Молитва Царю давиду молитвослов

Самое детальное описание: молитва царю давиду молитвослов специально для посетителей нашего ресурса.

Царь Давид известен даже неверующим людям, поскольку он стал настоящим героем веры. В Писании Иисус называет этого мужчину «мужем по сердцу Божьему», а защитная молитва царя Давида часто звучит в храмах.

Пророк известен не только как великий Израильский храм, но и как псалмопевец. Писание содержит огромное количество псалмов (песен), которые написал царь и каждый псалом полон любовью к Богу и смирением. Царь часто просит Бога помочь и защитить от врагов, которые преследуют его, поэтому верующие часто молятся его молитвами, прося о защите Всевышнего.

Царь Давид всегда был богобоязненным человек, именно по этой причине Бог и рукоположил юношу на царство. Но даже став главой богатого Израиля верный пастух никогда не забывал про милость Вседержителя, перед каждой войной прося милости, а за каждую победу прославляя Его. Псалмы наполнены любовью к Богу, он восхищается и не устает прославлять Творца.

В Писании также описан случай, когда Давид от радости танцевал и прыгал во славу Божью, не стесняясь народа и своей семьи.

Давид — очень значимая фигура в иудаизме и христианстве. Несмотря на это, он был всего лишь человеком и человеком грешным: имел несколько жен, а из-за одной даже убил человека. История с Вирсавией известна всем, псалмопевец увидел ее купающейся и отправил ее мужа Урию в самую гущу сражения, где он погиб, после этого женившись на Вирсавии. Позже, после обличения пророка Нафана покаялся и с кротостью принял наказание — смерть первенца от Вирсавии. Это было тяжкое испытание для семьи, но кротость пророка перед Творцом — это то, к чему следует стремиться каждому верующему.

Также это показывает, что наказание за грех получают даже те, кто пришелся по сердцу Божьему.

Кроткий и верный, он всегда смирялся перед господом, и верующее люди должны брать с него пример.

Использовать молитвы Давида следует:

  • спасаясь от врагов;
  • будучи преследуемым неприятелями;
  • безвинно страдая;
  • желая исцелится от болезней;
  • во время опасных жизненных ситуаций;
  • во время трудностей и испытаний.

Совет! Защитная молитва царя Давида помогает всем страждущим. Использовать ее стоит всякому, а также читать псалтырь, в котором отображен настоящий характер Творца и Его всеобъемлющая любовь к нам.

Псалтырь — это одна из поэтических книг Писания, но в то же время одна из вразумляющих, поскольку там можно найти ответы на многие вопросы.

Молитва первая праведному царю Давиду

Молитва вторая праведному царю Давиду

О святый угодниче Божий, царю и пророче Давиде! Подвигом добрым подвизався на земли, восприял еси на Небесех венец правды, егоже уготовал есть Господь всем любящим Его. Темже взирающе на святый твой образ, радуемся о преславнем скончании жительства твоего и чтем святую память твою. Ты же, предстоя Престолу Божию, приими моления наша и ко Всемилостивому Богу принеси, о еже простити нам всякое прегрешение и помощи нам стати противу кознем диавольским, да избавльшеся от скорбей, болезней, бед и напастей и всякаго зла, благочестно и праведно поживем в нынешнем веце и сподобимся предстательством твоим, аще и недостойни есмы, видети благая на земли живых, славяще Единаго во святых Своих славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и во веки веков. Аминь.

Молитва третья праведному царю Давиду

Помяни, Господи, царя Давида и всю кротость его, и святыми того молитвами помилуй нас, грешных. Аминь.

История псалмопевца подробным образом описана в книге Царств в Ветхом Завете.

На то время у Израиля был царь Саул, который прогневал Яхве своим нечестивым поведением, и пророк Самуил получил указание от Него найти нового царя. Он отправился в семью, которую указал Всевышний и хотел помазать одного из сыновей. Несмотря на то что у псалмопевца были старшие братья, весьма красивые и сильные, а что важнее — взрослые, Самуил помазал елеем на царство маленького Давида, который в то время пас овец, потому что на нем почивал Дух Святой.

Во время длинных прогулок и выпаса овец будущий государь все время прославлял Вседержителя на гуслях, это для него было привычным занятием, и Бог был снисходителен к нему. Существует история, что Давид поразил медведя и льва, когда те хотели покуситься на овец. Знаменитая и история с Голиафом, когда маленький пастух сразил пращой великана и умелого бойца.

Благодаря отваге, красоте и уму помазанник Божий стал всеобщем любимцем, кроме Саула, который возненавидел и начал преследовать юношу как конкурента.

