Молитва Царю Иоанну грозному

Самое детальное описание: молитва царю иоанну грозному специально для посетителей нашего ресурса.

Святой Преподобный Серафим Саровский утверждал, что «средние годы жизни большей частью бывают бурными. Важно, как жизнь начинается и как она кончается». Россия двадцать три года вымаливала Иоанна Грозного. Его отец Великий князь Василий Иоанович долго не имел детей. И только после брака с Еленой Глинской из высокочтимого литовского дворянского рода Глинских у Великокняжеской четы родился сын Иоанн.

История сохранила не только место рождения Иоанна Грозного (Москва, село Коломенское), но и место зачатия его (Александрова Слобода). Как указано в летописях, Великая Княгиня Елена в конце ноября 1529 года, находясь в Александровой Слободе, почувствовала, что «затежелела» и поведала мужу, что «зачревотила». Возрадовавшийся Василий Иванович, «заговев» (т.е. после Филиппова заговения 15 ноября), поспешил совершить паломническую поездку на дальний Север, где посетил с Великой Княгиней Еленою «Переславль, Ростов, Ярославль, Вологду, Кирилло-Белоозерский, Ферапонтов монастыри, к Денисию святому на Глушнице, на Прилуце к Димитрию у Спаса, в Корнилеве, в Павловой Пустыни и велел молиться о чадородии, чтобы Бог дал и отрок у него был» (ПСРЛ IV, 265; VII, 272).

Молилась и вся Православная Русь, во всех церквах возносились молитвы о даровании Василию наследника. Сам Великий Князь с особенною верою прибегал в своих молитвах к чудотворцу Боровскому преподобному Пафнутию. Молитва была услышана…. и «разверза союз неплодства их» (Акты исторические I, № 216). Родился Иоанн Васильевич в грозу, в «Громов день», в четверг 25 августа (7 сентября) 1530 года (в лето 7038) в 7 часов вечера в день памяти св. апостолов Варфоломея и Тита. В Ростовской летописи 1587 года читаем: «В настоящий час рождению его (Иоанна IV) бывшу по всей области державы их, яко основанию земли поколебатися, таковому страшному грому».

В «Тысячелетней летописи необычных явлений природы» это событие описывается так: «Гром страшен зело и блистание молний по всем областям земли Русской. Подобного грома и трясения воздуха не было от сотворения Земли». «Яко мнети и земле подвизатися от страха громнаго». Это было Грозное, но доброе предзнаменование грядущего очищения Руси. «Милосердный Бог разверзе союз неплодства его (Василия) и дарова ему родити сына, наследника державы его, подобно ему премудростию и мужеством и исправлением благочестия. Ему же наречено бысть благодатное имя Иван. И не токмо Всероссийское Царство, но и повсюду вси правовернии возрадовашася» (Степенная книга II. С. 606). Радость была не напрасной. Рожденный в грозу стал поистине грозным для нечисти царём.

Гроза внушает страх Божий, а Он есть основа премудрости. Почитал народ русский гром-грозу как проявление Божьего Всемогущества. В народной традиции гроза-гром воспринимается как Божия сила и вместе с тем как сила очищающая и оплодотворяющая. Евангельская проповедь подобна грому, ибо сокрушает упорство сердец и жестоковыйность людей (Откр. 14, 2). Гром-гроза служит прообразом Страшного Суда (Исх. 29, 6; Иер. 25, 30; Иоанн 12, 29).

Иоанн Грозный лично сам впоследствии написал «Канон Ангелу Грозному», который дошёл до наших дней. Грозный Ангел – это Архистратиг Михаил. Именно этот образ олицетворял собой Иоанн Васильевич в битве за Россию с воплотившимися духами злобы поднебесной, поэтому и несёт он имя Грозного воина.

Молитвами св. Кирилла Белозерского Василий III был обязан рождению наследника. В 1531-1533 гг. в благодарность Святому Василий III воздвиг в Кириллово-Белозерском монастыре два храма: в честь своего ангела – Архангела Гавриила и в честь ангела новорождённого – Иоанна Предтечи. В ознаменование рождения сына Василий III заложил ещё один храм в селе Коломенском – Церковь Вознесения Господня. И очень символично, что именно в нем через 387 лет 2 (15) марта 1917 года в день насильственного отстранения от Власти последнего Русского Царя-Мученика Николая II, произошло явление иконы Божией Матери «Державная». Воистину это знамение того, что власть Царя Иоанна Грозного была ососвящена Богом и Его Матерью — Пречистой Преблагословенной Владычицей нашей Богородицей Девой Марией.

