Молитва сугубая в курске

Самое детальное описание: молитва сугубая в курске специально для посетителей нашего ресурса.

поддскажите, где у нас ее возьмут читать, и почему говорят с неохотой берут и кому ее читают.

Kristi, непонятно что ты имеешь в виду? Сугубая — это усиленная молитва и все. В храмах нет какой-то особой сугубой молитвы, никто такого ничего не читает. Сугубо люди сами молятся. Например, раньше ты просто этого человека в молитвах своих дома поминала, а теперь канон за него читаешь или акафист. В Церкви самая высокая молитва — поминовние на литургии, когда за человека вынимают частицу из просфоры и кладут ее в чашу с вином для дальнейшего пресуществления в Тело и Кровь Христову и причастия. Вот выше и сугубее этого поминовения быть ничего не может.
Напиши, хочешь в личку, поподробнее, кто тебе об этом рассказал и в чем тут смысл.

Может, это простонародное название какого-либо таинства или обряда. мне тоже интересно, что же это может быть.

нет я всё таки точно узнала есть такое, в женском монатсрые, читают они ее только своим, или оч больным прихожанам, интересно почему? и как она выглядит

Я знаю что есть такая молитва, в женском монастыре на горьково. молятся каждые 15 мин, в течение 40 дней, помойму так, стоит около 800 руб,(650 или750, точно не помню), заказывают ее в самый крайних случаях, обычно, когда люди сильно больны и врачи уже не могут помочь. у меня например родственник мужа, 40 лет, не женат, не знает что ему от жизни надо, постоянно пьет. и его матери советовали эту молитву.

спасибо!!хоть какое то подтверждение.

Может, это простонародное название какого-либо таинства или обряда. мне тоже интересно, что же это может быть.

Скорее всего тут имелось ввиду чтение Неусыпаемой Псалтири. Читается в монастырях и не прекращается ни днем и ночью, монахи сменяют друг друга после определенного количества времени. Псалтирь — молитва сильнейшей силы, особенностью её является то, что вас будут поминать каждый день и обычно по несколько раз в день.

сугубую молитву можно заказать в женском монастыре..сходите на М.Горького. там все объяснят..

поддскажите, где у нас ее возьмут читать, и почему говорят с неохотой берут и кому ее читают.

А СОРОКОУСТ это не тоже самое?Мы ребенку заказывали.В течении 40дней за тебя молятся в церкви.Заказывали на Сев-Зап на Хрущева в часовне.

А СОРОКОУСТ это не тоже самое?Мы ребенку заказывали.В течении 40дней за тебя молятся в церкви.Заказывали на Сев-Зап на Хрущева в часовне.

Вот тоже это предположила. Но он читается в любом храме.

А СОРОКОУСТ это не тоже самое?Мы ребенку заказывали.В течении 40дней за тебя молятся в церкви.Заказывали на Сев-Зап на Хрущева в часовне.

Нет, это не то же самое. Кстати, ездила в монастырь чтобы заказать сыну сугубую молитву. На месяц 1000р, на год 9000.

Проблемы со здоровьем есть у каждого человека. Возраст дает о себе знать, человек стареет неизбежно и появляются разные болезни, порой очень осложняющие жизнь как свою собственную, так и близких людей. Еще больнее смотреть, когда заболевает ребенок или совсем молодой человек, это кажется противоестественно, что-то пошло не так.

Виноваты ли родители в страдании детей или Господь ведет человека по какому-то особому пути — мы этого знать не можем. А что мы можем? Молиться! Мы можем молиться, подавать записки о здравии, заказывать молебны. Мы можем просить святых угодников о своем здравии и здравии своих родных и близких. Мы можем каяться и причащаться и помогать это делать болящим. Мы столько всего можем, но не всегда обстоятельства дают нам свободно использовать наши физические ресурсы, для того, чтобы самостоятельно побывать в святых местах и попросить святых молитв у Божиих угодников. В такой ситуации вы можете подать записки о здравии через интернет, например. Закажите неусыпаемую псалтирь о здравии, сорокоуст и поминания на молебнах имен болящих.

Обычно с просьбами о здравии обращаются к Пресвятой Богородице, вмч. Пантелеимону, свт. Луке, свт. Николаю, заказывают им молебны и дома читают акафисты этим святым и Богородице. Этот простой рецепт — молитва дома + поминание в святых обителях, является самой эффективной молитвой о здравии.

Молитва о здоровье должна быть искренней, ведь Господь не может даровать здоровья, если человек использует его с плохими намерениями, нужно об этом помнить. Самая сильная молитва о здоровье бывает тогда, когда человек просящий здравия обещает исправиться, если болезнь связана с его прегрешениями. А самая молитва о здоровье детей должна быть сопряжена с собственным покаянием.

