Молитва при обрезании

Самое детальное описание: молитва при обрезании специально для посетителей нашего ресурса.

На престоле огнезрачнем в вышних седяй со Отцем безначальным и Божественным Твоим Духом, благоволил еси родитися на земли от Отроковицы, неискусомужныя Твоея Матере, Иисусе; сего ради и обрезан был еси, яко человек осмодневный. Слава всеблагому Твоему Совету, слава смотрению Твоему, слава снизхождению Твоему, едине Человеколюбче.

Во всю землю изыде вещание твое, яко приемшую слово твое, имже боголепно научил еси, естество сущих уяснил еси, человеческия обычаи украсил еси, царское священие, отче преподобие моли Христа бога, спастися душам нашим.

Всех Господь обрезание терпит, и человеческая прегрешения, яко благ, обрезует: дает спасение днесь миру; радуется же в вышних и Создателев иерарх, и святоносный, Божественный тайник Христов Василий.

Явился еси основание непоколебимое Церкве, подая всем некрадомое господство человеком, запечатлея твоими веленьими, небоявленне Василие преподобие.

Величаем Тя, Живодавче Христе, и почитаем пречистыя плоти Твоея законное обрезание.

В сех Господь обрезание претерпевает / и согрешения человеческие, как благой, отсекает, / дает в сей день спасение миру; / радуется же на небесах и иерарх Творца / и светоносный божественный служитель таинств Христовых Василий.

В сех Господь обрезание претерпевает / и согрешения человеческие, как благой, отсекает, / дает в сей день спасение миру; / радуется же на небесах и иерарх Творца / и светоносный божественный служитель таинств Христовых Василий.

Спаси, Господи, люди Твоя / и благослови достояние Твое. Стих: К Тебе, Господи, воззову, Боже мой: да не премолчиши от мене.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Спаси, Господи, народ Твой / и благослови наследие Твоё. Стих: К Тебе, Господи, я воззову: Боже мой, не промолчи, презрев меня.

Уста моя возглаголют премудрость, и поучение сердца моего разум.

Уста мои изрекут премудрость, / и размышление сердца моего – разум.

Братие, блюдитеся, да никтоже вас будет прельщая философиею и тщетною лестию, по преданию человеческому, по стихиам мира, а не по Христе. Яко в том живет всяко исполнение Божества телесне. И да будете в Нем исполнени, иже есть глава всякому началу и власти: о Немже и обрезани бысте обрезанием нерукотворенным, в совлечении тела греховнаго плоти, во обрезании Христове, спогребшеся Ему крещением: о Немже и совостасте верою, действом Бога, воскресившаго Его из мертвых.

Братья, смотрите, чтобы кто не увлек вас философией и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу; ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно, и вы преисполнены в Нем, Который есть глава всякого начала и власти; в Нем вы и обрезаны были обрезанием нерукотворенным в совлечении греховного тела плоти, обрезанием Христовым, погребенные с Ним в крещении, в котором вы и воздвигнуты были с Ним чрез веру в действие Бога, воздвигшего Его из мёртвых. Кол 2:8–12

Братие, таков нам подобаше архиерей, преподобен, незлобив, безсквернен, отлучен от грешник и вышше Небес быв. Иже не имать по вся дни нужды, якоже первосвященницы, прежде о своих гресех жертвы приносити, потом же о людских: сие бо сотвори единою, Себе принес. Закон бо человеки поставляет первосвященники, имущыя немощь: слово же клятвенное, еже по законе, Сына во веки совершенна. Глава же о глаголемых: такова имамы первосвященника, иже седе одесную Престола Величествия на Небесех, святым служитель и скинии истинней, юже водрузи Господь, а не человек.

Братья, такой и подобал нам Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и вознесенный превыше небес, Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, сперва за свои грехи приносить жертвы, затем за грехи народа: ибо это Он сделал раз навсегда, принеся в жертву Себя Самого. Ибо Закон ставит первосвященниками людей, имеющих немощь, а слово с клятвой, бывшей после Закона, поставило Сына вовек совершенного. В том же, о чем говорится, главное есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел по правую сторону престола Величества на небесах, как служитель святилища и скинии истинной, которую установил Господь, а не человек. Евр 7:26–8:2

Пасый Израиля вонми, наставляяй яко овча Иосифа. Стих: Уста праведнаго поучатся премудрости, и язык его возглаголет суд.

Пастырь Израиля, внемли, ведущий, как овец Иосифа. Стих: Уста праведного изрекут премудрость, и язык его возвестит суд.

Во время оно, ста Иисус на месте равне, и народ ученик Его, и множество много людей от всея Иудеи и Иерусалима, и помория Тирска и Сидонска, иже приидоша послушати Его и исцелитися от недуг своих, и страждущии от дух нечистых, и исцеляхуся. И весь народ искаше прикасатися Ему, яко сила от Него исхождаше, и исцеляше вся. И той возвед очи свои на ученики своя, глаголаше: блажени нищии духом, яко ваше есть Царствие Божие. Блажени, алчущии ныне, яко насытитеся. Блажени, плачущии ныне, яко возсмеетеся. Блажени будете, егда возненавидят вас человецы, и егда разлучат вы и поносят, и пронесут имя ваше яко зло, Сына Человеческаго ради. Возрадуйтеся в той день и взыграйте: се бо мзда ваша многа на небеси.

