Молитва за маму до 40 дней

Самое детальное описание: молитва за маму до 40 дней специально для посетителей нашего ресурса.

Слава, и ныне: Молитвами, Господи, / всех святых и Богородицы, / Твой мир даждь нам, / и помилуй нас, яко Един щедр.

Слава, и ныне: Ходатайством, Господи, / всех святых и Богородицы / Твой мир подай нам / и помилуй нас, как Единый Милосердный.

Приклонши же ей главу вкупе со младенцем, творит священник креста знамение над ним, и касаяся главы его, глаголет молитву:

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

И приклоняет она главу вместе с младенцем, священник же начертывает над ней знамение Креста и, касаясь головы ее, произносит молитву:

Господи Боже Вседержителю, Отче Господа нашего Иисуса Христа, все естество словесное же и безсловесное словом Твоим создавый, и вся от несущих во еже быти приведый, Тебе молимся, и Тебе просим: Твоею волею спасл еси рабу Твою, имярек, очисти от всякаго греха, и от всякия скверны, приходящую ко святей Твоей Церкви, да неосужденно сподобится причаститися святых Твоих Таин.

Господи, Боже Вседержитель, Отче Господа нашего Иисуса Христа, всякое естество, как разумное, так и лишенное разума, Словом Твоим создавший, и все от небытия к бытию приведший! Тебя просим и Тебя умоляем: эту рабу Твою (имя) , которую Ты спас по воле Твоей, приходящую ко святой Твоей Церкви, очисти от всякого греха и от всякой скверны, чтобы она удостоилась не в осуждение причаститься святых Твоих Таин.

Ведомо буди, яко аще не обретается в живых младенец, чтется даже до зде молитва. Таже возгласно. Яко благ и человеколюбец Бог еси:

Да будет известно, что если младенца уже нет в живых, молитва читается до этого места, завершаясь возгласом: Ибо Ты благой и человеколюбивый Бог:

Аще ли жив есть, чти и сие до конца:

Если же младенец жив, то священник, коснувшись головы его продолжает:

И от нея рожденное отроча благослови, возрасти, освяти, вразуми, уцеломудри, удобромудрстви: яко Ты привел еси е, и показал еси ему свет чувственный, да и умнаго сподобится света, во время еже определил еси, и сопричтется святому Твоему стаду, Единородным Твоим Сыном, с Нимже благословен еси, с Пресвятым и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков, аминь.

И от нее рожденное дитя благослови, возрасти, освяти, вразуми, наставь, умудри, ибо Ты привел его в этот мiр, и показал ему свет чувственный, чтобы он удостоился и умопостигаемого света [ во время, которое Ты определил, и был сопричислен к святому Твоему стаду ]* , через единородного Твоего Сына, с Которым благословен Ты, со всесвятым, и благим, и животворящим Твоим Духом, ныне и всегда, и во веки веков. Аминь.

* Если младенец уже крещен, слова в квадратных скобках пропускаются.

Священник: Главы ваша Господеви приклоните.

Священник: Главы наши пред Господом преклоним.

Господи Боже наш, пришедый на спасение рода человеческаго, прииди и на рабу Твою, имярек, и сподоби ю честным Твоим пресвитерством, входа храма славы Твоея: омый ея скверну телесную и скверну душевную во исполнении четыредесяти дний: творяй ю достойну и причащения честнаго Тела и Крове Твоея.

Яко освятися и прославися пречестное имя Твое, со Отцем и Святым Духом, ныне и присно, и во веки веков, аминь.

Господи, Боже наш, [ через вочеловечение единородного Сына Твоего ] пришедший для спасения рода человеческого, приди и к рабе Твоей (имя) и удостой ее [ по молитвам ] почтенных Твоих пресвитеров [ прибегнуть к святой Твоей кафолической Церкви ] и достичь входа в храм славы Твоей. Омой ее нечистоту телесную и скверну душевную, по истечении сорока дней, * делая ее достойной и причащения драгоценного Тела и Крови Твоей.

Ибо свято и преславно всесвященное и величественное имя Твое, со Отцом и Святым Духом, ныне и всегда, и во веки веков. Аминь.

[* В греческом Требнике: чтобы, удостоенная войти во святой храм Твой, она славила с нами всесвятое имя Твое, Отца, и Сына и Святым Духом, ныне и всегда, и во веки веков. Аминь. ]

Здесь, если младенец уже крещен, или умер, священник произносит отпуст. Если же нет, читает и все последующее до конца.

