Молитва славы веры

Самое детальное описание: молитва славы веры специально для посетителей нашего ресурса.

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.

Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословена Ты в женах и благословен Плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.

Достойно есть яко воистинну блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

Воскресение Христово видевше, поклонимся Святому Господу Иисусу, единому безгрешному. Кресту Твоему покланяемся, Христе, и святое Воскресение Твое поем и славим: Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не знаем, имя Твое именуем. Приидите, вси вернии, поклонимся Святому Христову Воскресению: се бо прииде Крестом радость всему миру. Всегда благословяще Господа, поем Воскресение Его: распятие бо претерпев, смертию смерть разруши.

Величит душа Моя Господа, и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе Моем.

Припев: Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.

Яко призре на смирение рабы Своея, се бо отныне ублажат Мя вси роди.

Яко сотвори Мне величие Сильный, и свято имя Его, и милость Его в роды родов боящимся Его.

Сотвори державу мышцею Своею, расточи гордыя мыслию сердца их.

Низложи сильныя со престол, и вознесе смиренныя; алчущия исполни благ, и богатящияся отпусти тщи.

Восприят Израиля отрока Своего, помянути милости, якоже глагола ко отцем нашим, Аврааму и семени его даже до века.

Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром; яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей, свет во откровение языков, и славу людей Твоих Израиля.

1 Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. 2 И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. 3 Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. 4 Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. 5 И воскресшаго в третий день по Писанием. 6 И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. 7 И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. 8 И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. 9 Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. 10 Исповедую едино крещение во оставление грехов. 11 Чаю воскресения мертвых, 12 и жизни будущаго века. Аминь.

Веровать в Бога — значит иметь живую уверенность в Его бытии, свойствах и действиях и всем сердцем принимать откровенное слово Его о спасении рода человеческого. Бог есть един по существу, но троичен в Лицах: Отец, Сын и Святой Дух, Троица единосущная и нераздельная. В Символе веры Бог называется Вседержителем , потому что все, что ни есть, Он содержит в Своей силе и Своей воле. Слова Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым означают, что все сотворено Богом и ничто не может быть без Бога. Слово невидимым указывает, что Бог сотворил невидимый, или духовный, мир, к которому принадлежат Ангелы.

Дух Святый называется Господом , потому что он, как и Сын Божий, — истинный Бог . Дух Святой называется Животворящим , потому что Он вместе с Богом Отцом и Сыном дает тварям жизнь, людям же в том числе и духовную: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие (Ин. 3, 5). Дух Святой исходит от Отца, как говорит об этом Сам Иисус Христос: Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне (Ин. 15, 26). Духу Святому приличествует поклонение и прославление, равное со Отцом и Сыном — Иисус Христос повелел крестить во имя Отца и Сына и Святаго Духа (Мф. 28, 19). В Символе веры сказано, что Дух Святой глаголал через пророков — это основано на словах апостола Петра: никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым (2 Пет. 1, 21). Причастным Духу Святому можно сделаться через таинства и усердную молитву: если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него (Лк. 11, 13).

Церковь едина , потому что Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас (Еф. 4, 4–6). Церковь Святая , потому что Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна (Еф. 5, 25–27). Церковь Соборная , или, что то же, кафолическая, или Вселенская, потому что она не ограничивается никаким местом, ни временем, ни народом, но включает в себя истинно верующих всех мест, времен и народов. Церковь Апостольская , потому что она непрерывно и неизменно от времен апостолов сохраняет и учение, и преемство даров Святого Духа через освященное рукоположение. Истинная Церковь называется также Православной , или Правоверующей .

Крещение — это Таинство, в котором верующий, при троекратном погружении тела в воду, с призыванием Бога Отца, и Сына, и Святого Духа умирает для жизни плотской, греховной и возрождается от Духа Святого в жизнь духовную, святую. Крещение едино , потому что оно есть духовное рождение, а родится человек однажды, потому и крестится однажды.

Воскресение мертвых — это действие всемогущества Божия, по которому все тела умерших людей, соединясь снова с их душами, оживут и будут духовны и бессмертны.

Жизнь будущаго века — это жизнь, которая будет после Воскресения мертвых и Всеобщего cуда Христова.

Слово Аминь , завершающее Символ веры, означает «Истинно так». Церковь хранит Символ веры с апостольских времен и будет хранить его вечно. Никому и никогда нельзя ни убавить, ни добавить что-либо к этому Символу.

Любое молитвословие для православного христианина имеет определенную цель. Молитва Символ Веры для Крещения, состоящая из 12 частей, имеет особый смысл в совершаемом Таинстве.

