Молитва преображения Господня читать

Самое детальное описание: молитва преображения господня читать специально для посетителей нашего ресурса.

Тропарь предпразднству Преображения Господня

Христово преображение предусрящем,
светло торжествующе предпразднственная, вернии, и возопиим:
приспе день Божественнаго веселия:
восходит на гору Фаворскую Владыка,
Божества Своего облистати красоту.

Преобразился еси на горе, Христе Боже,
показавый учеником Твоим славу Твою,
якоже можаху,
да возсияет и нам, грешным,
Свет Твой присносущный
молитвами Богородицы,
Светодавче, слава Тебе.

Кондак праздника Преображения, глас 7

На горе преобразился еси,
и якоже вмещаху ученицы Твои,
славу Твою, Христе Боже, видеша,
да егда Тя узрят распинаема,
страдание убо уразумеют вольное,
мирови же проповедят,
яко Ты еси воистинну Отчее сияние.

Величай, душе моя,
на Фаворе преобразившагося Господа.
Рождество Твое нетленно явися:
Бог из боку Твоею пройде,
яко Плотоносец явися на земли,
и с человеки поживе.
Тя, Богородице, тем вси величаем.

Господи Иисусе Христе, Боже наш, во Свете живый неприступнем,
Сияние сый Славы Отчия и Образ Ипостаси Его!

Егда прииде исполнение времен, Ты за милосердие неизреченное
к падшему роду человеческому Себе умалил еси, зрак раба приял еси,
смирил еси Себе, послушлив бысть даже до смерти.
Обаче прежде Креста и вольныя страсти Твоея на горе Фаворстей
преобразился еси в Божественней Славе Своей пред святыми Твоими ученики и Апостолы,
мало скрыв плоти восприятие, да егда Тя узрят распинаема, и смерти предаваема,
уразумеют убо страдание Твое вольное и Божество.

Даруй же и нам всем, пречистыя Плоти Твоея Преображение празднующим,
чистым сердцем и нескверными умы взыти на Святую гору Твою, в селения святыя славы Твоея,
идеже глас чист празднующих, глас несказаннаго радования,
да тамо купно с ними лицем к лицу узрим Славу Твою в невечернем дни Царствия Твоего,
и со всеми святыми, от века Тебе благоугодившими
прославим Всесвятое имя Твое со Безначальным Твоим Отцем
и Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом ныне и присно и во веки веков.

Святителю отче наш, Феодосие, моли Бога о нас!


© 2009-2019 Храм свт.Феодосия Черниговского
(03179 Киев, ул. Чернобыльская, 2. тел. +38 066-996-2243)

По благословению Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и Всея Украины.

Главный редактор — протоиерей Александр Билокур , Ответственный редактор — Елена Блайвас, Технический редактор — Александр Перехрестенко

19 августа большой православный праздник, который богат на традиции и обычаи. Что обязательно нужно сделать в этот день, какие запреты существуют? О чем молиться перед иконой Преображение Господа? В конце статьи вас будет ждать молитва, которую нужно прочесть в этот день и конечно же информация — о чем просить и молиться.

Немного истории:

Не каждый сможет сказать, что же это за праздник и с чем связан. Давайте немного погрузимся в историю и узнаем о корнях этого праздника.

История это поражает воображение и тяжело поверить, покуда сам глазами не увидишь. Иисус Христос поведал свои ученикам — Петру, Иоанн, Иаков и др. что вскоре его ждет мучительная смерть и страдания за род человеческий, что его будут унижать и оскорблять. Но ученики не поверили, сказав как же так, тебя, Сына Бога будут оскорблять, камнями кидать и убьют. Не может такого быть. Тогда взяв своих 3 учеников на гору Фавор, он решил показать им величие Господне. Поднявшись на вершину он отошел в сторонку и стал молиться. И произошло невероятное событие, которое заставило учеников впасть в блаженное состояние:

» Они увидели как лицо Иисуса засияло словно солнце, яркий ослепительный свет окутал его, одежды стали серебристо-белого цвета, которого еще не видывали не земле. А рядом,чуть позади стояли пророк Моисей и Илия. Они говорили о том,что должно случится с Иисусом в ближайшее время, о его распятии. Вдруг с небес сошло белое облако, которое скрыл от взора учеников Иисуса и пророков и раздался голос»:

Когда облако развеялось, вышел Иисус и сказал, чтобы все увиденное осталось в секрете и было раскрыто лишь после его воскрешения. Это Преображение нужно было для того, чтобы ученики при его распятие ни на минуту не засомневались в том,что он Сын Божий и что вскоре воскреснет.

Традиции и запреты этого дня:

В этот день утром принято идти в храм на службу и освящать яблоки

В этот день вспоминают чудо, произошедшее на горе,смысл которого в том, что Иисус добровольно принимает свою участь и пришел в этот мир зная о своей участи, жертву собой ради прощения грехов человечества. Каждый человек должен раскаяться в своих прегрешениях в этот день

Нельзя сквернословить, ругаться и злиться

В этот день нужно уделить время своей душе, внутреннему миру, очищению.

