Молитва заповеди блаженства текст

Самое детальное описание: молитва заповеди блаженства текст специально для посетителей нашего ресурса.

И изрек Бог к Моисею все слова сии, говоря (книга Исход, гл.20):

1. Я, ГОСПОДЬ, БОГ ТВОЙ; ДА НЕ БУДЕТ У ТЕБЯ ДРУГИХ БОГОВ, КРОМЕ МЕНЯ.

Грехи против этой заповеди: безбожие, суеверие, гадание, обращение к «бабкам» и экстрасенсам.

2. НЕ ДЕЛАЙ СЕБЕ КУМИРА И НИКАКОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ ТОГО, ЧТО НА НЕБЕ ВВЕРХУ, И ЧТО НА ЗЕМЛЕ ВНИЗУ, И ЧТО В ВОДЕ НИЖЕ ЗЕМЛИ; НЕ ПОКЛАНЯЙСЯ ИМ И НЕ СЛУЖИ ИМ.

Кроме грубого идолопоклонства, есть и более тонкое: страсть к приобретению денег и различного имущества, объядение, гордость. «Любостяжание есть идолослужение» (послание апостола Павла к Колоссянам, гл.3, ст.5).

3. не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно.

Напрасно – значит, без нужды, в разговорах пустых и суетных.

4. помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай, и делай в них всякие дела твои; а день седьмый – суббота Господу Богу твоему.

В Церкви Христианской празднуется не суббота, а день воскресный. Кроме этого, надо соблюдать и другие праздники и посты (они отмечены в церковном календаре).

5. почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо и чтобы продлились дни твои на земле.

К этому греху относятся также аборты, нанесение ударов, ненависть к ближнему: «Всякий ненавидящий брата своего, есть человекоубийца» (1е Соборное послание апостола Иоанна Богослова, гл.3, ст.15). Есть убийство духовное – когда кто совращает ближнего в неверие и грехи. «Отцы, которые не заботятся дать христианское воспитание детям своим, суть чадоубийцы, убийцы собственных детей» (свт. Иоанн Златоуст).

Грехи против этой заповеди: блуд (плотская любовь между людьми, не находящимися в супружестве), прелюбодеяние (супружеская измена) и другие грехи. «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют» (1-е послание апостола Павла к Коринфянам, гл.6, ст.9). «Плотское вожделение у людей целомудренных путем силы воли держится в рабстве и послабляется только в целях деторождения» (свт. Григорий Палама).

9. не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.

10. не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ничего, что у ближнего твоего.

Не только греховные дела, но и худые желания и помышления делают душу нечистой пред Богом и его недостойной.

Господь Иисус Христос повелевал для получения жизни вечной сохранять эти заповеди (Евангелие от Матфея гл.19, ст.17), учил понимать и исполнять их совершеннее, нежели до Него их понимали (Евангелие от Матфея гл.5).

Суть этих заповедей Он изложил так:

Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим. Сия есть первая и большая заповедь. вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. (Евангелие от Матфея, гл.22, ст.37-39).

(отрывок из Нагорной проповеди — Евангелие от Матфея, гл.5) с комментариями из «Катехизиса» святителя Филарета (Дроздова)

Увидев народ, Он взошел на гору; и когда сел, приступили к Нему ученики Его. И Он, отверзши уста свои, учил их, говоря:

1. Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.

Быть нищим духом значит понимать, что мы ничего своего не имеем, а имеем только то, что дарует Бог, и что ничего доброго не можем сделать без Божией помощи и благодати. Это добродетель смирения.

2. Блаженны плачущие, ибо они утешатся.

Под словом плач понимается здесь печаль о грехах, которую Бог облегчает благодатным утешением.

3. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.

Кротость – тихое расположение духа, соединенное с осторожностью, чтобы никого не раздражать и ничем не раздражаться.

4. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.

Это те, которые как пищи и питья алчут и жаждут благодатного оправдания через Иисуса Христа.

5. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.

Дела милости телесные: голодного накормить, дать одежду нуждающемуся, посетить находящегося в больнице или в тюрьме, принять странника в дом свой, участвовать в погребении. Дела милости духовные: обратить грешника на путь спасения, подать ближнему полезный совет, молиться за него Богу, утешить печального, от сердца прощать обиды. Кто так поступает, тот получит помилование от вечного за грехи осуждения на Страшном Суде Божием.

6. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

Сердце становится чистым, когда человек старается отвергать греховные мысли, пожелания и чувства и принуждает себя к непрестанной молитве (например: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго»). Как чистое око способно видеть свет, так чистое сердце способно созерцать Бога.

7. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.

Здесь Христос не только осуждает взаимное несогласие и ненависть людей между собою, но требует еще более, — именно того, чтобы мы примиряли несогласия и других. «Будут наречены сынами Божиими», так как и дело Единородного Сына Божия состояло в том, чтобы примирить согрешившего человека с правосудием Божиим.

8. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.

Под правдою здесь понимается жизнь по заповедям Божиим; значит, блаженны те, которые гонимы за веру и благочестие, за добрые дела свои, за постоянство и непоколебимость в вере.

9. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах.

Желающие блаженства должны быть готовы с радостью принять оскорбления, гонение, бедствие и самую смерть за имя Христово и за истинную православную веру.

