Молитвы алексию пензенскому

Самое детальное описание: молитвы алексию пензенскому специально для посетителей нашего ресурса.

Уважаемый Владыка, прошу Вас разрешить следующую ситуацию, которая меня очень смущает: в одном из храмов Саратова перед началом исповеди иерей читал молитвы по смартфону. Дозволительна ли такая практика в храме и если да, то почему? Геннадий

Уважаемый Геннадий! Когда мне пишут о какой-то практике в храме нашей епархии, которая смущает прихожан, я всегда прошу назвать этот храм и имя священника. Наверняка Вы его знаете.

Электронные книги, планшеты, смартфоны уже прочно вошли в нашу повседневную жизнь. В храмах можно видеть прихожан, которые следят за ходом богослужения, например, во время чтения Великого канона Андрея Критского, не по книге, а по тексту на своем гаджете. Возможно, кому-то это удобно. Однако я не разрешаю духовенству пользоваться электронными устройствами в храме, заменяя ими богослужебные книги. Я категорически против этого, и, если кто-то из священников так делает – он делает это, сознательно нарушая мое распоряжение.

Мне 61 год. 10 лет назад я стала участвовать в таинствах Церкви. Совсем недавно я осознала, что могу быть некрещенной. Батюшка в храме сказал, что с вопросом, как мне теперь быть, обращаться мне нужно к Вам. Людей, которые помогли бы мне вспомнить, крещена ли я, уже не осталось в живых. Как мне поступить в данной ситуации? С уважением, Антонина

Уважаемая Антонина! Если Вы сомневаетесь в факте своего крещения, и эти сомнения основательны, нужно подойти к священнику и попросить, чтобы Вас крестили с формулировкой: «Крещается, аще не крещена…»

Здравствуйте, уважаемый Владыка! Как Вы относитесь к старцу Алексию Пензенскому и к книге «По вере вашей да будет вам. ». Денис

Уважаемый Денис! К книгам о «старце» Алексие Пензенском и его «почитанию» отношусь плохо, как к одному из коммерческих культов, широко расцветших в 1990-х – 2000-х годах и основанных на прямом обмане. Их создатели использовали, да и продолжают использовать, церковную безграмотность людей. Почитатели «старца» создали раскольническую общину, не имеющую отношения к Православной Церкви. Сегодня книги такого рода не распространяются в храмах и в церковной книжной сети. Наш портал неоднократно писал об этой ситуации. Например, советую прочитать статью на нашем сайте «За что ж они его так мучили…».

Владыка, на днях в одном из наших храмов я наблюдала такой огорчивший меня эпизод. Молодой священник, причем, насколько мне известно, хороший, участливый (меньше всего хотелось бы жаловаться на него лично) объяснял пожилому прихожанину, почему он не может допустить его сегодня до Причастия: «Надо готовиться, надо читать последование и еще три канона, в следующий раз приходите, прочитав».

Конечно, готовиться к Таинству нужно, никто не спорит. Но дело вот в чем: перед батюшкой стоял простой, совсем простой человек, едва ли не впервые пришедший в храм, очень мало что в нем понимавший. И явно неспособный одолеть эти три канона. Очевидно было, что ему и по-русски-то читать трудно, куда уж по-церковнославянски. Несмотря на то, что батюшка старался говорить мягко, человек все равно обиделся и расстроился. Я подошла к нему после службы, предложила помощь — показать в молитвослове последование к Причащению и т.д. — но он только отмахнулся. Возникнет ли у него еще когда-нибудь желание причаститься, да просто прийти в церковь?

Владыка, мне кажется, это просто издевательство над некоторыми из наших прихожан — требовать от них вычитывания всего этого текста «от доски до доски». Ясно же, что они просто заснут над этими канонами, либо отбарабанят их механически, ничего не понимая и не чувствуя. Те самые «бремена неудобоносимые» — нужно ли накладывать их на людей? Ведь в наши храмы приходят очень разные люди, кто-то, может быть, коррекционную школу окончил, а мы ему: читай каноны.

Не пора ли, с Вашей точки зрения, подумать о каком-то адаптированном варианте? И может быть, не будет ни кощунством, ни святотатством предложение использовать в этом адаптированном варианте последования и вообще домашнего правила наш современный русский язык? Не больше ли будет пользы для человека, если эти тексты окажутся ему хоть мало-мальски понятными, близкими? Я понимаю, что богослужение в целом на современный язык не переведешь, и не предлагаю это делать, но правильно ли это — что мы так боимся нашего родного языка? Он ведь недаром великим зовется и богатым. Разве он недостоин того, чтоб человек разговаривал на нем с Богом? И мы все равно ведь на нем молимся и Евангелие читаем на нем. Ксения.

Уважаемая Ксения! Да, это действительно проблема. На месте священника я не стал бы требовать от человека, впервые пришедшего в Церковь, чтения полного последования и, тем более, трех канонов. Но все равно попытался бы объяснить ему, что Причащение требует определенной подготовки. Я согласен с некоторыми из Ваших рассуждений. Но если мы начнем допускать до Причастия вообще всех, кто только что зашел с улицы в храм, очень скоро у нашего народа ничего не останется от благоговения.

Людей надо учить, и это обязанность священника. Но, к сожалению, иногда бывает так, что некоторые люди это учение не воспринимают. И чаще всего, не потому что с ними грубо общаются, а именно потому, что для них невыносим сам факт того, что кто-то будет их чему-то учить. К сожалению, сегодня таких людей очень много, и их становится все больше. Ради них изменять те правила, которые действуют в Церкви, я думаю, не стоит.

