Молитва при помазании освященным маслом

Самое детальное описание: молитва при помазании освященным маслом специально для посетителей нашего ресурса.

Для чего во время вечерней службы совершают помазание маслом? Говорят — благословляют, но — в каком смысле? Что это значит?

С самых древних библейских времен елей был символом радости и знамением благословения Божия, а с маслиной, из плодов которой получали масло, сравнивается праведник, на котором пребывает благоволение Господне: «А я, как зеленеющая маслина, в доме Божием, и уповаю на милость Божию во веки веков» (Пс.51:10). Выпущенный из ковчега патриархом Ноем, голубь вернулся к вечеру и принес во рту свежий масличный лист: «и Ной узнал, что вода сошла с земли» (Быт.8:11). Это было знаком примирения с Богом.

Освященным елеем в Ветхом Завете помазывались священники, цари и пророки. Через это подавались им дары Святого Духа. «И взял Самуил рог с елеем и помазал его среди братьев его, и почивал Дух Господень на Давиде с того дня и после» (1 Цар.16:1).

Искупительная жертва Господа нашего Иисуса Христа устранила завесу, отделявшую верующих от Святого святых, куда мог только раз в год входить первосвященник. Врата в Царствие Небесное отверзлись всем уверовавшим во Спасителя. Св. апостол, обращаясь ко всем ученикам Христовым, говорит: «Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1 Пет.2:9). Поэтому в Новозаветной Церкви помазание совершается над всеми христианами. Они получают печать дара Святого Духа в таинстве миропомазания. В таинстве святого елея (соборования) через семикратное помазание врачуется душа и тело. «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему» (Иак.5:14). Кроме этого многообразную благодать Святого Духа православные христиане принимают во время полиелейной праздничной утрени после чтения Святого Евангелия, когда священник или епископ изображает на челе освященным елеем крестное знамение.

На главную ‹ Вопросы священнику ‹ Помазание святым маслом дома

— Здравствуйте, дорогой батюшка Андрей!
С наступающим Праздником Рождества Богородицы Вас поздравляю!
Милости и щедрот Вам от Матери Божьей!
1. Скажите, пожалуйста, как правильно мазать дома святым маслицем больные места? Я мажу крестообразно и говорю: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа». Слышала, что надо потом размазать эти кресты, или не надо? Как правильно?
2. И если потом масло остаётся на одежде, как правильно стирать её?
3. Каким образом изображать кресты? На лбу понятно, как крестишься. А, например, на животе? По-другому? Простите, что так занудно спрашиваю, просто каждый вечер мажу и думаю об этом. Большое спасибо, что Вы есть у нас!

—1. Все правильно делаете, думаю, можно размазать, я так делаю.
2. Лучше, чтобы оно не оставалось. Можно просто постирать, но правильно будет замыть над тазиком, а воду — под дерево или в водоем.
3. Так же и на животе.
Спасибо большое, и Вас с наступающим Праздником! Помоги Господь!

Смысл таинства
Миропомазание — таинство, в котором верующему при помазании миром (благовонным освященным маслом) во имя Святого Духа подаются дары Святого Духа, способствующие его духовному росту и укрепляющие в духовной жизни. Благодатью, даруемой в таинстве Миропомазания, в душе человека пробуждается внутренняя духовная жажда, которая не позволяет ему успокоиться на одном земном и материальном, но всегда зовет к небесному.

Таинство Миропомазания завершает вступление нового человека в Церковь, начатое в таинстве Крещения, и совершается сразу после него. Также через миропомазание (без повторного крещения) совершается переход в православие из католической, армянской, коптской церкви, некоторых протестантских и других.

При миропомазании используется миро — освященный состав из лучшего оливкового масла и благовоний. Оно изготавливается по особому чину на Страстной неделе в кафедральном (главном) соборе поместной Церкви — в Великий понедельник, Великий вторник и утром в Великую среду. Освящается оно главой Церкви (архиепископом, митрополитом или патриархом) в Великий четверг на Божественной Литургии.

С миропомазанием не надо путать помазание елеем (маслом) во время всенощной службы: оно совершается во время чтения канона на утрене, а масло для него освящается на литии. Это помазание не является таинством.