Великий провидец Михаил Клопский пророчествовал в Важицах, обращаясь к новгородцам: «У Великого князя родится сын Тимофей, он же Иван. Тот будет всему Русскому Царству наследник и всем окрестным странам грозен (страшен будет), и сего вашего Новгорода обладатель будет и гордыню вашу упразднит». В одной из летописей («Степенная книга») сохранилось такое повествование: Мать Иоанна Грозного Елена Глинская спросила юродивого Доментиана, кто у неё родится, на что получила ответ: «Родится Тит – широкий ум».

Крестили Иоанна в воскресенье 4 сентября 1530 года в Троице-Сергиевой Лавре в день памяти священномученика Вавилы, архиепископа Великой Антиохии. Восприемниками будущего царя были призваны старец Иосифова монастыря столетний Касьян Босой, как сказано о нём в Никоновской летописи «сопостник был преподобному Иосифу Волоцкому», старец Данила из Переяславля, старец Троицкий Иов Курцов; священнодействовал игумен Свято-Троицкой Лавры Иосаф Скрипицын (впоследствии Митрополит всея Руси).

Выбор восприемников имеет свой сокровенный смысл. Все они – молитвенные борцы за Святую Русь с жидовской ересью. Сопостником и учителем Касиана Босого был игумен Иосиф Волоцкий – главный изоблечитель ереси жидовствующих на Руси. В Переяславле княжил Владимир Мономах. Именно его просил народ в 1113 году избавить Русь от жидов.

Автор «Жития Даниила Переяславского» (упомянутого восприемника Иоанна Грозного) называет Иоанна Грозного «истинным пастырем и собирателем Русской земли, во всех концах знаемым, всякое нечестие и прелесть разоряющим, всякую вражду и самовластие имущих упраздняющим, тишину и правду утверждающим».

Троице-Сергиева Лавра – сердце Русской Церкви. Василий Иоаннович собственными руками положил новопосвященное чадо в раку на цельбоносные мощи св. Сергия Радонежского, вознеся молитву: «О преподобный святильниче, чудотворивый Сергие! Ты отцем отец и со дерзновением предстоиши Святей Троицы и молитвою твоею даровал ми еси чадо, ты и соблюди его невредна от всякого навета вражия видимого и невидимого, ты осени его молитвами твоими святыми и снабди его, преподобне, донележе устрабится и тогда, Богом соблюдаем, своими усты воздаст Богу и твоим молитвам похвалу и благодарение… Моли о нас Святую Троицу единосущную!»

Преподобный Сергий воистину стал Небесным заступником и соратником Иоанна. Игумен Иосаф взял младенца от раки и с благоговением глаголил: «Приими, Боголюбезный Царю, Богом дарованное чадо, долгим временем явившееся тебе, его же воспитай в наказание Закона Господня и вашего царского благочиния, да будет сын твой по чаянию твоему». Младенца причастили. «Рождение бо его не просто, не якоже инех прилучается» – свидетельствует летописание. Святыми молитвенниками царской семьи были: Сергий Радонежский, Авраамий Ростовский, Дионисий Глушицкий, Никита Переславский, Савва Сторожевский, Варлаам Хутынский, Ярославские князья: Феодор, Давид, Константин.

Попечение Господа о первом русском монархе Иоанне IV, помазанном Церковью на Царство. Свидетельства того, что благочестивый Царь Иоанн Грозный был праведником, Божьим Угодником.

1. Пророчество о рождении и судьбе Царя Иоанна

Великий князь Василий III и его супруга Елена Глинская три года не могли зачать первенца. Супруги совершали паломничества по святым местам, молились о наследнике в Переславле, Ростове, Ярославле, Вологде, на Белом озере. Наконец, их молитвы были услышаны. Юродивый Домитиан предсказал Елене, что она родит «Тита широкого ума». Его пророчество сбылось полностью. Елена родила мальчика 25 августа (по нов. стилю 7 сентября) – в день апостола от 70-ти ТИТА. А деяния Царя Иоанна совпали с деяниями римского императора Тита Веспасиана Флавия. Иоанн Грозный стал таким же великим полководцем, как и Тит, и, так же как и он снискал огромную любовь своего народа. Кроме того Иоанн, так же, как и Тит был орудием Божьего наказания иудеев за распятие Христа. И оба они были по пророчеству юродивого Домитиана людьми широкого ума.

2. Божие знамение во время рождения Царя Иоанна.

