найти историю Ее рождения и понять, почему именно Ее Бог выбрал стать Богоматерью. История Иоанна Крестителя более полно раскрывается именно в пояснительных записках святых.

Совет! Чтение Библии не освобождает от грехов, но показывает путь, как прийти к Покаянию, Исповеданию и Причастию, облекшись в одежды Христа.

В христианском мире нет единой молитвы, которая читается до или после прочтения Слова Божьего.

Смысл этого действия — попросить Божьего благословения и помощи понять и принять. Не будет греха, если христианин с искренним прошением обратится к Творцу за благословением, а затем поблагодарит Всевышнего за дар общения с Ним своими словами.

Если у человека нет навыков молитвы, он доверяет силе проверенных воззваний, написанных святыми под водительством Господа.

Православные христиане молятся несколькими видами молитв.

Перед началом изучения откровений Евангелия читается молитва для получения благословения.

Возсияй в сердцах наших, Человеколюбче Владыко, Твоего богоразумия нетленный свет, и мысленныя наши отверзи очи во евангельских Твоих проповеданий разумение: вложи в нас и страх блаженных Твоих заповедей, да плотския похоти вся поправше, духовное жительство пройдем, вся, яже ко благоугождению Твоему, и мудрствующе и деюще. Ты бо еси просвещение душ и телес наших, Христе Боже, и Тебе славу возсылаем, со безначальным Твоим Отцем, и Всесвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Прочитав главу из Библии, получив откровение, наставление, а возможно, найдя ответ на проблему, следует читать следующие слова:

Спаси, Господи, и помилуй раба Твоего (имя) словами Божественнаго Евангелия, чтомыми о спасении раба Твоего.

Попали, Господи, терние всех его согрешений, и да вселится в него благодать Твоя, опаляющая, очищающая, освящающая всего человека во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

Исследуя Евангелие, мы более глубоко понимаем послания Иисуса Христа всем нам, Его искупительную жертву и величину дара для всего человечества, его прошлого, настоящего и будущего.

Будущее христиан зависит от их взаимоотношений с Иисусом.

Какая есть молитва перед чтением Евангелия? Можно ли читать Евангелие о здравии детей?

Евангельское слово, читаемое за здравие и жизненное благополучие детей и других близких, всегда действенно и благотворно. Святые отцы советуют перед началом чтения Священного Писания просить у Господа помощи. Преподобный Ефрем Сирин пишет: «Когда садишься читать или слушать читающего, помолись прежде Богу, говоря: “Господи, отверзи уши и очи сердца моего, чтобы услышать мне словеса Твои и исполнить волю Твою” (Пс. 118: 18). “Уповаю, Боже мой, что Ты просветишь сердце мое” – всегда так моли Бога, чтобы просветился ум твой и открыл тебе силу слов Своих. Многие, понадеявшись на свое разумение, впали в заблуждение и, “называя себя мудрыми, обезумели” (Рим. 1: 22)». Также и преподобный Исаак Сирин наставляет: «К словесам таинств, заключенных в Божественном Писании, не приступай без молитвы и испрошения помощи у Бога, но говори: “Дай мне, Господи, приять ощущение заключающейся в них силы”. Молитву почитай ключом к истинному смыслу сказанного в Божественных Писаниях».

Имеется молитва святителя Иоанна Златоуста пред слушанием или чтением Священного Писания: «Господи Иисусе Христе, отверзи ми уши сердечныя услышати слово Твое, и разумети и творити волю Твою, яко пришлец есмь на земли: не скрый от мене заповедей Твоих, но открый очи мои, да разумею чудеса от закона Твоего; скажи мне безвестнея и тайная премудрости Твоея. На Тя уповаю, Боже мой, да ми просветиши ум и смысл светом разума Твоего не токмо чести написанная, но и творити я, да не в грех себе святых жития и словесе прочитаю, но в обновление, и просвещение, и в святыню, и в спасение души, и в наследие жизни вечныя. Яко Ты еси просвещаяй лежащих во тьме и от Тебе есть всякое даяние благо и всяк дар совершен. Аминь».

