Молитва самая длинная

Самое детальное описание: молитва самая длинная специально для посетителей нашего ресурса.

Чаще всего люди читают молитвы перед ликом святых в трудный час, когда нет больше сил на самостоятельную борьбу. Но это не может быть правилом. Вера исходит от сердца и сопровождает нас по жизни, а потому и молитва должна стать нашим спутником. Для Господа и всех святых существуют свои молитвы на каждый жизненный случай, на каждую проблему, но есть и другие — короткие молитвы. Они не требуют приготовлений перед прочтением, их произносят перед и после важных дел, что значит, в храм идти не нужно.

Следует начать с самых коротких молитв. Перед важным делом и в начале каждого нового дня следует обращаться к Богу со словами: «Господи, благослови!», а заканчивать день и удачно завершенное дело самой короткой молитвой Господу: «Слава Богу!» Всего два слова, произносимые ежедневно, помогут в делах и принесут душе покой. Если же дело не спорится, значит, такова Божья воля, и к Богу следует обратить так: «Господи, помилуй!»

Человек не может обходиться без воды и пищи, поэтому ещё с незапамятных времен перед каждой трапезой все члены семьи читают простую молитву «Отче Наш». Считается, что это была первая молитва, которую Иисус Христос поведал своим ученикам (данный вариант взят из Евангелие от Матфея):

Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.

Молитва – это обращение к святым, общение с ними, поэтому нужно соблюдать особые правила. Даже краткую молитву нужно читать с уважением, искренней верой и вниманием, нельзя отвлекаться или думать о чем-то ещё во время обращения к святому, это может его оскорбить.

Чтение молитвы перед иконой помогает сосредоточиться на словах и сделать связь со святым крепче, ведь его лик перед вами.

Почти в каждом православном доме есть красный угол, особое место, которое отведено иконам и церковным свечам. Перед красным углом можно читать очень короткие православные молитвы утром и на сон грядущий, как например, слова:

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь.

У каждого святого есть особая молитва, обращение, адресованное только ему, некоторые из них умещаются в две фразы, а запись других занимают страницу. Чаще всего с короткой молитвой обращаются к Иисусу Христу, Божьей Матери, Троице – эти святые стоят на страже людей, следят и берегут. Есть и другие, к которым следует обращаться ежедневно, ангел-хранитель, тот, что следит за нами по Божьему наказу с самого нашего крещения, и святой, чье имя равно нашему, он – покровитель. Все эти святые наставят на истинный путь заблудшую душу, помогут в принятии серьезного рения, уберегут от бед и дурных помыслов, отведут недругов.

Нередко обращаются за благословением и защитой к Пресвятой Богородице с самой простой молитвой:

Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословена Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.

Божья Матерь считается заступницей детей и матерей, помощницей в тяжелых болезнях и семейных конфликтах. Во всем христианском мире чтут Деву Марию, подарившую Господа человечеству.

Многие короткие православные молитвы оканчиваются словами «Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа», каждому из трех проявлений Господа посвящена отдельная молитва, вот текст молитвы Святому Духу:

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Чтение краткой молитвы каждый день следует взять за правило. Само по себе обращение к святому, концентрация на словах и просьбе дарует верующему покой и умиротворение, которое порой ему и нужно. Стресс и суета не лучшим образом сказываются на делах и здоровье, а потому так важно находится в душевном равновесии и быть честным с собой.

Молитва — это искренний разговор с Богом, общение с Ним. Какая молитва имеет наибольшую силу и эффект? Давай разберемся.

Этот принцип взаимоотношений с Богом ярко открылся мне в последнее время. Он называется «Все тайное становится явным» — и он взят из Библии.

Мф. 6:6 Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

Давай сначала выясним, что такое «тайное», за что Бог хочет и может воздавать человеку? В разных переводах «в тайне» имеется в виду и «в уединении с Богом», «перед невидимым Богом».

