Молитва Троица текст на русском

Самое детальное описание: молитва троица текст на русском специально для посетителей нашего ресурса.

Восстав от сна, благодарю Тебя, Святая Троица, что по великой Твоей благости и долготерпению, Ты, Боже, не прогневался на меня, ленивого и грешного, и не погубил меня с беззакониями моими,

но оказал мне обычное Твоё человеколюбие, и поднял меня, в бесчувствии лежащего, чтобы я рано утром к Тебе обратился и славословил власть Твою.

И ныне просвети взоры мыслей моих, отверзи уста мои, чтобы мне поучаться слову Твоему, и уразумевать заповеди Твои, и творить волю Твою, и петь, прославляя Тебя от сердца, и воспевать всесвятое имя Твоё, Отца, и Сына, и Святого Духа ныне, и всегда, и во веки веков.

Придите, поклонимся Царю нашему, Богу!

Придите, поклонимся и припадем ко Христу, Царю, нашему Богу!

Придите, поклонимся и припадем к Самому Христу, Царю и Богу нашему!

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.

Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословена Ты в женах и благословен Плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.

Достойно есть яко воистинну блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

Воскресение Христово видевше, поклонимся Святому Господу Иисусу, единому безгрешному. Кресту Твоему покланяемся, Христе, и святое Воскресение Твое поем и славим: Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не знаем, имя Твое именуем. Приидите, вси вернии, поклонимся Святому Христову Воскресению: се бо прииде Крестом радость всему миру. Всегда благословяще Господа, поем Воскресение Его: распятие бо претерпев, смертию смерть разруши.

Величит душа Моя Господа, и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе Моем.

Припев: Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.

Яко призре на смирение рабы Своея, се бо отныне ублажат Мя вси роди.

Яко сотвори Мне величие Сильный, и свято имя Его, и милость Его в роды родов боящимся Его.

Сотвори державу мышцею Своею, расточи гордыя мыслию сердца их.

Низложи сильныя со престол, и вознесе смиренныя; алчущия исполни благ, и богатящияся отпусти тщи.

Восприят Израиля отрока Своего, помянути милости, якоже глагола ко отцем нашим, Аврааму и семени его даже до века.

Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром; яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей, свет во откровение языков, и славу людей Твоих Израиля.

В пятидесятый день после Пасхи совершается праздник в воспоминание сошествия Святого Духа на учеников Христовых. Состоит он из двух дней, первый из которых посвящен прославлению Пресвятой Троицы и памяти сошествия Святого Духа на апостолов и потому называется Троицыным днем (Святая Троица), а второй день — в честь Всесвятого Животворящего Духа и называется Духовым днем (днем Святого Духа).

В Троицын день, тотчас после литургии, совершается вечерня, на которой читаются с коленопреклонением молитвы о том, чтобы Господь ниспослал нам благодать Святого Духа и помянул всех усопших отцов и братий наших.

Благословен еси, Христе Боже наш, Иже премудры ловцы явлей, низпослав им Духа Святаго, и теми уловлей вселенную, Человеколюбче, слава Тебе.

Перевод: Благословен Ты, Христе Боже наш, соделавший премудрыми рыбарей, ниспослав на них Духа Святого, и чрез них уловивший вселенную. Человеколюбец, слава Тебе.

Егда снизшед языки слия, разделяше языки Вышний, егда же огненныя языки раздаяше, в соединение вся призва; и согласно славим Всесвятаго Духа.

Перевод: Когда Вышний сошедши смешал языки, то Он тем разделил народы; а когда подал огненные языки, Он призвал всех к единству (веры), и вот мы все единодушно прославляем Всесвятого Духа.

Величаем Тя, Живодавче Христе, и чтим Всесвятаго Духа Твоего, Егоже от Отца послал еси Божественным учеником Твоим.

1. Понтом покры фараона с колесницами Сокрушаяй брани мышцею высокою: поим Ему, яко прославися.

Перевод: В море потопил фараона с его колесницами Сокрушающий воинства Своею высокою рукою. Запоем Ему, ибо Он прославился.

3. С высоты силою, учеником, Христе, дондеже облецетеся, рекл еси, седите во Иерусалиме: Аз же, яко Мене, Утешителя иного, Духа Моего же и Отча послю, в Немже утвердитеся.

Перевод: Оставайтесь в Иерусалиме, пока облечетесь силою свыше, — сказал Ты, Христе, ученикам, — Я же пошлю иного, подобного Мне, Утешителя, Духа Моего и Отчего, Которым вы утвердитесь (Лк. 24, 49; Ин. 14, 16).

4. Смотряяй пророк в последняя Твое, Христе, пришествие, вопияше: Твою услышах, Господи, силу, яко вся спасти помазанныя Твоя пришел еси.

Перевод: Предвидя пришествие Твое в последние (времена), Христе, пророк взывал: Услышал я о силе Твоей, Господи, что Ты пришел спасти всех помазанников Твоих.

5. Страха ради Твоего зачатый, Господи, во чреве пророков и рожденный на земли, Дух спасения апостольская сердца созидает чиста, и в верных правый обновляется: свет бо и мир зане Твоя повеления.