В то время стал Иисус на ровном месте, и толпа учеников Его и великое множество народа из всей Иудеи и Иерусалима и с побережья Тира и Сидона, – они пришли послушать Его и исцелиться от болезней своих; также – мучимые духами нечистыми; и исцелялись. И вся толпа старалась прикасаться к Нему, потому что сила от Него исходила и исцеляла всех. И Он, подняв глаза Свои на учеников Своих, говорил: Блаженны нищие, ибо ваше есть Царство Божие. Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь. Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь. Блаженны вы, когда возненавидят вас люди, и когда отлучат вас, и будут поносить, и отвергнут имя ваше, как бесчестное за Сына Человеческого. Возрадуйтесь в тот день и возликуйте, ибо вот, награда ваша велика на небе. Лк 6:17–23

И прочее. Совершается Божественная Литургия Великаго Василия.

И прочее. Совершается Божественная Литургия Василия Великого.

О Тебе радуется, Благодатная всякая тварь, / Ангельский собор и человеческий род, / освященный храме и раю словесный, / девственная похвало, / из Неяже Бог воплотися, / и Младенец бысть, прежде век Сый Бог наш: / ложесна бо Твоя престол сотвори / и чрево Твое пространнее Небес содела. / О Тебе радуется, Благодатная, всякая тварь, слава Тебе.

О Тебе радуется, Благодатная, всё творение: / Ангельский сонм и человеческий род. / Ты – освящённый храм и рай духовный, / слава девства, от Которой Бог воплотился и Младенцем стал / прежде всех веков Существующий Бог наш. / Ибо недра Твои Он в престол обратил / и чрево Твоё обширнее небес соделал. / О Тебе радуется, Благодатная, всё творение, / слава Тебе!

Хвалите Господа с Небес, хвалите Его в Вышних.

Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних. Пс 148:1

Другий: В память вечную будет праведник, от слуха зла не убоится.

Другой: В вечной памяти будет праведник, от злой молвы не убоится. Аллилуия. (3)

Я ожидаю рождения сына. Подскажите, пожалуйста, какие молитвы исполняются при обрезании и где можно найти их текст и мелодию напевов?

Тексты берахот (благословений), которые читают, совершая процедуру брит милы (обрезания), приносит с собой моэль . То есть — специалист, который прошел соответствующий курс обучения, умеет квалифицированно и по законам Торы совершать данную процедуру и квалификация которого подтверждена раввинским судом.

Так что, Ваша задача, когда ребенок родится — обратиться к раввину синагоги и попросить его порекомендовать хорошего, опытного моэля .

В Израиле списки моэлей есть в родительных отделениях больниц. Нередко моэли и сами приходят в больницу и беседуют с родителями новорожденных, предлагая свои услуги. В таких случаях не надо стесняться спрашивать, если у него на это разрешение раввината или просить, чтобы он показал документ, подтверждающий право быть моэлем .

Моэля можно найти и, позвонив в религиозный совет ( моаца датит ), который есть в любом израильском городе.

Ваше волнение вполне понятно. И если Вы хотите чувствовать себя во время процедуры обрезания более уверенно, советую Вам приобрести достаточно полный Сидур (молитвенник), в котором, кроме молитв, есть и тексты благословений, в том числе — и для брит милы , ознакомиться с их содержанием и научиться бегло читать тексты, которые должен произносить отец ребенка.

Сразу хочу предупредить: с просьбой совершить обрезание ни в коем случае нельзя обращаться к врачу-урологу, не уполномоченному проводить процедуру обрезания. Ибо хирургическая операция, которую он в состоянии сделать — лишь некая практическая часть процедуры брит милы . Без духовной составляющей брит мила будет неполноценной и, возможно, даже не действительной.

Обращаю на это Ваше внимание, потому что знаю, что некоторые родители, еще не приблизившиеся к нашей традиции, по неведению совершают такую ошибку. И это негативное явление, к сожалению, имеет некое распространение даже в Израиле.

По закону Торы, обрезание совершают на восьмой день от рождения мальчика. А если и переносят на более поздний срок, то — не из соображений практического удобства, но исключительно — по медицинским показаниям (если ребенок к восьмому дню еще недостаточно окреп или нездоров, что определяет моэль ).

Процедуру брит милы можно провести в синагоге, в зале, где проводятся подобные мероприятия, или дома. Выбирая место, где это будет происходить, следует учитывать не только финансовые возможности семьи. Поскольку после процедуры обрезания принято устраивать трапезу, надо подумать и о том, чтобы еда, которую будут подавать гостям, была кошерной (приготовленной по всем правилам кашрута ). Это — обязательное условие.

Следует знать, что процедуру брит милы и трапезу по этому поводу никогда не устраивают вечером, но — лишь в светлое время суток , лучше — в первой половине дня. И не старайтесь подстроиться под «рабочие графики» приглашенных на это торжество. Ваши родственники и близкие друзья найдут возможность прийти к назначенному часу, даже если им для этого надо будет отпроситься с работы. Тем более в Израиле, где посещение подобных мероприятий — привычное дело, и руководители подразделений прекрасно понимают, как важно присутствие на брит миле близких друзей отца или матери ребенка и, разумеется, родственников.