В ночь самого рождения разразилась сильнейшая гроза. В принципе, грозы для конца лета — явление не столь уж редкое. Но гроза 25 августа была отнюдь не рядовой, а настолько мощной, что ее сочли нужным занести в летописи. Чудом было и то, что после смерти отца и убийства матери ребенку Ивану Васильевичу удалось уцелеть среди захвативших власть бояр-заговорщиков

3. Молитва Царя Иоанна, услышанная Господом

В 1541 г. на Русь хлынули бесчисленные полчища татар и турок хана Сахиб-Гирея. Москва защищалась не только пушками и саблями. Провели крестный ход вокруг города, а мальчик-царь на глазах множества москвичей со слезами молился перед Владимирской иконой Пресвятой Богородицы, перед гробницами святых митрополитов Петра и Алексия. «Боже! Ты защитил моего прадеда в нашествие лютого Темир-Аксака (т.е. Тамерлана). Защити и нас, сирых! Не имеем ни отца, ни матери, ни силы в разуме, ни крепости в деснице, а государство требует от нас спасения!» МОЛИТВА БЫЛА ГОСПОДОМ УСЛЫШАНА. Сахиб-Гирей устрашился и отступил от Москвы без боя, а царские дружины громили его в преследовании.

4. Божья помощь Царю Иоанну при взятии Казани.

При возвращении из неудачного похода в 1550 г. Иоанну Грозному во сне явился св. прп. Сергий Радонежский, повелел на Круглой горе у устья Свияги строить крепость Свияжск, что кардинально изменило ход войны. В 1552 г., выступив на Казань, Грозный молился во Владимире у гробниц св. Александра Невского, св. Юрия Всеволодовича, в Муроме у мощей святых чудотворцев Петра и Февронии, св. князя Константина с чадами его. Во время молебна у мощей св. Александра Невского у одного из приближенных царя, Аркадия, исцелилась больная рука, и это сочли добрым предзнаменованием.

В день штурма Казани, 2 октября, Иван Васильевич отдал необходимые распоряжения войскам и стоял в походной церкви на Литургии. Первый взрыв заложенной под стены мины прогремел после слов Евангелия «да будет едино стадо и един пастырь». На словах: «Еще молимся Господу Богу нашему помиловати государя нашего, царя Иоанна Васильевича, и покорити под нозе его всякаго врага и супостата» — громыхнул второй, разнесший стены, и победоносная государева рать ворвалась в город.

5. Помощь Иоанна Богослова Царю Иоанну.

Чтобы укрепиться в борьбе с ересью жидовствующих Иоанн Грозный в октябре 1553 г. посетил Ростовский Богоявленский Авраамиев монастырь, взял там великую реликвию. Посох. Как раз тот посох, с которым мы видим Ивана Грозного на картинах. Но он был не обычным ремесленным изделием. По преданию, он принадлежал св. Авраамию. А святому достался от св. Евангелиста Иоанна Богослова, явившегося по его молению. Этим посохом св. Авраамий сокрушил бесовских идолов в Ростовской земле. На Освященном Соборе царь мудро и умело разгромил еретиков. «Они ж, видевше благочестиваго Царя, крепко поборающе о благочестии и убояшесь».

6. Чудесное спасение Царя Иоанна от внезапной смерти

7. Божье знамение перед кончиной Царя Иоанна.

В январе 1584 г. над Москвой появилась крестообразная комета, и Иван Васильевич, глядя на нее, предсказал, что его жизнь скоро оборвется. Но чудеса продолжались и после его смерти. Вплоть до революции к гробнице государя в Архангельском соборе приходило множество людей — поклониться, приложиться. Люди верили, что особенно он помогает добиться справедливости в суде, и просили его о заступничестве «как небесного предстателя перед Праведным Судьей — Христом».

Приведенные случаи явно свидетельствуют о том, что благочестивый Царь Иоанн Грозный был праведником, Божьим Угодником. Потому ныне он предстоит пред Престолом Божиим и молится за наше Отечество и за нас многогрешных.

СВЯТЫЙ БЛАГОВЕРНЫЙ ЦАРЮ ИОАННЕ, МОЛИ БОГА О НАС.

7. Божье знамение перед кончиной Царя Иоанна.

Губернатору Владимирской области

Уважаемая Светлана Юрьевна!

Подавляющее большинство русских людей с воодушевлением восприняло установку памятника первому русскому Царю Иоанну Васильевичу Грозному и в городе Орле, и в городе Александрове, являвшемся Царской резиденцией в XVI веке.

Первый русский Царь более чем в два раза увеличил территорию нашей благословенной Отчизны. Он дольше всех Царей правил Россией: пять десятилетий! Его трудами и молитвами Россия стала крепкой и могучей мировой державой, на равных вошла в общение с большинством стран Центральной и Западной Европы, Ближнего Востока и Передней Азии. Плодами от земель, присоединенных к России Царем Иоанном Васильевичем Грозным: Казанского и Астраханского ханств, Северного Кавказа, Сибирского Царства мы, граждане России, питаемся и доныне. Знаю многих нефтяников и газовиков, которые каждый день возносят молитвы к Богу и Царю Иоанну Васильевичу за те земли, которые дают нам наше национальное богатство.