Перевод: Дух спасения, воспринятый в страхе пред Тобою, Господи, пророками и проявленный земле в их писаниях, соделывает чистыми сердца апостольские и как Правый сообщается верным: ибо свет и мир — повеления Твои.

6. Плавающаго в молве житейских попечений, с кораблем потопляема грехи и душетленному зверю риметаема, яко Иона, Христе, вопию Ти: из смертоносныя глубины возведи мя.

Перевод: Как Иона, я взываю к Тебе, Христе: спаси из смертоносной бездны меня, плавающего среди бурных волн житейских забот, потопляемого сопутствующими мне грехами и бросаемого губящему душу зверю.

7. В пещь огненную ввержени, преподобнии отроцы огнь в росу преложиша, воспеванием сице вопиюще: благословен еси, Господи, Боже отец наших.

Радуйся, Царице, Матеродевственная славо, всяка бо удобообращательная благоглаголивая уста витийствовати не могут, Тебе пети достойно, изумевает же ум всяк Твое рождество разумети. Темже Тя согласно славим.

Перевод: Радуйся, Царица, Преславная Матерь-Дева! Ибо никакой удободвижный, красноречивый язык не может своим витийством воспеть Тебя по достоинству, и никакой ум не в состоянии уразуметь Твое рождение. Посему мы единогласно Тебя славим.

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас.
(Читается трижды, с крестным знамением и поясным поклоном.)

Крепкий — сильный; Безсмертный — неумирающий, вечный.
Эту молитву мы читаем три раза в честь трех Лиц Святой Троицы. Эту молитву называют «Трисвятое», или «Ангельская песнь». Христиане стали употреблять эту молитву после 400 года, когда сильное землетрясение в Константинополе разрушило дома и селения и народ вместе с императором Феодосием II обратился к Богу с молитвой. Во время молебна один благочестивый отрок на виду у всех был поднят невидимой силой на небо, а потом невредимым опять опущен на землю. Он рассказал, что слышал на небе пение Ангелов: Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный. Умиленный народ, повторив эту молитву, прибавил: помилуй нас, и землетрясение прекратилось. В этой молитве Богом мы называем первое Лицо Святой Троицы — Бога Отца; Крепким — Бога Сына, потому что Он такой же всемогущий, как и Бог Отец, хотя по человечеству Он страдал и умер; Бессмертным — Духа Святого, потому что Он не только Сам вечен, как Отец и Сын, но и всем тварям дает жизнь и бессмертную жизнь людям. Так как в этой молитве слово святый повторяется три раза, то она и называется «Трисвятое».

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Слава — хвала; ныне — теперь; присно — всегда; во веки веков — вечно, или в бесконечные веки.
В этой молитве мы ничего не просим у Бога, только славим Его, явившегося людям в трех Лицах: Отца, и Сына, и Святого Духа, Которым теперь и вечно принадлежит одинаковая честь прославления.

Перевод: Хвала Отцу, и Сыну, и Святому Духу, теперь, всегда и вечно. Аминь.

Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.

Пресвятая — в высшей степени святая; Троице — Троица, три Лица Божества: Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой; грехи и беззакония — дела наши, противные воле Божией; посети — приди; исцели — излечи; немощи — слабости, грехи; имене Твоего ради — для прославления имени Твоего.

Эта молитва — просительная. В ней мы обращаемся сначала ко всем трем Лицам вместе, а потом к каждому Лицу Троицы отдельно: к Богу Отцу, чтобы Он очистил грехи наши; к Богу Сыну, чтобы Он простил беззакония наши; к Богу Духу Святому, чтобы Он посетил и исцелил немощи наши. Слова имене Твоего ради относятся опять ко всем трем Лицам Святой Троицы вместе, и так как Бог един, то и имя у Него одно, а поэтому мы говорим «имене Твоего» , а не «Имен Твоих» .

Перевод: Пресвятая Троица, помилуй нас; Господи (Отче), прости нам грехи наши; Владыко (Сын Божий), прости беззакония наши; Святый (Дух), посети нас и исцели наши болезни, для прославления имени Твоего.

Помилуй — будь милостив, прости.
Это древнейшая и общая у всех христиан молитва. Мы ее произносим, когда вспоминаем наши грехи. Во славу Святой Троицы эту молитву мы произносим три раза. Двенадцать раз мы произносим эту молитву, испрашивая у Бога благословение на каждый час дня и ночи. Сорок раз — для освящения всей нашей жизни.

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Отче — Отец; Иже — Который; Иже еси на небесех — Который находится на небесах, или небесный; да — пусть; святится — прославляется; яко — как; на небеси — на небе; насущный — необходимый для существования; даждь — дай; днесь — сегодня, на нынешний день; остави — прости; долги — грехи; должником нашим — тем людям, которые согрешили против нас; искушение — соблазн, опасность впасть в грех; лукаваго — всего хитрого и злого, то есть диавола. Диаволом называется злой дух.

Эта молитва называется Господнею, потому что ее дал Сам Господь Иисус Христос Своим ученикам, когда они просили Его научить, как им молиться. Потому эта молитва — самая главная молитва для всех.