Естественно, время проведения процедуры обрезания, необходимо согласовать с моэлем . У него в этот день может быть не одна такая процедура.

Если восьмой день от рождения ребенка выпадает на субботу, обрезание делают в шаббат (см. на сайте ответ «Можно ли делать обрезание в шаббат ?» — с материалами, обозначенными в нем ссылками). Однако в этом случае необходимо предупредить родных и знакомых, чтобы они не приезжали на торжество на машинах. Если люди, присутствие которых на брит миле важно для Вас, живут далеко и не могут прийти в назначенное место пешком, Вам следует обеспечить им ночлег и попросить, чтобы они приехали к Вам до наступления субботы (чтобы уехать, когда шаббат уже закончится).

Во время трапезы обязательно говорят двар Тора (слова Торы). Поэтому нужно позаботиться о том, чтобы среди приглашенных были люди, которые могут это сделать. Такую обязанность может взять на себя раввин и другие изучающие Тору люди (такие люди могут быть и среди Ваших коллег по работе). Они же, как правило, знают и песнопения, которые поют на брит миле . Чаще — перед чтением Биркат а-мазон (благословения после еды с хлебом; на праздничной трапезе, кстати сказать, принято подавать небольшие халы, перед трапезой — совершать омовение рук и читать благословение на хлеб). Иногда — где-то в середине трапезы.

Если Вы не знаете этих песнопений — подпевать Вы не обязаны.

На трапезе Вам следует перед присутствующими поблагодарить Всевышнего за то, что удостоил Вас возможности произвести на свет сына, сказать, что Вы приложите усилия, чтобы вырастить его хорошим евреем, хорошим сыном родителей и своего народа. А в заключение речи — поблагодарить гостей, что они пришли разделить с Вами великую радость.

Надеюсь, понятно, что все сказанное здесь относится к ситуации, когда родившийся ребенок — еврей (то есть его мама — еврейка). Если мать ребенка — нееврейка, делать ему обрезание — нельзя.

Обрезание Господне — один из великих праздников Православной церкви, установленный в IV веке.

По иудейскому закону, на восьмой день после рождения каждый мальчик проходил обряд обрезания в знак принадлежности к избранному Богом еврейскому народу. Ни один еврей не мог остаться необрезанным. Спаситель был Богом и не нуждался в обрядах, но также был обрезан согласно закону. Церковь празднует это событие, чтобы подчеркнуть, что Христос был не только Богом, но и человеком и подчинялся всем правилам, которые были установлены для людей.

При обрезании Младенцу нарекли имя Иисус (Иешуа), что означает «помощь Бога», или «Спаситель». По православному учению, для христианина спасительно само произнесение имени Иисуса Христа. Поэтому в праздник Обрезания Господня в храмах читается Иисусова молитва: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя (меня), грешного».

В этот день также отмечается день памяти одного из трех (наряду с Григорием Богословом и Иоанном Златоустом) величайших Отцов Церкви — святителя Василия Великого. Этот святой прославился как богослов, составитель сборника церковных правил и автор множества молитв. В храмах проходит особое богослужение, также составленное святым Василием — литургия Василия Великого, которая служится всего несколько раз в год.

С давних пор у потомков Авраама существовала традиция обрезания всех восьмидневных младенцев мужского пола. Принял обрезание и Господь наш Иисус Христос. С тех пор каждый год 14 января христиане во всё мире отмечают праздник Обрезания Господня.

Праздник Обрезания Господня проходит достаточно незаметно, даже не все верующие знают о нём. Вызвано это несколькими причинами, главной из которых является время его празднования, как бы «зажатое» между отданием Рождества Христова 13 января и предпразднством Крещения 15 января. К тому же в этот день Церковью вспоминается святитель Василий Великий — один из трёх каппадокийских отцов; торжество ему тоже ослабляет Обрезание. Другой, не менее важной причиной, является то, что многие верующие не видят в празднике этом ничего выдающегося, лишь напоминание о когда-то прошедшем ветхозаветном обряде.

Однако, важность праздника Обрезания Господня всё-таки не стоит недооценивать, ведь смысл его не только в том, чтобы напомнить нам о событиях более двухтысячелетней давности, но и чтобы примером поступка Господа показать людям значимость неукоснительного соблюдения Божественных указов, без которых невозможно сделаться благодатными и обрести вечную жизнь. Придя чтобы установить Новый Закон Господь Иисус Христос сперва должен был исполнить Закон Ветхий, что он и начал делать с самого Своего рождения: обрезание у евреев являлось первым обязательным священнодействием после рождения.

На Престоле огнезрачнем в Вышних седяй со Отцем Безначальным и Божественным Твоим Духом, благоволил еси родитися на земли от Отроковицы Неискусомужныя, Твоея Матере, Иисусе, сего ради и обрезан был еси, яко Человек осмодневный. Слава всеблагому Твоему совету, слава смотрению Твоему, слава снизхождению Твоему, Едине Человеколюбче. Кондак, глас 3-й

Всех Господь обрезание терпит и человеческая прегрешения, яко Благ, обрезует, дает спасение днесь миру. Радуется же в Вышних и Создателев иерарх, и светоносный, Божественный таинник Христов Василий. Величание

Величаем Тя, Живодавче Христе, и почитаем пречистыя плоти Твоея законное обрезание. Задостойник

О Тебе радуется, Благодатная, всякая тварь, Ангельский собор и человеческий род, освященный храме и раю словесный, девственная похвало, из Неяже Бог воплотися и младенец бысть, прежде век сый Бог наш: ложесна бо Твоя престол сотвори и чрево Твое пространнее небес содела. О Тебе радуется, Благодатная, всякая тварь, слава Тебе.