Она является основой православного учения всего христианского мира. Ее Священный текст был составлен и утвержден на 1 и 2 Вселенских Соборах.

  1. Символ Веры входит в число утренних молитвословий.
  2. Он читается за каждой Божественной Литургией в соборах и церквях.
  3. Каждый православный человек должен знать Символ наизусть. Необходимо его выучить еще до принятия Крещения, чтобы иметь верные знания о Боге и Его Учении.
  4. Во время совершения Таинства крестные так же должны его знать наизусть и читать без запинок и ошибок.

О других основных православных молитвах:

Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшего пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.

Церковь хранит «Символ веры» с апостольских времен и будет хранить его вечно.

Каждая из 12 частей вероучительного текста имеет свой смысл:

Текст молитвы содержит исповедание христианской православной веры, ее истин, догматов и всех основных положений. Новообращенные христиане с ее помощью готовятся к принятию Таинства Крещения.

Ранее, в древности, существовало несколько коротких «Символов веры». Они были призваны напоминать крещаемым о том, во что они верят и что несут в мир. Но в то же время по миру активно распространялось лжеучение о Боге. Именно поэтому немногим позже был составлен более точный и догматически безупречный текст. Он разросся и приобрел современный облик.

Обновленный вариант молитвы составлялся на Соборах в 325 и 381 годах, им пользуется вся Православная Церковь.

1 Собор был созван в Никее по поводу распространения лжеучения о Христе пресвитером Арием. Он утверждал, что Иисус был сотворен Богом Отцом, но не является Высшим Творением. В осуждение Арийского утверждения было составлено семь первых догматов Молитвы.

На 2 Соборе была осуждена ересь Македония, который отрицал Божественность Святого Духа. Как результат непринятия его лжи Собранием были даны последующие строки молитвы.

Мы убеждены, что в Таинстве Исповеди верующему человеку прощаются все грехи, а через Крещение христианин становится членом Соборной и Апостольской Церкви.

Теперь он имеет право принимать Святое Причастие — Кровь и Плоть Христовы, и по его мирной кончине получит Жизнь Вечную. В Таинстве миропомазания ему будет дарована Благодать Святого Духа.

При венчании Господь навечно благословит союз между мужчиной и женщиной, который невозможно расторгнуть. Только члену Православной Церкви дарована возможность совершения Таинства рукоположения во служители Церкви. В Соборовании верующему человеку подается исцеление от физических и духовных болезней.

Очень важно внимательно подходить к вопросу выбора крестных восприемников, особенно если крестится младенец. Для подготовки будущих крестных существует специальная подготовка.

Важно! Символ Веры — это не формула для вероисповедания, а важная молитва. Произнося слово «Верую», вера во Христа и заповеданные Им Истины оживают в человеческом разуме.

Именно поэтому каждый православный христианин обязан если не ежедневно, то, по крайней мере, регулярно, читать Символ Веры.

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 44 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Обряд крещения ребенка – очень ответственное мероприятие, как для дитя, так и для его крестных родителей. Существует много различных традиций и правил проведения этого обряда. Особенно важно правильно следовать указаниям святого отца во время крещения ребенка и выполнять все нужные действия. В данной статье будет рассмотрен вопрос о том, какую молитву читают при крещении крестные родители и каково ее значение для ребенка.

Символ веры – это одна из трех основных и главных молитв в православии. Она кратко, но достаточно точно описывает основные правила христианства. Часто эту молитву называют «Верую», ведь она описывает, во что конкретно должен верить христианский человек.

Эти молитвенные слова являются основной при проведении крещения ребенка. Она появилась во время принятия христианства неверующими язычниками. Христианская вера подразумевает под собой встречу с настоящей, чистой Истиной.

Поэтому для полноценного общения с Господом нужно было читать полную всеохватывающую молитву. Она собирает в себе все основные таинства христианства, и, подробно разобрав текст молитвы, можно понять суть христианской веры.

Эта молитва напоминает всем христианам, во что они веруют и за что молятся. Эта молебень является основной для православных, католиков и протестантов .Сегодня такая молитва является первой перед проведением литургии.

Молитва состоит из 12 одинаковых по значению членов. Каждый член молитвы начинается с единого слова «Верую». И далее после этого слова описывается, во что конкретно верит человек. Первые семь догм молитвы были созданы в 325 году, а последующие пять — в 381 году.

Принимали первые части молитвы в городе Никея, а остальные в городе Константинополь-Царьград. Поэтому иногда молитву «Символ Веры» называют еще «Никео-Цареградским», учитывая название мест, где она создавалась.