Перевод: Отец наш Небесный! Да святится имя Твое; да приидет Царство Твое; да будет воля Твоя и на земле, как и на небе. Хлеб наш насущный дай нам на этот день; и прости нам д€олги (грехи) наши, как и мы прощаем согрешившим против нас; и не допусти нас до соблазна, но избавь нас от лукавого (диавола).

С этими молитвами обращаются к Святой Троице с различными просьбами, с благодарностью и величанием в праздничный день.

Пресвятая Троице, единосущная Державо, всех благих Вина, что воздадим Тебе за вся, яже воздала еси нам грешным и недостойным прежде, неже на свет произыдохом, за вся, яже воздаеши коемуждо нас по вся дни, и яже уготовала еси всем нам в веце грядущем!

Подобаше убо, за толикия благодеяния и щедроты, благодарити Тя не словесы точию, но паче делы, храняще и исполняюще заповеди Твоя:

мы же, страстем нашим и злым обычаем внемше, в безчисленныя от юности низвергохомся грехи и беззакония.

Сего ради, яко нечистым и оскверненным, не точию пред Трисвятое лице Твое безстудно явитися,

но ниже имени Твоего Пресвятаго изрещи довлеяше нам, аще бы не Ты Сама благоизволила, во отраду нашу, возвестити, яко чистыя и праведныя любящи, и грешники кающияся милуеши и благоутробне приемлеши.

Призри убо, о Пребожественная Троице, с высоты Святыя Славы Твоея на нас, многогрешных, и благое произволение наше, вместо благих дел, прииими;

и подаждь нам духа истиннаго покаяния, да возненавидевше всякий грех, в чистоте и правде, до конца дней наших поживем, творяще пресвятую волю Твою и славяще чистыми помыслы и благими деяньми сладчайшее и великолепое имя Твое.

О премилосердый Боже, Отче, Сыне и Святый Душе, в нераздельной Троице поклоняемый и славимый, призри благоутробно на раба Твоего (имя), болезнею одержимаго;

отпусти ему вся согрешения его;

подай ему исцеление от болезни;

возврати ему здравие и силы телесныя;

подай ему долгоденственное и благоденственное житие, мирные Твои и примерные блага, чтобы он вместе с нами приносил благодарные мольбы Тебе, Всещедрому Богу и Создателю моему.

Пресвятая Богородица, всесильным заступлением Твоим помоги мне умолить Сына Твоего, Бога моего, об исцелении раба Божия (имя).

Все святые и ангелы Господни, молите Бога о больном рабе Его (имя).

О премилосердный Боже, Отче, Сыне и Святьш Душе, в Нераздельней Троице покланяемый и славимый, призри благоутробно на раба Твоего (имя), болезнию одержимаго;

отпусти ему вся согрешения его;

подай ему исцеление от болезни;

возврати ему здравие и силы телесные;

подай ему долгоденственное и благоденственное житие, мирные Твой и премирные блага, чтобы он вместе с нами приносил благодарные мольбы Тебе, Всещедрому Богу и Создателю нашему.

Пресвятая Троице, единосущная Державо, всех благих Вина, что воздадим Тебе за вся, яже воздала еси нам грешным и недостойным прежде,

неже на свет произыдохом, за вся, яже воздаеши коемуждо нас по вся дни, и яже уготовала еси всем нам в веце грядущем!

Подобаше убо, за толикия благодеяния и щедроты, благодарити Тя не словесы точию, но паче делы, храняще и исполняюще заповеди Твоя:

мы же, страстем нашим и злым обычаем внемше, в безчисленныя от юности низвергохомся грехи и беззакония.

Сего ради, яко нечистым и оскверненным, не точию пред Трисвятое лице Твое безстудно явитися,

но ниже имени Твоего Пресвятаго изрещи довлеяше нам, аще бы не Ты Сама благоизволила, во отраду нашу, возвестити, яко чистыя и праведныя любящи, и грешники кающияся милуеши и благоутробне приемлеши.

Призри убо, о Пребожественная Троице, с высоты Святыя Славы Твоея на нас, многогрешных, и благое произволение наше, вместо благих дел, прииими;

и подаждь нам духа истиннаго покаяния, да возненавидевше всякий грех, в чистоте и правде, до конца дней наших поживем, творяще пресвятую волю Твою и славяще чистыми помыслы и благими деяньми сладчайшее и великолепое имя Твое.

Пресвятая в веках Троица Небесная, помилуй нас, грешных.

Господи, очисти души наши от грехов и сквернословия, прости нам беззакония, нами творимые, да направи светом Божьим на путь праведный и безгрешный.

Молим о прощении и помиловании Тебя, Трижды Единый Правитель и Властитель душ наших.

Во имя Отца-Бога, Сына и Духа Святаго молим о всепрощении и помиловании в день светлый и праздничный.

Трижды Единый Отец наш небесный, возносим слова радости в этот праздничный день, находимся в доме Твоем и кланяемся образам в надежде на наставление и избавление от болезней и грехов, наши души отягощающих.

