Молитва за другого человека православие

Самое детальное описание: молитва за другого человека православие специально для посетителей нашего ресурса.

Даже люди, далекие от духовной жизни и привыкшие во всем полагаться на себя, иногда чувствуют настоятельную потребность обратиться к Кому-то высшему, более сильному, чем они сами. Чаще всего это происходит в беде, когда человек понимает границы своих сил и своей ответственности, и чувствует, что не может справиться сам. Тогда он обращается к Богу с просьбой помочь, защитить и утешить.

Это еще не истинное христианское понимание молитвы, но и такую молитву Бог не осуждает. Христос звал за собой всех людей, которые терпели скорбь и непосильный труд, и обещал дать им утешение. Он велел ученикам просить у Отца Небесного всё, в чем у них возникнет нужда. Христос призывал быть настойчивыми в молитвах и обещал, что Бог-Отец по молитве даст всё нужное.

«Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам», — сказано в Евангелии.

Молитва в христианстве — это обращение священника или простого верующего к Богу, Пресвятой Деве, ангелам или Святым.

Верующий может молиться своими словами или уставной молитвой, то есть давно существующей в употреблении, освященной церковным преданием. В молитве могут содержаться просьбы к Богу, благодарности или восхваление Его величия. Христиане считают Бога Отцом и потому обращаются к Нему как к родному отцу.

Православному христианину следует молиться всегда, а не только тогда, когда нуждается в чем-либо. Молитва — это основа нашей жизни. Апостол Павел призывал молиться непрестанно, постоянно обращаться к Богу. В молитве происходит встреча и диалог с Богом. Это и есть основной смысл молитвы.

Когда первые люди Адам и Ева жили в Раю, они разговаривали с Богом лицом к лицу, и у них не было потребности в молитве в том виде, в каком мы ее знаем. Однако, они совершили грех и были изгнаны из Рая. Их сыновья, Каин и Авель, впервые совершили жертвоприношение: пастух Авель принес животных из своего стада, земледелец Каин — часть урожая. Так возникли богослужения.

Впоследствии, у иудеев стало регламентироваться, как нужно проводить богослужение, какие слова при этом произносятся, какие действия при этом совершает священник, что делают молящиеся, как нужно стоять, когда становиться на колени или воздевать руки. Все эти элементы унаследовало христианское богослужение: оно подразумевает коллективное служение Богу молитвами и участие в церковных таинствах.

При этом помимо общей молитвы, еще до Христа существовала и личная молитва. Верующие обращались к Богу с просьбами о помощи или о прощении грехов, а нередко и с благодарностью. Люди молились Богу своими словами или читали псалмы Давида.

Образец молитвы — молитву «Отче наш» — Христос дал Своим ученикам, поэтому эта молитва также называется Господней молитвой и считается самой главной христианской молитвой.

В ней перечислено всё, о чем христианин должен просить Бога и каким должен быть:

  • жить праведно
  • стремиться к святости
  • принимать и исполнять Божию волю, не сомневаться, что Он как отец заботится о людях и всегда дает им необходимое для земной жизни
  • уметь прощать обидчиков и воздерживаться от соблазнов и зла.

Некоторые молитвы упоминаются в Священном Писании (то есть, в Библии) — Евангелии («Отче наш», Молитва мытаря) и Ветхом Завете (Псалтирь царя Давида). Кроме того, за праведность Господь иногда дает святым дар составлять молитвы. Многие известные молитвы еще в древности были составлены святыми и признаны Церковью.

Большинство русских православных молитв написаны на церковнославянском языке. Однако с XIX века стали появляться молитвы и на русском (акафист «Слава Богу за всё», молитва Оптинских старцев). С появлением новых святых появляются и новые молитвы.

Составлением, редактированием и утверждением текстов новых молитв и чинопоследований в Русской православной церкви занимается Синодальная Богослужебная комиссия

Молитвы по своему содержанию бывают:

Покаянные молитвы – самые важные, в них верующие просят Бога простить их грехи – дурные поступки, слова и помыслы. Обращены покаянные молитвы к Господу Иисусу Христу и Богородице. Верующие просят Христа как Бога простить их, а Богородицу — заступиться перед Богом и помолиться о прощении молящегося. Любое просительное обращение к Богу должно начинаться с покаянной молитвы.

Просительная молитва, или молитва прошения, как можно судить по названию, предназначена для того, чтобы просить чего-либо для себя. У Бога просят здоровья, благополучия для семьи, помощи в делах. Просят у Бога не только земных благ, но и сил в борьбе с искушениями.

