Молитвы на великий пост каждый день

Самое детальное описание: молитвы на великий пост каждый день специально для посетителей нашего ресурса.

Ее читают и в храмах, и в домах на протяжении всего поста. И объяснена эта молитва, казалось бы, глубоко и подробно. Но суть святых вещей, суть слов, рожденных Святым Духом, такова, что от умноженных усилий по изучению и истолкованию открываются новые оттенки и грани смысла. Этот труд не несет усталости, наоборот, укрепляет труженика, радует и указывает дальнейший путь.

Обратим внимание на то, что в этой молитве речь идет о духовной борьбе, то есть о такой борьбе, где один дух противостоит другому. Дух «целомудрия, смиренномудрия, терпения, любви» дай мне (просит человек словами святого Ефрема), а «дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия» не давай. На языке Библии «не давай» может означать «не допусти». Так и в молитве Господней «не введи во искушение» означает «не допусти впасть в искушение».

Это может показаться назойливым напоминанием, но скажем еще раз о том, что пост – это духовная борьба, а не гастрономическое явление. Один дух, то есть один духовный настрой и образ мыслей, противостоит здесь другому духу. И тот и другой дух ведут борьбу за право поселиться в духе человека, о котором сказано: «И ваш дух, и душа, и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» (1 Фес. 5:23).

Итак, целостный человек – это единство духа, души и тела, сохраняемое без порока. Подобная целостность у святого Ефрема называется «целомудрием» и поставлена в начало всех благих прошений. Это не только удаление от блуда во всех его разновидностях, но цельность человека, единого в делах, словах и мыслях. Молитвенная просьба, таким образом, заключается в том, чтобы дух человеческий воспринял в себя дух добродетелей и оградился от духа греховного.

Есть короткая притча Христа о закваске, которую женщина вложила в три меры муки, доколе не вскисло все. Три меры муки это и есть дух, душа и тело, которые должны соединиться под действием «закваски» Святого Духа.

А что же «иной дух»? Он стремится влезть в человека, чтобы родить свою модель поведения и мышления. Человек – существо умное, и, следовательно, грехи у него гнездятся в умной сфере, а не в телесной. Через телесную сферу грехи лишь только проявляются. Есть, к примеру, блуд, но есть и «дух блуда». Вот читаем у Осии: «Дела их не допускают их обратиться к Богу своему, ибо дух блуда внутри них, и Господа они не познали» (Ос. 5: 4) И еще у того же пророка: «Дух блуда ввел их в заблуждение, и, блудодействуя, они отступили от Бога своего».

Так же можно мыслить обо всех грехах. Есть чревоугодие, а есть дух чревоугодия — обжорства и лакомства. Есть хорошо известный по нынешним временам дух стяжательства, зависти, несытости. Этот дух представляет уму деньги в качестве высшей ценности и посягает на то, чтобы всему назначить цену, даже вещам бесценным по определению. По душам целых поколений сей дух пронесся с разрушительной силой урагана, и именно духовное противостояние способно ему сопротивляться. Все остальное не действует: с ветром, как известно, шашкой не повоюешь.

Человеку, положим, ничего не надо, все для жизни у него есть. Но зашел человек в супермаркет, хлынули на него призывы рекламных акций, вид товарного изобилия, втянул человек носом сладкий воздух, пропитанный ладаном маммоны, и вот ему уже все надо, всего хочется. Что это? Это пример вторжения в сознание особого духа и пример победы этого духа над человеком.

Так что святой Ефрем отрывает нас от плоти и уводит в более тонкие сферы, где совершаются самые важные события жизни, самые катастрофические поражения и самые героические победы.

Отметим также, что в этой молитве упоминаются грехи не самые явные, не самые бросающиеся в глаза. Казалось бы, подумаешь – празднословие. Что такого особенного? Или – праздность. В этом перечне нет ни пьянства, ни обжорства, ни гнева с раздражительностью, ни парения ума на молитве. Нет многого, в чем регулярно каются православные люди. Очевидно, преподобный – человек опытный, и свою молитву он преподносит нам как плод этого подвижнического опыта.