Так как главное предназначение христианства – это верить в высшие силы, то и главное слово поэтому «верую». С верой с сердце человек может достичь всего, что пожелает.

12 основных положений молитвы звучат так – «Верую в»:

Так же заходите в нашу православную группу в телеграме https://t.me/molitvaikona

  • Бога;
  • Иисуса Христа – сына Божьего;
  • Святого Духа, который сошел с небес;
  • распятие, за спасение человека;
  • воскресшего на третий день;
  • вошедшего на небо;
  • пришедшего, для того чтобы судить и мертвых, и живых;
  • Святого Духа, от отца пришедшего;
  • счастливую будущую жизнь;
  • Вселенскую единую церковь;
  • исповедую единое крещение, ведь перейти к другой вере большой грех;
  • ожидаю, что мертвые воскреснут.

Оригинальный текст молитвы выглядит так:

«Верую во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И восшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь».

  • Первая догма молебени говорит о Боге, который является создателем всего сущего, и, веруя в него, человек безукоризненно принимает его существование и главенство в мире.
  • Вторая, третья, четвертая, пятая, шестая и седьмая догмы утверждаю веру в сына Господа – Иисуса Христа, которые был распят и, таким образом, принял на себя все грехи человечества, затем воскрес, поднялся на небеса и помогает всем христианам в исцелении и спасении.
  • Восьмой член молитвы направлен на веру в Святого Духа, который исходит от Святого Отца и говорит от его имени в образе пророков.
  • Девятая догма подразумевает веру в единую Церковь, которая является святым местом для всей Вселенной.
  • Десятый член молитвы говорит о едином крещении. То есть, приняв христианство, нельзя от него отрекаться и переходить к другой вере, ведь это считается большим грехом. Вера должна быть одна.
  • Последние две догмы Символа веры – одиннадцатая и двенадцатая – повествуют о вере и ожидания воскрешения мертвых, а также вечной жизни. Христиане всегда говорят о том, что жизнь на земле не заканчивается, она продолжается на небесах, поэтому стоит вести такой образ жизни, чтобы душа обязательно попала на небо, дабы получить вечное царствование.

В конце молебени обязательно нужно сказать слово Аминь. Этим словом подтверждается правдивость выше сказанных слов и признание православного вероисповедания.

Согласно традициям православной веры дитя можно крестить или на восьмой день после рождения, или после сорока дней. До этого периода мать считается нечистой, и ей запрещают присутствовать при крещении. Если батюшка в начале ритуала крещения читает молитву над матерью, ей разрешают присутствовать в храме, но чаще всего «Символ веры» читают в конце, поэтому роженица ожидает уже крещенного ребенка за дверью.

Крестные родители должны знать при крещении текст молитвы. Желательно заранее ее выучить, ведь часто случается так, что крестных родителей при крещении отказываются допускать к обряду за незнанием молитвы. Поэтому эти молитвенные слова должны знать крестные при крещении обязательно, так как она означает, что чья-то жизнь передается в руки крестных родителей, которые обязаны заботится о духовном развитии и воспитании крестника.

Молитва крестных родителей при крещении может читаться как в начале процедуры, так и в конце. Все зависит от того, как проводит обряд святой отец. Если крестят девочку, молитву «Символ веры» читает крестная мать, а если мальчика – читает крестный при крещении.

Молитва крестного отца при крещении имеет такое содержание:

«Господи Иисусе Христе, Сыне Божий. Назови меня крестным отцом раба твоего (рабы твоей) (называете имя крестницы или крестника). Помоги нагому чаду в духовном становлении и не испытывай веру его тяжелыми испытаниями. Свято верую в твою силу и обязуюсь соблюдать все каноны святого православия. Да будет воля твоя. Аминь».

Молитвенные слова крестной мамы имеет такой текст:

«Господи Иисусе Христе, Сыне Божий. С верой в душе молю тебя о здравии крестника (крестницы). Нареки меня крестной матерью и благослови на помощь чаду в трудные дни. Не прогневайся коли ослабнет вера и ниспошли ангела- хранителя во спасение мое. Да будет воля твоя. Аминь».