«Хотя Христос различно описывает награды, но всех вводит в царство. И когда Он говорит, что плачущие утешатся, и милостивые будут помилованы, и чистые сердцем узрят Бога, и миротворцы назовутся сынами Божиими, — всем этим Он означает не что иное, как царство небесное» (свт.Иоанн Златоуст).

Другие заповеди Божии (из Евангелия от Матфея):

Всякий, гневающий на брата своего напрасно, подлежит суду (Мф. 5, 21).

Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем (Мф. 5, 28).

Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас (Мф. 5, 44).

Просите, и дано будет вам; ищете и найдете; стучите и отворят вам (Мф. 7,7) – заповедь о молитве.

Входите тесными вратами; потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их (Мф. 7, 13-14).

Во царствии Твоем помяни нас, Господи,
егда приидеши во Царствии Твоем.

Блажени нищии духом, яко тех есть царство небесное.
Блажени плачущии, яко тии утешатся.
Блажени кротции, яко тии наследят землю.
Блажени алчущии и жаждущии правды, яко тии насытятся.
Блажени милостивии, яко тии помиловани будут.
Блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят.
Блажени миротворцы, яко тии сынове Божии нарекутся.
Блажени изгнани правды ради,
яко тех есть Царство небесное.
Блажени есте, егда поносят вам,
и ижденут и рекут всяк зол глагол,
на вы лжуще Мене ради.
Радуйтеся и веселитеся,
яко мзда ваша многа на Небеси. In Thy Kingdom remember us , O Lord,
when Thou comest into Thy kingdom .

Blessed are the poor in spirit, for theirs is the kingdom of heaven.
Blessed are those who mourn , for they shall be comforted TII .
Blessed Krotz , Thou TII inherit the earth .
Blessed are those who hunger and thirst for righteousness , for they shall be filled TII .
Blessed are the merciful , for they will pardon TII .
Blessed are the pure in heart, for they shall see God .
Blessed are the peacemakers , for they shall be called God’s children of TII .
Blessed are the persecuted for righteousness’ sake,
for theirs is the kingdom of heaven .
Blessed are natural , when thou revile you ,
and izhdenut and shall say all evil verb
lzhusche on you for My sake .
Rejoice and be merry ,
for great is your reward in heaven .

Во царствии Твоем помяни нас, Господи, егда приидеши во Царствии Твоем.

1. Блажени нищии духом, яко тех есть царствие небесное.
2. Блажени плачущии, яко тии утешатся.
3. Блажени кротцыи, яко тии наследят землю.
4. Блажени алчущии и жаждущии правды, яко тии насытятся.
5. Блажени милостивии, яко тии помиловани будут.
6. Блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят.
7. Блажени миротворцы, яко тии сынове Божии нарекутся.
8. Блажени изгнани правды ради, яко тех есть царствие небесное.
9. Блажени есте, егда поносят вам, и ижденут, и рекут всяк зол глагол на вы лжуще, Мене ради. Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех.

1. Блаженны нищие духом (смиренные): ибо их есть (т. е. дано им будет) Царство Небесное.
2. Блаженны плачущие (о грехах своих), ибо они утешатся.
3. Блаженны кроткие, ибо они наследуют (получат во владение) землю.
4. Блаженны алчущие и жаждущие правды; ибо они насытятся.
5. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
6. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога увидят.
7. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
8. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть царство небесное.
9. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь тогда, потому что велика ваша награда на небесах. In Thy Kingdom remember us , O Lord, when Thou comest into Thy kingdom .

1. Blessed are the poor in spirit, for theirs is the kingdom of heaven .
2 . Blessed are those who mourn , for they shall be comforted TII .
3 . Blessed krottsyi , Thou TII inherit the earth .
4 . Blessed are those who hunger and thirst for righteousness , for they shall be filled TII .
5 . Blessed are the merciful , for they will pardon TII .
6. Blessed are the pure in heart, for they shall see God .
7. Blessed are the peacemakers , for they shall be called God’s children of TII .
8. Blessed are persecuted for righteousness’ sake, for theirs is the kingdom of heaven .
9. Blessed naturally , when thou revile you , and izhdenut , and shall say all evil on you lzhusche verb , for My sake . Rejoice and glad, for great is your reward in heaven .

1. Blessed are the poor in spirit ( humble ) for theirs is ( ie they will be given ) the kingdom of heaven .
2 . Blessed are those who mourn ( for their sins ) : for they shall be comforted.
3 . Blessed are the meek , for they shall inherit ( get over) the ground.
4 . Blessed are those who hunger and thirst for righteousness ; for they shall be filled.
5 . Blessed are the merciful, for they shall obtain mercy .
6. Blessed are the pure in heart, for they shall see God .
7. Blessed are the peacemakers , for they shall be called sons of God .
8. Blessed are those who are persecuted for righteousness’ sake , for theirs is the kingdom of heaven.
9. Blessed are ye, when men shall revile you , and persecute wrongfully revile for me. Rejoice and be glad then, because great is your reward in heaven.