Что такое тайна? Это конфиденциальное, скрываемое от других событие; То есть Бог ценит, когда мы говорим Ему о том, чего другие не знают, или о чем боимся кому-то рассказать.В этом проявляется наше доверие.

Даже если брать человеческие отношения, мы говорим свои тайны только тем, кому доверяем, кто может дать нам ценный совет, кто не предаст и не раструбит о наших секретах всему миру. Бог – не предатель, он скрывает наши тайны. И являет миру не наши секреты, а ответы на наши самые потаенные желания.

Учитывая нынешний век ускорения, занятости, увеличенной информации?

  1. В дороге, перерывах, уединении, прогулках (и тд) мысленно обращайся к Богу. Говори Ему обо всем, что происходит у тебя в жизни, чего бы ты хотел, что тебя волнует, огорчает, что бы ты хотел поменять. Делай это в любом месте и в любое время (когда возможно). Никогда не помышляй о негативе, не развивай эту мысль. Лучше представляй, как Господь меняет ситуацию.
  2. Выделяй заранее время и день, когда ты сможешь говорить с Богом. Убегай от суеты. Богу не нужны твое служение, твои дары и приношения без твоего сердца и участия. Это как в семье: ты приносишь в дом вкусную еду, можешь все вымыть, сделать услугу, ремонт, но не общаешься с близкими, игнорируешь их мнение, их помощь тебе. Бог – такая же живая Личность, которая хочет личных отношений с тобой.
  3. Читай Его Слово. Бог говорит через Библию лично в твое сердце и в твою ситуацию. Ты получишь мудрость и понимание, как и куда двигаться дальше.

Бог за все это воздает ЯВНО. То есть смотришь на человека, ничем не примечательный, а потом бац – и Бог его поднимает, человек становится успешным. Этим Господь показывает, что у того есть нечто тайное, на что Бог ответил явно.

Например (личное свидетельство): Каждую неделю я молюсь за определенных людей, прошу о них у Бога в тайне. О молитвах знаю только и я Бог. Я не включаю в эти молитвы своих друзей, служителей и тд. Я просто молюсь Богу. И за эти молитвы Он воздает явно: у людей случаются чудеса в финансах, личной жизни, здоровье. Люди не знают, почему так, а я знаю, что сначала было скрыто от людских глаз и потом явлено Богом.

В Библии говорится, что все тайное становится явным. Следи, чтобы в твоей тайной жизни (когда тебя никто не видит) была святость и чистота. Потому что нигде не написано, что Бог воздаст только хорошее. Что ты посеешь – то и пожнешь. Но посеешь тайно, а пожнешь явно.

Этот принцип есть и в природе: семя в земле никто не видит, но когда оно вырастает – все видят. Когда женщина беременная – плод скрыт, а потом он рождается, и все становится явным.

Доверяй Богу, говори с ним, развивай таинство Ваших отношений. Ты увидишь очень быстро, что твои тайные молитвы дают результат быстрее и мощнее, чем то, что ты рассказываешь своим друзьям, наставникам, близким.

Эти личные молитвы имеют силу в духовном мире. И Бог обещает воздать таинству, и сделать все тайное явным. Близкая, искренняя молитва — самая сильная в мире!

Верю, что сегодня ты уже начнешь практиковаться в этом. Делись своими ощущениями и результатами в комментариях! : )

Молитв в православии существует великое множество. Они различаются по степени важности и употребительности. Некоторые из них читаются постоянно, некоторые — только в особых случаях.

Ряд молитв используется в богослужении. Они называются не молитвами, а богослужебными текстами и имеют свои особые названия: кондак, тропарь, стихира. Также существуют молитвы и каноны, которые читаются только священником, а прихожанам их чтение запрещено.