История таинства
В день Пятидесятницы на апостолов сошел Святой Дух, и они приняли Его благодатные дары. Сначала апостолы сами крестили людей во имя Христово и давали новокрещенным дары Святого Духа через возложение рук. Когда число верующих увеличилось, апостолы благословили епископов и пресвитеров (священников) помазывать крещеных миром (особым благовонным маслом), освящать которое должен был епископ. Сейчас миро торжественно освящается епископом или патриархом во время Страстной седмицы (на неделе перед Пасхой). Обряд помазания миром возник еще до Рождества Христова, в Древнем Израиле. Когда цари, пророки и священники начинали свое служение, их обязательно помазывали миром. Состав мира для священного помазания был указан Моисею на горе Синай Самим Богом (книга Исхода, глава 30, стихи 22—25).

Что нужно для миропомазания
На миропомазание нужно взять с собой свечу.

Как проходит миропомазание
Таинство Миропомазания совершается сразу после таинства Крещения. Как только человека одели в белую одежду, священник читает над ним молитву и наносит миром знак креста на лоб, веки, ноздри, губы, уши, руки и верхние части стоп со словами: «Печать дара Духа Святаго. Аминь».

Перед совершением Миропомазания тело крещеного насухо вытирается, особенно те места, которые будут помазаны. Восприемникам и всем присутствующим при совершении Таинства следует знать, что до омовения помазанных частей тела никто не должен прикасаться к ним руками.

Затем крещеный со свечой в руках под руководством священника три раза обходит вокруг купели, в это время поется стих: «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся. Аллилуия». Если крестят младенца, свечу держат его восприемники (крестные).

Затем совершается омовение святого мира. Священник читает молитвы, в которых просит Господа сохранить на новопросвещенном духовную печать непоруганной, помочь, защитить его и даровать ему верность и терпение. Затем берет губку, смоченную чистой теплой водой, и стирает миро с помазанных мест.

Затем священник крестообразно состригает немного волос с головы человека — в знак посвящения им себя Богу.

Елеопома́зание – богослужебный обряд, состоящий в начертании священником на челе верующих креста освященным елеем (используется елей, освящённый или из лампады от иконы праздничной иконы). Может совершаться и вне богослужения. Помазание елеем (маслом) символизирует излияние Божией милости на человека и привлекает Его благодать.

Традиционно совершается на богослужении воскресной и праздничной утрени после чтения Евангелия, во время поклонения иконе праздника, возложенной посреди храма на аналое. При этом священник произносит: «Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа», а верующий отвечает: «Аминь». Существует также традиция, по которой в Господские праздники священник произносит при помазании: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе», а в праздники Богородицы: «Пресвятая Богородице, спаси нас».

Перед погружением в купель во таинства Крещения также совершается помазание елеем, который освящается перед этим чтением специальной молитвы, где говорится о как символе примирения человека с Богом. Священник помазывает грудь, уши, руки и ноги крещаемого со словами: «Помазуется раб Божий (имя) елеем радования во имя Отца, и Сына и Святого Духа. Аминь». Грудь со словами – «Во исцеление души и тела», уши – «В слышание веры», руки – «Руце Твои сотвористе мя, и создасте мя», ноги – «Чтобы ходить ему по стопам заповедей Господних».

Великим постом во многих храмах совершается Таинство Соборования. Что оно означает? В каких случаях необходимо собороваться и как часто? Можно ли, пособоровавшись, забыть обо всех болезнях? на эти и другие вопросы отвечает настоятель университетского храма мученицы Татианы протоиерей Максим Козлов.

– Отец Максим, что такое Соборование?

– Соборование, или как оно еще называется Елеосвящение, — это церковное Таинство, в котором при помазании тела специально освященным маслом (елеем) призывается на человека благодать Божия, исцеляющая немощи душевные и телесные. Установление Таинства относится к апостольским временам. В послании апостола Иакова говорится: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазавши его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему» (Иак. 5, 14—15)

Кроме телесного исцеления, в Таинстве испрашивается и отпущение грехов — ибо большинство болезней являются следствием греха, тогда как сам грех — болезнь духовная. По изъяснению учителей Церкви, при Елеосвящении отпускаются грехи забытые (но не сознательно утаенные на исповеди!), к примеру — по причине своей малозначимости для человека. Однако совокупность этих грехов может тяжелым бременем лечь на душу и стать причиной не только расстройства духовного здоровья, но и, как следствие, заболеваний телесных.