Молитва «Символ веры» достаточно тяжела для запоминания, поэтому есть несколько рекомендаций, как упростить этот процесс:

  • понять смысл молебени. Важно при запоминании молитвы четко осознавать, о чем идет речь. Тогда слова молитвы обретут смысл, и ее гораздо проще будет запомнить;
  • можно приобрести аудио версию. После того, как крестный родитель может успешно пересказать своими словами молитву, следует остановиться на правильном произношении слов. В этом может помочь аудио источник. Следует в тандеме с записью попробовать прочитать Символ веры;
  • далее можно создать определенные образы, которые помогут ассоциировать молитвенные слова с некоторыми предметами или обликами;
  • в конце следует повторить молебень вместе с аудиозаписью несколько раз, потом воспользоваться образной памятью и повторить самостоятельно. Уже через 5 повторений молитва будет запомнена. При этом это не будет «зубрежки», а настоящий процесс запоминания. И эти молитвенные слова останутся в памяти надолго.

Иногда священные отцы разрешают прочитать молитву на крещении. Для этого крестным родителям выдают определенные книги с текстом или разрешают воспользоваться своими заготовками из дому. Можно подглядывать в лист. а можно полноценно погрузиться в чтение. Но главное – осознавать смысл сказанного.

Крещение – это важный момент в жизни любого верующего человека. К нему надо подходить ответственно и очень тщательно подготавливаться. Молитва «Символ Веры», которую читают крестные при крещении, имеет особое значение. Ее следует знать наизусть и читать с пониманием и осознанием важности данного действия. Эти молитвенные слова направлены на укрепления веры в Господа, поэтому ее также следует читать ежедневно верующим людям, или как можно чаще.

Ве́рую во еди́наго Бо́га Отца́, Вседержи́теля, Творца́ не́бу и земли́, ви́димым же всем и неви́димым. И во еди́наго Го́спода Иису́са Христа́, Сы́на Бо́жия, Единоро́днаго, И́же от Отца́ рожде́ннаго пре́жде всех век; Све́та от Све́та, Бо́га и́стинна от Бо́га и́стинна, рожде́нна, несотворе́нна, единосу́щна Отцу́, И́мже вся бы́ша. Нас ра́ди челове́к и на́шего ра́ди спасе́ния сше́дшаго с небе́с и воплоти́вшагося от Ду́ха Свя́та и Мари́и Де́вы и вочелове́чшася. Распя́таго же за ны при Понти́йстем Пила́те, и страда́вша, и погребе́нна. И воскре́сшаго в тре́тий день по Писа́нием. И возше́дшаго на небеса́, и седя́ща одесну́ю Отца́. И па́ки гряду́щаго со сла́вою суди́ти живы́м и ме́ртвым, Его́же Ца́рствию не бу́дет конца́. И в Ду́ха Свята́го, Го́спода, Животворя́щаго, И́же от Отца́ исходя́щаго, И́же со Отце́м и Сы́ном спокланя́ема и ссла́вима, глаго́лавшаго проро́ки. Во еди́ну Святу́ю, Собо́рную и Апо́стольскую Це́рковь. Испове́дую еди́но креще́ние во оставле́ние грехо́в. Ча́ю воскресе́ния ме́ртвых, и жи́зни бу́дущаго ве́ка. Ами́нь.

Перевод: Верую во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого. (Верую) и во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков; Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не созданного, одного существа с Отцом, через Которого все сотворено; Для нас людей и для нашего спасения сшедшего с небес, принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и сделавшегося человеком; Распятого же за нас при Понтии Пилате, страдавшего и погребенного; И воскресшего в третий день, согласно с Писаниями (пророческими). И восшедшего на небеса и сидящего справа от Отца; И опять имеющего прийти со славою судить живых и мертвых, царству, Которого не будет конца. (Верую) и в Духа Святого, Господа, подающего жизнь, исходящего от Отца, поклоняемого и прославляемого равно со Отцом и Сыном, говорившего через пророков. (Верую) и во Единую, Святую, Соборную (Вселенскую) и Апостольскую Церковь. Исповедую одно Крещение во оставление грехов. Ожидаю воскресения мертвых. И жизни будущего века. Истинно так.

О́тче наш, Иже еси́ на Небесе́х, да святи́тся и́мя Твое́, да прии́дет Ца́рствие Твое́, да бу́дет во́ля Твоя́, я́ко на небеси́ и на земли́. Хлеб наш насу́щный да́ждь нам днесь; и оста́ви нам до́лги на́ша, я́коже и мы оставля́ем должнико́м на́шим; и не введи́ нас во искуше́ние, но изба́ви нас от лука́ваго.

Видео (кликните для воспроизведения).

Перевод: Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.