Провозглашаем веру истинную да передаем из уст в уста слова благодарности за жизни наши в добре и милости Твоей.

Молимся за каждого на земле живущего, под Твоим взором обитающего.

Благослови, Господи, на жизнь праведную в милости и благости.

Дай нам, Боже, прожить ее в почитании Тебя да в воспитании детей по заветам Твоим неоспоримым и единственно праведным.

Но также повышенную важноcть имеет и молитва Пресвятой Троице, чему верующие люди уделяют особенное внимание. Поэтому мы нашли Пресвятая Троица молитва текст.

Молитва Троице текст

Пресвятая Троице, помилуй нас;
Господи, очисти грехи наша;
Владыко, прости беззакония наша;
Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.

Господи, помилуй. Господи, помилуй. Господи, помилуй.
Слава Отцу и Сыну и Святому духу и ныне и присно и во веки веков.

Молитва пресвятой Троице: текст на русском

«Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имени Твоего ради».

«Пресвятая Троица, помилуй нас; Господи, очисти наши грехи; Владыка, прости наши беззакония (нарушения закона Божиего); Святой (Дух), приди и исцели наши немощи, имени Твоего (Пресвятой Троицы) ради».

Молитва Троице: текст

Пресвятая Троице, единосущная Державо, всех благих Вина,
что воздадим Тебе за вся, яже воздала еси нам грешным и недостойным прежде,
неже на свет произыдохом, за вся, яже воздаеши коемуждо нас по вся дни,
и яже уготовала еси всем нам в веце грядущем!

Подобаше убо, за толикия благодеяния и щедроты, благодарити Тя не словесы точию,
но паче делы, храняще и исполняюще заповеди Твоя:
мы же, страстем нашим и злым обычаем внемше,
в безчисленныя от юности низвергохомся грехи и беззакония.

Сего ради, яко нечистым и оскверненным, не точию пред Трисвятое лице Твое безстудно явитися,
но ниже имени Твоего Пресвятаго изрещи довлеяше нам, аще бы не Ты Сама благоизволила,
во отраду нашу, возвестити, яко чистыя и праведныя любящи,
и грешники кающияся милуеши и благоутробне приемлеши.

Призри убо, о Пребожественная Троице, с высоты Святыя Славы Твоея
на нас, многогрешных, и благое произволение наше, вместо благих дел, прииими;
и подаждь нам духа истиннаго покаяния, да возненавидевше всякий грех,
в чистоте и правде, до конца дней наших поживем, творяще пресвятую волю Твою
и славяще чистыми помыслы и благими деяньми сладчайшее и великолепое имя Твое.
Аминь.

Молитва Троице на русском

От сна восстав, благодарю Тя, Святая Троице, яко многия ради Твоея благости и долготерпения не прогневался еси на мя, лениваго и грешнаго, ниже погубил мя еси со беззаконьми моими; но человеколюбствовал еси обычно и в нечаянии лежащего воздвигл мя еси, во еже утреневати и славословити державу Твою. И ныне просвети мои очи мысленныя, отверзи моя уста поучатися словесем Твоим, и разумети заповеди Твоя, и творити волю Твою, и пети Тя во исповедании сердечнем, и воспевати всесвятое имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Теперь в вашем арсенале есть молитва Троице и не одна. Проведите этот праздник с правильным душевным настроем, а также не забудьте поздравить с Троицей 2018 своих близких!

Я давно занимаюсь изучением молитвенных текстов. Сегодня я расскажу, как правильно обращаться к Святой Троице, какие молитвы нужно возносить и как их нужно читать.

Святая Троица — это термин из области Богословия, не каждый человек вдумывался до конца в это понятие. Однако именно оно является одним из наиболее значимым в православии. Бог один, но сущность его тройственна — Отец, сын и Святой Дух.

Человеческий рассудок не может понять такое понятие, как Троица. Этот догмат — самый таинственный, непостижимый и противоречивый. В этом понятии заложена тайна, смысл которой рационально не объяснить. Считается, что если человеческий рассудок отягощен грехами, то он никогда не вникнет в суть понятия Троицы, если не отвергнет необходимость все объяснять.

В основе христианства лежит вера в Троицу, в этом ее главное отличие от прочих религий. Три основные положения о Триедином Боге:

  1. Бог троичен и имеет три ипостаси — Отец, Сын и Святой Дух.
  2. Каждое из них — сам Бог, не три отдельных Бога — одна сущность.
  3. У каждого из этих лиц есть свои качества.

Однако нельзя дать конкретные определения каждой ипостаси. Главная особенность каждой из них — это неповторимая уникальность. Каждую из этих личностей можно воспринимать только через отношение к двум другим.

Верующий человек должен понять, что к Богу нельзя приложить какие-то привычные измерения. Поэтому и в Святой Троице нет ни разделений, ни промежутков, это единое целое. Человеческий разум не способен постичь суть Троицы. В качестве сравнения можно привести:

  • солнце — оно круглое, излучающее свет и тепло.
  • ум, порождающий мысль.
  • родник или источник, скрытый в недрах земли.
  • слово или дух, исходящий их богообразной души.