Напомню также, что существует соборно одобренный нашей Церковью документ «Об участии верных в Евхаристии», где прямо подчеркивается, что мера подготовки ко святому Причащению определяется для каждого верующего духовником «с учетом регулярности приобщения Святых Таин, духовного, нравственного и телесного состояния, внешних обстоятельств жизни Как духовнику, так и причастнику необходимо сознавать, что целью подготовки является не внешнее выполнение формальных условий, но обретение покаянного состояния души, прощение обид и примирение с ближними, соединение со Христом в Святых Таинах».

Что касается русского языка, это вопрос дискуссионный, дискуссии эти ведутся уже давно. Надо только помнить одно важное правило: в Церкви не бывает самочиния. И ни мы с Вами, ни кто-то другой не может ввести какое-то новшество просто потому, что нам кажется, что так будет лучше, правильнее. Необходимо общецерковное решение таких вопросов. Что же касается домашнего молитвенного правила, я думаю, что в нем вполне допустимо использование современного русского языка. Тем более, что сегодня издается множество толковых молитвословов с переводом основных молитв на русский язык. Но все же я советовал бы использовать их как подспорье для полноценного понимания церковнославянского языка.

Эта статья о почившем 8 января 2005 года старце схиигумене Алексие, который всю свою жизнь провел в инвалидной коляске. За тяжелый крест, который батюшка нес, Господь наделил его благодатными дарами: прозорливостью, исцелением болезней, изгнанием бесов. Сейчас на его могилку приезжают почитатели со всех уголков России.

По приезде в Пензу батюшке негде было жить. Из церкви после службы его приглашали пожить то одни люди, то другие. Постоянного места, где бы он смог спокойно помолиться и отдохнуть, у батюшки не было. Мама батюшки Анна приехала в Пензу позднее, дождавшись, когда сын Илья пришел из армии и женился. С того времени она уже всегда была рядом. В 1982 году она приняла постриг. В схиме получила имя Ангелина. Ей тоже многое Господь открывал, но она всячески старалась скрыть свою прозорливость и всех отправляла к сыну: «Мишенька научит». Вскоре, после приезда матери, добрые люди помогли Мишеньке приобрести дом в Пензе, в котором он постоянно проживал до самой своей праведной кончины. С этого времени потянулись к нему непрерывным ручейком страждущие люди со всех уголков России. Батюшка говорил не от себя, а как ему открывал Святой Дух. Он был сподоблен дара прозорливости, чудотворения и исцеления. Не было вопроса, на который у него не нашлось бы ответа. Он все знал о жизни каждого человека. Батюшка никогда не учился, но знания его просто поражали. К нему приезжали люди разных профессий: и простецы, и ученые, и с каждым он знал, как разговаривать.

(Благословение на постриг Михаил получил от преподобного Амфилохия Почаевского в начале 60-х годов. Чин пострига, а также, по-видимому, и хиротонию в священный сан совершил архиепископ Тетрицкаройский Зиновий (Мажуга) в Преображенской Рижской пустыни в присутствии правящего архиерея митрополита Рижского и Латвийского Леонида (Полякова), воспремника старца архимандрита Тавриона (Батозского), и известного старца архимандрита Серафима (Тяпочкина). Таким образом, старец Алексий получает духовное преемство Глинских старцев. Постриг в схиму был совершен в 1992 году архимандритом Василидом из Почаевской лавры.)

Батюшка исцелял лучше самых искусных врачей. Оказывал помощь безнадежно больным, от которых уже отказались врачи. Сотни людей получили исцеление по его молитвам. Он все время пребывал в ней. Многие его духовные чада свидетельствовали, что он молится всю ночь, и только под утро забывается коротким сном. Молитва батюшки, искренняя и сердечная, имела сильное действие, была чудотворна.

У батюшки с рождения был сильный дефект речи. Он всю жизнь болел, но особенно его здоровье ухудшилось в последние 3-4 года: совсем перестал видеть, все время болел желудок, в груди была постоянная боль.

Люди, знавшие батюшку с малых лет, рассказывали, что еще в детском возрасте ему явилась Пресвятая Богородица и сказала, что он будет настоятелем большого монастыря. И старец по повелению Божьей Матери создает обитель (в поселке Победа г. Пензы). Он говорил: «Лучшего места для спасения вы не найдете. Здесь вам и Дивеево, и Иерусалим, и Почаев. Если бы люди знали, какое у нас святое место, то ползли бы на коленях, а не то что пешком шли… После моей кончины вам не надо искать другого духовного отца. После меня не разбегайтесь. Я буду с вами. Будете приходить ко мне на могилку, и я буду давать советы, как поступить. И еще больше буду помогать, чем при жизни». Его кончина произошла в день праздника Собора Пресвятой Богородицы. Когда старца облачали в монашеские и священнические одежды, все присутствующие видели на его лице улыбку. Руки у батюшки оставались такими же, как мы и всегда их осязали, теплыми и благоухающими. Временами от батюшкиного тела исходил аромат. Похоронили его возле алтаря Успенской церкви в поселке Победа. Этот храм старец сам построил, много заботился о его благоукрашении и всегда любил бывать на богослужениях.

