Молитвы и псалмы паисия Святогорца читать электронная версия

Самое детальное описание: молитвы и псалмы паисия святогорца читать электронная версия специально для посетителей нашего ресурса.

Святой преподобный Паисий Святогорец — схимонах Константинопольской православной церкви. Один из самых уважаемых греческих старцев и духовных светил греческого народа XX века, монах Афонской горы, известный своей подвижнической жизнью, духовными наставлениями и пророчествами. Паисия Святогорца широко почитают как старца не только в Греции, но и в России. Причислен к лику святых 13 января 2015 года с установлением памяти в день его преставления — 12 июля н. ст.

Эти страницы содержат избранные псалмы с указанием, в каких случаях и обстоятельствах их читал великий подвижник нашего времени святой Паисий Святогорец в соответствии с практикой греческого православного благочестия.

Услышит тя Господь в день печали, защитит тя Имя Бога Иаковля. Послет ти помощь от Святаго и от Сиона заступит тя. Помянет всяку жертву твою, и всесожжение твое тучно буди. Даст ти Господь по сердцу твоему и весь совет твой исполнит. Возрадуемся о спасении твоем и во имя Господа Бога нашего возвеличимся. Исполнит Господь вся прошения твоя. Ныне познах, яко спасе Господь христа Своего, услышит Его с Небесе Святаго Своего, в силах спасение десницы Его. Сии на колесницах, и сии на конех, мы же во имя Господа Бога нашего призовем. Тии спяти быша и падоша, мы же востахом и исправихомся. Господи, спаси царя и услыши ны, воньже аще день призовем Тя.

Рех: сохраню пути моя, еже не согрешати ми языком моим: положих устом моим хранило, внегда востати грешному предо мною. Онемех и смирихся, и умолчах от благ, и болезнь моя обновися. Согреяся сердце мое во мне, и в поучении моем разгорится огнь. Глаголах языком моим: скажи ми, Господи, кончину мою и число дней моих, кое есть? Да разумею, что лишаюся аз? Се пяди положил еси дни моя, и состав мой яко ничтоже пред Тобою, обаче всяческая суета всяк человек живый. Убо образом ходит человек, обаче всуе мятется: сокровищствует, и не весть, кому соберет я. И ныне кто терпение мое, не Господь ли? И состав мой от Тебе есть. От всех беззаконий моих избави мя, поношение безумному дал мя еси. Онемех и не отверзох уст моих, яко Ты сотворил еси. Отстави от мене раны Твоя: от крепости бо руки Твоея аз исчезох. Во обличениих о беззаконии наказал еси человека и истаял еси, яко паучину, душу его: обаче всуе всяк человек. Услыши молитву мою, Господи, и моление мое внуши, слез моих не премолчи: яко пресельник аз есмь у Тебе и пришлец, якоже вси отцы мои. Ослаби ми, да почию, прежде даже не отъиду, и ктому не буду.

Надеющиися на Господа, яко гора Сион: не подвижится в век живый во Иерусалиме. Горы окрест его, и Господь окрест людей Своих отныне и до века. Яко не оставит Господь жезла грешных на жребий праведных, яко да не прострут праведнии в беззакония рук своих. Ублажи, Господи, благия и правыя сердцем. Уклоняющыяся же в развращения отведет Господь с делающими беззаконие. Мир на Израиля.

(читать трижды в день три дня)

Рече безумен в сердце своем: несть Бог. Растлеша и омерзишася в начинаниих: несть творяй благостыню. Господь с Небесе приниче на сыны человеческия, видети, аще есть разумеваяй или взыскаяй Бога. Вси уклонишася, вкупе неключими быша: несть творяй благостыню, несть до единаго. Ни ли уразумеют вси делающии беззаконие, снедающии люди моя в снедь хлеба? Господа не призваша. Тамо убояшася страха, идеже не бе страх, яко Господь в роде праведных. Совет нищаго посрамисте, Господь же упование его есть. Кто даст от Сиона спасение Израилево? Внегда возвратит Господь пленение людей Своих, возрадуется Иаков и возвеселится Израиль.

Под Твою́ ми́лость прибега́ем, Богоро́дице Де́во, моле́ний на́ших не пре́зри в ско́рбех, но от бед изба́ви нас, Еди́на Чи́стая, Еди́на Благослове́нная.

Житие́ богоуго́дное до́бре сконча́в, сосу́д че́стен Уте́шителя яви́лся еси́, богоно́сне Арсе́ние, чуде́с благода́ть прии́м, всем подае́ши ско́рое вспоможе́ние, о́тче преподо́бне, Христу́ Бо́гу моли́ся дарова́ти нам ве́лию ми́лость.

Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Аллилу́йя, аллилу́йя, аллилу́йя, сла́ва Тебе́, Бо́же.

Го́споди, поми́луй, Го́споди, поми́луй, Го́споди, поми́луй. Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Тебе́ сла́ва подоба́ет, Го́споди Бо́же наш, и Тебе́ сла́ву возсыла́ем, О́тцу, и Сы́ну, и Свято́му Ду́ху, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в, ами́нь.