Молитва в день Преображения Господня

Чтобы наши молитвы были услышаны, нужно обязательно покаяться искренне верить в помощь и величие Бога и стремиться приблизиться к его свету. В этот день нужно прославлять и благодарить высшие силы и в молитве просить:

Наставления на путь истинный

Об укреплении веры и изгнании злости из сердца

П реобрази́лся еси́ на горе́, Христе́ Бо́же, / показа́вый ученико́м Твои́м сла́ву Твою́, / я́коже можа́ху, / да возсия́ет и нам, гре́шным, / свет Твой присносу́щный / моли́твами Богоро́дицы, // Светода́вче, сла́ва Тебе́.

Н а горе́ преобрази́лся еси́, / и я́коже вмеща́ху ученицы́ Твои́, / сла́ву Твою́, Христе́ Бо́же, ви́деша, / да егда́ Тя у́зрят распина́ема, / страда́ние у́бо уразуме́ют во́льное, / ми́рове же пропове́дят, // я́ко Ты еси́ вои́стину О́тчее сия́ние.

В елича́й, душе́ моя́, / на Фаво́ре преобрази́вшагося Го́спода.

Р ождество́ Твое́ нетле́нно яви́ся: / Бог из боку́ Твое́ю про́йде, / я́ко Плотоно́сец яви́ся на земли́ / и с челове́ки поживе́. // Тя, Богоро́дице, тем вси велича́ем.

Г о́споди Иису́се Христе́, Бо́же наш, во Све́те живы́й непристу́пнем, Сия́ние сый Сла́вы О́тчия и О́браз Ипоста́си Его́! Егда́ прии́де исполне́ние време́н, Ты за милосе́рдие неизрече́нное к па́дшему ро́ду челове́ческому Себе́ ума́лил еси́, зрак раба́ прия́л еси́, смири́л еси́ Себе́, послу́шлив бысть да́же до сме́рти. Оба́че пре́жде Креста́ и во́льныя стра́сти Твоея́ на горе́ Фаво́рстей преобрази́лся еси́ в Боже́ственней Сла́ве Свое́й пред святы́ми Твои́ми ученики́ и Апо́столы, ма́ло скрыв пло́ти восприя́тие, да егда́ Тя у́зрят распина́ема, и сме́рти предава́ема, уразуме́ют у́бо страда́ние Твое́ во́льное и Божество́. Да́руй же и нам всем, пречи́стыя Пло́ти Твоея́ Преображе́ние пра́зднующим, чи́стым се́рдцем и нескве́рными умы́ взы́ти на Святу́ю го́ру Твою́, в селе́ния святы́я сла́вы Твоея́, иде́же глас чист пра́зднующих, глас несказа́ннаго ра́дования, да та́мо ку́пно с ни́ми лице́м к лицу́ у́зрим Сла́ву Твою́ в невече́рнем дни Ца́рствия Твоего́, и со все́ми святы́ми, от ве́ка Тебе́ благоугоди́вшими просла́вим Всесвято́е и́мя Твое́ со Безнача́льным Твои́м Отце́м и Пресвяты́м и Благи́м и Животворя́щим Твои́м Ду́хом ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

В елича́ем Тя,/ Жизнода́вче Христе́,/ и почита́ем пречи́стыя пло́ти Твоея́ // пресла́вное преображе́ние.

Русская православная церковь отмечает это торжество ежегодно 19 августа. Празднование Господня Преображения исповедует объединение в теле Христовом двух величайших природ — Божественной и человеческой. Моральный смысл торжества говорит каждому верующему о том, что люди способны, как и апостолы, воспринять Свет истинного учения и войти в Небесное Царство.

Грандиозное преобразование Христа состояло не в материальном изменении или возрастании качеств, которые изначально обладают совершенной полнотой, но в проявлении Сына Божьего как земного человека.

Священнослужители наставляют: духовное преображение стимулирует заполнение человеческого сознания святостью и нравственной чистотой.

Истинно верующие, проходящие такое становление, изменяют и окружающий мир. Человек собственноручно подчиняет своей воле индивидуальные страсти и начинает распространять лучшие качества вовне. Вселенная отвечает взаимностью и ослабляет хватку, возникшую от человеческого грехопадения, и открывает путь к Господу.

Это торжество всегда приходится на время Успенского поста, который предваряет Успение Пресвятой Девы Марии и отмечается с 31 июля по 14 августа. В славянской традиции этот праздник называется «Яблочным Спасом» — торжеством, знаменующим наступление осенней поры и природного изменения.

О праздниках, именуемый «Спасами»:

В библейском сюжете говориться, что на вершине горы под названием Фавор произошло великое событие, которое значится в церковных анналах истории как Преображение Спасителя Христа.