Как известно из Книги Бытия обязательное обрезание всех младенцев мужского пола проводилось еврейским народом в знак Завета Бога с праотцем Авраамом и его потомками: «Сей есть завет Мой, который вы [должны] соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя: да будет у вас обрезан весь мужеский пол; обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами. Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий [младенец] мужеского пола, рожденный в доме и купленный за серебро у какого-нибудь иноплеменника, который не от твоего семени. Непременно да будет обрезан рожденный в доме твоем и купленный за серебро твое, и будет завет Мой на теле вашем заветом вечным. Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей, истребится душа та из народа своего, [ибо] он нарушил завет Мой.»

На восьмой день после рождения процедуру обрезания прошёл и Иисус Христос: «По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать [Младенца], дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве.» Показав Своим примером неукоснительное соблюдение Божественных установлений Господь также явил себя истинным Человеком, а не носителем призрачной плоти, как учили некоторые еретики (докеты). Как писал святитель Димитрий Ростовский: «В обрезании Владыка наш явил большее смирение, нежели в рождении Своём: в рождении Он принял образ человека…, в обрезании же Он принял образ грешника, как грешник претерпевая боль, положенную за грех».

Первые сведения о празднике относятся к IV веку, когда его стали отмечать в Восточных церквях. В настоящее время в православии отмечается в один день с праздником Василия Великого — 14 января; на богослужениях происходит соединение двух праздничных служб. Церковь же католическая отмечает эти праздники в разные дни: Обрезание Господне в самый день Нового года 1 января, день памяти Василия Великого — 2 января.

Обрезание — удаление крайней плоти мужского полового органа. Согласно мнению некоторых богословов, обрезание близко к обязательному (ваджиб), или желательному (сунна) по мнению других предписанию Ислама. Обрезание мальчиков в Исламе называется «суннет», что еще раз подчеркивает важность данной предписания.

В многочисленных хадисах сказано о необходимости обрезания. Сообщается, что один человек пришел к Пророку (мир ему и благословение) и сказал: «Я принял Ислам». Тогда Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) повелел этому человеку: «Сбрось волосы неверия (то есть побрей голову) и сделай обрезание» (Ахмад и Абу Дауд). Также аз-Зухрийи (да будет доволен им Аллах) передал слова Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): «Кто принял Ислам, пусть сделает обрезание, даже если он взрослый» (Харба).

Еще одним аргументом в пользу утверждения, что обрезание является близким к обязательному действием является предание о пророке Ибрахиме (мир ему), который сделал обрезание в восьмидесятилетнем возрасте (Бухари и Муслим).

Ученые придерживаются мнения, что совершать обрезание нужно до достижения половой зрелости, до становления мукаллафом (совершеннолетним) и обязан совершать все возложенные на него обязанности. В одном хадисе говорится, что Посланник (мир ему и благословение Аллаха) зарезал овец за Хасана и Хусайна (да будет доволен ими Аллах) и сделал им обрезание на седьмой день после рождения (Байхаки).

Кроме своей религиозной важности, обрезание полезно с точки зрения медицины.

— это следование пути Ибрахима (Авраама), отца пророков (мир им);

— оно является критерием отличия мусульманина от последователей других религий (за исключением иудеев);

— это выполнение предписаний Аллаха и Сунны Пророка (мир ему и благословение Аллаха).

Медицинские и гигиенические показания:

— у тех, кто не совершил обрезание, под крайней плотью полового члена накапливается смегма. Эта жидкость является благодатной питательной средой для болезнетворных микроорганизмов. После обрезания ободок головки остается открытым, что способствует поддержанию чистоты;

— обрезание также избавляет детей от опасности таких заболеваний, как фимоз и парафимоз;

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

— результаты проведенных в последнее время клинических и эпидемиологических исследований свидетельствуют о положительном воздействии обрезания на здоровье мужчин. Ученые обнаружили, что у необрезанных мужчин чаще возникает воспаление мочеиспускательного канала. Инфекция поражает в первую очередь крайнюю плоть. Иногда в таких случаях приходится прибегать к обрезанию в медицинских целях. По данным же американских ученых, обследовавших свыше 200 тыс. мужчин, установлено, что инфекция мочеполовых путей встречается в 11 раз чаще у мужчин, не совершивших обрезание, чем у тех, кто прошел эту процедуру;

— согласно докладу Херцога и Альвареза, обрезание мальчиков спасает их от инфекций, которые могут привести в дальнейшем к развитию рака полового члена. Кроме того, врачи пришли к следующим выводам:

— среди обрезанных мужчин вероятность заразиться СПИДом при гетеросексуальном контакте снижается в 8 раз;
— в 12 раз снижается вероятность инфекций мочеиспускательного канала;

— у тех, кто был обрезан в детстве, никогда не бывает рака пениса (среди необрезанных заболевает один человек из 900);

— около 18 % необрезанных мальчиков в возрасте до 8 лет страдают заболеваниями половой сферы, которым не подвержены их обрезанные сверстники;

— у 1 из 100 мужчин возникает необходимость сделать обрезание во взрослом возрасте по медицинским показаниям (заметим, что взрослыми обрезание переносится гораздо тяжелее);

— женщина, вступая в половые отношения с обрезанным мужчиной, имеет меньшую вероятность заболеть раком шейки матки.