Сла́ва в вы́шних Бо́гу, и на земли́ мир, в челове́цех благоволе́ние. Хва́лим Тя, благослови́м Тя, кла́няем Ти ся, славосло́вим Тя, благодари́м Тя вели́кия ра́ди сла́вы Твоея́. Го́споди, Царю́ Небе́сный, Бо́же, О́тче Вседержи́телю, Го́споди Сы́не Единоро́дный, Иису́се Христе́, и Святы́й Ду́ше. Го́споди Бо́же, А́гнче Бо́жий, Сы́не Оте́чь, вземля́й грех ми́ра, поми́луй нас. Вземля́й грехи́ ми́ра, прии́ми моли́тву на́шу. Седя́й одесну́ю Отца́, поми́луй нас. Я́ко Ты еси́ Еди́н Свят; Ты еси́ Еди́н Госпо́дь, Иису́с Христо́с, во сла́ву Бо́га Отца́, ами́нь.

На всяк день благословлю́ Тя и восхвалю́ и́мя Твое́ во ве́ки, и в век ве́ка.

Господи, прибе́жище был еси́ нам в род и род. Аз рех: Го́споди, поми́луй мя, исцели́ ду́шу мою́, я́ко согреши́х Тебе́. Го́споди, к Тебе́ прибего́х, научи́ мя твори́ти во́лю Твою́, я́ко Ты еси́ Бог мой, я́ко у тебе ́ исто́чник живота́, во све́те Твое́м у́зрим свет. Проба́ви ми́лость Твою́ ве́дущим Тя.

Сподо́би Го́споди, в день сей без греха́ сохрани́тся нам. Благослове́н еси́, Го́споди, Бо́же оте́ц на́ших, и хва́льно и просла́влено имя Твое́ во ве́ки, ами́нь.

Бу́ди, Го́споди, ми́лость Твоя́ на нас, я́коже упова́хом на Тя. Благослове́н еси́, Го́споди, научи́ мя оправда́нием Твои́м Благослове́н еси́, Влады́ко, вразуми́ мя оправда́нием Твои́м. Благослове́н еси́, Святы́й, просвети́ мя оправда́нии Твои́ми.

Го́споди, ми́лость Твоя́ во век, дел ру́ку Твое́ю не пре́зри: Тебе́ подоба́ет хвала́, Тебе́ подоба́ет пение, Тебе́ сла́ва подоба́ет, Отцу́, и Сы́ну, и Свято́му Ду́ху, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в, ами́нь.

Досто́йно есть яко вои́стину блажи́ти Тя, Богоро́дицу, Присноблаже́нную и Пренепоро́чную и Ма́терь Бо́га на́шего. Честне́йшую Херуви́м и сла́внейшую без сравне́ния Серафи́м, без истле́ния Бо́га Сло́ва ро́ждшую, су́щую Богоро́дицу, Тя величаем.

Святой преподобный Паисий Святогорец — схимонах Константинопольской православной церкви. Один из самых уважаемых греческих старцев и духовных светил греческого народа XX века, монах Афонской горы, известный своей подвижнической жизнью, духовными наставлениями и пророчествами. Паисия Святогорца широко почитают как старца не только в Греции, но и в России. Причислен к лику святых 13 января 2015 года с установлением памяти в день его преставления — 12 июля н. ст.

Эти страницы содержат избранные псалмы с указанием, в каких случаях и обстоятельствах их читал великий подвижник нашего времени святой Паисий Святогорец в соответствии с практикой греческого православного благочестия.

Хвали, душе моя, Господа. Восхвалю Господа в животе моем, пою Богу моему, дондеже есмь. Не надейтеся на князи, на сыны человеческия, в нихже несть спасения. Изыдет дух его и возвратится в землю свою. В той день погибнут вся помышления его. Блажен, ему же Бог Иаковль Помощник, упование его на Господа Бога своего, сотворшаго небо и землю, море и вся, яже в них, хранящаго истину в век, творящаго суд обидимым, дающаго пищу алчущым. Господь решит окованныя. Господь умудряет слепцы. Господь возводит низверженныя. Господь любит праведники. Господь хранит пришельцы, сира и вдову приимет и путь грешных погубит. Воцарится Господь во век, Бог твой, Сионе, в род и род.

Хвалите Бога во святых Его, хвалите Его во утвержении силы Его. Хвалите Его на силах Его, хвалите Его по множеству величествия Его. Хвалите Его во гласе трубнем, хвалите Его во псалтири и гуслех. Хвалите Его в тимпане и лице, хвалите Его во струнах и органе. Хвалите Его в кимвалех доброгласных, хвалите Его в кимвалех восклицания. Всякое дыхание да хвалит Господа.

Гласом моим ко Господу воззвах, гласом моим к Богу, и внят ми. В день скорби моея Бога взысках руками моима, нощию пред Ним, и не прельщен бых. Отвержеся утешитися душа моя. Помянух Бога и возве селихся, поглумляхся и малодушествоваше дух мой. Предваристе стражбы очи мои: смятохся и не глаголах. Помыслих дни первыя, и лета вечная помянух, и поучахся: нощию сердцем моим глумляхся, и тужаше дух мой: еда во веки отринет Господь, и не приложит благоволити паки? Или до конца милость Свою отсечет, сконча глагол от рода в род? Еда забудет ущедрити Бог? Или удержит во гневе Своем щедроты Своя? И рех, ныне начах: сия измена десницы Вышняго. Помянух дела Господня, яко помяну от начала чудеса Твоя, и поучуся во всех делех Твоих, и в начинаниих Твоих поглумлюся. Боже, во святем путь Твой: кто бог велий яко Бог наш? Ты еси Бог творяй чудеса: сказал еси в людех силу Твою, избавил еси мышцею Твоею люди Твоя, сыны Иаковли и Иосифовы. Видеша Тя воды, Боже, видеша Тя воды, и убояшася: смятошася бездны, множество шума вод, глас даша облацы, ибо стрелы Твоя преходят. Глас грома Твоего в колеси, осветиша молния Твоя вселенную: подвижеся и трепетна бысть земля. В мори путие Твои, и стези Твоя в водах многих, и следы Твои не познаются. Наставил еси яко овцы люди Твоя рукою Моисеовою и Ааронею.