О восьмой и девятой заповедях блаженства

Постепенно мы подошли к словам, завершающим заповеди блаженства, с которыми Господь Иисус Христос обращается ко всем нам через Евангелие. Две последние заповеди можно объединить в одну, потому что они логически дополняют друг друга: «Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали [и] пророков, бывших прежде вас» (Мф. 5, 10–12).

Не путать с диссидентами!

В самой первой статье о блаженствах говорилось о том, что блаженный – это счастливый. Но те, кого Христос называет счастливым, никак не вписываются в современные представления о счастье и положении человека в мире и обществе. И в последних заповедях Господь говорит о том, что верующие в Него будут изгнаны, будут гонимы и злословимы, то есть будут отвергнуты миром, станут изгоями. Но награда их велика, потому что так всегда поступали с теми, кто верен Богу. Так гнали бывших прежде пророков.

Интересно, что слово «пророк» имеет в Библии двоякое значение, одно из которых практически полностью забыто современными людьми. Сейчас под словом «пророк» в большинстве случаев будут подразумевать того, кто предвидит будущее. В Библии же пророками называли не только тех посланников Божиих, которые говорили о грядущих временах (хотя многие пророки действительно по вдохновению Божию открывали людям тайны будущих времен, особенно же о времени пришествия обещанного Богом Мессии), но и тех, кто говорил о времени настоящем. Пророк взывал к совести тех, кто про свою совесть позабыл, похоронил ее под глыбой грехов и неправд, отступил от Бога и погряз во лжи. По сути проповедь пророка была призывом к праведности.

В четвертой заповеди блаженства Христос говорил об алчущих и жаждущих правды, где правдой была названа праведность Божия. В таком же смысле слово «правда» употребляется и в восьмой заповеди. Изгнанные за правду – это не диссиденты, оппозиционеры или борцы с социальным неравенством. Это прежде всего те, чья праведная жизнь стала обличением неправд этого мира.

Когда правда мешает

Можно возразить: ведь и Сам Христос обличал богатых и власть имущих, оспаривал незыблемость религиозных традиций своих современников и был по сути именно диссидентом. Да, в Евангелии можно найти немало обличительных слов в адрес тех, кого сейчас принято называть элитой. Но обличал Христос прежде всего за то, что тяга к мирским благам и успехам полностью заглушила стремление к Божественному.

Богатых Господь обличал в отсутствии милосердия и любви, книжников и фарисеев – в том, что их мнимая праведность превратилась в гордость и превозношение над другими. Своей жизнью Иисус Христос показал, что единственная истинная власть – это власть Бога, а каждый верующий должен прежде всего искать «Царства Божия и правды Его» (Мф. 6, 33). А ведь многие желали видеть в Спасителя царя, приводящего народ к земному благоденствию. Но Господь призывает к праведности.

Праведность – это жизнь перед Богом. Открытость Богу, верность Божественному слову. Жизнь праведника должна быть свидетельством Божественной истины для других людей.

Но почему Господь говорит о том, что праведники будут изгнаны за свою праведность? Ответ на этот вопрос Сам Господь дает в другом месте Евангелия: «Люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы» (Ин. 3, 19). Праведная жизнь становится обличением жизни греховной, жизни во зле. Христос приходит, чтобы призвать грешников к покаянию, чтобы явить всем праведность Божию. Все ли услышали Его призыв и последовали за Ним?

Но если учесть все предыдущие слова Христа о том, что необходимо стремиться к осознанию своей нищеты пред Богом, стяжать кротость, алкать и жаждать правды, быть милосердным, означает ли все это, что нужно специально стремиться быть гонимым и злословимым ради Христа? Ведь гнали же пророков…

Слова Христа не означают того, что каждый должен осознать себя пророком и идти обличать соседей, родственников или кого-то еще. Господь призывает нас прежде всего не бояться своей собственной веры, не стесняться ее, не прятать ее от других. Если мы христиане, то не должны пугаться непонимания окружающих.

В первые три века нашей эры непонимание христианской веры со стороны языческого мира нередко заканчивалось гонениями и смертными казнями непонятых. То же самое повторилось и в XX веке в России, а где-то повторяется и сейчас. Но все же большинство христиан не подвергаются гонениям и преследованиям, не отдаются в темницы и не ведутся на казнь. Но это не означает и того, что мир принял Христа, смирился с Его проповедью. Поэтому христианину нужно быть готовым к тому, чтобы свидетельствовать о своей вере перед современным миром. Современный мир и не угрожает смертью и расправой тем, кто стремится жить по правде Христовой, но угроза в другом. Современный мир пытается преподнести христианскую праведность как нечто ненужное, устаревшее, лишающее человека свободы. Зачем тебе все это? Живи полной жизнью, перечеркни все эти устаревшие нормы и правила.

Готовы ли мы сейчас своей жизнью дать ответ на вызовы современного мира? Этот вопрос каждый христианин может обратить к самому себе. А вызов этот был и будет всегда, пока мир существует. Поэтому, пока существует мир, верующие во Христа должны быть готовы к терпению скорбей от этого мира. Неслучайно ведь Господь сказал: «В мире будете иметь скорбь» (Ин. 16, 33). Но скорбь не не будет безнадежной, потому что Господь продолжает: «Но мужайтесь: Я победил мир» (16, 33). Обещание Царства Божия изгнанным и злословимым, а фактически всем сохранившим верность Богу – это обещание победы над миром, лежащим во зле. Бог побеждает мир Крестом, а верующие в Него – праведностью, которую Бог даровал нам через Крест и Воскресение.