#самаясильнаямолитва #комумолитьсяоздоровье #молитваоздравии #Пантелеимон #Матрона #рецептздоровья #всемсвятым #лучшаямолитва #заказатьмолебен

1. Принимаются имена только крещеных христиан православного вероисповедания.
2. Не крещенных в Православной вере и самоубийц в записках писать нельзя!
3. Имена пишутся в родительном падеже (пример: Василия, Елены) строго по одному имени на строке.
4. Записки не принимаются на конкретную дату: поминовение начинается через 1 — 3 дня

Богослужения совершаются ежедневно

Утренние молитвы. Полунощница. Каноны

6.00
3-й и 6-й часы. Божественная Литургия
9-й час. Вечерня. Утреня. 1-й час. Повечерие. Вечерние молитвы
В ВОСКРЕСЕНЬЕ:
Утренние молитвы. Полунощница
Молебен с водоосвящением и чтением акафиста свт. Николаю Чудотворцу или прп. Иоанну Рыльскому (попеременно)
3-й и 6-й часы. Божественная Литургия
В ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ:
Утренние молитвы. Полунощница. Каноны или акафист
Суббота После Божественной Литургии (приблизительно в 9.00) совершается молебен о недужных
7.30 Молебен с водоосвящением и чтением акафиста свт. Николаю Чудотворцу или прп. Иоанну Рыльскому (попеременно)

Проскомидия (записка) 40 р.
(1 имя) 150 р.
6 месяцев 380 р.
1 год 750 р
долгосрочное 10000 р.
(записка) 40 р.
(1 имя) 40 р.
(записка) 30 р.
40 дней 80 р.
6 месяцев 200 р.
1 год 380 р.

Заказать требы можно по электронной почте Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или по телефону +7 910 213-80-02 или 8(47152)2-31-31 (в рабочие дни с 9:00 до 17:00, в выходные и праздники с 11:00 до 17:00).

Перечислить средства можно:

· через Яндекс Деньги на счет 410013168212694;

· банковской картой на карту Сбербанка с номером: 4276 3300 1342 8339 (Валерий Иванович Т.);

· почтовым переводом на адрес монастыря на имя игумена Романа (Архипов Ростислав Геннадиевич);

· на счет монастыря с указанием в примечании вида поминовения, сроков и имен поминаемых ( банковские реквизиты монастыря ).

Смоленская икона Божией Матери

Чудотворная Смоленская икона Божией Матери, именуемая «Одигитрия», — древняя почитаемая святыня Троицкой обители, в честь которой был освящен престол нижнего храма. После закрытия и разорения монастыря икона была сохранена верующими и в годы советской власти находилась в курском Никольском храме. Наконец, 11 марта 2007 г. святыня была торжественно, с крестным ходом, возвращена в возрожденную обитель.

В таком событии видится добрый знак благословения свыше: это символическое вселение Госпожи Богородицы в свои владения, дающее надежду на дальнейшее духовное процветание обители, на сугубое заступничество и покровительство Приснодевы.

Икона Божией Матери «Новодворская».

По преданию, икона Божией Матери «Новодворская» была написана святителем Петром, митрополитом Московским, в XIV в. В то время святитель пребывал в монастыре на Волыни, в урочище Новый Дворец, откуда и пошло наименование образа. Копия этой иконы издавна хранилась в Смоленской церкви Курского Свято-Троицкого монастыря, где от нее и было явлено чудо. Как гласит предание, однажды обитель посетила странница, которая, увидев Новодворскую икону, со слезами пала пред ней в молитве.

И Царица Небесная явила дивное знамение: на глазах у сестер икона опустилась к молившейся и та тут же получила исцеление от тяжкого многолетнего недуга. Женщина рассказала, что, уже потеряв надежду на выздоровление, однажды в сонном видении увидела икону Богородицы. Божия Матерь, как живая, обещала ей полное исцеление, если она разыщет образ, виденный во сне. Получив облегчение от недуга, женщина долго странствовала в поисках и наконец, найдя эту икону в Курской женской обители, получила обещанное полное исцеление.

После этого, в память явленного от Новодворской иконы чуда, был освящен престол новопостроенного храма, а святой образ разместили за правым клиросом, где он и находился вплоть до закрытия обители.

Икона Божией Матери «Троеручица».

По сохранившимся свидетельствам, во время революционных гонений, когда святые иконы предавались поруганию, безбожники ворвались в храм, где находилась икона «Троеручица», и пытались вынуть ее из киота, но, по действию чудесной силы, сделать этого не смогли.