Егоже священник знаменуяй молится:

Священник запечетлевает его знамением Креста и молится:

Господи Боже наш, в четыредесятный день Младенец законному храму принесенный от Марии неискусобрачныя и святыя Твоея Матере, и на объятиях праведнаго Симеона носимый, Сам Владыко Всесильне, и принесеннаго сего младенца, явитися Тебе, всех Творцу, благослови и на всякое дело благое, и Тебе благоугодное возрасти, отгоняя от него всякую сопротивную силу знамением воображения Креста Твоего. Ты бо еси храняй младенцы, Господи, да сподобився святаго Крещения, получит часть избранных Царствия Твоего, соблюдаемь с нами благодатию святыя и единосущныя, и нераздельныя Троицы: Тебе бо подобает всякая слава, благодарение и поклонение со безначальным Твоим Отцем, и пресвятым, и благим, и животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков, аминь.

Господи, Боже наш, на сороковой день как младенец в храм законный принесенный Марией, не познавшей брака и святой Твоею Матерью, и во объятиях праведным Симеоном носимый! Сам, Владыка всесильный, и этого младенца, принесенного, чтобы представить его Тебе, Творцу всего, благослови и на всякое дело доброе и Тебе благоугодное возрасти, отгоняя от него всякую враждебную силу через начертание образа Креста Твоего, ибо Ты хранишь младенцев, Господи; [ чтобы, удостоившись святого Крещения, ]* достиг он удела избранников Царства Твоего, сохраняемый с нами благодатию святой, и единосущной, и нераздельной Троицы. Ибо Тебе подобает всякая слава, и благодарение, и поклонение, со безначальным Твоим Отцом, и всесвятым, и благим, и животворящим Твоим Духом, ныне и всегда, и во веки веков. Аминь.

* Если младенец уже крещен, говори: чтобы, через святое Крещение, которого удостоился:

Священник: Главы ваша Господеви приклоните.

Священник: Главы наши пред Господом преклоним.

Боже Отче Вседержителю, велегласнейшим пророком Исаием предвозвестивый нам, еже от Девы воплощение Единороднаго Твоего Сына и Бога нашего, иже в последния дни благоволением Твоим, и содействием Святаго Духа, спасения ради нас, человеков, безмерным благоутробием от Нея младенствовати изволивый, и по обычаю в законе святом Твоем, по исполнении дней очищения, святилищу принестися претерпе истинный законоположник Сый: и на объятиях праведнаго Симеона носитися изволи, егоже таинства проображение в предреченном пророце, клещами угля явленное познахом: егоже и мы, вернии, подражание благодатию держим. Сам и ныне сохраняяй младенцы, Господи, благослови отроча сие, вкупе с родители и восприемники его, и сподоби е во время благопотребное и водою, и Духом отрождения, сопричти е святому Твоему стаду словесных овец, нарицающихся именем Христа Твоего. Яко Ты еси в вышних живый, и на смиренныя призираяй, и Тебе славу возсылаем, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков, аминь.

Боже, Отче Вседержитель, через громогласнейшего пророка Исаию предвозвестивший нам воплощение от Девы единородного Твоего Сына и Бога нашего, Который в последние дни по благоволению Твоему и содействием Святого Духа ради спасения нас, смертных, по безмерному Своему милосердию стать младенцем от Нее соизволил и, в согласии с обычаем святого Закона Твоего, по исполнении дней очищения принесение ко святилищу претерпел, будучи Сам истинным Законодателем, и быть носимым в объятиях праведного Симеона соизволил! Прообраз этого таинства, через клещи с углем явленный прежде упомянутому пророку, мы, верные, познали и подражание ему во благодати соблюдаем. И ныне Сам, Господи, хранящий младенцев, благослови это дитя вместе с его родителями и [ будущими ]* восприемниками [ и удостой его в подходящее время и возрождения от воды и Духа, сопричисли его к святому Твоему стаду разумных овец, называющихся именем Христа Твоего. ]* Ибо Ты на высотах обитаешь и дольнее озираешь, и Тебе славу воссылаем, Отцу и Сыну и святому Духу, ныне и всегда, и во веки веков. Аминь.

* Если младенец уже крещен, слова в квадратных скобках пропускаются.

[И аще младенец крещен есть, творит иерей воцерковление, аще же ни, творит сие по крещении. Молитвам же зде творит отпуст.]

(И, если младенец уже крещен, священник совершает воцерковление. Если же нет, делает это после Крещения, а здесь произносит отпуст.)

Таже прием священник отроча, начертавает крест им пред враты храма, глаголя:

Затем священник, взяв младенца, начертывает им Крест пред вратами храма, говоря:

Воцерковляется раб Божий, имярек, [или: раба Божия, имярек,] во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, аминь.

Воцерковляется раб Божий (имя), (или раба Божия, имя) , во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, аминь.

Таже вводит е во храм, глаголя: Внидет в дом Твой, поклонится ко храму святому Твоему.

Затем вводит его во храм, говоря: Войду в дом Твой [ Господи ] , поклонюсь пред храмом святым Твоим.

И входит посреде храма, глаголя: Воцерковляется раб Божий:

И входит в середину храма, говоря: Воцерковляется раб Божий:

Таже глаголет: Посреде церкве воспоет Тя.

Затем говорит: Посреди Церкви воспою Тебя.