Газета «Саратовская панорама» № 4 (983)

Во царствии Твоем помяни нас, Господи, егда приидеши во Царствии Твоем
Блажени нищии духом, яко тех есть Царствие Небесное
Блажени плачущии, яко тии утешатся
Блажени кротцыи, яко тии наследят землю
Блажени алчущии и жаждущии правды, яко тии насытятся
Блажени милостивии, яко тии помиловани будут

ГРЯДИТЕ ВЕРНИИ, ХВАЛАМИ И ПЕСНЬМИ СВЕТОНОСНУЮ ЦЕРКОВЬ УБЛАЖАЮЩЕ, БЛАГОЧЕСТИЯ ДЕРЖАТЕЛЕМ ПРОСИЯВШУЮ, В НЕЙЖЕ ВСЕМИЛОСТИВАГО ХРИСТА БОГА НАШЕГО ДА ПРОСЛАВИМ, ВОПИЮЩЕ: ПОЕМ ТЕБЕ БОГУ НАШЕМУ, ЯКО ПРОСЛАВИСЯ.
Блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят

УМ ДА ВОЗВЫШАЕТСЯ ВСЕХ ВЕРНЫХ К НЕБЕСИ, ВЫСПРЬ СЕДЯЩЕМУ, В ПРЕБОЖЕСТВЕННЕЙ ЕГО ЦЕРКВИ, И ЛИКОВСТВУЮЩЕ ВЕРНО, ПОЧТИМ БОЖЕСТВЕННОЕ ПРАЗДНЕСТВО, СМИРИВШАГО ЗЕМНАЯ С НЕБЕСНЫМИ.
Блажени миротворцы, яко тии сынове Божии нарекутся

ЛИКОВСТВУЮТ С НАМИ ДНЕСЬ КУПНО ВСЯ АНГЕЛЬСКАЯ ЧИНОНАЧАЛИЯ, НЕ ЧУВСТВЕННО, НО ДУХОВНО ОБСТУПАЮЩЕ, ВЛАДЫКО, ТВОЮ СВЯТУЮ ЦЕРКОВЬ, ТЫ ЖЕ СВЫШЕ МИР ТВОЙ ПОДАЖДЬ НАМ, ЯКО ВСЕМИЛОСТИВ.
Блажени изгнани правды ради, яко тех есть Царствие Небесное

ЛИКУЕТ ДНЕСЬ С НАМИ ЛИК ПРОРОЧЕСКИЙ, КУПНО ЖЕ И АПОСТОЛЬСКИЙ, СПАСЕ, И ВСИ МУЧЕНИЧЕСТИИ ЛИЦЫ, ДУХОМ ПРОЗРЯЩЕ ТЕБЕ МНОГОИМЕНИТАГО БОГА, ВЕРНЫМИ СЛАВИМА.

Блажени есте, егда поносят вам, и ижденут, и рекут всяк зол глагол на вы лжуще, Мене ради:

ШЕСТОКРИЛЬНИИ, МИЛОСТИВЕ, И МНОГООЧИТИИ ХЕРУВИМИ, ВЛАДЫКО, ТВОЕМУ ПРЕСТОЛУ ПРЕДСТОЯЩЕ СЛАВЯТ. ИХЖЕ ПОСЛИ НАМ ВЕРНЫМ, И ОСВЯТИ ТВОЮ БОЖЕСТВЕННУЮ ЦЕРКОВЬ С ВОПИЮЩИМИ: СЛАВА СИЛЕ ТВОЕЙ, СЛАВА, ХРИСТЕ, СНИЗХОЖДЕНИЮ ТВОЕМУ.

Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех:

ДАВИД ВОЗВЕЛИЧИСЯ, СПАСЕ, ТВОИМ БОЖЕСТВЕННЫМ ПРОСИЯ ДУХОМ, ПРОПОВЕДАВЫЙ ОТ ДЕВЫ ТВОЕ РОЖДЕСТВО: ТЫ ЖЕ, ЯКО ВСЕМИЛОСТИВ, ВОЗВЕЛИЧИ И ВОЗВЫСИ ТВОЮ СВЯТОЛЕПНУЮ ЦЕРКОВЬ БОЖЕСТВЕННУЮ.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу

ЦАРСТВУЕТ ПРИСНО ТВОЕ ПРЕБОЖЕСТВЕННОЕ ИМЯ, ОТЧЕ, СЛОВЕ ЖЕ И ДУШЕ, ЛЮБЯЩИМ ТЯ СВЫШЕ, ЯКО МИЛОСТИВ, МИРНУЮ УПРАВЛЯЙ ЖИЗНЬ.