Можно читать молитву, которая помещена в конце 11-й кафизмы:

«Возсияй в сердцах наших, Человеколюбче Господи, Твоего Боговедения нетленный свет, и мысленная наши отверзи очи, во евангельских Твоих проповеданий разумение, вложи в нас и блаженных Твоих заповедей страх, да плотския похоти вся поправше, духовное жительство пройдем, вся, яже ко благоугождению Твоему и мудрствующе и деюще. Ты бо еси просвещение душ и телес наших, Христе Боже, и Тебе славу возсылаем, со Безначальным Твоим Отцем и Всесвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь». Ее тайно читает священник во время Божественной литургии перед чтением святого Евангелия.

Сам я читаю молитву, составленную святителем Игнатием (Брянчаниновым): «Спаси, Господи, и помилуй рабов Твоих (имена) словами Божественнаго Евангелия, чтомыми о спасении раба Твоего. Попали, Господи, терние всех их согрешений, и да вселится в них благодать Твоя, опаляющая, очищающая, освящающая всего человека во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь».

Невозможно представить себе верующего православного человека без молитвы. Это главная составляющая всей наше веры, потому что именно молитва способна соединить человека с Господом, возвысить к Нему нашу душу. К сожалению, на практике очень многие христиане не знают, как же правильно возносить к Богу свои мольбы. Так какой же должна быть настоящая православная молитва и как она читается? Попробуем разобраться в этой статье.

Начиная практику церковной жизни, большинство новообращенных христиан воспринимают молитву как некий инструмент получения желаемого. Человек приходит к Господу и буквально требует различных благ для себя или своих близких. В ответ даются обеты вести благочестивую жизнь, соблюдать заповеди. И получается своего рода бартер — я себя хорошо веду, а Бог за это дает мне все желаемое.

Это очень распространенный подход, однако, он совершенно чужд православию. Молитва нужна не Господу, чтобы узнать о наших нуждах — Он и так всеведущ и знает все о душах человеческих. Она нужна самому человеку, чтобы познать Бога и соединиться с Ним. Именно это есть главная и основная цель чтения священных текстов.

Другими словами, можно сказать, что молитва ценна не фактическим результатом в виде получения просимого, а самим процессом, как возможностью побыть вместе с Богом. Мы своим небольшим умом не способны полностью понять всю сущность Бога, но у нас есть Христос — Бог Воплощенный.

Важно! Великое дарование нам Иисуса Христа в виде человека позволяет нам увидеть и конкретизировать необъятного Создателя. Человек знает, каким был и есть Бог, и может напрямую к Нему обратиться.

К сожалению, соединение со Всевышним нам доступно не всегда. Очень часто между человеком и Господом существует значительная преграда, из-за чего мы не чувствуем смысла в молении. Важно понимать, что эти барьеры ставит не Бога, а сам человек. Своими грехами, потаканием страстям, неблаговидной жизнью мы сами воздвигаем стену между собой и Христом. Господь всегда рядом с нами, но мы не всегда рядом с Ним.

Еще о православной молитве:

Православная вера учит, что Господь — это Живая Личность. В этом принципиальное отличие христианства от, к примеру, буддизма, в котором человек общается с безликим сверхбытием — непонятным и неконкретным. В таком случае невозможно наладить общение, поскольку для этого нужны две конкретных стороны.

В христианстве человек имеет нечто большее, чем сверхбытие, высший разум или абстрактная вселенная. Человек соприкасается с Живым Богом, конкретной Личностью, с которой можно общаться, говорить, которую можно любить.

Любое общение предполагает диалог, и молитва — не исключение. Кроме того, что посредством моления человек говорит с Богом, точно так же существует и обратная связь — Бог говорит с человеком. Не всегда ответы бывают быстрые и сразу понятные, но искреннее вопрошение никогда не останется без ответа.

Если нам кажется, что Господь совсем никак не отвечает на наши моления, значит, мы не до конца настроились на общение с Ним. Человек должен понимать — чтобы впустить Господа в свою жизнь, надо освободить для Него там место.

