Молитва сретение Господа нашего

Самое детальное описание: молитва сретение господа нашего специально для посетителей нашего ресурса.

Но, братие, и мы все призваны не к мысленному только представлению сего блаженства, а к действительному его вкушению, потому что все призваны иметь и носить в себе Господа и исчезать в Нем всеми силами своего духа.
И вот, когда достигнем мы сего состояния, тогда и наше блаженство не ниже будет блаженства тех, кои участвовали в Сретении Господнем.
Те были блаженны — видевше; мы же будем блаженны — не видевше, но веровавше.
Приложите внимание. Я коротко укажу вам, как сего достигнуть.
— Вот что сделайте и делайте.

1. Прежде всего покайтесь. Помните, что в духовной жизни без покаяния ничего сделать нельзя.
Чего бы кто ни искал, начало всему да будет покаяние.
Как без фундамента нельзя строить дома и как, не очистивши поля, нельзя ни сеять на нем, ни садить, так без покаяния ничего нельзя предпринимать в духовных наших исканиях, что б вы ни сделали без него, все — всуе.
Так, прежде всего покайтесь, то есть оплачьте все худо сделанное и решитесь на одно богоугодное.
Это будет то же, что обращение взора и всего тела на путь в сретение Господу и первое вступление на сей путь.

2. Затем, храня постоянно неизменным чувство покаяния, устройте для себя такой род жизни и поведения, чтобы на каждом у вас шагу или при каждом движении был как бы преднаписываем в вашем внимании Господь и Спаситель наш.
Такой порядок сам собою устроится в вас, если:

а) все, что ни делаете, вы будете делать во славу Господа и Спасителя, делать ради Христа.
Тут разумеются не одни большие дела, а всякое вообще действие.
Ибо смотрение и слышание, молчание и говорение, ястие и питие, сидение и хождение, труд и покой — все вообще может быть посвящаемо Господу и освящаемо Его именем Всесвятым.
Так как минуты не бывает, чтоб мы не были за каким-либо делом, то, устроившись так в делах своих, вы поминутно будете сретать Господа, во славу Его обращая все дела свои.
Сие исполнить и плод от сего получить вы можете тем удобнее, если при этом:

б) в порядок дел своих повседневных вставите чины молитвенные — и церковные, и домашние, и вообще поставите законом быть строгими исполнителями всякого устава Святой Церкви до малой иоты, без суемудрий и кривотолкований, в простоте сердца.
Как содержание каждого молитвословия есть Господь и наше к Нему обращение, то, совершая его или участвуя в нем, вы будете сретать Господа в сочувствиях и услаждениях своего сердца.

Если затем:
в) промежуток остающегося времени вы наполните чтением Писаний о Господе, или слушанием беседы о Нем, или своеличным размышлением о Нем и о великом деле спасения, совершенном Им на земле, то сами увидите, что ни внутри вас, ни вне не останется ничего, что не носило бы напоминания о Господе, не преднаписывало Его вниманию вашему, не изводило ваш дух во сретение Ему.

3. Не должно, однако ж, забывать, что все сии труды и занятия суть только приготовительные.
На них одних останавливаться не должно, а надо устремляться далее.
Как из пищи, принимаемой нами в грубом виде, выделываются потом тонкие стихии жизненные, так из сих занятий, видимо совершаемых, осязаемых, должны образоваться в духе тончайшие расположения или устремления ко Господу, именно:

  • под трудом посвящения всех дел Господу должно качествовать устремление всех желаний нашей души единственно к Господу;
  • под исполнением всех молитвословий или участием в богослужениях должно слагаться в сердце сочувствие только ко Господу и Господнему;
  • под чтением и слышанием Писаний о Господе должно лежать в основе охотное устремление внимания ума нашего к единому Господу.

Те труды суть возделывание поля, а сии стремления — восход посеянного; те — ствол и ветви, а сии — цвет и плод.

Когда возникнут в нас сии расположения, это будет значить, что дух наш весь своим сознанием и своим настроением изшел в сретение ко Господу.
И как Господь везде есть и Сам ищет сретиться с духом нашим, то взаимное их сретение после сего устрояется само собою. С тех пор дух наш начнет вкушать блаженство Симеона Праведного, то есть начнет носить в объятиях своих сил и стремлений Господа, Который есть полное их насыщение и удовлетворение. Это то, что называют вкушением Господа, покоем в Нем, умным Богу предстоянием, хождением пред Господом, непрестанною молитвою — предмет трудов, желаний и исканий всех святых Божиих.

Сего блага сподобиться желаю всем вам, празднующим ныне Сретение Господне.

Если б кто, жалуясь, сказал: желателен плод, но труд достать его слишком тяжел, тому можно ответить так: хорошо, есть легче способ, или способ простее сложенный.
Вот он!
Покайся; затем, ревнуя об исполнении всякой заповеди Божией, ходи неотступно пред Господом, устремляясь к Нему всем вниманием ума, всеми чувствами сердца, всеми желаниями воли.
Устроившись так, скоро сретишь Господа.
Он внидет в тебя и упокоится в тебе, как на объятиях Симеона Праведного.
Чем-нибудь еще облегчить труд, необходимый в искании сретения Господа, уже нет никакой возможности.