Бог Отец представляет собой нерожденность (он не имеет начала, не создан), Бог Сын — рождение (они рожден от Отца) и Святой Дух — исхождение (то есть — исходит от Отца).

У них все общее — одна воля, одна сила и одно действие. Причем их единство — это не какая-то сумма трех Лиц, а буквальное и безоговорочное единство.

Однако, так как изначален Отец, логично предположить, он — начало. Он порождает Сына и изводит Святой Дух. Для Сына и Святого Духа Отец — причина, Их начало не подвластно Его воле.

Пытаясь вникнуть в суть Троицы, каждый задается вопросом — как ее постичь, ведь человеческий разум в принципе не понимает этого? По утверждениям церкви, это возможно только при мистическом откровении, которое снисходит, если человек достиг Божьей благодати. То есть, даже при всем желании человек не добьется этого, пока ему не будет дарована такая Божья милость.

Доступно же это становится только тем, кто служит Богу, чьи мысли и сердца чисты, в них отсутствуют мирские страсти. Для того чтобы попытаться постичь это явление, нужно очищаться от грехов, открыть миру свое сердце, проникнуться любовью к окружающему. По сути, это то, чему учит Троица, ведь ее единство возможно только благодаря силе Любви.

Есть попытка объяснить единство Троицы, сравнив ее с человеческой душой:

  1. Бог Отец представляет собой ум человека.
  2. Бог Сын — слово и мысль.
  3. Святой дух — душу.

Никто из Них не обладает наибольшим могуществом и властью, у Них нет времени и пространства. Один из Них не может существовать отдельно от двух других.

Однако в православии есть молитвы. Каждая из них обращена конкретно к кому-то из троицы. Причем это не является тем, о чем говорят язычники — поклонением трем разным богам. Ведь каждая их Божественных Ипостасей не отделяет себя в качестве отдельной личности. По этой причине можно молиться какой-то одной Ипостаси, без ущерба для Единой Сущности.

Согласно утверждению православной церкви, какого-то определенного написания Троицы не существует. Она непостижима, соответственно, ее нельзя ни описать, ни запечатлеть. Те изображения, которые имеются — это, скорее, символические изображения Троицы в виде ангелов. Однако многие люди ошибочно предполагают, что это и есть ипостаси Троицы.

Наиболее известной иконой Троицы можно назвать икону Рублева «Гостеприимство Авраама». Она написана в виде ветхозаветного сюжета, где под видом ангелов подразумеваются:

  • в центре — отец, он благословляет чашу.
  • сын — ангел справа, облаченный в зеленую накидку, склонивший голову.
  • святой Дух — ангел слева, благословляющий сына.

Из другого названия этой иконы следует, что Троица общается на предмет спасения народа.

Возле икон, изображающих Троицу, ежедневно молится огромное множество верующих христиан. Лики Троицы считаются чудотворными и молитвы, читаемые перед ними, сразу доходят до Всевышнего. Проблемы, с которыми люди молятся у этих икон, могут быть самыми разными:

У многих людей в их жилищах имеются иконы. Они хранятся в каком-то определенном месте. Согласно правилам христианской церкви, лучше, чтоб иконы были расположены — стояли или висели — на восточной стене. Ведь в обычае христиан возносить молитвы, повернувшись лицом на восток. Однако допускается следующее расположение икон:

  • в изголовье кровати, особенно, если это кровать ребенка или пожилого, больного человека.
  • напротив входа в квартиру, дом — так она будет оберегать жилище от негатива тех, кто входит извне.
  • стоять иконы могут на специально отведенной полке либо в шкафу со стеклянной дверцей. Как говорится, не так важно, где именно размещена икона, как то, насколько искренние и чистые молитвы возносятся перед ней. Единственное условие — места перед иконами должно быть ровно столько, сколько нужно для того, чтобы сотворить молитву.

Если в молитвенном углу присутствует не одна икона, то конкретно Троицу лучше расположить немного выше всех остальных. Так подчеркивается могущество Триединого Бога.

В том месте, где находятся иконы, всегда должно быть чисто, убрано, не должно быть следов пыли или паутины. Благоговение — вот то, что правильно характеризует отношение к месту, где находятся иконы.

Этот великий христианский праздник отмечается каждый год по-разному — он относится к двунадесятым подвижным праздникам и приходится на воскресенье через 7 недель после Пасхи. Троицу еще принято называть пятидесятницей, ведь сошествие Святого Духа произошло как раз на 50-й день по Воскресении Христовом.

Праздник был установлен апостолами, и он обычно завершает пасхальный богослужебный цикл. В вечернюю службу не принято в этот день прикладываться к иконе. В воскресенье проходит самая праздничная служба. Первая читаемая на службе молитва — исповедь перед Богом Отцом за свои грехи и с просьбой о помиловании. Во второй — просьбы о даровании духа Божьего. В третьей — поминание усопших. После всего этого читается еще одна молитва Святому Духу. Во время чтения молитв священником, верующие лежат в земном поклоне.