Таже вводит пред дверьми жертвенника, глаголя: Воцерковляется раб Божий:

Затем подводит его к вратам жертвенника, говоря: Воцерковляется раб Божий:

И вводит е во святый жертвенник, аще будет мужеский пол: аще же женский, даже до Царских врат, глаголя:

И, если младенец будет мужского пола, вводит его во святой жертвенник; если же женского, то доводит до царских врат, говоря:

Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, / по глаголу Твоему с миром, / яко видеста очи мои спасение Твое, / еже еси уготовал пред лицем всех людей, / свет во откровение языков / и славу людей Твоих Израиля.

Ныне отпускаешь Ты раба Твоего, Владыка, / по слову Твоему, с миром, / ибо видели очи мои спасение Твоё, / которое Ты уготовал пред лицом всех народов: / свет во откровение язычникам / и славу народа Твоего, Израиля.

И священник творит, яко обычай, отпуст.

Затем: «Слава Тебе, Христе Боже:» и обычный дневной отпуст.

[В греческом Требнике положен отпуст праздника Сретения Господня: В объятиях праведного Симеона быть носимым благоволивший нашего ради спасения, Христос, истинный Бог наш: с обычным упоминанием святых храма и дня.]

И по сих полагает е при дверех жертвенника, и тако восприемник поклонився трижды, вземлет е, и исходит.

И после этого священник [отдает младенца матери или] ставит его при дверях жертвенника, восприемник же, поклонившись трижды, берет его и уходит.

Для каждого человека на земле мама является самым близким человеком и занимает важное место в жизни. Для большинства из нас нет никого дороже в нашей жизни. Мама поддерживает нас в трудную минуту, и ее слова утешения позволяют пережить трудные жизненные периоды. Именно поэтому молитва о матери очень часто используется детьми, ведь каждый ребенок, неважно, сколько ему лет обязан помогать своим родителям морально и материально.

Молитвенное обращение является самой настоящей помощью. Оно обязательно будет услышано высшими силами, если возносится от всего сердца. Особых требованию к чтению текстов нет. Молиться о матери можно своими словами не только в храме, но и дома даже неверующему человеку. Вознося искреннюю, наполненную любовью, молитву можно вымолить у Господа для мамы долголетия, хорошего настроения, успеха, удачи и благополучия. Также можно попросить, чтобы родной человек сохранил на долгое время красоту и молодость, чтобы верным спутником стало душевное спокойствие.

Безусловно, наиболее востребованными являются молитвы о здоровье матери. Считается, что любящие дети должны читать молитву о здравии мамы ежедневно. Это можно делать во время утреннего или вечернего правила. Искренне прочитанная православная молитва всегда улучшает настроение и настраивает на позитив родного человека, что в трудные жизненные периоды молитвенное обращение станет действенной поддержкой при борьбе с тяжелой болезнью.

Молитва о здравии матери, направленная Блаженной Старице Матроне Московской очень эффективна в случае, если родной человек сильно болеет. Но перед тем как возносить молитву необходимо посетить храм, подать записку о здравии мамы и поставить три свечи у икон Спасителя, Великомученика, Пантелеймона Целителя, и Блаженной Матроны Московской.

После этого перед иконой Блаженной старицы следует помолиться такими словами:

После следует перекреститься, взять немного святой воды, приобрести иконы выше названных Святых, церковные свечи и выйти из храма. Придя домой, нужно повторить прошение. Обязательно для этого нужно уединиться в отдельной комнате, где установить образ Матроны Московской, зажечь 3 церковные свечи, расставить рядом изображение со Святыми, поставить чашу со священной водой и приступите к чтению молитвы.

Молитвенное обращение должно звучать таким образом:

В час серьезной болезни ускорить выздоровление матери может очень сильная короткая молитва к Господу Богу молитва, которую нужно читать несколько раз в день.

Обязательно услышит молитву о здравии матери дочери или сына Святой Николай Чудотворец. Молиться этому Святому нужно обязательно перед его иконой, но делать это можно как в храме, так и дома.

При молитве за здравие мамы следует учитывать следующее:

  • Вначале следует очистить свои мысли от посторонних мыслей и отрешиться от бытовых проблем.
  • Затем нужно попросить Святого ходатайствовать перед Господом Богом о прощении собственных прегрешений, ведомых и неведомых.

После этого можно вознести к Николаю Чудотворцу такие молитвенные слова:

Молитва об усопшей маме считается важным ритуалом христианской церкви. Считается, что она поможет обрести душе покой. До 40 ней молиться об умершей маме нужно каждый день. На 40 день Божий суд окончательно решает, куда переместить душу в ад или в рай.

Звучать молитва об усопшей маме может следующим образом:

Следующая молитва будет не только способствовать упокоению души усопшей мамы, но и позволит молящемуся получить собственное душевное успокоение после страшной потери. Читать ее нужно обязательно до 490 дней, а после этого в моменты, когда будет возвращаться душевная тоска.