При этом присутствовала маленькая девочка, которая после их ухода стала молиться перед иконой, и та сама спустилась ей на руки. За иконой в киоте обнаружились иноческие четки и скуфья. Повзрослев, эта девочка приняла монашеский постриг.

Впоследствии, когда состоялось открытие семинарии, она передала туда чудотворную икону.

Автор:

Иван Кабанец

10 июня в Суджанском районе прошел крестный ход с Пряжевской иконой Божией Матери. А 16 июня на «зимнюю квартиру» в Коренную пустынь перенесут икону Божией Матери «Знамение» Курскую-Коренную, которая сейчас находится в Знаменском соборе Курска. Это событие ежегодно собирает десятки тысяч верующих из разных регионов.

Именно православные святыни привлекают в наш регион больше всего приезжих – паломников и обычных туристов. Люди едут поклониться святым образам, набрать воды из целебных источников, посетить места, связанные с именами Серафима Саровского, Феодосия Печерского и других подвижников, которых дала миру курская земля. В этом номере мы расскажем о самых посещаемых святых местах Курской области.

В Коренной пустыни в местечке Свобода Золотухинского района всегда много людей. Обитель, которую Патриарх Алексий II называл третьим духовным центром России после Троице-Сергиевой лавры и Серафимо-Дивеевского монастыря, известна далеко за пределами России. Более семи веков назад здесь была обретена чудотворная икона Божией Матери «Знамение» Курская-Коренная, ставшая в XX веке одигитрией русского зарубежья. С 1920 года она находится за границей. Место ее постоянного пребывания – один из храмов Нью-Йорка. С 2009 года чудотворный образ привозят в Курск.

Курскую Коренную пустынь называют третьим духовным центром России

По преданию, 21 сентября 1295 года, в день Рождества Пресвятой Богородицы, в лесных зарослях на берегу реки Тускарь икону нашел охотник из Рыльска. Коренной ее назвали потому, что она была обнаружена лежащей у корней дерева. Когда образ подняли с земли, увидели, что это «Знамение». Тогда же произошло первое чудо – забил источник, не иссякающий и по сей день.

Потом были и другие невероятные истории. Когда слава о Курской-Коренной иконе дошла до Москвы, царь Федор Иоаннович забрал ее в столицу. Но потом по просьбе курян вернул и незадолго до своей кончины велел на месте ее обретения построить монастырь. Свою историю Коренная пустынь ведет с 1597 года.

На территории монастыря более десятка святых источников, каждому приписывают особые целебные свойства.

«Пряжевская» икона Божией Матери

Примерно в 25 километрах от города Суджи, в живописнейшем месте, расположен Горнальский Свято-Николаевский Белогорский мужской монастырь. Обитель учреждена в 1672 году. В 1785-м монастырь закрыли и превратили в приход. От него остался лишь Преображенский храм. Новую церковь святителя Николая, кельи и другие строения разобрали на кирпич.

Предание гласит, что после закрытия обители в Преображенском храме стали возгораться свечи перед иконами. Это повторялось до тех пор, пока в 1792 году не была обретена «Пряжевская» икона Божией Матери. После молитв перед этим чудотворным образом Богородицы исцелился суджанский купец Косма Купреев. В благодарность Богу он решил восстановить обитель на свои средства.

В течение года чудотворный образ Божией Матери «Пряжевская» обычно посещает храмы Курска и области. Молитвы перед ним благодатны в исцелении женских недугов и бесплодия, заболеваний позвоночника и ног.

Ежегодно проходит крестный ход с «Пряжевской» иконой. До 2014 года он был единственным в России, совершавшимся через государственную границу. Святыню несли в село Мирополье Сумской области. Из-за событий на Украине маршрут пришлось ограничить территорией Курской области.

Уникальны и здешние пейзажи. С холма, на котором стоит обитель, открывается чудесный вид: меловые срезы гор, плывущие по небу облака и бескрайние луга… Решением ЮНЕСКО это место включено в список десяти красивейших в Европе.

Окрестности Горнальского монастыря внесены в список красивейших мест по версии ЮНЕСКО

Курские краеведы уверены: Горнальский монастырь посещал великий русский писатель Федор Достоевский, гостивший в 1877 году у брата жены на хуторе Малый Прикол Суджанского уезда (впоследствии земли отошли Украине, сейчас это Мирополье). Есть мнение, что свои впечатления от бесед с монахами Федор Михайлович увековечил в романе «Братья Карамазовы».

На окраине древнего города Рыльска, у слияния двух рек – Рыло и Сейм – стоит монастырь во имя святителя Николая Чудотворца. История возникновения обители уходит корнями в далекое прошлое. Первое упоминание о монастыре относится к 1505 году, его и принято считать годом основания. В 1615 году обитель была сожжена польско-литовскими войсками, и лишь с начала XVIII века на месте стоявших ранее деревянных были выстроены новые каменные храмы.