В благодарственных молитвах верующие благодарят Бога за всё, что Он им дает: за пищу, за благополучно прожитые день или ночь и за любые благодеяния. Читаются благодарственные молитвы Господу Богу каждый день утром, вечером и после приема пищи.

В хвалебных молитвах прославляется величие Божие: Бог — вседержитель, благой и милостивый ко всем. Святые отцы считают хвалебные молитвы высшим, самым чистым видом молитвы.

В ходатайственных молитвах верующие просят у Бога милостей не для себя, а для своих ближних, то есть ходатайствуют о них перед Богом.

Нельзя молиться Богу о содействии в греховных делах и об исполнении недобрых помыслов

Например, нельзя просить Бога о том, чтобы Он покарал наших врагов или помог кого-нибудь обмануть или соблазнить. Подобная молитва — кощунство.

Также не следует просить у Бога богатства, известности и прочих суетных, избыточных для нас вещей. Христос заповедал просить о хлебе насущном, а не об излишествах.

В православии молитва различается по степеням, в зависимости от того, насколько глубоко человек молится, всем ли существом обращается к Богу. Молитвы могут быть

Словесная молитва, иначе называемая телесной или устной, предполагает чтение вслух текстов молитв, созданных христианскими деятелями и утвержденных церковью. Человек произносит слова молитвы, в положенное время совершает поклоны, старается не отвлекаться мыслью от молитвы, но вовлечен в молитву неглубоко. Устная молитва — единственная доступная большинству мирян и даже монахов. Это первая, низшая степень молитвы.

Мысленная молитва – это особая активность мыслей и чувств, сосредоточенно обращенных к Богу.

Мысленная молитва – это особая активность мыслей и чувств, сосредоточенно обращенных к Богу. В этом состоянии слова молитвы не произносятся вслух, но только в уме. Мысленные молитвы, в свою очередь, тоже различаются:

  • умная молитва (или внутренняя) – вторая степень глубины. При этом ум молящегося всецело сосредоточен в молитве и возносится к Богу непрерывно, независимо от того, чем человек занят. Такую молитву нельзя практиковать без духовного наставника.
  • молитва сердечная, или умно-сердечная, – третья степень молитвы, когда в молитву вовлечен не только разум, но и чувства человека. Она доступна очень немногим монахам и описана в монашеских сочинениях о молитве.
  • духовная молитва – высшая степень молитвы, когда дух молящегося всецело пребывает в Боге. На это способны только ангелы и очень немногие святые.
  • коллективные (общественные или частные)
  • индивидуальные

Коллективные общественные молитвы совершаются в храме, во время богослужения (например, на литургии). Особенность таких молитв в том, что они совершаются совместно с незнакомыми людьми. На богослужении за всех собравшихся молитвы произносят священник, диакон, чтецы, хор. Участие собравшихся в молитве состоит в том, что они внимательно слушают слова службы.

Коллективные частные (или семейные) молитвы читаются дома в кругу семьи: слова молитвы хором повторяют все члены семьи, за исключением совсем маленьких детей. Так молятся в торжественных случаях, по праздникам, перед принятием пищи и после него, так же совершается молитва супругов о даровании детей. Семья – это малая церковь, и общую семейную молитву можно считать разновидностью общественной молитвы.

Индивидуальная молитва совершается человеком в уединении: дома, на улице, в храме, когда там нет богослужения.

Православная молитва совершается стоя или на коленях, сидеть на молитве позволено только в ограниченном количестве случаев: либо при болезни и крайней усталости, либо когда молящийся не имеет возможности встать на молитву (например, едет в транспорте).

Богу известны все наши деяния и намерения, и потому Он всегда слышит все наши молитвы. Однако Он может не исполнить того, о чем мы просим.

Бог не отвечает на наши молитвы, если мы молимся о том, о чем молиться грешно, либо тогда, когда исполнение нашей просьбы не принесет нам пользы. В этом случае Бог может не ответить на нашу молитву или ответить, но не сразу и не в той форме, в какой мы просили.

Поэтому когда просят о чем-либо, нужно добавлять: «Боже, не моя воля, но Твоя да будет».

Бог не отвечает на молитвы людей, которые живут во грехе и не хотят покаяться, а также тех, кто кается и просит у Бога прощения, но не хочет прощать тех, кто виноват перед ними.

Бог также не принимает небрежной молитвы, которая совершается наспех, невнимательно.

Не следует также просить у Бога о том, что под силу сделать самому. В этом случае неуместно возлагать упование на Бога.