Све́­те Ти́хий свя­ты́я сла́­вы Безсме́ртнаго От­ца́ Не­бе́с­на­го, Свя­та́­го Блаже́ннаго, Иису́­се Хрис­те́!
П рише́дше на за́пад со́лн­ца, ви́­дев­ше свет вече́рний, по­е́м От­ца́, Сы́­на и Свя­та́­го Ду́­ха, Бо́­га.
Д осто́ин еси́ во вся вре­ме­на́ пет бы́­ти гла́сы пре­по­до́б­ны­ми, Сы́­не Бо́­жий, Жи­во́т дая́й, те́м­же мир Тя сла́­вит!

Перевод: Иисусе Христе, Тихий (ясный, радостный) Свет святой славы Бессмертного Отца Небесного, Святого Блаженного! Мы, доживши до солнечного заката, и увидавши вечерний свет, прославляем Отца, Сына и Святого Духа Бога. Тебя, Сыне Божий, следует воспевать во все времена голосами святых людей, ибо Ты всему подаешь жизнь; поэтому Тебя прославляет вся вселенная. 1

Гос­по́дь воцари́ся, в ле́поту облече́ся.
О блече́ся Гос­по́дь в си́­лу и препоя́сася.
И ́бо утвер­ди́ вселе́нную, я́же не подви́жится.
Д о́­му Тво­ему́ по­до­ба́­ет святы́ня, Го́с­по­ди, в долготу́ дний.

Перевод: Господь царствует; Он облечен величием, облечен Господь могуществом [и] препоясан: потому вселенная тверда, не подвигнется. Дому Твоему, Господи, принадлежит святость на долгие дни. 3

Кто бог ве́­лий я́ко Бог наш? Ты еси́ Бог творя́й чу­де­са́.
Стих 1: Сказа́л еси́ в лю́­дех си́­лу Твою́.
Стих 2: И рех: ны́­не нача́х, сия́ изме́на десни́цы Вы́ш­ня­го.
Стих 3: Помяну́х де́ла Гос­по́д­ня, я́ко помяну́ от нача́ла чу­де­са́ Твоя́. И па́­ки: Кто бог ве́­лий:

Перевод: Кто Бог так великий, как Бог [наш]! Ты – Бог, творящий чудеса. Ты явил могущество Свое среди народов. И сказал я: «вот мое горе – изменение десницы Всевышнего». Буду вспоминать о делах Господа; буду вспоминать о чудесах Твоих древних. И снова: Кто Бог так великий… 3

Спо­до́­би, Го́с­по­ди, в ве́чер сей без греха́ сохрани́тися нам.
Б ла­го­сло­ве́н еси́, Го́с­по­ди Бо́­же оте́ц на́­ших, и хва́льно и просла́влено и́мя Твое́ во ве́­ки, ами́нь.
Б у́­ди, Го́с­по­ди, ми́­лость Твоя́ на нас, я́ко­же упова́хом на Тя.
Б ла­го­сло­ве́н еси́, Го́с­по­ди, нау­чи́ мя оправда́нием Тво­и́м.
Б ла­го­сло­ве́н еси́, Вла­ды́­ко, вразуми́ мя оправда́нием Тво­и́м.
Б ла­го­сло­ве́н еси́, Свя­ты́й, про­све­ти́ мя оправда́нии Тво­и́ми.
Г о́с­по­ди, ми́­лость Твоя́ во век; дел ру­ку́ Твое́ю не пре́­зри.
Т е­бе́ по­до­ба́­ет хвала́, Те­бе́ по­до­ба́­ет пе́­ние, Те­бе́ сла́­ва по­до­ба́­ет, Отцу́ и Сы́­ну и Свя­то́­му Ду́ху, ны́­не и при́с­но и во ве́­ки ве­ко́в. Ами́нь.

Перевод: Сподоби, Господи, в день сей без греха сохраниться нам. Благословен Ты, Господи, Боже отцов наших, и хвально и прославлено имя Твоё вовеки. Аминь. Да будет, Господи, милость Твоя на нас, как мы уповаем на Тебя. Благословен Ты, Господи, научи меня повелениям Твоим. Благословен Ты, Владыка, вразуми меня повелениями Твоими. Благословен Ты, Святой, просвети меня повелениями Твоими. Господи, милость Твоя вовек, созданий рук Твоих не презри. Тебе подобает хвала, Тебе подобает пение, Тебе слава подобает, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.