  • Уже приближалось время, когда Божий Сын понесет свой крест и будет распят за человеческие грехи. Сам Учитель все более упоминал в своих беседах с апостолами о том, что вскоре Ему предстоит терпеть страдания за веру в Господа.
  • Однажды Он отправился на вершину горы Фавор, чтобы вознести молитвы Небесному Отцу. В пути его сопровождали самые близкие апостолы, которым суждено было увидеть чудесное Преображение Спасителя.
  • Ученики Петр, Иоанн и Иаков лицезрели удивительную перемену в теле Христа, когда он только начал воспевать могущество Господа. Лицо Иисуса воссияло лучезарным светом, одеяния Его сделались белоснежными и излучали запредельное сияние.
  • Рядом с Мессией чудесным образом предстали великие пророки Ветхого Завета — Моисей и Илия. Честнейшие мужи вели дружелюбную беседу с Христом о предстоящих страданиях на Голгофе.
  • Изумленный апостол Петр, пораженный видением и не желающий окончания этих бесед, просил Иисуса разрешения устроить на горе палатки для величайших пророков и самого Сына Божьего.
  • Неожиданно в небесах возникло облако, которое покрыло собравшихся приятной тенью. Вскоре раздался грандиозный Голос, который утверждал, что Христос есть Его Сын, и только Сына нужно слушаться.

Церковная интерпретация видит в этом библейском сюжете две стороны, которые дополняют и доказывают одно другое.

    Господь преображается на Фаворе и демонстрирует собственную славу, пронизанную лучами божественного величия. Апостолы увидели ровно столько, сколько могли познать в этот момент свои разумом. Господь доказал ученикам, что именно Он есть истинный Бог.

Всем известно, что Адам и Ева ослушались Отца Небесного и вкусили плод греха, поэтому люди потеряли возможность жить в райских обителях. Знание о тленности материальной природы не должно вводить верующий в состояние отчаяния, ведь существуют Священные Писания, говорящие правду. Евангельский рассказ дарует христианам надежду на то, что человеческий род и окружающая природа вернется к прежнему извечному состоянию блаженства и духовной чистоты.

О других двунадесятых праздниках:

Недолгое Преображение Господа, длившееся несколько минут, знаменует о том, что в определенный час мироздание вернется в состояние непревзойденного спокойствия. Апостолы, находящиеся рядом с Учителем, были вознаграждены за свою добродетельность и преданность Господу — они обрели исключительное духовное мировоззрение и уже никогда не сомневались в свете славы Божьего Сына.

Преображение Господа произошло ради укрепления веры его учеников. Приближалось время распятия, поэтому Христос дал им надежду на то, что с Его смертью служение не закончится, но только начнется. Он преобразовался, показывая могущество, и внушил апостолом знание о Его добровольной жертве, которая приносится за мир.

Иисус подтверждает, что идет на смерть не из-за бессилия или уничижения, но ради человечества. Он показал Царство прежде смерти, силу раньше страданий, а великую славу раньше бесчестия на кресте.

Преображение Господа относилось не только к Христу, но и к трем его ученикам. К такому же очищению должен стремиться истинно верующий христианин. Религия — наука, призывающая к изменению и исправлению индивидуальной личности. Христиане живут для того, чтобы в определенный час обрести чистое видение животворящей благодати, которую посчастливилось лицезреть апостолам на Фаворе.

Однако в призвании православных людей не стоит только личное преображение, они отвечают и за собственное окружение, Вселенную. Христианин — это добрый правитель и защитник материального мира. Спаситель показал пример, искупив грехи людские Жертвой, смертью и чудесным Воскресением. Такая же важная задача по защите веры является основной у истинно верующих.

Важно! Когда человек осознает полноту ответственности за происходящее, стремиться к обретению блаженства, то бесконечная Вселенная и Сам Создатель открывает перед ним правильные пути и дарует все богатства.

Святые призывают к милосердию и получают его в ответ. Вместе с божественным светом Фавора во Вселенную возвращается забытая радость и счастье бескорыстного служения Богу.

Святоотеческие проповеди, посвященные празднику, относятся к V веку. В VII-VIII столетиях торжество постепенно распространилось в восточных землях, в западных областях оно не имело такого сильного значения. Богослужения назначили на 6 августа (ст. ст.), чтобы уничтожить языческий «вардавар» — праздник, знаменующийся гаданием о своей судьбе над ведром, в котором лежали сорванные колосья.

Автором молитвенных текстов является Косьма Маюмский. В первый канон праздника исполняют «Господи воззвах», во второй — стихиры преподобному святому Иоанну Дамаскину. С древних времен на 6 августа (ст. ст.) было принято освящать виноград и пшеничные колосья. На Руси в некоторых местах освящали яблони.