Конечно же, операция должна проводиться специалистом в условиях, отвечающих необходимым санитарным требованиям. В настоящее время ученые изобрели даже специальный прибор, при помощи которого крайнюю плоть зажимают на несколько дней, после чего она отпадает сама.

Дата публикации : 30-09-2009

Шейх Ибн К’аййим аль-Джавзия (да помилует его Аллах) написал полезную книгу о правилах касательно новорождённого, которую он назвал Тухфат аль-Маудуд фи Ахкам аль-Маулуд . В этой книге он написал обширную главу, в которой говорится об обрезании и его правилах. Ниже следует резюме этого, с дополнительными комментариями от некоторых других учёных.

Хитан — существительное, описывающее действие обрезающего (хаатин). Оно также используется, чтобы описать участок обрезания, как в хадисе

“Когда встречаются две обрезанные части (аль-хитанан), ритуальное купание (г’усль) становится обязательным”. В случае женщины используемое слово — хафад. В случае мужчины это также называют и’заар. Того, кто необрезан, называют аг’лаф или ак’лаф. Тухфат аль-Маудуд, 1/152

Обрезание – это сунна Ибрахима и Пророков после него:

Аль-Бухари (6298) и Муслим (2370) передали, что Абу Хурейра (да помилует его Аллах) сообщил: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

“Ибрахим (мир ему) обрезал себя, когда ему было восемьдесят лет, и он обрезал себя теслом”».

Тесло (к’адум) — инструмент плотника; также говорили, что аль-К’адум – место в Сирии.

Аль-Хафиз ибн Хаджар сказал: «Наиболее вероятно, что упомянутым в хадисе, является инструмент. Абу Йа’ла рассказывал, что ‘Али ибн Рабах сказал: Ибрахиму было приказано обрезать себя, поэтому он обрезал себя теслом, и это было очень болезненно для него. Тогда Аллах ниспослал ему: “Ты поторопился, и сделал это прежде, чем Мы сообщили тебе, какой инструмент использовать”. Он сказал: “О Господь, я не хотел задерживаться с повиновением Твоему приказу” .

«Обрезание было одним из испытаний, которым Аллах проверял Ибрахима, Своего близкого Друга. Он выполнил их совершенно, поэтому Аллах сделал его лидером человечества. Передают, что он был первым, кто был обрезан, как упомянуто выше. В аль-Сахихе – говорится то, что Ибрахим обрезал себя, когда ему было восемьдесят лет. После него обрезание продолжилось среди Посланников и их последователей, и даже Иисус был обрезан. Христиане

подтверждают это и не отрицают, поскольку они также подтверждают, что ему запрещалось мясо свиней …»

Тухфат аль-Маудуд, стр. 158-159

Но учёные (да помилует их Аллах) разошлись во мнении в отношении правила обрезания. Шейх ибн Ус’аймин (да помилует его Аллах) сказал:

«Самое правильное мнение — то, что это является обязательным для мужчин и желательным для женщин. Различие между ними – в том, что в случае с мужчиной, это служит интересу, относящемуся к одному из условий молитвы, а именно, чистоте (тахара). Потому что, если остаётся крайняя плоть, при выходе мочи из уретры часть её скапливается там, и это вызывает жжение и инфекцию. Каждый раз при движении человека, и каждый раз при сжатии крайней плоти выделяются некоторые капли мочи, образуя

В случае же с женщиной это служит цели, которая должна уменьшить желание. Это – для ее же совершенства».

Это – мнение имама Ахмада (да помилует его Аллах).

Ибн К’удама сказал в аль-Муг’ни (1/115): Что касается обрезания, это обязательно для мужчин, и хорошо в случае женщины, но это не обязательно для них .

Ибн К’аййим (да помилует его Аллах) сказал:

Абуль-Баракат сказал в своей книге аль-Г’айя: «При обрезании, у мужчины удаляется кожа на конце пениса (крайняя плоть). Является

мустахаб (желательным) обрезать женщин, при условии, что это не делается в чрезмерной форме. Передано, что Умар сказал женщине, обрезающей женщин: “Оставляй часть этого, если ты обрезаешь (девочек)”. Аль-Халал сказал в Джами’: “Что обрезается при обрезании: Мухаммад ибн аль-Хусейн сказал мне, что аль-Фадль ибн Зийяд сообщил им: “Ахмада спрашивали: “Сколько нужно обрезать при обрезании?” Он сказал: ”Пока не станет видным хашфа (головка пениса)”».

Ибн аль-Сабаг’ сказал в аль-Шамиль: Что является обязательным для мужчины – это обрезать кожу на конце пениса, пока полностью не станет видна головка члена. В случае женщины это означает обрезать кожу, которая напоминает гребень петуха над /сверху/ влагалищем, между двумя лабиумами /губами/; если это обрезается, должна оставляться основа, как косточка финика . Ан-Навави (да помилует его Аллах) сказал:

Известное, правильное мнение – это то, что всё, закрывающее головку, должно быть обрезано .