Елеосвящение именуется Соборованием потому, что по уставу Церкви его полагается совершать семи священникам (собором священнослужителей). Число семь — символический знак Церкви и ее полноты; именно поэтому само последование Таинства состоит в прочтении, после определенных молитвословий, семи различных отрывков из Апостола и Евангелия, повествующих о покаянии, об исцелении, о необходимости веры и упования на Бога, о сострадании и милосердии. После каждого такого прочтения и молитвенного обращения к Богу об отпущении грехов больного совершается его помазание освященным маслом (елеем), смешанным с вином — то есть, помазание также совершается семикратно. Впрочем, Церковь допускает совершение Таинства тремя, двумя и даже одним священником — с тем, чтобы он совершал его от лица собора иереев, произносил все молитвы, совершал чтения и семикратно помазывал болящего.

— В каких случаях человеку необходимо пособороваться? До сих пор достаточно распространено мнение о том, что Соборование совершается только перед смертью.

— Елеосвящение совершается над православными верующими старше семи лет, страдающими телесными и душевными болезнями. Под последними можно понимать и тяжелое духовное состояние (уныние, скорбь, отчаяние) — ибо причиной его могут быть (и, как правило, бывают) нераскаянные грехи, может быть, даже не осознаваемые человеком. Следовательно, Таинство может совершаться не только над страдающими от тяжелых телесных недугов или умирающими. Кроме того, мало кто из живущих в наше время может считать себя абсолютно физически здоровым даже при отсутствии тяжких заболеваний… Не совершается Елеосвящение над больными, находящимися в бессознательном состоянии, а также над буйными психическими больными.

Таинство может происходить как в храме, так и в других условиях. По сложившейся традиции, общее Соборование во многих храмах совершается в дни Великого Поста, прежде всего — на Крестопоклонной или на Страстной седмице вечером перед Великим Четвергом или Великой Субботой.

— А как нужно готовиться к Соборованию?

— Специального приготовления перед Таинством не нужно, но полезно и разумно будет соединять его с исповедью и с принятием Святых Христовых Таин, потому что по вере Церкви в Соборовании также подается прощение забытых нами грехов, и естественно, человек, который поисповедовался, искренне очистил свою душу покаянием, тот с большей для себя пользой и пособоруется. Как частный случай можно сказать и о том, что помимо совершенно особенных ситуаций, женщины в период регулярной немощи не приступают к Соборованию, как и к любому другому Таинству. К Елеосвящению, если нет особо тяжкой болезни или тяжких обстоятельств, следует приступать не чаще одного раза в год.

— Означают ли процитированные Вами слова апостола Иакова: «если кто заболеет, пусть призовет пресвитеров…», — что православным христианам вовсе не нужна медицинская помощь? Исцеление возможно только благодаря духовным средствам, таким как Соборование?

— Нет, конечно, Елеосвящение как духовное врачевание не устраняет законов и сил физической природы. Оно духовно поддерживает человека, оказывает ему благодатную помощь в той мере, какая по смотрению Божию необходима для спасения души больного. Поэтому Соборование не отменяет употребления лекарственных средств.

– Как правильно пользоваться елеем, взятым в храме после Соборования, и что нужно делать с зернами пшеницы?

— Елей можно или добавлять в приготовляемую пищу, или, в случае тех или иных недугов, помолившись, самостоятельно наносить его на себя крестообразно. Зерна пшеницы, которые все же на Соборовании употребляются для того, чтобы втыкать в них свечи, стоящие на центральном столике, можно использовать абсолютно по собственному желанию. Хотите – прорастите, хотите – пирожок из них испеките, если их достаточно, — тут нет никаких указаний церковного устава.

– Соборование (Елеосвящение) часто путают с Миропомазанием и с помазанием во время Всенощного бдения. В чем их отличия?

— Миропомазание и Елеосвящение – это два совершенно различных Таинства. Миропомазаниt совершается, как правило, сразу после Крещения. И в нем подаются дары Святого Духа, которые помогают нам возрастать и укрепляться в той новой духовной жизни, в которую мы только что родились Крещении. В некоторых особенных случаях Миропомазание совершается отдельно; предположим, если мы принимаем в Православие человека из инославной конфессии ( к примеру, из традиционных протестантов или из большинства старообрядческих направлений), действительность Крещения которой мы признаем, но прочие таинства не считаем действительными.
Безусловно, и от того и от другого Таинства следует отличать то помазание освященным елеем, которое совершается во время Всенощной, и которое люди только подходящие к ограде церковной или недавно вошедшие в нее иногда принимают за некоторое священнодействие. Это есть лишь помазание святым елеем, который был благословлен предыдущей Всенощной, когда совершалась лития — часть богослужения, во время которого совершается благословление пшеницы, вина, елея и хлебо́в. Вот этим самым освященным елеем совершается помазание на Всенощном бдении. Повторим, это не является церковным Таинством.