Данную молитву об упокоении души усопшей матери следует читать в полном уединении и звучит она так:

Молитва об усопшем сыне важна не только для души отошедшего в иной мир, но и для его продолжающих жить родителей. Такое моление помогает в скорби. Оно удерживает людей от отчаяния и способствует смирению с потерей дорогого человека.

Поминальным молениям в православии придается особое значение. Когда человек молится о душах тех, кто покинул этот бренный мир, он способствует обретению ими вечного покоя в Царствии Небесном.

Вспоминать о человеке, отошедшем в мир иной, согласно православной традиции, можно и нужно в любое время, вне зависимости от календарных дат. Для того, чтобы приходить в храм, ставить свечку перед образом и вспоминать в своей молитве умершего не нужно ждать определенных дней.

Но, разумеется, существуют и общепринятые обычаи, предписывающие обязательное поминовение. Наиболее важна ежедневная молитва об усопшем до 40 дней. Сыну, а точнее его душе, за это время нужно обрести покой, узреть Небеса и предстать перед Господом. Соответственно, обязательно нужно помолиться за умершего ребенка на третий, девятый и сороковой дни после кончины.

Разумеется, никому не известно о том, что ожидает человека за порогом этого мира. Однако, в православной традиции принято считать, что первые трое суток душа покойного пребывает в непосредственной близости с телом или же оказывается в дорогих при жизни местах. По истечении трех суток дух умершего отбывает в мир иной. До девятого дня душа обозревает райские кущи, а после этого готовится предстать перед Господом, что и происходит на сороковые сутки.

Первое поминовение в церкви происходит на третьи сутки после смерти человека не случайно. Конечно же, эта традиция связана со Святой Троицей и сроком воскрешения Иисуса. Однако, убежденность в том, что душа человека в сопровождении Ангела посещает дорогие при жизни места или же пребывает возле тела, возникла гораздо раньше, чем появилось православие.

Прощание с дорогими при жизни местами длится двое суток, а на третьи Господь призывает дух умершего. Однако если человек погиб внезапно, не осознавая этого, то и душа его может метаться по земле, не воспринимая призыв на Небеса.

Поэтому крайне важно самостоятельно молить Бога о милости для духа усопшего, начиная не с третьих суток, а с момента гибели. Часто понятие внезапной смерти связывают с авариями, несчастными случаями и прочими, похожими обстоятельствами. Однако, душа человека может оказаться неготовой к переходу в иной мир и в результате смерти во сне, даже если усопший долго болел. Важно и то, как сам умерший относился к приближающейся кончине. Если человек не верил в возможность летального исхода, то и дух его станет метаться среди живых, не находя пути в Царствие Небесное. Поэтому самостоятельная молитва об усопшем сыне должна читаться сразу же после его кончины. Дожидаться третьего дня не нужно.

Молитва за усопшего сына, сильная и искренняя, безусловно читается собственными словами. Ни один молитвослов не выразит то, что творится в душе родителей, переживших собственных детей, лучше, чем это сделают они сами. Однако, в минуты глубочайшего горя не все способны собраться с мыслями, даже чтобы помолиться. В этом случае пригодятся готовые тексты. При их выборе нужно обращать свое внимание на два момента – простоту в произношении и понятность смысла слов.

Помолиться об усопшем сыне Господу можно так:

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

«Господи Иисусе! Спаситель наш всемилосердный! Да пребудут под защитой твоей все скорбящие и утешения ищущие. Призри печали великие и даруй утешение, наполни душу светлой грустью и забери тоску, Господи. Не оставь раба (имя почившего) без своей милости, не дай духу его не найти Твоего Царствия и остаться неприкаянным. Пошли к нему Ангела своего, дабы в пути помог и указал дорогу душе раба (имя почившего). Допусти его до Царствия своего, не оставь без великой милости. Аминь».

Девятые сутки в христианской традиции неразрывно связываются с количеством ангельских чинов. Также принято считать, что именно в эти сутки слуги Господа приходят к нему испрашивать милости для души усопшего. Просят они и о прощении грехов, совершенных покойным при жизни.

Соответственно, в это время особенно важна молитва об усопшем сыне. Душа погибшего, бродя по райским кущам, была лишена скорбей, но начиная с того момента, когда ангелы Господни отправляются просить за нее, ее одолевают печали и страхи.

Особенным значением в этот временной период обладает молитва матери об усопшем сыне. Кто, как не мать своими просьбами к Всевышнему и Богородице, способен облегчить мытарства души покойного, томящейся в ожидании Страшного суда?

Никаких ограничений на то, какой должна быть самостоятельная поминальная молитва в это время, конечно же, не существует. При выборе текста нужно исходить из наития, из того, что подсказывает сердце.