По содержанию молитвы можно разделить на четыре вида:

  • Хвалебная. Это высшая форма молитвы, в которой христианин ни о чем не просит Бога, а только прославляет Его.Разновидностью хвалебной молитвы является славословие — прославление всех трех лиц Святой Троицы. Наиболее известно так называемое малое славословие («Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу. «), которое всегда завершает церковные молитвы и песнопения. Существует еще и великое славословие («Слава в вышних Богу»), которое поется в конце утрени.
  • Благодарственная, или молитва благодарения. По смыслу она близка к хвалебной: человек благодарит Господа за всё, что имеет.
  • Покаянная. В такой молитве верующий кается, то есть признаёт свои грехи перед Богом и просит Его прощения.
  • Прошение, или просительная молитва. Такие молитвы произносят, когда нужна Божия помощь или утешение в беде, нужде или болезни. Перед прошением следует всегда читать покаянную молитву.

Евхристический канон представляет собой часть Литургии, во время которой совершается пресуществление хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы. Он тихо читается священником в алтаре, в то время как хор исполняет песнопения.

Евхаристический канон относится к так называемым тайным молитвам и не может произноситься прихожанами, он читается только священником.

Есть некоторые молитвы, которые каждый христианин должен знать наизусть:

Они используются как в домашней молитве, так и в богослужениях.

Молитва, которая начинается с этих слов, называется Символом веры и является одной из главнейших молитв. В отличие от других молитв, в Символе веры не содержится обращение к Богу, Богородице, святым или ангелам, но излагается в краткой форме вся суть православного христианского учения. Человек, который не согласен с утверждениями, перечисленными в Символе веры, или просто их не понимает, не может называться православным христианином.

Это одна из двух молитв, которые поются на Литургии вслух всеми молящимися в храме, а не только певчими. Перед крещением ребенка будущим крестным родителям необходимо выучить Символ веры наизусть: крестный или крестная произносит его во время таинства.

Молитва «Отче наш» еще называется Молитвой Господней — это молитва, которой Господь Иисус Христос научил Своих учеников. В ней изложены все просьбы, которые должен возносить Богу христианин.

Согласно этой молитве, истинно верующий человек

  • верит, что Бог вечно живет на небесах
  • восхваляет имя Божие
  • ждет прихода Царствия Божия
  • подчиняется воле Божией
  • просит Бога даровать ему необходимое для жизни
  • сам прощает тех, кто виноват перед ним, и молит Бога простить его грехи
  • просит Бога избавить его от искушений и власти дьявола.

«Отче наш», как и Символ веры, поется всеми молящимися в храме на Литургии. Эту молитву также необходимо знать наизусть.

Молитва Святому Духу больше известна по ее первый двум словам — «Царю небесный». Это обращение к Святому Духу, который исходит от Бога-Отца и Своей благодатью освящает всю Церковь. Без благодати Святого Духа невозможно спастись, поэтому христиане должны призывать Святого Духа себе на помощь.

Все присутствующие в храме на великой вечерне в День сошествия Святого Духа поют «Царю Небесный» вслух вместе с церковным хором.

Особое место среди православных молитв занимает Иисусова молитва. Она очень короткая и звучит так: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго / грешную».

Иисусова молитва известна в монастырях православной Церкви с глубокой древности. Ее непрестанное повторение вслух, шепотом или в уме, — одна из главных православных монашеских практик.По православному учению, для человека спасительно произнесение самого имени Господа нашего Иисуса Христа: имя Божие есть своеобразная икона (образ Божий), и, произнося его с благоговением, молитвенно, человек освящается Божией благодатью. А непочтительное, небрежное обращение с именем Божиим (божба и тем более богохульство) — это кощунство, оскорбляющее Бога.

Практиковать непрерывное повторение Иисусовой молитвы можно только под руководством священника.

Для этого надо взять благословение, а также иметь возможность постоянно рассказывать этому священнику о своем духовном состоянии.

Самостоятельная, бесконтрольная практика непрерывной Иисусовой молитвы опасна как для духовного состояния, так и для душевного здоровья.

От непрерывной Иисусовой молитвы нужно отличать иную практику. Иногда священники могут давать общую рекомендацию: например, всем прихожанам храма в течение поста читать Иисусову молитву 10 раз в день. Или в правиле преподобного Серафима Саровского для мирян рекомендуется время от времени произносить «Господи, помилуй» или «Пресвятая Богородице, спаси нас». Это не является непрерывной молитвой, и специальное духовное руководство для этого не требуется.