И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

ТРАПЕЗУ СЛОВА ЖИЗНЕННАГО, НЕИСКУСОБРАЧНАЯ МАРИЕ, РАЗУМЕХОМ ТЯ ВЕРНИИ, ОТ ПЛОДА ПОПОЛЗШИИСЯ: ПЛОДОМ ЖЕ ЧРЕВА ТВОЕГО К СВЕТУ РАЗУМНОМУ ПРИВЕДЕНИ БЫХОМ. .
In Thy kingdom, remember us, Lord, when thou art come in Thy Kingdom
Blessed are poor in spirit, for they are the Kingdom of Heaven
Blessed are weeping, for they are comforted
Blessed are the maidens, for they will inherit the earth
Blessed are hungry and hungry for righteousness, as if they are satisfied
Blessed are the mercies, for these pardons will be

RELIEVE THE RELIGIOUS, HEAVEN AND SONGS THE LIGHT-CHURCH CHURCH MASKING, PLEASURE OF THE PRETTY HOLDER, IN THE LAST OF THE WORLD CHRIST OF GOD OF OUR LORD, WE SPEAK UP, REPLYING: THEN, TO GOD, OURSELF, HELPING YOU.
Blessed are the pure in heart, for they will see God

THE MIND WILL EXTEND TO ALL FAITHFUL TO THE SKY, SPLITTING THE FIRST, IN THE EXTRAORDINARY HIS CHURCH, AND LICENSING TRUE, ALMOST THE DIVINE HOLIDAY, THE PROMISING EARTH WITH HEAVEN.
Blessed peacemakers, they will be called God’s sons

WE ARE LITTLE BODY WITH ALL ANGEL CHINONACHALIA, NOT SENSELY, BUT A SPIRITUAL OBLIGATORY, VLADYKO, YOUR SACRED CHURCH, YOU ARE THE OLD WORLD YOUR HELP YOU HAVE, AS A WORLDWIDE.
Blessed are expelled for the sake of justice, for they are the Kingdom of Heaven

LIKE DAY WITH US LIK PROROCHESKY, BOUGHT SAME AND APOSTOLSKY, SPACE, AND ALL THE PERSONALITY OF THE FACE, THE SPIRIT OF THE OBSERVING YOU MULTIMEDIGAN GOD, FAITHFULLY SLAVIMA.

Видео (кликните для воспроизведения).

Blessed are they, when they reproach you, and they go away, and all verbs are angry at you,

SUCCESSFUL, MERCY, AND MULTIPLEXITY BY CHERUVIY, VLADYKO, YOUR PRESTAL IS HAPPENING UPON. LET USE AFTER US AFFECTED, AND FACING YOUR GOD’S CHURCH WITH THE REPLY: GLORY FOR YOURSELF, GLORY, CHRIST, REDUCING YOURSELF.

Rejoice and be merry, for your bribe is many in the heavens:

DAVID AMOUNT, SPACE, YOUR DIVINE DIRECTION OF THE SPIRIT, PROFESSED FROM YOUR VIRGIN YOUR CHRISTMAS: YOU ARE STILL EVERYTHING, EVERYTHING IS EXCELLENT, RISE AND EVOLVED YOUR HOLY SACRED CHURCH DIVINE.

Glory to the Father and to the Son and the Holy Spirit

KINGDENS FOR YOUR OWN PREHISTORY NAME, THE PATR, THE WORD AND THE SOUL, THOUGH THOUGH OVER, SO MUCHLY, LOVE MANAGEMENT LIFE.

And now and ever and ever and ever. Amen.

THE TRAPEZA OF THE WORDS OF LIFE, THE NON-DISCRETE MARIE, THE MIND OF THOUGHT FROM THE FRONT, FROM THE FRUIT OF THE FOLLOWING: THE FATEST SAME OF YOUR WOMAN TO THE LIGHT OF THE REASONABLE BEE. .

Во царствии Твоем помяни нас, Господи, егда приидеши во Царствии Твоем.

1. Блажени нищии духом, яко тех есть царствие небесное.
2. Блажени плачущии, яко тии утешатся.
3. Блажени кротцыи, яко тии наследят землю.
4. Блажени алчущии и жаждущии правды, яко тии насытятся.
5. Блажени милостивии, яко тии помиловани будут.
6. Блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят.
7. Блажени миротворцы, яко тии сынове Божии нарекутся.
8. Блажени изгнани правды ради, яко тех есть царствие небесное.
9. Блажени есте, егда поносят вам, и ижденут, и рекут всяк зол глагол на вы лжуще, Мене ради. Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех.

1. Блаженны нищие духом (смиренные): ибо их есть (т. е. дано им будет) Царство Небесное.
2. Блаженны плачущие (о грехах своих), ибо они утешатся.
3. Блаженны кроткие, ибо они наследуют (получат во владение) землю.
4. Блаженны алчущие и жаждущие правды; ибо они насытятся.
5. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
6. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога увидят.
7. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
8. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть царство небесное.
9. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь тогда, потому что велика ваша награда на небесах.

1-я заповедь.
Блажени нищии духом, яко тех есть Царствие Небесное.

2-я заповедь.
Блажени плачущие, яко тии утешатся.

3-я заповедь.
Блажени кротцыи, яко тии наследят землю.

4-я заповедь.
Блажени алчущие и жаждущие правды, яко тии насытятся.

5-я заповедь.
Блажени милостивые, яко тии помиловани будут.

6-я заповедь.
Блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят.

7-я заповедь.
Блажени миротворцы, яко тии сынове Божии нарекутся.