Помолиться о душе покойного Господу на девятые сутки после его кончины можно так:

«Господи Иисусе, молю тебя с трепетом в сердце о великой милости к душе раба (имя покойного). Не суди его строго, ибо грешен был не со зла, а от неведения и происков бесовских. Даруй, Господи, милость свою душе сына моего (имя покойного). Аминь»

В прежние времена матери нередко молили за своих умерших сыновей не Иисуса, а Богородицу. Считалось, что Пресвятая Матерь Божья по силе моления окажет заступничество пред Престолом Господним.

Молитва об усопшем сыне, обращенная к Богоматери, может быть такой:

«Богородица, Дева Пресвятая, заступница пред взором Господним и утешительница в скорбях и печалях земных! Молю тебя за сына своего, раба (имя покойного). Прошу у тебя, заступись, припади к Господу, умоли его о великом прощении для души неприкаянной.

Прошу тебя, Пресвятая Матерь Божия и для себя милости. Осуши глаза мои, ниспошли утешение в скорбях лютых. Пошли память светлую, забери отчаяние и не дай мне впасть в уныние. Аминь»

Считается, что именно сорок дней необходимы душе покойного для того, чтобы быть готовой к принятию милости и благодати Господних и допуска в Царствие Небесное. Согласно церковному учению на сороковые сутки дух покойного предстает пред очами Господними в последний, третий раз. Другими словами, в сороковой день решается, обретет ли душа Царствие Небесное или же будет предана вечным мучениям.

Церковнослужители по истечении этого срока относят покойного к приснопамятным. Это означает, что о человеке нужно вспоминать всегда, без соблюдения каких-либо определенных дат.

Как правило, в этот день родственники покойного посещают храм, ставят свечу за упокой и подают священнику записку с просьбой помянуть близкого им человека. Но посещение церкви вовсе не отменяет самостоятельной молитвы. Более того, душе усопшего необходима молитвенная поддержка, ведь ей предстоит страшное испытание.

Молитва об усопшем сыне после 40 суток, минувших со дня его кончины, может быть такой:

«Отче наш, Вседержитель Небесный! Помяни и призри дух раба твоего, преставившегося (имя покойного). Смилуйся и прости ему все вольности, при жизни бывшие. Отпусти все грехи его и прими душу в свое Царствие. Прояви милосердие и не дай погибнуть душе его в адском пламени, не допусти мук вечных лютых. Аминь»

Как правило, читается короткая самостоятельная молитва об усопшем сыне после 40 дней. По истечении этого срока целью молений является поминание человека, а не просьбы о спасении его души. Однако, такая закономерность вовсе не означает того, что моление до этого срока не может быть кратким.

Зачастую короткие молитвы об усопшем сыне более эффективны, чем прочтение долгих текстов. Конечно же, душа покойного не может сообщить о том, от какой молитвы ей становится легче. Что именно помогает преодолеть все мытарства и обрести вечный покой, можно понять по собственным ощущениям. Услышанное моление приносит умиротворение тому, кто просит Господа о милости. А подобное чувство приходит только после искренней молитвы, исполненной безусловной веры и читаемой с абсолютным упованием на милосердие Божие. Какие же при этом произносятся слова и сколько длится чтение, не имеет принципиального значения.

Короткие молитвы о душе почившего могут быть такими:

«Господи Всемилостивый! Упокой с миром душу раба твоего, преставившегося (имя покойного). Аминь»

«Боже Милосердный, не оставь без прощения и радостей душу раба (имя покойного), ведь нет того, кто бы не согрешил. Аминь»

«Отец Небесный, прими в Царствие свое и допусти до всего благого раба (имя покойного). Аминь»

Помолиться же о детской душе можно так:

«Отче Всемилостивый, прими душу чистую раба (имя умершего ребенка). Как даровал Ты, так и призвал, не оставь же без своей милости. Прошу тебя, Господи, об утешении для себя. Не допусти тоски, даруй печаль светлую и вечную память. Аминь»

Нередко родители задаются вопросами о том, можно ли молиться за упокой души ребенка, который не был крещен. Как правило, при этом и сами родители преставившегося не принимали крещение и о религии никогда до случившейся трагедии не задумывались.

Единого мнения среди священников в этом вопросе нет. Однако, «неисповедимы пути Господни». Эта расхожая фраза применима ко всем жизненным обстоятельствам без исключений, даже к самым печальным. Если люди не проходили через таинство крещения, то это вовсе не означает того, что они не могут помолиться Господу.

Умерший человек, с момента смерти которого прошло не более 40 дней, считается новопреставленным. Считается, что первые 2 дня душа умершего находится на земле и только на третий день переносится на небеса, где будет находиться до 40 дня. Православные молитвы об усопшем человеке помогают его душе пройти все воздушные мытарства, и способствуют прощению Господом свершенных земных прегрешений.

В период до 40 дней молитвы об усопшем человеке следует читать, следуя определенным правилам. Все дело в том, что со дня наступления смерти Господь призывает к себе своего раба и с этого момента начинается сложный и тернистый путь для определения места для души усопшего.