    Торжество Преображения Сына Божьего состоит из предпразднества и недели попразднеств. Богослужение традиционно совершается в белых одеяния, которые символизируют распространение божественного света, исходящего с вершины Фавора.

В православном мире, разбавленном языческими отголосками, существовали интересные традиции.

    До «Яблочного Спаса» считалось большим грехом употреблять в пищу яблоки. В день праздника эти плоды обязательно освящали в храмах и клали на могилу почивших.

В день 19 августа православная церковь ежегодно отмечает торжество Преображения Господня. Этот праздник демонстрирует истинную природу Бога, воплощенного в человеческом теле.

Совет! Каждый христианин должен обустроить свою жизнь так, чтобы получить возможность созерцать истинный Свет Небесного Царства, блистающий для всех праведников.

Слава, и ныне: Молитвами Богородицы, Спасе, спаси нас.

Слава, и ныне: По молитвам Богородицы, Спаситель, спаси нас.

Псалом 47. Стих 1: Горы Сионския, ребра северова, / град Царя Великаго.

Видео (кликните для воспроизведения).

Стих 1: Горы Сиона, склоны северные, – / город Царя великого. Пс 47:3Б

Спаси ны, Сыне Божий, / преобразивыйся на горе, поющия Ти: / Аллилуия.

Спаси нас, Сын Божий, преобразившийся на горе, поющих Тебе: аллилуиа.

Другий лик, тойже: псалом 77, стих 2: И введе я в гору святыни Своея, / гору сию, юже стяжа десница Его.

Стих 2: И ввёл их в предел святыни Своей, / на эту гору, которую приобрела десница Его. Пс 77:54

Спаси ны, Сыне Божий, преобразивыйся на горе, поющия Ти: / Аллилуия.

Спаси нас, Сын Божий, преобразившийся на горе, поющих Тебе: аллилуиа.

Стих 3: Гору Сионю, юже возлюби, / и созда, яко единорога, святилище Свое.

Стих 3: Гору Сион, которую возлюбил. / И построил, как единорога, святилище Своё. Пс 77:68Б – 69А

Спаси ны, Сыне Божий, преобразивыйся на горе, поющия Ти: / Аллилуия.

Спаси нас, Сын Божий, преобразившийся на горе, воспевающих Тебе: аллилуиа.

[Стих 4: Светишь Ты дивно / с гор вечных. Пс 75:5

Спаси нас, Сын Божий, преобразившийся на горе, воспевающих Тебе: аллилуиа. ]

Видео (кликните для воспроизведения).

Слава, и ныне: Единородный Сыне:

Слава, и ныне: Единородный Сын:

Стих 1: Надеющиися на Господа, / яко гора Сион, не подвижится во век.

Стих 1: Надеющиеся на Господа, / как гора Сион: не поколеблется вовек. Пс 124:1А

П реобразился еси на горе, Христе Боже, / показавый учеником Твоим славу Твою, / якоже можаху, / да возсияет и нам, грешным, / Свет Твой присносущный / молитвами Богородицы, / Светодавче, слава Тебе.

П реобразился Ты на горе, Христе Боже, / показав ученикам Твоим славу Твою, / насколько это было для них возможно. / Да воссияет и нам, грешным, / свет Твой вечный, / по молитвам Богородицы; / Податель света, слава Тебе!

Стих 2: Горы окрест Его, / и Господь окрест людей Своих от ныне и до века.

Стих 2: Горы вокруг него, / и Господь вокруг народа Своего отныне и до века. Пс 124:2

Тропарь: Преобразился Ты на горе:

Псалом 14. Стих 3: Господи, кто обитает в жилищи Твоем? / Или кто вселится во святую гору Твою?

Стих 3: Господи, кто будет обитать в жилище Твоём, / или кто поселится на святой горе Твоей? Пс 14:1

Тропарь: Преобразился Ты на горе:

Псалом 23. Стих 4: Кто взыдет на гору Господню? / Или кто станет на месте святем Его?

Стих 4: Кто взойдет на гору Господню, / или кто станет на месте святом Его? Пс 23:3

Тропарь: Преобразился Ты на горе:

Господи, посли Свет Твой и истину Твою, / та мя настависта, и введоста мя в гору святую Твою.

Господи, пошли свет Твой и истину Твою / – они меня направили и привели меня на гору святую Твою. Пс 42:3А

Тропарь: Преобразился Ты на горе:

Н а горе преобразился еси, / и якоже вмещаху ученицы Твои, / славу Твою, Христе Боже, видеша, / да егда Тя узрят распинаема, / страдание убо уразумеют вольное, / мирови же проповедят, / яко Ты еси воистинну Отчее сияние.

Н а горе преобразился Ты, / и, насколько могли вместить ученики Твои, / они славу Твою, Христе Боже, созерцали, / чтобы, когда Тебя увидят распинаемым, / уразумели, что Твоё страдание – добровольное / и миру возвестили, / что Ты – воистину Отчее сияние.