8-я заповедь.
Блажени изгнани правды ради, яко тех есть Царствие Небесное.

9-я заповедь.
Блажени есте, егда поносят вам, и ижденут, и рекут всяк зол глагол на вы лжуще, Мене ради. Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех.

Спасибо. Распечатали. Учим с детьми наизусть.

Мч. Мирона пресвитера (250). Прп. Пимена Угрешского (1880).

Прп. Алипия, иконописца Печерского, в Ближних пещерах (ок. 1114). Мчч. Павла, Иулиании и прочих (ок. 273). Мчч. Фирса, Левкия, Короната и дружины их (249–251). Мч. Патрокла (270–275). Мчч. Стратона, Филиппа, Евтихиана и Киприана (ок. 303).

Сщмч. Алексия Великосельского пресвитера (1918); сщмч. Димитрия Остроумова пресвитера (1937).

Свенской (Печерской) иконы Божией Матери (1288).

2 Кор., 177 зач., IV, 13–18. Мф., 100 зач., XXIV, 27–33, 42–51.

Заповеди Блаженства находятся в начале Нагорной проповеди, в Святом Евангелии от Апостола Матфея, Глава 5, стих 3 до 12 (Матфея 5:3-12).
Заповеди Блаженства поются на Литургии до «Малого входа».

1. «Блажени нищии духом,
яко тех есть царствие небесное.
2. Блажени плачущии,
яко тии утешатся.
3. Блажени кротцыи,
яко тии наследят землю.
4. Блажени алчущии и жаждущии правды,
яко тии насытятся.
5. Блажени милостивии,
яко тии помиловани будут.
6. Блажени чистии сердцем,
яко тии Бога узрят.
7. Блажени миротворцы,
яко тии сынове Божии нарекутся.
8. Блажени изгнани правды ради,
яко тех есть царствие небесное.
9. Блажени есте, егда поносят вам, и ижденут,
и рекут всяк зол глагол на вы лжуще, мене ради.
радуйтеся и веселитеся,
яко мзда ваша многа на небесах».

Объяснение Заповедей БлаженстваВведение

1. Кто нам дал Заповеди Блаженства?
Заповеди Блаженства дал нам Сам Иисус Христос в Своей Нагорной проповеди. Эти заповеди находятся в самом начале Нагорной проповеди, в Святом Евангелии от Апостола Матфея, Глава 5, стих 3 до 12 (Матфея 5:3-12).

2. Нарушают ли Заповеди блаженства Десять заповедей Закона Божия?
Заповеди Блаженства не нарушают Десять заповедей Закона Божия, а наоборот, они их пополняют. Сам Иисус Христос ответил на этот вопрос такими словами:

«Не думайте,
что Я пришел нарушить закон, или пророков:
не нарушить пришел Я, но исполнить» (Матфея 5:17 рс).

3. Какая разница между Заповедями Закона Божия и Заповедями блаженства?
Десять заповедей Закона Божия запрещают нам грешить. Заповеди блаженства учат нас как достигать христианское совершенства или святость.

4. Когда были даны Заповеди Закона Божия и Заповеди блаженства и с какой целью?
Десять заповедей были даны в ветхозаветные времена, чтобы диких и грубых людей удерживать от зла. Заповеди блаженства были даны христианам, чтобы показать им, какие душевные расположения должны они иметь, для того чтобы все больше и больше приближаться к Богу и обретать святость.

5. Почему существует эта разница?
Эта разница существует потому что в Ветхом Завете люди были более грубые, а в Новом Завете они уже стояли на более высшем духовно-нравственном уровне.

Первая Заповедь Блаженства

«Блажени нищии духом,
яко тех есть царствие небесное» (Матфея 5:3 цс).

1. Как будет 1-я заповедь блаженства по русски?
Блаженны (особенно счастливы) нищие духом (смиренные); потому что им будет дано Царство Божие.

2. Что значит 1-я заповедь блаженства?
Смиренные (спокойные, мирные) люди, то есть те люди которые сознают свое несовершенство и недостоинство перед Богом и которые никогда не думают что они лучше других, особенно счастливы. Они получат от Господа Бога вечную жизнь в Царстве Небесном.

3. Какая добродетель называется основной и почему?
Основная добродетель есть смиреномудрие. Без смирения невозможно обращение к Господу Богу и невозможна никакая христианская добродетель. Смирение дает нам возможность правильно оценивать свои поступки; хорошие ли они или плохие. В особенности важно видеть свои ошибки, свои грехи.
Смиренный человек легко их видит и поэтому может их исправить. Не смиренный, то есть гордый, не видит свои грехи и поэтому не имеет возможность их исправить.

Вторая Заповедь Блаженства

«Блажени плачущии,
яко тии утешатся» (Матфея 5:4 цс).

1. Как будет 2-я заповедь блаженства по русски?
Блаженны те которые плачут, то есть сожалеют о своих грехам; потому что они утешатся.

2. Что значит 2-я заповедь блаженства?
Плачущие люди, это те люди которые сожалеют о своих грехах. Они особенно счастливы, потому что Господь Бог их утешит.

Третья Заповедь Блаженства

«Блажени кротцыи,
яко тии наследят землю» (Матфея 5:5 цс).