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя

Святителю отче наш, Феодосие, моли Бога о нас!


© 2009-2019 Храм свт.Феодосия Черниговского
(03179 Киев, ул. Чернобыльская, 2. тел. +38 066-996-2243)

По благословению Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и Всея Украины.

Главный редактор — протоиерей Александр Билокур , Ответственный редактор — Елена Блайвас, Технический редактор — Александр Перехрестенко

15 февраля (2 февраля по старому стилю)- Сретение Господне. Великий Церковный праздник

Сретение Господне означает встречу старца Симеона с Младенцем в Иерусалимском храме на обряде посвящения Иисуса Христа Богу.

Из истории известно, что Симеон был необычным человеком, хотя бы потому, что его возраст к моменту встречи с Богомладенцем был около трехсот лет.
Его история началась в Египте, который за два столетия до Рождества Христова находился под властью могущественного тогда Греческого царства.
У Египетского царя Птолемея II (285-246 гг. до Р.Х.) была огромная библиотека, которую он решил пополнить священными иудейскими книгами. Для перевода текстов были наняты 72 образованных ученых из Иерусалима, которые знали оба языка. Среди приглашенных людей был и праведник Симеон.

Когда он работал над Книгой пророка Исаии, то в одном месте Симеону показалось, что он сделал ошибку в 7-й главе. В одном из стихов было написано:

«Се, Дева во чреве приимет и родит Сына…»

По разумению праведника дева не могла стать матерью, и он решил, что правильнее будет перевести это слово, как «жена». Только он попытался исправить эту «ошибку», как к нему явился Ангел и остановил его руку, сказав:

«Имей веру написанному. Ты сам убедишься, что эти слова исполнятся, ибо не вкусишь смерти, доколе не увидишь Христа Господа. Который родится от Чистой Девы».

С этого дня прошло почти три сотни лет, а Симеон, вопреки жизненным законам, все жил на земле… До самого Рождества Христова.

По закону Моисея на сороковой день после рождения, каждый первенец мужского пола в семье должен быть принесен в храм для выполнения обряда посвящения. Во времена Рождения Спасителя это стало простым обрядом, при этом за первенца нужно было принести жертву. Бедняки, к которым относилось и Святое Семейство, обычно приносили двух голубей: одного для всесожжения, а другого – в жертву за грех.
Во время этого обряда Святая Мария, как будто Самому Господу, отдала Свое Чадо наместнику Божиему, архиерею, после чего Она выкупила Богомладенца за 5 сиклей. Священник начал читать очистительную молитву, заканчивая этот обряд.
В это время мимо храма проходил старец Симеон. Озаренный Святым Духом он понял, Кто находится перед ним, взял Богомладенца на свои руки и прославил Бога за такую радость. Он наконец-то получил величайшую награду в своей жизни, какую даже и не мог себе представить.
Церковь Симеона называет также и Богоприимцем.


Мария и Иосиф засвидетельствовали о том, что тайна их Сына была известна Иосифу, они были удивлены этому. С благословением почтенный старец возвратил Младенца на руки Матери и произнес:

«Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий. И Тебе Самой оружие пройдет душу…» (Лк.2,34-35).

Это оказалось пророчество не о радостях, а, наоборот, о несчастиях, которые были впереди.

В Назарет Святое Семейство возвратиться так и не смогло. Прямо из Вифлиема Они вынуждены были убежать от преследования царя Ирода, по приказу которого были казнены 14000 младенцев мужского пола в возрасте до двух лет. Это были первые христианские мученики.

Главный духовный смысл праздника Сретения Господня – в наступлении Нового мира. Старый Завет, в лице Симеона, уступил свое место Новому Завету, Иисусу Христу, вместе с искуплением человеческих грехов против самих себя и против Бога.
Также считается, что Симеон был одним из важных «свидетелей» Божественного происхождения Младенца.

«В лице Симеона весь Ветхий Завет, неискуплённое человечество, с миром отходит в вечность, уступая место христианству…»

Величаем Тя, Живодавче Христе, и чтем Пречистую Матерь Твою, Еюже по закону ныне принеслся еси в храм Господень.

Господи Иисусе Христе, Единородный Сыне и Слове Божий,
древле во пророцех Виденный, якоже зерцалом в гаданий,
в последок же дний сих плотию от Пресвятыя Девы Марии нетленно рожденный
и в четыредесятный день сей во Святилище во Сретение всему миру от Тоя,
яко Младенец руконосим, явленный и во объятиях праведнаго Симеона
во спасение всем сущим от Адама носимый!

Коль преславно и пресветло Твое на руку Богоматери во храм Господень принесение
и от святаго старца Божественное сретение Твое!
Днесь небеса веселятся и радуется земля, яко видена быша шествия Твоя, Боже,
шествия Бога нашего Царя, Иже во Святем.
Древле Моисей восходит видети славу Твою, но не возможе увидити Лица Твоего,
зане явил еси ему точию задняя Своя.

В пресветлый же день сей Сретения Твоего Ты явил еси Себе человеком во святилище,
сияя неизреченным Светом Божества, да вкупе с Симеоном видят Тя лицем к лицу и руками
да осяжут Тя, и восприемши во объятия своя, да познают Ти Бога во плоти пришедша.