Подвижнический опыт заключается вначале в отсекании грубых и явных грехов. «Не пью, не курю, матом не ругаюсь». На этой стадии может родиться квази-протестантское благодушие и уверенность в собственной святости. Но это – у людей глуповатых и поверхностных. Подвижнический же опыт влечет человека дальше, и там, куда он человека влечет, грех открывается взору, как тончайшие сети, разбросанные повсюду. Шагу нельзя ступить, не зацепив одну из нитей, а эта нить тянет другую, а та – третью, и… коготок увяз – всей птичке пропасть. Становятся заметны и связи между грехами и страстями, так что уже нечто казавшееся ранее маловажным теперь видится как начало пути, ведущего в пропасть.

Первое, что названо святым Ефремом, это «праздность», вернее «дух праздности». Для подвижника праздность – это сон на посту. Подвижник должен непрестанно чередовать полезные труды – молитву, труд, чтение, чтобы всегда быть подобным котлу, стоящему на огне. На горячий котел, по слову Пимена Великого, мухи не садятся. И тогда оку духовного труженика открывается, что «дух праздности» есть один из господствующих духов современности. Не трудиться и не учиться хочет «усредненный» современный человек, но отдыхать (от чего?), накапливать впечатления, расслабляться. На сленге это называется «отрываться», «зажигать», «балдеть». Не будь этой самой идеи праздности и стремления к ней, как к подлинному счастью, грех не маршировал бы так победно по улицам городов «цивилизованного» мира.

Но наш мир есть не только мир «расслабляющийся». Он же есть и мир унывающий. Само веселье нынешнее зачастую свидетельствует о глубоком надрыве в душе человека. Это не народные гулянья после сбора урожая. Это попытка забыться или раствориться в шуме. Депрессии, нежелание жить, потемки сознания, от которых спасаются наркотиками и алкоголем, то есть еще большими потемками, это же болезни века. Действительно: «Не плоть, а дух растлился в наши дни, И человек отчаянно тоскует…».

Уныние есть язва лютая, быть может, лютейшая. Серафим Саровский говорил об этой страсти как о самой тяжелой. Куда бы ни бежал, принесешь ее с собою. Чем больше будешь стремиться к веселью и легкости, тем на более тяжкие приступы уныния себя обречешь. Оно не уйдет, вспугнутое твоим смехом. Оно терпеливо постоит за спиной, подождет, а когда устанешь смеяться, снова возьмет за горло. Воистину, мы вступили в эпоху, когда молитва святого Ефрема стала нужна всем без исключения.

Любоначалие же, это, просто говоря, желание начальствовать, властвовать, управлять. На каждой руке по пять пальцев и все – указательные. Пушкин не зря назвал эту страсть «змеей сокрытой». Есть ведь многие, кому командовать некем. Но дайте им в подчинение на один только день пару человек – и вы удивитесь рвению и административному восторгу! А домашний деспотизм не отсюда ли растет, когда маленький человечек тиранит домочадцев, реализуя свои наполеоновские комплексы? На работе он – паинька и почти ангел, а дома – лев, выбежавший из клетки. Говорят, хочешь узнать человека – дай ему власть. А я бы сказал, что не надо так испытывать человека. Это опасный эксперимент. Пусть лучше молится человек молитвой Ефрема Сирина. Она его на сто процентов касается.

И еще одна грань становится заметна. Простые профессии нынче не в чести. Деток двигают в юристы, в менеджеры, в банковскую сферу. То есть туда, где «рулят процессом», а не гвозди забивают. Скоро десять банкиров выстроятся в очередь к одному электрику, потому что банкиров будет больше, чем электриков или столяров. А корень все там же – в любоначалии, в страсти к белым рубашкам, кожаным портфелям, служебному транспорту и высоким мыслям о личной значимости. Отче Ефреме, моли Бога о нас!

Все три духа, упомянутые выше, и поведенческие модели, этими духами созданные, открыто бросаются в глаза. Можно ожидать, что и четвертый дух не стоит особняком, но встроен в систему. Так оно и есть! Дух празднословия завершает перечень, и он же, как смог, накрывший большие города, плотным облаком покрывает нашу жизнь.

Празднословие – это свобода слова помноженная на рабство мысли или на ее отсутствие. В нынешнем мире нам разрешено говорить все или почти все. Но велено говорить громко и всем сразу, так, чтобы никто никого не слушал, но все просто выговаривались. Это в эпоху цензуры слова были и оружием, и драгоценностью. В эпоху болтовни самые важные и емкие речи рискуют утонуть в тоннах макулатуры, рискуют затеряться в толпе слов, сказанных без надобности, праздно.