Когда человек молится своими словами, он может привнести в молитву свои греховные помыслы и страсти и начать молиться о не богоугодных вещах. Поэтому в первую очередь предпочтительно читать молитвы, текст которых установлен Церковью и един для всех, и уже после этого обратиться к Богу со своей личной просьбой.

Прежде чем молиться, нужно попросить прощения у тех людей, перед которыми виноваты. Так велел сам Христос. Если такой возможности нет — например, человек, которого вы обидели, далеко от вас, — просите Бога послать вам эту возможность и помириться с человеком лично.

В христианской церкви издавна сложились правила молитвы, единые для всех как в храме, так и дома.

  • Еще со времен апостолов существует обычай креститься во время молитвы.
  • Стоя на молитве, не отвлекайтесь на посторонние мысли.
  • Молитесь неторопливо и благоговейно.
  • Чтобы сосредоточиться на молитве, произносите слова молитвы вслух или шепотом, осмысляя каждое ее слово.
  • Молиться небрежно, спешить, стараясь быстрее завершить молитву – грех.

Верующие молятся не только Богу, но и

  • Пресвятой Богородице,
  • святым,
  • своему ангелу-хранителю
  • архангелам.

Все они наши заступники перед Богом, которые молятся Ему о нас. Всем им нужно оказывать глубокое почитание и обращаться в молитвах.

Верующий человек должен молиться о ближних и страждущих, особенно если нет возможности помочь другими действиями.

Ближние — это все люди, с которыми мы имеем дело:

  • родственники
  • друзья
  • коллеги по работе
  • соседи
  • все те, кто нуждается в нашей помощи

Любого из них можно помянуть в молитве.

За некрещеных можно ставить свечи перед иконами и молиться дома своими словами.

Если человек вам не знаком, но очевидно нуждается в молитвах, узнайте его имя и крещен ли он. Если крещен, о нем можно подать записку в храме.

Молитвы за ближних будут услышаны и приняты Господом только в том случае, если совершаются с любовью и искренней благожелательностью. Такие молитвы равноценны подвигу, и Господь прощает за них грехи молящихся.

У христиан принято в случае болезней, скорбей, житейских трудностей просить друг друга о молитве. Можно молиться в церкви и можно совершать домашнюю молитву (она также называется келейной). Но важно, чтобы тот, за кого молятся, сам хотел принять помощь и спастись.

В храме можно ставить свечи и подавать записки о здравии или упокоении близких людей. Записки пишутся у свечного ящика, который, как правило, расположен в храме около самого входа. Там же можно купить свечи.

Ставить свечи можно о здравии как православных христиан, так и некрещеных либо представителей других конфессий. Купленную свечу нужно поставить в один из подсвечников около икон. Ставя свечу, попросите своими словами у Бога здоровья, сил, душевного покоя для того, о ком вы молитесь.

Не ставьте свечу о здравии на канун — столик с распятием, который обычно стоит в левой стороне храма: там ставятся свечи об упокоении!

Записки пишутся только о православных христианах: имена, упомянутые в записке, зачитываются священником во время Литургии, это равноценно личному участию перечисленных людей в общей литургической молитве, что возможно только для верующих.

Записка оформляется так: вверху изображается восьмиконечный православный крест, а под ним пишется заголовок «О здравии» (или «О упокоении»). Ниже, по одному на строке, перечисляются имена в родительном падеже в той форме, в которой имя значится в православном календаре (например, Светлана — Фотиния, Юрий — Георгий). Записку нужно отдать дежурной у свечного ящика.

Домашние молитвы о ближних читаются в конце утреннего молитвенного правила. В текст молитвенного правила, которое приведено в молитвослове, входят краткие и продолжительные молитвы о живых и об усопших.

Существуют особые молитвы о болящих, путешествующих, терпящих какие-то особые скорби и нужды. Их также читают в конце утреннего или вечернего молитвенного правила. Эти молитвы тоже можно найти в молитвослове.

Для того чтобы перечислить всех, о ком молитесь, и не упустить ни одного имени, их заносят в специальную тетрадку или блокнот — помянник, который используют во время молитвы.

Хотя все люди для христианина ближние, существуют те, за которых мы несем больше всего ответственности перед Богом, — наши родные и домочадцы: супруги, дети, родители, бабушки, дедушки, братья, сестры, свекровь или теща. О них нужно молиться постоянно, каждый день.

Имена родственников обязательно нужно занести в помянник и читать о них молитву в конце утреннего молитвенного правила.