Вся Волга стала великой русской рекой именно при Царе Иоанне Васильевиче. Ему принадлежит заслуга в создании первых международных портов России в Ругодиве (ныне Нарва), Архангельске и Астрахани. Именно им было создано первое регулярное стрелецкое войско, по его распоряжению было начато книгопечатание на Руси. Самая же главная его заслуга — это создание единого централизованного Русского Царства с единой системой управления, руководствовавшейся единым для всех, и для бедных, и для богатых, законом. Важнейшую роль в этом сыграло введение системы Государевой Опричнины, которая служила построению централизованного государства.

Особо промыслительно, что памятник Царю Иоанну Васильевичу Грозному открывается 29 апреля 2017 г. накануне празднования Дня Защитника Отечества — дня Победы в Великой Отечественной войне 1945 года. Царь Иоанн Васильевич, верные ему бояре и слуги являют нам яркий пример защитников Отечеству. Царь лично возглавлял три похода на Казань с целью освобождения более ста тысяч полоненных христиан. Среди освобожденных в Казани в 1552 году пленников были и предки нынешних жителей Владимирской области, потому что отдельные шайки казанские совершали набеги на Нижегородские и Владимирские земли. В том году мы отмечаем 565 лет со дня этих Великих событий. Великим подвигом русских воинов Царя Иоанна Васильевича Грозного является битва при Молодях под Москвой, где в 1572 году была полностью разгромлена стотысячная крымская орда вместе с османами. В этой великой битве пали и многие русские воины, в том числе почти все опричное войско. Они защищали нас с Вами, нашу страну. Войска Царя в 1582 году отразили нашествие войск польского Короля Стефана Батория, основу армии которого составляли немецкие и венгерские наемники.

Царь Иоанн Васильевич Грозный заложил мудрые основы национальной политики Русского Царства, привлек к управлению государством людей многих национальностей, входивших в состав России. Большинство татарских князей со своими войсками по предложению Царя перешли на службу России и усердно служили нашему государству. Значительную часть этих деяний Царь совершил, управляя страной из своей Царской резиденции в Александровской слободе, где проводил значительное время с 1564 по 1581 год.

Патриарх Всея Руси Кирилл оценивая деятельность царя заявил в 2016 году: «Царь Иоанн Васильевич Грозный укрепил Россию так, как ни один царь её не укреплял».

Город Александров заслужил этот замечательный памятник.

С уважением,

Президент Русского культурно-просветительного

фонда имени святого Василия Великого,

от имени членов фонда Василий Бойко-Великий

Председатель правления Фонда

по постановке памятника Патриарху Гермогену,

от имени членов фонда Галина Ананьина

Директор Международного фонда

Славянской письменности и культуры

от имени членов фонда Александр Бочкарёв

Русский Символ веры

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

(Молитва св. Феодосия Кавказского)

Верую, Господи, в Православное Царское Самодержавие, Духом Святым клятвенно утвержденное на вечные времена освященным Собором и русским народом в 1613 г. от Воплощения Христова для мира и благоденствия нашего Отечества и для спасения души, как учили о том же и все святые угодники Божии русские последних веков. Аминь.

Молитва о восстановлении Царства Русского*

Господи, Боже наш, приими молитву нашу о Церкви Твоей Святей приносимую, о всех людех Твоих, ихже освятил еси честною Твоею Кровию. Приими молитву сию о благоверных Царех и Царицех, Князех и Княгинех, епископех и священницех, монасех и бельцех, воинех и младенцех, за Веру Царя и Отечество подвизавшихся, наипаче же от жидов и инех клеврет сатанинских умученных. И молитвами их сокруши и разори жертву беззаконную, на земли Российстей бесовом приносимую.

Даруй [всем православным христианам уразумети, яко за измену нашу клятвопреступную Ты отъял еси Царя от народа Своего. Открый Твоим людем умныя очи сердечныя, видети, яко от тоя измены куплены вси кровию святаго Царя Николая, Христу в подобие, дабы соборне славити нам Царя искупителем во Христову Славу, и тако от раскаяния в покаяние приидем, для того бо куплены от соборныя смерти; и даруй] нам на последняя времена Царя Самодержавнаго и православное Царство Его в щит и ограждение, сохранение и спасение Церкви святей Своей.