Позже Саул был убит, и Давид занял престол Израиля, так сбылось пророчество Самуила. Правил государь около 50 лет и затем уступил трон своему сыну Соломону, который не менее известен своей мудростью. Из их рода пришел Христос, и можно найти пророчества об этом в нескольких псалмах.

Православная церковь почитает этого человека как великого пророка и праведника. Образ псалмопевца отражен в:

  • памятнике на Сионе;
  • скульптуре Микеланджело;
  • картинах Рембрандта;
  • произведениях Оннеггера.

Чтут его в иудаизме, христианстве и даже исламе.

Эти молитвы помогают людям в тяжелые времена, справится с обстоятельствами и злыми людьми.

Общий же список проблем, о которых можно просить милости такой:

  • от злого начальника;
  • от гневливых людей;
  • при тяжелых обстоятельствах;
  • при несправедливом преследовании властью;
  • чтобы совладать с собственным гневом;
  • перед экзаменами;
  • при болезнях.

Верующие люди прибегают к словам псалмопевца в поисках защиты и Бог милостив к таким страждущим. Пророк является одной из ярчайших фигур Библии, чья жизнь и поступки дают пищу для размышления сегодня каждому верующему.

Другие статьи о православной вере:

Вспоминают святого царя в православной церкви 1 января, когда на службе повсеместно в храмах читают ему тропарь.

Тропарь, глас 2-й: Благовествуй, Иосифе, Давиду чудеса Богоотцу: Деву видел еси рождшую, с пастыри славословил еси, с волхвы поклонился еси, Ангелом весть прием. Моли Христа Бога спасти души наша.

Тропарь, глас 2-й: Пророка Твоего Давида, Господи, память празднующе, тем Тя молим: спаси души наша.

Кондак, глас 3-й: Веселия днесь Давид исполняется Божественный, Иосиф же хваление со Иаковом приносит: венец бо сродством Христовым приемше, радуются, и неизреченно на земли Рождшагося воспевают, и вопиют: Щедре, спасай Тебе чтущия.

Кондак, глас 4-й: Просветившееся Духом чистое твое сердце, пророчества бысть светлейшаго приятелище: зриши бо яко настоящая далече сущая: сего ради тя почитаем, пророче блаженне, Давиде славне.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).





Православные молитвы об укрощении людского гнева

Православные Молитвы об укрощении гнева в человеке (начальнике):

Молитва святому пророку и царю Давиду. (Царь Давид непоколебимо веровал в Бога и старался исполнять Его волю. Он подвергался многочисленным преследованиям, и Господь избавлял его от всех врагов.)

О святый угодниче Божий, царю и пророче Давиде! Подвигом добрым подвизався на земли, восприял еси на Небесех венец правды, егоже уготовал есть Господь всем любящим Его. Темже взирающе на святый твой образ, радуемся о преславнем скончании жительства твоего и чтем святую память твою. Ты же, предстоя Престолу Божию, приими моления наша и ко Всемилостивому Богу принеси, о еже простити нам всякое прегрешение и помощи нам стати противу кознем диавольским, да избавльшеся от скорбей, болезней, бед и напастей и всякаго зла, благочестно и праведно поживем в нынешнем веце и сподобимся предстательством твоим, аще и недостойни есмы, видети благая на земли живых, славяще Единаго во святых Своих славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и во веки веков. Аминь.

Пророка Твоего Давиде память, Господи, празднующе, тем Тя молим, спаси души наши.

Просветившееся Духом чистое сердце пророчества бысть светлейшаго приятелище: зриши бо яко настоящая далече сущая: сего ради тя почитаем, пророче Давиде, славне.

Молитва всем святым и бесплотным небесным силам

Боже святый и во святых почиваяй, трисвятым гласом на небеси от Ангел воспеваемый, на земли от человек во святых Своих хвалимый: давый Святым Твоим Духом комуждо благодать по мере дарования Христова, и тою поставивый Церкви Твоей святей овы Апостолы, овы пророки, овы же благовестники, овы пастыри и учители, их же словом проповеди. Тебе Самому действующему вся во всех, мнози совершишася святии в коемждо роде и роде, различными добродетельми благоугодившии Тебе, и к Тебе нам образ добрых подвигов своих оставивше, в радости прешедшии, готови, в нем же сами искушени быша, и нам напаствуемым помогати. Сих святых всех воспоминая и их богоугодное похваляя житие, Тебе Самаго, в них действовавшаго, восхваляю, и онех благотворения Твоя дарования быти веруя, прилежно молю Тя, Святе святых, даждь ми грешному последовати их учению, паче те Твоею вседействующею благодатию, небесныя с ними сподобитися славы, хваляще пресвятое имя Твое, Отца и Сына и Святаго духа во веки. Аминь.