Третий день после смерти человека называется третинами. На данные сутки душа упокоившегося отправляется на небо. Поэтому очень важно все три дня возносить молитвы над телом и после похорон, чтобы душа не маялась, а получила временное успокоение.

Сразу после смерти совершается специальный обряд омовения и облачения покойного. После него близкие люди могут прочитать молитву-обращение к Ангелу Хранителю над телом покойного.

Звучит она следующим образом:

Молитва за упокой сразу после похорон очень важна, так именно в этот момент душе очень важна поддержка живущих близких людей. Ни в коем случае нельзя относится небрежно к умершим людям, так как в этом случае Господь оценит такое отношение и не окажет снисходительности к душе умершего на Страшном Суде.

Считается, что после похорон лучше всего прочесть специальную молитву в храме. Это самая сильная молитва. С ее помощью можно вымолить прощение многих грехов покойного человека, которые он свершил при жизни.

Текст молитвы после похорон звучит так:

С третьего на девятый день на небесах душе усопшего показывают райские кущи. После этого ей придется блуждать по аду, переживая разные мытарства. Чтобы поддержать душу усопшего перед ожидаемыми испытаниями, в тот день рекомендуется обязательно устраивать поминки.

Молитва, которая читается на 9 день после смерти, звучит так:

Очень сильной молитвой за новопреставленного является обращение к Пресвятой Богородице. При жизни Пречистая Дева Мария испытала много горя, связанного с потерей близких людей. Поэтому ее молитвы всегда успокаивают, но самое главное, то такие обращения обязательно учитываются Господом при вершении Суда.

До 40 дней молитва к Пресвятой Богородице за новопреставленного звучит следующим образом:

После 40 дней молиться об упокоении усопшего, обращаясь к Пресвятой Богородице, нужно в специальные дни, а также тогда, когда в этом возникает внутренняя необходимость. Для этого не обязательно посещать. Можно возносить молитву Пречистой Деве Марии в домашних условиях перед ее образом.

Согласно канонам православной веры, умершие люди, если за них возносятся молитвы за упокоение души, получают облегчение, а иногда и освобождение от загробных Божьих наказаний за свершенные при земной жизни прегрешения. Об это говорит Святитель Иоанн в своей «Жизни после смерти».

Звучит это приблизительно так:

Поминовение новопреставленного должно обязательно проводиться на 3,9 и 40 день. При этом:

  • В 3-й день после смерти поминальные молитвы читаются в честь тридневного Воскресения Иисуса Христа и образа Пресвятой Троицы.
  • В 9-й день после смерти молитвенные обращения совершаются в честь девяти ангельских чинов, являющихся слугами Царя Небесного и ходатайствующих о помиловании усопшего.
  • В 40 -й день, по преданию апостолов, основанием для молитв является сорокадневный плач израильтян о кончине Моисея.

После 40 дня особенно сильны поминовения на Литургии, которые совершаются священниками для упоминания усопших верующими подаются специальные записки. Следует понимать, что определенного установленного числа молитв, гарантирующих попадания душ в рай не существует. Живущие не могут ничего знать о Божьем Суде. Поэтому при каждом возможном случае следует подавать записку в храме перед проведением Литургии.

Кроме того поминальные молитвы важны для живущих, так как только с их помощью можно утолить скорбь разлуки с умершим человеком. Во время молитвенных обращений приходит понимание того, что христианство не связывает жизнь с концом всего. Она является переходным этапом, который предначертано Богом пройти любому человеку. Смерть с точки зрения христианства — это переход на другой, более совершенный уровень жизни. Душа бессмертна, поэтому провожать ее в другой мир всем живущим нужно не слезами, а молитвой за упокой души. А после того, как ее участь будет решена на Божьем Суде, необходимо поддерживать ее периодическим чтением молитв за упокой в определенные, назначенные Церковью дни. В это время читаются панихиды — общественные богослужения.

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 44 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Ушедший из жизни родной или близкий человек повергает всех в скорбь, тоску и уныние. Слезы людей могут облегчить только их боль, никак не влияя на душу усопшего. На душу усопшего вряд ли повлияет солидный памятник, пышные и красивые поминки, а также престижное место на кладбище. Потому что все это материальное. Оно никак не влияет на духовный божий мир. Умершему помогает поминальная молитва за упокой души усопшего.

В таком молитвословии живые принимают святое участие в спасении души умершего. Люди обращаются с молитвой «Упокой, Господи, душу усопшего раба твоего» и продвигают Бога на милость души умершего. Такая милость дается только по прошению живых. Молитва за усопших родственников также доставляет спасение и живым.

Все дело в том, что при молитвословии об умерших люди настраивают также свою душу на небесный лад. Это все отвлекает от суетливого и временного живого мира и наполняет память людей о смерти и отклоняет их души от зла. Также такое молитвословие помогает живым надежду на неземное будущее, и воздерживаться от произвольных грехов.