Культура слова связана с культурой молчания. Кому не о чем молча думать, тому и говорить не о чем. Говорить «просто так» нельзя. Это все равно, что есть, не чувствуя голода, и этим разрушать здоровье. Слово – это семя. Оно оплодотворяет, если оно живо. И совсем не зря существует такое понятие, как «словоблудие», потому что говорение ни о чем есть разновидность духовного излития семени на землю (ср.: Быт. 38:9). Чуть далее об этом говорится, что это было «зло пред очами Господа». Празднословие – враг молитвы, враг тишины, враг серьезных мыслей. Его одного хватит, чтобы оказаться в аду, поскольку «за всякое слово праздное дадут ответ люди в день судный».

Мы, сами того заранее не желая, увидели, что в четырех страстях, названных святым Ефремом, пред нами предстали не просто четыре греховных духа. Предстал перед нами некий один дух, впитавший в себя все другие. и дух этот – дух мира сего. Это дух мира праздного, тоскливого, болтливого, высокомерного и, как ни странно, уверенного в себе. В этом противоречивом и больном мире мы живем, дух этого мира смешивается с воздухом, которым мы дышим, и травит нас постоянно. Так как же нам не бежать со всех ног в храмы Божии? Как же нам оставаться в бездействии?

Слава Богу, введшему нас «во пречестные дни сии».

Приступим в святые дни поста к Богу с верой и дерзновением. Будем часто приносить Владыке жизни нашей прошения об исцелении нашего сокровенного внутреннего человека. Молитвы собственные сочинять не будем. По большей части, все нужное уже сказано. Нужно лишь потрудиться понять и усвоить смысл церковных молитвословий. Как в орехе, нужно разгрызать твердую скорлупу привычных слов, чтобы добраться до ядра духовного смысла и ощутить его вкус.

Таких орешков в золотых скорлупках у нас еще немало.

Протоиерей Андрей Ткачев
Православие.ru

Существуют молитвы, которые следует читать в определенное время. Кроме утренних и вечерних молитв, существуют обращения, которые используются по праздникам и в другие временные периоды.

В Великий Пост важно ежедневно заниматься духовным очищением. Для этого следует вести праведный образ жизни, читать Библию и молиться. Практически в каждый день Великого Поста предусмотрены свои молитвы. Но, безусловно, в любой день и в любом месте рекомендуется читать известную всем верующим молитву «Отче наш», которая является очень действенной и поможет справиться с любыми трудностями.

Традиция Рождественского поста пришла из глубины веков. Но только, если пост сопровождается молитвами, в которых содержатся слова о покаянии в свершенных грехах, он может выполнять свою религиозную функцию. Кроме того молитвы в пост помогут верующему человеку духовно очистится.

Каждый вечер перед отходом ко сну обязательно читается такая молитва:

В Великий Пост ежедневно, кроме выходных, включительно среды Страстной Седмицы читается молитва Ефрема Сирина.

Ее следует читать в оригинале и звучит она следующим образом:

Чтобы молитва была понятной, нужно понять ее смысл.

Вначале произносится просьба уберечь верующего человека от различных грехов:

  • Под духом праздности подразумевается напрасная трата времени. Это подчеркивает то, что каждый человек имеет свои природные таланты и умения, и их нужно правильно применить во благо. Согласно религиозным утверждениям праздность является источником всех грехов.
  • Когда человек подвержен унынию, то он теряет способность замечать добро и счастье в окружающей его жизни. Он способен погрузиться во тьму и стать настоящим пессимистом. Поэтому для того, чтобы идти в правильном направлении и приблизиться к Богу, нужно избавиться от уныния.
  • Внутреннее желание управлять другими людьми от природы присутствует в каждом человеке. Но это является грехом, от которого нужно избавиться, так как это может стать серьезной проблемой для полноценного развития верующего человека и преградой для искреннего общения с Богом.
  • Человек — это единственное создание Бога, имеющее способность разговаривать. Но очень часто слова используются им для оскорблений и проклятий, что уже является большим грехом. В молитве содержится просьба о защите от бесполезных и злых слов.

В Великий Пост используются и другие молитвы. Какие молитвенные обращения подходят именно для вас, может подсказать ваш духовный наставник. Но к ним обязательно следует добавлять молитву Ефрема Сирина.

