Молитва севастиану карагандинскому

Самое детальное описание: молитва севастиану карагандинскому специально для посетителей нашего ресурса.

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 44 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Старец Севастиан Карагандинский является одним из самых почитаемых святых среди православных верян. Среди всех священнослужителей тех времен, он отличался безупречной верностью к церковным установлениям. Он всегда переживал за каждого человека, поэтому всегда проявлял особую заботу об устроении в душе человека глубокого мира и установления высокой требовательности к себе.

Преподобноисповедник Севастиан Карагандинский, в миру носит имя Стефан, народился 28 ноября 1884 году. Его семья относилась к бедным крестьянам. Жили они в селе Космодемьяновское в Орловской губернии. У Стефана было еще два брата. Преподобный был среди всех троих самым младшим.

Когда ему исполнилось 4 года его родители, взяв его вместе с другими сыновьями поехали в Оптину пустынь, чтобы получит благословение у старца Амвросия. Спустя год родители умерли. Старший брат женился, а двое младших остались в его семье. Спустя три года средний брат Роман попросился у старшего уйти в монастырь. Спустя некоторое время он был пострижен в монахи.

Младший же брат Стефан очень скучал за Романом и все просился его отпустить в монастырь. Но вопреки всем своим просьбам был вынужден жить с старшим братом до совершеннолетия. Как только он стал совершеннолетним, он не раздумываясь уехал к брату Роману в пустынь. Определили его келейником. На протяжении многих лет он прожил в монастыре работая келейником и только в 1917 году Стефан был пострижен в монахи с именем Севастиан.

За два месяца до закрытия монастыря Севастиан принял рукоположение во иеродьяконы, спустя год был пострижен в иеродьяконы.

В 1933 году Святой Севастиан Карагандинский был репрессирован в казахстанские лагеря на 10 лет. Там над ним издевались, били, истязали требуя отречения от веры в Бога, но он стойко выстоял все издевательства, при этом остался верным своей вере. Более того он привел к вере всех людей, с которыми сидел в бараке. В 1943 году он был освобожден.

Так же заходите в нашу православную группу в телеграме https://t.me/molitvaikona

После выхода на свободу он поселился в пригороде Караганды, где и доживал свой век. Преподобный до конца своей жизни был настоятелем в храме. Особо он любил вести заупокойные службы по унаследованному монастырскому обычаю. Его любили многие веряни. К нему съезжались монахи со всей страны. Севастиан всех принимал с любовью и помогал обустроится с жильем.

Умер Севастиан Карагандинский в январе 1966 году. Отслужив последнюю свою службу, он одел мантию и вышел попрощаться с людьми. Он не был многословен, просто просил всех жить мирно.

Похоронен Стефан на Михайловском кладбище. Его мощи были обретены в октябре 1997 году. По сегодняшний день они находятся в Свято-Введенском монастыре г. Караганды. А в 2000 году он был причислен к лику Святых.

Стоит отметить, что преподобный Севастиан Карагандинский является первым гражданином Казахстана, который был причислен к ликам святых. Поэтому его мощи и подлинник иконы, как уже упоминалось выше находятся как реликвия в Свято-Введенском монастыре г. Караганды.

Было несколько засвидетельствованных случаев исцеления людей, читавших молитву у мощей святого. Один из случаев произошел с женщиной, у которой была опухоль на губе. Она приходила и регулярно молилась святому прося о помощи, спустя некоторое время опухоль стала быстро исчезать. Такому исцелению не поверили даже медики, а женщина решила засвидетельствовать свое выздоровление. Святому молятся о:

  • Исцелении от тяжких болезней,
  • О придании веры,
  • О мужестве.

Читать молитву можно как дома, так и в храме. Если вы решитесь читать акафист, то помните, что для регулярного его чтения необходимо получить благословение батюшки.

О, пречестная и священная главо благодати Святаго Духа исполненная, Спасoво со Отцем обиталище, старцев Оптинских учениче и преемниче, града Караганды светлейшее украшение, Казахстанския страны бoгодарованный молитвенниче, Церкви Русския пастырю богопрославленный, сирым и вдовицам заступниче, немощных врачу безмездный, правило веры и благочестия, преподобных сожителю и мучеников сопричастниче, богоносне отче наш Севастиане досточтиме!

К тебе усердно прибегая, моление теплое приносим: от сокровищницы твоея подаждь и нашему убожеству; смирением твоим нашу гордыню низложи; безстрастием наша страсти попали; бодрствованием лености навык от нас отжени; слезными токи наше нечувствие пробуди; бдением от нерадения нас возстави; молитвами и в нас пламень молитвы возжги; любовию нас братолюбны сотвори; подаждь же нам дух кротости и смирения, дух чистоты и благочестия; от страстей многонедужия нас свободи и ко истинному покаянию приведи.

Ты бо во уме твоем непрестанно имел еси на Кресте Распявшагося за нас Сына Божия, Того сладчайшее Имя во уме и в сердце непрестанно имети и нас научи, да любовию Тому пламенея, страшный оный день судный сретити уготовимся, и в Царствие Небесное внити с тобою сподобимся, славити и воспевати Триединую державу Бога нашего: Отца и Сына и Духа Святаго во веки. Аминь.

Смотрите видео о святом Севастиане:

6/19 апреля Церковь чтит память преподобноисповедника Севастиана Карагандинского (Фомина; 1884–1966) – подвижника, мудрого духовного наставника и опытного врачевателя душ.