Наставления старца Алексия Пензенского:

Дивны дела твои, Господи!
Старец благословил через своих духовных чад передать следующие его слова: «Все, кто будет ежедневно читать мне акафист, за того и я буду молиться. Во время чтения акафиста за этого человека идет молитва перед Престолом Божиим. Пусть никто не сомневается в этих словах». Эти слова старца Алексия были засвидетельствованы многими его духовными чадами.
Отче Алексие, моли Бога о нас!

Из книги «Пензенский старец Алексий. Приидите ко мне все труждающиеся…». Автор-составитель иеромонах Гавриил. 2005г.

Пророчества старца Алексия (Шумилин): миф и реальность. II-часть.
[статья из серии по истории пророчеств].

Вам не кажется, что слова старца Паисия очень похожи на пророчество старца Алексия Пензенского на 2018-2019 годы:
«Очень скоро Россия победит Украину (мало кто из украинцев согласится воевать с русскими) и русские солдаты будут с радостью встречены жителями украинских городов.
Над Украиной и Чёрным морем в первый раз произойдут воздушные бои между русскими и американцами. Россия войдёт в Грузию, Украину, Армению и Азербайджан, оттеснив американские войска.
В Турции установится диктатура, и в это же время поднимут восстание курды.
Наступит всемирный экономический кризис. Экономические системы государств будут рушиться одна за другой, будут остановлены платежи, произойдут народные мятежи на почве экономики, и жители Европы будут отказываться от службы в армии.
Русские войска зазимуют близ Эфеса, будет подписано перемирие, в результате Россия одержит СОКРУШИТЕЛЬНУЮ победу».

«Русские войска зазимуют близ Эфеса» – зимуют в зимние месяцы.
Получается – период в 5-6 месяцев, включающий в себя зимние месяцы, варианты могут быть такие:
самое раннее – с сентября по март (но сентябрь уже прошёл, т.е. с октября по апрель); самое позднее – с ноября по май.
Что Вы об этом думаете. ».

Ответ:
Ранее я писала на счёт «явлений» старца Паисия Святогорца:
http://www.proza.ru/2017/07/30/244.
Ознакомившись с «новым» сообщением доктора Константина Вардакаса, могу уверенно сказать:
«Это очередной греческий фейк, ибо нет ни одного реального лица».

«И Ангел сказал мне:
Почему ты удивился? Я скажу тебе тайну женщины и Багряного Зверя, несущего её, имеющего семь голов и десять рогов.
Зверь, которого ты увидел, был, и нет его, и ему предстоит подняться из Бездны, и пойти в погибель» («Откровение» Иоанна Богослова 17, 7-8).
«Зверь, которого ты увидел, был, и нет его» – СССР (первый период власти атеистов «Багряного Зверя», 1918-1991) – первое в мировой истории федеративное государство «диктатуры пролетариата» [располагалось в Восточной части Европы и в северной части Азии (территория 22,4 миллиона кв. км.)]. Было образовано в 1922-ом году, развалилось за три дня на 15 самостоятельных государств в 1991 году.
«И ему предстоит подняться из Бездны» – (второй период власти либералов «Багряного Зверя», 1991-2025) возникла новая страна – Российская Федерация, правопреемница СССР (территория 17,1 миллиона кв. км.), в то время как народы Европы и Малой Азии стали жить под символом «Зверь из Бездны» (1991-2037).
«И пойти в погибель» – заблудившись в коррупции, в откатах, в воровстве, в чиновническом беспределе Российская Федерация должна прекратить своё существование в период с 2018 по 2025 годы].

Пророчества старца Алексия (Шумилин): миф и реальность.
[статья из серии по истории пророчеств].

Письмо:
«Вы знакомы с пророчеством старца Алексия Пензенского?:
«У России будет жизнь новая. И снова поднимутся с Земли нашей праведники, и снова, в который раз, нам Богородица укажет как поступить с Землёй Российской. Россия воскреснет, но через большие трудности, слёзы и нищету. Будем бедные, но сильные духом – тем и спасёмся. В итоге всемирной войны весь мир перейдёт к Русским. В Третьей Мировой войне Россия так и останется в стороне от конфликта, не нанеся ответных ударов. Основная схватка произойдёт между США, Европой и Китаем, которые взаимно обескровят друг друга, ликвидировав управление, оборону, державный потенциал и разорив хозяйство. После войны только в России останется целостность и державный потенциал для глобального руководства. Идя навстречу всеобщему прошению народов она объявит о мировом покровительстве, провозгласив образование Священной Российской Империи. При этом за собой, как за общемировой Державой, оставит единовластие: на оружие, на государственно-информационный аппарат, на военно-научно-промышленный комплекс, и, что самое важное, на Церковь Христову».

Дивны дела твои, Господи!
Старец благословил через своих духовных чад передать следующие его слова: «Все, кто будет ежедневно читать мне акафист, за того и я буду молиться. Во время чтения акафиста за этого человека идет молитва перед Престолом Божиим. Пусть никто не сомневается в этих словах». Эти слова старца Алексия были засвидетельствованы многими его духовными чадами.
Отче Алексие, моли Бога о нас!

Из книги «Пензенский старец Алексий. Приидите ко мне все труждающиеся…». Автор-составитель иеромонах Гавриил. 2005г.

На Михайловскую обитель за последние годы обрушился поток клеветы, а сейчас сатанинская власть решилась на её снос и уничтожение, поскольку храм и община отказались принять ИНН и другие атрибуты строящегося в России царства антихриста.