Все храмы украшают травой и молодыми побегами деревьев, у верующих в руках приветствуются букеты живых полевых цветов. Впоследствии эти цветы, высушенные за иконами, использовали, как обереги от пожаров и грызунов. На Троицу нельзя работать и празднование должно продолжаться не только, как все думают, в воскресенье, но и в понедельник.

  1. Троица — это три ипостаси Бога: Отец, сын и Святой Дух.
  2. Икона Троица — это Ипостаси в виде ангелов.
  3. Молитвы Троице имеют великую силу.
  4. Праздник Троица — это сошествие святого Духа на апостолов.

Погадайте на сегодняшний день c помощью расклада Таро «Карта дня»!

Для правильного гадания: сосредоточьтесь на подсознании и ни о чем не думайте хотябы 1-2 минуты.

Видео (кликните для воспроизведения).

В православном мире есть несколько больших праздников — это Пасха, Рождество Христово и, конечно, Троица или Пятидесятница (празднуется на 50-й день после Пасхи). Если первые два непосредственно касаются жизни Иисуса Христа на земле, то последний является днем рождения вселенской Церкви и поэтому занимает почетное место в православном календаре.

В этот день в храмах проходит праздничные богослужения, читаются молитвы Пресвятой Троице, и христиане прославляют имя Бога-Отца, Сына и Святого Духа, который в этот день почил на апостолах.

Празднование дня Пресвятой Троицы крайне важно для всех христиан, поскольку является отличительной чертой догматов церкви. Признание святости Триединого Бога, принятие Его как Трех Личностей — Отца, Сына и Святого Духа является основополагающим для христианина.

Множество сект и еретических течений утверждают, что нельзя почитать так, потому что Бог Один (об этом говорит ислам) или, что Иисус не имеет божественной природы (позиция свидетелей Иеговы) и это отличает их от истинного христианства.

Важно! Православная церковь празднует этот день с особенным почитанием, потому что именно тогда явился всему христианскому сообществу Святой Дух и люди познали Отца Небесного в трех ипостасях. Возвеличивают отныне имя Твое Господи, а также Сына и Духа вместе, как Триединого Создателя!

Этим православные христиане отличаются от сектантов и поэтому так важно отмечать великий день Пятидесятницы!

Она празднуется на 49 день после Пасхи в течение трех дней: в пятницу принято наводить порядок в доме, украшать дома зелеными ветками деревьев и букетами трав.

Молитвы в честь других праздников:

В субботу обычно посещают кладбища и могилы близких и родных, чтобы навести там порядок и помянуть умерших. А в воскресенье посещают праздничное богослужение. При этом в течение 9 дней от Вознесения до Пятидесятницы каждое служение (утреннее и вечерние), а также домашние молитвы начинаются с произнесения Трисвятого: «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас».

В этот праздник храмы украшают зелеными ветвями березы и клена, а также цветущими букетами сирени. Особенность празднования заключается в том, что помимо традиционной праздничной Литургии совершается и особенная коленопреклоненная молитва.

Во время Литургии (и утренней и вечерней) читаются праздничные акафисты и величание.

Благословен еси, Христе Боже наш, Иже премудры ловцы явлей, низпослав им Духа Святаго, и теми уловлей вселенную, Человеколюбче, слава Тебе.

Егда снизшед языки слия, разделяше языки Вышний, егда же огненныя языки раздаяше, в соединение вся призва; и согласно славим Всесвятаго Духа.

Перевод: Когда Вышний сошедши смешал языки, то Он тем разделил народы; а когда подал огненные языки, Он призвал всех к единству (веры), и вот мы все единодушно прославляем Всесвятого Духа.

Величаем Тя, Живодавче Христе, и чтим Всесвятаго Духа Твоего, Егоже от Отца послал еси Божественным учеником Твоим.

1. Понтом покры фараона с колесницами Сокрушаяй брани мышцею высокою: поим Ему, яко прославися.

Перевод: В море потопил фараона с его колесницами Сокрушающий воинства Своею высокою рукою. Запоем Ему, ибо Он прославился.

3. С высоты силою, учеником, Христе, дондеже облецетеся, рекл еси, седите во Иерусалиме: Аз же, яко Мене, Утешителя иного, Духа Моего же и Отча послю, в Немже утвердитеся.

Перевод: Оставайтесь в Иерусалиме, пока облечетесь силою свыше, — сказал Ты, Христе, ученикам, — Я же пошлю иного, подобного Мне, Утешителя, Духа Моего и Отчего, Которым вы утвердитесь (Лк. 24, 49; Ин. 14, 16).

4. Смотряяй пророк в последняя Твое, Христе, пришествие, вопияше: Твою услышах, Господи, силу, яко вся спасти помазанныя Твоя пришел еси.

Перевод: Предвидя пришествие Твое в последние (времена), Христе, пророк взывал: Услышал я о силе Твоей, Господи, что Ты пришел спасти всех помазанников Твоих.

5. Страха ради Твоего зачатый, Господи, во чреве пророков и рожденный на земли, Дух спасения апостольская сердца созидает чиста, и в верных правый обновляется: свет бо и мир зане Твоя повеления.