Ученик Оптинских старцев, отец Севастиан, претерпев муки в большевистских лагерях и ссылках, Промыслом Божиим нес свое служение в далекой Караганде, ставшей благодаря ему значимой точкой на духовной карте Святой Руси.

Предлагаем читателям подборку из поучений и наставлений старца.

«Истина тогда ликует, когда за нее умирают».

«Любить Творца надо всей душою, всей силою и всем помышлением: мыслить, думать, рассуждать и Боге и благах Его, нам низпосылаемых. Ибо Он видит все наши помышления, желания и намерения по отношению к Нему и ближнему, которого любим для его спасения, а не для себя».

«Сердце тверже камня, тверже наковальни. Легче молотом сокрушить наковальню, чем сердце человеческое».

«Блажен творящий волю Божию, а не свою собственную, плотоугодную».

«Творящий волю свою имеет рабский страх, привязанность к земным благам. Не стяжавший страха Божия, воли Божией творить не может».

«Надо с юности своей приносить жертву Господу самим собою, когда находишься во цвете лет, здоровья, чистоты, духа бодрого, а не тогда, когда всего этого лишишься, поработав диаволу».

«Проси у Бога чистоты сердца и прощения грехов, сокрушаясь в покаянии о содеянном и считая себя хуже всех. И придет Сам Господь к тебе, и ты ощутишь такую радость в сердце, о которой не знает мир».

«Только в Церкви человек обновляется душой и получает облегчение в своих скорбях и болезнях».

«Равенства ни на небе, ни на земле нет и быть не может. Равенство только во Единой Святой Троице».

«Между нами, монахами, и миром глубокая пропасть. Миру никогда не понять нашей жизни, а нам – их. Если бы монахи знали заранее, сколько их ждет искушений и скорбей на узком, но спасительном пути, то никто не пошел бы в монастырь. А если бы мир знал о будущих благах монашествующих, то все пошли бы в монастырь».

«Господи, улови наше сердце и очисти! Господь снизойдет в сердца наши, когда мы откроем Ему туда вход смирением, терпением, чистотою, целомудрием, кротостью, добрыми делами, любовью к ближним, а наипаче к Богу послушанием, молитвою, воздержанием душевных и телесных чувств, помыслов. Заграждаем невоздержанием, нечистотою чувств, помыслов, нетерпением скорбей и болезней, ропотом, неблагодарностью, воздаянием зла за зло».

«Зло находи в себе, а не в других людях или вещах, с которыми ты не сумел правильно обращаться. Так и ребенок обращается с огнем или мечом: себя же жжет, себя же режет».

«В наших грехах и страстях не виноваты ни вино, ни женщины, ни деньги, ни богатство, как иные хотят себя оправдать, а наша неумеренность. Пьяницы винят вино, блудницы и блудники винят мужчин или женщин, сребролюбцы винят деньги, богатые винят богатство и т.д. Выходит, что если бы не было вина, женщин, денег, богатства, то грешники не грешили бы. Богом устроено все премудро и прекрасно. Но от неразумного употребления и пользования вещами получается зло».

«До самой смерти бойтесь падений и не надейтесь на свои силы, а только на помощь Божию, призывая Его в молитве со смирением».

«Тогда может быть покой, когда пропоют: “Со святыми упокой…” А до этого не ищи покоя до самой смерти. Человек рождается не для покоя, а для того, чтобы потрудиться, потерпеть ради будущей жизни (покоя)».

«Архангел Михаил смирением, терпением, мужеством победил Денницу».

«Господь не попускает страданий сверх наших сил, потому надо всё терпеть, а вот гордость страшнее всего. Она – бесовское свойство».

«Человек на ниве души своей должен трудиться не бесполезно, внимать себе, чтобы не пришли враги: мир, диавол, плоть и смерть – и не обокрали ее. Приходит мир – забирает свое, привлекая богатством, роскошью, честолюбием. Приходит диавол – все последнее уносит: чистоту, целомудрие, невинность, страх Божий. Приходит старость и смерть, человек хочет и сам пожать что-нибудь на ниве своей – и ничего не обретает. Лишь кое-где бывало намерение доброе дело соделать при греховной жизни. И жалеет человек, что прожил жизнь и не приобрел добрых дел для будущей жизни. И смерть пришла, и времени уже нет для покаяния, для слез и молитвы».

«Что дороже всего на свете? – спрашивал своих духовных чад преподобный Севастиан и отвечал: – Время! И что теряем без сожаления и бесполезно? Время! Чем не дорожим и пренебрегаем больше всего? Временем! Потеряем время – потеряем себя! Потеряем все!»

«Запущенная, загноенная рана, скрываемая как от телесного, так и духовного врача, трудно поддается уврачеванию и исцелению. В самом начале искушения, когда я мог бы помочь, вы скрываете и ничего не говорите мне. А когда залезаете по уши в беду, тогда плачете и просите: “Батюшка, спаси!” А как я могу спасти, когда поздно уже!»

«Время дано Господом для правильного употребления его во спасение души и приобретения будущей жизни. Время должно распределять так, как хороший хозяин распределяет каждую монету – какая для чего. Каждая имеет у него свое назначение. Так и время будем распределять полезно, а не для пустых забав и увеселений, разговоров, пиров, гулянок».

«Взыщет Господь, что мы украли время для своих прихотей, а не для Бога и не для души употребили».