Очень часто вся наша жизнь настолько заполнена суетой, мелочной заботой о бытовых делах, погоней за богатством, что мы просто не способны услышать ответ Спасителя. Именно поэтому очень важно выстраивать свою жизнь согласно Божьему Промыслу. Помогает этом соблюдение Заповедей, чтение Евангелия и в общем практика православия.

С чего же начинать человеку, который только начинает свой путь воцерковления и еще не имеет молитвенного опыта? Для начала можно использовать самые простые короткие тексты, которые есть в любом православном молитвослове.

Важно! Отче Наш, Богородице Дево, радуйся, Символ веры, Иисусова молитва — это главные и основные тексты, которые должен знать наизусть и читать каждый день православный христианин.

Произносить священные слова нужно не спеша, без суеты, все мысли при этом должны быть обращены к Богу. Нужно постараться настроить свою жизнь так, чтобы ничто земное, мирское не мешало единению с Господом. Конечно же, простому человеку очень сложно будет сразу достичь подобного состояния — многие святые годами воспитывали в себе такое бесстрастие и чистоту молитвы. Однако стремиться максимально очистить свой разум и душу от всего, что мешает общению с Богом, совершенно необходимо.

Использовать можно как готовые тексты из молитвослова, так и обращаться к Богу своими словами. Еще лучше будет совмещать эти два подхода — начинать и заканчивать день определенным молитвенным правилом, а после него и в течение дня говорить со Христом как есть, от души.

Пренебрегать молитвенным правилом и готовыми текстами из молитвослова не стоит — это важный элемент дисциплины, борьбы с ленью и рассеянностью. Очень часто человек просто не знает, как ему сформулировать свое обращение ко Всевышнему, какими фразами выразить все, что накопилось в душе. В этом случае также на помощь придут готовые тексты, которые были составлены святыми.

С другой стороны, не нужно бояться или стесняться говорить с Богом своими словами. Не стоит думать, что наши мысли какие-то недостаточно духовные или слишком приземленные, поэтому стыдно проговаривать их перед Господом. Наш Отец Небесный потому так и называется, что любит нас огромной отеческой любовью. Поэтому Он готов принять и услышать каждого, кто приходит к Нему искренне и с покаянием в сердце.

Православный человек не может желать благ себе, не желая их своим близким и родным. Это касается как чисто житейских вещей, так и духовных дарований. Поэтому совершенно естественно и даже необходимо для верующего человека молиться не только за себя, но и за близких ему людей.

Практически такая молитва сводится к чтению специальных текстов, где перечисляются имена всех тех, кого хочет помянуть молящийся. В храме можно подавать записочки с перечнем имен — такое церковное поминовение имеет большую силу.

Видео (кликните для воспроизведения).

Молитва за ближних нужна не потому, что Бог не знает их нужд. Она нужна для того, чтобы мы принимали участие в спасении душ друг друга. Обращаясь к Богу с искренними словами за своих родных, мы показываем, что нам небезразлична их дальнейшая участь, что мы желаем им спасения и вечной жизни. И Всевышний обязательно услышит такие воздыхания, если они будут искренни.

Отдельного внимания заслуживает молитва за наших врагов. Это прямое наставление от самого Господа нашего Иисуса Христа, записанное в Евангелии. Православный человек не должен отвечать своим врагам злом за зло, а должен, наоборот, просить у Господа прощения за их плохие поступки. Такое милосердие к врагам не всем под силу, порой очень сложно простить человека, который нанес глубокую обиду. Но самый минимальный уровень, доступный любому из нас — не мстить и не желать человеку зла.

Любовь к врагам не означает, что мы должны испытывать нежные чувства к тем, кто нас обидел. Остановить поток зла, не продолжить своей местью негатив — это уже немало. В храме можно поставить свечу за здравие обидчика, попросить у Бога сил простить его, не желать зла. И даже если изначально не будет получаться не испытывать обиду, все равно стоит рассказать об этом Господу. Он обязательно поможет.

Все, что было сказано выше, относилось по большому счету к личной молитве — когда человек один на один обращается ко Всевышнему либо своими словами, либо готовыми текстами из молитвослова. Это важнейший вид общения с Богом, без него невозможно стать настоящим христианином .