Русская Православная Церковь Московского Патриархата / Parrocchia di San Nicola di Myra a Lecco del Patriarcato di Mosca Chiesa Ortodossa Russa.

«Церковь, – писал великий пастырь св. Иоанн Кронштадтский, – сочувствует и отвечает всем существенным потребностям души и тела христианина деятельным пособием или подаянием помощи силою Господа Иисуса Христа и Духа Святого, Которым “всяка душа живится”» Из всех священнодействий, которые совершаются в Православной Церкви, наибольшую значимость имеют таинства, в которых под видимым образом сообщается верующим невидимая благодать Божия. Таинства имеют Божественное происхождение, поскольку установлены Самим Иисусом Христом. В каждом из них сообщается верующему христианину определенная благодать, свойственная именно данному таинству. Семь таинств, через которые сообщаются дарования Святого Духа, соответствуют всем главнейшим потребностям нашей духовной жизни. Одним из них является таинство елеосвящения (греч. elaioa – масло; eleos – милость), при совершении которого при помазании освященным маслом больной по молитве священнослужителей получает от Бога благодать, исцеляющую душевные немощи и телесные болезни и очищающую от забытых и неосознанных грехов.

С древнейших библейских времен масло (елей) использовалось в богослужении как горючее вещество для светильника скинии (см.: Исх. 27: 20) и как составная часть ежедневной жертвы (см.: Исх. 29: 40). Во времена патриархов его приносили и как жертву возлияния (см.: Быт. 28: 18; 35: 14). Согласно Священному Писанию, елей является символом Святого Духа (см.: Зах. 4; 2 Кор. 1: 21 и след.; 1 Ин. 2: 27). Поэтому уже со времени Синайского законодательства елей служил для помазания первосвященников и царей (см.: Исх. 29: 7; 1 Цар. 10: 1). Изобилие масла воспринималось как Божие благословение (см.: Втор. 7: 13). Христианская Церковь восприняла библейское значение елея как средство и символ света (см.: Мф. 25: 1–13), милосердия и врачевания (см.: Лк. 10: 34). Святое Евангелие рассказывает о многочисленных чудесах исцелений, которые совершал Господь во время Своего земного служения. Благодать врачевания различных болезней Спаситель дал Своим ученикам-апостолам. В Евангелии говорится о том, что апостолы, которых Господь Иисус Христос послал на проповедь покаяния, «многих больных мазали маслом и исцеляли» (Мк. 6: 13). Это является свидетельством о Божественном установлении таинства елеосвящения.

Может ли собороваться физически здоровый человек? Епископ Венедикт (Алентов), автор книги «К истории православного богослужения: Историко-литургическое и археологическое исследование о чине таинства елеосвящения» пишет: «Наряду с совершением таинства св. елея над больными для уврачевания их болезней в древнехристианской Церкви особым явлением было применение св. елея над кающимися. Благоприятным условием для употребления св. елея над кающимися служило указание апостола Иакова на отпущение в таинстве елеосвящения грехов. Этим благодатным свойством таинства елеосвящения Церковь и пользовалась, применяя над кающимися… Совершение таинства св. елея над здоровыми было, в сущности, дальнейшим развитием литургической практики совершения над кающимися, и так же, как последним, оно служило им к уврачеванию духовных недугов – грехов» (Киев, 2004. С. 66–67, 72).

По правилам Православной Церкви, больной, над которым совершается елеосвящение, должен находится в сознании. Однако священник должен быть внимательным к больному. потому что иногда может казаться, что человек лишен сознания, но на самом деле он слышит и понимает происходящее. Телесно он настолько скован, что кажется лишившимся сознания. Поэтому при отсутствии полной уверенности в том, что больной лишен сознания, лучше решение принять в пользу милосердия.

Соборование не совершается над младенцами, не достигшими семи лет, поскольку врачевание больного находится в прямой связи с очищением его души от забытых и неосознанных грехов. Не могут участвовать в этом таинстве люди, не принадлежащие к Православной Церкви.Согласно правилам, над умершим совершать таинство елеосвящения нельзя . Недействительно также заочное соборование.

В древности это таинство совершалось несколькими пресвитерами, и не было строго установлено их число. Дозволялось делать это и одному пресвитеру. В конце VIII или в начале IX века в Восточной Церкви было принято, что елеосвящение должны совершать семь священников. Число это в Священном Писании символизирует совершенную полноту. В наших современных Требниках говорится о «седми священниках». Это предписание часто бывает трудно исполнить. Поэтому «христианской древностью было допускаемо совершение таинства и одним пресвитером, когда этого требовали обстоятельства. А последние нередко делали и единственно возможным совершение елеосвящения одним пресвитером»

Содержащееся в Требнике чинопоследование таинства святого елея формировалось постепенно и в основном сложилось к XIII веку.