«И жалеет человек, что прожил жизнь и не приобрел добрых дел для будущей жизни. И смерть пришла, и времени уже нет для покаяния, для слез и молитвы. Особенно опасна внезапная смерть. А потому не нужно откладывать покаяние и приобретение добрых дел на старость лет, когда уже не будет сил ни телесных, ни душевных. Все врагами будет скрадено, а себе – ничего, пусты светильники».

«Здесь мы странники, пришельцы, гости. А у странников нет покоя в чужой стране, в чужих делах. Они, ступая шаг за шагом, идут вперед и вперед, чтобы скорее достичь родного отечества, то есть дома Божия, Царствия Небесного. А если здесь, в земной юдоли скорбей, в мире удовольствий замедлить, то вечер (то есть закат дней) незаметно подступит и смерть застанет душу не готовой, без добрых дел, и времени их сотворить уже не будет».

«Смерть неумолима! Ни один богач богатством, ни сребролюбец деньгами, ни богатырь силою, ни царь, ни воин не могут откупиться от смерти, и никто из них не может взять с собою ничего, приобретенного ими. Наг человек родился, наг и отходит. Только вера, добрые дела, милостыня идут с ним в будущую жизнь, и никто не поможет: ни друзья, ни родные».

«Тяжело умирать человеку, не имеющему веры, оставляя родных и богатство, а неверующим родным терять близкого человека, в котором пролагали все свое земное счастье. Господь посекает их надежду, а они не понимают Божия произволения. Среди верующих родственники хотя и плачут по покойнику, но сдержанно, и скорбят, но умеренно. Все растворено молитвой и надеждой на помощь Божию. Верующий умирает спокойно, как засыпает, и по смерти на лице его запечатлевается последнее целование Ангела Хранителя».

«Как хорошо, как легко умирать, когда нет ничего лишнего! И будет приют в Царстве Небесном!»

«Нужно хранить чистоту совести и стяжать непорочное сердце. А отсюда и дела наши, и поступки должны соответствовать заповедям Христовым, чтобы не сказали о нас: “А еще христианами зовутся, а еще молятся, а что делают?” Нужно чистоту и непорочную совесть хранить, чтобы враг не поживился от нас самым малейшим даже, чтобы совесть не упрекала за жизнь нашу, тогда будет мир и радость на сердце».

«Молиться можно на всяком месте, во всякое время: стоя, сидя, лежа, во время работы, в пути. Только разговаривать в храме грешно».

«В деле своего спасения не забывайте прибегать к помощи святых отцов и святых мучеников. Их молитвами Господь избавляет от страстей. Но никто не думайте своими силами избавиться от них. Не надейтесь на себя до самой смерти в борьбе со страстями. Только один Господь силен избавить от них просящих у Него помощи. И покоя не ищите до самой смерти».

«Заходя в автобус, самолет, легковую машину и т. п., необходимо молча перекреститься, невзирая ни на кого, даже на смех других».

«Крестное знамение надо полагать правильно, со страхом Божиим, с верою, а не махать рукой. А потом поклониться, тогда оно имеет силу».

«На иконах благодать Божия. Они даны нам в помощь от Бога и защищают нас от темной силы. Есть особые святыни, где накапливается благодать Святаго Духа. И иконы есть особые по славе благодати. Есть намоленные веками чудотворные иконы, и, как ручейки, они несут от Господа благодать».

«За несоблюдение без причины постов придет время – постигнет болезнь. Тогда не по своей воле будешь поститься. Господь попустит за грехи».

«Не допускай своевольного поста без благословения, во всём должно держаться золотой середины, нет греха слабым и больным слегка подкрепиться на ночь перед Причастием».

«Умеренность, воздержание, рассуждение, своевременность, постепенность полезны всем и во всем».

«Нужно придерживаться золотой середины, края же гибельны. Золотая середина во всем земном, а наипаче небесном, духовном. Кто быстро вперед забегает, того надо остановить. А кто по нерадению или немощи слишком отстает и не заботится о душевном спасении, тому помочь воспрянуть ото сна, идти наравне со средними, вперед не забегать и сзади не отставать».

«В отношении к Богу и своему спасению постоянство нужно, а не спешка, не чрезмерность».

«Болеть нам необходимо, иначе не спасемся. Болезни – гостинцы с Неба».

«Надо держаться царского пути, во всем придерживаться золотой середины, а главное – всегда полагаться на волю Божию и Его Божественный Промысл».

«Кто не приучится слушать родителей, равных и старших себя и даже младших, тот, выросши, никого слушать не будет, и его потом никто не послушается».

«Я тоже вижу за людьми недостатки, но молчу, не обличаю. Лучше молча за людей молиться, чтобы сами свои недостатки осознали, а не обличать, как говорится, с плеча, от чего иные могут духом упасть и в отчаяние прийти».

«“Если он меня не любит, то и я не буду его любить”, – это бесовское слово. Пусть он тебя не любит, а ты побеждай его ненависть любовью. Любовью истинной и страхом Божиим побеждай страсть ненависти».

«Для искоренения зависти надо смотреть на хуже тебя живущих, тогда мир будет в душе, а не смущение. И завидовать перестанешь».

«Терпите друг друга немощи и недостатки – в этом спасение. Огонь огнем не тушат, а водой. А зло побеждается любовью!»

«Не нужно гордиться тем, кто своевременно причащается, и не отчаиваться тем, кто по обстоятельствам не может этого делать. Бывает, лишь перед самою кончиной человек сподобляется причаститься во спасение души».