Сего ради прославляем неизреченное снисхождение и велие человеколюбие Твое,
яко пришествием Твоим даровал еси ныне небесную радость падшему древле роду человечу:
Ты бо праведным судом Своим изгнал еси прародители наши из рая сладости в мир сей,
ныне же помиловал еси нас и паки отверзл нам райския обители и обратил еси плач наш на радость,
да падший Адам к тому уже да не стыдится Тебе за преслушание и да не будет скрыватися Лица Твоего,
Тобою призываемый, яко Ты пришел еси ныне, да возьмеши на Себе грех его,
да омыеши его Своею Кровию и да облечеши его нага суща в ризу спасения и одежду веселия
и украсиши его, яко невесту красотою.

Нам же всем Божественное Твое Сретение воспоминающим,
сподоби с мудрыми девами изыти на Сретение Твое, Небесному Жениху нашему,
с горящими светильниками веры, любви и чистоты,
да улицезрим очами веры Божественное Лице Твое,
да восприимем Тя в душевныя объятия своя,
и да понесем Тя в сердце своем во вся дни Живота своего,
да будеши нам в Бога и мы в людие Твои.

В последний же и Страшный день Пришествия Твоего,
егда вси святии изыдут на последнее и великое Сретение Твое на воздусе,
сподоби и нам усрети Тя, да тако всегда с Господом будем.

Слава Милосердию Твоему, Слава Царствию Твоему, Слава смотрению Твоему,
Едине Человеколюбче, яко Твое есть Царство, и Сила, и Слава
со Безначальным Твоим Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом
ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Молитва вторая к Пресвятой Богородице

О, Пресвятая, Небесною чистотою Сияющия Дево, Кроткая голубице, Нескверная Агнице,
миру Благая Помощнице, Мати Христа Бога нашего!

Ты еси начало, средина и конец нынешния радости нашея,
яко из Тебе возсия Солнце Правды Христос Бог наш и Того принесла еси
на святых объятиях Своих в четыредесятный день сей во Святилище на сретение наше
и на радость и спасение всему миру.

Сего ради и ублажаем и прославляем Тя, яко Ты еси Скиние Бога с человеки Богословом Предзримая,
Ею же Бог вселися с нами, да мы людие Его будем?

Ты еси Дверь Небесная Иезекиилем Предреченная, Еюже отверзошася паки нам
входы в райския обители. Ты еси Лествице Высокая, Иаковом Предвидимая,
Еюже сниде Бог на землю и Мосте, преводяй сущия от земли на небо.
Темже молим Тя, взирающе, яко пошла еси во Святилище,
носящи Огнь Небесный рукама Своима Бога, Благодатная.

Огнем молитвы Твоея попали огнь страстей наших, да избавимся вечнаго огня геенскаго.

Во Святилище пришла еси очищения ради законного, очищения не требующая,
яко Дева Чистая и сим научи нас како подобает нам хранити себе в целомудрии и чистоте
и с каковым смирением подобает нам провождати подвиг девства, памятуя, како Ты,
превыше Херувим Сущая, стала еси на месте нечистых жен.

Ты, о, Мати Пресвятая, Сама сущи Боговместимый храм Божий принесла еси в церковь законную
Превожделеннаго сына Твоего, Христа Бога нашего,
сподоби и нам паче всего на земли любити храмы Сына Твоего, посещати я во вся дни живота нашего,
зрети тамо красоту Господню, яко лучше един день приметатися во дворех Господних,
паче неже жити в селениих грешничих. Наипаче же даруй нам, Пречистая, яко же Симеону,
неосужденно носити Сына Твоего и Бога нашего в сердечных объятиях Своих,
егда причастницы будем Пречистаго Тела и Крови Его,
и помози нам тогда сугубо хранити себе во святыне и страхе Божиим,
да не растлим храм плоти нашея.

И тако выну сретаюше, о Богомати, Сына Твоего в сердцах и душах наших,
да сподобимся молитвами Твоими достигнути и блаженнаго онаго Сретения Господня на воздусе,
егда со всеми святыми выну будем славити и воспевати Пресвятое Имя Его
со Отцем и Святым Духом и Твое милостивое предстательство ныне и присно и во веки веков.
Аминь.

Небесный лик Небесных Ангел, приник на землю, пришедше зрит яко Младенца, носима к храму,
Перворожденна всея твари от Матере Неискусомужныя, предпразднственную убо с нами поют песнь,
радующеся.

Радуйся Благодатная Богородице Дево, из Тебе бо возсия Солнце правды Христос Бог наш,
просвещаяй сущия во тьме: веселися и ты, старче праведный, приемый во объятия
Свободителя душ наших, дарующаго нам воскресение.

Утробу Девичу освятивый рождеством Твоим, и руце Симеоне благословивый,
якоже подобаше, предварив, н ныне спасл еси нас, Христе Боже;
но умири во бранех жительство, и укрепи православныя христианы,
их же возлюбил еси, едине Человеколюбче.

Величаем Тя, Жизнодавче Христе, и чтем Пречистую Матерь Твою,
Еюже по закону ныне принеслся еси в храм.

Святителю отче наш, Феодосие, моли Бога о нас!