Благословен Господь Бог мой, Научаяй руце мои на ополчение, персты моя на брань. Милость моя и Прибежище мое, Заступник мой и Избавитель мой, Защититель мой, и на Него уповах: повинуяй люди моя под мя. Господи, что есть человек, яко познался еси ему? Или сын человечь, яко вменяеши eгo? Человек суете уподобися: дние его яко сень преходят. Господи, приклони небеса, и сниди, коснися горам, и воздымятся. Блесни молнию, и разженеши я, посли стрелы Твоя, и смятеши я. Посли руку Твою с высоты, изми мя и избави мя от вод многих, из руки сынов чуждих, ихже уста глаголаша суету, и десница их — десница неправды. Боже, песнь нову воспою Тебе, во псалтири десятоструннем пою Тебе, дающему спасение царем, избавляюшему Давида, раба Своего, от меча люта. Избави мя, и изми мя из руки сынов чуждих, ихже уста глаголаша суету, и десница их — десница неправды. Ихже сынове их яко новосаждения водруженная в юности своей. Дщери их удобрены, преукрашены, яко подобие храма. Хранилища их исполнена, отрыгающая от сего в сие, овцы их многоплодны, множащыяся во исходищах своих, волове их толсти. Несть падения оплоту, ниже прохода, ниже вопля в стогнах их. Ублажиша люди, имже сия суть. Блажени людие, имже Господь Бог их.

Возведох очи мои в горы, отнюдуже приидет помощь моя. Помощь моя от Господа, Сотворшаго небо и землю. Не даждь во смятение ноги твоея, ниже воздремлет храняй тя, се не воздремлет, ниже уснет Храняй Израиля. Господь сохранит тя, Господь Покров твой на руку десную твою. Во дни солнце не ожжет тебе, ниже луна нощию. Господь сохранит Тя от всякаго зла, сохранит душу твою Господь. Господь сохранит вхождение твое и исхождение твое, отныне и до века.

Помяни, Господи, Давида и всю кротость его: яко клятся Господеви, обещася Богу Иаковлю: аще вниду в селение дому моего, или взыду на одр постели моея, аще дам сон очима моима и веждома моима дремание, и покой скраниама моима, дондеже обрящу место Господеви, селение Богу Иаковлю. Се слышахом я во Евфрафе, обретохом я в полях дубравы. Внидем в селения Его, поклонимся на место, идеже стоясте нозе Его. Воскресни, Господи, в покой Твой, Ты и Кивот святыни Твоея. Священницы Твои облекутся правдою, и преподобнии Твои возрадуются. Давида ради раба Твоего не отврати лице помазаннаго Твоего. Клятся Господь Давиду истиною и не отвержется ея: от плода чрева твоего посажду на престоле твоем. Аще сохранят сынове твои завет Мой, и свидения Моя сия, имже научу я, и сынове их до века сядут на престоле твоем. Яко избра Господь Сиона, изволи и в жилище Себе. Сей покой Мой во век века, зде вселюся, яко изволих и. Ловитву его благословляяй благословлю, нищыя его насыщу хлебы, священники его облеку во спасение, и преподобнии его радостию возрадуются. Тамо возращу рог Давидови, уготовах светильник помазанному Моему. Враги его облеку студом, на немже процветет святыня Моя.

Боже, приидоша языцы в достояние Твое, оскверниша храм святый Твой, положиша Иерусалим яко овощное хранилище, положиша трупия раб Твоих брашно птицам небесным, плоти преподобных Твоих зверем земным. Пролияша кровь их яко воду окрест Иерусалима, и не бе погребаяй. Быхом поношение соседом нашым, подражнение и поругание сущым окрест нас. Доколе, Господи, прогневаешися до конца? Разжжется яко огнь рвение Твое? Пролей гнев Твой на языки не знающыя Тебе, и на царствия, яже имене Твоего не призваша, яко поядоша Иакова, и место его опустошиша. Не помяни наших беззаконий первых: скоро да предварят ны щедроты Твоя, Господи, яко обнищахом зело. Помози нам, Боже, Спасителю наш, славы ради имене Твоего, Господи, избави ны, и очисти грехи нашя имене ради Твоего. Да не когда рекут языцы, где есть Бог их? И да увестся во языцех пред очима нашима отмщение крове раб Твоих пролитыя. Да внидет пред Тя воздыхание окованных, по величию мышцы Твоея снабди сыны умерщвленных. Воздаждь соседом нашым седмерицею в недро их поношение их, имже поносиша Тя, Господи. Мы же, людие Твои и овцы пажити

Лечение Божественными псалмами св. царя Давида
По благословению архиепископа Германа, Волгоградского и Камышинского

Составлен иереем Димитрием (Бегечев-Ильин), в 1996 году.
Жития святых, предания старцев содержат много примеров исцеления души и тела страждущих чтением псалмов. Святой Дух наполнял уста псалмопевца Давида, когда он в нужде, искал покаяния, защиты, радости, благодати. Каждый псалом открывает конкретную ипостась Господню в милосердии, миротворчестве, правосудии и позволяет нам по образу и подобию укрепить это свойство в себе.

