Молитва у буддистов

Самое детальное описание: молитва у буддистов специально для посетителей нашего ресурса.

Буддисты говорят: мы ни за что не молимся, мы никому не молимся. Так что же представляет собой буддистская молитва?

Большинство буддистов не молятся кому-нибудь или за что-нибудь. Напротив, они стремятся освободиться от желания воздействовать на происходящее, позволяя потоку жизни идти своим чередом.

В буддизме взгляды на молитву разнятся от школы к школе. Например, в Тхераваде молитвы практикуются, но они не адресованы кому-либо конкретно. В Махаяне и тантрическом буддизме молятся буддам и бодхисатвам. Однако являются ли они реальными существами, отдельными от нас?

Прикоснуться к сути буддистской молитвы вам поможет описание трёх видов молитв, практикуемых буддистами.

Высшая реализация – это безграничное сострадание и целостность. Когда буддисты соединяют свои ладони, то это не просто пара рук, соединяющихся вместе. Соединяя руки в молитве, буддисты ощущают нежное прикосновение самого Будды. Его руки нежно поглаживают внешние стороны наших ладоней, помогая им соединиться. Так Будда учит нас безграничному состраданию и целостности. Мы понимаем, что всё, что нам нужно, находится между нашими ладонями. Великое сострадание пробуждается здесь и сейчас.

Многие учителя говорят: молитесь. Но в религиях, отрицающих личностного бога или богов, это порождает вопрос: кому и за что молиться? Можно сказать, что буддисты молятся себе, но себе бесконечному, не ограниченному физическим телом, а также рождением и смертью. Буддисты не молятся за достижение чего-либо материального. Они молятся за открытие своего сердца или разума таким позитивным качествам, как ясность и сострадание. Они молятся за безграничное расширение сострадания и мудрости для себя и других.

В этой молитве достигается освобождение от ограничений, налагаемых нашими индивидуальными предпочтениями в этом мире. Это означает, что мы молимся за безусловное пробуждение, свободное от предпочтений нашего эго. Эта молитва сопровождается состоянием благоговения и смирения. Мы позволяем жизни дотрагиваться до нас и ощущаем желание двигаться вперёд с чувством сострадания и любви.

В первую очередь, каждая мантра – это ряд слогов, которые могут образовывать целые слова на санскрите, доступные для перевода, но не переводящиеся. Слова мантр оставляют и читают только на языке оригинала, ведь для достижения положительного результата, человеку совсем не обязательно понимать значение отдельных слов, эти значения нужно почувствовать.

Некоторые люди проводят параллели между мантрами и колдовскими заклятиями и заговорами, на самом деле, хоть в них есть определенные сходства, они не являются одним и тем же. Если рассмотреть буддийские определения, то мантра – это определенный звуковой символ, обозначающий аспект просветленного ума и духовного опыта.

Любой практик должен обязательно помнить о том, что мантрические звуки – это не только нечто материальное и внешнее, то, что слышит человеческое ухо – лишь часть мантры, главное в ней – это создаваемые энергетические колебания, которые и приводят к нужному эффекту. Силу звука можно измерить, но силу и действенность молитвы невозможно привести к точному значению.

Мантра любви и нежности работает в каждом .

Мантры — это определенным образом .

Произнося священные слова, человек пропускает их энергию через свое материальное и духовное тело, входит в резонанс с этой энергией. Именно поэтому буддийские мантры обязательно нужно произносить самому, а не только слушать. Известный и почитаемый лама Говинда говорил, что мантра способна дать любому человеку громадные духовные блага, помочь в жизни, но только в том случае, если человек сможет войти в резонанс с произносимыми словами, а потому недостаточно записать и прослушивать мантры, каждое слово нужно произносить и чувствовать.


Мантру можно назвать внутренним звуком и внутренней вибрацией энергии, даже внутренним чувством, потому физический звук молитвы и не имеет важного значения и достаточно силы для того, чтобы хоть как-то воздействовать на живое существо.

В то же время, все вышесказанное не означает, что мантры не нужно читать вслух, просто вы должны будете помнить о том, что произнесение грубого слова – лишь средство для более простого переживания его тонкого, ментального значения.

Работа с мантрами – одна из важнейших составляющих буддизма и тантры. Существует множество различных мантр, которые можно классифицировать по различным категориям, но каждая молитва имеет ряд основных универсальных признаков.

В первую очередь, каждая мантра – это ряд слогов, которые могут образовывать целые слова на санскрите, доступные для перевода, но не переводящиеся. Слова мантр оставляют и читают только на языке оригинала, ведь для достижения положительного результата, человеку совсем не обязательно понимать значение отдельных слов, эти значения нужно почувствовать.

Стоит также отметить, что слова молитв не поддаются концептуальному и логическому анализу, в большинстве своем, они бессмысленны, и каждый человек понимает молитву по-своему.

В качестве примера не переводимых и бессмысленных мантр, можно рассмотреть эту молитву, которая почти целиком и полностью состоит из звуков и слогов, из которых складывается имя Тары, а именно, Таре.
Текст мантры: Ом Таре Ту Таре Туре Соха.


Пожалуй, самой известной мантрой в буддизме является молитва «Ом Мани Падме Хум».

Мани и Падме – санскритские слова, которые можно перевести, как «Драгоценность» и «Лотос» соответственно, потому это словосочетание означает «Драгоценность в лотосе». Начальный слог «Ом» и конечный слог «Хум» перевести нельзя.