Строительство монастырского ансамбля в его современном виде связано с именем рыльских купцов Шелиховых, щедро жертвовавших на монастырские нужды. «Русский Колумб» Григорий Шелихов прославился как один из основателей Русской Америки.

Во время Великой Отечественной войны монастырь заняли немцы. Наступая, наши войска целенаправленно вели обстрел монастырской колокольни, предполагая, что на ней находится наблюдательный пункт противника. Но на территорию обители чудесным образом не упала ни одна бомба, не разорвался ни один снаряд. Фашисты, покидая монастырь в спешке, также оставили в целости все его строения.

Видео (кликните для воспроизведения).

Обитель была закрыта еще в 1926 году. Поселившиеся в ней красноармейцы использовали помещения для хозяйственных нужд, а ограду – для стрельбищ. В годы советской власти здесь размещались различные службы и учреждения. Здания постепенно разрушались, все пришло в упадок.

Новую жизнь монастырь обрел, когда его настоятелем стал отец Ипполит

Новую жизнь монастырь обрел, когда его настоятелем стал отец Ипполит. До этого он 18 лет подвизался на Святой Горе Афон, стяжав особый дар молитвы и любви Христовой. За помощью к старцу в Рыльск ехали со всех концов России, из ближнего и дальнего зарубежья – верующие и неверующие. Люди получали помощь и обретали веру.

19 декабря 2002 года Ипполита не стало. Похоронили его на территории монастыря. Рассказывают, что в день похорон в морозном декабрьском небе засияла радуга. А на девятый день замироточил деревянный крест на могиле старца. Многие верят, что отец Ипполит и после смерти помогает – молится за них, и приезжают на его могилу.

В Курске более четырех десятков православных храмов и часовен. Каждый из них имеет свою историю и неповторимый архитектурный облик. Знаменский кафедральный собор – не только главный храм Курска, но и один из основных символов. Четыре года назад он отметил 400-летие.

На месте нынешнего собора первоначально была деревянная церковь, возведенная в 1613 году в память избавления Курска от польско-литовских захватчиков. Уже в середине XVII века по царскому указу Алексея Михайловича на ее месте был заложен и к 1680 году выстроен каменный соборный храм во имя иконы Божией Матери «Знамение».

Знаменский кафедральный собор – один из главных символов Курска

В 1787 году его посетила приезжавшая в Курск Екатерина II. Бывали здесь и российские императоры, в том числе Николай II и члены его семьи. Монументальное здание большого Знаменского собора было заложено в 1815-м как памятник победы в Отечественной войне 1812 года.

В марте 1898 года революционеры, стремясь подорвать народную веру в чудодейственную силу иконы «Знамение» Курской-Коренной, которая находилась в Знаменском соборе, решили ее взорвать. Мощный взрыв, разрушивший чугунную сень над иконой, вызвал значительные повреждения.

Из воспоминаний монаха: «Во время сна услышал я страшный адский грохот… Секунда, другая – и забегали по коридору. Тогда только я понял, что случилось что-то ужасное. Выбежав, встретил иноков и вместе с ними поспешил на монастырский двор. Едва мы переступили церковный порог, как густой смрад пахнул в лицо. Когда осветили церковь, крики ужаса вырвались из груди присутствовавших. Весь собор был покрыт обломками: повсеместно валялись штукатурка, куски дерева, лепных украшений, клочья материи. Массивный подсвечник – погнут и исковеркан. Сень, где помещался образ Божией Матери, разрушилась и распалась на составные части». Каково же было удивление священнослужителей, когда под разбитым вдребезги стеклом они обнаружили невредимую икону.

В 1924 году собор был закрыт, постепенно с него сняли кресты, снесли колокольни. Уцелел лишь главный купол. В 1937 году здание переоборудовали в кинотеатр, который назвали «Октябрь». Курской епархии здание вернули лишь после перестройки.

Это место связано с именем Прохора Мошнина, известного как преподобный Серафим Саровский. Подрядчиком в строительстве Сергеево-Казанского собора, заложенного в 1752 году, был отец будущего старца Исидор Мошнин. В 1762 году он умер, и обязанности по подряду приняла на себя его жена Агафья, она продолжила и завершила строительство.

Однажды Агафья, идя на стройку собора, взяла с собой семилетнего сына Прохора и вместе с ним взошла на самый верх строившейся колокольни. Прохор, отлучившись от матери, по детской неосторожности упал с высоты колокольни на землю, покрытую обломками кирпичей и мусором. Мать спешно сошла вниз, не надеясь увидеть сына живым. Но, к удивлению всех, Прохор стоял на ногах цел и невредим.