Каждый раз, приходя в храм на Литургию, заказывайте о них записки. Если требуются особо усердные молитвы, можно заказать сорокоуст — церковное поминовение в течение 40 следующих Литургий.

Быть крестным или крестной — большая ответственность. Крестные родители непосредственно участвуют в чине крещения младенца, а впоследствии помогают родителям в его христианском воспитании.

В случае смерти родителей крестные заботятся о крестниках как о родных детях.

Помимо перечисленного, крестные обязаны молиться за крестника и научить его самого молиться.

Крестным может быть воцерковленный человек, знающий основы православной веры. В последние несколько лет в храмах совершаются предварительные — так называемые огласительные беседы для родителей и будущих крестных перед крещением.

Наличие двух крестных не обязательно — крестный может быть один, одного пола с ребенком.

Во время крещения крестный вместо младенца отвечает на вопросы священника, задаваемые по три раза:

— «Отрицаешилися сатаны?» («Отрекаешься ли от сатаны?») — «Отрицаюся», «Отрекохся» («Отрекаюсь», «Отрекся») ;

— «Сочетаваешилися Христу?» («Сочетаешься ли со Христом?»): «Сочетаваюся», «Сочетахся» («Сочетаюсь», «Сочетался»).

После этого крестный (или крестная) читает за ребенка Символ веры.

Согласно древнему правилу, нельзя гласно молиться (то есть на богослужении в храме) о некрещеных людях.

На Литургии, когда приносится евхаристическая Жертва за членов Церкви, о некрещеных нельзя молиться даже про себя.

У многих верующих людей есть некрещеные друзья или родственники. Поминовение их на Литургии невозможно, поэтому записки подавать о них нельзя. Однако можно ставить свечи и поминать в домашней молитве.

Молиться о здравии живых некрещеных родственников дома можно так же, как и о здравии крещеных, добавив к имени слово «некрещеный». Можно также добавить фразу «и сподоби, Господи, его (ее) принять святое крещение», особенно если молитесь о некрещеном младенце.

Молясь об умерших некрещеных, нужно понимать, что они могут не желать вечной жизни с Богом. Поэтому настоятельно не рекомендуется молиться о самоубийцах: они сделали свой выбор, и молиться о упокоении их в Царствии Небесном будет насилием.

Существуют молитвы об обращении неверующих или отступивших от православной веры: молящийся просит Бога и Пресвятую Богородицу смягчить сердце заблудшего и привести его к истинной вере.

О младенцах до их крещения молиться можно и нужно – своими словами в домашней молитве, не только Господу Иисусу Христу, но и Богородице, и святым.

Видео (кликните для воспроизведения).

В храме можно подавать записку о здравии, где пишется имя матери (в родительном падеже) и добавляются слова «со чадом».

С точки зрения Православной Церкви, нехристиане, даже если они не атеисты, — это люди, не просвещенные светом Христовым и не относящиеся к истинной Церкви. О них молиться следует точно так же, как о некрещеных, можно ставить свечи.

Вопрос о том, как следует молиться об инославных христианах (католиках, протестантах, армянах, коптах) и допустимо ли в некоторых исключительных случаях поминать их во время церковной службы, до сих пор остается открытым. Как среди сторонников, так и среди противников такого поминовения были авторитетные святые.

Чтобы Бог ответил на молитву, очень важно молиться правильно. Это не означает фарисейскую правильность и соблюдение всех мелких предписаний: как стоять, перед какой иконой, в какой последовательности читать молитвы, как правильно класть поклоны. Не следует слишком сильно бояться сделать при молитве что-либо не так и тем более из-за этого отказываться от молитвы. Бог видит наше сердце, и случайная ошибка не сделает нас преступниками в Его глазах.

Правильная молитва состоит в правильном расположении духа и чувств.

Чтобы Бог не поставил нашу молитву во грех, молиться нужно с чистым сердцем и с глубокой верой. Как говорят в православии, с дерзновением, но без дерзости. Дерзновение означает веру во всемогущество Божие и в то, что Он может простить самый страшный грех. Дерзость — это непочтение к Богу, уверенность в Его прощении.

Чтобы молитва не была дерзкой, нужно быть готовым принять волю Божию, в том числе тогда, когда она не совпадает с нашими желаниями. Это называется «отсечь свою волю». Как писал святитель Игнатий Брянчанинов, «если предварительно не очистится человек отсечением воли, то истинного молитвенного действия в нем никогда не откроется». Этого нельзя достичь одномоментно, но к этому нужно стремиться.