Яко возвеличишася дела Твоя, Господи, / вся премудростию сотворил еси. Стих: Благослови, душе моя, Господа, Господи Боже мой, возвеличился еси зело.

Как величественны дела Твои, Господи, / всё премудростью Ты сотворил. Стих: Благословляй, душа моя Господа! Господи, Боже мой, возвеличен Ты весьма. Пс 103:24, 1

Братие, потщитеся известно ваше звание и избрание творити. Сия бо творяще, не имате согрешити никогдаже. Сице бо обильно приподастся вам вход в вечное Царство Господа нашего и Спаса Иисуса Христа. Сего ради не обленюся воспоминати присно вам о сих, аще и ведите, и утверждени есте в настоящей истине. Праведно бо мню, донележе есмь в сем телеси, возставляти вас воспоминанием: ведый, яко скоро есть отложение телесе моего, якоже и Господь наш Иисус Христос сказа мне. Потщуся же и всегда имети вас по моем исходе, еже о сих память творити. Не ухищренным бо баснем последовавше, сказахом вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, но самовидцы бывше величествию Онаго. Прием бо от Бога Отца честь и славу, гласу пришедшу к Нему такову от велелепныя славы: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, о Немже Аз благоизволих. И сей глас мы слышахом с небесе сшедш, с Ним суще на горе святей. И имамы известнейшее пророческое слово, емуже внимающе якоже светилу сияющу в темнем месте, добре творите, дондеже день озарит, и денница возсияет в сердцах ваших.

Братья, постарайтесь делать твердым ваше звание и избрание: ведь делая это, вы никогда не преткнетесь, ибо так будет вам щедро предоставлен вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Поэтому не прекращу постоянно напоминать вам об этом, хотя вы то и знаете и утверждены в настоящей истине; но считаю справедливым, пока я в этой палатке, пробуждать вас напоминанием, зная, что скоро оставлена будет палатка моя, как и Господь наш Иисус Христос объявил мне. Буду же стараться, чтобы вы могли и после моего исхода всякий раз приводить это на память. Ибо мы поведали вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, не за хитросплетенными баснями последовав, но став очевидцами Его величия. Ибо Он принял от Бога Отца честь и славу, когда принесся к Нему от величественной славы такой глас: «Это – Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение!». И этот глас, принесшийся с небес, мы услышали, находясь с Ним на святой горе. Имеем мы также и вернейшее пророческое слово; вы хорошо делаете, обращаясь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день, и утренняя звезда не взойдет в сердцах ваших. 2 Петр 1:10–19

Твоя суть небеса, и Твоя есть земля. Стих: Блажени людие, ведущии воскликновение.

Стих: Твои – небеса, и Твоя – земля. Стих: Блажен народ, знающий победный клич. Пс 88:12А, 16А

Во время оно, поят Иисус Петра и Иакова и Иоанна брата его, и возведе их на гору высоку едины. И преобразися пред ними: и просветися лице Его яко солнце: ризы же Его быша белы яко свет. И се явистася им Моисей и Илия, с Ним глаголюща. Отвещав же Петр рече ко Иисусови: Господи, добро есть нам зде быти: аще хощеши, сотворим зде три сени, Тебе едину, и Моисеови едину, и едину Илии. Еще же ему глаголющу, се облак светел осени их и се глас из облака глаголя: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, о Немже благоволих: Того послушайте. И слышавше ученицы, падоша ницы, и убояшася зело. И приступль Иисус, прикоснуся их, и рече: востаните, и не бойтеся. Возведше же очи свои, никогоже видеша, токмо Иисуса единаго. И сходящим им с горы, заповеда им Иисус, глаголя: никомуже поведите видения, дондеже Сын Человеческий из мертвых воскреснет.

В то время берет Иисус Петра, и Иакова, и Иоанна, брата его, и возводит их на гору высокую отдельно от других. И преобразился Он пред ними: и просияло лицо Его как солнце, а одежды Его сделались белыми как свет. И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие. Петр же на это сказал Иисусу: «Господи, хорошо нам здесь быть! Если хочешь, сделаем здесь три шатра: Тебе один, и Моисею один, и один Илии». Пока он еще говорил, вот, облако светлое осенило их, и вот, голос из облака, говорящий: «Это – Сын Мой Возлюбленный, на Ком Мое благоволение; Его слушайте!» И услышав, ученики пали на лица свои и очень испугались. И Иисус, подойдя, коснулся их и сказал: «Встаньте и не бойтесь». Подняв же глаза свои, они никого не увидели, кроме одного Иисуса. И когда сходили они с горы, заповедал им Иисус, говоря: «Никому не говорите об этом видении, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых». Мф 17:1–9

Величай, душе моя, / на Фаворе преобразившагося Господа.

Величай, душа моя, / на Фаворе преобразившегося Господа.