В память этого события в нижнем храме собора устроен придел во имя преподобного Серафима Саровского, а на месте его падения установлен памятник с изображением святого.

В 1930-х годах храм закрыли, в нем разместили антирелигиозный музей, во время войны он был разграблен. После войны собор восстановили и снова открыли.

Еще одно место, которое посещают немало верующих, – село Муравлево недалеко от Курска. Едут на могилу старицы Мисаилы, ища помощи и утешения. При жизни к ней шли тысячи людей, прося совета в сложных жизненных ситуациях, и всем она старалась помочь.

Родилась будущая монахиня, в миру – Матрена Гавриловна Зорина (Гранкина), в 1854 году в селе Муравлево (Зорино) Курской губернии. В 6 лет осиротела и в жизни претерпела много лишений. До 17 лет ей пришлось скитаться по чужим углам, а в 1930-е годы она вынуждена была покинуть свой дом, так как могла пострадать от советской власти как «церковница».

В 36 лет Матрена заболела. Болезнь была тяжелая и скоротечная. Очнулась она уже в гробу, будто от какой-то яркой вспышки. Псаломщик, читавший псалтырь, в ужасе бежал. Опуская ноги из гроба, будущая старица увидела в святом углу, словно в облаке, Божию Матерь «Троеручницу».

Пресвятая Богородица обратилась к Матрене: «Милая моя, много ты пострадала, много претерпела, но теперь, где ты будешь, там и я буду, где твоя нога ступит, там и моя». Что еще было сказано, Матрена Гавриловна никогда никому не рассказала. Но с того времени она получила дар прозорливости, исцеления больных молитвами и дар совета, столь необходимого человеку в трудную минуту жизни, и приняла монашеский постриг с именем Мисаила.

Постепенно ее известность росла. Стали приходить не только соседи, ехали люди из других сел. Потянулся народ из Курска, Москвы, Евпатории, Одессы, Риги. К матушке приходили люди разных убеждений и взглядов. Никто не уходил без утешения и надежды. Она говорила, что даже после смерти всегда успокоит того, кто придет на ее могилку со своей бедой.

Рядом с кладбищем, где покоится старица, построен храм, который освящен в честь иконы Пресвятой Богородицы «Всех Скорбящих Радость» – любимой иконы монахини Мисаилы. Недалеко, на берегу реки Сейм, расположен святой источник.

История Курска неразрывно связана с именем одного из самых почитаемых Русской Православной Церковью святых Феодосия Печерского. Он является основоположником монашества на Руси и одним из основателей Киево-Печерской лавры.

Открытка начала XX века с изображением часовни над колодцем Феодосия Печерского

Первое упоминание о нашем древнем городе связано с именем этого великого подвижника. В «Житии Феодосия Печерского», составленном его учеником Нестором-летописцем по рассказам современников, сказано, что по повелению князя Ярослава Мудрого родителей Феодосия из города Василёва, располагавшегося вблизи Киева, переселили в Курск. В каком году это было, в летописи не указывается, нет в ней и данных о том, когда преподобный появился на свет. Но, учитывая ряд исторических сведений, краеведы пришли к выводу, что в Курск семья переехала не ранее 1036 года.

В сентябре 2015 года курские археологи во время раскопок, организованных членами православного общества святого преподобного Серафима Саровского, обнаружили в центре Курска на улице Нижней Набережной место, где находился колодец, из которого юный Феодосий, по преданию, черпал воду для приготовления просфор. Сейчас стоит задача – восстановить и благоустроить святыню. Феодосийский колодец, без сомнения, станет не только местом паломничества, но и одной из городских достопримечательностей.

Подготовила Анна АЛЕКСАНДРОВА, фото Олега БАГЛИКОВА

Может, это простонародное название какого-либо таинства или обряда. мне тоже интересно, что же это может быть.

Скорее всего тут имелось ввиду чтение Неусыпаемой Псалтири. Читается в монастырях и не прекращается ни днем и ночью, монахи сменяют друг друга после определенного количества времени. Псалтирь — молитва сильнейшей силы, особенностью её является то, что вас будут поминать каждый день и обычно по несколько раз в день.

сугубую молитву можно заказать в женском монастыре..сходите на М.Горького. там все объяснят..

поддскажите, где у нас ее возьмут читать, и почему говорят с неохотой берут и кому ее читают.