ПСАЛОМ ЧИТАЕТСЯ ОТ 3 ДО 24 РАЗ В СУТКИ! (По Св. Преп. Лаврентию Черниговскому).

Желательно псалмы читать на Церковно-Славянском языке, в этом случае духовное воздействие намного сильнее.

Правило, данное Пахомию Великому от Ангела, содержит молитвы читаемые ежечасно. Монашеское правило требует чтение избранных псалмов в соответствии с 3, 6, 9 часами.

Со страхом Божиим и верою приступите, помните, что псалмы – это не заклинание, а святые молитвы. Аминь.

ДОПОЛНЕНИЕ
От 18 октября 2015 года

Вышла книга в 400 страниц
МОЛИТВЫ и ПСАЛМЫ
На всякую потребу души
наследие
Святого Паисия Святогорца
Издательство «Сатисъ» С-Пб
2015 год
По благословению митрополита Арголиды
НЕКТАРИЯ

Этот молитвослов содержит избранные псалмы и молитвы с указанием, в каких случаях и обстоятельствах их читал великий подвижник нашего времени святой Паисий Святогорец в соответствии с практикой греческого православного благочестия.

Кратко:
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.
1. Читаем псалом 50
2. Под Твою милость.
3. Молитва св. Арсению Капподокийскому,
4. Молитва свт. Тихону Московскому, патриарху,
5. Псалом — соответствующий нужде
6. Сподоби Господи, в день сей без греха сохранитеся нам.
7. Достойно есть.
8. Яко Твое есть Царство и сила и слава, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Святой преподобный Паисий Святогорец — схимонах Константинопольской православной церкви. Один из самых уважаемых греческих старцев и духовных светил греческого народа XX века, монах Афонской горы, известный своей подвижнической жизнью, духовными наставлениями и пророчествами. Паисия Святогорца широко почитают как старца не только в Греции, но и в России. Причислен к лику святых 13 января 2015 года с установлением памяти в день его преставления — 12 июля н. ст.

Эти страницы содержат избранные псалмы с указанием, в каких случаях и обстоятельствах их читал великий подвижник нашего времени святой Паисий Святогорец в соответствии с практикой греческого православного благочестия.

Под твою милость прибегаем, Богородице Дево, молитв наших не презри в скорбех. Но от бед избави нас, едина Чистая и Благословенная.

Радуйтеся Богу, Помощнику нашему, воскликните Богу Иаковлю, приимите псалом и дадите тимпан, псалтирь красен с гусльми, вострубите в новомесячии трубою, во благознаменитый день праздника вашего, яко повеление Израилеви есть, и судьба Богу Иаковлю. Свидение во Иосифе положи е, внегда изыти ему от земли Египетския, языка егоже не ведяше услыша. Отъят от бремене хребет его, руце его в коши поработасте. В скорби призвал Мя еси, и избавих тя, услышах тя в тайне бурне, искусих тя на воде пререкания. Слышите, людие Мои, и засвидетельствую вам, Израилю, аще послушаеши Мене. Не будет тебе бог нов , ниже поклонишися богу чуждему. Аз бо есмь Господь Бог твой, Изведый тя от земли Египетския, разшири уста твоя, и исполню я. И не послушаша людие Мои гласа Моего, и Израиль не внят Ми: и отпустих я по начинанием сердец их, пойдут в начинаниих своих. Аще быша людие Мои послушали Мене, Израиль аще бы в пути Моя ходил, ни о чесом же убо враги его смирил бых, и на оскорбляюшыя их возложил бых руку Мою. Врази Господни солгаша ему, и будет время их в век. И напита их от тука пшенична, и от камене меда насыти их.

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 44 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Молитвы и псалмы на всякую потребу души являются неотъемлемой частью молитвенных правил православных людей. Псалтырь — уникальное творение, которое объединило опыт нескольких поколений и сто пятьдесят текстов. Чудесное произведение и мелодичное исполнение способно поднимать дух, укреплять сердце, влиять на судьбу, помогать в разрешении трудных вопросов. Их читают каждый день на утренней и вечерней службе в церкви.

О том, какой псалом читать, имеется учение святого Арсения Каппадокийского. Он советовал, когда какой читать согласно порядковому номеру:

Порядок чтения псалмов на всякую потребу такой:

  1. О плодородности земельных участков.
  2. О благоразумии и образовании.
  3. От человеческой ненависти.
  4. Для укрепления сердца.
  5. Об излечении глаз.
  6. От проклятий.
  7. От угрозы преступников.
  8. От нападения дьявольской силы.
  9. От страхов внушаемых демоном.
  10. От разногласий между супругами.
  11. Для успокоения психически больных людей.
  12. От болезней печени.
  13. От демонов.
  14. Для мук совести преступников.
  15. Чтобы найти ключи.
  16. От ложных обвинений.
  17. От стихийных бедствий.
  18. Во время тяжелых родов.
  19. От бесплодности.
  20. Смягчения сердца обеспеченного человека.
  21. От пожарищ.
  22. Для послушания детей.
  23. Чтобы открыть дверь без ключа.
  24. Читать, когда все время что-то теряется.
  25. На исполнение молитвы без ущерба молящего.
  26. От недоброжелателей и интервентов.
  27. От душевных и физических страданий.
  28. От морской качки.
  29. Для тех, кто в чужой стране.
  30. О плодородности земли.
  31. О заблудившемся человеке.
  32. О невинно осужденных.
  33. Во время тяжелой смерти близких.
  34. От злобных интриг.
  35. Для улаживания отношений враждующих сторон.
  36. От разбоя и грабежа.
  37. От зубной боли.
  38. В поиске работы.
  39. Для улаживания отношений на работе.
  40. Во время преждевременных родов.
  41. От разбитой любви.
  42. Об освобождении из плена.
  43. Помогает прийти к компромиссу в соре между супругами.
  44. При болезнях почек и сердца.
  45. Для устранения препятствий на свадьбе.
  46. О примирении руководителя и подчиненного.
  47. Во время серьезных трудностей 40 дней.
  48. Для лиц, работа которых связана с риском.
  49. Для раскаяния.
  50. От эпидемий у животных.
  51. О наставлении властей.
  52. О хорошей рыбалке.
  53. Для возврата порядочного имени.
  54. При обиде близкими людьми.
  55. От мигрени.
  56. Об успехах в труде.
  57. О даровании речи.
  58. О доступности правды.
  59. От лености.
  60. От несправедливого суда.
  61. Об избавлении от бед.
  62. От засушливой погоды.
  63. При укусах бешеными животными.
  64. Для благоприятной торговой деятельности.
  65. От ненавистных и хитрых гостей.
  66. Для домашних животных.
  67. От ранних родов.
  68. От наводнений.
  69. От печали и уныния.
  70. От одиночества.
  71. О благословении нового урожая.
  72. О раскаянии преступников.
  73. О защите людей в период войны.
  74. От злости руководителя.
  75. От боязни во время родов.
  76. Об отношениях родителей с детьми.
  77. О сострадании заимодавцев.
  78. От воров.
  79. От болезни водянка.
  80. От уныния в бедности.
  81. О благоприятной торговле для тех, кто занимается земледелием.
  82. Оградить от убийства.
  83. О защите от воров и пожарищ.
  84. Об излечении раненных.
  85. От пандемий.
  86. О продлении жизни.
  87. От жестокосердных людей.
  88. Для укрепления в работе.
  89. Для дождя.
  90. От демонической силы.
  91. О мудрости.
  92. О помощи в морском путешествии.
  93. О прозрении тех, кто несет волнение в народ.
  94. Чтобы не ругались супруги.
  95. О даровании слуха.
  96. От колдунов.
  97. Для утешения в бедах.
  98. Для тех, кто решился постричься в монахи.
  99. На благословение Господа.
  100. Для дарования таланта.
  101. Для просвещения и благословление властей.
  102. От женских заболеваний.
  103. О процветании домашнего хозяйства.
  104. О даровании раскаяния.
  105. О наставлении на путь спасения.
  106. От бесплодности.
  107. О смирении недоброжелателей.
  108. От падучей болезни.
  109. Для уважения к старшему поколению.
  110. Для покаяния несправедливых судей.
  111. Об охране воинов.
  112. От преследований вдовы заимодавцами.
  113. Об излечении детей от слабоумия.
  114. Для радости бедных детей и от уныния.
  115. От избавления увлечения ложью.
  116. О любви в семье.
  117. О защите от недоброжелателей.
  118. Для устрашения убийц женщин и детей.
  119. О терпении для тех, кто вынужден жить с непорядочными людьми.
  120. Об избавлении от рабства.
  121. Об избавления от предрассудков.
  122. Об излечении от глазных заболеваний.
  123. От змей.
  124. Об охране от воров.
  125. От постоянных мигреней.
  126. О спокойствии в семьи.
  127. Об охране от ненавистных людей.
  128. От головной боли.
  129. Для тех, кто нашел новую работу.
  130. Для покаяния и надежды.
  131. Для божьей милости прекратить войну.
  132. Об образовании народа.
  133. От всех бед.
  134. О внимательности во время молебна.
  135. Для беженцев.
  136. От вспыльчивости.
  137. Для властей, чтобы узрели проблемы народа.
  138. От богохульных мыслей.
  139. От сложного характера главного члена семьи.
  140. От свирепости властей.
  141. Об успокоении смутьяна.
  142. Для благополучного вынашивания ребенка.
  143. От бунтовщиков и революций.
  144. О благословении работы.
  145. От кровотечений.
  146. Об излечении раненных.
  147. О спокойствии диких животных.
  148. О благоприятной погоде.
  149. Благодарность Господу.
  150. О близких, которые находятся в далекой стране и умерших.

Псалмы исполняют не только в церкви, но и дома. Необходимо читать Псалтырь при зажжённой лампадке. Если псалмы, читаемые на всякую потребу души в путешествии, то можно не соблюдать это правило. Единственное, что следует делать, это читать вдумчиво и внимательно, стараться не делать ошибок в ударении при произношении церковно-славянских слов. Конечно, для начинающих людей чтение псалмов на всякую потребу кажутся непонятными. Но, уже одно желание читать священные писания приближает к Господу.