Христос Воскресе, уважаемые сотрудники и авторы сайта«Русь-фронт»! В эти светлые пасхальные дни мне попалась следующая информация, омрачившая пасхальную радость о воскресшем Господе нашем Иисусе Христе. Расскажу обо всем по порядку.

Я никогда не слышала о схиигумене Алексие Пензенском. Заданный в поисковой системе «Яндекс» вопрос выдал сведения, что Пензенский старец Алексий был избранником Божиим, в жизни терпел очень много мучений, поношений и гонений, и Господь наделил его многими благодатными дарами – знанием Божией воли, прозорливостью, изгнанием бесов. Он помогал всем, кто к нему обращался, никому не отказывал, а вот для себя ничего не мог сделать. Старец окормлял и помогал тысячам людей, брал на себя немощи и грехи людей, страдал и мучился за них.

Обратиться к поиску информации об отце Алексии Пензенском заставила статья и кадры из видеорепортажа о сносе Михайловской обители близ Пензы. Экскаватор ковшом сносит купол храма, он падает, ломая крест, — все рушится на землю, через несколько мгновений нет и храма — одни руины. Сердце сжимается. Но голос спокойный уверенный голос репортера убеждает, уговаривает, что не стоит моему сердцу болеть и душе переживать: это же не обитель, а сектантские постройки. Почему сектантские? Ну потому что. далее следует длинное объяснение о незарегистрированном должным образом участке земли, о решении суда о сносе построек, т.е. храма, об отказе собственника исполнять это решение, и его принудительном, насильном исполнении: пригнали технику — и снесли храм. Но что это — мы вернулись в советские безбожные времена? И разве человек православный, даже по долгу службы, решился бы, смог бы снести храм?! Значит, опять безбожники? Снова у власти христоненавистники?

Читаю комментарии. Оказывается, старец Алексий был противником присвоения людям номеров (ИНН), предупреждал об опасностях глобализации, как и отрок Вячеслав Чебаркульский. И старца, и отрока поносят, отзываются нелестно и о других противниках глобализации. Может причина неприятия старца в этом? Может как раз в этом и причина сноса обители, куда людей со всей страны принимали без паспортов? Неужели так начинаются новые гонения, о которых предупреждали других, признаннные, духоносные святые старцы?

В репортаже высказываются сомнения о сане живущих в обители священнослужителей, о почитании старца Алексия. В комментариях пишут: секта, и довольствуются сносом обители. Но ведь достоверных причин называть обитель сектой НЕТ! Православные! Неужели разность во мнениях о глобализации может родить в нас такую ненависть, что кто-то из нас может радоваться, видя как падает на землю с купола храма крест? Или же действительно отнимает Господь разум у тех, кто принимает номер?

Прошу простить меня за мои сумбурные рассуждения, вызванные просмотром случайно попавшегося на глаза репортажа. И, обращаясь к редакции вашего портала, прошу по возможности дать разъяснения произошедшему и предоставить достоверные сведения о схиигумене Алексие Пензенском.

Р. Божия Татьяна

Актуальные коммнтарии:

Спаси Господи р.Б.Татиану, которая вставила свой репортаж и не осталась равнодушной.

Прошу всех о пддержке обители! Муссльмане отказались рушить наши храмы. А русские с благословения митрополита Серафима Пензенского рушили обитель вместе с иконами. На свалке люди разгребали и доставали со слезами.Какаой позор и скорбь для нас. Шлите телеграммы с протестами в Пензенскую прокуратуру и городскую думу. Они боятся народного мнения и огласки!

Эта статья о почившем 8 января 2005 года старце схиигумене Алексие, который всю свою жизнь провел в инвалидной коляске. За тяжелый крест, который батюшка нес, Господь наделил его благодатными дарами: прозорливостью, исцелением болезней, изгнанием бесов. Сейчас на его могилку приезжают почитатели со всех уголков России.

По приезде в Пензу батюшке негде было жить. Из церкви после службы его приглашали пожить то одни люди, то другие. Постоянного места, где бы он смог спокойно помолиться и отдохнуть, у батюшки не было. Мама батюшки Анна приехала в Пензу позднее, дождавшись, когда сын Илья пришел из армии и женился. С того времени она уже всегда была рядом. В 1982 году она приняла постриг. В схиме получила имя Ангелина. Ей тоже многое Господь открывал, но она всячески старалась скрыть свою прозорливость и всех отправляла к сыну: «Мишенька научит». Вскоре, после приезда матери, добрые люди помогли Мишеньке приобрести дом в Пензе, в котором он постоянно проживал до самой своей праведной кончины. С этого времени потянулись к нему непрерывным ручейком страждущие люди со всех уголков России. Батюшка говорил не от себя, а как ему открывал Святой Дух. Он был сподоблен дара прозорливости, чудотворения и исцеления. Не было вопроса, на который у него не нашлось бы ответа. Он все знал о жизни каждого человека. Батюшка никогда не учился, но знания его просто поражали. К нему приезжали люди разных профессий: и простецы, и ученые, и с каждым он знал, как разговаривать.

(Благословение на постриг Михаил получил от преподобного Амфилохия Почаевского в начале 60-х годов. Чин пострига, а также, по-видимому, и хиротонию в священный сан совершил архиепископ Тетрицкаройский Зиновий (Мажуга) в Преображенской Рижской пустыни в присутствии правящего архиерея митрополита Рижского и Латвийского Леонида (Полякова), воспремника старца архимандрита Тавриона (Батозского), и известного старца архимандрита Серафима (Тяпочкона). Таким образом, старец Алексий получает духовное преемство Глинских старцев. Постриг в схиму был совершен в 1992 году архимандритом Василидом из Почаевской лавры.)