Ирмос, глас 4: Рождество Твое нетленно явися: / Бог из боку Твоею пройде, / яко Плотоносец явися на земли / и с человеки поживе. / Тя, Богородице, тем вси величаем. И до отдания.

Ирмос, глас 4: Рождение от Тебя явилось непорочным: / Бог от недр Твоих произошел, носящим плоть, / Тот, Кто на земле явился / и жил вместе с людьми; / потому Тебя, Богородица, / мы все величаем. И до отдания.

Господи, во свете Лица Твоего пойдем / и о Имени Твоем возрадуемся во веки.

Господи, мы во свете лица Твоего пойдем, / и о имени Твоём возрадуемся вовеки. Пс 88:16Б – 17

На трапезе же разрешаем на рыбу, и елей, и вино, аще среда или пяток.

Подобает ведати: Яко предание имамы от святых отец, от спасительнаго сего праздника Преображения снедати гроздие, идеже обретается, благословение приемше от иерея. Принесену бывшу гроздию в церковь и по анафоре раздроблену. Глаголется же сия молитва на благословение гроздия от святителя или от иерея:

Боже, Спасителю наш, благоволивый виноград нарещи Единороднаго Твоего Сына, Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, и Тем плод безсмертия нам дарова, Сам и ныне плодный сей виноград благослови и нас, рабы Твоя, вкушающия от него, Истиннаго Винограда причастники сотвори, неврежденну жизнь нашу сохрани, и мир нам всегда даруй, и вечными Твоими неотъемлемыми даровании жизнь нашу украси, молитвами Пречистыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии и всех Твоих святых, от века Тебе благоугодивших, яко Благ и Человеколюбец Бог еси, и Тебе славу возсылаем, Безначальному Отцу, со Единородным Твоим Сыном и с Пресвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Боже, Спаситель наш, благоволивший виноградом наречь Единородного Твоего Сына, Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, и через Него плод бессмертия нам даровавший! Сам и ныне сей виноградный плод благослови, и нас, рабов Твоих, вкушающих от него, причастниками Истинного Винограда соделай, в безопасности жизнь нашу сохрани, и мир нам всегда подавай, и вечными Твоими непреложными дарованиями жизнь нашу укрась, по молитвам Пречистой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии и всех Твоих святых, от века Тебе угодивших. Ибо Ты Благой и Человеколюбивый Бог, и Тебе славу воссылаем, Безначальному Отцу, со Единородным Твоим Сыном и с Пресвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и всегда, и во веки веков. Аминь.

Господи, благослови этот новый виноградный плод, при ясной погоде, чрез благорастворение воздуха и дождевые капли, по Твоему благоволению созревший к этому времени, чтобы он и его сок послужили нам, вкушающим, и веселием, и даром, приносимым Тебе для прощения наших грехов, с освященным и Святым Телом Христа Твоего, с Которым благословен Ты, с Пресвятым, Благим и Животворящим Твоим Духом ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.

Господи, Боже наш, положивый верующим в Тя пользование творении Твоими, Сам благослови предлежащия плоды сия словом Твоим, молимся Тебе, милостию и человеколюбием Единороднаго Сына Твоего, с Нимже благословен еси, со Пресвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Господи, Боже наш, определивший верующим в Тебя пользоваться творениями Твоими, Сам благослови и эти плоды словом Твоим, молимся Тебе, по милости и человеколюбию Единородного Сына Твоего, с Которым благословен Ты, со Пресвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.

Владыка, Господи Боже наш, заповедавший каждому добровольно приносить Тебе Твое из Твоего, и подающий за это в вознаграждение Твои вечные блага! Как принял Ты благосклонно посильное приношение вдовы, так и ныне прими от Твоего раба (имя) принесенное Тебе и пусть это будет достойно положено в сокровищницу Твоих вечных благ, ему же самому дай обильно получать от Тебя земные блага со всем полезным ему. Ибо благословенно Имя Твое и прославленно Царство Твое, Отца и Сына и Святого Духа, ныне и всегда, и во веки веков. Аминь.

Преображение Господне, также Второй или Яблочный Спас — двунадесятый православный праздник, ежегодно отмечаемый верующими 19 августа. На нём вспоминается явление преображённого Иисуса Христа апостолам Петру, Иакову и Иоанну.

Праздник этот всегда приходится на Успенский пост, по строгости равный Великому, но в самый день торжества постящимся делается некоторое послабление: в пищу дозволяется употреблять рыбу, растительное масло и вино.

Накануне праздника — в день предпразднства — совершается Всенощное бдение, на Великой вечерне которого читаются три паремии праздника (две о Моисее и одна о пророке Илии), совершается лития. На праздничной утрене совершается полиелей и читаются каноны выдающихся песнописцев – Иоанна Дамаскина и Космы Маюмского. Священники на службах облачаются в белые одежды, символизирующие божественный нетварный фаворский свет.