Еще молитвы об усопших родственниках помогают расположить душу верующего христианина к исполнению основной заповеди Христа — готовиться к исходу в любой час. Помните, что усопшие также молятся и за нас. А особенную помощь мы можем получить по молитвословиям, которые показали свою Божественную силу и обрели блаженство в вечности.

Поминальное молитвословие об умершем родственнике считается долгом любого верующего православного человека. По канонам православной церкви особенно усердно необходимо молиться в течении первых сорока дней после кончины. Христианская церковь заповедует возносить молитву вдовы об усопшем муже, детей родителям или просто близкому человеку каждый день.

Православная церковь также заповедует прочитывать имена по специальному помяннику. Это небольшая книжечка, в которой сохранены имена усопших и живых сородников. Даже существует благочестивый обычай, по которому предлагают ведение семейных помянников. Прочитав имена всех записанных родственников, православные верующие могут помнить многие поколения родственников, которые давным-давно умерли.

Помните, что молитвы, читаемые дома, до 40 дней усопшему имеют намного лучший эффект, чем после 40 дней. Помимо этого стоит учесть, что в домашних условиях можно читать все молитвы. Даже те, которые нельзя упоминать на церковном Богослужении. Например, в храме запрещено читать молитву за не крещенных усопших или за самоубийц. Главное, точно воспроизводите весь текст молитвословия, сохраняйте все намерения и концентрацию. И ни коем случае нельзя ни на что отвлекаться.

Поминать умершего человека в Церкви необходимо как можно чаще. Это нужно делать не только в дни поминовения, но и в любой другой день.

Так же заходите в нашу православную группу в телеграме https://t.me/molitvaikona

  1. Главным молением является короткая молитва об усопших православных христиан на Божественной литургии. Во время этого процесса приносится бескровная жертва Богу.
  2. После литургии следует панихида. Этот обряд служится перед кануном — специальным столиком с несколькими подсвечниками и с изображением распятия. Во время этого процесса в память об умерших следует оставить приношение на нужды церкви.
  3. Для души умершего человека очень важно заказать в церкви сорокоуст. Это обряд литургии, который длиться со дня кончины человека до 40 дней. По окончании сорокоуста — его можно заказать вновь. Длительные сроки поминовения можно заказывать на полгода и на год. А самым простым жертвованием за умершего считается свеча, которую ставят за упокоение.

Помните, что самое большое, что можно сделать в память об умершем — это заказать литургию. Но все же не стоит забывать, что за них также можно совершать дела милосердия и молиться дома.

Молиться о спасении души умершего — это святая обязанность, которая возлагается на здравствующих родственников. Помните, что только молясь о умерших близких людях, можно доставить им единственное благо, которого они ждут. Этим благом будет поминовение Господа.

Церковь заповедует детям произносить слова молитвы об усопших родителях до 40 дней после их кончины. Это необходимо делать каждый день на протяжении этого периода. Для этого достаточно читать следующее краткое молитвословие каждое утро:

«Упокой, Господи, души усопших раб Твоих: родителей моих, сродников, благодетелей (имена их), и всех православных христиан, и прости им вся согрешения вольная и невольная, и даруй им Царствие Небесное».

А имена удобнее будет читать по помяннику.

Кладбище — это святое место, на котором покоятся тела усопших до их будущего всеобщего воскрешения. Даже во времена язычества усыпальницы считались неприкосновенными и священными.

Помните, что могилу умершего человека всегда нужно содержать в идеальной чистоте. Крест на могиле считают молчаливым проповедником воскресения и бессмертия. Его обязательно ставят в ноги покойного для того, чтобы лик его был обращен на Распятие.

Придя на кладбище, нужно зажечь свечу и помолиться. Не нужно на кладбище есть и пить. Особенно недопустимым является лить водку на могильный холм. Ведь это оскверняет память умершего. Также не должен соблюдаться обычай оставлять на могиле кусочек хлеба и рюмку водки. Это пережиток язычества.

Дальше поговорим о том, какие молитвы читать по усопшему для того, чтобы Господь их услышал. Ведь молитвословия о покойниках с грузом грехов, способны намного улучшить загробную жизнь наших родных. А Господь всегда очень хорошо слышал тех, кто молится не только за себя, но и за других людей.

Со следующее поминальным молитвенным обращением обращаются к Господу вдовы:

«Христе Иисусе, Господи и Вседержителю! Ты — плачущих утешение, сирых и вдовиц заступление. Ты рекл еси: призови Мя в день скорби твоея, и изму тя. Во дни скорби своея прибегаю к Тебе аз и молюся Ти: не отврати лица Твоего от мене и услыши моление мое, приносимое Тебе со слезами.