Батюшка исцелял лучше самых искусных врачей. Оказывал помощь безнадежно больным, от которых уже отказались врачи. Сотни людей получили исцеление по его молитвам. Он все время пребывал в ней. Многие его духовные чада свидетельствовали, что он молится всю ночь, и только под утро забывается коротким сном. Молитва батюшки, искренняя и сердечная, имела сильное действие, была чудотворна.

У батюшки с рождения был сильный дефект речи. Он всю жизнь болел, но особенно его здоровье ухудшилось в последние 3-4 года: совсем перестал видеть, все время болел желудок, в груди была постоянная боль.

Люди, знавшие батюшку с малых лет, рассказывали, что еще в детском возрасте ему явилась Пресвятая Богородица и сказала, что он будет настоятелем большого монастыря. И старец по повелению Божьей Матери создает обитель. Он говорил: «Лучшего места для спасения вы не найдете. Здесь вам и Дивеево, и Иерусалим, и Почаев. Если бы люди знали, какое у нас святое место, то ползли бы на коленях, а не то что пешком шли. После моей кончины вам не надо искать другого духовного отца. После меня не разбегайтесь. Я буду с вами. Будете приходить ко мне на могилку, и я буду давать советы, как поступить. И еще больше буду помогать, чем при жизни». Его кончина произошла в день праздника Собора Пресвятой Богородицы. Когда старца облачали в монашеские и священнические одежды, все присутствующие видели на его лице улыбку. Руки у батюшки оставались такими же, как мы и всегда их осязали, теплыми и благоухающими. Временами от батюшкиного тела исходил аромат. Похоронили его возле алтаря Успенской церкви в поселке Победа. Этот храм старец сам построил, много заботился о его благоукрашении и всегда любил бывать на богослужениях.

Добро пожаловать В МИР ЗАГАДОК, ОПТИЧЕСКИХ
ИЛЛЮЗИЙ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ РАЗВЛЕЧЕНИЙСтоит ли доверять всему, что вы видите? Можно ли увидеть то, что никто не видел? Правда ли, что неподвижные предметы могут двигаться? Почему взрослые и дети видят один и тот же предмет по разному? На этом сайте вы найдете ответы на эти и многие другие вопросы.

Log-in.ru© — мир необычных и интеллектуальных развлечений. Интересные оптические иллюзии, обманы зрения, логические флеш-игры.

Привет! Хочешь стать одним из нас? Определись


Если ты уже один из нас, то вход тут.

Около 70 процентов живых существ Земли — бактерии

Эта книга — о недавно почившем старце схиигумене Алексие, который всю жизнь провел в инвалидной коляске. По молитвам отца Алексия происходили чудеса исцелений, решались казавшиеся неразрешенными житейские ситуации, страждущие получали духовные советы и утешение.

Сильная и непрестанная молитва делала его подлинным святым Старцем, носителем великой традиции русского старчества.

Видео (кликните для воспроизведения).

Архиепископа Пензенского и Кузнецкого

Придите ко мне все труждающиеся…

Пензенский старец Алексий

Автор-составитель иеромонах Гавриил, 2005

Ты наша родная
Воспоминания монахини Тавифы……………………………………………………………………………………………………………
Не отчаивайтесь о спасении.
Воспоминания монахини Симеоны…………………………………………………………………………………………………………..
Чертеж нашелся.
Из воспоминаний монахини Харитины…………………………………………………………………………………………………………
Чистейшие его пальчики.
Из воспоминаний монахини Антонии (Валентины)…………………………………………………………………………………………..
Преподобные не допустили.
Воспоминания инокини Агнии ………………………………………………………………………………………………………………….
Господь пошлет духовного отца.
Из воспоминаний инокини Палладии (Параскевы)………………………………………………………………………………………….
Как тяжело молиться за вас.
Воспоминания инокини Василиссы ………………………………………………………………………………………………………….
Задержка поезда.
Из воспоминаний инока Антония (Олега)……………………………………………………………………………………………………….
Тебя привела скорбь.
Воспоминания Людмилы из Кусы………………………………………………………………………………………………………………..
Будут болеть ноги и руки.
Воспоминания Нины из Каменки………………………………………………………………………………………………………………
Умножь Господи ее милость.
Воспоминания Тамары из Пензы…………………………………………………………………………………………………………………
Подавайте милостыню от скудости.
Воспоминания Валентины из Кургановки…………………………………………………………………………………………………..
Смирение дороже.
Воспоминания Константина из Кургановки………………………………………………………………………………………………..
Следующего года не будет.
Воспоминания Нины из Ногинска………………………………………………………………………………………………………………..
Я теперь тоже стал деревенским.
Воспоминания Игоря из Нижнего Новгорода………………………………………………………………………………………………….