«Пред лицом Божиим ходить – в сердце Его носить. А Он входит в чистые сердца, не занятые гордостью, блудом, нечистотою и другими пороками и грехами».

«Говорите всегда правду и истину и не смейтесь. В смехе и вольности начало блуда».

«Самая лютая страсть – блудная. Она может бороть человека на болезненном и даже смертном одре, особенно тех, кто прожил жизнь земную до старости невоздержанно. Эта страсть бесстыжее всех страстей. Никто сам по себе не может избавиться от нее. Только Господь может избавить, когда обращаешься к Нему со слезами и сокрушенным сердцем. Помнить нужно об этой брани до самой смерти. Стоит только немного забыться, оставить молитву, потерять страх Божий, как она тут же даст о себе знать».

«Кто любит много говорить, празднословить и шутить, у таковых под конец жизни Господь отнимает речь».

«Самое жесткое сердце, глядя на страдальцев, может смягчиться и сделаться сочувственным и сострадательным к ближнему. От этого зависит спасение души».

«Если сам ты не милуешь ближних и, что еще хуже, не прощаешь, то как у Господа будешь просить себе милости и прощения?»

«Господь лишит счастья неблагодарных детей, которые забыли своих родителей, забыли их труды и заботы».

«Возлюби чистоту, яко зеницу ока, да будешь храм Божий и дом вожделенен. Невозможно бо без целомудрия присвоиться с Богом».

«Здоровье – дар Божий. Злоупотреблять своим здоровьем грешно пред Богом».

«Кто идет с самого начала постепенно, не делая скачков с первой ступени через две-три, а постепенно переходя с одной на другую до конца не торопясь, тот спасается».

«К каждому нужен свой подход. Что одному можно сказать на пользу, то другому то же самое может быть во вред».

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

«Я всех вас прошу; утешайте друг друга, живите в любви и мире, голоса никогда друг на друга не повышайте. Больше ничего от вас не требую. Эта самое главное для спасения. Здесь все временное, непостоянное, чего о нем беспокоиться, чего-то для себя добиваться. Все быстро пройдет. Надо думать о вечном».

«Прошу вас всех об одном: живите в мире. Мир и любовь – это самое главное. Если будете иметь это между собою, то всегда будете иметь в душе радость. Мы сейчас ожидаем наступления праздника Пасхи – спасения души для вечной радости. А как можно достичь ее? Только миром, любовью, искренней сердечной молитвой. Ничем не спасешься, что снаружи тебя, а только тем, чего достигнешь внутри души своей и в сердце, – мирную тишину и любовь. Чтобы взгляд ваш никогда ни на кого не был косым. Прямо смотрите, с готовностью на всякий добрый ответ, на добрый поступок. Последней просьбой своей прошу вас об этом. И еще прошу – простите меня».

Когда Стефану было 4 года, умер отец, а через год умерла и мать. Главой семьи остался старший брат Иларион. Средний брат Роман избрал путь иноческой жизни и в 1892 году был принят послушником в Иоанно-Предтеченский скит Оптиной Пустыни. Стефан, от рождения слабый здоровьем, помогал старшему брату в хозяйстве, больше на пастбищах, хорошо учился, читал книги, которые давал ему приходской священник. За смирение и кротость сверстники дразнили Стефана «монахом».

Радостным утешением было для Стефана посещение в свободное время среднего брата в Оптиной Пустыни. Укрепившись в своем желании иноческого жития, в 1909 году с разрешения старшего брата Стефан приезжает в Оптину Пустынь, где становится келейником старца Иосифа — ближайшего ученика великого старца преподобного Амвросия. По кончине его Стефан перешел под духовное руководство старца Нектария (преподобный Нектарий Оптинский, + 1928, память 29 апреля). В отце Нектарии была прекрасная человеческая простота, и даже самое черствое сердце чувствовало искренность его великой любви. Так, под руководством старца, возрастал духовно его ученик и будущий старец отец Севастиан. «Летом» называл его старец Нектарий за мягкосердечие и сострадательность и посылал его для утешения, когда народ в долгом ожидании начинал унывать и роптать. Случалось, смиренный наставник говорил посетителям: «Вы об этом спросите моего келейника Стефана, он лучше меня посоветует, он прозорлив».

В 1917 году Стефан был пострижен в монашество с именем Севастиан. Началось гонение на Церковь Христову. 23 января 1918 года декретом СНК Оптина Пустынь была закрыта, но монастырь продолжал существовать под видом сельскохозяйственной артели. На территории монастыря был организован музей «Оптина Пустынь». Старец Нектарий оставался жить со своими келейниками в старческой хибарке и продолжал принимать и духовно поддерживать приходящих к нему людей. В 1923 году в монастыре начала работать ликвидационная комиссия, церковные службы прекратились, монахи постепенно выселялись. За два месяца до закрытия монастыря отец Севастиан был рукоположен во иеродиакона.

После ареста старца в марте 1923 года отец Севастиан жил в Козельске вместе с Оптинской братией и часто навещал о. Нектария в его изгнании. В 1927 году отца Севастиана рукоположили во иеромонаха.

29 апреля 1928 г. умер старец Нектарий. Неутешно плакал о. Севастиан на похоронах и потом на его могиле. Выполняя благословение старца, о. Севастиан служил на приходе в Козельске, в Калуге, а затем получил назначение в г. Козлов в Ильинскую церковь, где служил до 1933 г. вплоть до своего ареста и вел неутомимую борьбу с обновленцами.