Адрес Курского Свято-Троицкого женского монастыря: 305000, г. Курск, ул. Максима Горького, д. 13/1.
Телефоны Курского Свято-Троицкого женского монастыря: (4712) 51-03-24, 51-07-34; тел/факс: (4712) 51-19-65.
Курский Свято-Троицкий женский монастырь: http://www.kursk-sestry.ru

Курский Свято-Троицкий женский монастырь, одна из древнейших русских обителей, имеет более чем 400-летнюю историю и является памятником архитектуры федерального значения. Храмовый комплекс монастыря представляет собой значительную художественную ценность как образец русского церковного зодчества XVII-XIX веков; в его облике отражено развитие архитектурных течений трех столетий. В годы расцвета в стенах обители подвизалось до 1000 монахинь. Это был знаменитый монастырь, традиционно имевший связи с Оптиной пустынью, известный старицами и подвижницами высокодуховной жизни и тем, что здесь полагал начало своим подвигам преподобный Серафим Саровский, молившийся в детстве в храмах обители.

В 1911 г., при игумений Емилии, в северном приделе Троицкой церкви освятили престол в честь святителя Иоасафа Белгородского и преподобного Серафима Саровского. В том же году, благодаря пожертвованиям курян, был построен новый трехэтажный корпус, в котором разместилась школа, рассчитанная на 100 детей. К этому времени в монастыре насчитывалось 635 насельниц, 82 из которых подвизались в Александро-Невском скиту, принадлежавшем обители с 1883 г. Скит был устроен при деревне Шуклинка в 7 верстах от Курска. Заботами игумений Софии в 1890 г. здесь была выстроена каменная холодная церковь, несколько каменных корпусов, в 1898 г. построена монашеская богадельня, а в 1903 г. была завершена постройка теплого скитского храма.

В Курске родился, провел детство и юность преподобный Серафим Саровский. Усадьба его родителей располагалась совсем рядом с Троицким монастырем, в двух кварталах от обители, рядом с Сергиево-Казанским собором, построенным родителями преподобного. Место постройки было освящено в 1752 г. святителем Иоасафом Белгородским, им же осуществлена закладка собора. Здесь 7-летний Прохор упал со строящегося собора и, по особому Промыслу Божию, остался невредим. Здесь же, три года спустя, он был чудесно исцелен Пресвятой Богородицей от тяжкой болезни — во время крестного хода с Курской-Коренной иконой «Знамение».

Отрок Прохор вместе с матерью часто посещал близлежащий монастырь, и атмосфера древней обители, яркие образы женского монашества — строго аскетической жизни инокинь, их молитвенного и трудового подвига — не могли не оставить глубокий след в душе будущего святого. Возможно, духовные впечатления и переживания отрочества впоследствии нашли свое отражение в неусыпном попечении преподобного Серафима о женской Дивеевской общине. Вполне вероятно, что устроение преподобным одноименного Курскому женского Свято-Троицкого Дивеевского монастыря отчасти связано с запечатленными в его памяти образами детских молитвенных созерцаний.

В прошлом Курская обитель взрастила немало высокодуховных подвижниц и благодатных стариц, к которым народ обращался за советом и утешением. По некоторым архивным данным, Троицкий монастырь имел духовную связь с Оптиной пустынью; предполагается также, что на формировании внутреннего устроения обители сказалось влияние преподобных Оптинских старцев.

Среди подвижниц XIX столетия особенно замечательна прозорливая старица — блаженная Евдокия (Расторгуева; 1790-1870), обитавшая в холодной угловой башне монастырской стены. К ней за советом во множестве стекались верующие, глубоко почитая ее за силу молитвы и прозорливые предсказания.

Поступив в обитель 20-летней девицей, она всю жизнь несла подвиг юродства. Печь она никогда не топила и даже зимой ходила без чулок, ночи проводила практически без сна в пении псалмов и горячей молитве. Широко почитаемая праведница почила на 80-м году жизни, проститься с ней собрался почти весь город.

Известны были также слепая старица Рахиль, в схиме Серафима, имевшая дар прозорливости, и ризничная монахиня Пиама, 77-летняя старица, скончавшаяся с улыбкой на устах в 1878 г.

Родственница последней, монахиня Еликонида, отличалась необычайно ласковым отношением ко всем, называя всех «сокровище мое». Обе проводили все свое время в молитвенном подвиге, держась крайне строгого образа жизни.

Схимница Александра и монахиня Ангелина скончались вместе в первый день Пасхи 1895 г. Монахиня Ангелина была взята в монастырь 3-летней девочкой и впоследствии стала регентом. С детства проводила она строго подвижническую жизнь, вкушала самую грубую пищу, отдавала беднякам все, что приносили ей благодетели.

В год кончины матушки Александра и Ангелина причастились на Страстной седмице в Великий Четверг.