Так же заходите в нашу православную группу в телеграме https://t.me/molitvaikona

Псалтырь состоит из особенных частей, кафизмов, их разделяют Славами. Это части, во время которых происходит прошение за усопших и за здравие. Сам псалом можно читать сидя, а при тексте Славы следует подниматься.

Чаще всего мы, люди, подвергаемся различным искушениям в жизни. Именно они (искушения) и подвергают нас на греховные мысли и деяния. В таких ситуациях читаются псалмы на всякую потребу Оптинского старца Амвросия во время искушений и печали. Преподобный благословлял читать такие:

Живый в помощи вышняго, в крове Бога небеснаго водворится, речет Господеви: заступник мой eси и прибежище мое, Бог мой, и уповаю на него. Яко той избавит тя от сети ловчи и от словесе мятежна; плещма своима осенит тя, и под криле eго надеешися; oружием обыдет тя истина eго. Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тме преходящия, от сряща и беса полуденнаго. Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебe, к тебе же не приближится; oбаче oчима твоима смотриши и воздаяние грешников узриши. Яко ты, Господи, упование мое; вышняго положил eси прибежище твое. Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему; яко ангелом своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою; на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Яко на мя упова, и избавлю и; покрыю и, яко позна имя мое. Воззовет ко мне, и услышу eго; с ним eсмь в скорби, изму eго и прославлю eго; долготою дний исполню eго и явлю eму спасение мое.

Смотрите еще видео с псалмом, который нужно читать от бед всяких:

Видео (кликните для воспроизведения).

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 44 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Православные верующие всегда могут надеяться на Божью благодать, Святую помощь. Но, когда они молятся нужно окружать себя только положительными чувствами и чистыми помыслами. Ведь молебен будет только тогда действенен, когда это будет исходить изнутри, из самой души.

Следует верить в силу того Святого, чьей поддержки вы просите. О молитве, сути ее, как правильно это делать, и настолько она важна в жизни православного христианина, много писал Старец Паисий.

Один из самых известных и глубоко почитаемых монахов горы афонской. Еще смолоду он для себя решил, чему посвятит жизнь свою. Будучи юношей, Арсений (так его звали в миру) определился со своею дальнейшею судьбой. Но всю жизнь он думал сначала о других, а потом о себе.

Поэтому перед тем, как осуществить все свои планы, он отслужил в армии, помог своим сестрам устроить их жизнь и только после этого пошел на Святой Афон. Там и началось житие его новое. На протяжении нескольких лет, Арсений был послушником, после этого стал учеником отца Симеона. Именно отец Симеон через пару лет постриг его в малую схиму. С этого момента он стал носить имя Паисий.

Схимонах Паисий написал большое количество богословских работ на самые разные темы:

Так же заходите в нашу православную группу в телеграме https://t.me/molitvaikona

  • Отношения в семье, между мужем и женой;
  • Значение Святой молитвы;
  • Об отношении к старым людям;
  • О помощи Всевышнего.

Его работы заслуживают на особое отношение, ведь у них заложен правильный смысл.

Недавно этот старец был причислен к числу Святых Угодников за все свои заслуги и верное служение Господу Богу и вере православной.

К Святому приходят просить помощи жены и мужья, чьи отношения не ладятся, но которые желают сохранить семью. Кроме того, молитва Паисию Великому дает силы возобновить веру непоколебимую, найти путь истинный, определиться с жизнью своею и сделать правильный выбор. Святитель помогает разобраться в себе, в своих чувствах и эмоциях.

Многие обращаются к нему за советом, как жить дальше или просят совета в решении какого-либо сложного дела. Ведь известно, что схимонах мог предвещать ход событий и видел, что будет дальше.

Молитва Паисию Святогорцу очень действенна. Хоть с какими бы трудностями вы не столкнулись, он вам всегда поможет, и вы найдете выход, даже из самой сложной ситуации. Так, что нужно только верить и надеяться, что все будет хорошо.

«О, святый преподобне и богоносне отче наш Паисие, возлюбленный наш покровителю и богомудрый наставниче, по лествице добродетелей возшедый от бытия земнаго в Царствие Небесное и получивый благодать предстательствовати за ны пред Троном Всемилосерднаго Господа нашего; сице молим тя: отврати нас от пути грехов наши и научи нас Господеви приноситисовершенныя плоды покаяния и обновления во Христе душ наших.

Отче святый, во дни земнаго жития твоего многия тяжкия болезни и недузи неизцельныя уврачевавый, души от греха и скорбей страждующия исцеливый; ныне же предстоя пред Богом, преклони Его милосердие к нам, да твоего предстательства ради исцелит и нас, с любовию чтущих святую память твою, и дарует нам крепость в искушениих, мужество в борьбе с духом злобы, ищущим вечней погибели нашей, да дарует нам прощение всех наших грехов, иже от юности нашея до настоящего дня мыслию, словом и делом сотворихом, да научит нас, что подобает нам творити, дабы выну Ему служити, яко подобает ближним нашим с любовию и смирением служити.

Ей, отче святый, настави нас, по примеру святаго жития твоего, любви и самопожертвования исполненнаго, отвергшись пут греховнаго жития, взыти к Небесным чертогам, идеже восхвалим Всемилосерднаго Триипостаснаго Господа нашего во веки веков. Аминь.»