Совет! Именно личное общение со Христом является целью жизни каждого православного человека. Для того чтобы услышать Его в своем сердце, нужно приложить немало усилий для очищения собственной жизни.

Но человек живет в семье, и совместное семейное обращение к Богу может очень положительно повлиять на взаимоотношения. К сожалению, современный ритм жизни таков, что родные люди очень мало времени проводят вместе — работа занимает львиную долю дня. Но если есть возможность собраться всем вместе хотя бы утром перед завтраком и вечером перед ужином — очень хорошо выделить несколько минут для совместной семейной молитвы.

В Евангелии сказано, что где двое или трое собрались во имя Господне, там и Он пребывает среди них. Из этих слов мы можем понять, что моления нескольких человек вместе имеют большую силу. Поэтому в сложных обстоятельствах, болезнях, несчастьях очень важно найти верующих людей, готовых поддержать молитвенный подвиг.

Еще одной разновидностью общения с Господом является молитва церковная. Обычный верующий человек может приобщиться к ней на церковных богослужениях, которые желательно посещать хотя бы в праздничные и воскресные дни. Церковь — это земной дом Бога, и очень неправильно будет пренебрегать благодатью, которая там находится.

Как бы не решил молиться человек, главное помнить — Господь слышит всех и каждого, кто приходит к Нему с чистым сердцем, с желанием исправить свою греховную жизнь, стать лучше.

О важности чтения: Слово Божие — пища для души и тела.

В обязанность христианина входит каждый день не лягу спать, если не прочитаю:

1. Главу Евангелия (начиная с 1-ой главы Евангелия от Марфея до последней главы Евангелия от Иоанна);

2. Две главы из Апостола, начиная с Деяниях Святых Апостолов и кончая последней главой Апокалипсиса; причем последне 7 глав читаются по одной в сутки, в следствии чего чтение Евангелия и Апостола кончиться одновременно. Затем ежедневно читается по одной кафизме из Псалтири. Это правило так же устанавливалось и Оптинскими Старцами.

И так постепенно будет прочитываться весь Новый Завет, что и нужно. Как же можно жить по-евангельски не читая его? Когда мы молимся — мы беседуем с Богом, а когда читаем Евангелие, то Господь беседует с нами, открывая Свою волю, как нужно жить и спасаться.

А прочтете все — снова начинайте, и так всю жизнь. [1, с.14]; [2, с.10]

Ежедневно в течении года в Церкви за богослужением звучит чтение из Святого Евангелия и Апостола определенное на каждый день года (их порядок можно посмотреть в Православном Церковном календаре или в Библии, в Указателе Евангельских и Апостольских чтений церковных). Так в течении года прочитываются все четыре Евангелия и весь Апостол. Святые отцы благословляли прочитывать эти чтения дома. [3, с.4] Такое чтение имеет специальное название — рядовое чтение. [4, с.565] Указанное рядовое чтение не следует путать с предлагаемым ежедневным чтение Евангелия, Апостола и Псалтири.

Перед чтение глав Апостола прочти сию молитву:

«Открый очи мои, и уразумею чудеса от закона Твоего. Пришелец аз аз есмь на земли, не скрый от меня заповеди Твоя.» (Псалом 118, 18, 19)

Или, если можешь, то прочти сию молитву перед чтением духовных Святителя Иоанна Златоуста:

«Господи, Иисусе Христе, открытый мои очи сердечные, чтобы я, услыша Слово Твое, уразумел оное и исполнил волю Твою. Не скрый от мене заповеди Твоя, но отверзи очи мои, что­бы я уразумел чудеса от закона Твоего. Скажи мне безвестное и тайное премудрости Твоея! На Тя уповаю, Боже мой, и верую, что Ты просветишь ум мой и смысл светом разума Твоего и что тогда я не только прочту написанное, но и исполню оное. Соделай, чтобы я не в грех себе Жития Святых и Слово Твое прочитал, но во обновление и просвещение, и в святыню, и в спасение души, и в наследие жизни вечной. Ибо Ты, Господи просвещение лежащих во тьме и от Тебе есть всякое даяние благое и всякий дар совершенный.» [5, с.60]

А перед и после чтения Евангелия прочти сию молитву:

«Спаси, Господи, и помилуй раба твоего — (имя рек) словами Божественного Евангелия чтомыми спасении раба твоего. Попали, Господи, терние всех его согрешений, и да вселится в него благодать Твоя, опаляющая, очищающая, освящающая всего человека во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.» [1, с.14]

Молитвы для подобающего чтения Псалтири в Библии отсутствуют. Они (молитвы) даются либо в молитвословах, либо в Псалтири, изданной отдельной книгой.