Когда завершилась Пасхальная утреня, обе на приветствие сестер: «Христос воскресе!» ответили: «Воистину воскресе!» и сразу после этого мирно, в дивном покое, предали свои души Господу.

Матушка София (Ступина; ум. 1909) была одной из последних дореволюционных настоятельниц и управляла обителью 44 года. Имя этой славной игумений было известно в самых разных уголках России. Она происходила из потомственных дворян, получила хорошее образование, окончив Харьковский институт благородных девиц. В 26-летнем возрасте поступила она в Борисовскую Тихвинскую пустынь, которая находилась под окормлением Оптинских старцев.

Став настоятельницей, матушка София очень многое сделала для Курской обители, при этом в течение 29 лет она являлась начальницей женского епархиального училища, была также попечительницей двух приютов для детей-сирот. Старицу любил весь Курск, знала и почитала ее Императорская Фамилия, она была лично знакома со святыми страстотерпцами — самодержцем Николаем II к императрицей Александрой Федоровной, с преподобномученицей великой княгиней Елизаветой Федоровной, а также со святым праведным Иоанном Кронштадтским. Скончалась подвижница в глубокой старости и погребена за алтарем Троицкого храма.

С началом революционных гонений обитель претерпела все мыслимые унижения. Осенью 1923 г. монастырь был закрыт большевиками и подвергся разорению, сестры насильственно разогнаны или вывезены, имущество разграблено. В стенах оскверненной обители был устроен лагерь принудительных работ, в кельях содержались заключенные. Позднее здесь долгое время располагался областной архив.

После Великой Отечественной войны многие монастырские строения были разрушены. Лишь в 1950-х годах здание храма было отреставрировано как исторический памятник республиканского значения.

Помимо обычных треб «о здравии и спасении души» живущих православных христиан, на Божественной литургии возносятся ко Господу и так называемые «сугубые прошения». Это усиленные обращения ко Спасителю с прибавлением нужд и обстоятельств. Например, если человек тяжело болен, за него подают записочку «сугубое прошение о болящем». Если мы хотим поблагодарить Господа, подаём «сугубое прошение О благодарении». О тех, кто в пути или собирается в дорогу — «сугубое прошение о путешествующих». В записках на прошения, как и во всех требах, принимаемых в Церкви, упоминаются имена православных христиан.

​Список принимаемых в храме сугубых прошений.

  • Благодарение Господа о получении прошения. (Записываются имена людей, которые хотят просто поблагодарить Бога или поблагодарить за что-то – исцеление, благополучное начало дела, путешествие, рождение ребёнка и т.д.)
  • О недужных (о болящих). (Записываются имена людей, нуждающихся в Божьей помощи в лечении).
  • О путешествующих.
  • На всякое прошение.
  • О призывании помощи, благодати и дара Пресвятого Духа, в начале всякого доброго дела.
  • О в темницех и заточении сущих (о заключенных).

Ваша записка будет передана в алтарь, где во время совершения проскомидии её прочитает священник и вынет частичку из просфоры, которая после совершения Евхаристии будет опущена в Чашу с Кровью Христовой. На литургии во время произнесения Сугубой ектении перед Царскими вратами Ваше прошение будет зачитано диаконом «велегласно», тем самым предлагая всем молящимся в храме присоединиться к соборной молитве за тех людей, которых Вы указали в своём прошении.

Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, № 5, 1995

Мы так привыкли к словосочетанию «христианская любовь», мы столько раз слышали проповеди о ней и призывы к ней, что нам трудно бывает постичь вечную новизну, необычность того, что заключено в этих словах. На новизну эту указывает Сам Господь в Своей прощальной беседе с учениками: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга» (Ин 13:34). Но ведь о любви, о ценности и высоте любви мир знал и до Христа, и разве не в Ветхом Завете находим мы те две заповеди – о любви к Богу (Втор 6:5) и о любви к ближнему (Лев 19:18), про которые Господь сказал, что на них утверждаются закон и пророки (Мф 22:40)? И в чем же тогда новизна этой заповеди, новизна, притом не только в момент произнесения этих слов Спасителем, но и для всех времен, для всех людей, новизна, которая никогда не перестает быть новизной?

Но как же возможно исполнение этой заповеди? Как полюбить тех, кого не любишь – не только врагов в прямом смысле слова, но и просто чужих, далеких, «не имеющих к нам отношения» людей, всех тех, с кем ежечасно нас сталкивает жизнь?

Ответить можно только одно. Да, эта заповедь была бы чудовищной и невозможной, если бы христианство состояло только в заповеди о любви. Но христианство есть не заповедь только, но и Откровение и дар любви. И только потому любовь и заповедана, что она – до заповеди – дарована нам. Только «Бог есть любовь».