Воскресе́ние Хрис­то́­во ви́­дев­ше, поклони́мся Свя­то́­му Го́с­по­ду Иису́­су, еди́­но­му безгре́шному. Кресту́ Тво­ему́ покланя́емся, Хрис­те́, и свято́е Воскресе́ние Твое́ по­е́м и сла́­вим: Ты бо еси́ Бог наш, ра́­зве Те­бе́ ино́го не зна́ем, и́мя Твое́ имену́ем. Прииди́те вси ве́рнии, поклони́мся Свя­то́­му Христо́ву Воскресе́нию: се бо при­и́де Кресто́м ра́­дость все­му́ ми́­ру, всег­да́ благословя́ще Го́с­по­да, по­е́м Воскресе́ние Его́: распя́тие бо пре­тер­пе́в, сме́р­тию смерть разруши́.

Перевод: Увидевши Христово воскресение, будем покланяться Святому Господу Иисусу, единому безгрешному, Христе! Мы покланяемся Твоему Кресту, воспеваем и прославляем святое Твое воскресение; ибо Ты – Бог наш, кроме Тебя другого мы не знаем и имя Твое призываем. Приидите, все верующие (христиане), поклонимся святому Христову Воскресению, ибо чрез крест (Его) настала радость для всего мира. Восхваляя всегда Господа, будем воспевать воскресение Его, ибо, претерпевши крестные страдания, смертью (Своею) Он уничтожил смерть (для людей). 1

Бо­го­ро́­ди­це Де́­во, ра́­дуй­ся, Бла­го­да́т­ная Ма­ри́е, Гос­по́дь с То­бо́ю; благослове́нна Ты в же­на́х и бла­го­сло­ве́н Плод чре́­ва Тво­его́, я́ко Спа́­са родила́ еси́ душ на́­ших.

Перевод: Богородица Дева Мария, исполненная благодати Божией, радуйся! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами и благословен Плод, Тобою рожденный, потому что Ты родила Спасителя душ наших.

Утвер­ди́, Бо́­же, свя­ту́ю пра­во­сла́в­ную ве́­ру, ве́­ру пра­во­сла́в­ных хри­сти­а́н. Утвер­ди́, Бо́­же, во век, во век ве́­ка.

1 Ве́рую во еди́наго Бо́га Отца́, Вседержи́теля, Творца́ не́бу и земли́, ви́димым же всем и неви́димым. 2 И во еди́наго Го́спода Иису́са Христа́, Сы́на Бо́жия, Единоро́днаго, И́же от Отца́ рожде́ннаго пре́жде всех век; Све́та от Све́та, Бо́га и́стинна от Бо́га и́стинна, рожде́нна, несотворе́нна, единосу́щна Отцу́, И́мже вся бы́ша. 3 Нас ра́ди челове́к и на́шего ра́ди спасе́ния сше́дшаго с небе́с и воплоти́вшагося от Ду́ха Свя́та и Мари́и Де́вы, и вочелове́чшася. 4 Распя́таго же за ны при Понти́йстем Пила́те, и страда́вша, и погребе́нна. 5 И воскре́сшаго в тре́тий день по Писа́нием. 6 И возше́дшаго на небеса́, и седя́ща одесну́ю Отца́. 7 И па́ки гряду́щаго со сла́вою суди́ти живы́м и ме́ртвым, Его́же Ца́рствию не бу́дет конца́. 8 И в Ду́ха Свята́го, Го́спода, Животворя́щаго, И́же от Отца́ исходя́щаго, И́же со Отце́м и Сы́ном спокланя́ема и ссла́вима, глаго́лавшаго проро́ки. 9 Во еди́ну Святу́ю, Собо́рную и Апо́стольскую Це́рковь. 10 Испове́дую еди́но креще́ние во оставле́ние грехо́в. 11 Ча́ю воскресе́ния ме́ртвых, 12 и жи́зни бу́дущаго ве́ка. Ами́нь.

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 44 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Молитва «Верую» (другое название «Символ веры») — это одно из трех самых священных и старинных произведений, которое было написано еще при возникновении христианство. В тексте этого молитвословия описываются все догмы, которым должен следовать истинно верующий. Главная догма — это вера.

Создателями произведения были епископы Вселенского собора. Написана молитва в IV веке до нашей эры. В первое время главным предназначением этой молитвы был вводной курс новообращенных в религию. Позже молитвословие стали читать при Крещении. Но основная сила этого божественного обращения не при крестинах. Молитва Символ веры помогает при очень сложных жизненных ситуациях.

Текст передает основы православного христианства, а именно:

Так же заходите в нашу православную группу в телеграме https://t.me/molitvaikona

  • вера в Бога;
  • вера в крещение;
  • вера в Духа Святого;
  • вера в божественное спасение;
  • вера в святую Троицу;
  • вера в воскрешение;
  • верование в грядущее Царство Небесное;
  • верование в символ православия;
  • верование в мученическую смерть Иисуса;
  • верование в главное таинство церкви;
  • верование в вознесение Иисуса;
  • верование в воскрешение мертвых.