Деньком ляжешь.
Рассказывает Валентина ……………………………………………………………………………………………………………………
Модные ногти.
Воспоминания Галины из Нижнего Новгорода………………………………………………………………………………………………..
Проверьте машину.
Из воспоминаний Александра………………………………………………………………………………………………………………….
Купите хорошую машину.
Воспоминания Ольги из Петушков……………………………………………………………………………………………………………….
Ты мой сыночек.
Воспоминания Михаила из Кузнецка…………………………………………………………………………………………………………….
Не оставил и после смерти.
Воспоминания Ольги из Кузнецка……………………………………………………………………………………………………………….
На пятерочку.
Воспоминания послушника Александра……………………………………………………………………………………………………….
Да, есть Бог!
Воспоминания послушника Леонида ……………………………………………………………………………………………………………
Я тебя никогда не забуду.
Воспоминания Галины из Пензы………………………………………………………………………………………………………………..
Она «окуривала квартиру».
Воспоминания Марии из Заречного……………………………………………………………………………………………………………….
Уголок рая.
Воспоминания Алексея из Заречного…………………………………………………………………………………………………………….
Разговор со старцем.
Рассказ Лидии из Самарской области……………………………………………………………………………………………………………..

Дадут ровно половину.
Рассказ Валентины из Заречного………………………………………………………………………………………………………………….
ГЛАВА III.
В память вечную будет Праведник
Случаи оказания помощи
старцем Алексием после кончины………………………………………………………………………………………..
Послесловие …………………………………………………………………………………………………..

4. Кончина старца
За неделю до Рождества Христова 2005 года батюшка заболел гриппом. Болезнь протекала в очень тяжелой
форм&heip;

В Пензенской области, в посёлке Победа, существует уже получившая довольно большую популярность, так называемая, «Михайловская обитель». Община «старца Алексия» (это другое название «Михайловской обители») расположена рядом с православным храмом Успения Божией Матери Пензенской епархии РПЦ.

Эта община НЕ имеет канонического общения с Русской Православной Церковью, хотя зачастую объявляет себя не иначе как «Истинной Православной Церковью».

В центре духовной жизни «Михайловской обители» — почитание личности «схиигумена Алексия».

«Старец» «Михайловской обители» — «схиигумен Алексий»

Михаил Иванович Шумилин (это его мирское имя) родился 10 ноября 1930 года в селе Ломовка Лунинского района Пензенской области с тяжёлым физическим недугом. Он – инвалид детства.

В течение всей жизни он не мог полноценно управлять ни руками, ни ногами, передвигался в инвалидной коляске и только с чужой помощью. А главное – речь его была нечленораздельной и неразборчивой. Поэтому, когда в 22-летнем возрасте Михаила перевезли в Пензу, его мать при нём стала «переводчиком».

Совершенно очевидно, что человека в таком физическом состоянии не могли рукоположить в священный сан, который ему приписывают члены общины.

О его постриге (якобы совершённом в 1992 году) вообще стало известно не так давно – в 2007 году из книги «По вере вашей да будет вам…». Это одна из нескольких книг, написанных о «старце Алексии». Один из авторов – «священник» Геннадий Емельянов, ранее являющийся распространителем культа «Чебаркульского отрока Вячеслава».

8 января 2005 года Михаил Шумилин скончался будучи «схиигуменом Алексием».

Литература о «схиигумене Алексии»

В книге, озаглавленной евангельскими словами «По вере вашей да будет вам…», рассказывается о хиротонии «старца Алексия» в присутствии нескольких митрополитов и архимандритов, проживающих и служащих в совершенно разных местах (Тбилиси, Риге, Белгороде) и странным образом собравшихся для хиротонии Михаила Шумилина.

Также говорится о благословении почившего архиепископа Пензенского и Кузнецкого Серафима, что является ложью. Архиепископ Серафим своего благословения не давал ни на его постриг, ни на строительство «Михайловского храма» и этой «обители».

А на самой книге стоит опять же ложное благословение правящего на тот момент архиерея – архиепископа Пензенского и Кузнецкого Филарета, которого он не давал. Более того, опроверг сам факт такого благословения. А документов на клирика Алексия (Шумилина) в Пензенской епархии нет, и никогда не было.

Помимо выше упомянутой книги, о нём написано ещё несколько книг сектантского толка с ложно подписанными благословениями: «Дорога к старцу», «Придите ко мне все труждающиеся…» и другие.

Они представляют собой воспоминания людей, которые общались со «старцем» и комментарии автора, призванные направить мысли читателя в нужное русло. Многие воспоминания писались ещё при жизни «схиигумена Алексия» и с его «собственного благословения», вопреки церковным канонам.

Идеи, изложенные в этих книгах, противоречат учению Православной Церкви. В них пропагандируется учение о том, что спасение души невозможно без старца, о том, что доказательством истинности старца являются совершённые им чудеса. А ещё – запрет о поминовении «схиигумена Алексия» как усопшего, так как он однозначно святой.

Скорее всего, сам Михаил Шумилин в силу своего недуга даже не понимал, что на самом деле вокруг него происходит. Окружающие люди использовали этого больного человека, инвалида детства, в своих корыстных целях.

Адепты этой общины распространяют по всей России этупсевдоправославную литературу. В конце книги «По вере вашей да будет вам…» даже напечатан акафист «Преподобному отцу нашему схиигумену Алексию, старцу Пензенскому». Также прилагается ламинированная фотография «старца» с тропарём и кондаком на обратной стороне.

«Михайловская обитель»

«Михайловская обитель» представляет собой частное подворье, огороженное кирпичным забором. Калитка – с кодовым замком, вокруг – охрана. На куполе колокольни установлен православный крест. Частое зрелище вокруг представляет собой массу машин и паломнические автобусы.

В «обители» свои законы – своё «непереводное» время, генеральная исповедь у могилки «старца» без священника (потом нужно лишь подойти к настоятелю для разрешительной молитвы), освещение воды от «батюшкиной силы» без молебна (расставляя бутылки с водой вокруг его могилы).