Перевод: Дух спасения, воспринятый в страхе пред Тобою, Господи, пророками и проявленный земле в их писаниях, соделывает чистыми сердца апостольские и как Правый сообщается верным: ибо свет и мир — повеления Твои.

6. Плавающаго в молве житейских попечений, с кораблем потопляема грехи и душетленному зверю риметаема, яко Иона, Христе, вопию Ти: из смертоносныя глубины возведи мя.

Перевод: Как Иона, я взываю к Тебе, Христе: спаси из смертоносной бездны меня, плавающего среди бурных волн житейских забот, потопляемого сопутствующими мне грехами и бросаемого губящему душу зверю.

7. В пещь огненную ввержени, преподобнии отроцы огнь в росу преложиша, воспеванием сице вопиюще: благословен еси, Господи, Боже отец наших.

Радуйся, Царице, Матеродевственная славо, всяка бо удобообращательная благоглаголивая уста витийствовати не могут, Тебе пети достойно, изумевает же ум всяк Твое рождество разумети. Темже Тя согласно славим.

Перевод: Радуйся, Царица, Преславная Матерь-Дева! Ибо никакой удободвижный, красноречивый язык не может своим витийством воспеть Тебя по достоинству, и никакой ум не в состоянии уразуметь Твое рождение. Посему мы единогласно Тебя славим.

После окончания утренней праздничной службы прихожане совершают коленопреклонённую молитву. В ее тексте содержатся восхваления Святой Троицы, поминание усопших, а также просьба о милости и ниспослании Божьей благодати.

Все тексты, которые изложены ниже, на праздник Троицы читаются на коленях в конце службы и входят в так называемую коленопреклонённую молитву. Среди них обращение к Триединому Господу.

Пресвятая Троице, единосущная Державо, всех благих Вина,

что воздадим Тебе за вся, яже воздала еси нам грешным и недостойным прежде,

неже на свет произыдохом, за вся, яже воздаеши коемуждо нас по вся дни,

и яже уготовала еси всем нам в веце грядущем!

Подобаше убо, за толикия благодеяния и щедроты, благодарити Тя не словесы точию,

но паче делы, храняще и исполняюще заповеди Твоя:

мы же, страстем нашим и злым обычаем внемше,

в безчисленныя от юности низвергохомся грехи и беззакония.

Сего ради, яко нечистым и оскверненным, не точию пред Трисвятое лице Твое безстудно явитися,

но ниже имени Твоего Пресвятаго изрещи довлеяше нам, аще бы не Ты Сама благоизволила,

во отраду нашу, возвестити, яко чистыя и праведныя любящи,

и грешники кающияся милуеши и благоутробне приемлеши.

Призри убо, о Пребожественная Троице, с высоты Святыя Славы Твоея

на нас, многогрешных, и благое произволение наше, вместо благих дел, прииими;

и подаждь нам духа истиннаго покаяния, да возненавидевше всякий грех,

в чистоте и правде, до конца дней наших поживем, творяще пресвятую волю Твою

и славяще чистыми помыслы и благими деяньми сладчайшее и великолепое имя Твое.

Но поскольку Святая Троица состоит из трех Личностей: Отца, Христа и Духа Святого, то после общего обращения читаются отдельно к каждой Божественной Личности.

Читайте также интересные статьи:

Начинают с текста Господу Творцу:

Всемогущий Владыко, премудрый и всеблагий Господи,

светоначальнаго Сына Пребезначальный Родителю, и Животворящаго Духа Твоего

вечный и присносущный Самоизводителю,

Егоже величество неизчетно, слава несказанна, и милость безмерна,

благодарим Тя, яко воззвал еси нас от небытия и почтил еси драгоценным образом Твоим,

яко даровал еси нам недостойным не точию познавати и любити Тя,

но еже сладостнейше есть, и Отцем своим нарицати Тя.

Благодарим Тя, Боже милосердия и щедрот, яко преступивших заповедь Твою

не оставил еси нас посреди греха и сени смертныя, но благоволил еси Единороднаго Твоего Сына,

Имже и веки сотворены суть, послати на землю нашего ради спасения,

да вочеловечением Его и страшными страданьми мучительства диаволя и тли смертныя свободимся.

Благодарим Тя, Боже любве и сил, яко, по вознесении на небо дражайшаго Спасителя нашего,

умолен быв Крестом Его, низпослал еси и Духа Твоего Пресвятаго

на избранные Его ученики и апостолы, да, силою богодухновенныя проповеди их,

озарят весь мир нетленным светом Евангелия Христова.

Сам убо, Человеколюбивый Владыко, услыши ныне смиренную молитву недостойных чад Твоих,

да якоже создал еси нас за едину Твою благость, искупил еси ны за едино благоутробие Твое,

тако и спасеши нас по единому безприкладному милосердию Твоему:

зане от дел наших ниже следа спасения имамы,

но чаяние праведныя мести и отлучения от пресветлаго лица Твоего:

аще бо и о едином праздном глаголе взыскано будет в день Суда и испытания,

о неизчетных наших беззакониях, имиже согрешихом пред Тобою, кий,

бедные, имамы воздати ответ;

сего ради весьма от дел наших отчаявшеся оправдания, к Твоей единей,

всяк ум и всяко слово превосходящей, прибегаем благости, юже,

аки твердое основание надежды имуще, молим Тя:

согрешихом, очисти, Господи!