Текст молитвенного обращения звучит так:

Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшего пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.

В этом видео Вы услышите молитву «Верую…»:

«до нашей эры» . т.е. до Рождества Христова?

Андрей, я вот тоже призадумалась, как может быть быть молитва до Рождения Христа создана? Это же парадокс!

Символ Веры
Верую в Бога, Отца Вседержителя, неба Творца и земли нашей сказочной,
Автора Главного, Мира строителя и акварели, так празднично-красочной!

Верю в Иисуса Христа – Сына Божия, Единородного, Богом рождённого,
И на коленях у Храма подножия, славлю от Света его сотворённого!

Ради людей и спасения нашего, с неба сошедшего, Сыном воспитанным,
Духа Святого принявшим бесстрашие, чистой любовью Марии пропитанным!

И при Понтийском Пилате распятого, и за грехи наши так пострадавшего,
Мир изменив, этой страшной расплатою, и погребённого, в прахе восставшего!

Третьего дня по Писанью воскресшего и за спасение паствы молящего,
К небу в чертоги святые восшедшего, справа от Бога Отца воссидящего!

Правом навеки Отцом наделённого, чтобы судить, как живых, так и призванных,
Снова стою с головою склонённою, страстно надеясь быть Господом признанным!

Верую в Духа Святого, Великого, Господа жизнь, от Отца исходящую,
В храме молюсь под Спасителя ликами, и отрекаюсь от беса манящего!

Верую в Церковь Святую, Соборную, где в окруженьи Иисуса апостолы,
В поле души травы выполю сорные и не замешкаюсь больше на росстани!

Верую также в Единокрещение, следом за тем, в воскрешение умерших,
Что у Христа мы заслужим прощение, верую в Царство Небесное в будущем!

Ю. Калушев г. Азов 03.02.2018г стихотворное прочтение одной из главных
христианских молитв

Подготовка к Таинству Крещения — очень важное время в жизни будущих крестных родителей. Во время огласительных бесед очень подробно рассказывается о чинопоследовании Крещения, а также о том, что должен в обязательном порядке знать восприемник. К этой категории относится и «Символ веры».

По своей сути, Символ веры — это не молитва. В ней нет обращения, молитвенной просьбы к Богу, Богородице или Святым. В «Символе веры» сосредоточено краткое и очень точное изложение основ всего христианского вероучения, которое было составлено и утверждено еще на Первом и Втором Вселенских Соборах.

«Символ веры» крестным нужно выучить наизусть, поскольку во время Крещения она произносится восприемниками в храме. Но очень важно не только выучить, но еще и понимать, о чем говорится в молитве.

1 Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. 2 И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. 3 Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. 4 Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. 5 И воскресшаго в третий день по Писанием. 6 И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. 7 И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. 8 И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. 9 Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. 10 Исповедую едино крещение во оставление грехов. 11 Чаю воскресения мертвых, 12 и жизни будущаго века. Аминь.

«Символ веры» состоит из двенадцати догматов. В каждом — особая истина православной веры:
1-й догмат говорит о Боге Отце, со 2-ого по 7-й рассказывается о Боге Сыне, 8-й — о Боге Духе Святом, 9-й — о Церкви, 10-й — о Крещении, 11-й и 12-й — о воскресении мертвых и о вечной жизни.

Рассмотрим каждое утверждение Символа веры подробно.

В первую очередь этими словами мы признаем существование Бога, как Бесконечной Сущности, которую невозможно познать, исследовать, узнать человеку до конца. Все, что существует, получило «жизнь» от Него. Для христианина нет больше никаких других «богов» (перун, кришна, зевс и т.д.).

Бог — Вседержитель, потому что весь мир держится на Его силе. Бог называется Творцом Неба и земли, потому что Он создал из небытия Вселенную за шесть дней. Подвластно Ему все и видимый мир (материальная Вселенная), и невидимый. Под невидимым понимается, конечно, бессмертные души людей, а также жизнь Ангелов, которые не имеют материального тела.

2-й догмат: И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.

Здесь говорится о том, что Иисус Христос — равнозначное «Лицо» Святой Троицы, Бог истинный, рожденный от Бога истинного. Он единосущен (той же сущности) Отцу.

3-й догмат: Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.

Начиная с этого утверждения в «Символе веры» идет подробное изложение Спасения всего человечества Иисусом Христом. Вечный Сын «сходит с небес». Но не перемещается в пространстве, а воплощается от Духа Свята и Марии Девы. Принимает человеческую плоть. Будучи совершенным Богом становится Совершенным Человеком.