А поскольку в Церкви чтение Евангелия, Апостола и Псалтири идет на церковно-славянском языке, то православному христианину желательно научиться читать и понимать их на этом же языке. [6, с. 93-98]

1. Все четыре Евангелия содержат 89 глав и прочитываются за квартал, поэтому в таблице начало каждого квартала совпадает с началом очередного чтения Евангелия. За год все четыре Евангелия и Апостол прочитываются 4 раза, а Псалтирь — 18 раз, причем чтение Евангелия и Апостола начинается и оканчивается одновременно.

2. В клетках даны по три надписи: верхняя — глава Евангелия, средняя — главы Апостола, нижняя — номер кафизмы.

3. Наличие в таблице незаполненных мест указывает на резервные дни, в которые чтение будет произвольно.

4. Главы Апостола следует читать прежде глав Евангелия, как это принято в Церкви за богослужением.

5. Вначале ежедневное чтение может состоять только из глав Евангелия, потом по мере сил, нужно прибавить главы Апостола и затем добавить кафизму Псалтири. Опытно познано — если случается пропускать чтение, то продолжать его лучше всего строго по таблице, а номера пропущенных глав записать и эти главы дочитывать потом постепенно.

6. По учению Святых Отцов лучше читать Слово Божие утром, Жития Святых — в обед, Творения Святых — вечером.

При составлении памятки использованы:

1. В помощь кающимся. Из сочинений Епископа Игнатия (Брянчанинова). Оптина пустынь, 1991 — 15с.

2. Воронежский Епархиальный Вестник, 1992, №7(27) — 64с.

3. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года по Церковным чтениям из Слова Божия. Издательство «Правило Веры». Москва, 1995 — 369с.

4. Полный Церковно-Славянский Словарь. Протоiерей Г . Дьяченко. Издательский отдел Московского Патриархата. Москва, 1993 — 1120с.

5. Прологъ въ поучениях. Часть I. Составилъ Протоiерей Викторъ Гурьевичъ. Издание Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1992 — 441с.

Псалтирь – книга, полная псалмов или священных текстов. Их чтение усиливает защиту Ангелов Хранителей над человеком, сглаживает грехи, наполняет силой и энергией. Вообще, чтение псалтири намного древнее, чем акафисты и нынешние молитвы.

Еще до появления на свет Иисуса Христа на свете существовали данные священные писания, которые необходимо было читать про себя наизусть. А в некоторые монастыри принимали лишь тех, кто знает по памяти все священные тексты псалтири. Среди населения в царской России самой распространенной книгой была именно Псалтирь. Перед началом чтения основного текста важно подготовиться, а именно – произнести особые молитвы перед чтением псалтири.

Аще иерей, глаголет:

Благословен Бог наш, всегда, ныне и присно и во веки веков.

Аще ли ни, глаголи умиленно:

Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас. Аминь. Царю Небесный. Трисвятое. И по Отче наш:

Тропари сия, глас 6:

Помилуй нас. Господи, помилуй нас, всякаго бо ответа недоумеюще, сию Ти молитву яко Владыце грешнии приносим: помилуй нас.

Честное пророка Твоего, Господи, торжество, Небо Церковь показа, с человеки ликуют Ангели. Того молитвами, Христе Боже, в мире управи живот наш, да поём Ти: Аллилуиа.

Многая множества моих, Богородице, прегрешений, к Тебе прибегох, Чистая, спасения требуя: посети немощствующую мою душу и моли Сына Твоего и Бога нашего дати ми оставление, яже содеях лютых, Едина Благословенная. Господи, помилуй, 40 раз. И поклонися, елико ти мощно.

