Молитва троице святой
- Жанр 362
- Авторы 288 766
- Книги 695 803
- Серия 26 598
- Пользователи 612 783
Чудодейственные и исцеляющие молитвы и образы Святой Троицы, Спасителя, Девы Марии, самых благочестивых святых и угодников.


Comp. Павел Михалицын.
Дизайнер обложки Мария Пашевская.
© Книжный клуб «Семейный досуг», русское издание, 2014.
© Книжный клуб «Клуб семейного досуга», Белгород, 2014.
Икона Святой Троицы работы старца Андрея Рублева.
Краткая жизнь святого Андрея.
Маститый иконописец Андрей Рублев родился около 1360/1370 года. Он стал монахом между 1380 и 1405 годами, подвизался в Троицком монастыре, был послушным настоятелем преподобного Раднежа Никона (ученика преподобного Сергия) и Спасо-Андроникова монастыря в Москве. В 1405 году вместе с иконописцем Феофаном Греком старец Андрей участвовал в создании иконостаса и фресок собора Благовещения Богородицы в Московском Кремле. В 1408 году он вместе с монахом Даниилом Черным расписал иконостас собора Успения Пресвятой Богородицы во Владимире (некоторые из этих фресок, включая изображение Страшного суда, сохранились до наших дней). Позже старец Андрей написал так называемую Литургию Явления Звенигородской Богоматери для собора Рождества Богородицы в Савино-Строжевском монастыре под Москвой. В 20-м десятилетии XV века по заказу игумена Никонаса Андрей и Даниил расписали собор Святой Троицы в Сергиевом монастыре и создали его иконостас. Всемирно известная икона животворящей Троицы была написана святым Андреем по благословению святого Никона в честь преподобного Сергия Чудотворца. Эта икона стала образцом для жизнеописаний других святых; Собор ста глав в 1551 году постановил, что икона Святой Троицы должна быть написана так, как написал ее Андрей Любров. Последней работой Андрея была роспись собора Спасо-Андроникова монастыря.
Написание священных изображений и фресок — это духовный подвиг, требующий как художественного мастерства, так и высокого христианского благочестия. Как отмечал святой Иосиф Волоцкий, Андрея от его товарища Даниила отличало то, что, пока они изучали и писали священные образы, их разум возвышался до нематериального и божественного света. Линиями и красками своих икон и фресок святой Андрей выразил свое глубокое понимание учения Церкви, жизни святых и их трудов. Согласно различным источникам, в 15-17 веках никто не подвергал сомнению святость Андрея Рублева. В монастыре Агиос Сергиос — Святой Троицы монах Андрей всегда почитался как святой. Своими иконописными подвигами святой Андрей возвещал людям истину о Боге, прославленном в Святой Троице, принося мир в души всех, кто с молитвой взирает на созданные им образы.

Святой Андрей умер около 1430 года и был похоронен в Спасо-Андрониковом монастыре.
Культурно-эстетическое значение иконы Святой Троицы преподобного Андрея Рублева
Икона «Святая Троица» старца Андрея Рублева была плодом подлинного и счастливого вдохновения. С первого взгляда его непревзойденное очарование завораживает. Однако вдохновение пришло к мастеру после пути неустанных поисков. Очевидно, он долго проверял свой разум и упражнял глаза, прежде чем взять в руки кисть и выдохнуть свои чувства. Он жил среди людей, которые поклонялись ритуалам и были наивно убеждены в мистической силе древних форм. Чтобы не испортить приверженность к античности, Андрей Рублев, следуя традиции, представил трехкрылого ангела, где центральный ангел доминирует над боковыми ангелами. Он изобразил таз с головой теленка, не забыл мавританский дуб и камеру, отсылающую к отсутствующему Аврааму. Но пастор Андреас не остановился на этом. Его тянуло к более глубокому пониманию древней истории. На иконах Святой Троицы изображены все те же стройные и красивые юноши, которые встречаются во всех их прототипах, но обстоятельства их появления опущены — о них вспоминают только потому, что традиция не может быть забыта.