Помяни и ны, и вся люди Твоя, отцы и братию нашу о возстановлении Царства православнаго подвизающихся и укрепи силою Духа Твоего Святаго во бранех до конца претерпети и устояти, и венцев небесных сподоби. Твое бо есть еже миловати и спасати ны, Боже наш, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

* Составителями в квадратных скобках помещены тексты, которых в оригинале этой молитвы не было.

Молитва о воскресении Царства Руси православной

Молитва об обретении Царя

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий! Русская Держава без покрова соборности. Венец ея осиротел, Отечество рыдает не имея Отца. Подножие Престола Божия – в руках поругателей за отречение России от своего Богопомазанника. Пресвятая Богородица, Заступница наша, упроси Сына Своего и Бога нашего Иисуса Христа, да пошлет нам сладчайшую Надежду всея Земли, Русского Царя по сердцу Своему. Да взыдет над нами Солнце ясное, селение Христово, и возрадуется яко исполин, победитель

Молитва против крамолы

Боже сил, Царю царствующих и Господи господствующих! В руце Твоей сердце царево и власть всея земли. Ты посаждаеши царей на престолы их и глаголеши о них: «Мною царие царствуют, не прикасайтеся убо помазанным Моим». Призри милостивым оком Твоим на лютее страждущий народ Твой, в немже за отступничество от Помазанника Твоего, зело умножишася нестроения и несть мира, несть ослабы, несть покаяния в домех наших.

О Всеведующий, Ты веси беду нашу. Прости и нас грешных, пощади люди Твоя, пред Тобою, о Милосердый, слезы своя проливающия! Да прославится убо имя Твое, Спасителю наш, и в погибающих братиях наших, и да посрамится лукавый супостат. Да от лица земли не истреблены будем, яко довлеет нам молитва умученнаго Царя-искупителя Николая.

И избави нас от ига жидовскаго, вемы яко сие есть попущение Твое, Господи, и гнев Твой за отречение народа от своего Богопомазанника. Собери землю Русскую; удали вся крамолы, раздоры и нестроения; умири сердца, страстьми обуреваемая.

И ныне сохрани избранного Тобою раба Твоего и Царя нашаго; огради Его правдою и миром; возглаголи в сердце Его благая и мирная о Церкви Твоей и о людех Твоих; посли Ему верных воинов и советников, мудростию исполненных и волю Его свято исполняющих; вдохни мужество в сердца стоящих на страже самодержавия царскаго, Тобою, Боже, установленнаго на благо народа Твоего.

Всех же нас озари светом закона Твоего евангельскаго, возгрей сердца наша теплотою благодати Твоея, утверди волю нашу на путях исполнения воли Твоей, и подаждь нам смирения и терпения, да якоже древле, тако и ныне на земли нашей, и в нас, и через нас прославится имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

Молитва св. благоверному Царю Иоанну Грозному

О, великий молитвенниче и кормчий Святыя Руси, отрасль благодатная Богоизбраннаго корня, христолюбивый Боговенчанный благоверныйЦарю Иоанне! Ты, Дом Пресвятыя Богородицы и Веру православную сохранивый и укрепивый; Русь Святую объединивый; ересь жидовствующих поразивый; бесов во плоти, сиречь жидов поганых, изгнавый; измену искоренивый; агарян, папежников и язычников победивый и ко Христу их обративый; народ русский просветивый и ко спасению наставивый; грады, веси, святыя обители, храмы созидавый; духовную рать и православное воинство вокруг себя собравый и на сопротивныя подвигнувый. Возстани на помощь нам, призри на погибшую Русь и народ Твой, услыши грешных рабов, молящихся Тебе, и умоли Христа Бога и Пречистую Богородицу, явившую Тебе Свой святый

образ, явити Царя самодержавнаго, аки же Ты был еси, Иоанне, Русь Святую из мертвых воскресити и воинство православное возсоздати; Церковь от ересей, расколов и фарисейства очистити; от ига жидовскаго, лютых безбожник, врагов видимых и невидимых избавити; народ Руси к покаянию, безбожников к вере обратити; грехов прощение нам даровати и на всякую добродетель наставити; Богу, Царю и Отечеству на земли послужити и спасение получити, и в Небесное Царствие преселитися, идеже с Тобою, Грозный Царю Иоанне, и всеми святыми прославим Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Тропарь св. благоверному Царю Иоанну Грозному (глас4-й)

Божиим изволением, а не мятежным человечества хотением, на Царство Русское возшел еси и Христу Царю сослужил еси, Иоанне Богомудре. Велией любовию Креста тщался еси люди на свет и истину наставити; потщися и ныне да познаем Единаго Истиннаго Бога и Богом даннаго нам Самодержавнаго Государя.