Кроме обращений к господу Богу, к важнейшим молитвам относятся также молитвы, восхваляющие Пресвятую Богородицу Деву Марию, Матерь Божию. Христианская церковь считает Богородицу выше святых и даже ангелов.

Молитвы «Богородице, Дево, радуйся» и «Достойно есть» входят в состав ежедневного молитвенного правила и постоянно используются в богослужении.

Краткую молитву Божией Матери — «Пресвятая Богородице, спаси нас!» — рекомендуется произносить в течение дня как можно чаще.

Помимо Господа Иисуса Христа и Пресвятой Богородицы христиане также молятся святым. Святые — это люди, на которых при жизни снизошла Божия благодать. После смерти они вознеслись к Богу на небеса и там вечно славят Его величие. Однако по своему милосердию святые не забывают и тех, кто остался на земле. Они слышат наши молитвы и вечно ходатайствуют о нас перед Богом.

Христиане почитают святых как своих заступников перед Богом, а также как пример для себя. Глядя на поступки святых, христианин учится угождать Богу и поступать правильно — так, как ему велел Христос. Церковь чтит святых с самого начала своего существования. Первыми святыми были апостолы — ученики Христовы.

В первые три века существования христианской Церкви верующих преследовали власти, сначала иудейские, затем римские. Иудеи считали Христа лжемессией, а Его последователей — опасными еретиками и богохульниками. Римляне же требовали от всех своих подданных почитать императора как божество.

Христиане не воздавали божественных почестей никому, кроме Бога. Многих заставляли приносить жертвы императору или языческим божествам, однако верующие предпочитали умереть, но не предать Бога. Этих людей называли мучениками. Их останки (мощи) забирали и сохраняли у себя их товарищи по общине. Так возникла традиция почитания святых и их мощей.

У каждого человека есть два небесных покровителя:

  • ангел-хранитель, которого Бог посылает человеку при крещении, и
  • святой, с которым человек носит одно имя.

Оба этих чудесных заступника всегда помогают человеку, желают ему спасения и всяческих благ. Поэтому к ним нужно всегда обращаться с молитвой. Молитвы ангелу-хранителю и святому входят в ежедневное молитвенное правило.

Молебен – это особое, краткое богослужение, обращенное к Господу Богу, Богородице или какому-либо святому. Чинопоследование молебна – это, по сути, сокращенная и упрощенная утреня.

В храме молебны обычно служат после Литургии, иногда – после утрени и вечерни. Молебен можно служить не только в храме, но и дома, и на природе. Общественные молебны служат в праздничные дни и по особым случаям (например, во время бедствий). По нуждам прихожан совершаются частные молебны.

В случае нужды или по чьему-то прошению совершаются просительные молебны. Поводами для просительного молебна могут быть болезнь, эпидемия, вражеское нашествие, путешествие, новое дело, стихийные бедствия, бесплодие.

Особенность благодарственного молебна в том, что он служится только Господу Иисусу Христу и только после Литургии. В благодарственном молебне верующие выражают свою благодарность Богу за Его помощь. Его необходимо отслужить, если Господь услышал молитвы, и трудная ситуация разрешилась. Ведь даже если за помощью мы обращаемся к святым, помощь всегда исходит только от Бога.

Когда христианин хочет попросить помощи или вознести благодарность Богу за всё то добро, которое Бог ему посылает в жизни, он заказывает в храме молебен. Чтобы заказать молебен, нужно подойти к свечному ящику и написать записку. В ней нужно перечислить:

  • вид молебна (если просительный – указать нужду),
  • кому служить молебен (Господу Богу, Пресвятой Богородице или святым – указать имена святых),
  • о ком будет служиться молебен (имена в церковном варианте, в полной форме).