Молитва “Владыко Человеколюбче”

Владыко Человеколюбче, Господи Иисусе Христе Боже мой, да не в суд ми будут Святая сия, за еже недостойну ми быти: но во очищение и освящение души и тела, и во обручение будущия жизни и царствия. Мне же, еже прилеплятися Богу, благо есть, полагати во Господе упование спасения моего. Аминь.

Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.

Подходя к дверям начальника, проговори: “Помяни, Господи, царя Давида и всю кроткость его” или читать псалмы 26 и 131.

Помяни, Господи, Давида и всю кротость его: яко клятся Господеви, обещася Богу Иаковлю: аще вниду в селение дому моего, или взыду на одр постели моея, аще дам сон очима моима и веждома моима дремание, и покой скраниама моима, дондеже обрящу место Господеви, селение Богу Иаковлю. Се слышахом я во Евфрафе, обретохом я в полях дубравы. Внидем в селения Его, поклонимся на место, идеже стоясте нозе Его. Воскресни, Господи, в покой Твой, Ты и кивот святыни Твоея. Священницы Твои облекутся правдою, и преподобнии Твои возрадуются. Давида ради раба Твоего не отврати лице помазаннаго Твоего. Клятся Господь Давиду истиною и не отвержется ея: от плода чрева твоего посажду на престоле твоем. Аще сохранят сынове твои завет Мой, и свидения Моя сия, имже научу я, и сынове их до века сядут на престоле твоем. Яко избра Господь Сиона, изволи и в жилище Себе. Сей покой Мой во век века, зде вселюся, яко изволих и. Ловитву его благословляяй благословлю, нищыя его насыщу хлебы, священники его облеку во спасение, и преподобнии его радостию возрадуются. Тамо возращу рог Давидови, уготовах светильник помазанному Моему. Враги его облеку студом, на немже процветет святыня Моя.

Перевод: Вспомни, Господи, Давида и все сокрушение его: как он клялся Господу, давал обет Сильному Иакова: «не войду в шатер дома моего, не взойду на ложе мое; не дам сна очам моим и веждам моим – дремания, доколе не найду места Господу, жилища – Сильному Иакова». Вот, мы слышали о нем в Ефрафе, нашли его на полях Иарима. Пойдем к жилищу Его, поклонимся подножию ног Его. Стань, Господи, на место покоя Твоего, – Ты и ковчег могущества Твоего. Священники Твои облекутся правдою, и святые Твои возрадуются. Ради Давида, раба Твоего, не отврати лица помазанника Твоего. Клялся Господь Давиду в истине, и не отречется ее: «от плода чрева твоего посажу на престоле твоем. Если сыновья твои будут сохранять завет Мой и откровения Мои, которым Я научу их, то и их сыновья во веки будут сидеть на престоле твоем». Ибо избрал Господь Сион, возжелал [его] в жилище Себе. «Это покой Мой на веки: здесь вселюсь, ибо Я возжелал его. Пищу его благословляя благословлю, нищих его насыщу хлебом; священников его облеку во спасение, и святые его радостью возрадуются. Там возращу рог Давиду, поставлю светильник помазаннику Моему. Врагов его облеку стыдом, а на нем будет сиять венец его». *

На Господа уповаю, как скажете душе моей: “улетай на горы, как птица?” Ибо вот, грешники натянули лук, заготовили в колчан стрелы, чтобы во мраке стрелять в правых сердцем, И что Ты совершил, то они разрушили, а праведник что сделал? Господь в храме святом Своем: Господь – на небе престол Его, очи Его взирают на нищего, зеницы Его испытывают сынов человеческих. Господь испытывает праведного и нечестивого, а любящий неправду ненавидит свою душу. Низведет Он на грешников сети: огонь, и сера, и дух бурный – их доля (из) чаши (скорбей). Ибо праведен Господь и правду возлюбил, правоту видит лице Его.

Спаси меня, Господи, ибо не стало преподобного, ибо умалилась истина среди сынов человеческих. Суетное говорил каждый ближнему своему: уста льстивые (говорили) от сердца, и от сердца говорили злобное. Истребит Господь все уста льстивые, язык высокомерный, Тех, которые говорят: “язык наш возвеличим, уста наши при нас, кто нам Господь?” Ради страдания нищих и воздыхания убогих, ныне восстану, – говорит Господь, – явлюсь спасением, откроюсь в нем. Слова Господни – слова чистые, серебро расплавленное, испытанное в земле, семикратно очищенное. Ты, Господи, сохранишь нас и соблюдешь нас от рода сего и во век. Вокруг нечестивые ходят. По высоте Твоей Ты умножил попечение о сынах человеческих.