© 2009-2019 Храм свт.Феодосия Черниговского
(03179 Киев, ул. Чернобыльская, 2. тел. +38 066-996-2243)

По благословению Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и Всея Украины.

Главный редактор — протоиерей Александр Билокур , Ответственный редактор — Елена Блайвас, Технический редактор — Александр Перехрестенко

В церковном календаре особое место занимают праздники, связанные с земной жизнью Иисуса Христа, и Сретение Господне принадлежит к этим событиям. Празднование Сретения важно для каждого христианина.

Сретение — это день, в который младенец Иисус был принесен Пресвятой Богородицей во храм. 15 февраля в соборах и церквях проходят праздничные службы в честь этого важнейшего христианского праздника. Молитвы в день Сретения имеют особую силу и помогают не только выбрать верный путь, но и исцелиться от недугов телесных и душевных. Во время празднования также освещаются свечи. Их христиане забирают домой и зажигают во время обращения к Высшим силам в течение всего года. Огарки от них собирают и сжигают.

Встреча (именно так переводится слово «сретение») произошла в тот момент, когда младенца Иисуса принял на руки старец Симеон. Он уверовал в пророчество переводимого Завета. Богоприимец пророчил грядущие изменения в сердцах людей и поворотный момент в эпохе всего христианства.

В Сретение Господне православные христиане возносят благодарственные молитвы, прославляя Христа и Богородицу. Считается, что молитва Деве Марии в этот день обретает особую силу. К ней обращаются с просьбой о помощи в создании семьи, защите и покровительстве детей, благополучной беременности и легких родах.

«Богородица Дева, возрадуйся! Мария Благодатная, Бог с Тобой. Ты благословенна в женах и благословенен Плод живота Твоего. Зачала непорочно и родила Ты Спасителя душ наших»

Молитвы возносятся Иисусу и за своих детей, крещенных и воцерковленных. Родители просят об их здравии и покровительстве.

«Господь наш Всемилостивый. Как Тебя Дева Мария принесла во храм на поклон, так и мы просим за чад наших, детей Твоих. Огради их от печалей и скорбей, защити от нечистого и посели в душах радость бытия. Стань их надеждой и опорой в жизни и мы, рабы грешные, будем молить за них Тебя и Ангелов, проповедующих Слово Твое»

С празднованием Сретения связана и икона Пресвятой Богородицы «Утоли мои печали». Симеон Богоприимец, предрекавший распри среди людей за жизнь Иисуса, говорил Деве Марии: «Тебе самой оружие пройдет душу». Название иконы говорит само за себя. Это своеобразный знак и надежда на то, что все люди будут милостивы друг к другу и закончат междоусобные раздоры, чтобы жить в мире и благости до самой смерти и вознестись на Небеса под крыло Отца и Бога своего.

«Богородица, смягчи сердца наши злые, погаси пламя злящихся на нас, да очисти души наши от гордыни. Молимся Тебе, Матушка Бога Нашего, словами молитвенными умягчая боль Твою от ран страшных, Тебя терзающих. Благослови нас и защити от самих себя, не дай пропасть во гневе своем и закрыть душу от слов спасительных. Единственная Ты надежда на смягчение наше. Милостью Твоей живем и радуемся каждому дню дарованному»

Желаем вам счастья и удачи во всех начинаниях. Счастливого вам Сретения Господня. Пусть каждый день несет только тепло и любовь, и не забывайте нажимать на кнопки и

Перевод слова стртение – встреча. Господне Стретение является христианским праздником. Относится к числу 12 главных праздников церкви православных. Торжество переходящее. Стретение Господне празднуют 15 февраля каждого года (2 февраля по старому стилю). В этот момент во временном пространстве встретились Старый и Новый заветы.

Давно, в этот день, пресвятая Богородица принесла Иисуса Христа в храм Иерусалима. Сделала она это по законам ветхого завета, как посвящение Господу Богу. Исполнялся закон Моисеева.

Этот закон гласил, что при рождении принеся Богу жертву и читая иерейскую молитву, получишь очищение. Принеся перво родящегося ребенка нужно возвратить его ценой, которая уже установлена. Особь женского пола родившая первенца мальчика, то неделю она будет нечистой. На 8 день обрезалась крайняя плоть и потом месяц женщина не должна была прикасаться к святому и святилищу 30дней. Так проходило очищение. После этого за то, что согрешила она приносила пару голубей или горлиц. Агнец приносился на всесожжение, если это было невозможно, то он заменялся еще одной парой голубей. При рождении дочки, женщина отрекалась от всего на 180 дней.

Очистительной силой Девы стали были 2 голубя, так как семья не славилась богатством.

Встретил их Симеон, который являлся одним из мудрых людей своего времени.Он был праведным старцом, одним из многих переводчиком еврейского на греческий язык. Старец взял Иисуса на руки и благословением пророчил его спасителем. Переводя различные книги, в одной он натолкнулся на такого рода пророчество: «Дева родит сына», он удивился и хотел вместо Девы написать жена, но явившийся ему ангел все изменил. Он поведал ему, что он станет свидетелем сего пророчества.