Многие мантры могут содержать в себе полное или частичное имя Будды или Бодхисатвы, которым они посвящены.

Некоторые исследователи и практики говорят о том, что буддийские мантры не просто посвящены Будде или Бодхисатве, они являются их звуковыми эквивалентами, символами, звуковыми обозначениями. Проще говоря, мантра – это образ, проявление божества, некоторые даже считают, что это его настоящее имя.

Если вы знакомы с европейскими понятиями о колдовстве и эзотерике, то вам известно, что европейские маги испокон веков верят, что любую сущность, кем бы она ни являлась, можно вызвать, но для этого обязательно требуется ее имя.

Сравнивая эти воззрения на вызов духов-помощников и буддийские мантры, можно также предположить, что чтение этих молитв – это обращение, вызов буддийских божеств, прямое прошение о помощи и защите.

Ом Бхайкандзе Бхайкандзе Маха Бхайкандзе Ратна Саму Гате Сваха – мощная молитва, позволяющая мобилизовать всю силу и энергию организма. Она повышает иммунитет и способствует быстрому выздоровлению от любых заболеваний. Для усиления данной мантры, чтение нужно проводить после очистительной медитации.

Ом Мани Падме Хум – известная молитва, которую принято ассоциировать с чувством сострадания ко всему живому, она посвящена сострадательному Будде. Эти слова обладают мощнейшей энергетикой, способной помочь во всех аспектах жизни человека.

Считается, что если пропеть эту мантру больше миллиона раз, то человек получает в дар ясновидение, но это очень долгий процесс, для осуществления которого может потребоваться ни один год. Чтобы быстро почувствовать эффект от данной молитвы, нужно пропеть ее 108 раз в стенах своего дома.

Ом Ах Хум Со Ха – очистительная мантра, способная действовать практически мгновенно. Ее можно использовать для очищения энергетики своего физического и духовного тела, для очищения дома и всех предметов, находящихся в нем. Молитву нужно 108 раз произнести нараспев, в такт собственному дыханию. Эти слова также используются в моменты свершения подношений Будде на домашнем святилище или алтаре, буддисты также произносят их перед приемом пищи.

Джайа Джайа Шри Нрисимха – заговор против страха, способный подарить человеку умиротворение и душевный покой.

Ом, Тат савитур вареньам, Бхарго девасья димахи, Дхиё йо нах прчьодаяат. Это священный отрывок из Ригведы, если быть точным – десятый стих 62-гимна, третьей Мандалы Ригведы. В индийской традиции этот текст принято приписывать Вишвамитре – одному из семи старейших божественных мудрецов.

Это одна из немногих молитв, которую можно почти полностью перевести со смыслом. В классическом переводе на русский язык, данные слова означают: Мы хотим встретить желанный, Блеск Бога Савитара, Что должен поощрять наши мысли.

Существуют и другие переводы этой молитвы, в самом развернутом и полном из них говорится: «О наш Бог! Ты даруешь Жизнь, Ты уничтожаешь горе и боль, Ты даруешь счастье. Ты наш Создатель, ты Создатель всего сущего, пусть получим мы высший Твой свет, что уничтожает все грехи, что разгоняет тьму. Поведи нас, Создатель, по пути правильному, по пути праведному».

Эг Он Кар Сат Нам Карта Пурк Нирбхо Нирвер Акал Муре Аджуни Сейбхонг Гур Прасад Джап Ад Сач Джугад Сач Хебхи Сач Нанак Хосе Бхи Сач – мощная мантра, которая оказывает воздействие на весь организм человека, его физическое тело, духовное и психологическое состояние.

Эта молитва является звуковой вибрацией, направленной на освобождение ума индивидуума от всех негативных и деструктивных программ. Многие слова, входящие в эту матру, имеют перевод, но делать этот перевод не имеет смысла, так как такие знания могут только сбить с правильного пути.

Мантра действует в три этапа. В первую очередь, молитва воздействует на физическое тело, на каждый орган в организме, на живые клетки, каждая из которых имеет собственную «душу». На втором этапе, молитва воздействует на тонкий план – на душу и сознание человека, она очищает наш разум от всего лишнего и ненужного, приносит душевный покой и усмиряет все дурные мысли. На третьем этапе происходит полное единение человека с самим собой, индивидуум примеряется со всеми неприятностями, забывает собственные ошибки, которые не давали ему развиваться, и делает первый шаг в сторону своего по-настоящему светлого будущего.

Молитва в буддизме довольно сильно по смыслу отличается от примерно такого же действия в других религиях. В буддизме молитва это намеренная практика, которая дополняет наш рассудочный ум эмоциями.

Молитва включена во многие практики медитации и она используется для формирования намерения, его усиления, усиления нашей же практики.Важно понимать, что даже когда мы обращаем молитву к Буддам и Учителям, то под ними в буддизме понимается зеркало нашего ума и это не мольба высших существ о помощи, а мольба к самому себе, пробуждение себя.

Эти «молитвенные чаяния» взяты из собрания текстов, связанных с «Бардо Тхедол». Все они упоминаются в самом «Бардо Тхедол» как благочестивые упражнения, и отдельные стихи из них цитируются в составе наставлений умершему.