Сколько раз нужно собороваться больному? Во время одной и той же болезни елеосвящение должно быть совершено только однажды. Люди, которые, страдая определенным недугом, многократно приступают к соборованию, проявляют маловерие.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

У некоторых верующих неправильное отношение к таинству святого елея проявляется в том, что они ожидают немедленного исцеления. Если этого не произошло, то они нередко впадают в уныние. Всеблагой Господь знает кому дать исцеление, а кого вести ко спасению путем болезней. Однако в любом случае все, кто с верою приступают к соборованию, получают духовную пользу.

Таинство святого елея может совершаться в храме, если больной в состоянии передвигаться, а также дома или в больнице. Елеосвящение может быть совершено в любое время церковного года, а также в любой час дня и ночи, если этого требует состояние больного.

После завершения таинства у болящего и присутствующих близких должно быть чувство радости и благодарения Богу за поданную милость.

Совершение над болящим таинства елеосвящения, как средства духовного врачевания, не отменяет употребления естественных средств, данных Господом для врачевания наших болезней. И после соборования о болящем необходимо иметь заботу – приглашать врачей, давать лекарства, принимать другие меры к облегчению его страданий и выздоровлению. Премудрый сын Сирахов поучает: «Сын мой! в болезни твоей не будь небрежен, но молись Господу, и Он исцелит тебя. Оставь греховную жизнь,

и исправь руки твои, и от всякого греха очисти сердце. Вознеси благоухание и из семидала памятную жертву и сделай приношение тучное, как бы уже умирающий; и дай место врачу, ибо и его создал Господь, и да не удаляется он от тебя, ибо он нужен» (Сир. 38: 9–12).

После соборования больному следует в ближайшее же время причаститься святых Христовых таин.

Лечение рака с помощью иконы Всецарица
.
Икона Всецарицы используется при лечении человека больного раком или для ограждения от рака рода.

Когда он умер и был доставлен в гробницу, его тело не знало коррупции: Мать Жизни была перенесена в вечную жизнь. Мы наблюдаем это как истинную Богородицу, потому что в ней Отец написал Сына: после воплощения Христа мы наблюдаем знамения, в которых невидимый явно написан.

Благодать истины снова светит. То, что раньше был прообраз в тени, то сейчас открыто принято: ибо вот, Церковь одела значок тела Христа как потусторонняя одежда, черчения фигуры скинии собрания, и держится в православную веру, так также обладающий иконой человека, которому мы поклоняемся, не может нас переместить. Те, кто не верит в это, стыдятся: для нас есть слава в форме того, кто воплотился; почитается, а не идолопоклонством. Предложите нашу дань, крики или верные: О Боже, спаси народ твой и благослови свое наследие.

Одним
из таких ритуалов, вымаливающих исцеление человека от онкозаболевания
является ритуал «Всецарицы Семи рек». Он называется так, потому что в
нем используется икона Божьей Матери «Всецарица» и сила семи рек и семи
монастырей.

Этот ритуал спас многие жизни, потому что он
используется не только для лечении рака, но и для спасения жизни
человеческой при смертельной родовой порче или проклятии, а также для
спасения жизни слабого ребенка или женщины от любого женского
заболевания.

Созерцая иконы — это предчувствие в сердце в тот день, когда мы видим небеса открытыми, и Господь приходит в славу. Господь хочет, чтобы мы всегда были готовы, как чародей с открытыми глазами: поэтому он не хотел раскрывать день и час, когда он придет, чтобы судить живых и мертвых. Для фарисеев, которые спрашивали его, когда он придет, Христос ответил.

Остерегайтесь, потому что вы не знаете, в какой день придет ваш Господь. Как будет судить мертвых? В ожидании пришествия Христа наши засыпают в Господе. Вступим во всех нас, которые уверовали, как он сказал: Я поклялся в гневе Моем: они не войдут в мой покой, хотя дела были закончены из основания мира. Он сказал: В седьмой день Бог отдыхал от всех своих дел. И снова на этом шаге: они не войдут в мой отдых. Бог исправил еще один день, один сегодня, говоря устами Давида: сегодня, если вы услышите его голос, не ожесточите свои сердца.