Доколе, Господи, будешь забывать меня до конца? Доколе будешь отвращать лице Твое от меня? Доколе я буду слагать помыслы в душе моей, (а) печали в сердце моем день и ночь? Доколе будет возноситься надо мною враг мой? Призри, услышь меня, Господи, Боже мой, просвети очи мои, да не усну смертно. Да не скажет враг мой: “я преодолел его!” Угнетающие меня обрадуются, если я поколеблюсь. Я же уповал на милость Твою: возрадуется сердце мое о спасении Твоем, воспою Господу, благотворящему мне, и пою имени Господа Вышнего.

Сказал безумный в сердце своем: “нет Бога”. Они развратились и гнусны стали в делах: нет творящего добро. Господь с Неба призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий или ищущий Бога. Все уклонились, все стали совершенно негодны, нет творящего добро, нет ни одного. Неужели не вразумятся все делающие беззаконие, поедающие народ Мой, как едят хлеб? Господа они не призывали, (Посему) там они трепетали от страха, где не было страха, ибо Господь – в роде праведных. Совет бедного вы посрамили, но упование его – Господь. Кто даст от Сиона спасение Израилю? Когда возвратит Господь из плена народ Свой, (тогда) возрадуется Иаков и возвеселится Израиль.

Господи! Кто будет обитать в жилище Твоем? Или кто поселится на святой горе Твоей? Тот, кто ходит непорочно и делает правду, говорит истину от сердца своего, Кто не льстил языком своим, и не делал зла ближнему своему, и не принимал поношения на ближайших своих, Тот, в чьих глазах презрен лукавый, кто боящихся Господа славит; клянется своему ближнему, и не нарушает клятвы. Кто серебра своего не давал в рост, и даров против невинных не принимал. Творящий сие не поколеблется во век.

Сохрани меня, Господи, ибо на Тебя я уповал. Я сказал Господу: Ты – Господь мой, не имеешь нужды в моих благах. Святым, которые на земле Его, Он дивно явил все Свои желания среди них. Умножились немощи их, но потом скоро (миновали). Я же не созову собраний их для (пролития) крови и не вспомню имен их устами моими. Господь есть часть достояния моего и чаши моей, Ты устрояешь мне достояние мое. Верви межевые положены для меня на лучших (местах) моих, ибо достояние мое – самое лучшее для меня. Благословлю Господа, вразумившего меня, даже и ночью научала (сему) меня внутренность моя. Всегда я видел Господа пред собою, ибо Он одесную меня, дабы не поколебаться мне. Посему возвеселилось сердце мое, и возрадовался язык мой, а также и плоть моя вселится с надеждою, Что Ты не оставишь душу мою в аду и не дашь преподобному Твоему видеть тление. Ты показал мне пути жизни, наполнишь меня веселием пред лицем Твоим, блаженство в деснице Твоей во век.

Таже тропари, глас 2: Аз сый древо неплодное, Господи, умиления плода не ношу отнюдь и посечения страшуся, и огня онаго боюся негасимаго. Темже Тя молю: прежде оныя нужды обрати и спаси мя. Яко волны морския, на мя восташа беззакония моя, яко кораблец в пучине, аз един обуреваюся от прегрешений многих, но в тихое пристанище настави мя, Господи, покаянием и спаси мя.

Слава: Помилуй мя, рече Давид, и аз Тебе зову: согреших, Спасе, грехи моя очистив покаянием, помилуй мя.

И ныне: Предстательство теплое христиан, Сына Твоего моли, Богородице, всякаго злодейства и лютости избавити нас ратника, и дати прощение нам, о нихже согрешихом, милосердия ради щедрот, Твоими молитвами, Мати Дево.

Господи, помилуй (40) и молитва:

Владыко Вседержителю, Отче Господа нашего Иисуса Христа, Единороднаго Твоего Сына, даждь ми тело нескверное, сердце чистое, ум бодр, разум незаблудный, Духа Святаго нашествие, к стяжанию и довольству истины во Христе Твоем: с Нимже Тебе слава подобает, честь и поклонение, со Святым Духом ныне и присно, и во веки веков, аминь.

Господь призывает «любить обидящих, молиться за проклинающих». Иногда исполнить эту заповедь бывает очень трудно, особенно когда на службе попадается сварливый начальник или успешного работника окружают завистники. Неприязнь и озлобленность делают сотрудников врагами. Не видя выхода, православный человек ищет защиты у Господа Бога. Существует ли особая молитва от врагов на работе, от злых людей? Кому и с какими мыслями следует ее произносить?