Петров Пост — это один из известных летних постов. Он начинается через 7 дней после празднования Троицы и подготавливает христиан ко дню памяти святых апостолов Петра и Павла, празднуют который 12 июля. Его длительность бывает разной и зависит от времени, когда отмечается Пасха.

Молитвы в этот период читаются перед каждым приемом пищи и после завершения трапезы. В первом случае, как правило, читается известная всем молитва «Отче наш».

А по завершению завтрака, обеда или ужина произносится следующая молитва:

Успенский пост требует телесного и духовного воздержания. Поэтому нужно в строгости следовать рекомендациям по ограниченному питанию и минимизировать различные увеселительные мероприятия в этот период. Перед принятием пищи следует обязательно читать известную всем молитву «Отче наш». Также обязательно следует благодарить Господа после трапезы. Делать это можно традиционной молитвой, которая была приведена выше.

Но также можно просто произносить такую фразу:

Поскольку в данный пост уделяется особое внимание умеренному питанию, то периодически следует проговаривать молитву, которая поможет избежать неумеренного питания.

Звучит она следующим образом:

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

В каждую среду и пятницу в течение всего года следует соблюдать однодневные посты.

Такие однодневные посты связаны со следующими событиями:

  • В среду Иуда предал Господа нашего Иисуса Христа;
  • В пятницу Иисуса Христа распяли на кресте.

В эти дни нужно стараться посетить храм и прочитать там известные хвалебные и благодарственные молитвы.

В православном молитвослове собраны все главные молитвы православной веры, которые верующий должен читать как каждый день, так и по особым праздникам.

Каждый верующий должен периодически исповедаться и причащаться. Церковные правила позволяют это делать дома. Но обряд должен проводиться с открытым сердцем и без какого-либо принуждения. Для того чтобы правильно подготовится, нужно прочитать специальные молитвы.

Молитва, которая может использоваться перед исповедью может звучать следующим образом:

После исповеди следует причастие. После этого нужно прочитать любую известную благодарственную молитву.

Согласно церковным канонам очень важно молится об усопшем человеке в первые 40 дней после его смерти. Это поможет человеку пройти все испытания Страшного суда.

Очень стильной считается молитва Ангелу Хранителю, который по жизни сопровождал усопшего.

Звучит она следующим образом:

Следует помнить, что молиться о спасении души близкого умершего человека является святой обязанностью родственников. С помощью молитвы можно доставить важное и единственное благо, которое ждет усопший. Это поминовение Господа.

Молитвы за свое здравие и здравие своих родных очень важны для благополучной жизни. Вариантов существует огромное множество.

Следующую молитву необходимо читать каждое утро:

Молитвы за здравие правильно читать в церкви. В процессе этого обязательно ставится свеча за здравие конкретного человека. Допускается в храме просить о собственном здравии и о здравии близких людей своими словами.

Молитва за здравие больного человека является очень действенным средством. Если она произнесена с искренней верой, то она обязательно облегчит страдания страждущего. Если приходится в таких случаях творить молитву за здравие дома, то делать это нужно перед иконой Иисуса Христа, Пресвятой Богородицы или других Святых. Следует помнить, что такая молитва может помочь только крещенному человеку.

Ежедневно и многократно нужно читать известную всем молитву «Отче наш», которая является настоящей поддержкой в любых жизненных обстоятельствах.

Основные утренние молитвы предписаны утренним правилом и включают в себя следующие основные молитвы:

  • «Царю Небесный»;
  • «Трисвятое»;
  • «Отче наш»;
  • «Богородице Дево»;
  • «От сна восстав»;
  • «Помилуй мя, Боже»;
  • «Верую»;
  • «Боже, очисти»;
  • «К Тебе, Владыко»;
  • «Святый Ангеле»;
  • «Пресвятая Владычице».

Утренние молитвы можно сокращать, если время не позволяет прочитать их в полном объеме.

В течение дня нужно также обращаться с молитвенными обращениями к Богу. Нельзя делать это мимоходом. Поэтому рекомендуется использовать короткие молитвы, на тексте которых легко сосредоточиться, и они не занимают много времени.

Если возникает необходимость помолится в храме в одиночестве, то нужно прийти туда днем, когда не проводится богослужение. Следует вначале поставить свечи перед иконой Иисуса Христа и или перед иконами выбранных Святых и помолится. Для этого можно выбрать традиционную молитву, а можно обратиться к Высшим силам своими словами.