Аль-Джувейни сказал: Хадис указывает, что из этого должно быть удалено не слишком много (в случае женщин), потому что он сказал: “Оставляйте немного выставленным, и не впадайте в крайность при обрезании» .

Дело в том, что в случае мужчин должна быть обрезана вся кожа, закрывающая головку пениса, но в случае женщин – должна быть удалена только часть кожи над влагалищем, которая походит на гребешок петуха.

Что касается мужчины, то он не может быть чист от мочи, пока не будет обрезан, потому что капли мочи собираются под крайней плотью, и нет никакой уверенности, что они не будут источаться и осквернять его одежду и тело. Поэтому АбдуЛЛах ибн Аббас был очень строг в вопросе обрезания. Имам Ахмад сказал:

Ибн Аббас был очень строг в этом вопросе, и передают от него слова: «нет ни Хаджа, ни молитвы для него», то есть если человек не обрезан, его Хадж и молитва недействительны . Аль-Муг’ни, 1/115

Что касается мудрости в обрезании женщин, это должно регулировать их желание, так чтобы оно было умеренным.

-Ислама Ибн Таймийю (да помилует его Аллах) спросили о том, следует ли женщинам делать обрезание? Он ответил:

«Хвала Аллаху. Да, им следует делать обрезание, то есть нужно обрезать верхнюю часть кожи, напоминающую гребень петуха. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал женщине, делающей обрезания:

“Оставляйте немного выставленным, и не впадайте в крайность при обрезании. Это делает её лицо более ярким и так ей будет более приятно с мужем”. Цель обрезания мужчины состоит в том, чтобы сделать его чистым от скверны, которая может собираться под крайней плотью. Но цель обрезания женщин состоит в том, чтобы регулировать их желание, потому что, если женщина не обрезана, её желание будет сильным. Поэтому слова “O сын необрезанной женщины” употребляются как оскорбление, потому что у необрезанной женщины более сильное (безудержное) желание. Поэтому безнравственное поведение, более распространено среди женщин монголов и франков (европеек), а не среди мусульманок. Если обрезание слишком чрезмерно, то желание ослабляется вовсе, а это неприятно и для мужчин; но если это обрезается, не идя при этом в крайности, цель – умеренности желания — будет достигнута. И Аллах знает лучше». Мажмуат аль-Фатауа, 21/114

Позволительно платить деньги за обрезание:

Ибн К’удама сказал: Допустимо платить деньги за обрезание и за лечение. Мы не знаем ни о каком разногласии по этому вопросу, так как это необходимо и это позволяется шариатом. Поэтому допустимо заплатить за это деньги, как за все другие разрешённые действия .

Архимандрит Иакинф (Унчуляк; 1924–1998), настоятель монастыря Путна в 1973–1992 годах, был одним из самых почитаемых румынских духовников ХХ века.

Слова старца Иакинфа исполнены радости духовной и того глубочайшего смирения, без которого смысл праздника Обрезания Господня понять невозможно. Богатые духовные дарования, которыми наделен был от Бога настоятель монастыря Путна, сочетались с его всегдашней готовностью пойти на жертвенную самоотдачу ради ближнего. Эту его добродетель Бог увековечил навсегда, забрав старца к Себе в вечность в тот момент, когда он, невзирая на болезнь, исповедовал верующих, стараясь утешить и духовно укрепить всех искавших его.

Чтобы постичь неизреченно богатый смысл нынешнего праздника, призываем вас порадовать себя проповедью старца Иакинфа, которая своим ясным и насыщенным течением напоминает глубокие и мудрые беседы святых отцов древности, память одного из которых, святителя Василия Великого, мы празднуем сегодня.

По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать Младенца, дали Ему имя Иисус.
(Лк. 2: 21)

Благий Спаситель наш, смирив Себя, воспринял тело человеческое, не постыдившись во всем подчиниться закону Мосееву, Им же Самим данному на горе Синайской. Первым актом повиновения Сына Отцу было Его воплощение в образе малого Младенца, а не мужа совершенного. Первым же актом повиновения Его закону было принятие обрезания на восьмой день по закону Моисееву, гласящему: «В восьмой же день обрежется у него крайняя плоть его» (Лев. 12: 3).

Итак, в день, предписанный законом, Младенец был обрезан, и старец Иосиф нарек Ему имя Иисус, ибо так Он был назван «Ангелом прежде зачатия Его во чреве» (Лк. 2: 21).

Но почему же Иисус был обрезан, ведь Он не был повинен греху? Во-первых, для того, чтобы явить Себя подчиняющимся закону и исполняющим его. Затем для того, чтобы явно было, что Он действительно воспринял тело человеческое, а не призрачное. В-третьих, чтобы подать нам пример глубочайшего смирения. Ибо Он явился не просто в виде Человека, а Человека, побеждающего грех, при том что Сам не имел греха.