Словосочетание «молитвенное чаяние», которое обычно переводят просто как «молитва», буквально означает «путь желания» (тиб. smon-lam). Это не просьба к некоему «внешнему» божеству, а способ очищения и сосредоточения ума. Молитвенное чаяние вдохновляет человека, пробуждая в уме врожденное стремление ко благу и тем самым способствуя достижению цели.

Наконец, утром создайте твердое намерение постоянно поддерживать эту практику на протяжении всего дня. И от всего сердца молитесь об успехе — молитва подобна волшебной силе, которой мы обладаем, но забываем пользоваться.

Если вам не удается получить переживания Ясного Света дня, медитации и сна, снова и снова молитесь о достижении этих результатов. Часто забывают о простой силе желания и молитвы. Мы считаем, что молитва — это нечто из ряда вон выходящее, обращенное к какой-то невероятной силе, внешней по отношению к нам. Но это вовсе не так. Самое главное — молясь, остро ощущать намерение и желание, вкладывать в молитву всю душу.

Вероятно, первоначально, когда люди желали Друг Другу спокойной ночи или доброго утра, или хорошего сна, в этих словах заключалась какая-то сила, какое-то чувство. Ныне это просто привычные фразы, которые мы бормочем механически, не вкладывая в них особых чувств или смысла. Мы используем те же самые слова, произносим их тем же тоном, но они не обладают никакой силой. Постарайтесь, чтобы с молитвой не произошло то же самое. Знайте, что молитва обладает силой, но она кроется не в словах, а в чувстве, которое вы вкладываете в молитву. Зародите в себе намерение, сделайте его сильным и вложите в молитву.

Слова особой силы под названием мантра связывают материальное тело и духовную составляющую. Мантра — это буддийская молитва, которая очищает ум, а слогосочетание и вибрация произношения дает почувствовать и пропустить через себя волну вселенской любви и наполниться ощущением единения с ней.

Одна из древних религий, появление которой пришлось на I век до н. э., буддизм как понятие сформировалось несколько веков назад. Последователи называют ее учение о Будде — Дхармой или Буддхадхармой. Это скорее особая философия жизни, комплекс традиций, система мировоззрения и свод правил, нежели религия.

Вера заключается в словах Будды: жизнь — страдания, и цель жизни — избавление от них. Освобождение наступает при соблюдении всех правил, как завещал великий учитель Будда. Помогают также медитации, созидание, духовность и отказ от познания мира с помощью эмоций и чувств.

Реальный мир — иллюзия, и если не отстраниться от нее, то страдания будут продолжаться в последующих перерождениях. Изучай священные тексты, соблюдай правило жизни, как предписано, медитируй и стремись к освобождению души — и настанет Просветление.

Изначально в учении молитвы отсутствовали. Но со временем монахи-последователи буддизма стали возносить свои тексты. В них которых они взывали вселенский разум избавить их от страданий, помочь достичь высшей цели и спасти все живое на земле. Позже такие обращения стали называть мантры.

Буддийские молитвы — особенные небольшие тексты, предназначение которых — достижение определенной духовной цели. Они представляют собой даже не группу текстов, а комплекс слогов.

Слоги мантры — это символы звуков, наполненные духовностью и гармонией. Само слово можно дословно перевести как «волшебный стих».

Все молитвы буддистов разделяют на типы по способу передачи:

  • текст передается от учителя ученику: ощутив на себе магическую силу мантры, учитель отдает ее наполненной, т. е. со своей энергетикой;
  • текст, который можно читать или прослушивать самостоятельно.

Мантры не переводят на другие языки — читают только в оригинале. При желании можно перевести, чтобы ощутить посыл мантры на русском. Правда искать логику, анализируя ее, не имеет смысла.

Буддийские мантры — это звуковая символика, содержащая высшую энергию. Священность содержится в самих слогах, а не в их значении, и правильном прочтении молитвы.

Работа с молитвой — один из главных моментов в буддизме. Молитвы-мантры — это слоги, образованные в слова, переведенные для прочтения на другие языки, но не переводящиеся по своему значению.

Для достижения эффекта от мантры читать ее нужно в оригинале, и совсем не имеет значения понимание сути словосочетания. Важно пропустить через себя каждый слог, почувствовать его вибрацию. Прочтение осуществляется в виде пения.

Практик пения должен понимать, что звуки мантры — это не только ощутимое ухом произношение, но и магические колебания энергии, которые и дают необходимый эффект для достижения поставленных целей.

Главный способ передачи молитвы — от гуру (лама) к ученику. Это необходимо, чтобы ученик духовно развивался и достиг основной цели — Просветления. Действие проходит в форме инициации. Ученик три раза проговаривает слова молитвы, в точности за учителем, сохраняя манеру, интонацию и силу произношения.

Полученный текст рекомендован к регулярному прочтению — для сохранения и увеличения переданной энергии. Не практикуя чтение молитвы, ученик теряет силу и энергию, полученную в процессе инициации.

Передача мантры возможна не только при физическом контакте. Во время долговременного обучения возможен прием энергетических молитв через медитацию и сон.

Точное прочтение буддийских молитв дает:

  • просветление;
  • саморазвитие;
  • очищение;
  • реализацию себя;
  • достижение поставленных целей.

Можно читать и прослушивать любые буддийские мантры, все зависит от поставленных целей. Тексты могут привлекать здоровье, деньги, любовь, успех, удачу и благополучие.