По словам Святых Отцов, во время молитвы не надо искать особых чувств, духовных наслаждений. Зачастую молитва грешного человека, какими являемся мы все, бывает трудной, вызывает скуку и тяжесть. Это не должно пугать и смущать, тем более нельзя бросать молитву из-за этого. Гораздо больше нужно опасаться эмоциональной экзальтации.

По словам святителя Игнатия Брянчанинова, единственные чувства, которые допустимы при молитве, — это чувство своего недостоинства и благоговение перед Богом, иными словами, страх Божий.

Для того, чтобы было легче молиться и просить Бога о правильных вещах, святые и просто благочестивые люди составили множество молитв. Они освящены авторитетом Церкви, святы сами слова этих молитв.

Святые Отцы сравнивали молитву, составленную святыми, с камертоном, по которому настраивается душа человека во время молитвы. Поэтому молитва уставная более душеполезна, чем молитва своими словами. Однако к ней можно прибавить и свои просьбы.

Большинство православных молитв читаются на церковнославянском языке, за исключением некоторых молитв, составленных в XIX веке и написанных по-русски. Существуют православные молитвословы, в которых молитвы даны с русским переводом. Если молиться на церковнославянском языке тяжело, можно читать перевод.

В отличие от домашней молитвы, в храме богослужение всегда совершается на церковнославянском языке. Чтобы лучше понимать богослужение, можно держать перед глазами текст с параллельным переводом на русский.

Каждый день во время утренней молитвы верующий обращается к своему святому покровителю — угоднику, в честь которого молящийся был назван при крещении.

В других православных традициях, не русских, при крещении именем святого не называют, а святой покровитель либо выбирается самим человеком, либо является святым покровителем всей семьи. В день празднования памяти «своего» святого можно прочесть основные молитвы ему — тропарь и кондак.

Некоторым святым молятся при особых нуждах. Тогда тропарь и кондак этому святому можно читать в любое время. Если вы постоянно молитесь какому-то святому, желательно иметь в доме его икону. Если вы хотите помолиться какому-нибудь угоднику особо, можно пойти для молитвы в храм, где есть его икона или частица его мощей.

  • Перед тем, как начать молитву, нужно побыть в тишине и мысленно сосредоточиться.
  • Закончив молиться, нужно немного побыть в молитвенной позе и осмыслить совершенную молитву.
  • В начале и конце молитвы нужно осенить себя крестным знамением.

У домашней молитвы, как и у церковной, существует уставное начало и окончание. Они приведены в молитвослове.

Большинству людей трудно определить для себя продолжительность и количество молитвы: некоторые ленятся и молятся мало, а некоторые берут на себя избыточный труд и надрывают силы.

Для того чтобы дать верующему ориентир, существуют молитвенные правила.

Главными и обязательными являются утреннее и вечернее молитвенные правила.

Молитвенное правило (иначе келейное) — это четко установленная последовательность молитв, предназначенных для ежедневного чтения. Молитвенные правила читаются верующим дома вне богослужения, по утрам и вечерам. В эти правила входят основные православные молитвы, а также особые утренние и вечерние молитвы, в которых мы просим Бога простить наши грехи и сохранить нас невредимыми в течение дня и ночи.

Полное молитвенное правило, утреннее и вечернее, содержится в молитвословах. Те, кто не может читать полное молитвенное правило, могут, по благословению священника, читать сокращенное, включающее не все молитвы.

Серафим Саровский дал это правило своим духовным чадам, живущим в миру. Оно охватывает весь день, и его обычно рекомендуют как краткое правило для начинающих. Как учил преподобный Серафим,

  • утром нужно встать перед иконами и прочитать по три раза «Отче наш. », «Богородице Дево, радуйся. » и один раз Символ веры.
  • Днем, до обеда, оставшись в одиночестве, нужно читать тихо Иисусову молитву «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного», а если вокруг люди, то в уме повторять «Господи, помилуй».
  • После обеда и до вечера нужно так же повторять «Пресвятая Богородице, спаси мя».
  • Вечером же, перед тем как отойти ко сну, нужно помолиться так же, как и утром.

К утреннему правилу также можно прибавлять Молитву Оптинских старцев на начало дня.

Во время Великого поста к утреннему и вечернему молитвенному правилу добавляется великопостная молитва преподобного Ефрема Сирина.

В праздники или дни памяти великих святых дополнительно к утреннему и вечернему правилу читаются песнопения (тропари, кондаки, стихиры) этого праздника или святого.