Ритуал «Всецарицы Семи рек»
Для ритуала вам
потребуется икона «Всецарица» и добровольное желание больного совершить
паломничество. Без добровольного желания, проводить этот ритуал смысла
не имеет – Бог не даст человеку исцеления.
Выбирают маршрут
паломничества (но оно должно быть добровольным, если человек не хочет,
тащить незачем — Бог не даст ему исцеления).

Ибо народ Божий зарезервирован для отдыха в субботу. Ибо кто пришел в свой покой, он также опирается на свои собственные дела, как на Бога. Итак, давайте займемся этим отдыхом. Мы сопровождаем наших близких на место их отдыха молитвами, свечами, ладаном, пением и запоминанием.

Это стало болью для Адама после того, как плод пробовал дерево в Эдеме, когда змея вырвала его яд, потому что из-за этого наступила смерть, которая пожирает все человечество. Но Спаситель со своим пришествием убил дракона и дал нам воскресение. Поэтому он плакал: пользуйтесь снисходительностью, о Спаситель, также со всем, что вы взяли с собой и покойным с праведниками.

Приведу пример,
когда Евдокия Степанова сама предложила свои услуги по излечению одному
известному актеру, но он ответил, что в Бога не верил и не верит. Тогда
она сказала ему, значит, он умрет. Потому что исцелить может только
Бог, а если человек не принимает Бога, то ему исцеления Бог не даст. Что
и случилось, хотя этого актера лечили лучшие врачи советского времени.

Наши дорогие люди отдыхают от земных трудов и готовятся к возвращению Христа, когда все встанут, чтобы судить по любви. По возвращении Христос будет судить каждого в соответствии с выполненными делами. Он представит месту своего отдыха благословения, которые жалели паломников и всех нуждающихся; тем, кто закрыл их сердца, скажет.

«Отойди от меня, проклят, в огне, вечный, готовый к дьяволу и его ангелам». Разве они, тем временем, стоят где-то чистилище? Ничто не было раскрыто нам об этом. Мы скорее полагаем, что человек живет непрерывным процессом обожествления до того дня, когда он воскрес из мертвых.

Будут ли подняты души или тела? Бог не создал только души или просто тела, тела или души отдельно. Бог сотворил человека бессмертным, по образу своего божественного бытия. Ибо смерть зависти дьявола вошла в мир. Сатана, который всегда завидовал и враг добра, хотел испортить красоту работы рук Бога. Поскольку грех был введен в мир — и с грехом умирает человек умирает: Сын Бог воплотился и заставил человека восстановить все творение. На самом деле, у нашего тела нет ничего плохого: он хорош по своей природе.

Когда, гноя, мы говорим: Христос воскрес! Истинно воскрешенный ум!, давайте поговорим о конкретном человеке. Тот, кто погружен в него, погружен в свою смерть и погружен в свою смерть, участвует во всем своем воскресении: духе, душе и теле. Но из-за радости они еще не поверили, поразившись, он сказал им: «У вас есть что-нибудь поесть здесь?» Они дали ему часть жареной рыбы и соты. Он взял его и съел перед ними. В божественных книгах Церковь послала нас.

Престольный праздник нашего храма в этом году принес нам неожиданный и дорогой подарок. Отец Вячеслав из Иерусалима привез нам елей из лампад на Гробе Господнем. И попросил, чтобы этот елей безплатно всегда раздавался в нашем храме всем нуждающимся. А он позаботится, чтобы наша елейница не иссякла)).

Елей – освящённое масло, обыкновенно оливковое с примесями благовоний.

Заполните Писания Книгой Откровения, которую Апостол Иоанн имел в конце 1-го века, будучи отнесенным к Патмосу. Тщательно изучая произведения, написанные нашими отцами, некоторые из которых — например, святой Григорий Агридженто или святой Иосиф Сиракузский — являются яркими звездами на небосводе Церкви. С любовью читая жизни наших святых: на роскошных вершинах Этны, в непроходимых лесах Аспромонте, по наклонным равнинам Апулии, они были освещены и обожествлены возросшей Энергией. Наконец, с усердием, и особенно на главных фестивалях, монастыри и священные церкви Бога.

Каковы основные праздники года? В дополнение к сохранившимся воспоминаниям ангелов, патриархов и пророков, апостолов, мучеников, святых и святых, главными фестивалями года являются: 1 сентября, начало года; 14, помните, когда император Ираклий искупил из рук персов драгоценное дерево Креста; 21 ноября, Изодия Божией Матери.