Все буддийские молитвы можно разделить на три группы по содержанию.

Название Характерные признаки группы
Женские Содержат такие слоги, как «тхам» и «сваха».
Мужские В них присутствуют окончания слогов «ум», «пхат».
Общие Заканчиваются на слоги «нахам» и «пахам».

Важное правило — нужно понимать, с какой целью читается та или иная часть слова. Все буддийские молитвы направлены на восстановление гармонии и покоя внутреннего мира. Во время регулярного пения практик познает свое внутреннее состояние и очистится от ненужных мыслей.

Доминирующая мантра в буддизме, направлена на высший уровень просветления:

В ней содержатся значения просветления, мудрости, общности Вселенной. Данная молитва Будде является соединением мужского и женского начала. Ее прочтение 100 тысяч раз дает полное просветление. Она проникает своими колебаниями в подсознание, и человек, ощущая их физически, может обрести внутреннюю силу.

Мантра, что воздействует на весь в организм целиком:

«Эг Он Кар Сат Нам Карта Пурк Нирбхо Нирвер Акал Муре Аджуни Сейбхонг Гур Прасад Джап Ад Сач Джугад Сач Хебхи Сач Нанак Хосе Бхи Сач».

Она настраивает и помогает влиять на все внутренние установки. Пение такой мантры проникает глубоко и воздействует на вашу физическую оболочку, а затем на сознание, очищая тело и душу.

Могущественная древняя мантра, содержащая сущность всего:

«ОМ БХУР БХУВАХ СУВАХА ТАТ САВИТУР ВАРЕНЬЯМ БХАРГО ДЭВАСЬЯ ДХИМАХИ ДХИЙО ЙО НАХ ПРАЧОДАЯТ».

Ее пение с чистой верой и сосредоточенностью дает очищение сознания и тела, мудрость, спокойствие. Текст способствует устранению блоков, страхов и запретов в подсознании, помогает развитию внутренней духовности.

Словосочетание равновесия и гармонии тела, сознания и души:

«Эг Он Кар Сат Нам Карта Пурк Нирбхо Нирвер Акал Муре Аджуни Сейбхонг Гур Прасад Джап Ад Сач Джугад Сач Хебхи Сач Нанак Хосе Бхи Сач».

Вибрации текста при прочтении избавляют ум от негативных установок.

Действие мантры происходит поэтапно.

  1. Проникновение и действие на тело, охват каждой составляющей в человеке до клеток в организме.
  2. Всесторонняя работа с сознанием — освобождение ума от лишнего и формирование покоя.
  3. Гармонизация и соединение физического и духовного, понимание себя.

Верно прочитанная молитва поможет справиться с любыми страхами и настроиться на выздоровление. К целительным относится следующий текст:

С помощью данной мантры можно справиться с любым заболеванием, от плохого самочувствия до тяжелого недуга. Пропев ее 1 миллион раз, можно познать способность ясновидения. Для воздействия на работу с болезнью необходимо чтение не менее 100 раз.

Мантра духовной гармонии, спокойствия и безмятежности:

Освободит от тревоги, страхов и заболеваний.

Регулярное прочтение такого текста настраивает финансовый поток:

Освобождение сознания и порядок мыслей:

«Ом Свабхава Шуддха: Сарва Дхарма: Свабхава Шуддхо Хам».

«Ом Самбхара Самбхара Бимана Сара Маха Дзаба Хум Ом Смара Смара Бимана Скара Маха Дзаба Хум».

Прочтение по семь раз каждый день приумножает благодетель воздействия.

Настраивает на исполнение задуманных целей, укрепляет веру в себя и внутренние силы:

Слогосочетание на увеличение и стабильности достатка, исполнение заветных стремлений читают 36 дней подряд:

«ОМ ХРИМ ШРИМ ЛАКШМИ БЙО НАМАХА».

Чтобы мечта сбылась, молятся, повторяя 108 раз:

В современном мире возможна самостоятельная работа с молитвами. Главное не забывать: данная практика имеет правила, и их стоит соблюдать.

  1. Основная рекомендация — регулярность. Необходимо ежедневное прочтение.
  2. Идеальное время суток — утро: чем раньше, тем эффективнее.
  3. Работа с молитвой наиболее плодотворна в одиночестве — это помогает настроить полное восприятие.
  4. Не стоит выбирать большое количество молитв: одна, но прочтенная максимальное количество раз, даст больше положительных результатов.

Опытные практики говорят о том, что никакие тантрические методики преобразования и трансформации не смогут привести к совершенным и достаточно глубоким последствиям до тех пор, пока тело человека, его ум и речь остаются загрязненными от прошлых негативных физических, умственных и речевых действий. Для достижения настоящего совершенства в духовных практиках, нам нужно избегать отрицательных действий в жизни, чтобы впоследствии не пришлось вновь и вновь пользоваться сложными техниками очищения от накопленного негатива.

Это мощная и простая мантра, которую можно использовать в любое время дня и ночи. Молитва показывает прекрасные результаты, когда ее читают в моменты печали и тоски, она помогает быстро сосредоточиться, собраться с мыслями, успокоиться и настроиться на нужный лад. Это одна из тех мантр, о которых говорят, что если прочесть ее больше миллиона раз, то можно достичь просветления.

Многие столетия песнопения охранялись .

Видео (кликните для воспроизведения).