Кроме того, следует знать, что в течение дня следует молиться перед любым начинанием. Причем, вначале необходимо попросить у Господа благословения, а по завершению начатого дела нужно вознести Господу благодарственную молитву.

Основные вечерние молитвы предписаны вечерним правилом и включают в себя следующие основные молитвы:

  • «Царю Небесный»;
  • «Трисвятое»;
  • «Отче наш»;
  • «Помилуй нас, Господи»;
  • «Боже вечный»;
  • «Благаго Царя»;
  • «Ангеле Христов»;
  • от «Взбранной Воеводе» до «Достойно есть».

Вечерние молитвы желательно читать в полном объеме, а если возникает необходимость, то дополнить их можно и другими молитвами.

Все перечисленные молитвы, которые могут читаться в течение всего дня, а также утром и вечером, можно найти в молитвослове. Их нужно выучить наизусть и читать в оригинале. Это не сложно, так как большинство молитвенных обращений короткие.

Обращаться к Богу можно в любом месте:

  • Дома;
  • На работе;
  • В пути;
  • Во время приема пищи.

Православная церковь не устанавливает строгого времени для вознесения молитв к Господу. В душе каждого верующего искренние молитвенные слова должны присутствовать постоянно, а вот озвучивать их можно тогда, когда в этом возникает необходимость.

Великий пост считается самым длительным (7 недель). В это время следует заполнить пробелы в нашей духовной жизни, которые появились из-за суеты, лени, жизненных невзгод. За время поста следует прочитать все четыре Евангелия. Помимо ограничений в еде, следует отказаться от лишних встреч и развлечений. Отдых не отменяется, но он не должен нарушать покой души. Самые строгие правила соблюдаются в последнюю седмицу, называемую Страстной.

Чтобы в этот период не соблазняться, нужно изучить всю литературу касательно поста. Важно понимать, что пост – не диета, а время приближения к Богу, который поможет контролировать поступки и побеждать грех.

Перед тем как поститься, следует посетить священника, который даст необходимые рекомендации и поможет настроить душу на очищение. Важно понимать, что человек есть дух, который живет в теле, и господствует над плотью. Как духовное существо при Божьей милости человек может контролировать свои слабости и отказаться от вредных привычек.

Важно следить, что изрекают уста, на что направлены помыслы, какие эмоции испытывает душа, и какие в результате поступки человек совершает. Приближаясь к Богу, человек получает благодать быть терпимым по отношению к другим людям, прощать и не таить в сердце обиду, «больше всего хранимого хранить сердце» от зла.

Перед началом поста возносят молитвы разного направления. Важно, чтобы в этом вопросе не следовать традиции, а обращаться с молитвенными просьбами в соответствии с тем, что близко по духу.

Рекомендовано произносить молитвы покаяния. Следует обращаться к Всевышнему с прошением о прощении грехов. Человек исследует свое сердце и очищает его от всякой скверны. Важно просить, чтобы Господь простил все прегрешения: и те, о которых человек знает, и те, о которых не ведает. Молитва-исповедь читается перед обращением с покаянием. Обращаться к Богу можно в произвольной форме. В этом молитвенном обращении человек изливает свое сердце перед Богом, говоря о самом сокровенном.

Матери во время поста обращаются к Всевышнему за благословением детей. Такие обращения создают защитную ограду вокруг чад. Они помогают наставить отроков на путь истинный и защитить от всех неприятных жизненных моментов. Также обращаются к Господу с молитвой о помощи выдержать пост и не поддаться искушениям. Такое обращение читается ежедневно. Ежедневно отправляется воззвание к небесам перед началом дела. Верующие просят Владыку благословить всякое дело рук и дать успех всякому начинанию.

Молитвенное обращение о смирении читается ежедневно. Верующие просят простить всякое прегрешение и даровать смирение. Молитва от чревоугодия поможет воздержаться от пищи во время Великого поста.

Пост заканчивают воззваниями к небесам, полными благодарения. Воздаются благодарения Господу за то, что Он прощает грехи, очищает душу от скверны.

Следует благодарить Иисуса Христа за дарованную жизнь вечную, за Его милость и благодать, за прощение грехов.

В это время следует во все воскресные дни посещать литургии, также усилить молитвенные обращения за нужды других людей.

В этом видео священнослужитель расскажет, какие молитвы нужно читать во время Великого Поста и как правильно молиться в праздник.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here