Дата добавления: 2016-10-27 ; просмотров: 603 | Нарушение авторских прав

&nbspИзбранный от рождения благодатный Помазанниче Божий; царей Византийских державный наследниче; московского царства, якоже Третьего Рима, нерушимый столпе, Православной веры огненный ревнителю; богопротивных ересей и измены грозный искоренителю; велие труды и скорби, яко Голгофский Крест, на рамена смиренно подъял еси и за вся в непрестанной молитве Христа благодарил еси. Тебе предивному угоднику Божию и Святой Руси Самодержцу, похвальное воспеваем пение:
&nbspРадуйся, великий многоскорбный царю Иоанне, душу свою за веру, люди твоя и Русь Святую положивший.

&nbsp Видящее сердцеведец Господь велию к тебе, младенцу сущу, людей русских любовь и упование на тя, призва во обители небесныя отца твоего, Великого Князя Василия. Да облечется во образ ангельский и купно со святыми воспоет: Аллилуия.

&nbspСила Вышняго осени тя, Избранниче Божий, егда святитель митрополит Московский Макарий со преосвященным собором, пред всеми людьми российскими, помаза тя священным миром в знамение печати дара Духа Святаго. Да приемши крест, венец и бармы Мономаховы, наречишася боговенчанным Помазанником Божиим на земли, якоже Христос на небеси, естеством подобен во всем человекам, властию же подобен Богу. Сему пречудному Таинству дивящееся, воспеваем Творцу всех: Аллилуия.

&nbspБурею гнева Божия воздвигошася на гордую Казань христолюбивое воинство русского Царя. Яко последний оплот безбожного царства Батыева сия бысть и многие напасти земли Российской и людем православным сотворша. О том ведущее и болезнуя сердцем, рекл еси,о преславный Царю:
&nbsp«Приспело время нашему подвигу, потщимся единодушно пострадать за благочестие, за святые церкви, за единородную нашу братию, терпящих долгий плен». Сему внимая, возопиша людие московские: Аллилуия.

&nbspБоготечною звездой явися в мире сем велия слава твоя, о Грозный Царю, в сердцах людей разделение сотворша. Иные бо, сию зрящее и светом ея направляеми, яко Вифлеемские пастухи, во след тебе ко спасению идоша. Друзии же, Ироду с богопротивным сонмищем уподобишеся, лютою злобою распаляеми, воздвигоша на тя брань и погибель избра. Мы же с верными слуги твоими в радости поем: Аллилуия.

&nbspПроповедником истины Христовой пришед в землю Ливонскую, исконную вотчину отцев твоих, Грозный Царю Иоанне. Поревновав бо с оружием стати за веру Православную и людей русских, иже от гордыни латинской и лютерской много зла претерпели еси. Яко несть более той любви, паче умрети за веру истинную и други своя. Да воспевают единодушно вси: Аллилуия.

&nbspХотящее крамолу в Державе Российской извести, рассудишася ти, Грозный Царю, стольный град Москву оставить, не хотя бо многих изменных дел терпети. Понеже крамольники бояре окрест всюду, яко паучину, зло сплетаху, в сети лукавствия тя уловляя. Сего ради изыдох с верными слугами твоими из дворца, вземше святые иконы, казну и домочадцы, в Александровскую слободу и тамо престол царский утверди. Таковей мудрости твоей дивящееся, воспеваем Богу: Аллилуия.

&nbspСтранное чудо видящее державы европейския, духом антихристовым, яко проказою, зараженные: обаче Грозный Царь Московский в державе своей заразу сию, от богопротивного племени жидовского исходящую, не попустил еси. И стояху горой за чистоту святой веры Православной во спасение душ человеческих. Да ведают людие русские единаго истиннаго Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, воспевая Ему: Аллилуия.

&nbspВсякое естество человеческое поклонишася гордыне превознесенной, Папою Римским именующейся. Токмо ты, Грозный Царю Всея Руси, главы своея не преклониша, союзом с врагами Православной веры гнушахуся. Сия дерзости не потерпеша и яростью палимый, воссташа Первый Рим, грехом растленный, со всею силой адовою, супротив Третьего Рима, в истине Христовой стоящего. Яко да не воспевают сердцем Богу: Аллилуия.

&nbspСпасти хотя мир, новому тя Ною уподоби Спаситель Христос, богомудре Царю Иоанне. Да созиздише на камени веры, яко новый Ковчег спасения, Дом Пресвятыя Богородицы Святую Русь Православную. Добродетельми щедро украшенный и честным Омофором Ея покрываемый. И живот вечный обретоша тамо, воспоют спасаемии: Аллилуия.