Мир – это сложная энергетическая .

Ваджрасаттва – это бодхисатва, главное Божество, которому поклоняются практики всех уровней Тантры. В зависимости от применяемых методик, Ваджрасаттва визуализируют одного или вместе с его супругой.

Божество изображают с белоснежной кожей, что символизирует абсолютную чистоту. Ваджрасаттва – это проявление Ваджрадхара, в своих руках он держит ваджру, которая символизирует методику и дилбу, символизирующую мудрость и спокойствие. Он одет в красивые шелковые одежды и множество дорогих украшений, олицетворяя собой принцип очищения тела и духа человека.


Обычно Ваджрасаттву изображают либо в одиночестве, либо вместе с Яб-Юм.

На изображениях, где Бог изображается со своей женой, Яб-Юм держит изогнутый нож, который символизирует избавление от корня Трех Ядов, а также чашу из черепа.

Опытные практики говорят о том, что никакие тантрические методики преобразования и трансформации не смогут привести к совершенным и достаточно глубоким последствиям до тех пор, пока тело человека, его ум и речь остаются загрязненными от прошлых негативных физических, умственных и речевых действий. Для достижения настоящего совершенства в духовных практиках, нам нужно избегать отрицательных действий в жизни, чтобы впоследствии не пришлось вновь и вновь пользоваться сложными техниками очищения от накопленного негатива.

Само слово «Ваджрасаттва» можно перевести по-разному, это и «Душа Молнии», и «Природа алмаза», и «Сила, подобная удару молнии и мощи грома», и т.д. В любом случае, это нечто, связанное с молнией и алмазом (драгоценным камнем). С точки зрения тантрических учений, это слово указывает на обладателя стойкого состояния сознания и духа, другими словами можно сказать, что ваджра – это сила природы божества.

Ваджрасаттва – образ, который объединяет в себе символы Пяти Дхиани Будды – группы небесных Будд, которых принято визуализировать во время медитаций и духовных практик.

Ваджрасаттва с Пятью Буддами – ключевые божества всего Буддизма, в котором используются эзотерические практики. Они представляют собой пять разных основ просветления сознания человека, могут служить проводниками к духовному просветлению и преображению.

Эти же техники можно использовать в том случае, если вам необходимо очиститься из-за нарушенных когда-то обетов

Мантра может воздействовать очищению кармы человека, несет в себе умиротворение, способна облегчать страдания читающего и в конечном итоге помогает в процессе достижения просветления. Повторяя стослоговую молитву, мы не позволяем распространяться негативу по нашему организму, очищаем карму от всего плохого и ненужного. Под ее воздействием можно достаточно просто избавиться от таких неприятных чувств, как: злость, ненависть, зависть, желание мстить.

Медитция и чтение мантры Ваджрасаттвы – мощнейшая и крайне эффективная методика, направленная на очищение духовного и физического тела человека от скверны. Это средство есть как в тантре, так и в сутре. Цель данного способно очищения состоит именно в очищении человека на всех возможных уровнях, в избавлении от заблуждений и запутанностей в голове.

Многие древние тибетские обряды начинаются с призывов к Ваджрасаттве, для очищения и подготовке к дальнейшим действиям и продвижению на пути к просветлению.

100 слоговая мантра — текст:

Ом Бен Джа, Са То Са Ма Я, Ма Ну Па Ла Я, Бен Джа Са То Те Но Па, Ти Тха Дри Дхо Ме Бха Ва, Су То Кха Йо Мэ Ба Ва, Су По Кха Йо Бха Вха, А Ну Раг То Ме Бха Ва, А Ну Раг То Ме Бха Ва, Сар Ва Си Дхи Мем Та Я Ца, Сар Ва Кар Ма Су Ца Ме, Ци Там Шри Я Ку Ру Хун, Ха Ха Ха Ха Хо, Бха Га Ван Сар Ва Та Га Тха Та, Бен Дха Ма Ме Мэн Ца Бен Дзи Бха Ва, Ма Ха Са Ма Я Са То Ах.

Перевести мантру можно следующим образом:

Ваджрасаттва, ты защити обязательства мои, ты поддержи меня на пути моем, прошу тебя, оставайся со мной прочно и навсегда. Сделай так, чтобы был ты сам доволен мною. Будь всегда открыт ко мне, будь благосклонен. Даруй мне осуществление желаемых достижений. Сделай так, чтобы все действия мои были хорошими и праведными. Прошу тебя, сделай так, что бы разум мой всегда был добродетельным. Просветленный Покровитель, достигший всего, Виджрасаттва, не бросай меня, того, кто имеет великие обязательства.

Некоторые слоги данной молитвы имеют особо важное значение:

  • Ом – это символ Тела, Речи и Ума Будды.
  • Хунг – семейный слог, который обозначает начальное осознание.
  • Ха Ха Ха Ха Хо – обозначает пять видов начального осознания и путь к мудрости.

Мантра — священная песня. Она состоит из слогов имени Бога. Колебания этой песни облагораживают, очищают пространство вокруг нас. Человек связан с Космосом множеством незримых каналов. По ним передается нужная энергия для жизни, счастья, здоровья, любви. Мантра Будды всего лишь одна из многих. У каждого текста есть свое назначение и цель, а работают они на двух уровнях.