И собрал Давид всю юношу Израиля, и встал, и отправился Давид, и весь народ с ним, и князья Иудейские поднялись, чтобы нести ковчег Божий из среды, называемый именем Господа Саваофа; и она сидит на ней на херувимах; и в тот день Давид боялся Господа и сказал: как придет ко мне ковчег Господень?

Бог сказал: 8-дневный ребенок будет обрезан вами, каждый мужчина в ваших поколениях, и будет моим заветом на вашей плоти за вечный завет. И необрезанный самец, который не будет обрезан во плоти своей крайней плоти в восьмой день, будет отрезан от семени его, потому что заключен мой завет.

Мать игнорирует себя, принося в храм того, кого потрясла Отец до наступления веков, и девственной утробы в конце времен, был тем, кто дал Закон на горе Синай, но теперь подчинился Закону. В шестой месяц Бог послал ангела Гавриила в город Галилею, называемый Назарет, в девственную невесту человека по имени Иосиф из дома Давида. Имя девы было Марией. Он пришел к ней и сказал: «Радуйся, полный благодать, Господь с тобой». Ангел сказал ей: Не бойся, Мария, потому что ты обрела благодать с Богом. вы родите сына, и он будет великим и наречется Сыном Всевышнего; и Господь Бог даст ему престол Давида, отца его, и он будет царствовать над домом Иакова навечно, и его царство не закончится.

Некоторые из современных людей воспринимают Соборование как медицинскую процедуру, о духовном его аспекте и мысли нет. Последствия тут могут быть весьма печальными, уверен протоиерей Андрей Николаиди.

Елеосвящение, или Соборование – это Таинство, в котором при помазывании определенных частей тела освященным елеем, то есть растительным маслом, больному испрашивается благодать исцеления от недугов, от болезней телесных и духовных.

Кроме телесного исцеления, в Таинстве испрашивается и отпущение грехов, ибо большинство болезней являются следствием греха, тогда как сам грех – болезнь духовная. По изъяснению учителей Церкви, при Елеосвящении отпускаются грехи забытые (но не сознательно утаенные на исповеди!), к примеру, по причине своей малозначимости для человека. Однако совокупность этих грехов может тяжелым бременем лечь на душу и стать причиной не только расстройства духовного здоровья, но и, как следствие, заболеваний телесных.

Елеосвящение именуется Соборованием потому, что по Уставу Церкви его полагается совершать семи священникам (собором священнослужителей). Число семь – символический знак Церкви и ее полноты; именно поэтому само последование Таинства состоит в прочтении после определенных молитвословий семи различных отрывков из Апостола и Евангелия, повествующих о покаянии, об исцелении, о необходимости веры и упования на Бога, о сострадании и милосердии. После каждого такого прочтения и молитвенного обращения к Богу об отпущении грехов больного совершается его помазание освященным маслом (елеем), смешанным с вином, то есть помазание также совершается семикратно. Впрочем, Церковь допускает совершение Таинства тремя, двумя и даже одним священником с тем, чтобы он совершал его от лица собора иереев, произносил все молитвы, чтения и семикратно помазывал болящего.

Елеосвящение совершается над православными верующими, страдающими телесными и душевными болезнями. Под последними можно понимать и тяжелое духовное состояние (уныние, скорбь, отчаяние), ибо причиной его могут быть (и, как правило, бывают) нераскаянные грехи, возможно, даже не осознаваемые человеком. Следовательно, Таинство может совершаться не только над страдающими от тяжелых телесных недугов или умирающими. Кроме того, мало кто из современников может считать себя абсолютно физически здоровым даже при отсутствии тяжких заболеваний… Не совершается Елеосвящение над больными, находящимися в бессознательном состоянии, а также над буйными психическими больными.

Таинство может происходить как в храме, так и в других условиях. По сложившейся традиции общее Соборование во многих храмах совершается в дни Великого поста.

Таинство Елеосвящения, как и прочие Таинства, имеет евангельское происхождение, оно было установлено Самим Христом. Как мы узнаем из 6-й главы Евангелия от Марка, «призвав двенадцать, начал Христос посылать их по два, дав им власть над нечистыми духами. Они пошли и проповедовали покаяние, изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли». Согласно этому свидетельству, еще до голгофских страданий Спасителя существовало такое священнодействие, оно помогало больным и телесно, и духовно. О Таинстве Елеосвящения в Послании святого апостола Иакова сказано: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему» (Иак. 5: 14–15).