Таже молитва Святей Живоначальней Троице:

Всесвятая Троице, Боже и Содетелю всего мiра, поспеши и направи сердце мое, начати с разумом и кончати делы благими богодухновенныя сия книги, яже Святый Дух усты Давидовы отрыгну, ихже ныне хощу глаголати аз, недостойный, разумея же свое невежество, припадая молюся Ти, и еже от Тебе помощи прося: Господи, управи ум мой и утверди сердце мое, не о глаголании устен стужати си, но о разуме глаголемых веселитися, и приготовитися на творение добрых дел, яже учуся, и глаголю: да добрыми делы просвещен, на судищи десныя Ти страны причастник буду со всеми избранными Твоими. И ныне, Владыко, благослови, да, воздохнув от сердца, и языком воспою, глаголя сице: Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу. Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу. Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему.

Данный священный текст нельзя читать быстро, необходимо вдумываться в то, что произносится. Так, для начинающих есть несколько важных правил, которые следует соблюдать:
  1. Нужно зажечь свечу, поставить ее в лампадку (если дома она имеется). Это важный атрибут для чтения псалтири в домашних условиях. Огонь нужен всегда, без него нельзя обойтись.
  2. Этот текст читается вслух, но не слишком громко. Важно понимать каждое слово.
  3. Уделить внимание тому, как расставлены ударения. В этом случае, каждая ошибка может изменить смысл слова и всего предложения, а это – недопустимо.
  4. Не обязательно стоять во время псалтири, можно принять сидячую позу. Вставать нужно лишь в начале чтения и в конце.
  5. Можно наглядно увидеть, как читаются молитвы перед псалтири, их можно прослушать.
  6. Никакого выражения не должно быть, монотонность – вот, что необходимо. Чтение псалмов с выражением – большой грех.
  7. Не все псалмы понятны человеческому видению, поэтому не нужно переживать и смущаться, если смысл не может дойти. Продолжайте читать дальше.
  8. Перед и после псалмов важно прочитать особые молитвы, которые даны выше.

Считается, что эти тексты способны даже повлиять на дальнейшую жизнь, разрешить серьезные вопросы, укрепить здоровье и направить на истинный путь. Псалтирь связывает человека с Господом Богом невидимой нитью, дает возможность каждому пообщаться со Всевышним, стать услышанным. Помните: те, кто просит и молится – всегда получают Божью благодать, справляются со всеми делами.

Молитвы перед началом чтения псалтири — слушать онлайн

Как часто бывает, не у всех есть духовник. И спросить о правиле чтения акафиста дома – просто физически нет у кого. А вопросов много. Например, что читать перед акафистом и нужно ли это вообще? Так вот то, что нужно знать: существует установленное Церковью правило для чтения акафиста. Это молитвы перед чтением самого акафиста и по его окончании. Предначальные молитвы перед акафистом обычно читают стоя, как и сам акафист. Ведь в переводе с греческого языка, акафист — это «пение не садясь». Но если человеку, по причине плохого самочувствия, трудно стоять на ногах – можно и присесть.

К тому же, акафист – довольно таки длительное молитвенное восхваление. И у многих может возникнуть вопрос – зачем нужны еще и начальные молитвы перед чтением акафиста. Не довольно ли его самого? Однако, молитвы перед акафистом благотворительно сказываются на молящемся. Человек настраивается на длительную, внимательную сердечную молитву. Он как бы разминается, разжигает свое сердце славословием Бога. А ведь только тогда Господь и святые слышат нас, когда мы обращаемся искренне, от всего сердца и с искренней верой, а не механически бормоча под нос сухой текст. Такое отношение не будет услышано свыше, а возможно даже будет наказание. Молитва – та, что от сердца, а не на устах.

Предначальная молитва служит предвкушением радости. Ведь не зря же каждый акафист исполнен словами «Радуйся…». Бог и святые радуются, глядя на молящегося. И нам стоит, всегда радоваться. Акафист и молитвы его сопутствующие – это хвалебное прославление, слова сердечной радости.