В феврале 1933 года о. Севастиана арестовали, приговорили к 7 годам лагерей и, нисколько не считаясь со слабостью его здоровья, отправили в Тамбовскую область на лесоповал. Духовные дети узнали место лесоповала и, невзирая на дальность расстояния, находили возможность приносить ему передачи и поддерживать, кто чем мог. В Тамбовском ОГПУ на допросах о. Севастиан не скрывал своего резко отрицательного отношения к советской власти и бесстрашно говорил, что эта власть есть «гнев Божий. наказание для людей. так как этим уничтожается Православная вера».

Через год о. Севастиан был переведен в Карагандинский лагерь — Карлаг, один из самых страшных лагерей XX века, в поселок Долинка, куда он прибыл с этапом 26 мая 1934 г. О своем пребывании в лагере Батюшка вспоминал, что там били, истязали, требуя отречения от Бога. Он сказал: «Никогда». Тогда его отправили в барак к уголовникам. По слабости здоровья работал о. Севастиан хлеборезом, затем сторожем складов, а в последние годы возил на быках воду. В тяжелейших условиях нес молитвенный труд и никогда не нарушал посты. Многих в лагере он привел к настоящей вере в Бога, были у него и духовные дети, удавалось даже исповедовать и причащать. Заключенные и лагерное начальство любили Батюшку. Злобу и вражду побеждали любовь и вера, которые были в его сердце.

В апреле 1939 г. отец Севастиан был освобожден из лагеря. После освобождения, съездив ненадолго в Тамбовскую область, о. Севастиан остался в Караганде. Он поселился в селе Большая Михайловка, под Карагандой, и окормлял всех стремящихся к Богу, приходя к ним в дома и безотказно совершая требы, постоянно рискуя навлечь на себя неприятности, так как разрешения на это со стороны властей не было. Старец говорил: «Народ в Караганде верный — не выдадут».

Побывав на кладбище, где в общие могилы за день клали по 200 умерших от голода и болезней, зарывали их без погребения, без крестов, старец воскликнул: «Здесь день и ночь, на этих общих могилах мучеников, горят свечи от земли до неба».

Батюшку полюбили и в окрестностях, поверили в силу его молитв. Со всех концов страны стали съезжаться духовные чада старца, всех он принимал с любовью и помогал устроиться на новом месте. Часто старец благословлял приезжавших к нему за духовным окормлением монахинь жить в какую-нибудь семью, что было в духе Оптинских старцев.

Литургию служили тайно, и ежедневно о. Севастиан вычитывал суточный круг богослужения. Перед войной он ездил в Тамбовскую область, и его духовные дети надеялись, что после стольких лет скорбей вдали от родины он вернется в Россию. Но Батюшка снова возвратился в Караганду, в тот удел, который был назначен ему Господом. В военные и послевоенные годы Караганда была голодным городом. Население в те годы составляли прикрепленные к угольным шахтам спецпереселенцы и бывшие узники Карлага. Объясняя сестрам свое решение остаться здесь навсегда, Батюшка говорил: «Люди здесь душевные, сознательные, хлебнувшие горя. Мы здесь больше пользы принесем, здесь наша вторая родина». Со всего Советского Союза стали съезжаться в Караганду духовные чада старца, искавшие его духовного водительства. Он всех принимал с любовью и помогал устроиться на новом месте. В 1944 году в новом доме была устроена небольшая церковь.

Караганда росла и строилась. В 1946 г по благословению старца Севастиана верующие подали в местные органы власти заявление о регистрации религиозной общины. В ответ пришло распоряжение: «Запретить священнику Севастиану Фомину службы в самовольно открытом храме». Только в 1953 г. было разрешено совершение в Большемихайловском молитвенном доме церковных Таинств и обрядов — крещения, отпевания, венчания, исповеди. Но литургию Батюшка мог служить только тайно ночью на квартирах верующих. По Великим праздникам Всенощное бдение служили с часа ночи, а после короткого перерыва совершалась Божественная литургия. Окна плотно завешивали одеялами, а внутри дома было светло и многолюдно. Службу заканчивали до рассвета, и по одному — по два люди расходились по домам.

Только в 1955 г. из Москвы было получено разрешение о регистрации религиозной общины в Большой Михайловке. Начались работы по переоборудованию жилого дома в храмовое здание. Всем руководил Батюшка. Храм наполнился иконами — одни были принесены верующими, другие написаны талантливой матушкой Агнией; богослужебные и святоотеческие книги прислал из Москвы бывший узник Карлага протодиакон Иаков. В день праздника Вознесения Господня церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы была освящена. Священников Батюшка подбирал себе сам. Сохранилось письмо о. Севастиана к митрополиту Алма-Атинскому и Казахстанскому Николаю (Могилевскому), в котором он просит посвятить во священники А.П. Кривоносова. Одиннадцать лет был старец Севастиан настоятелем храма — до дня своей кончины.

22 декабря 1957 г., в день празднования иконы Божией Матери «Нечаянная радость», архиепископом Петропавловским и Кустанайским Иосифом (Черновым) Батюшка был возведен в сан архимандрита и награжден Патриаршей грамотой «За усердное служение Святой Церкви». В 1964 г. ко дню своего Ангела был награжден архиерейским посохом — награда, в новейшей истории примеров не имеющая.