Простая защитная мантра будды помогает тем, кто нуждается в исцелении. Она убережет от болезней, подарить облегчение. Хронические болезни уходят за несколько месяцев. Заболевания в острой форме снимаются очень быстро. Вы удивитесь, как уже после первого же прочтения, боль начинает утихать, а скоро прекращается.

Мантра – это своеобразная молитва, часть .

Мантры – это своеобразные колдовские .

Сегодня слушать мантры стало легко. Не нужно отправляться на Тибет, чтобы найти точное звучание. Традиционные песнопения индуистов можно найти в записи.

Включите запись и окунитесь в этот новый мир чистой энергии

Мантра — священная песня. Она состоит из слогов имени Бога. Колебания этой песни облагораживают, очищают пространство вокруг нас. Человек связан с Космосом множеством незримых каналов. По ним передается нужная энергия для жизни, счастья, здоровья, любви. Мантра Будды всего лишь одна из многих. У каждого текста есть свое назначение и цель, а работают они на двух уровнях.

Мантру можно прочитать, произнести. Язык содержит свои правила, которые нужно соблюдать. Нельзя читать ее бездумно, ведь произношения на санскрите сложное, необычное для нашего уха.

Звуки влияют на пространство. Оно очищается. Этот процесс поход на перезагрузку компьютера или настройку рояля. Программа сбилась — от этого происходят потери, разочарования, болезни, страдания. Мантра очень нежно, бережно настраивает вашу связь с Космосом по-новому. Со временем, каналы набирают силу, энергия вновь циркулирует по телу без преград.

Вы создаете вокруг себя новый мир. Жить в нем гораздо приятнее. Начните с того, чтобы просто слушать тексты, выбирая те, которые вам особенно нравятся.

Будда увидел страдания людей и его охватила огромная печать. В жизни так много боли, болезней, недугов. Бороться с ними в одиночку невозможно. Существует два вида боли:

Они не могут существовать отдельно. Болит тело — страдает и чернеет душа. Болит душа — тело слабеет. Добиться гармонии можно лишь тогда, когда нет боли. Одно из священных имен Будды — Шакьямуни. В честь этого воплощения названа мантра будды шакьямуни, которая помогает исцелять тело. Тело — храм, вместилище души. Только в здоровом теле находится чистая, светлая душа, которая способна на все. Слова священного текста восхваляют удивительную силу Будды Шакьямуни и его способность исцелять прикосновением. Если вы давно страдаете от хронической болезни, обязательно займитесь духовными практиками с этой священной мантрой. Вы увидите, как болезнь отступает. Это не произойдет сразу же, потребуются месяцы практик. Облегчение приходит быстро, а полное исцеление занимает от 6 месяцев до года.

«Ом Бегандзе Бегандзе Махабегандзе Рандза Самутгате Соха».

Каждое слово нужно произносить четко.

Когда у вас появится потребность не только слушать, но и произносить слова — вы готовы перейти на новый этап. Медитация поможет раскрыться энергии Космоса. Мантра будды медицины имеет несколько названий на санскрите. Одно из них — мантра будды амитабхи. В переводе, это означает «Будда, дающий Священный Свет». Изображается сидящим на сверкающем белом лотосе. Проводите правильные практики каждый день и сами почувствуете, как тело наполняется силой, здоровьем, жизненной энергией.

Вам понадобится коврик для йоги и полнейшая концентрация. Для медитации телу не нужно ничего, ведь вы открываете двери вашей душе. Слушать лишь биение своего сердца. Это самый чистый и простой звук на свете. Вам нужно будет выбрать время, когда можно остаться наедине с собой. Медитировать нужно в проветренной комнате. Главное правило — все должно быть комфортным. Если не удобно сидеть на коврике, жестко — подложите под него одеяло. Гармония с собой начинается с удобства. Медитация дает вам возможность расширить горизонты ощущений. Душа стремится на встречу Космосу, а вы чувствуете прилив сил.

Есть всего несколько простых правил:

  • Вам нужно сидеть с прямой спиной. Это, пожалуй, самое важное условие. Мантра Будды, как и любая другая, требует концентрации. Держите голову высоко, не опускайте подбородок. По вашему позвоночнику будет проходить энергия Космоса.
  • Текст нужно знать наизусть, чтобы не отвлекаться на подсматривания в бумажку. Он не сложный. Чтобы правильно его выучить, начните просто слушать запись мантры.
  • Во время практики дышите только носом.
  • Когда будете готовы — начинайте читать мантру нараспев, медленно.

Отличные результаты получаются у тех, кто практикует каждый день. Повторять текст нужно 7, 21, 28 … 108 раз. Количество повторений кратно семи. Эти числа являются священными для всех индуистов. Если вы пропустите один или два дня, вреда не будет. Вы просто отдалите свое выздоровление. При хронических болезнях и тяжелых заболеваниях настройтесь на то, что следующий год ваше утро будет начинаться с этой практики.

Если у вас появилась острая боль — произнесите текст 28 раз. Слушайте, как слова расшевеливают пространство вокруг вас, оно пробуждается. Ваша боль будет постепенно уходить. С каждым повторением приходит желанное облегчение. Возьмите за правило —каждое утро медитация. В будние и праздники, выходные. Не делайте исключений. Очень скоро вас так затянет эта практика, что прожить день и не помедитировать у вас просто не получится.