Карточка с текстом Символа веры, молитвы «Отче наш» и «Богородице Дево, радуйся» вложена в каждый крестильный набор нашей мастерской.

Первый человек привнес в мир смерть, а Христос дал вечную жизнь. Упоминанием конкретной личности «при Понтийстем Пилате», подчеркивается реальный исторический момент. Христос действительно страдал на Кресте, терпел страшные муки, для того, чтобы избавить нас от смерти. Он поистине умер и был погребен. Но Воскресе. Так рухнула стена между Богом и людьми – стена греха. И так исчезла причина вечной смерти.

Здесь рассказывается о том, что в третий день Христос силой Своего Божества, воскрес из мертвых. Смерть была уничтожена. С Пасхального утра начался обратный ход мировой истории – процесс воскресения всех умерших. Об этом предсказывали и древние пророки. Их слова дошли до нас в священном Писании.

На сороковой день после Своего воскресения Христос плотью вознесся на небеса, прокладывая нам путь в вечное отечество. Господь Иисус восседает по правую сторону (одесную) Отца, и, как Человек, участвует в управлении миром. Он ожидает окончания проповеди Церкви, собирающей в Царство всех спасенных.

Здесь говорится о Втором Пришествии Господа Иисуса Христа. Он придет на землю уже не как Спаситель, а как Праведный Судья. По Его слову при пении трубы архангела воскреснут все мертвецы. Все живые будут мгновенно преображены. Так что человечество с первого человека и до последнего соберется перед Его троном.

Тогда Господь воздаст каждому по делам его. Праведники получат вечную жизнь, а грешники вместе с сатаной будут брошены в вечный огонь. И после суда наступит вечное Царство славы, которое больше никогда не кончится. В нем не будет ни смерти, ни болезней, ни печали, ни греха, но только все возрастающая радость.

8-й догмат: И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.

Теперь в «Символе веры» говорится о еще одной «Личности» Святой Троицы — Святом Духе. Дух Святой вечно исходит от Отца, из Его сущности, и это Его личное свойство, которым Он отличается от Отца и Сына. Но при этом Он равен Им. Поэтому и говорится, что Духу Святому мы поклоняемся и прославляем Его вместе с Отцом и Сыном. Он руководит и Церковью, которую и создал, сойдя в виде огненных языков на апостолов в день Пятидесятницы. Дух Святой в конце мира преобразит творение и даст жизнь всем умершим. Через Него мы получили Божественное Откровение, потому и сказано, что Он говорил через пророков.

Представлены два варианта — в исполнении хора и в прочтении батюшки.

Аудиофайлы можно также скачать.

На земле Церковь — это собрание христиан. Все нас объединяет православная вера, богослужебное общение, следование закону Бога. Церковь называется единой — единственной, так как Она одна и нет других.

Церковь называется соборной или вселенской, потому что Она в целой вселенной для всех времен и всех без исключения народов несет свет спасения. В Ней нет ни национальности, ни социальных различий.

Апостольской называется Она потому, что основана через апостолов. И дар Духа Святого передается в Ней непрерывно через рукоположение епископов и священников от самих учеников Христа.

Здесь говорится о значимости и важности Таинства Крещения, потому что через него христианин обретает «новое рождение» от воды и Святого Духа. После этого человек может участвовать во всех Церковных Таинствах (Исповеди, Причастия, Венчания, Соборования)

Каждый христианин с надеждой ожидает воскресения мертвых. Нам известно, что душа человека бессмертна. Полное воздаяние совершится в день Суда. Тела людей, те самые, которые умерли, вновь соединятся с душами. Они будут совершены. Наступит вечность, в которой воскресшие будут вечно пребывать с телами, ибо смерти больше не будет.

Здесь говорится о том, что все христиане ждут вечной жизни. Только получат ее праведники. Они будут всегда созерцать Бога и от Него получать все большее знание, счастье и наслаждение. Святые будут царствовать вместе с Христом в новой вселенной.

Грешники же будут брошены в вечный огонь вместе с дьяволом и его «ангелами». Там их ожидает неугасимый пламень. И мучения их не прекратятся никогда.

Видео (кликните для воспроизведения).

Надеемся, что это краткое толкование «Символа веры» поможет будущим крестным родителям сделать первые шаги к познанию Закона Божьего, следованию заповедям Христовым, и, пожалуй, самое главное, становлению их полноценными христианами.

Молитва славы веры
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here