Царь Давид правил Израилем в жестокие времена, когда люди жили по принципу «око за око, зуб за зуб». Видя, как много неприятностей совершается из-за ненависти людей друг ко другу, он предпочитал одолевать зло не силой, а молитвой. За это Давида прозвали «Кротким», а Бог прославил его среди святых. Когда Давид был еще мальчиком, он согласился вступить в борьбу с силачом Голиафом, равного которому по злобе и силе не было во Израиле. Пока Голиаф смеялся над слабым противником, Давид молился Богу. Сражение не длилось и минуты: Голиаф был повержен небольшим камнем, пущенным мальчиком из пращи (рогатки). Эта библейская история не учит, конечно, кидать в начальника камнями, а призывает возлагать упование на Бога и полностью поручать Ему защиту от врагов.

Из песен и молитв, написанных царем Давидом, составлена книга Псалтирь. В обиде или возрастающем чувстве ненависти читают давидовы псалмы. Молитва Кроткого царя устраняет неприятности и смиряет сердца недоброжелателей.

Архистратиг — предводитель ангельского воинства. Божии Ангелы сражаются не с людьми, а с врагами рода человеческого — бесами. Когда нет надежды на исправление противника, Архистратигу Михаилу молятся об одолении бесов, сеющих злобу и вражду. Очень почитаем в народе и день памяти, именованый Михайлово чудо.

Молитва Архистратигу Михаилу

Святый Архангеле Божий Михаиле, отжени от меня молниеносным мечем твоим духа лукавого, искушающаго мя. О великий Архистратиже Божий Михаиле — победитель демонов!

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Победи и сокруши всех врагов моих видимых и невидимых, и умоли Господа Вседержителя, да спасет и сохранит меня Господь от скорбей и от всякия болезни, от смертоносныя язвы и напрасныя смерти, ныне и присно и во веки веков. Аминь

Пресвятая Богородица — первая помощница в невзгодах. Вся Ее жизнь прошла в скорбях, но не ожесточила сердца. Перед иконой «Умягчение злых сердец» читается молитва от гнева начальника, о прощении «неправедно (несправедливо) ненавидящих». Уединившись перед образом, следует прочесть короткую молитву «Царице моя Преблагая», а затем попросить своими словами.

Полезно. В большинстве случаев недовольство начальников происходит по вине сотрудников, поэтому следует внимательно проанализировать свои действия и добавить к просьбам покаянную молитву.

Царице моя Преблагая

Царице моя Преблагая, Надеждо моя, Богородице, Приятелище сирых и странных Предстательнице, скорбящих Радосте, обидимых Покровительнице!

Зриши мою беду, зриши мою скорбь; помозими, яко немощну, окормимя, яко странна! Обиду мою веси, разреши ту, яко волиши: яко не имам иныя помощи, разве Тебе, ни иныя Предстательницы, ни благия Утешительницы, токмо Тебе, о Богомати! Яко да сохраниши мя и покрыеши во веки веков. Аминь.

Жизнь святых Бориса и Глеба — пример смирения и послушания старшим. Старший брат их, князь Ярополк, в борьбе за власть дошел до желания убить младших. Воспитанные в христианской вере молодые князья решили уступить старшему свои земли, только не доводить его до греха. Не поверив в их искренность, Ярополк подстерег братьев ночью и убил их. Даже перед лицом смерти Борис и Глеб не согласились поднять оружия.

Вскоре Ярополк был наказан Богом и умер в мучениях. Борис и Глеб стали первыми святыми, прославленными Русской Православной Церковью. Им молятся при любой ссоре, особенно когда невозможно противостоять старшему.

Молитва благоверным Борису и Глебу

О двоице священная, братие прекрасная, доблии страстотерпцы Борисе и Глебе, от юности Христу верою, чистотою и любовию послужившии, и кровми своими, яко багряницею украсившиися и ныне со Христом царствующии, не забудите и нас сущих на земли, но яко теплии заступницы, вашим сильным ходатайством пред Христом Богом,

сохраните юных во святей вере и чистоте неврежденными от всякаго прилога неверия и нечистоты, оградите всех нас от всякия скорби, озлоблений и напрасныя смерти, укротите всякую вражду и злобу, действом воздвизаемую от ближних и чуждых.

Молим вас, христолюбивии страстотерпцы, испросите у Великодаровитаго Владыки всем нам оставление прегрешений наших, единомыслие и здравие, избавление от нашествия иноплеменных, междоусобныя брани, язвы и глада. Снабдевайте своим заступлением всех чтущих святую память вашу во веки веков. Аминь.