Смотрите так же и видео о житие старца Паисия:

Паисий Святогорец (Арсениос Эзнепидис) родился в греческом селе Фарасы (Кападокия) в 1924 году 25 июля. Крещён был святым Арсением Каппадокийским, давшим мальчику имя Арсений и словами «Хочу оставить после себя монаха», предрёк будущее.

В год его рождения происходил обмен населением между Грецией и Турцией. Вместе с другими беженцами семья будущего святого приплыла в Грецию. Мальчик вырос и окончил школу в городе Коница, там же выучился на плотника.

С детства мечтая стать монахом, отец Паисий часто уходил в лес чтобы молиться.

В год победы над фашистской Германией он был в качестве радиста призван в армию, после которой должен был позаботится о сестрах. Лишь пять лет спустя Арсений смог уйти на Афон. Его духовником стал отец Кирилл, в последующем игумен монастыря Кутлумуш,

В 1954 году Арсений принял с именем Аверкий постриг в рясофор в обители Есфиигмен, куда был направлен своим духовным учителем.

В монастырь Филофей Аверкий перешёл после пострига, найдя нового наставника — отца Симеона. Через два года будущий святой принял постриг в малую схиму и был назван в честь Паисия II, кесарийского митрополита, так же уроженца села Фарасы.

Паисий не гнушался никакими послушаниями и, как только заканчивал, старался помочь братьям.

Подвижник покинул Афон 1958 году по просьбе о помощи из Стомио Коницкой, где нужно было остановить распространение протестантов.

Прожив четыре года в Стомио, в монастыре Рождества Богородицы, отец Паисий в 1962 году отправился на Синай. Спустя два года он возвратился на Афон, в Иверский скит. Из-за тяжёлой болезни в 1966 году ему вырезали большую часть лёгких, но старец продолжал активно продолжал служение. В семидесятые годы он занимался организацией миссии в Конго, в результате которой было открыто пятьдесят пять приходов и крещено более полутора тысяч местных аборигенов.

В 1993 году болезнь стала одолевать преподобного, ему пришлось покинуть Афон и провести остаток своих дней в Иоанно-Богословском женском монастыре недалеко от Салоник.

12 июля 1994 года душа святого Паисия отошла ко Господу. Храм Арсения Каппадокийского, за алтарём которого похоронен великий подвижник, стал местом паломничества огромного числа христиан со всего мира.

Старец оставил после себя множество душеполезных поучений, которые не теряют своей актуальности.

Паисий Святогорец прославлен в лике святых Константинопольской и Русской православных церквей в 2015 году.

Блаженой памяти старец Паисий Святогорец

ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «СВЯТАЯ ГОРА». МОСКВА

УДК [271.22 — 475.5:271.22 — 534.3] Паисий Святогорец ББК 86.372.33 — 43 + 86.372 — 503.1 П12

Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви

Перевод на русский язык выполнен Издательским Домом «Святая Гора» с издания:

ΓΕΡΟΝΤΟΣ ΠΑΪΣΙΟΥ ΑΓΙΟΡΕΙΤΟΥ LOGOI

«ΕΥΑΓΓΕΛΙΣΤΗΣ ΙΩΑΝΝΗΣ Ο ΘΕΟΛΟΓΟΣ»

Π12 Слова Τ. 6: О молитве / блаженной памяти старец Паисий Святогорец; пер. с греч. — М.: Святая Гора, 2013. — 288 с., илл.

© Монастырь святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, Суроти, Салоники, 2012

© Издательский Дом «Святая Гора», Москва, перевод, 2013

© Закрытое акционерное общество «Аксиома», 2013

Все права защищены. Запрещается полное или частичное воспроизведение настоящего издания (текста, элементов оформления, макета) каким бы то ни было способом (графическим, электронным, механическим) без письменного разрешения издателей.

Предлагаем вниманию читателя новую книгу из серии «Старец Паисий Святогорец. Слова». Настоящий том посвящён молитве. Молитва — жизнь человеческой души, её воздух и пища. Молитва — дар Божий человеку, возможность, данная нам нашим Творцом, в любое время и во всякой нужде обращаться к Нему, зная несомненно, что будем Им услышаны. Необходимые предпосылки для чистой молитвы — это любовь, незлобивое сердце, собранный ум, искренность и последовательность. Через молитву человек приобщается Божественной благодати, просвещается Светом. Молитва — искусство, требующая труда, понуждения себя, терпения, настойчивости. Искусством этим Старец Паисий[1] владел в совершенстве. В настоящей книге в сохранившихся выдержках из бесед с монахами и мирянами собраны крупицы бесценного духовного опыта Старца.

Афонский Старец Паисий давно известен православному народу России. Напомним, что будущий Святогорец (мирское имя Арсений Эзнепидис) родился 25 июля 1924 года в Малой Азии, в Каппадокии, в селении Фарасы в семье, где было ещё девять детей. Крестил будущего монаха, нарёк в крещении своим именем и предрёк его постриг святой Арсений Каппадокийский (41924, пам. 10 ноября).

Из Каппадокии семья Эзнепидисов в 1924 году переселилась в Грецию. В 1945 году Арсений был призван в армию. В Греции в это время шла гражданская война (1944–1948). На все самые опасные задания Арсений всегда шёл первым, не боясь подвергать свою жизнь опасности, когда речь шла о спасении ближнего. Первый раз на Афоне Арсений побывал в 1950 году, а уже в 1954 году он принимает рясофорный постриг в афонском монастыре Есфигмен и, спустя два года, в монастыре Филофей его постригают в малую схиму с именем Паисий.