Во время подготовки к причастию Святых Христовых Таин после утренних и вечерних молитв читаются также каноны и последование ко Причащению.

По желанию, в дополнение к утренним и вечерним молитвам можно читать акафисты Господу Иисусу Христу, Богородице и святым.

На Светлой седмице (первая неделя после Пасхи) утренние и вечерние молитвы заменяют чтением текста Часов Святой Пасхи.

Молитвенное правило совершается перед домашними иконами. Оно читается стоя или на коленях, в случае болезни читать можно сидя.

Многие люди за долгие годы в церкви выучивают утренние и вечерние молитвы наизусть, однако чаще всего приходится молиться по молитвослову.

Перед чтением правила нужно осенить себя крестным знамением. Слова молитв нужно произносить неторопливо, вникая в их смысл. Молитвы, составляющие правило, можно чередовать с личными молитвами, особенно если такая потребность возникла во время чтения правила.

Закончив правило, следует поблагодарить Бога за общение и какое-то время побыть в молитвенном настроении, осмысляя свою молитву.

В православном молитвослове обычно содержатся

  • главные молитвы, используемые в богослужении и вне его
  • утреннее и вечернее молитвенное правило
  • каноны (покаянный, Богородице, Ангелу Хранителю) и последование ко Святому Причащению, молитвы на разные случаи

Также к молитвослову может прилагаться Псалтирь.

Многие воцерковляющиеся и даже давно воцерковленные люди жалуются, что во время молитвы их ум рассеивается, в голову приходят посторонние мысли, вспоминаются старые обиды, в голову приходят богохульства и непристойные слова. Или, наоборот, вместо молитвы возникает желание предаться богословским размышлениям.

Это всё искушения, неизбежные для человека, который пока не достиг святости. Бог попускает этому происходить, чтобы испытать в человеке веру и укрепить решимость противостоять искушениям.

Единственное средство против них — сопротивляться, не поддаваться им и продолжать молитву, даже если молиться тяжело и хочется ее прервать.

В произведении архимандрита Иерофея (Влахоса) “Одна ночь в пустыне Святой Горы” афонский старец дает наставления о том, как молиться о других людях Иисусовой молитвой.

Старец также обращает наше внимание на то, что при творении Иисусовой молитвы за других людей нужно избегать образов, и имя того, за кого молимся, упоминать лишь в начале, чтобы в последствии не отвлекаться от самой молитвы.

Наставления по Иисусовй молитве за других (отрывок из произведения):

— Да, старче, до сих пор мы не говорили о молитве о других. Как это делать?

— В миру, отец мой, велико неблагополучие, заблуждение, неведение Бога, которое, по словам отцов, является величайшим грехом. И наш долг — плакать и молиться. Святой Иоанн Лествичник составил слово к пастырю, точнее, к игумену, укрепляющее, однако, любого епископа и духовника, который представляет собой епископа каждой души. Там говорится, в частности, следующее. Подобно пастуху, который, когда отдыхают овцы, отпускает на свободу по загону сторожевых собак, чтобы они охраняли стадо от волков, поступает и иерей. В час, когда христиане спят, он бодрствует, предоставляя своему уму (как сторожевой собаке) свободу и заставляя его бдеть и взывать к Богу о народе Его. Сколь многие в тот час распутничают! Сколь многие готовы покончить с собой! Сколько готовых совершить ужасные злодеяния! Сколько разочарованных и отвратившихся от добра! За них всех читайте молитву. “Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй рабов Твоих” или “раба Твоего”, если имеете в виду определенный случай.

— Хочу задать Вам вопрос. Недавно Вы говорили, что молитва должна идти без образов. Ныне же сказали, что следует молиться за всех, имеющих столь крупные проблемы. Не развивается ли в таком случае фантазия и не возникает ли причина рассеиваться уму, тогда как нужно стремиться сосредоточить его в себе и в сердце?

— Вы хорошо сделали, задав такой вопрос. Ибо разъяснение необходимо. Когда мы молимся о других, мы делаем это внешне. Т.е., желая какое-то время приносить молитву о тех, кто имеет в ней нужду, мы читаем первый раз “Господе Иисусе Христе, помилуй рабов Твоих” или “раба Твоего” (и поминаем их имена), но затем произносим “раба” или “рабов Твоих” безымянно, и ум, не помышляя о них, не отвлекается. Господь знает, за кого мы молимся. Также не следует вникать в проблемы, занимающие человека, но говорить “раба Твоего”, и Бог пошлет ему Свою благодать. Если тот окажется достойным принять ее, она поможет ему в его деле. Благодать Божия, отец мой, подобна воде, которая бежит по почве, впитывается корнями и дает каждому дереву то, чего оно желает. Не это ли наблюдаем мы и за Божественной литургией? Мы молимся о всяких нуждах, и народ отвечает: “Господи, помилуй!” Поэтому, когда приходит милость Божия, она дает человеку то, в чем он имеет действительную нужду. Но молитва о других является необходимым пастырским деланием и по другой причине.