Святой Акакий, живший в одном из египетских монастырей в 6 веке, находился на услужении у старшего монаха, обладавшего жестоким нравом. За малейшую провинность он бил ученика. Но никогда Акакий не помышлял уйти от старца или проявить непослушание. За такое смирение Господь прославил его.

После смерти преподобного, один великий подвижник, бывший проездом в монастыре, захотел увидеть его могилу. Вместе с жестоким учителем они пришли к погребальной пещере и гость громко позвал мертвеца: «Акакий, умер ли ты?» — «Нет, — отвечал из гроба мертвый, — смиренный ученик не может умереть». Ужаснувшись видению, жестокий старец пал перед гробом ученика на колени, испрашивая прощения. Преподобному Акакию Синайскому молятся с просьбой вразумить обозленных начальников или людей со сварливым характером.

В тебе, отче, известно спасеся еже по образу: / приим бо крест, последовал еси Христу, / и дея учил еси презирати убо плоть, преходит бо, / прилежати же о души, вещи безсмертней. / Темже и со ангелы срадуется, преподобне Акакие, дух твой.

В затянувшихся конфликтах с сотрудниками и начальством следует обратиться к церковной молитве: исповедаться, причаститься, заказать молебен о примирении враждующих. Хорошо посоветоваться со священником или съездить для молитвы в монастырь.

Как молиться для защиты от зла:

Ежедневно, хоть понемногу, необходимо прочитывать Евангелие и наставления прп. Амвросия, Серафима Саровского, свт. Иоанна Златоуста. Чтение святых книг поможет увидеть земные конфликты с духовной высоты, откуда они уже не покажутся такими значительными.

Важно. Нельзя желать зла противникам, помня, что не они, а враг рода человеческого — дьявол — возбуждает людей друг против друга.

Действенной защитой от неприятностей является молитва «Царю Небесный», произносимая перед началом рабочего дня и «Достойно есть» — в конце. Приучив себя к молитве и памяти о Боге, можно навсегда избавиться от врагов среди людей.

Тропарь, глас 2-й:
Благовествуй, Иосифе, Давиду чудеса Богоотцу: Деву видел еси рождшую, с пастыри славословил еси, с волхвы поклонился еси, Ангелом весть прием. Моли Христа Бога спасти души наша.

Тропарь, глас 2-й:
Пророка Твоего Давида, Господи, память празднующе, тем Тя молим: спаси души наша.

Кондак, глас 3-й:
Веселия днесь Давид исполняется Божественный, Иосиф же хваление со Иаковом приносит: венец бо сродством Христовым приемше, радуются, и неизреченно на земли Рождшагося воспевают, и вопиют: Щедре, спасай Тебе чтущия.

Кондак, глас 4-й:
Просветившееся Духом чистое твое сердце, пророчества бысть светлейшаго приятелище: зриши бо яко настоящая далече сущая: сего ради тя почитаем, пророче блаженне, Давиде славне.

Молитва:
Помяни, Господи, царя Давида и всю кротость его.

Тропарь, глас 8-й:
В тебе, отче, известно спасеся еже по образу: приим бо Крест последовал еси Христу, и дея учил еси презирати убо плоть, преходит бо, прилежати же о души, вещи бессмертней. Темже и со ангелы срадуется, преподобне Ефреме, дух твой.

Тропарь, глас 8-й:
Слез твоих теченьми пустыни безплодное возделал еси, и иже из глубины воздыханьми во сто трудов уплодоносил еси, и был еси светильник вселенней, сияя чудесы, Ефреме, отче наш, моли Христа Бога спастися душам нашим.

Кондак, глас 2-й:
Час присно провидя суда, рыдал еси горько, Ефреме, яко любобезмолвный, делателен же был еси в делех учитель, преподобне. Темже, отче всемирный, ленивыя воздвизаеши к покаянию.

Молитва:
О угодниче Христов, отче наш Ефреме! Принеси молитву нашу к милостивому и всесильному Богу и испроси нам, рабам Божиим (имена), у благости Его вся яже на пользу душам и телесем нашим: веру праву, надежду несумненну, любовь нелицемерну, кротость и незлобие, во искушениях мужество, в злостраданиях терпение, во благочестии преспеяние. Да не во зло обратим дары Всеблагого Бога. Не забуди, чудотворче святый, и святый храм (дом) сей и приход наш: сохрани и соблюди их молитвами твоими от всякого зла. Ей, святче Божий, сподоби нас кончину благую улучити и Царствие Небесное унаследити, да прославим дивнаго во святых Своих Бога, Емуже подобает всякая слава, честь и держава, во веки веков. Аминь.