Батюшка сохранял безупречное исполнение церковного Устава, не допуская при Богослужении пропусков или сокращений. Церковные службы были для него неотъемлемым условием его внутренней жизни. В беседах его любимым образом был святой Апостол Иоанн Богослов — он часто призывал паству к почитанию этого Апостола Любви. Отец Севастиан очень почитал святые иконы и говорил, что он даны нам в помощь от темных сил, что есть намоленные веками чудотворные образы, которые, как ручейки, несут от Господа благодать. Он приводил слова старца Нектария Оптинского о том, что мудрость, разум и рассудительность есть дары Святого Духа, которые приводят к благочестию. Батюшка обладал тонким юмором и любил пошутить, но всегда доброжелательно. Он не жалел времени на беседу с человеком. Каждый его совет приводил к благополучию.

Власти, видя его авторитет, всячески старались закрыть храм, но это им не удавалось: батюшка — как только они его вызовут — обезоруживал их так, что они совершенно лишались дара слова и после его ухода удивлялись: «Что это за старичок такой, что мы сделать ничего не можем?». Батюшка всегда и во всём учил полагаться на волю Божию. Он любил природу, жалел животных, однажды спас только что родившихся котят.

Людям он помогал своей тайной молитвой. О бесноватых он говорил: «Здесь они потерпят, а там мытарства будут проходить безболезненно. Я не хочу с вас кресты снимать. Здесь вы потерпите, но на Небе большую награду приобретёте». У Батюшки была духовная мудрость, великое терпение. Если кто при нём роптал на ближнего, он скажет: «Я вас всех терплю, а вы одного потерпеть не хотите». Не поладит кто, он волнуется: «Я настоятель, а всех вас слушаю».

Он заботился о спасении каждого, это была его цель. Он просил: «Мирнее живите». Однажды, среди беседы о нравах людей, Батюшка сказал и даже указал: «Вот этих людей нельзя трогать, они, по гордости, не вынесут ни замечания, ни выговора. А других, по их смирению, можно». Очень важное значение он придавал молитвам за усопших, и других призывал: «молитесь за усопших больше всего. За всё слава Богу! Слава Богу за всё!».

Замечательны слова, сказанные Батюшкой в субботу Страстной седмицы 1966 года, незадолго до блаженной кончины. Во время литургии он лежал в своей комнате — с зимы здоровье его сильно ухудшилось. После окончания литургии надел мантию, клобук и вышел прощаться с народом. Поздравил всех с наступающим праздником и сказал: «Ухожу от вас. Ухожу из земной жизни. Пришло мое время расстаться с вами. Я обещал проститься и вот, исполняю свое обещание. Прошу вас всех об одном: живите в мире. Мир и любовь — это самое главное. Если будете иметь это между собою, то всегда будете иметь в душе радость. Мы сейчас ожидаем наступления Светлой Заутрени, наступления праздника Пасхи — спасения души для вечной радости. А как можно достичь ее? Только миром, любовью, искренней сердечной молитвой. Ничем не спасешься, что снаружи тебя, а только тем, чего достигнешь внутри души своей и в сердце — мирную тишину и любовь. Чтобы взгляд ваш никогда ни на кого не был косым. Прямо смотрите с готовностью на всякий добрый ответ, на добрый поступок. Последней просьбой своей прошу вас об этом. И еще прошу — простите меня».

А в пасхальную ночь сказал келейнице: «. Я всех вас прошу, чтобы вы утешали друг друга, жили в любви и мире, голоса бы никогда друг на друга не повысили. Больше ничего от вас не требую. Эта самое главное для спасения. Здесь все временное, непостоянное, чего о нем беспокоиться, чего-то для себя добиваться. Все быстро пройдет. Надо думать о вечном».

16 апреля 1966 года батюшка принял постриг в Великую схиму от рук Владыки Питирима (Нечаева), специально прилетевшего из Москвы.

На Всенощную старца Севастиана носили в церковь. Батюшка радостно принял о. Иоанна, прилетевшего вечером из Мичуринска: «День какой хороший. Усопшим так нужны, так дороги молитвы за них живых. За все слава Богу! Слава Богу за все!»

Ранним утром 19 апреля 1966 года, на Радоницу, благодатный старец блаженно почил. Погребён он был на Михайловском кладбище.

Некролог, опубликованный в «Журнале Московской Патриархии» (1966, № 6), был написан Анатолием Просвирниным, он же сделал несколько последних прижизненных снимков старца Севастиана (опубликованы в книге: Карагандинский старец преподобный Севастиан / Сост. Вера Королева. М.: Паломник, 2004. 416 с.).

В 1997 году схиархимандрит Севастиан был прославлен как местночтимый святой Алма-Атинской епархии. 4 ноября 1997 года были обретены святые мощи старца Севастиана и перенесены в новый храм Рождества Пресвятой Богородицы в Караганде.

На Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года схиархимандрит Севастиан был причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания.

Программа торжеств, посвященных 50-летию со дня преставления преподобноисповедника Севастиана Карагандинского

17-19 сентября 2016 года в Карагандинской епархии состоятся торжества, посвященные 50-летию со дня преставления преподобноисповедника старца Севастиана Карагандинского – небесного покровителя Казахстана.

Праздничные богослужения возглавит митрополит Астанайский и Казахстанский Александр в сослужении архипастырей Казахстанского Митрополичьего округа и гостей-иерархов из России, Белоруссии, Украины и Узбекистана.

Участниками мероприятий станут представители светской власти региона и общественных организаций, казачество, члены православных молодежных клубов Республики, паломники из городов и сел Центрального Казахстана.