&nbspПение всякое побеждается, воспети тщащееся преславное твое житие, о, великий Царю Иоанне. Равночисленные бо песка хвалы, аще приносим ти, ничтоже совершаем достойно, яже сотворил еси Отечества твоего ради. Образом же смирения бывшее, славы мира сего не приял еси, единому Богу честь и благодарение воздавая: Аллилуия.

&nbspБлагодать дати восхотев людем твоим, благочестивый Царю, подвиглся еси на высоту добродетельного жития, подвигам святых мужей древности подражая. Непрестанною молитвой и трудом на троне подвизался еси. Веру сохранил, течение совершил, царское служение с честию исполнил. Сего ради увенча тя Господь образом ангельским, честною схимой, и святым венцем, яко пресветлою звездой. Отныне, в небесех сияющи и со ангелы ликовствуя, воспеваеши присно: Аллилуия.

&nbspО, предивный угодниче Божий, великий первовенчанный Царю Иоанне. Прими сие покаянное моление нас, заблудших чад твоих, в похвалу тебе слезно возносимое. И предстоя ныне Престолу всех Царя, вознеси Ему всемощную твою молитву о спасении Державы Российской, грехов ради наших погибающих. Да дарует нам милосердный Господь вснародное покаяние и грехов оставление. И да воскреснет Русь Святая Православная, яко тридневен Христос от гроба, светом воскресения своего падший мир просвещающее. О сем в радости пасхальной воспоем единодушно Богу: Аллилуия.

(Сей кондак читается трижды, затем 1-й икос и 1-й кондак).

&nbspВеличаем тя, святый благоверный Царю-мучениче Иоанне, и чтим труды и страдания твоя, яже за веру во Христа притерпел еси.

&nbspБожиим изволением, а не мятежным человечества хотением на Царство Русское возшел еси и Христу Царю сослужил еси, Иоанне Богомудре. Велию любовию креста тщался еси люди на Свет и Истину наставити. Потщися и ныне: да познаем Единого Истинного Бога и Богом данного нам Самодержавного Государя.

«Молитва Ивану Грозному» и «опричный мистицизм»

Квинтэссенция мистических чаяний «новых опричников» выражена в популярной у них «Молитве Царю Иоанну Грозному». Почитатели самодержца обращаются к нему как к «Великому молитвеннику» и «кормчему Святой Руси», который прославился победой над всяческими врагами России и православия: «Ересь жидовствующих поразивый; бесов во плоти – жидов изгнавый; измену искоренивый; агарян, латинян, язычников победивый и ко Христу обративый» 19 . В «молитве» достаточно заметен антисемитский мотив: если агарян, латинян, язычников можно победить и обратить ко Христу, то обращение в православие «жидов», называемых «бесами во плоти», согласно «молитве», даже не предполагается – «молитва» сулит им изгнание…

Однако кульминацией «молитвы» является надежда на восстановление «Царства Самодержавного», во главе которого окажется именно такой монарх, каким был Иван Грозный… Восстановление монархии в «опричном формате» оказывается первейшим делом, с которым в качестве его следствия связывается возрождение Святой Руси. В «Молитве» ревнители «грозной святости» обращаются к Ивану Грозному со словами: «Восстани в помощь нам… умоли Христа Бога и Пречистую Богородицу Царство Самодержавное восстановити и ниспослати Царя Православного, аки же Ты был еси!»

Прошение «восстать» и надежда на ниспослание подобного Грозному царя некоторыми царебожниками понимается достаточно конкретно и однозначно. Часть царебожников указывает на то, что Иван Грозный в том или ином смысле воскреснет перед концом времен и исполнит свою страшную миссию… В стремлении мистифицировать фигуру первого русского самодержца его апологеты подчеркивают, что сам государь «отождествлял себя с Грозным Судией, который явится в конце, и с Ангелом Смерти Михаилом» 20 . Таким образом, монархия оказывается встроена в апокалипсис царебожничества.

Если Грозный видится грядущим земным судией, предназначенным «очистить православное отечество от скверны» и казнить «всех врагов России», то опричнина осмысливается как прообраз «небесного воинства», призванного принять участие в решающей эсхатологической битве, непосредственно перед «Концом Света». Однако опричнина видится не только как прообраз «небесного воинства», но и в чисто земном измерении – как русское духовное орудие «последних времен» для борьбы с антихристом. В частности, «опричный журналист» Леонид Болотин, размышляющей в данном ключе, объясняет, что доселе (т. е. до наступления нынешнего апокалиптического времени) опричнина находилась в забвении, так как еще «не пришел ее час». «Учиненный Грозным Царем образец оказался не нужен ни его сыну Феодору, ни Борису Годунову, ни Царям из династии Романовых. Время еще не пришло! Великая тайна Опричнины откроется лишь тому – грядущему – Русскому Государю», – заявляет Л. Болотин 21 .