Наверное, не случайно в Таинстве используется растительное масло, или, выражаясь славянским языком, елей. Дело в том, что еще в древности елей использовался как одно из лекарственных средств для умащения, смазывания ран, и потому в сознании античного человека он был тесно связан с исцелением. Более того, на греческом языке, который в I веке использовался как язык межнационального общения, слова елей и милость созвучны, и поэтому елей становится символом, знаком милостей Божиих, изливаемых на страждущего в момент совершения этого Таинства.

Часто ли следует собороваться? Как правило, к Таинству Соборования прибегают раз в году, но, конечно, человек сам должен прийти к осознанию того, что он нуждается в исцелении. Не только в телесном исцелении (собороваться может и физически здоровый человек), но прежде всего – в исцелении духовном, нуждается в очищении своих неосознанных грехов. Замечу, что после того как человек соборовался в храме, ему крайне желательно в ближайшее время исповедоваться и причаститься Святых Христовых Таин.

Как происходит это Таинство? По чину оно должно совершаться семью священниками, хотя их может быть и меньше – не всегда даже в столичных храмах удается собрать столько. Но и при меньшем числе священников (даже при одном) Таинство все равно будет действительным.

Богослужебный чин Таинства Соборования известен в нынешнем виде только с XV века. Чин (то есть порядок совершения Таинства) видоизменялся на протяжении веков, становясь более пространным, более фиксированным.

Современный чин Соборования – пространный и сложный. Сначала читаются подготовительные молитвы, канон, а затем уж совершается сам чин. Читаются выдержки из входящих в Новый Завет апостольских посланий, из Евангелия, потом произносится ектения (молитвенное обращение к Богу, произносимое священнослужителем от имени молящихся) с поминанием имен тех, кто принимает Таинство. Затем читается молитва на освящение елея и совершается само помазание. При помазании священник читает молитву «Отче Святый, врачу душ и телес…» Затем второй священник приступает к участию в Таинстве, и снова совершается подобный цикл. Так повторяется семь раз. В конце чина на головы приступивших к Таинству возлагается Евангелие с чтением особой заключительной молитвы.

Хотелось бы отметить, что порой у людей бывают довольно странные представления о Соборовании. Например, что прибегать к нему следует лишь тяжело больным людям, находящимся на пороге смерти. Это пережиток неправославного восприятия Таинства как «последнего помазания», что не соответствует Священному Писанию. Ведь апостолы совершали помазание маслом именно ради исцеления.

Но нельзя также ожидать и немедленного выздоровления после Соборования. Увы, иногда в сознании людей это Таинство превращается в нечто самодостаточное, внешнее, чуть ли не магическое. Некоторые из современных людей воспринимают Соборование как медицинскую процедуру, о духовном его аспекте и мысли нет… Последствия тут могут быть весьма печальными – не получив ожидаемого телесного выздоровления, человек обижается: «Как же так, я отстоял длиннющую службу, сделал все, что положено, а результата нет!» В итоге люди могут охладеть к вере, к Церкви.

Исцеление – это свободный дар Всеблагого любящего Бога, а не неизбежный результат каких-то внешних действий. Об этом должны помнить все приступающие к Таинству Соборования. Надо задуматься о своей жизни, о своих грехах, стремиться очиститься от них. Таинство Соборования ведь отчасти сродни Таинству Покаяния.

Отдельно надо сказать о соборовании людей, находящихся при смерти. Иногда многие боятся этого Таинства, считая, что оно приведет к скорой кончине. Но сроки человеческой жизни зависят только от воли любящего Бога, и Господь нередко продлевает жизнь умирающего именно с той целью, чтобы он мог достойно подготовиться к переходу в Вечность – исповедоваться, причаститься и собороваться. Нередко вызванный к умирающему священник сразу совершает три эти Таинства, последовательно. Соборование для умирающего человека совершенно необходимо, ведь он зачастую уже просто физически не может исповедоваться – но Таинство Елеосвящения освободит его от груза тех грехов, в которых он и хотел бы, но уже не успел, не смог покаяться в Таинстве Покаяния.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

И, конечно же, надо отметить, что приступающие к Таинству соборования должны помнить о том, что все Таинства неразрывно связаны с Таинством Причастия, с Евхаристией, которое святые отцы называют «печатью всех Таинств». Если мы получаем какой-то документ, то печать подтверждает его действительность. Так и приступая к любому Таинству, мы должны запечатлеть его Таинствами Исповеди и Причастия. Говоря другими словами, после соборования нужно обязательно поисповедоваться и, подготовившись, причаститься Святых Таин.

Молитва при помазании освященным маслом
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here