Только Бог любит той любовью, о которой говорится в Евангелии. Человек не может так любить, потому что эта любовь есть Сам Бог, Его Божественная природа. И только в Боговоплощении, в соединении Бога и человека, то есть в Иисусе Христе, Сыне Божием и Сыне Человеческом эта Любовь Самого Бога, лучше же сказать – Сам Бог Любовь явлены и дарованы людям. В том новизна христианской любви, что в Новом Завете человек призван любить Божественной Любовью, ставшей любовью Богочеловеческой, любовью Христовой. Не в заповеди новизна христианской любви, а в том, что стало возможно исполнение заповеди. В соединении со Христом в Церкви, через Таинства Крещения и Причащения Телу и Крови Его, мы получаем в дар Его Любовь, причащаемся Его любви, и она живет и любит в нас. «Любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам» (Рим 5:5), и Христом заповедано нам пребывать в Нем и в Его любви: «пребудьте во Мне, и Я в вас ибо без Меня не можете делать ничего пребудьте в любви Моей» (Ин 15:4-5,9).

Пребыть во Христе – это значит быть в Церкви, которая есть жизнь Христова, сообщенная и дарованная людям, и которая поэтому живет любовью Христовой, пребывает в Его любви. Любовь Христова есть начало, содержание и цель жизни Церкви. Она есть, по существу, единственный, – ибо все остальные объемлющий – признак Церкви: «по тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин 13:35). В любви – святость Церкви, потому что она «излилась в сердца наши Духом Святым». В любви – апостольство Церкви, потому что она всегда и всюду есть все тот же единый апостольский союз – «союзом любви связуемый». И «если я говорю языками человеческими и ангельскими Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы» (1 Кор 13:1-3). А потому только любовь всем этим признакам Церкви – святости, единству и апостольству сообщает действительность и значимость.

Но Церковь есть союз любви не только в том смысле, что в ней все любят друг друга, но прежде всего в том, что через эту любовь всех друг к другу она являет миру Христа и Его любовь, свидетельствует о Нем, любит мир и спасает его любовью Христовой. Она любит во Христе – это значит, что в Церкви Сам Христос любит мир и в нем «каждого из братьев сих меньших». В Церкви каждый таинственно получает силу всех любить «любовью Иисуса Христа» (Флп 1:8) и быть носителем этой любви в мире.

Этот дар любви преподается в Литургии, которая есть таинство любви. Мы должны понять, что в Церковь, на Литургию мы идем за любовью, за той новой Богочеловеческой любовью Самого Христа, которая даруется нам, когда мы собраны во имя Его. В церковь мы идем, чтобы Божественная любовь снова и снова «излилась в сердца наши», чтобы снова и снова «облечься в любовь» (Кол 3:14), чтобы всегда, составляя Тело Христово, вечно пребывать в любви Христа и ее являть миру. Через литургическое собрание исполняется Церковь, совершается наше приобщение ко Христу, к Его жизни, к Его любви, и составляем «мы многие – одно тело».

Но мы, слабые и грешные, можем только захотеть этой любви, приготовить себя к ее приятию. В древности поссорившиеся должны были помириться и простить друг друга прежде, чем принять участие в Литургии. Все человеческое должно быть исполнено, чтобы Бог мог воцариться в душе. Но только спросим себя: идем ли мы к Литургии за этой любовью Христовой, идем ли мы так, алчущие и жаждущие не утешения и помощи, а огня, сжигающего все наши слабости, всю нашу ограниченность и нищету и озаряющего нас новой любовью? Или боимся, что эта любовь действительно ослабит нашу ненависть к врагам, все наши «принципиальные» осуждения, расхождения и разделения? Не хотим ли мы слишком часто мира с теми, с кем мы уже в мире, любви к тем, кого мы уже любим, самоутверждения и самооправдания? Но если так, то мы и не получаем этого дара, позволяющего действительно обновить и вечно обновлять нашу жизнь, мы не выходим за пределы себя и не имеем действительного участия в Церкви.

Не забудем, что возглас «возлюбим друг друга» есть начальное действие Литургии верных, евхаристического священнодействия. Ибо Литургия есть таинство Нового Завета, Царства любви и мира. И только получив эту любовь, мы можем творить воспоминание Христа, быть причастниками плоти и крови, чаять Царства Божьего и жизни будущего века.

Видео (кликните для воспроизведения).

«Достигайте любви» – говорит Апостол (1 Кор 14:1). И где достичь ее, как не в том таинстве, в котором Сам Господь соединяет нас в Своей любви.

Молитва сугубая в курске
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here