После пророчества Симеон с радостью, выполнив свой долг сказал «Владыка, я исполнил твое повеление, отпусти меня в другую жизнь со спокойствием и миром. Деве он поведал о предстоящем будущем и ее муках у креста сына, сказав что «окружение проткнет ей самой сердце», а споры людские будут окружать её. Так звучало еще одно пророчество о суде Божьем.

Есть много икон Богородицы, которые виализируют пробитое сердце матер, также «Умягчение злых сердец». Пророчица Анна также присутствовала при всем этом, она сразу же увидела Иисуса и узнала в нем спасителя. После это глаголив о нем в Иерусалим. Большинство икон поведают рассказ о передаче Иисуса Симеону.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Стретение Господне – это встреча с самим Господом. Его еще называют Богородичный праздник. Это вызывает споры у многих людей. От части, это является правдой. Так как первое время в этот день отдавали дань Богоматери.

В народном понимании это встреча Зимы с Летом. Все ждут наступления тепла, ждут пока Лето победит Зиму. На распространенных иллюстрациях показывают красавицу девушку встречающуюся со старухой, как изображение времен года.

  • Во имя Стретения названы многие города и села.
  • 15 февраля вместе со Стретением отмечают день сурка в Соединенных Штатах Америки.
  • А в некоторых точках земли еще и день молодежного движения.

Существует множество цитат и стихотворений, примет. Стретение Господне требует веры и преданности. Верьте, надейтесь и любите Господа Бога и своих близких!

Р а́дуйся, Благода́тная Богоро́дице Де́во,/ из Тебе́ бо возсия́ Со́лнце Пра́вды — Христо́с, Бог наш,/ просвеща́яй су́щия во тьме./ Весели́ся и ты, ста́рче пра́ведный,/ прие́мый во объя́тия Свободи́теля душ на́ших,// да́рующаго нам воскресе́ние.

У тро́бу Деви́чу освяти́вый Рождество́м Твои́м,/ и ру́це Симео́не благослови́вый,/ я́коже подоба́ше, предвари́в,/ и ны́не спасл еси́ нас, Христе́ Бо́же,/ но умири́ во бране́х жи́тельство // и укрепи́ лю́ди, и́хже возлюби́л еси́, Еди́не Человеколю́бче.

Б огоро́дице Де́во,/ упова́ние христиа́ном,/ покры́й, соблюди́ и спаси́ на Тя упова́ющих.

В зако́не се́ни и писа́ний/ о́браз ви́дим, ве́рнии:/ всяк му́жеский пол, ложесна́ разверза́я, свят Бо́гу./ Тем Перворожде́нное Сло́во Отца́ Безнача́льна,/ Сы́на, Первородя́щася Ма́терию неискусому́жно,/ велича́ем.

Молитва первая ко Господу нашему Иисусу Христу

Молитва вторая ко Пресвятей Владычице Богородице

В елича́ем Тя, Живода́вче Христе́, и чтим Пречи́стую Ма́терь Твою́, Е́юже по зако́ну ны́не прине́слся еси́ в храм Госпо́день.

Сретение Господне — один из главных христианских праздников, ежегодно отмечаемый Православной церковью на сороковой день после Рождества. В храмах в эти дни проводятся торжественные службы, а дома верующие читают особые молитвы к Господу и Богородице.

Сретение Господне праздник очень необычный: он одновременно и Господский и Богородичный. Так, тропарь праздника читают Пресвятой Богородице, а кондак — Иисусу Христу. В величании же, обращаясь к Христу, прославляют одновременно и Богородицу. Так же и на иконе праздника: изображения Божественного Младенца и Божьей Матери равны по своей значимости. Связано это с двойственной природой праздника: радостью Сретения и печалью Страстной седмицы — времени воспоминания крестных страданий и смерти Господа.

Радуйся, Благодатная Богородице Дево, из Тебе бо возсия Солнце Правды — Христос, Бог наш, просвещаяй сущия во тьме. Веселися и ты, старче праведный, приемый во объятия Свободителя душ наших, дарующаго нам воскресение.

Кондак, глас 3-й

Утробу Девичу освятивый Рождеством Твоим и руце Симеоне благословивый, якоже подобаше, предварив, и ныне спасл еси нас, Христе Боже, но умири во бранех жительство и укрепи люди, ихже возлюбил еси, Едине Человеколюбче.

Молитва первая ко Господу Иисусу Христу

Молитва вторая ко Пресвятой Богородице

Сретение Господне — один из самых древних христианских праздников. Уже в IV веке он появляется в богослужебном календаре, правда, не как самостоятельное торжество, а как день, завершающий сорокадневный цикл после праздника Богоявление. В своих трудах праздник Сретения Господня упоминают многие христианские авторы того времени: Мефодий Патарский, Григорий Богослов, Григорий Нисский, Иоанн Златоуст.

В конце V века Сретение Господне утверждается в качестве самостоятельного праздника Римской церковью, спустя четверть века — церковью Константинопольской. В 544 году причисляется к двунадесятым праздникам.