Ребенок младше 7 лет считается младенцем, и в записке, соответственно, пишут «младенца» и имя в родительном падеже.

Рекорд по продолжительности молитвы установил британский священник Крис Стерри, который прочел самую длинную проповедь в истории христианства.

Она продолжалась 28 часов 45 минут. При этом закончил он молитву только потому, что, по собственным словам, дошел до той части завета, которую знает не очень хорошо. Изначально Крис Стерри планировал остановиться, когда «наговорит» 36 часов.

За все это время он ни разу не нарушил правила, запрещающие ему повторяться, говорить бессмыслицу и останавливаться более чем на 10 секунд. Правда, каждые восемь часов, согласно правилам, священник брал 15-минутный перерыв. Для того чтобы бороться с бессонницей, викарий пил популярный в ночных клубах напиток «Рэд Булл».
Инф. «ЭЛВИСТИ».

Эти стихи это всего лишь малая часть того, что написано в Библии, ведь в ней содержится около 500 стихов о молитве. Если ты не знаком с Библией, то чтение «Ключевых стихов», собранных здесь, поможет тебе быстро и легко найти Божьи советы о молитве.

1-Почему Бог не отвечает на молитву.
2-Как правильно молиться.
3-Несколько советов из Библии.

Кто отклоняет ухо свое от слушания закона, того и молитва — мерзость.
(Прит.28:9)

Потому что очи Господа [обращены] к праведным и уши Его к молитве их, но лице Господне против делающих зло, (чтобы истребить их с земли).
(1Пет.3:12)

Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений.
(Иак.4:2,3)

Что вы зовете Меня: Господи! Господи! — и не делаете того, что Я говорю?
(Лук.6:46)

Без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает (Евр. 11,6).

И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны;
не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.
(Матф.6:5-16)

Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;


да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
хлеб наш насущный дай нам на сей день;
и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть
Царство и сила и слава во веки. Аминь.

Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный,
а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.
Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
(Матф.6:5-16)

Вспомните Историю про Иова, когда у него попросили обратится к одному из святых, но Иов ответил : » Но я к Богу обратился бы » только Бог, который может дать спасение и ответить на молитву. А молится святым это не учение Бога, а людей. Никто из Библейсиих героев не молился святым т.к. все они были простыми людьми.

Взывай, если есть отвечающий тебе. И к кому из святых обратишься ты?
(Иов.5:1)

Но я к Богу обратился бы, предал бы дело мое Богу,
Который творит дела великие и неисследимые, чудные без числа,.
В шести бедах спасет тебя, и в седьмой не коснется тебя зло
(Иов.5:8-27)

Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного,
ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.
(Матф.18:19,20)

Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам.
(Мар.11:24)

Видео (кликните для воспроизведения).

Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой.
Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа.
(Иак.1:6,7)

Не торопись языком твоим, и сердце твое да не спешит произнести слово пред Богом; потому что Бог на небе, а ты на земле; поэтому слова твои да будут немноги.
(Еккл.5:1)

Прости ближнему твоему обиду, и тогда по молитве твоей отпустятся грехи твои.

И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас.
А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, — знаем и то, что получаем просимое от Него.
(1Иоан.5:14,15)

И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне.
Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю.
Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.
И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,
Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет.
(Иоан.14:13-17)

И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши.
Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших.
(Мар.11:25-26)

Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам;
ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.
(Матф.7:7,8)

Иисус же сказал им в ответ: истинно говорю вам, если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то, что [сделано] со смоковницею, но если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море, — будет;
и все, чего ни попросите в молитве с верою, получите.
(Матф.21:21,22)

И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне.
(Иоан.14:13)

Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам.
(Мар.11:24)

Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения;
(1Тим.2:8)

Желаете — и не имеете; убиваете и завидуете — и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете — и не имеете, потому что не просите.
Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений.
(Иак.4:2,3)

Сказал также им притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать,
(Лук.18:1)

Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными.
Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по [воле] Божией.
(Рим.8:26,27)

бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна.
(Матф.26:41)

Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного.
(Иак.5:16)

Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и [Бог] даст ему жизнь, [то есть] согрешающему [грехом] не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился.
(1Иоан.5:16)

Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь.
За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе.
(1Фесс.5:16-18)

Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков,
за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте,
ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу,
Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины.
(1Тим.2:1-4)


1 Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится,
2 говорит Господу: «прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!»
3 Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы,
4 перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение — истина Его.
5 Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем,
6 язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень.
7 Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится:
8 только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым.
9 Ибо ты [сказал]: «Господь — упование мое»; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим;
10 не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему;
11 ибо Ангелам Своим заповедает о тебе — охранять тебя на всех путях твоих:
12 на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею;
13 на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона.
14 «За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое.
15 Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его,
16 долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое».
(Пс.90:1-16)

Самым главным основанием сильной молитвы является отсутствие препятствий на пути нашей молитвы к Богу.
Давайте рассмотрим наиболее часто встречающиеся моменты, которые мешают нашей молитве быть сильной.

Неисповеданный грех является, пожалуй, самой распространенной преградой для молитвы. Псалом 65:18 говорит: «Если бы я видел беззаконие в сердце моем, то не услышал бы меня Господь». Когда в Библии говорится о беззаконии, это относится к неисповеданному греху. Бог совершенен и не может допустить греха в нас. Если мы осознанно миримся с грехом в нашей жизни, это отталкивает от нас Бога. В результате молитва лишается силы.

Недостаток веры имеет невероятно негативное влияние на христианскую жизнь. Апостол Иаков пишет так: «Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, — и дастся ему. Но да просит с верою, ни мало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой: да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа. Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих».
Вера — это действительно вопрос доверия. Иисус сказал: «И все, чего ни попросите в молитве с верою, получите» (Мтф. 21:22).

Люди часто не желают полностью положиться на Бога. Однако каждый день они доверяют людям без вопросов, проявляя веру, которую Бог желал бы видеть у них. Подумайте об этом. Люди ходят к врачам, имен которых они не могут даже произнести, получают рецепты, которые не могут прочитать, отправляются к фармацевту, которого прежде никогда не видели, получают лекарство, механизм действия которого не понимают, и затем принимают его! Почему намного легче доверять этим незнакомцам, чем Богу, Который является верным и любящим во всех смыслах? Ответ зависит от того, на чем покоится наша вера. Многие люди полагают свою веру на друзей, супруга, деньги или на себя самих. Все, кроме Бога, может разочаровать, но даже малейшая частица веры может передвигать горы.

«Возлюбленные! Если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу, и, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним. А заповедь Его та, чтобы мы веровали во имя Сына Его Иисуса Христа и любили друг друга, как Он заповедал нам» (1-е Иоан. 3:21-23).
Если мы хотим расти в отношениях с Богом и становиться сильными людьми молитвы, мы должны научиться слушаться. Удерживаться от греха недостаточно. Недостаточно и веры. Если мы устами исповедуем, во что верим, но действиями не подтверждаем твердое послушание, это показывает слабость нашей веры. Послушание должно быть естественным продолжением веры в Бога. Тот, кто повинуется Богу, доверяет Ему, а кто доверяет, тот повинуется Ему.

Вы, наверное, помните место Священного Писания, где Петр задает Иисусу вопрос о прощении. Он спросил: «Господи, сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? До семи ли раз?» (Мтф. 18:21). Иудейский закон требовал, чтобы человек три раза прощал другого за обиду. Петр, допуская семь раз, думал, что он особенно снисходителен и мягок. И был, возможно, глубоко удивлен, когда услышал ответ Иисуса: «Не говорю тебе «до семи», но до седмижды семидесяти раз» (Мтф. 18:22).