Еще одним важным моментом перед чтением акафиста является то, что нужно упорядочить свои мысли, отвлечься от всего земного. Отсекать все приходящие и нарушающие молитву мысли. Ведь они от лукавого, который хочет воспрепятствовать вам читать акафист и славить Бога и святых Его.

Возможно также прочтение акафиста сообща – коллективно, всей семьей. Общая молитва имеет сугубую силу. Ведь каждый молится в свою меру, в зависимости от своего духовного опыта и от сердца. Рекомендуют предварительно взять благословение у священника на домашнее его прочтение. Это нужно для того, чтобы избежать всевозможных искушений и козней дьявола. Также священник может посоветовать, какому святому или какой иконе Богоматери читать акафист в той или иной ситуации. К тому же, у православных христиан, любое дело должно начинаться с молитвы и благословения.

Главное, чтобы все собравшиеся понимали важность молитвенного правила. Чтобы был мир и прощение ближних, особенно молящихся вместе. Чтобы старались проникнуться, отдать Богу свое сердце. А именно этого жаждет Господь. Тогда Он отвечает на наши молитвы, пение акафистов и псалмов, помогает в наших нуждах.

Акафисты поют Господу, Матери Божьей, святым. При этом молитвы перед чтением акафиста, скажем, как Николаю Чудотворцу, так и другим святым будут идентичны. То есть неизменные. Сами же акафисты, одинаковы по своей структуре, но разны по смыслу.

Если припадает по календарю большой церковный праздник – можно читать акафист по этому поводу. Не забывая при этом прочесть предначинательные молитвы. Если праздника нет, то обычно читают акафисты по дням их небесных покровителей:

  • В понедельник – Небесным силам бесплотным (Ангелу Хранителю или Архангелу Михаилу);
  • Во вторник – св. Иоанну Предтече;
  • В среду – Иисусу Сладчайшему (есть в обычном православном молитвослове);
  • В четверг – св. Николаю Чудотворцу (также есть в молитвослове);
  • В пятницу – Животворящему Кресту Господнему;
  • В субботу – Божьей Матери (имеется на страницах молитвослова);
  • В воскресение – Светлому Воскресению Господа нашего, Иисуса Христа.

Однако, если вы хотите прочитать акафист другому святому, или иконе – читайте то, что вам по сердцу. Ведь это самое важное – чтобы молитва шла от всей души и сердца. Иногда даже священники благословляют читать один акафист, скажем по одному разу, каждый день. На продолжении сорока дней. Повторим, что для этого нужно брать благословение.

Чтение акафистов можно совмещать с ежедневным правилом. Таким как утренние молитвы, или молитвы на сон грядущий. Они есть в каждом православном молитвослове. То есть, не нужно добавлять к этому правилу еще и предначинальные молитвы. А в случае, когда вы читаете акафист отдельно, не соединяя с утренними или вечерними молитвами, нужно прочесть еще и такие молитвы перед чтением самого акафиста:

Боже, милостив буди мне грешному. (Поклон)
Боже, очисти мя грешнаго и помилуй мя. (Поклон)
Создавый мя, Господи, помилуй мя. (Поклон)
Без числа согреших, Господи,прости мя. (Поклон)
Владычица моя, Пресвятая Богородице, спаси мя грешнаго. (Поклон)
Ангеле, хранителю мой, от всякого зла сохрани мя. (Поклон)
Святой апостоле (или мучениче, или преподобный отче, имя) моли Бога о мне. (Поклон)

Акафист нужно читать также внимательно, не спеша и концентрируясь умом и сердцем на его смысле. И на завершение нужно прочесть молитвы после чтения акафиста. Они так же, как и предначинальные, есть в православном молитвослове.

Не стоит пренебрегать молитвенным правилом. Оно весьма не сложное. И при этом позволит молящемуся настроится на молитвенный лад, с благоговением прочитать акафист. А ведь после его искреннего прочтения совершилось и продолжает совершаться столько чудес в жизни верующих! Акафист – лекарство в дни скорби и уныния, а также усладительное восклицание во дни душевной радости.

Какие молитвы нужно читать перед Акафистом

Видео (кликните для воспроизведения).

Молитва после чтения
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here