Тропарь, глас 8-й:
От юности возлюбил еси Христа, блаженне, образ был еси словом, житием, любовию, духом, верою, чистотою и смирением, темже и вселися в Небесныя обители, идеже предстоя Престолу Пресвятыя Троицы, моли, святителю Тихоне, спастися душам нашим.

Кондак, глас 8-й:
Апостолов приемниче, святителей украшение, Православныя Церкве учителю, Владыце всех молися мир вселенней даровати и душам нашим велию милость.

Молитва:
О, всехвальный святителю и угодниче Христов, отче наш Тихоне! Ангельски на земли пожив, ты яко ангел благий явился еси и в дивнем твоем прославлении. Веруем от всея души и помышления, яко ты, благосердный наш помощниче и молитвенниче, твоими неложными ходатайствы и благодатию, от Господа обильно тебе дарованною, присно способствуеши нашему спасению. Приими убо, ублажаемый угодниче Христов, и в час сей наша недостойная моления: свободи ны твоим заступлением от облегающего нас суесловия и суемудрия, неправоверия и зловерия человеческаго. Потщися, скорый о нас предстателю, благоприятным твоим ходатайством умолити Господа, да пробавит Своя великия и богатыя милости на нас, грешных и недостойных рабех Своих, да уврачует Своею благодатию неисцельныя язвы и струпы растленных душ и телес наших, да растворит окаменелая сердца наша слезами умиления и сокрушения о премногих согрешениих наших, и да избавит ны от вечных мук и огня геенскаго: всем же верным людем Своим да дарует в нынешнем веце мир и тишину, здравие и спасение и во всем благое поспешение, да тако, тихое и безмолвное житие поживше во всяком благочестии и чистоте, сподобимся со ангелы и со всеми святыми славити и воспевати Всесвятое имя Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

Нет в мире человека, который бы хоть раз в жизни не встречался с врагом, обидой, злословием. Одни начинают в этот момент строить планы мести, другие обращаются к Богу, отдавая всю месть на суд Творца. Так поступал и царь Давид, когда его гнали и пытались убить.

В период изгнания и преследования Саулом, Давид, муж по сердцу Бога, написал псалом 108 «Отмщение врагам», в котором выразил все свои эмоции в отношении врага. В этом прошении звучит безнадежность и хвала Бога, беспомощность и вера в Грядущего, жажда мести и милосердие.

«Боже хвалы моей! не премолчи, ибо отверзлись на меня уста нечестивые и уста коварные;

говорят со мною языком лживым; отовсюду окружают меня словами ненависти, вооружаются против меня без причины;

за любовь мою они враждуют на меня, а я молюсь; воздают мне за добро злом, за любовь мою ненавистью.
Поставь над ним нечестивого, и диавол да станет одесную его.
Когда будет судиться, да выйдет виновным, и молитва его да будет в грех;
да будут дни его кратки, и достоинство его да возьмет другой;
дети его да будут сиротами, и жена его вдовою;
да скитаются дети его и нищенствуют, и просят хлеба из развалин своих;
да захватит заимодавец все, что есть у него, и чужие да расхитят труд его;
да не будет сострадающего ему, да не будет милующего сирот его;
да будет потомство его на погибель, и да изгладится имя их в следующем роде; да будет воспомянуто пред Господом беззаконие отцов его, и грех матери его да не изгладится;
да будут они всегда в очах Господа, и да истребит Он память их на земле, за то, что он не думал оказывать милость, но преследовал человека бедного и нищего и сокрушенного сердцем, чтобы умертвить его; возлюбил проклятие, оно и придет на него; не восхотел благословения, оно и удалится от него; да облечется проклятием, как ризою, и да войдет оно, как вода, во внутренность его и, как елей, в кости его; да будет оно ему, как одежда, в которую он одевается, и как пояс, которым всегда опоясывается.
Таково воздаяние от Господа врагам моим и говорящим злое на душу мою!

Со мною же, Господи, Господи, твори ради имени Твоего, ибо блага милость Твоя; спаси меня, ибо я беден и нищ, и сердце мое уязвлено во мне.

Я исчезаю, как уклоняющаяся тень; гонят меня, как саранчу. Колени мои изнемогли от поста, и тело мое лишилось тука. Я стал для них посмешищем: увидев меня, кивают головами.
Помоги мне, Господи, Боже мой, спаси меня по милости Твоей, да познают, что это Твоя рука, и что Ты, Господи, соделал это.
Они проклинают, а Ты благослови; они восстают, но да будут постыжены; раб же Твой да возрадуется.
Да облекутся противники мои бесчестьем и, как одеждою, покроются стыдом своим. И я громко буду устами моими славить Господа и среди множества прославлять Его, ибо Он стоит одесную бедного, чтобы спасти его от судящих душу его.»