А почему Он обрезан был на восьмой день? Потому что день восьмой, согласно святым отцам (святому Григорию Нисскому), прообразует собой день вечности, покой грядущего века восьмого. Первые шесть дней – это дни творения, работы. День седьмой – это день покоя Господня, день земного субботствования, который постоянно преходит, как и сам человек, а потому повторяется каждую неделю. Восьмой же день есть символ будущего века, дня вечного празднования со Христом, который уже не закончится вовек. А те 33 дня, которые Младенец Иисус находился в Вифлееме до Своего принесения в храм, где Он был взят на руки святым Симеоном Богоприимцем, представляют те 33 года, которые Бог прожил на земле, до того как распял грех на Кресте.

Но обрезание в еврейском народе не только служило знамением завета между Богом и человеком (см.: Быт. 17: 10–14), но и символизировало искупление самого прародительского греха, хотя таким образом и не мог быть прощен грех Адамов. Итак, обрезание было ветхозаветным прообразом Крещения, и Господь принял обрезание, чтобы явить Себя возобновителем Завета, а не его нарушителем.

Три крещения воспринял на земле Господь наш Иисус Христос: во-первых, крещение ветхого закона, обрезание; затем крещение покаяния, Иоанново, которое тоже не было совершенным, ибо не могло дать прощения грехов, но все же было выше ветхого крещения, поскольку устанавливало связь между Ветхим и Новым Заветом; последним же и самым совершенным крещением, которое только может принять христианин на земле, было крещение кровью, мученическое, которое Сам Иисус Христос и принял на Кресте ради нас.

Велико было смирение Господа! Ведь Преблагий Бог не постыдился нашего тела падшего! Не постыдился и плотского обрезания, но восхотел быть осязанным и окровавленным Законодавец, Хранитель и Носитель закона! О, глубина смирения Христова! Он смирился, восприняв бренное тело. Смирился, соделавшись Младенцем малым и бессильным перед людьми, чтобы показать нам, что, только возродившись и уподобившись невинным младенцам, мы снова сможем взойти на небеса, откуда ниспали. Смирился, родившись в яслях бессловесных и на земле чужой.

Смирился, дав блюсти Себя старцу, Тот, Кого на небе окружали сонмы ангелов. Смирился, дав пеленать и осязать Себя руками человеческими, Тот, Кто сидит на Престоле огненном и на Кого не смеют взирать херувимы и серафимы.

Смирился, восприняв плотское обрезание, подобно грешникам, Тот, Кто пришел уничтожить грехи людские, потопив их в дражайшей Крови Своей.

Но почему же так глубоко смирился Спаситель наш? Потому что слишком велика была гордость человеческая. И рана эта не могла быть исцелена ничем, кроме бальзама смирения Христова. Непослушание послушанием лечится, а гордость исцеляется смирением. И за таковое глубокое Его смирение Бог дал Ему «имя выше всякого имени», то есть Иисус, что означает Спаситель, «дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» (Флп. 2: 9–11). Как свидетельствует сам святой Петр, «нет ни в ком ином спасения, ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян. 4: 11–12).

Сегодня Законодавец делается исполнителем закона, чтобы научить нас совершенному послушанию; Сын Божий делается Человеком ради человека и являет Себя подзаконным Младенцем, чтобы пристыдить человека, преступающего закон. Человек, пребывая в раю, имел лишь одну заповедь от Бога, да и ту преступил, а Сын Божий, сойдя на землю, все заповеди человеческие исполнил, чтобы уврачевать неповиновение Адамово.

Сегодня Того, Кто, коснувшись горы Синайской, заставил ее дымиться, касаются и осязают руки человека грешного, но Он не обжигает их, потому что пришел спасти человека от пламени огня вечного.

Сегодня Безгрешный воспринял крещение обрезания как подзаконный младенец, чтобы научить нас, что без крещения мы не можем очиститься от греха, не можем спастись.

Совершенный принял крещение несовершенное, а несовершенные приняли крещение совершенное, чтобы освятиться. Иисус Христос принял крещение немощное, в котором не нуждался, а христиане, нареченные Его именем, приняли совершенное крещение Духом Святым, чтобы тоже сделаться совершенными.

Сегодня Нарекающий имена всей твари получил имя превыше всякого имени небесного и земного. Сегодня Помазанник Божий открывает нам Свое имя неведомое. Сегодня Еммануил открывается людям. Сегодня Сына Божия люди в первый раз называют Иисусом, как Он наречен был Гавриилом в Назарете (см.: Лк. 1: 31). Однако там архангел произнес его, и одна только Дева услышала, а здесь его произносит Иосиф, Дева повторяет, пастыри слышат, Вифлеем заучивает наизусть, а волхвы разносят по всей земле. Народы узнают о Нем, язычники начинают верить в Него, храмы воздвигаются во имя Его, христиане носят имя Его в сердце.

О, как дорого под солнцем имя Сладчайшего Иисуса! Им запечатлевается Евангелие Христово, им хвалится Церковь Бога Живого. С ним апостолы отправляются на проповедь. Им хвалится Петр в Риме. Им вдохновляется Павел перед кесарем. Им утешаются народы христианские. Им укрепляются верующие в бедах. Им пожигаются враги, им, его частым повторением, изгоняются бесы из людей и духи греховные из сердец их. Имя Иисусово носят матери на устах своих. Оно посох для изгнанников в их скитаниях. Его непрестанно повторяют монахи в смиренной своей пустыне. Им, словно острым мечом, защищаются отшельники от духов нечистых в излюбленном уединении своем. Именем Иисусовым нищие смягчают сердца немилосердных. Им, как щитом, ограждают девы тайное сокровище девства своего.