9.00 – Божественная Литургия в Богородице-Рождественском монастыре микрорайона Михайловка города Караганды (ул. Западная, 34), созданного на месте подвигов преподобного Севастиана;

16.00 – всенощное бдение в Введенском кафедральном соборе Шахтерской столицы (ул. Гапеева, 1А).

8.00 – освящение памятной доски на мемориальной келье Карагандинского праведника в Богородице-Рождественской обители;

8.45 – крестный ход из монастыря в строящийся Троице-Севастиановский собор (ул. Новая, 29) и начало праздничной Божественной Литургии;

11.30 – открытие памятника преподобному Севастиану на территории собора;

14.30 – презентация выставки, посвященной 50-летию со дня успения старца Севастиана, в Карагандинском русском драматическом театре (бульвар Мира, 19/1);

15.00 – праздничный концерт и показ документального фильма о преподобном.

09.00 – Божественная Литургия в Михаило-Архангельском храме поселка Пришахтинск;

12.30 – освящение сени над местом захоронения преподобного Севастиана на городском кладбище.

Карагандинский старец преподобный Севастиан, исповедник

Преподобный схиархимандрит Севастиан Карагандинский, в миру Степан Васильевич Фомин, родился 28 октября 1884 года в селе Космодемьянское Орловской губернии в бедной крестьянской семье. После смерти родителей пятилетний Степан стал жить с семьёй старшого брата.

Средний его брат принял постриг в Оптиной Пустыни. Степан хорошо окончил трёхклассную приходскую школу, книги ему давал читать приходской священник. Мальчик был слаб здоровьем, в полевых работах участвовать не мог, а ходил за скотиной, был пастухом. Часто зимой посещал он брата в Оптиной пустыни.

3 января 1909 года был принят в скит Оптиной Пустыни келейником к старцу Иосифу, после смерти которого в 1911 году, перешёл под старческое руководство к отцу Нектарию и остался при нём до 1923 года келейником. В 1917 году пострижен в мантию с именем Севастиан.

10 января 1918 года Оптина пустынь была закрыта, хотя монастырь и продолжал существовать под видом сельскохозяйственной артели. Многие, особенно молодые послушники, не выдержав тяжелого труда и суровых требований, покинули Оптину. Одновременно на её территории был устроен музей. Скитов к этому времени уже не существовало. Все жили практически одним днем.

В 1923 году монастырские службы были полностью прекращены и власти приступили к выселению монахов. Братские келии сдавались музеем желающим в качестве летних дач. Все это время отец Севастиан находился под духовным окормлением старца Нектария Оптинского.

В 1927 году рукоположен в сан иеромонаха от епископа Калужского.

Был келейником старца иеросхимонаха Нектария до самой его кончины 29 апреля 1928 г. По благословению старца после его смерти ехать служить на приход, о.Севастиан уехал сначала в Козельск, затем в Калугу, а потом в Тамбов, где получил назначение на приход в г. Козлов, в Ильинскую церковь, настоятелем которой был прот. Владимир Нечаев, отец будущего митрополита Питирима (Нечаева), от которого впоследствии о. Севастиан примет схиму. Во время ареста прот. Владимира о. Севастиан заботился о его многодетной семье.

В Ильинском храме он служил с 1928 по 1933 годы вплоть до своего ареста. Батюшка не любил немолитвенного нотного пения и старался устроить на своем приходе благоговейное монастырское пение. В этот период он вёл в Козлове борьбу с обновленцами и не оставлял общения с жившей в рассеянии братии Оптиной Пустыни.

В феврале 1933 года был арестован. На допросах батюшка дал прямой ответ: «На все мероприятия советской власти я смотрю как на гнев Божий, и эта власть есть наказание для людей. Такие же взгляды я высказывал среди своих приближенных, а также и среди остальных граждан, с которыми приходилось говорить на эту тему. При этом говорил, что нужно молиться, молиться Богу, а также жить в любви, только тогда мы от этого избавимся. Я мало был доволен соввластью за закрытие церквей, монастырей, так как этим уничтожается Православная вера».

Впоследствии о.Севастиан рассказывал: «Когда меня принуждали отречься от православной веры, то поставили в одной рясе на всю ночь на мороз и стражу приставили. Стража менялась через 2 часа, а я бессменно стоял на одном месте. Но Матерь Божия опустила надо мной такой «шалашик», что мне было в нем тепло. А утром меня повели на допрос и говорят: «Коль ты не отрекся от Христа, так иди в тюрьму».

Его приговорили к 7-летнему заключению на лесоповал, несмотря на слабое здоровье и повреждённую левую руку.

Заключение отбывал в Карагандинском ИТЛ (Карлаг) — «Карагандинском совхозе-гиганте ОГПУ». К середине 30-х годов в Карлаге было создано огромное «образцовое» хозяйство со своими заводами, промышленными цехами, научными программами. Тогда же, начинает зарождаться будущая карагандинская община. У о.Севастиана появляются на зоне духовные чада, постепенно собираются и ждут его освобождения прежние его чада.

«В заключении я был, — вспоминал батюшка, — а посты не нарушал. Если дадут какую-нибудь баланду с мясом, я это не ел, менял на лишнюю пайку хлеба».

После освобождения 29 апреля 1939 года о.Севастиан поселился в пригороде Караганды. «Дорогие мои, — сказал сестрам батюшка, — будем жить здесь. Мы здесь больше пользы принесем, здесь наша вторая родина».