1. Как будет 3-я заповедь блаженства по русски?
Блаженны кроткие (незлобивые), потому что они наследуют (получат во владение) землю.

2. Что значит 3-я заповедь блаженства?
Кроткие люди, это незлобные, спокойные, полные христианской любви, особенно счастливы. Они наследуют (получат от Господа Бога во владение) землю.

Четвертая Заповедь Блаженства

«Блажени алчущии и жаждущии правды,
яко тии насытятся» (Матфея 5:6 цс).

1. Как будет 4-я заповедь блаженства по русски?
Блаженны желающие правды; потому что они насытятся.

2. Что значит 4-я заповедь блаженства?
Люди которые хотят жить по Божьей Правде, по Закону Божию, особенно счастливы, так как Господь Бог обещал им, что они будут удовлетворены.

3. Что значит «алчущие и жаждущие правды»?
«Алчущие и жаждущие правды» значит «так желают правду, как голодный хочет есть и жаждущий хочет пить».

Пятая Заповедь Блаженства

«Блажени милостивии,
яко тии помиловани будут» (Матфея 5:7 цс).

1. Как будет 5-я заповедь блаженства по русски?
Блаженны милостивые, потому что они будут помилованы.

2. Что значит 5-я заповедь блаженства?
Милостивые (милосердные) люди особенно счастливы, так как на будущем Христовом суде, к ним будет проявлена особая милость.

3. Что значит «милостивы»?
Милостивые (милосердные) люди, это те люди которые сочувствуют (сострадательные) другим, жалеют людей попавших в беду и всячески им стараются помочь.

Шестая Заповедь Блаженства

«Блажени чистии сердцем,
яко тии Бога узрят» (Матфея 5:8 цс).

1. Как будет 6-я заповедь блаженства по русски?
Блаженны чистые сердцем, потому что они увидят Господа Бога.

2. Что значит 6-я заповедь блаженства?
Люди с чистым сердцем особенно счастливы, так как они увидят Самого Господа Бога.

3. Что значит «чистые сердцем»?
Чистые сердцем, это те люди которые не только не грешат, но и не имеют нехороших и нечистых мыслей, желаний и чувств в своем сердце. Сердце таких людей свободно от земных привязанностей и греховных привычек (страстей), порождаемых самолюбием и гордостью.

Седьмая Заповедь Блаженства

«Блажени миротворцы,
яко тии сынове Божии нарекутся» (Матфея 5:9 цс).

1. Как будет 7-я заповедь блаженства по русски?
Блаженны миротворцы, потому что они будут названы сынами Божьими.

2. Что значит 7-я заповедь блаженства?
Люди которые миротворцы особенно счастливы, так как они будут названы сыновьями Божьими.

3. Что значит миротворцы?
Миротворцы это те люди которые живут со всеми в мире и согласии и которые всегда устраивают мир между людьми.

Восьмая Заповедь Блаженства

«Блажени изгнани правды ради,
яко тех есть царствие небесное» (Матфея 5:10 цс).

1. Как будет 8-я заповедь блаженства по русски?
Блаженны изгнанные за правду, потому что их есть Царство Небесное.

2. Что значит 8-я заповедь блаженства?
Люди которые нелюбимые (изгнаны) за правду, особенно счастливы, так как они получат от Господа Бога вечную жизнь в Царстве Небесном.

3. Что значит «изгнанные за правду»?
Изгнанные за правду, значит изгнанные и нелюбимые за жизнь по Евангельскому закону.

4. Кто не любит людей живущих по правде?
Враги правды, враги добра, грешники, ненавистники, злобные люди, ожесточенные люди и завистники, все они не любят людей живущих по правде.

Девятая Заповедь Блаженства

«Блажени есте, егда поносят вам, и ижденут,
и рекут всяк зол глагол на вы лжуще, мене ради.
радуйтеся и веселитеся,
яко мзда ваша многа на небесах» (Матфея 5:11-12 цс).

1. Как будет 9-я заповедь блаженства по русски?
Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, потому что велика ваша награда на небесах.

2. Что значит 9-я заповедь блаженства?
Если вас будут ругать, гнать и злословить, из за вашей веры в Господа Иисуса Христа, то вы особенно счастливы. Радуйтесь и веселитесь потому что для вас будет особенно большая награда в Царстве Небесном.

3. Что еще значит 9-я заповедь блаженства?
Праведник, это глубоко верующий и живущий по Заповедям Божьим человек. У такого человека не всегда все гладко. Очень часто на него ополчаются злые и нехорошие люди. В этом ничего нет удивительного и это конечно можно было и ожидать. Но что бывает особенно больно, это что часто даже совсем не плохие люди и даже верующие люди, впадают в искушение и наполняются завистью и злобой против праведника.
Господь Бог таких праведных людей утешает и говорит что их заслуга Господу Богу известна и что они будет особо отмечены и получат самую большую награду в Царстве Небесном.

Добавьте этот текст песни в ваш персональный список песен.