Приезжающие сюда люди со всей России и ближнего зарубежья, продолжают считать себя православными и по месту жительства ходить в православный храм… А в «обитель» приезжают для «благодатного общения со старцем» и взять «песочек с могилки».

При этом «Михайловские паломники» обижаются на батюшек из своих приходских храмов, которые не допускают до Причастия тех, кто вместо положенного Правила ко Святому Причащению читает акафист «старцу»…

Как и любая секта, культ «схиигумена Алексия» носит коммерческий характер. Собираются средства на «часовню на могиле старца», «монастырь» и другие цели не только в Пензенской области, но и по всей России.

Также в посёлке Победа скупают дома, ведь здесь действует «благодать старца», в связи с чем цены неоправданно высоки – превышают реальную стоимость более, чем в десять раз.

«Обителью» руководит бывший программист Александр Жуков, именующий себя отцом Рафаилом, и бывший милиционер Григорий Алексеев, называющий себя отцом Гавриилом. Члены общины представляются «последователями старца Алексия».

Наибольшую популярность «Михайловская обитель» приобрела в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Волгоград, Нижний Новгород, а также в Саратовской, Владимирской и Тульской областях. Книги о нём, изданные в Москве и Петербурге активно распространяются по епархиям.

«Михайловская обитель» не зарегистрирована органами юстиции. Представителей Пензенской епархии «михайловцы» в храм не пускают, на вопросы о том, кто благословил строительство храма, кто рукополагал клириков и служащих – отвечать отказываются…

Культ «старца Алексия» — движение сектантского и раскольнического духа, маскирующееся под православие. Члены общины были уличаемы в мошенничестве.

Святой Алексий Московский вел праведную жизнь честного и доброго человека. Он всегда помогал просящим, как делает это и теперь, отвечая на молитвы и просьбы о помощи.

  • 2 сентября (переходящая) — Собор Московских святых
  • 22 июня
  • 29 сентября — Перенесение мощей

На свет Алексий Мечёв появился в 1859 году в семье христиан. В доме всегда царила дружная атмосфера, гостям были рады в любое время. Любовь к Богу была у всех в семье Алексия, и он свою жизнь посвятил служению Господу.

Алексий окончил Заиконоспасское училище, после — Московскую духовную семинарию. В 1880 году, 14 октября, Алексия Мечёва приняли псаломщиком в Знаменскую церковь Пречистенского сорока. Отец Георгий был настоятелем псаломщика долгие годы, которые прошли для него очень тяжело. Настоятель оказался суровым и даже жестоким человеком, часто придирался, оскорблял и даже избивал Алексия. И всё же, провожая отца Георгия в иной мир, Мечёв был грустен, а на похоронах стоял со слезами на глазах. Он считал, что настоятель был для него лучшим учителем, которому он многим обязан.

В 1884 году Мечёв взял в жёны дочь псаломщика Петра Молчанова Анну. Тогда же он стал диаконом в церкви Сретенского сорока. Супруги прожили вместе долгие годы. Брак диакона был удачным и очень счастливым: жена искренне любила мужа, а он в ответ видел в ней друга и помощника, посланного ему Господом. У Алексия и Анны было пять детей, но третий, мальчик, умер в годовалом возрасте. За крепкий долгий брак, святого почитают как помощника в семейных делах. Молитву Алексию Московскому читают, когда наступает разлад в доме, он помогает вернуть любовь и уважение, так необходимые супругам.

В 1893 году Алексий стал священником в Николаевской церкви Сретенского сорока по настоянию епископа Нестера. Потом под управлением Мечёва оказалась церковь святого Николая в Кленниках. Будучи настоятелем, Алексий присутствовал на всех службах, а часто и сам их проводил. К нему приходили за советом и помощью, и никого он не обделял вниманием. Но советовал он лишь раз, а тех, кто пытался поспорить с ним, покидал в середине беседы.

В 1917 году во время чтения молебна Алексий и все прихожане засвидетельствовали чудо – из глаз Богородицы на Федоровской иконе потекли слезы. Увиденное повергло батюшку в шок, дальше продолжить службу он не смог. Но после этого в церковь приходило всё больше людей.

22 июня 1923 года мир простился с Алексием. Теперь 22 июня и 29 сентября отмечают дни памяти святого.

Все конфликты и ссоры в семье могут быть разрушительными, но с этой бедой может помочь молитва святому Алексию Московскому. Его можно попросить о совете в делах сердечных или о счастье и благополучии для семьи.

Бывают моменты, когда кажется, что назад дороги нет, не осталось ничего хорошего, а общее прошлое меркнет на фоне надвигающихся проблем. Но просьба в молитве Алексию митрополиту Московскому обязательно будет услышана. Святой может вернуть в дом утраченные мир и покой, возродить любовь. Вера учит состраданию и терпению к ближнему, которые должны стать основой крепких отношений.

Обращаются не только с семейными проблемами. Молитву святителю Алексию митрополиту Московскому читают больные раком, пристрастившиеся к алкоголю. Излечивает он от многих болезней, как тела, так и души.

Во многих бедах и проблемах людей виноват стресс, который давит не только психически, но влияет и на здоровье человека. Читая молитву святому, человек обретает душевный покой и умиротворение. Кажется, будто рука настоятеля и сейчас указывает верный путь, как сотню лет назад.