Он окормлял всех стремящихся к Богу, приходя к ним в дома и совершая требы, хотя разрешение на это со стороны властей не было — «народ в Караганде был верный — не выдадут». Батюшку полюбили и в окрестностях, со всех концов страны стали съезжаться духовные чада старца, всех он принимал с любовью и помогал устроиться на новом месте. Часто старец благословлял приезжавших к нему за духовным окормлением монахинь жить в какую-нибудь семью, что было в духе Оптинских старцев. Такие матушки становились как бы ангелами-хранителями дома.

Карагандинский старец преподобный Севастиан

В 1944 г. община устроила себе домовую церковь в с. Большая Михайловка — село стало потихоньку заселяться «батюшкиными». В 50-е годы жизнь карагандинской общины начала налаживаться. В 1953 г. было получено разрешение на молитвенный дом, в 1955 г. удалось добиться регистрации религиозной общины.

Священников батюшка подбирал себе сам. Вокруг него собралась монашеская женская община. О его общине архиепископ Петропавловский и Кустанайский Иосиф (Чернов) так говорил: «батюшка насадил здесь виноград, который потом и слезами вырастил». «Маленькая церковь, от земли не видно, а столп горит до неба».

22 декабря 1957 года возведен в сан архимандрита.

Батюшка сохранял безупречное исполнение церковного устава, не допуская при богослужении пропусков или сокращений. Церковные службы были для него неотъемлемым условием его внутренней жизни. В беседах его любимым образом был святой апостол Иоанн Богослов — он часто призывал паству к почитанию этого апостола Любви. Отец Севастиан очень почитал святые иконы и говорил, что он даны нам в помощь от темных сил, что есть иконы, особые по славе благодати, есть намоленные веками чудотворные образы, которые, как ручейки, несут от Господа благодать. Он приводил слова старца Нектария Оптинского о том, что мудрость, разум и рассудительность есть дары Святого Духа, которые приводят к благочестию.

Батюшка обладал тонким юмором и любил пошутить, но всегда доброжелательно. Он не жалел времени на беседу с человеком. Каждый его совет приводил к благополучию.

Власти, видя его авторитет, всячески старались закрыть храм, но это им не удавалось: батюшка — как только они его вызовут — обезоруживал их так, что они совершенно лишались дара слова и после его ухода удивлялись: «Что это за старичок такой, что мы сделать ничего не можем?»

Прп. Севастиан (Фомин), Карагандинский, исповедник

Батюшка всегда и во всём учил полагаться на волю Божия Промысла. Он также любил природу, жалел животных, однажды спас только что родившихся котят.

О бесноватых он говорил: «Здесь они потерпят, а там мытарства будут проходить безболезненно… Я не хочу с вас кресты снимать. Здесь вы потерпите, но на Небе большую награду приобретёте». У батюшки была духовная мудрость, великое терпение. Если кто при нём роптал на ближнего, он скажет: «Я вас всех терплю, а вы одного потерпеть не хотите». Не поладит кто, он волнуется: «Я настоятель, а всех вас слушаю».

Он заботился о спасении каждого, это была его цель. Он просил: «Мирнее живите». Однажды, среди беседы о нравах людей батюшка сказал и даже указал: «Вот этих людей нельзя трогать, они, по гордости, не вынесут ни замечания, ни выговора. А других, по их смирению, можно». Очень важное значение он придавал молитвам за усопших, и других призывал: «молитесь за усопших больше всего. За всё слава Богу! Слава Богу за всё!»

16 апреля 1966 года принял постриг в схиму от владыки Питирима (Нечаева).

Впитав в себя традиции и благодатный святоотеческий дух Оптиной Пустыни и будучи учеником её великих старцев, перенеся изгнания и заключения в большевицких концлагерях, он по неисповедимым судьбам Божиим пронёс своё старческое служение в столице знойных степей центрального Казахстана, многострадальной Караганде.

Скончался старец Севастиан Карагандинский 19 апреля 1966 года, на Радоницу, погребён на Михайловском кладбище.

Прославлен в 1997 году как местночтимый святой Алма-Атинской епархии. Мощи преподобноисповедника Севастиана были обретены 22 октября 1997 года; ныне они находятся в Свято-Введенском соборе города Караганды.

Причислен к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания.

Награды:
— Патриаршая грамота «За усердное служение Церкви» (1957)
— митра и посох (1965, ко дню Ангела)

Тро́ицы Святы́я служи́телю,/ зе́мне а́нгеле и небе́сне челове́че,/ духо́внаго О́птинскаго ста́рчества прее́мниче,/ Христо́в священнотаи́нниче и испове́дниче,/ Ду́ха Свята́го оби́тель всечестна́я,/ преподо́бне о́тче Севастиа́не, досточти́ме,/ испроси́ ми́рови мир/ и душа́м на́шим ве́лию ми́лость.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

В радость Господа Воскресшаго в шедшаго,/ преподобным Oптинским старцем сликовника,/ мучеников и исповедников сопричастника,/ священнотаинникам Божиим сослужителя,/ земна Aнгела и небесна человека,/ града Караганды боголепное украшение,/ Казахстанския страны богомольца изрядна,/ Церкви Русския похвалу/ ублажим, вернии,/ с веселием ему вопия:/ радуйся, Севастиане, преподобне отче наш.

  • 5 февраля (переходящая) – Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской
  • 19 апреля
  • 22 октября – Обрете́ние мощей
Молитва севастиану карагандинскому
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here