Лучше всего совмещать практики с занятиями йогой. Цикл упражнений «Приветствие Солнцу» выполняется 3,9 или 12 раз. После каждого круга отдыхайте. Мантра будды отлично сочетается с этим комплексом для пробуждения тела.

Если человек очень слаб, не может заниматься йогой или даже просто сидеть, то не стоит откладывать медитации. Нужно устроиться в горизонтальном положении на твердой поверхности. Ваша спина, опять же, останется прямой. Произносите священный текст. Очень скоро появятся силы. Это тот эффект, о котором мечтают многие. Не нужно таблеток, дорогого лечения — природа уже создала для нас идеальные условия выздоровления.

Вы можете начать с того, чтобы просто слушать мантру. Это уже даст вам заряд сил и бодрости. Но настоящее исцеление тела начнется с медитации. Повторяя эти священные слова, вы получаете энергию Космоса. Она уносить из вашего тела все негативное, лишнее. Уходят боли, лишний вес, хронические болезни. Без этого груза ваша жизнь станет заметно лучше.

Молитва для ежедневных упражнений в медитации

«Каждый день полезно читать ежедневную молитву. Это своего рода медитация, во время которой вы культивируете правильную мотивацию и представляете перед собой Поле заслуг, которому делаете семичленное подношение, чтобы очистить неблагую карму и накопить заслуги. В конце этой молитвы читайте мантры по 21 разу или по 100 раз, как хотите. В конце практики очень важно правильно сделать посвящение заслуг. Вы посвящаете их не счастью в этой жизни, но благополучию в будущей жизни, освобождению от сансары и достижению состояния будды на благо всех существ. Итак, если вы с правильной мотивацией читаете мантры, а затем правильно посвящаете свои заслуги, это становится полной, целостной буддийской медитацией. Эта практика очень полезна и не несет в себе никакой опасности. Если вы будете заниматься ею ежедневно, она гарантированно принесет очень большие плоды. Ваша жизнь станет значимой. И во время смерти вам будет что вспомнить. Вы сможете сказать себе: «Хотя я потратил столько сил и времени на достижение мирских целей, в то же время я ежедневно выполнял краткую, но очень мощную практику Дхармы». Это воспоминание может очень вам помочь во время умирания. И результаты этой практики вы сможете забрать с собой в следующую жизнь.» — Геше Джампа Тинлей.

Мысленное очищение пространства

Да обретет вся земля совершенную чистоту,
да станет она ровной, как ладонь, гладкой, как лазурит.

Мысленное размещение чистых подношений

Да наполнится все пространство подношениями от богов и людей,
дарами явными и в мысли, подобными тем, что преподнес Самантабхадра.

Созерцание Прибежища

В предлежащем пространстве на львином троне из лотоса, солнца и луны
восседает Будда Шакьямуни, представляющий самую суть моих всех милостивых наставников;
вокруг него собрались Гуру, как непосредственные, так и входящие в линию преемственности,
а также йидамы, будды, бодхисаттвы, шраваки, пратьекабудды, даки, дакини и стражи Дхармы.

Сотворение причин, побуждающих искать Прибежище

Я и все мои добросердечные матери, в страхе перед муками сансары,
обращаемся к Будде, Дхарме и Сангхе -единственным началам Прибежища.
Отныне и до самого Просветления мы встаем под защиту сих Трех Драгоценностей.

Краткая молитва ищущего Прибежища

Я вместе со всеми живыми существами ищем Прибежища в Будде, Дхарме и Сангхе,
пока все мы не достигнем Просветления (7 раз, 100 раз или более).

Сотворение бодхичитты

Обретя духовные заслуги путем даяния и других совершенств,
да стану я Буддой на благо всем живым существам (3 раза).

Принятие благодати и очищение

Из сердец всех, в ком я ищу Прибежища, нисходят потоки света и нектара;
они растворяются во мне и в каждом живом существе,
очищая от пагубной кармы и препятствий, удлиняя срок жизни,
увеличивая добродетели и успехи в постижении Дхармы.

Сотворение четырех безмерных

Да будет счастливо всякое существо.
Да будет всякое существо избавлено от страдания.
Вовек да не разлучается никто со счастьем.
Да пребудет всякое существо в спокойствии, без ненависти и привязанности.

Призывание поля Духовных Заслуг

О Защитник всех существ, великий победитель полчищ злых духов.
О, Благословенный, Всеведущий, явитесь, сопровождаемый свитой в месте сем.

Семичленная молитва

Телом, речью и умом смиренно простираюсь ниц,
совершаю подношения наяву и в мысли,
раскаиваюсь в злодеяниях, совершенных мною от века
и радуюсь добродетелям всех существ.
Соизвольте оставаться здесь, пока не пройдет сансара,
вращайте колесо Дхармы ради нас.
Все добродетели посвящаю Великому Просветлению.

Подношение мандалы

Окропленная благоухающими составами и усыпанная цветами земля;
великая гора, четыре континента, солнце и луна преподносятся в дар сфере Будд,
дабы наслаждались все существа жизнью в сих чистых землях.
Предметы, вызывающие привязанность, заблуждение или ненависть;
друзья, незнакомцы, враги, наши богатства и наши тела с радостью преподносятся в дар.
Соизвольте принять его и благословить нас с тем, чтобы три яда более не отравляли нас:
ИДАМ ГУРУ РАТНА МАНДАЛАКАМ НИРЬАТАЙАМИ.