Я́ко чу́до Бо́жие яви́лся еси́,/ в гра́де Моско́встем, о́тче Алекси́е,/ не в пусты́ни бо, но посреде́ молвы́ процве́л еси́,/ в годи́ну лю́ту богоотступле́ния,/ оба́че дре́вним уподо́бился еси́,/ прови́дец сый, моли́твенник и ста́рец,/ и стра́ждущим уте́шитель и врач,/ сего́ ра́ди о Росси́йстей па́стве,/ хода́тай ны́не бу́ди непрело́жен,// моли́твенниче о душа́х на́ших.

Перевод: Как чудо Божие ты явился в городе Москве, отче Алексий, ибо не в пустыне, но посреди (мирской) суеты расцвел ты, в жестокие времена Богоотступления, однако ты уподобился древним (подвижникам), будучи провидцем, молитвенником и старцем, утешителем страдающих и врачом, потому за Российскую паству будь сейчас ходатаем неизменным, молитвенник о душах наших.

Помози́ в беда́х и уте́ши в ско́рбех, па́стырю до́брый, о́тче Алекси́е, по́двигом бо ста́рчества ми́ру просия́л еси́, ве́ру и любо́вь Христо́ву во мра́це беззако́ний испове́дал еси́, боле́знуя се́рдцем о всех притека́ющих к тебе́. И ны́не моли́ Бо́га за ны, любо́вию чту́щия тя.

Перевод: Помоги в бедах и утешь в скорбях, пастырь добрый, отче Алексий, ибо в подвиге старчества ты просиял миру, веру и любовь Христову во мраке беззаконий исповедал, болея сердцем обо всех, приходящих к тебе. И сейчас моли Бога о нас, с любовью почитающих тебя.

Наста́ де́нь но́ваго торжества́,/ град Москва́ ра́дуется,/ и вся Росси́йская страна́ ликовству́ет/ но́выми пе́ньми духо́вными,/ дне́сь бо свяще́нное торжество́/ в пренесе́ние честны́х и многоцеле́бных моще́й/ пра́ведника и чудотво́рца Алекси́я,/ я́ко бо свети́ло пресве́тлое,/ возсия́ нам благода́тными луча́ми,/ потребля́я тьму́ неду́г и страсте́й/ от пою́щих приле́жно,/ спаса́й нас моли́твами твои́ми// пра́ведне Алекси́е о́тче наш.

Перевод: Настал день нового торжества, город Москва радуется, и вся Российская страна воспевает новые духовные песнопения, ибо сегодня священный праздник в честь перенесения почитаемых и подающих многие исцеления мощей праведника и чудотворца Алексия, как преяркое светило воссиявших нам благодатными лучами, разгоняя тьму болезней и страстей от воспевающих настойчиво, спасай нас молитвами твоими праведный Алексий, отче наш.

Ве́лии труды́ любве́ и милосе́рдия подъя́л еси́, пра́ведный ста́рче Алекси́е, от свята́го па́стыря Кроншта́дтскаго благослове́ние на по́мощь стра́ждущим прия́в, бе́ды и ско́рби людски́я я́ко вери́ги на ра́мо свое́ возложи́. Мы же ве́дуще тя моли́твенника дерзнове́нна ко Го́споду, со умиле́нием зове́м ти: моли́ Христа́ Бо́га спасти́ся душа́м на́шим.

Видео (кликните для воспроизведения).

Перевод: Великие подвиги любви и милосердия ты взял на себя, праведный старец Алексий, от святого пастыря Кронштадтского получив благословение на помощь страдающим, ты возложил беды и скорби людские как вериги на плечи свои. Мы же, зная тебя как дерзновенного молитвенника ко Господу, в сердечном сокрушении взываем: «Моли Христа Бога о спасении наших душ».

Велича́ем тя, святы́й пра́ведный о́тче Алекси́е, и чтим святу́ю па́мять твою́, ты бо мо́лиши за нас Христа́ Бо́га на́шего.

О, всечестны́й и преблаже́нный о́тче наш Алекси́е, ди́вный ста́рче Моско́вский и всея́ Це́ркве Росси́йския похвало́ и ра́дование! Ве́лию любо́вь ко Го́споду име́я, заве́ты ева́нгельския непрело́жно исполня́я, ду́шу твою́ за па́ству полага́л еси́, ми́лующим се́рдцем боле́знуя о всех, прося́щих твоея́ по́мощи. Приими́ ма́лое сие́ моле́ние на́ше, и я́ко в земно́м житии́ твое́м отира́л еси́ вся́ку сле́зу, облегча́л еси́ вся́ку ско́рбь, так и ны́не, милосе́рдый моли́твенниче и хода́таю наш, возьми́ тяготы́, боле́зни и ско́рби на́ша, испо́лни стра́ждущая сердца́ ра́достию, умоли́ Человеколю́бца Бо́га о проще́нии безчи́сленных прегреше́ний на́ших, да очи́стив ду́шу покая́нием, к де́ланию до́брому присту́пим. Ей, ста́рче благи́й, бу́ди и нам па́стырь до́брый, наставля́я на стезю́ спасе́ния, да моли́твами твои́ми безпоро́чно преи́дем пу́ть жития́ на́шего и обря́щем Оте́чество Небе́сное, иде́же ты со а́нгелы и все́ми святы́ми предстои́ши Престо́лу Святы́я Тро́ицы, сла́вяще Безнача́льнаго Отца́ со Единоро́дным Его́ Сы́ном и Пресвяты́м, и Благи́м, и Животворя́щим Его́ Ду́хом во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитвы алексию пензенскому
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here