Не менее важно то, что опричнина наделяется санкциями теократической судебной инстанции на Земле. В этой связи «опричные идеологи» прилагают к феномену опричнины образ «сита», через которое нужно было бы просеять всю русскую жизнь, чтобы отделить «добрые семена русской православной соборности и державности» от «плевел еретических мудрствований, чужебесия».

Утверждение судейского авторитета опричнины не обходится без своеобразной мистической декорации опричнины под православный аскетический идеал – в книге «Самодержавие Духа» она представлена в виде некоего «монашеского ордена в миру». В качестве «монастыря» выступает цитадель опричнины – Александровская слобода, а «наместником монастыря» – «игумен всея Руси» Иван Грозный, написавший общежительный устав, регулирующий жизнь «монастырской общины».

Отметим, что подобным идиллическим осмыслением фигуры Грозного «опричный мистицизм» не ограничивается. Среди апологетов царебожничества существует точка зрения, что Грозный был «тончайшим православным эзотериком». Те, кто предпочитает этот образ, не только не желают отрицать жестокостей грозного царя, а, напротив, находят в пытках и казнях «соль» опричнины. Так, один из идеологов современного царебожничества Александр Елисеев напоминает, апеллируя к работам историка А. Юрганова, что «опричный террор символизировал наказание грешников на Страшном Суде». Поэтому-то «большинство опричных казней было связано с водной и огненной стихией». Таким образом, «эзотеризм» Грозного заключался в том, что он и его верные опричники не просто спасали Русь от изменников, но главное – избавляли самих изменников от вечных мук 22 .

Подобный образ Грозного – очистителя, помогающего грешнику через смерть достичь Царства Небесного, – подхватывает и «опричный историк» Андрей Хвалин, утверждая, что, «казнив игумена Корнилия, Государь Иоанн Грозный спас его для жизни вечной, не допустил полного падения его в прелесть»! 23

Идеи «карательной сотериологии» разделяет и руководитель Союза православных братств и Союза православных хоругвеносцев Леонид Симонович-Никшич 24 . Говоря об «иконе» Ивана Грозного, написанной членом Союза художником Дмитрием Кудряковым, он отмечает, что изображение царя на «иконе» создает именно «образ судии, готового спросить отчет у людей за их поступки…». В другом месте своего сочинения «Страсти по Иоанну» Симнонович-Никшич пишет: «…он (царь. – Б.К.) как бы обращался к своим врагам: „Придите к нам и покайтесь – и мы упокоим вас [..Мы вас, конечно, казним, и смерть ваша будет лютой, ибо страдания при жизни, страдания, принятые от карающей Царской десницы, есть очищение и искупление. Перед смертью вас исповедует священник и вы, прощенные, с отпущенными грехами, пойдете прямо на Небеса“» 25 .

Рассуждения царебожников о карательно-принудительных методах «спасения» нельзя считать лишь пустым теоретизированием: братство А. Щедрина дает нам примеры карательных практик. Так, одним из элементов посвящения в члены братства, по свидетельству одной из бывших «опричниц», является демонстрация места будущей казни за непослушание: посвящаемому показывают пень, на котором ему отрубят голову, если на то будут основания… 26 А. Щедрин даже развивает своеобразное «богословие палачества», называя мастеров-палачей «заплечных дел мастерами», отмечая, что с помощью особого «ритуального кнута» они должны уметь первым крестообразным кнутовым ударом вызвать раскаяние «испытуемых», а вторым – отправить их души в рай… 27

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

В «опричных» СМИ гордостью повествуется о том, как в пасхальную ночь 1999 года в городе Вышний Волочек Тверской области предприниматель Александр Сысоев и его друг Евгений Харламов, именовавшие себя опричниками, руководствуясь в том числе и религиозными побуждениями, ворвались в здание местной милиции и расстреляли четверых находившихся в дежурной части милиционеров. На сайте Санкт-Петербургского опричного братства Сысоев и Харламов представлены героями, спасающими Россию от «жидовского ига». Редакция сайта отмечает: «В лице Александра и Евгения мы, патриоты Великой России, приобрели для себя опыт, очень горький опыт, чтобы в будущем не повторять их трагических ошибок»… 28 О Сысоеве, который гордится своим поступком, даже написана автобиографическая книга, распространяемая в монархических и националистических кругах.

Молитва Царю Иоанну грозному
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here