Иисус пытался научить Петра, что прощение — не математическая величина. Прощение не является и набором слов. Это отношение сердца, и силу прощать дает нам Дух Святой. Почему прощение так важно? Ответ находим в Евангелии от Матфея (6:14, 15): «Ибо, если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших».
Прощение и получение прощения — неразделимы, как близнецы. Если человек отказывается прощать другого, он вредит себе, потому что недостаток прощения может захватить его и причинить ему горечь. А человек не может приступать к молитве с горечью в душе и заканчивать ее с благословениями. Благодаря прощению в вашем сердце может царить не только правда, но и свет.

Я слышал про историю о служителе, который как-то прогуливался по улице, на которой стояли старинные дома в викторианском стиле. Гуляя, он заметил мальчишку, прыгающего вверх-вниз на парадном крыльце красивого старого дома. Он пытался достать старинный дверной колокол, подвешенный у двери, но слишком высоко.
Сочувствуя малышу, служитель пошел по дорожке, ведущей к дому, взошел на крыльцо и бодро зазвонил вместо него в колокольчик. Затем улыбнулся пареньку и спросил:
— Ну, и что теперь, молодой человек?
— Теперь, — воскликнул мальчик, — бежим что есть сил!
В этой истории служитель неправильно понял намерения маленького мальчика, но Бог безошибочен в отношении наших мотивов. Когда мы не правы, наши молитвы не имеют силы. Послание Иакова (4:3) говорит: «Просите и не получаете, потому что просите не на добро».

Когда большинство людей думают об идолах, они представляют статуи, которым поклоняются, как богам. Но идолом может быть что угодно в нашей жизни, что встает между нами и Богом. Идолы могут представать в разных формах: деньги, карьера, дети, удовольствия. Опять же, это вопрос состояния сердца. Книга Пророка Иезекииля (14:3) ясно показывает негативное влияние всего, что появляется между человеком и Богом.

Там говорится: «Сын человеческий! Сии люди допустили идолов своих в сердце свое и поставили соблазн нечестия своего пред лицем своим: могу ли Я отвечать им?» Отвращение Бога к идолам очень очевидно из этого отрывка. Он даже не хочет, чтобы к Нему обращался человек, поклоняющийся идолу.
Обратите внимание на вашу жизнь. Есть ли в вашей жизни что-то, что для вас важнее Бога? Иногда ответить трудно. Один из способов узнать, является ли что-то в вашей жизни идолом, — значит задать себе вопрос: «Отказался бы я от этого, если бы Бог попросил меня об этом?» Посмотрите честно на свою карьеру, имущество и на семью. Если есть что-то, чего вы еще не отдали Богу, значит, оно преграждает ваш путь к Нему.

Некая женщина каждый день, когда отправлялась в путь, и когда переходила на перекресток, то подбрасывала палку в воздух. В какую сторону показывала палка, по той дороге она и шла.

Однажды на другой стороне дороги, где она бросала палку три раза, стоял старик. Наконец он спросил:
— Зачем ты подбрасываешь палку?
— Я позволяю Богу показать мне с ее помощью, в каком направлении идти, — ответила она.
— Тогда почему ты бросала ее три раза? — спросил старик.
— Потому что первые два раза она показывала в неправильном направлении, — был ее ответ.
Конечная цель нашей молитвы — получить не то, что мы хотим, а научиться желать того, что дает Бог. Но этого никогда не произойдет, если мы не подчиним свою волю Ему и не предоставим себя в руки Божьи.
Человек, чья воля подчинена Богу, находится с Ним в отношениях, сходных с описанными в притче о виноградной лозе и ветвях. Там говорится: «Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам» (Иоан. 15:7). Ветвь зависит от лозы и живет в согласии с ней. В свою очередь лоза дает ей все, в чем она нуждается, и в результате приносит обильные плоды. В подчинении своей воли Богу есть огромные преимущества. Одно из них — обещание Бога отвечать на ваши молитвы и просьбы. Другое — мы можем получить силу Христа посредством Духа Святого. Как в примере с виноградной лозой и ветвями, Он наполняет нас, дает нам силы, производит плод.