Беззаконновахом, прости, Владыко!

Прогневахом Тя, примирися, Долготерпеливе!

И сохрани прочее ум, совесть и сердце наше от скверн мирских, избави

и спаси ны от многомятежныя бури страстей и грехопадений,

вольных же и невольных, ведомых и неведомых,

и в тихое управи пристанище веры, любви и упования жизни вечныя.

Помяни нас в милости Твоей, Господи,

даруй нам вся, яже ко спасению, прошения, паче же чистое и безгрешное житие;

сподоби нас любити Тя, и боятися от всего сердца нашего, и творити во всем волю Твою святую,

молитвами Пречистыя Владычицы нашея Богородицы и всех святых Твоих,

яко Благ и Человеколюбец Бог еси, и Тебе славу и благодарение и поклонение возсылаем,

со Единородным Твоим Сыном, и со Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом,

ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Затем читают обращение и прославление к Сыну Его Иисусу Христу.

Единородно Сыне и Слове Божий,

изволивый нашего ради спасения воплотитися и смерть претерпети, ныне же,

и с Пречистою Плотию Твоею, на небесех на Престоле со Отцем седяй,

и всем миром управляяй, не забуди милосердием Твоим нас,

долу сущих и многими напастьми и скорбьми искушаемых,

иже аще и весьма нечисти и недостойни есмы, но в Тебе,

Спасителя и Господа нашего, веруем и иного Ходатая и надежды спасения не вемы.

Подаждь, о Искупителю всеблагий, да памятуем выну,

коликих мучений души и Тела Твоего потребно бяше,

во еже удовлити за грехи наши вечной правде Отца Твоего,

и како даже до ада со Креста низшел еси пречистою душею Твоею,

да нас власти и мучительства адова свободиши:

памятуя же о сем, да блюдемся от страстей и грехов, бывших виною лютых страданий и смерти Твоея,

и да любим правду и добродетель, еже всякаго дара Тебе в нас приятнейше есть.

Яко искушенный по всяческим, сам веси, о Всеблагий, коль велика есть немощь духа и плоти нашея,

а враг наш силен и злохитр, яко лев рыкая ходит, иский кого поглотити:

не остави убо нас Своею всесильною помощию, и буди с нами выну, храня и покрывая,

наставляя и укрепляя, радуя и веселя дух наш.

Мы же, на лоно любве и милосердия Твоего повергающеся, весь живот наш,

временный и вечный, Тебе предаем, нашему Владыце, Искупителю и Господу,

моля из глубины души, да, имиже веси судьбами,

сотвориши нам прейти безбедно мрачную жития сего земнаго юдоль,

и достигнута Богокраснаго чертога Твоего, его же обещал еси уготовати всем,

верующим во имя Твое, и последующим Божественным стопам Твоим. Аминь.

Ну а заканчивают коленопреклонённую мольбу чтением текста к Духу Святому.

Царю Небесный, Утешителю всеблагий, Душе истины,

от Отца предвечно исходяй и в Сыне выну почиваяй,

независтный Источниче дарований Божественных, разделяя их коемуждо,

якоже хощеши, Им же и мы недостойнии освятихомся и назнаменани есмы в день крещения нашего!

Призри на молитву раб Своих, прииди к нам, вселися в ны, и очисти душы наша,

да будем уготовани в жилище Пресвятыя Троицы.

Ей, о Всеблагий, не возгнушайся нашея нечистоты и ран греховных,

но исцели я всеврачующим помазанием Твоим.

Просвети наш ум, да разумеем суету мира и яже в мире, оживи нашу совесть,

да неумолчно возвещает нам, яже подобает творити и яже отметати, исправи и обнови сердце,

да не источает прочее день и нощь помышлений злых и желаний неподобных,

укроти плоть и угаси росоносным дыханием Твоим пламень страстей,

имже помрачается в нас драгоценный образ Божий.

Духа праздности, уныния, любоначалия и празднословия отжени от нас,

подаждь же нам духа любви и терпения, духа кротости и смирения, духа чистоты и правды,

да, исправив разслабленныя сердца и колена, неленостно течем по пути заповедей святых, и тако,

избегая всякаго греха и исполняя всяку правду, сподобимся улучити кончину мирну и непостыдну,

внити в Иерусалим Небесный и тамо поклонятися Тебе, купно со Отцем и Сыном,

поя во веки веков: Троице Святая, слава Тебе!

После этого совершают праздничную Литургию. Так проходит богослужение в день Пятидесятницы, в которые люди благодаря Господа за посланного Им Духа Святого как Утешителя и Помощника человеку.

Важно! Важно все совершать с искренним сердцем, без гордости, чтобы мольбы были услышаны и отвечены.

Видео (кликните для воспроизведения).

Помогают данные тексты и в часы искушения и испытания, когда их можно читать в домашних условиях.

Молитва Троица текст на русском
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here