Установлен праздник в память о принесении в Иерусалимский храм младенца Христа его родителями на сороковой день после Рождества. По закону Моисееву приносить в храм для посвящения Богу нужно было всех первенцев, при этом полагалось вносить и выкуп: однолетнего агнца и молодого голубя или горлицу, либо, если семья была бедной — пару голубей. Совершалась традиция как напоминание о десятой казни египетской, когда Ангел Господень убил всех первенцев египетских, детей и животных, оставив невредимыми еврейские дома, в которых косяк был помазан жертвенной кровью.

По гречески Сретение — это συνάντησις, т.е. «встреча», что очень точно отражает главное событие праздника: встречу в Иерусалимском храме младенца Иисуса со старцем Симеоном Богоприимцем, по преданию ждавшего её много десятков лет. Симеон был человеком праведным и благочестивым, одним из семидесяти двух толкователей-израильтян, которые переводили Священное писание на греческий язык при царе Птолемее II Филадельфе. Когда святой Симеон переводил слова пророка Исаии «Се Дева во чреве приимет и родит Сына», он подумал, что это явная описка и вместо «Дева» решил написать «Жена». Но ангел Господень остановил руку святого Симеона и уверил его, что он не умрёт, пока не убедится в истинности пророчества.

Три сотни лет ждал Симеон исполнения пророчества. И вот как-то раз по зову Святого Духа отправился в храм, куда Мария с Иосифом принесли Божественного младенца. Взяв его на руки Симеон воскликнул: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля». Впоследствии данные слова старца легли в основу молитвы, названной «Песней Симеона Богоприимца», которая широко используется в богослужебной практике.

После старец обратился к Марии, благословив Её и молвив следующее пророчество: «се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, и Тебе Самой оружие пройдет душу, — да откроются помышления многих сердец», что трактуется богословами как предсказание крестных страданий и смерти Спасителя, во время которых страдала душой и Его Мать.

На следующий день после исполнения пророчества Симеон Богоприимец скончался.

Ра́дуйся, Благода́тная Богоро́дице Де́во, из Тебе́ бо возсия́ Со́лнце пра́вды — Христо́с, Бо́г на́ш, просвеща́яй су́щия во тме́. Весели́ся и ты́, ста́рче пра́ведный, прие́мый во объя́тия Свободи́теля ду́ш на́ших, да́рующаго на́м воскресе́ние.

Велича́ем Тя́, Живода́вче Христе́, и чте́м Пречи́стую Ма́терь Твою́, Еюже по зако́ну ны́не прине́слся еси́ в хра́м Госпо́день.

Да отве́рзется две́рь небе́сная дне́сь: безнача́льное бо Сло́во Отчее, нача́ло прии́м под ле́ты, не отсту́пль Своего́ Божества́, от Де́вы я́ко Младе́нец четыредесятодне́вен Ма́терию во́льне прино́сится в це́рковь зако́нную, и Сего́ на ру́ки прие́млет ста́рец, — отпусти́, — зовы́й, — раба́, Влады́ко, и́бо о́чи мои́ ви́деста спасе́ние Твое́. Прише́дый в ми́р спасти́ ро́д челове́чь, Го́споди, сла́ва Тебе́.

Ирмос: Су́шу глубороди́тельную зе́млю со́лнце наше́ствова иногда́: я́ко стена́ бо, огусте́ обапо́лы вода́ лю́дем пешомореходя́щим и богоуго́дно пою́щим: пои́м Го́сподеви, сла́вно бо просла́вися.

Припев: Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе

Да ка́плют во́ду о́блацы, Со́лнце бо, на о́блаце ле́гце носи́мо, наста́ло е́сть, на нетле́нную руку́, Христо́с в це́ркви я́ко Младе́нец. Те́мже, ве́рнии, возопии́м: пои́м Го́сподеви, сла́вно бо просла́вися.

Крепи́теся, ру́це Симео́ни, ста́ростию осла́бленнии, лы́ста же претружде́нна ста́рча правобыстро́ движи́тася Христу́ на сре́тение, ли́к со безпло́тными соста́вльше, пои́м Го́сподеви, сла́вно бо просла́вися.

Ра́зумом просте́ртая небеса́, весе́литеся, и ра́дуйся, земле́, из Пребоже́ственных бо не́др Хитре́ц проше́д Христо́с, Ма́терию Де́вою Бо́гу Отцу́ прино́сится Младе́нец, Иже пре́жде все́х, сла́вно бо просла́вися.

Ирмос: Утвержде́ние на Тя́ наде́ющихся, утверди́, Го́споди, Це́рковь, Юже стяжа́л еси́ честно́ю Твое́ю кро́вию.

Перворожде́н из Отца́ пре́жде ве́к, перворожде́н Младе́нец из Де́вы нетле́нныя, Ада́му ру́ку простира́я, яви́ся.

Младоу́мна бы́вша пре́лестию первозда́ннаго па́ки исправля́яй Бо́г Сло́во, младе́нствовав, яви́ся.

Земли́ исча́дие, па́ки поте́кшее в ню́, Божества́ сообра́зное естество́ Зижди́тель я́ко непрело́жне, младе́нствовав, яви́.

На горе́ Сина́йстей дре́вле ви́де Моисе́й за́дняя Бо́жия, и то́нкий Боже́ственный гла́с сподо́бися во мра́це же и ви́хре слы́шати. Ны́не же Симео́н воплоще́ннаго Бо́га непрело́жне на́с ра́ди на ру́ки прия́т и ра́достно тща́шеся ити́ от су́щих зде́ к животу́ ве́чному. Те́мже вопия́ше: ны́не отпуща́еши раба́ Твоего́, Влады́ко.