Два года, с 1962 по 1964–й, монах Паисий подвизается на Синае и вновь возвращается на Афон. В 1979 году он поселяется неподалёку от афонской «столицы» Карей в келье Рождества Пресвятой Богородицы «Панагуда», где Старца во множестве навещают люди. С восхода солнца и до самого вечера он принимает приходящих, утешает, прогоняет уныние, наполняя души любовью, верой и надеждой, а по ночам читает письма И’молится Богу о страждущих.

В 1988 году здоровье старца резко ухудшилось, ему было сделано несколько операций, последняя — в феврале 1994 года длилась пять часов. 12 июля 1994 года в одиннадцать часов дня Старец Паисий отошёл ко Господу. Честные останки его почивают в Иоанно–Богословском монастыре в Суроти (окрестности Салоник) — в обители, некогда основанной по благословению Старца Паисия, где он же был духовником всех её насельниц. Старец немало беседовал со своими духовными чадами, поддерживая и назидая; записи этих бесед легли в основу настоящего издания.

Чада называют своего духовника «геронда», что в переводе на русский означает «старец». В наставлениях Старца Паисия очень часто встречается такое понятие как любочестие. В современном русском языке это понятие не в ходу, оно существовало в славянском языке. Любочестие в употребляемом здесь Святогорцем смысле — это и ревность, и духовное благородство, и жертвенность, и прямота, и искренность перед самим собой и перед Богом, — всё вместе и одновременно. Подробнее об этом понемногу говорится в предыдущих томах «Слов» Старца.

Главная цель, к которой идёт человек, это соединение с Богом — обожение, чему всячески препятствует враг человеческого рода диавол. Сатана настолько гнусен, что Старец избегает произносить даже само его имя, называя «тангалашка» (от турецкого dangalak — недалёкий, необразованный, некультурный, неразвитый, грубый, невоспитанный, невежда, слабоумный, тупой).

Для соединения с Богом требуется изменение ума, изменение образа мысли. Человек духовный следует иной логике, которая для людей мира сего часто непонятна. Это и есть то священное безумие, о котором говорит и к которому призывает Старец Паисий. Соединение с Богом — это не внешняя формальная связь, это связь без условностей, когда душа человека горит, это связь любви, когда человек забывает себя и живёт только желанием и жаждой любимого. Божественный эрос — так называет Старец Паисий это состояние, повторяя за много веков до него сказанное такими византийскими богословами–мистиками как святой Максим Исповедник и Симеон Новый Богослов.

Мы надеемся, что давно ожидаемое издание шестого тома «Слов» Старца Паисия на русском языке несомненно станет вкладом в сокровищницу духовной мудрости и послужит духовной пользе читателей наряду с прежними изданиями предыдущих пяти томов мудрых суждений святогорского подвижника.

В первых пяти томах серии «Слова старца Паисия» много говорится о молитве, так как старец, будучи монахом «по всему совершенным», главным своим деланием имел молитву. Но и в общении с людьми, монахами и мирянами, он всегда указывал на то, что необходимо вверять жизнь свою Богу посредством молитвы. В этом томе, издаваемом по благословению нашего архипастыря, преосвященного митрополита Кассандрийского Никодима, собраны слова старца Паисия собственно о молитве.

Для старца Паисия молитва есть великая возможность, предоставленная нам Богом, общаться с Ним и испрашивать Его помощи. Старцу больно было видеть людей, которые изнемогали, борясь лишь «своими слабыми человеческими силами», в то время как могли бы вполне попросить помощи у Бога, а Он «способен послать в помощь не просто силу божественную, но много божественных сил; и тогда помощь Его будет не просто божественной помощью, но Божиим чудом». Поэтому он настаивал на том, чтобы люди почувствовали, что молитва для них это необходимость, и старался помочь тем, кто не научился молиться, «положить начало работе сердца в молитве». Тех же, кто приобрёл добрый навык молитвы, укреплял, чтобы молились с большей ревностью и теплотой. Всем же особо подчёркивал, что главное условие в общении с Богом это покаяние[2] и смирение. «Брат, — писал он в одном письме, — ничего не проси в молитве, кроме покаяния… Покаяние даст тебе смирение, смирение — благодать Божию, а в благодати Божией будет заключено всё необходимое тебе для спасения, и то, что нужно другому человеку, если вдруг кому‑то нужно будет помочь». В другом письме он пишет: «Стараюсь сокрушать себя перед Богом, раскрывая свои грехи и неблагодарность; прошу смиренно Его милости и благодарю в славословии».

Согласно афонской традиции матушки монастыря Иоанна Богослова, говоря о Старце Паисии Святогорце, везде используют в своих изданиях заглавную букву, выражая тем своё особое отношение к нему как духовному наставнику и учителю. Мы сохраняем эту особенность в переизданиях книг на русском языке. — Ред.

Видео (кликните для воспроизведения).

Покаяние (греч. μετάνοια — метанийа — «перемена ума», «перемена мысли», «переосмысление», «поклон») — термин, обозначающий перемену в восприятии, сопровождаемую переживанием сожаления, т. е. раскаяние. — Прим. ред.

Молитвы и псалмы паисия Святогорца читать электронная версия
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here