Во Царствии Твоем помяни нас, Господи, егда приидеши во Царствии Твоем.
Блажени нищии духом, яко тех есть Царство Небесное.
Блажени плачущии, яко тии утешатся.
Блажени кротцыи, яко тии наследят землю.
Блажени алчущии и жаждущии правды, яко тии насытятся.
Блажени милостивии, яко тии помиловани будут.
Блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят.
Блажени миротворцы, яко тии сынове Божии нарекутся.
Блажени изгнаны правды ради, яко тех есть Царство Небесное.
Блажени есте, егда поносят вам и изженут, и рекут всяк зол глагол на вы, лжуще Мене ради.
Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех.

Во Царствии Твоем помяни нас, Господи, когда придешь в Царствие Твое.
Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
Блаженны кроткие, ибо они унаследуют землю.
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога увидят.
Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
Блаженны вы, когда будут порочить вас и гнать, и всячески неправедно злословить за Меня.
Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах.

«Отче наш, Иже еси на Небесех!»

Имя Божие несомненно свято. Оно может и должно святиться и прославляться в людях, являя вечную Святость Творца в сотворенном человеке. Имея в мыслях и сердце имя Божие, христианин призван жить так, как требует Святость Единого Бога, прославляя Его личной праведной жизнью. И тогда, видя нашу добрую жизнь, и другие люди начинают обращаться к Богу: « Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» Мф.5 (16). Так христиане наилучшим образом — словом и делом восхваляют Всеблагого Творца и становятся достойными детьми Небесного Отца, восходящими к богочеловеческой святости.

Во втором прошении молитвы Господней говорится о благодатном Царствии Божием, которое, по словам апостола Павла «есть правда, и мир, и радость о Духе Святом» Рим.14 (17). Это Царство благодати для большинства верующих еще не пришло во всей силе. Для грешников его не существует — в их «духовно мертвом» естестве царствует грех, отсекающий человека от благодатной жизни в Боге.
Обычно благодатное Царство Божие приходит к человеку сокровенно в результате «обычной» праведной жизни, неприметным образом вселяясь в его ум и сердце: « Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» Лк 17 (20-21).
Также под именем Царствия Божия христианин молиться о пришествии будущего Небесного Царства бессмертной славы и совершенного блаженства верующих. В данном прошении звучит молитва о том, чтобы Святость Божия просияла во всем мироздании, в духовных и материальных мирах. Правда Божия должна восторжествовать внутри и вне нас, чтобы весь мир стал царством Божественной Любви.

2) «да приидет Царствие Твое»
Третье прошение «да будет воля Твоя» показывает как человеку следует просить Бога о совершении нашей жизни в соответствии с волей Божией. Все, что мы делаем и все, что с нами случается, должно происходить не по нашим греховным и ошибочным намерениям, но по совершенной и спасительной воле Всеблагого Творца. Человек часто ошибается и погрешает в своих стремлениях, а непогрешимый Господь более и лучше нас самих желает нам всякого блага и всегда готов его даровать, если тому не препятствуют наше своевольное упрямство. Без благодатной помощи мы практически не способны исполнить спасительную волю Божию. Хотя одновременно ее исполнение и зависит от нашего согласия и хотения воплощать Божественные заповеди сознательно и радостно, как это делают Ангелы и святые.
Мы просим, чтобы исполнение воли Божией в нашем земном мире совершалось в идеальном варианте подобно тому, как оно совершается в мире духовном на Небесах, где святые Ангелы и блаженные души людей всегда и во всем исполняют волю Божию. Но во всей полноте Царство Божие откроется в будущем веке, по всеобщем воскресении из мертвых. И доступ в него будет открыт лишь тем, кто сознательно признает и искренне исполняет Божественные законы.

3) «да будет воля Твоя, яко на Небеси и на земли»

4) «Хлеб наш насущный даждь нам днесь»

5) «и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником наши»

6) «и не введи нас во искушение»

Словами молитвы «избави нас от лукавого», мы просим Господа об избавления от всякого зла, какое может постичь человека в нашем мире, искаженном со времени первого грехопадения, особенно от лукавых внушений и наветов духа злобы — дьявола. В последнем прошении мы отрицаемся от всякого зла и его носителя — падшего ангела-сатаны. Прося о помощи Всевышнего, мы обещаемся бороться за добро, как истинные служители Божьего воинства.

7) «но избави нас от лукавого»

К молитве Господней присоединено славословие, чтобы мы, прося у Отца Небесного духовных и земных милостей, не забывали воздавать Ему справедливое почитание. С помощью мыслей о Вечном Царстве, силе и славе Единого Бога Творца мы утверждаемся в надежде, что Бог дарует нам просимое, потому что все мироздание находится в Его абсолютной власти.
Слово «аминь» означает «истинно» или «да будет». Его присоединение к славословию показывает, что молитва должна приноситься с верой и без сомнения. Заключительное славословие «Ибо Твое есть царство и сила и слава» также свидетельствует о нашей вере в Святую Троицу, Единого Бога в Трех Лицах-Ипостасях, и Его несомненное торжество над всяким злом.

«Яко Твое есть Царство, и сила, и слава во веки. Аминь»

Видео (кликните для воспроизведения).

5 И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. 6 Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. 7 А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; 8 не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.
9 Молитесь же так:
Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; 10 да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; 11 хлеб наш насущный дай нам на сей день; 12 и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; 13 и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь. Мф 6 (5-13)

Молитва заповеди блаженства текст
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here