Ирмос: Покры́ла е́сть небеса́ доброде́тель Твоя́, Христе́, из Киво́та бо проше́д святы́ни, Твоея́ Нетле́нныя Ма́тере, в хра́ме Сла́вы Твоея́ яви́лся еси́, я́ко Младе́нец руконоси́мь, и испо́лнишася вся́ Твоего́ хвале́ния.

Ра́дуйся, Симео́не, неизрече́нных таи́нниче, — Богоро́дица вопия́ше, — о Не́мже от Свята́го дре́вле извести́ся тебе́ Ду́ха, младе́нствовавшаго Сло́ва Христа́ на ру́ки приими́, зовы́й Ему́: испо́лнишася вся́ Твоего́ хвале́ния.

На Него́же упова́л еси́, Симео́не, во́зраст де́тищный, ра́дуяся, подыми́ Христа́, Изра́иля боже́ственнаго утеше́ние, зако́на Творца́ и Влады́ку, исполня́ющаго зако́на чи́н, зовы́й Ему́: испо́лнишася вся́ Твоего́ хвале́ния.

Ви́дя Симео́н Сло́во безнача́льное, с пло́тию, я́ко на престо́ле херуви́мстем, Де́вою носи́мо, вино́внаго е́же бы́ти вся́ческих, я́ко Младе́нцу дивя́ся, вопия́ше Ему́: испо́лнишася вся́ Твоего́ хвале́ния.

Ирмос: Яко ви́де Иса́ия обра́зно на престо́ле превознесе́на Бо́га, от Ангел сла́вы дориноси́ма, — о, окая́нный, — вопия́ше, — а́з! Прови́дех бо воплоща́ема Бо́га, Све́та невече́рня, и ми́ром влады́чествующа.

Разуме́в боже́ственный ста́рец проявле́нную дре́вле проро́ку сла́ву, рука́ми Сло́во зря́ Ма́терними держи́мо, — о, ра́дуйся, — вопия́ше, — Чи́стая! Яко престо́л, бо держи́ши Бо́га, Све́та невече́рняго и ми́ром влады́чествующа.

Покло́нься ста́рец, и стопа́м боже́ственне прикосну́вся неискусобра́чныя и Богома́тере, — Огнь, — рече́, — но́сиши, Чи́стая: Младе́нца бою́ся объя́ти Бо́га, Све́та невече́рняго и ми́ром влады́чествующа.

Очища́ется Иса́ия, от серафи́ма у́гль прие́м, — ста́рец вопия́ше Богома́тери, — Ты́, я́коже клеща́ми, рука́ми просвеща́еши мя́, пода́вши, Его́же но́сиши, Све́та невече́рняго и ми́ром влады́чествующа.

Ирмос: Возопи́ к Тебе́, ви́дев ста́рец очи́ма спасе́ние, е́же лю́дем прии́де от Бо́га: Христе́, Ты́ Бо́г мо́й.

Сио́ну Ты́ ка́мень возложи́лся еси́, непокори́вым претыка́ние и собла́зна ка́мень, неруши́мое ве́рных спасе́ние.

Изве́стне нося́ начерта́ние Иже пре́жде ве́к Тя́ израсти́вшаго, земны́х за милосе́рдие ны́не не́мощию обложи́ся.

Сы́ну Вы́шняго, Сы́ну Де́вы, Бо́гу, Отроча́ти бы́вшему, покло́ньшася Тебе́ ны́не отпусти́ с ми́ром.

Утро́бу Деви́чу освяти́вый Рождество́м Твои́м и ру́це Симео́не благослови́вый, я́коже подоба́ше, предвари́в, и ны́не спа́сл еси́ на́с, Христе́ Бо́же, но умири́ во бране́х жи́тельство и укрепи́ Импера́тора, Его́же возлюби́л еси́, Еди́не Человеколю́бче.

К Богоро́дице притеце́м, хотя́щии Сы́на Ея́ ви́дети, к Симео́ну носи́ма, Его́же с небесе́ безпло́тнии ви́дяще, дивля́хуся, глаго́люще: чу́дная зри́м ны́не и пресла́вная, непостижи́мая, несказа́нная! Иже бо Ада́ма созда́вый но́сится я́ко Младе́нец, Невмести́мый вмеща́ется на рука́х ста́рчих, Иже в не́дрех неопи́санных Сы́й Отца́ Своего́ во́лею опису́ется пло́тию, а не Божество́м, Еди́н Человеколю́бец.

Ирмос: Тебе́ во огни́ ороси́вшаго о́троки богосло́вившия, и в Де́ву нетле́нну все́льшагося Бо́га Сло́ва пои́м, благоче́стно пою́ще: благослове́н Бо́г оте́ц на́ших.

Ада́му извести́ти хотя́й иду́, во а́де живу́щу, и Еве принести́ благове́стие, — Симео́н вопия́ше, со проро́ки лику́я: благослове́н Бо́г оте́ц на́ших.