С праздником Преображения Господня связана давняя традиция освящения плодов нового урожая, в первую очередь — виноградных. Христиане приносили душистые гроздья в храм — для благословения и в знак благодарности Богу. На Руси же, где виноград не рос, стали освящать в этот день яблоки, отчего праздник получил название Яблочный или Второй Спас.

В настоящее время известна лишь одна молитва, которую принято читать на праздник Преображения Господня: «Господи Иисусе Христе, Боже наш, во Свете живый неприступнем. » Читается она в любое время праздничного торжества, длящегося девять дней (сам праздник, один день предпразднства и семь попразднства). Тропарь, глас 7-й

Преобразился еси на горе, Христе Боже, показавый учеником Твоим славу Твою, якоже можаху, да возсияет и нам, грешным, Свет Твой присносущный молитвами Богородицы, Светодавче, слава Тебе.

Кондак, глас 7-й

На горе преобразился еси, и якоже вмещаху ученицы Твои, славу Твою, Христе Боже, видеша, да егда Тя узрят распинаема, страдание убо уразумеют вольное, мирови же проповедят, яко Ты еси воистинну Отчее сияние.

Прославляем Тебя, Жизнеподатель Христос, и почитаем преславное Преображение Пречистого Твоего Тела.

Господи Иисусе Христе, Боже наш, во Свете живый неприступнем, Сияние сый Славы Отчия и Образ Ипостаси Его! Егда прииде исполнение времен, Ты за милосердие неизреченное к падшему роду человеческому Себе умалил еси, зрак раба приял еси, смирил еси Себе, послушлив бысть даже до смерти. Обаче прежде Креста и вольныя страсти Твоея на горе Фаворстей преобразился еси в Божественней Славе Своей пред святыми Твоими ученики и Апостолы, мало скрыв плоти восприятие, да егда Тя узрят распинаема, и смерти предаваема, уразумеют убо страдание Твое вольное и Божество. Даруй же и нам всем, пречистыя Плоти Твоея Преображение празднующим, чистым сердцем и нескверными умы взыти на Святую гору Твою, в селения святыя славы Твоея, идеже глас чист празднующих, глас несказаннаго радования, да тамо купно с ними лицем к лицу узрим Славу Твою в невечернем дни Царствия Твоего, и со всеми святыми, от века Тебе благоугодившими прославим Всесвятое имя Твое со Безначальным Твоим Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом ныне и присно и во веки веков.

Точное время установления праздника Преображения Господня неизвестно. По преданию произошло это в начале IV века в Армении во времена святого Григория Просветителя. Однако, ряд богословов считают, что установление Преображения произошло много позже. Так, Михаил Скабалланович писал, что праздник получил начало во время правления императора Маврикия (582—602 годы), в подтверждение своих слов приводя самые ранние из известных бесед на этот праздник святителя Андрея Критского. Как бы то ни было в VIII веке праздник уже отмечался в Палестине и Западной Римской империи. При императоре Льве Философе около 900 года утвердился в Константинополе. ***

Праздник Преображения Господня известен еще со времен раннего христианства. В православии он принадлежит к числу двунадесятых, то есть двенадцати наиболее важных после Пасхи.

Православная церковь отмечает его 19 августа, католическая – 6 августа (если он выпадает на будний день, то может быть перенесен на следующее воскресенье). Отдание праздника в православии совершается 26 августа.

За долгие годы сложились традиции этого праздника: какие обычаи стоит соблюдать, какие молитвы читать на Преображение Господне. Об этом и пойдет наш рассказ.

История его такова: как описывается в Евангелии, в этот день Иисус и три его ученика поднялись на гору Фавор. Когда Христос начал молиться, его лицо осветил неземной свет, а одежды стали белоснежными.

После молитвы Иисуса Его учеников окружило облако, и они услышали голос Господа, возвестивший: «Это Сын Мой возлюбленный, Его слушайте». Иисус велел своим ученикам не рассказывать об увиденном, пока не произойдет Его Воскресение из мертвых.

Как писал Иоанн Златоуст, Христос таким образом показал нам «будущее преображение естества нашего и будущее Свое пришествие на облаках во славе с ангелами».

Накануне праздника, 18 августа, в православных храмах проходят богослужения, на которых верующие читают Тропарь предпразднеству:

«Христово преображение предусрящем, светло торжествующе предпразднественная, вернии, и возопиим: приспе день Божественнаго веселия: восходит на гору Фаворскую Владыка, Божества Своего облистати красоту».

19 августа в церквях идут литургии и торжественные богослужения. Священники облачаются в белые ризы, которые олицетворяют вечный божественный свет, явленный Христом на Фаворе.

На Руси в честь Иисуса-Спасителя (Спаса) этот праздник также называют Яблочным Спасом. В православных храмах освящают яблоки и другие плоды нового урожая. В этот день принято оставлять подношения в церкви, угощать яблоками друзей и знакомых, одаривать нищих (недаром в старину говорили: «На Яблочный Спас и нищий яблочко съест»).