ОСНОВНЫЕ ПРАВОСЛАВНЫЕ МОЛИТВЫ

(Восстав от сна, прежде всякого другого дела, стань благоговейно, представляя себя пред Всевидящим Богом, и, совершая крестное знамение, произнеси):

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь.

(Затем немного подожди, пока все чувства твои не придут в тишину и мысли твои не оставят все земное, и тогда произноси следующие молитвы, без поспешности и со вниманием сердечным:

Боже, милостив буди мне грешному (Поклон) .

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матере и всех святых, помилуй нас. Аминь .

СлаваТебе, Боже наш, слава Тебе.

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. (Читается трижды, с крестным знамением и поясным поклоном).

Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.

Господи, помилуй (Трижды). Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне и присно, и во веки веков, аминь.

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою: благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.

Верую во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятого же за ны при Понтийстем Пилате, и стадавша, и погребенна. И воскресша в третий день по Писанием. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию небудет конца. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.

Тропарь Кресту и молитва за Отечество

Спаси, Господи, люди Твоя, и благослови достояние Твое, победы на сопротивныя даруя, и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство.

Спаси, Господи, и помилуй отца моего духовнаго (имя), родителей моих (имена), сродников (имена), начальников, наставников, благодетелей (имена их) и всех православных христиан.

Упокой, Господи, души усопших раб Твоих: родителей моих, сродников, благодетелей (имена их), и всех православных христиан, и прости им вся согрешения вольная и невольная, и даруй им Царствие Небесное.

В конце всякого молитвословия и всякого дела

Достойно есть яко воистину блажити Тя Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и Славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, Сущую Богородицу Тя величаем.

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго.

Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится. Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. Яко Той избавит тя от сети ловчей, и от словесе мятежна, плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его. Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тме преходящие, от сряща, и беса полуденного. Падет от страны твоея тысяча, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится, обаче очима твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши. Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое. Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему, яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохрани тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою, на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его, долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое.

Возлюбиши Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею мыслию твоею. Сия есть первая и большая заповедь. Вторая же подобна ей: Возлюбиши ближняго твоего, яко сам себе. (Евангелие от Матфея, гл.22.ст.37-39)

1. Аз есмь Господь Бог твой. Да не будут тебе бози инии разве Мене.

2. Не сотвори себе кумира, и всякого подобия, елика на небеси горе, и елика на земли низу, и елика в водах под землею, да не поклонишися им, ни послужиши им.

3. Не возмеши имени Господа Бога твоего всуе.

4. Помни день субботний, еже святити его: шесть дней делай, и сотвориши (в них) вся дела твоя. В день же седьмый — суббота Господу Богу твоему.

5. Чти отца твоего и матерь твою, да благо ти будет, и да долголетен будеши на земли.

9. Не послушествуй на друга твоего свидетельства ложна.

10. Не пожелай жены искренняго твоего, не пожелай дому ближняго

твоего, ни села его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ни всего елика суть ближняго твоего. (Книга Исход, гл 20, ст.2,4-5,7,8-10,12-17)

Блажени нищие духом, яко тех есть Царствие Небесное.

Блажени плачущие, яко тии утешатся.

Блажени кротцыи, яко тии наследят землю.

Блажени алчущии и жаждущии правды, яко тии насытятся.

Блажени милостивии, яко тии помиловани будут.

Блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят.

Блажени миротворцы, яко тии сынове Божии нарекутся.

Блажени изгнани правды ради, яко тех есть Царство Небесное.

Блажени есте, егда поносят вам, и ижденут, и рекут всяк зол глагол на вы лжуще Мене ради. Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех.

(Евангелие от Матфея,гл.5,ст.3-12)

1. Вера. 2. Надежда. 3. Любовь.

Видео (кликните для воспроизведения).

1. Печаль. 2. Гнев. 3. Уныние. 4. Чревоугодие. 5. Блуд. 6. Сребролюбие. 7. Гордость — Тщеславие.

Молитва самая длинная
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here