Ро́да зе́мна избавля́яй Бо́г да́же до а́да прии́дет, пле́нным же пода́ст все́м оставле́ние и прозре́ние слепы́м, я́ко и немы́м вопи́ти: благослове́н Бо́г оте́ц на́ших.

И Твое́ се́рдце, Нетле́нная, ору́жие про́йдет, — Симео́н Богоро́дице провозгласи́, — на Кресте́ зря́щи Твоего́ Сы́на, Ему́же вопие́м: благослове́н Бо́г оте́ц на́ших.

Ирмос: Нестерпи́мому огню́ соедини́вшеся, богоче́стия предстоя́ще, ю́ноши, пла́менем же неврежде́ни, Боже́ственную пе́снь поя́ху: благослови́те, вся́ дела́ Госпо́дня Го́спода, и превозноси́те во вся́ ве́ки.

Лю́дие Изра́илевы, Твою́ сла́ву Емману́ила зря́ще Отроча́ из Де́вы, пред лице́м Боже́ственнаго ковче́га ны́не лику́йте: благослови́те, вся́ дела́ Госпо́дня, Го́спода и превозноси́те во вся́ ве́ки.

Се́, Симео́н вопия́ше, — пререка́емое зна́мение Се́й бу́дет, Бо́г Сы́й и Отроча́, — Сему́, ве́рнии, возопии́м: благослови́те, вся́ дела́ Госпо́дня, Го́спода и превозноси́те во вся́ ве́ки.

Живо́т Сы́й, Се́й бу́дет паде́ние непокори́вым, младе́нствовав Бо́г Сло́во, я́ко воста́ние все́м ве́рою пою́щим: благослови́те, вся́ дела́ Госпо́дня, Го́спода и превозноси́те во вся́ ве́ки.

Богоро́дице Де́во, упова́ние христиа́ном, покры́й, соблюди́ и спаси́ на Тя́ уповаю́щих.

Ирмос: В зако́не се́ни и писа́ний о́браз ви́дим, ве́рнии: вся́к му́жеский по́л, ложесна́ разверза́я, свя́т Бо́гу. Те́м перворожде́нное Сло́во Отца́ Безнача́льна, Сы́на, первородя́щася Ма́терию неискусому́жно, велича́ем.

Иже дре́вним новорожде́нных го́рличищ супру́г дво́ица же бя́ше птенце́в, в ни́хже ме́сто боже́ственный ста́рец и целому́дренная Анна проро́чица от Де́вы рожде́нному и Сы́ну Единоро́дному Отчу, в це́рковь приноси́му, слу́жат, велича́юще.

Возда́л еси́ мне́, — вопия́ше Симео́н, — спасе́ния Твоего́, Христе́, ра́дование, восприими́ Твоего́ служи́теля, се́нию претружде́ннаго, но́выя благода́ти священнопропове́дника та́йнаго, во хвале́нии велича́юща.

Священноле́пно испове́дашеся Анна, прорица́ющи, целому́дренная, и преподо́бная, и ста́рица, Влады́це в це́ркви я́вственно, Богоро́дицу же, пропове́дающи все́м су́щим, велича́ше.

Ду́хом во святи́лищи предста́в, ста́рец на ру́ки восприя́т зако́на Влады́ку, вопия́: ны́не соу́з мя́ плотски́х разреши́, я́коже ре́кл еси́, с ми́ром: ви́дех бо очи́ма открове́ние язы́ков и Изра́илю спасе́ние.

Зако́н, и́же в писа́нии, / исполня́я, Человеколю́бец / в це́рковь ны́не прино́сится, / и Сего́ прие́млет ста́рыми рука́ми Симео́н ста́рец, — / ны́не отпуща́еши мя, — вопия́, — / ко о́ному блаже́нству: / ви́дех бо Тя́ дне́сь, пло́тию ме́ртвенною обложе́ннаго, / живото́м госпо́дствующа / и сме́ртию влады́чествующа.

Све́т во открове́ние язы́ков / яви́лся еси́, Го́споди, / на о́блаце седя́ ле́гце, / Со́лнце пра́вды, / зако́на сено́вное исполня́я / и нача́ло изъявля́я но́выя благода́ти. / Те́м, Тя́ ви́дев, Симео́н взыва́ше: / из истле́ния мя́ разреши́, / я́ко ви́дех Тя́ дне́сь.

Не́др Роди́теля не отлу́чся Божество́м, / вопло́щся, я́коже изво́лил еси́, / объя́тиями держи́мь Присноде́вы, / на ру́ки пода́лся еси́ богоприи́мца Симео́на, / руко́ю Твое́ю держа́й вся́ческая; / те́мже — ны́не отпуща́еши мя́, — / ра́достно взыва́ше, — / в ми́ре раба́ Твоего́, / я́ко ви́дех Тя́, Влады́ко.

Сла́ва, и ны́не, гла́с 6.:

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

На рука́х ста́рческих во дне́шний де́нь, я́ко на колесни́це херуви́мстей, восклони́тися благоизво́ливый, Христе́ Бо́же, и на́с, пою́щих Тя́, страсте́й мучи́тельства призыва́емый изба́ви и спаси́, я́ко Человеколю́бец.

Молитва сретение Господа нашего
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here