— Мне хотелось бы услышать об этом.

— Молясь о другом, мы почти тотчас получаем известие от Бога о том, какую особую нужду тот имеет, и, таким образом, можем эффективно подействовать на его спасение.

У всех нас есть родные близкие люди, друзья и коллеги чья судьба нам не безразлична. Порой больно видеть их страдания и хочется сделать всё возможное, чтобы помочь. В этом случае лучше всего прочесть молитву за другого человека.

Молитесь о близких, просите Господа направить их на путь истинный, открыть, им глаза на ошибки и простить грехи. Просите даровать им здоровье, благополучие в жизни, счастье и душевный покой. Молитесь даже, если Вам кажется, что Бог не слышит Ваши молитвы. Если вера человека крепка, он просит искренне. Бог обязательно его услышит и откликнется на просьбу. Помните, что, читая молитвы за другого человека, Вы совершаете христианский подвиг.

Молитва за человека для Господа акт наивысшей любви к нему. Такая просьба никогда не останется не услышанной. Она высвобождает духовную силу, связывает злых духов спасая душу человека, за которого вы просите.

Начиная читать тексты православных молитв за другого человека, вы сразу же придаете тому духовные силы, позволяющие бороться с бедами.

Однако обратите внимание, что, произнося молитву за другого человека, можете столкнуться с рядом трудностей.

Например, станут забываться слова, или Вы собьётесь с мысли. Может ухудшиться физическое состояние, или охватит внезапная дрожь по всему телу. Не стоит пугаться — дело в том, что во время такой молитвы Божественные силы изливают на Вас поток Духа Святого. Это легко почувствовать. Господь через Вас изливает свою силу, тем самым помогая вашим близким. Ваша молитва о другом человеке, словно живительный поток прольётся на него, спасёт и защитит.

Знайте, что, как только вы начнете молиться за близких, нечистые силы будут всячески Вам мешать. У Вас будет вечно не хватать времени на молитву. Появятся срочные дела. Это всё козни дьявола, нечистые силы будут делать всё возможное, чтобы помешать Вам молиться за других людей. В такой ситуации молитесь обязательно Святому Духу, ведь он наш главный защитник и помощник.

Сострадайте скорбям ближних. Будьте к ним милосердны и внимательны. Всегда помните, что и Вам понадобится их помощь в будущем.

Настоящий христианин молится не только о родных и любимых людях, но и о своих врагах. Он желает здоровья и счастья каждому человеку, живущему на земле.

Евангелие учит нас любви и обязывает каждого верующего читать молитвы за другого человека.

Неверно воспринимать молитву за ближних, как обязанность. Просить спасения не только для себя, но и для всех окружающих очень важно. Просите Господа смиренно храня в душе искреннюю веру, и тогда Вы сможете надеяться, что обретёте спасение.

Освятии апостоли Христовы: Петре и Андрее, Иакове и Иоанне, Филиппе и Варфоломее, Фомо и Матфее, Иакове и Иудо, Симоне и Матфие! Услышите наши молитвы и воздыхания, сердцем сокрушенным ныне приносимые и помозите нам, рабам Божии (имена), вашим мощным пред Господем ходатайством, избавитися от всякаго зла и вражия лести, твердо же преданную вами веру православную сохра-няти, в ней же вашим предстательством ни ранами, ни прещением, ни мором, ни коим гневом от Создателя нашего умалени будем, но мирное зде поживем житие и сподобимся видети благая на земли живых, славяще Отца и Сына и Святаго Духа, Единаго в Троице славимаго и покланяемаго Бога, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Нужно ли просить Господа о помощи другим людям? Конечно же, да. И при этом не стоит ограничиваться кругом своих близких, родных или друзей. Помолиться можно и о малознакомых, даже о вызывающих неприязнь.

Является ли молитва за другого человека своеобразной духовной милостыней? Многие священнослужители полагают, что да, и проводят аналогии с раздачей пищи, денежных средств и одежды нуждающимся.