Во времена царя Давида шли постоянные войны, убийство врага считалось доблестью, и никто не говорил о любви к ближнему своему. Давид знал и слышал Бога, поэтому он просил Всевышнего наказать врагов, ищущих его смерти.

В основу Давидовой молитвы лег перечень проклятий, которые даны во Второзаконии, в 28 главе.

Давид был рукоположен на царя, будучи простым мальчиком-пастушком овец, который верой в силу Всемогущего Бога победил великана Голиафа. Саул, очарованный божественной игрой Давида на музыкальных инструментах, во время которой все злые силы оставляли израильского царя, сделал пастушка своим воином. Кроткий и верный юноша вызывал зависть Саула, он неоднократно хотел убить Давида, но Господь хранил того.

Читая суровую песнь 108, следует знать, что Давиду дважды представлялась возможность убить Саула, но он не поднял руки на царя.

«Героем» воззвания мог быть и Доик, еврей, предавший Давида и 300 священников, которые были казнены.

Давидов псалом наполнен пророчествами.

Если посмотреть на него со стороны столетий, то в самом муже Божьем легко находим прообраз Иисуса, который был предан Иудой, как Давид Доиком. Реки крови текли во время казни 300 священников, так и во времена раннего христианства последователей Христа ожидала кровавая расправа.

Сбылись слова пророчества о целом народе: «Да будут сыны его сиротами, а жена — вдовой», когда в 63 году после восстания евреев римляне убивали мужчин, а женщин и детей выгоняли из домов, обрекая на голодную смерть.

Давид предусмотрел бедствия, которые ожидали евреев. «Да воспомянется беззаконие отец его пред Господом, и грех матери его да не очистится». Отец — народ, согрешивший в пустыне, мать — евреи, распявшие Иисуса Христа.

Видя жестокие слова пророческого послания, некоторые злые люди потирают от радости руки, что накажут обидчиков Божьими силами, забывая при этом об иносказательном смысле молитвы Давида и его пророческой силе.

Не многие люди, требующие наказания обидчикам, узрев название «Отмщение врагам», стараются узнать, как читать и понимать 108 псалом.

Каждый день нас ожидают какие-то неприятности, будь то ссора с близкими людьми или хамство в общественных местах, не говоря уже о враждебных отношениях. Возмущенная душа жаждет отмщения, тогда христиане хватаются за песнь Отмщения.

Каждое слово, благословенное Богом, имеет силу. Следует правильно понимать смысл Давидовой молитвы, чтобы не навлечь на себя все те проклятия, которые будут произноситься в молитве.

Человек сам испытывает себя, неся ответственность за произнесенные слова проклятий. Следует четко уяснить степень вины грешника.

Весь суд отдают Богу, читая псалом 108, если грешник:

  • кощунствует;
  • не идет ни на какое примирение;
  • не принимает увещеваний священника.

Внимание! Приступая к чтению псалма, направляя его действие на определенного человека, смотрите, не возводите ли вы напрасное обвинение. Возможно, ваша обида слишком мелочна, чтобы обращаться к Всевышнему, дабы потом не пожать сказанное в своей жизни.

Перед началом прочтения послания «Отмщение» следует успокоиться, изгнать из сердца гнев и обиду, прочитать «Отче наш», Трисвятое.

Приступая к чтению псалма относительно какого-то человека, замрите в тишине и еще раз подумайте, насколько велик нанесенный вам ущерб, чтобы посылать на человека страшные проклятия.

При принятии решения осознайте, что если человек окажется невиновен перед Богом, все проклятия вернуть к вам. При произношении суровых слов 108 песни Псалтыря не стоит злорадствовать над грешниками, а лучше благодарить Бога за дарованную милость отдать все на Его суд.

В христианские праздники, по воскресеньям нельзя читать суровые проклятия.

Не манипулируйте Богом, псалом — не порча, это передача суда в Божьи руки, Только Господь решит, когда и как наказать грешника. О смысле 108 псалма ведется непрестанное рассуждение в христианском мире, о нем писали и святые.

Иоанн Златоуст подчеркнул, что причиной бедствий в своей жизни являются сами люди в момент отступления от Господа.

Афанасий Великий предупреждает, что словами Давида описаны наказания Бога, которые могут постичь каждого.

Об использовании песни «Отмщения» в качестве колдовского проклятия говорит святой Феофан Затворник, взывая к мудрости, чтобы не подпадать нечестивых колдунов.

Совет! Современные священники на основе жертвы Христа призывают в первую очередь разобраться с преступлением, совершенным против человека, и попробовать простить обидчика.

Молитва Царю давиду молитвослов
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here