Другие названия праздника Преображения Господня – Праздник первых плодов, Осенины, Средний Спас и Спас на горе.

Этот праздник считается прекрасным временем для духовного преображения, поэтому верующим нужно простить окружающим прежние обиды, попросить прощения самим и вознести молитвы Господу с чистым сердцем.

Молитвы в праздник Преображения Господня, которые проникнуты особой чистотой и величием, обладают огромной силой, способной творить настоящие чудеса.

Тропарь Преображению Господню, глас 7
«Преобразился еси на горе, Христе Боже, показавый учеником Твоим славу Твою, якоже можаху, да возсияет и нам, грешным, Свет Твой присносущный молитвами Богородицы, Светодавче, слава Тебе».
Перевод:
«Преобразился Ты на горе, Христе Боже, показав ученикам Твоим славу Твою, насколько это было для них возможно. Да воссияет и нам, грешным, свет Твой вечный, по молитвам Богородицы. Податель света, слава Тебе!»

Кондак Преображения Господня, глас 7
«На горе преобразился еси, и якоже вмещаху ученицы Твои, славу Твою, Христе Боже, видеша, да егда Тя узрят распинаема, страдание убо уразумеют вольное, мирови же проповедят, яко Ты еси воистинну Отчее сияние».
Перевод:
«На горе преобразился Ты, и, насколько могли вместить ученики Твои, они славу Твою, Христе Боже, созерцали, чтобы, когда Тебя увидят распинаемым, уразумели, что Твое страдание – добровольное и миру возвестили, что Ты – воистину Отчее сияние».

Величание Преображения Господня
«Величаем Тя, Живодавче Христе, и почитаем пречистыя плоти Твоея преславное Преображение».
Перевод:
«Величаем Тебя, Податель жизни Христе, и почитаем пречистой плоти Твоей преславное преображение».

Какие еще молитвы принято читать на Преображение Господне? В этот день верующие читают «Живые помощи», «Отче наш», «Символ веры». Считается, что все молитвы в этот день будут услышаны, если ваши слова будут идти от чистого сердца. Пусть этот праздник, знаменующий собой радостное и значимое событие, будет светлым для каждого из нас и укрепит нас в вере.

Молитва в день Преображения Господня
«Господи Иисусе Христе, Боже наш, во Свете живый неприступнем, Сияние сый Славы Отчия и Образ Ипостаси Его! Егда прииде исполнение времен, Ты за милосердие неизреченное к падшему роду человеческому Себе умалил еси, зрак раба приял еси, смирил еси Себе, послушлив бысть даже до смерти. Обаче прежде Креста и вольныя страсти Твоея на горе Фаворстей преобразился еси в Божественней Славе Своей пред святыми Твоими ученики и Апостолы, мало скрыв плоти восприятие, да егда Тя узрят распинаема и смерти предаваема, уразумеют убо страдание Твое вольное и Божество. Даруй же и нам всем, пречистыя Плоти Твоея Преображение празднующим, чистым сердцем и нескверными умы взыти на Святую гору Твою, в селения святыя славы Твоея, идеже глас чист празднующих, глас несказаннаго радования, да тамо купно с ними лицем к лицу узрим Славу Твою в невечернем дни Царствия Твоего, и со всеми святыми, от века Тебе благоугодившими, прославим Всесвятое имя Твое со Безначальным Твоим Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом ныне и присно и во веки веков».

О чём еще молятся православные в праздник Преображения Господня?

Задостойник
«Величай, душе моя, на Фаворе преобразившагося Господа. Рождество Твое нетленно явися: Бог из боку Твоею пройде, яко плотоносец явися на земли, и с человеки поживе. Тя, Богородице, тем вси величаем».

Этот праздник приходится на время Успенского поста, который соблюдается с 14 по 27 августа. В этот период постящиеся исключают из рациона мясные и молочные продукты, рыбу и яйца. Однако в день Преображения Господня разрешается есть рыбу, можно добавлять в блюда растительное масло и позволить себе немного вина.

В дни Успенского поста существует обычай ежедневно читать Акафист Успению. В Греции существует традиция каждый вечер исполнять канон Пресвятой Богородице, который начинается словами: «Многими содержим напасть…» (этот текст можно найти в православных молитвословах). Этот канон в дни поста можно читать ежедневно или несколько раз в неделю.

Чтобы выдержать Успенский пост верующим, особенно тем, кто неумерен в питании, рекомендуется читать следующую молитву:

«Молю Тебя, Господи, избави мя от пресыщения, сластолюбия и даруй мне в мире душевном с благоговением принимать щедрые дары Твои. Да вкушая их, получу укрепление сил моих душевных и телесных для служения Тебе, Господи, в немногий остаток моей жизни на земле».

Молитва преображения Господня читать
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here