Круг, по своей природе, вызывает впечатление спокойствия и безмятежности. Святой Андрей, с другой стороны, стремился выразить жизнь, полную перемен и свободы, создавая плавное, скользящее движение внутри круга. Центральный ангел опускает голову, нимб нарушает симметрию в верхней части изображения, и баланс выглядит следующим образом. восстанавливается только за счет того, что обе ноги ангела двигаются в противоположные стороны. Куда бы вы ни посмотрели, куда бы ни взглянули, вы найдете отголоски основной круговой мелодии, линейные соответствия, формы, возникающие из других форм или отражающие их, линии, пересекающие круг или переплетающиеся в центре круга — формы, объемы, линии и цвета невысказанной, но захватывающей симфонии. Пятно.
Цвет — одна из главных достопримечательностей иконы Святой Троицы. Маститый Андрей Рублев был художником цвета. Его ранние работы показывают, что он овладел искусством спокойных и мягких цветов. Икона Святой Троицы, он хотел, чтобы цвета резонировали со всей своей силой. Он добыл лазурит, самый драгоценный и дорогой цвет Мастера, и собрал все силы этого цвета, не смешивая его с другими красками, опустив в центр изображения ярко-синюю точку. Голубой плащ ангела в центре похож на драгоценный камень, завораживающий взгляд и передающий спокойствие и чистую радость в образе святого Андрея. Это первое, что бросается в глаза и приходит на ум при упоминании произведения.
Контраст цвета одеяния центрального ангела контрастирует с более мягкими чертами его спутника. Здесь мы видим нежно-розовый плащ рядом с фиолетовым рукавом и тиловый плащ рядом с голубым плащом, но даже в этих более мягких сочетаниях яркие отблески голубей выделяются. От теплых оттенков костюмов ангелов второго плана, золотистых, как спелая рожь, ангельских крыльев и лиц, и от них всего один шаг до сияющего золотого фона.
Жизнь, которой дышат образы, формы и линии иконы Святой Троицы, отражается и в ее цветовых сочетаниях. Здесь подчеркиваются центры, цветовые контрасты, баланс частей, дополнительные цвета и постепенные переходы, которые ведут глаз от насыщенных цветов к ярким золотистым оттенкам. Прежде всего, это спокойное, ясное сияние неба. Прозрачный светло-голубой.
Тропарь и молитва перед иконой.
Благословен Ты, Христос, Бог наш! И Ты послал Святого Духа в мудрости фигурок-рыбок, и через них Ты овладел вселенной. Слава Тебе, о человечество!
О Святая Троица, истинная Суверенная Матерь Божия, о все богатство мира, за все, что Ты дала нам, грешным и недостойным, еще до нашего рождения, за все, чем Ты воздаешь каждому из нас в течение всего дня, какое искупление мы должны Тебе и за все то, что вы приготовили для всех нас на следующее столетие? Будем благодарны за эти великие милости и благодеяния не только словом, но и делом, чтобы мы могли хранить и соблюдать Твои заповеди, в то время как мы помним и имеем в своих похотях и нечестии, от юности нашей, неизреченные грехи и беззакония. По этой причине мы радуемся, что оскверненные и загрязненные мы призваны произносить слова Твоего святого имени под порогом вечности, без стыда перед Твоим славным лицом. Мы радуемся, что чистые и праведные могут быть приняты нечестивыми с любящей добротой и состраданием к кающимся. Поэтому, Святая Троица, с высоты Твоей святой славы и благости прими нас, грешных, вместо наших добрых дел. Дай нам этот дух истинного покаяния. Чистотой и правдой мы исполняем Твою святую волю, чистыми мыслями и добрыми делами прославляем сладчайшее и славнейшее из всех Твоих имен. Аминь.