Ты, Господи Владыко всяческих, благословил еси сочетати мя со единем из рабов Твоих, во еже быти нам едино тело и един дух; Ты дал еси мне сего раба, яко сожителя и защитника. Твоей же благой и премудрой воле изволися отъяти от мене сего раба Твоего и оставити мя едину. Преклоняюся пред сею Твоею волею и к Тебе прибегаю во дни скорби моея: утоли печаль мою о разлучении с рабом Твоим, другом моим.

Аще отъял еси его от меня, не отыми от меня Своея милости. Якоже некогда приял вдовицы две лепты, тако приими и сие моление мое. Помяни, Господи, душу усопшаго раба Твоего (имя), прости ему вся согрешения его, вольная и невольная, аще словом, аще делом, аще ведением и неведением, не погуби его со беззаконьми его и не предаждь вечной муки, но по велицей милости Твоей и по множеству щедрот Твоих ослаби и прости вся согрешения его и вчини его со святыми Твоими, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная.

Молю и прошу Тя, Господи, даруй ми во вся дни жизни моея не преставати молитися о усопшем рабе Твоем, и даже до исхода моего просити у Тебе, Судии всего мира, оставления всех согрешений его и вселения его в небесныя обители, яже еси уготовал любящим Тя. Яко аще бо и согреши, но не отступи от Тебе, и несумненно Отца, и Сына, и Святаго Духа православно даже до последняго своего издыхания исповеда; тем же веру его, яже в Тя, вместо дел ему вмени: яко несть человек, иже жив будет и не согрешит.

Ты Един кроме греха, и правда Твоя — правда во веки. Верую Господи, и исповедую, яко Ты услышиши моление мое и не отвратиши лица Твоего от мене. Видя вдовицу, зельне плачущу, умилосердився, сына ея, на погребение несома, воскресил еси: тако, умилосердився, утиши и скорбь мою.

Яко же отверзл еси рабу Твоему Феофилу, отшедшему к Тебе, двери милосердия Твоего и простил еси ему прегрешения его по молитвам святыя Церкви Твоея внемля молитвам и милостыням супруги его: сице и аз молю Тя, приими и мое моление о рабе Твоем, и введи его в жизнь вечную. Яко Ты еси упование наше, Ты еси Бог, еже миловати и спасати, и Тебе славу возсылаем со Отцем и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь!»

«Господи, Иисусе Христе, Боже наш! Ты — сирых хранитель, скорбящих прибежище и плачущих утешитель. Прибегаю к Тебе аз, сирый, стеня и. плача, и молюся Тебе: услыши моление мое и не отврати лица Твоего от воздыханий сердца моего и от слез очей моих.

Молюся Тебе, милосердый Господи, утоли скорбь мою о разлучении с родившим и воспитавшим мя, родителем моим (имя); душу же его, яко отшедшую к Тебе с истинною верою в Тя и твердою надеждою на Твое человеколюбие и милость, приими в Царство Твое Небесное.

Преклоняюсь пред Твоею святою волею, еюже отъят бысть у мене, и прошу Тя, не отыми точию от него милости и благосердия Твоего. Вем, Господи, яко Ты, Судия мира сего, грехи и нечестия отцев наказуеши в детях, внуках и правнуках даже до третьяго и четвертаго рода: но и милуеши отцев за молитвы и добродетели чад их, внуков и правнуков.

С сокрушением и умилением сердца молю Тя, милостивый Судие,, не наказуй вечным наказанием усопшаго незабвеннаго для мене раба Твоего, родителя моего (имя), но отпусти ему вся согрешения его вольная и невольная, словом и делом, ведением и неведением сотворенная им в житии его зде на земле, и по милосердию и человеколюбию Твоему, молитв ради Пречистыя Богородицы и всех святых, помилуй его и вечныя муки избави.

Ты, милосердый Отче отцев и чад! даруй мне, во вся дни жизни моея, до последняго издыхания моего, не преставати памятовати о усопшем родителе моем в молитвах своих, и умоляти Тя, праведнаго Судию, да вчиниши его в месте светле, в месте прохладне и в месте покойне, со всеми святыми, отнюду же отбеже всяка болезнь, печаль и воздыхание. Милостиве Господи!

приими днесь о рабе Твоем (имя), теплую молитву мою сию и воздай ему воздаянием Твоим за труды и попечения воспитания моего в вере и христианском благочестии, яко научившему мя первее всего ведети Тя, Своего Господа, в благоговении молитися Тебе, на Тебе единаго уповати в бедах, скорбех и болезнех и хранити заповеди Твоя;

за благопопечение его о моем духовном преуспеянии, за тепле приносимыя им о мне моления пред Тобою и за все дары, им испрошенные мне от Тебе, воздай ему Своею милостию, Своими небесными благами и радостями в вечном царствии Твоем.

Ты бо еси Бог милостей и щедрот и человеколюбия, Ты покой и радость верных рабов Твоих, и Тебе славу возсылаем со Отцем и Святым Духом, и ныне и присно и во веки веков. Аминь».

Смотрите еще и видео о молитве за усопших:

Молитва за маму до 40 дней
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here