Конечно же, не существует никаких ограничений, касающихся того, когда и как может быть прочитана молитва за другого человека. Попросить о помощи не для себя, а для того, кто в ней нуждается, у святых или Господа можно при любых обстоятельствах. Для молитвы вовсе не нужно ждать, когда у человека случится беда. Если возникает интуитивное желание попросить Всевышнего о милосердии и помощи для кого-то, это следует сделать без раздумий.

Традиционно же молитва за другого человека читается в случае наличия в его жизни каких-либо проблем, разлада в семье, несчастья, болезни. Молятся и о тех, кто подвержен пагубным страстям – алкоголизму, увлечению азартными играми, наркомании или иным. Помимо этого, нужно молиться и о тех, у кого в жизни вроде бы все ладится, но сами люди далеки от Бога, грешны, мелочны, суетливы, злы, чванливы. И конечно же, нужно помолиться о людях, которые в силу жизненных обстоятельств, к примеру, тяжелого заболевания, не могут сделать этого самостоятельно.

Молитва за другого человека относится к ходатайственным. Этот тип обращений к святым и Господу является разновидностью просительных молений.

Испокон веков верующими возносились ходатайственные молитвы о благополучии и здоровье близких и родных. Матери просили за своих детей, жены — за мужей. Нередко люди обращались к монахам и священникам с просьбой помолиться за тех, кто им дорог.

Произносить такую молитву следует так же, как и любую другую. Это означает, что читать текст нужно искренне, от чистого сердца, не имея потаенных умыслов и не выставляя свое действие напоказ в ожидании одобрения или похвалы. Молитва за близких или же малознакомых людей читается точно так же, как и за себя.

Во время моления за других верующий человек не только проявляет заботу о своих близких или же посторонних ему людях, но еще и укрепляет собственный дух. Когда человек проявляет беспокойство не о собственном благополучии, а думает о нуждах тех, кто находится рядом, он очищается духовно.

Вокруг таких людей образуется особая аура, они словно бы излучают участие, доброту. Иными словами, тот, кто вспоминает в молитвах не только о собственных нуждах, обретает благодать, уберегает от пагубных страстей и грехов свою душу. Разумеется, в том случае, если моление искренне.

В православной церковной традиции за других людей принято просить на литургиях Иоанна Златоуста и, конечно же, Василия Блаженного.

На служении Василия Блаженного просят:

  • о священниках;
  • монахах;
  • церковных работниках;
  • отшельниках;
  • государственных чиновниках;
  • военных и представителях органов обеспечения правопорядка.

До революции на этой литургии молились о царе. На служении Иоанну Златоусту принято зачитывать отдельные прошения. Как правило, священники молятся о здравии младенцев, благополучии семей, возвращении в лоно церкви отпавших от нее, обо всех, чьи имена забыты и, конечно же, о нуждающихся. Подавая в храме записку о молении за здравие, верующий услышит упоминание о близком ему человеке именно в служении Иоанну Златоусту.

Помолиться о нуждах и благополучии других людей можно как собственными словами, так и пользуясь готовыми текстами. При выборе слов молитвы важно обращать внимание на такие нюансы, как легкое произношение и понятность.

Недостаток старинных текстов в том, что многие слова, в них упомянутые, давно вышли из повседневного обихода. Современным людям они не особо понятны, помимо этого, их достаточно трудно запоминать и произносить. Соответственно, пользуясь такими текстами, человек невольно концентрируется вовсе не на молении, а на том, верно ли он произносит слова и правильно ли запомнил их порядок. Это полностью обесценивает молитву, фактически превращая ее в нечто, схожее с магическим заклинанием.

Молитва Николаю Чудотворцу за другого человека может быть такой: «Николай Угодник, батюшка! Заступник великий во всех чаяниях и заботах мирских, от немощи и хвори избавляющий! Молю тебя о вспомощевании не для себя, а для раба (имя человека). Помоги ему, Николай Чудотворец, батюшка, во всех делах и начинаниях, разреши заботы его и надели разум ясностью, а помыслы чистотой. Даруй доброту сердцу его и широту душе. Укрепи дух его и избавь от происков бесовских, от козней недругов. Аминь»

Видео (кликните для воспроизведения).

Молитва за чад своих, читаемая матерями Богородице, может быть такой: «Пресвятая Матерь Божия! Как не оставляла ты меня, рабу (имя собственное), без участия и милости, так и позаботься о чадах моих. Утешь их в печалях и раздели с ними радости. Не дозволь испытать болезней и горестей. Направь в жизни деток моих и сбереги их от всяческих напастей и бед. Аминь»

Молитва за другого человека православие
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here