Обращение к полю духовных заслуг и к наставникам линии преемственности, указующим этапы пути

О, мой добрейший коренной Гуру!
Воссядьте на лотос и Луну, увенчивающие мою голову,
и по своей великой милости одари меня благодатью твоих тела, речи и ума.
(Мысленно представляйте, как ваш коренной Гуру нисходит на макушку вашей головы и взывает вместе с вами, как указано далее).

Обращаюсь к тебе, о Будда Шакьямуни,
чье тело происходит из неисчислимых добродетелей,
чьи слова исполняют чаяния смертных,
чья мысль ясно видит все существующее.

Обращаюсь к вам, о наставники духовной традиции, свершители многих великих дел:
Досточтимый Майтрейя, Благороднейший Асанга, Васубандху
и все иные драгоценные учителя, явившие путь обширного ведения.

Обращаюсь к вам, о духовные наставники традиции глубинного постижения:
Досточтимые Манджушри, Нагарджуна, Чандракирти
и все иные драгоценные учителя,которые явили этот наиглубочайший путь.

Обращаюсь к вам, о духовные наставники традиции сокровенной мантры:
Победитель Ваджрадхара, Тилопа, Наропа
и все иные драгоценные учителя, явившие путь Тантры.

Обращаюсь к вам, о духовные наставники по линии Древний Кадам:
Второй Будда Атиша, Дромтонпа, Геше Потова
и все иные драгоценные учителя, явившие единство пути обширного ведения и пути глубинного постижения.

Обращаюсь к вам, о духовные наставники по линии Новый Кадам:
Досточтимый Цонкапа, Джамвел Гьяцо, Кхедрубже
и все иные драгоценные учителя, явившие единство Сутры и Тантры.

Обращаюсь к тебе, мой добрейший и драгоценнейший учитель,
являющий заботу о необузданных умом, не усмиренных чередой всех предшествующих будд, как будто эти подопечные — удачливые ученики.

(Следующие три обращения повторите три раза.)

Ниспошлите свои благословения, дарующие вдохновение,
мне и всем матерям моим, дабы пресеклись мои все извращенные помыслы:
от непочтения к добрейшему наставнику до утонченнейшей двойственности восприятия.
Ниспошлите свои благословения, дарующие вдохновение, чтобы быстро сотворить чистые помыслы:
от почтения к добрейшему наставнику до единства блаженства и пустоты.
Ниспошлите свои благословения, дарующие вдохновение,
дабы свести на нет все внешние и внутренние препятствия.

Принятие благословения и очищение

Из сердец всех святых существ нисходят потоки света и нектара: они даруют благодать и очищение.

Молитва к этапам пути

Мантра Будды Шакьямуни: ОМ МУНИ МУНИ МАХАМУНИЕ СОХА.

Мантра Его Святейшества Далай-ламы: ОМ А ГУРУ ВАДЖРАДХАРА ВАГИНДРА СУМАТИ ШАСАНАДХАРА САМУДРА ШРИ БХАДРА САРВАСИДДХИ ХУМ ХУМ.

Мантра Авалокитешвары: ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ.

Мантра Тары: ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ СОХА.

Мигзэм: МИГ-МЕ ДЗЕ-ВЕ ТЕР-ЧЕН ЧЕН-РЕ-ЗИ ДИ-МЕ КЕН-БЕ ВАНГ-ПО ДЖАМ-ПЕЛ-ЯН ДУ-ПОН МА-ЛЮ ДЖОМ-ДЗЕД САН-ВИ-ДАК ГАН-ЧЕН КЕН-БЕ ЦЗУГ-ЕН ЦЗОН-КА-ПА ЛОБ-САН ДАГ-БЕ ЩАВ-ЛА СО-ВАН-ДЕП.

Посвящение заслуг

Силою заслуг, которые я стяжал трудами на этапах Пути,
да обретут все живые существа возможность трудиться подобным же образом.

Сколько ни есть живых существ, испытывающих сердечные и телесные муки,
пусть все они избавятся от страданий силою моих заслуг, и пусть все они обретут вечную радость и счастье.

Да испытает каждое существо счастье людей и богов и достигнет скорого освобождения, так что сансара скоро угаснет.

На благо всех живых существ, заполняющих пространство,
да обрету я мудрость, как у Манджушри, великое сострадание, как у Авалокитешвары, огромную силу, как у Ваджрапани.

Дхарма, проповеданная Буддой, — наилучшее целительное средство, облегчающее всякую душевную боль.
Да процветает эта Дхарма-драгоценность во всех мирах, наполняющих пространство.

Да родится в сознании всех живых существ великая вера в Будду, Дхарму и Сангху;
и тем самым да воспримут они благодать Трех Драгоценностей.

Отныне да не будет в этом мире страданий от неисцелимых болезней, голода и войн, и да не причинят вреда землетрясения, пожары, наводнения, бури и другие бедствия.

Да повстречаются все живые существа, мои матери, с драгоценными наставниками, указующими этапы пути к Просветлению,
и, вступив на эту стезю, пусть скоро достигнут они окончательного покоя полной Просветленности.

Видео (кликните для воспроизведения).

Благословениями Будд и Бодхисаттв, истиной поступков и их последствий,
а также силою моего чистого высочайшего стремления да исполнятся мои молитвы.

Молитва у буддистов
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here