Имя Сладчайшего Иисуса носил святой Игнатий в сердце своем. Его имя, как жемчужину, сокрытую на поле сердца своего, обрели святые непрестанной молитвой и частым повторением его. Им вооружались мученики, когда их бросали в пламя огня и на съедение диким зверям. Этим именем хвалятся народы христианские, им славится Церковь спасающая, им укрепляются священнослужители и именем Иисусовым изгоняют из людей вражду, ненависть, блуд, духов нечистых и всякий грех. Именем Иисусовым исцеляются болезни, утешаются люди, отводится гнев Божий, отгоняется засуха, спорится урожай полей, умножается хлеб на столе, дом исполняется радости Духа Святого, примиряются враги, спасаются души наши.

Блаженны и треблаженны христиане, повторяющие непрестанно или как можно чаще краткую молитву Спаса нашего Иисуса Христа – «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного (грешную)». Блаженны вкусившие сладость имени Иисусова, ибо таковые уже никаких лишений не испытывают на этой чуждой земле!

Возлюбленные верующие!

Господь Иисус Христос принял обрезание, чтобы исполнить заповедь ветхого закона. Но в законе благодати, в христианстве, «ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь» (Гал. 6: 15). То есть вместо обрезания мы должны соблюдать все заповеди Евангелия, главными из которых являются любовь, милосердие, молитва, пост.

Но если Господь Иисус Христос не имел греха, то нужно ли было Ему принимать обрезание для того только, чтобы не смутить евреев? Ведь они и так не уверовали в Него! Нет! Господь принял обрезание, то есть подчинился ветхому закону, не колеблясь, чтобы этим научить нас повиноваться без ропота и сомнений закону благодати. То есть церковным догматам, священным канонам, заповедям Евангелия, поучениям святых и наставлениям родителей, давших нам жизнь, а также законам страны, в которой мы живем.

Все творения Божии живут по определенным Божественным законам. Ничто не действует просто так, по воле случая – ни горние ангелы, ни звезды небесные, ни твари земные, ни стихии воздушные. Даже бесы не искушают человека без ведома и позволения Божия. И если Бог даже «ангелов, не сохранивших своего достоинства, соблюдает в вечных узах, под мраком, на Суд великого дня»(ср.: Иуд. 1: 6), потому что они воспротивились воле Божией, то как же Он пощадит нас, христиан, «которые приняли закон при служении Ангелов» (Деян. 7: 53), знаем наизусть Евангелие, заповеди церковные, данные Христом, и не соблюдаемих, но постоянно нарушаем своими грехами?

Нет, братия. Не можем мы дать на это никакого ответа. Мы нарушили закон, мы заслуживаем суда и наказания: или здесь – в болезнях, искушениях, скорбях, или там – в вечных мучениях. Ни один грех не останется ненаказанным. Ибо «всякое преступление и преслушание получает праведное воздание» (ср.: Евр. 2: 2). Не было нас в храме без уважительной причины – нас ждут тяжелые болезни, раздоры, вечное осуждение. Не послушали священника – лишаемся благословения Божия в своей жизни. Противимся родителям или даже ругаем и бьем их – нас не минует их проклятие, то есть внезапная и тяжкая смерть, а на том свете – огонь неугасимый. Лишили мы жизни своих младенцев, воспротивились заповеди Божией, гласящей: «плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею» (Быт. 1: 28), – нас обязательно настигнет гнев Божий и в веке нынешнем, и в грядущем. Помним зло, не прощаем нашего ближнего – не увидим мы лица Христова.

Так что же делать, чтобы избежать всего этого? Свято соблюдать законы Божии, постановления Церкви, заповеди святых отцов, советы начальников наших, следовать доброму примеру тех, кто родил нас. Дети должны слушаться своих родителей, как Младенец Иисус слушался старца Иосифа, невзирая на то, что тот не приходился Ему отцом. Родителям нужно любить и хорошо воспитывать детей, как сами они были воспитаны родителями. Христианам – повиноваться священнику, как ангелы на небесах повинуются Христу.

Каждый должен блюсти свое служение. Каждый должен исполнять свои обязанности на земле – и перед Христом и Евангелием, и перед семьей и ближними, и перед обществом, в котором он живет. Будем повиноваться и властям, ибо «существующие власти от Бога установлены» (ср.: Рим. 13: 1), как Пресвятая Дева, повинуясь, пошла на перепись в Вифлеем, как повиновался Павел, отправляясь в Рим. Будем повиноваться старшим, будем иметь милость к младшим и любовь ко всем, ведь наша любовь никогда не погибнет (см.: 1 Кор. 13: 8). И не только это, но будем повиноваться так, как нам подобает по закону, а не вне закона Христова. Ибо никто «не увенчивается, если незаконно будет подвизаться»(2 Тим. 2: 5).

Если мы будем жить так, то проведем наступающий год в мире и всю нашу жизнь – в духовном преуспеянии и радости, а затем войдем в век восьмой, то есть в Царство Небесное, где всегда будем вместе с Отцом, Сыном и Духом Святым. Аминь.

Молитва при обрезании
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here