Молитвы от тоски и отчаяния

Самое детальное описание: молитвы от тоски и отчаяния специально для посетителей нашего ресурса.

Депрессия и отчаяние, по определению медиков, входят в разряд наиболее распространенных психических расстройств. Они, как правило, возникают как следствие негативных событий, произошедших в жизни человека, но случается, что развиваются без всякой на то причины. Депрессивное состояние характеризуется подавленным настроением, чрезмерной утомляемостью, тревогой, страхом, раздражительностью, неспособностью концентрировать внимание, потерей аппетита, нарушенным сном. Иногда людей посещают мысли о своей ненужности, бессмысленности жизни, они хотят закончить свой земной путь самоубийством.

В православной религии депрессия, отчаяние, тоска обозначаются термином «уныние».

Поможет справиться с негативным состоянием молитва от депрессии и отчаяния.

Таких молитв много, но прочитав одну из них «с души как бремя скатится» и человек поймет, что это именно «его» молитва.

Каждая из молитв обращена к определенному святому, и именно этот святитель будет ходатайствовать перед Всевышним за молитвенника.

Святая славная и всехвальная великомученице Варваро! Собраннии днесь в храме твоем Божественном люди, раце мощей твоих поклоняющиися и любовию целующии, страдания же твоя мученическая, и в них самого Страстоположника Христа, давшаго тебе не точию еже в Него веровати, но и еже по Нем страдати, похвалами ублажающе, молим тя, известная желания нашего ходатаице: моли с нами и о нас, умоляемаго от Своего благоутробия Бога, да милостивно услышит нас, просящих Его благостыню, и не отставит от нас вся ко спасению и житию нужная прошения, и дарует христианскую кончину животу нашему — безболезненну, непостыдну, мирну, Божественных Тайн причастну, и всем, на всяком месте, во всякой скорби и обстоянии требующим Его человеколюбия и помощи, великую Свою подаст милость, да благодатию Божиею и твоим теплым предстательством, душею и телом всегда здрави пребывающе, славим дивнаго во святых Своих Бога Израилева, не удаляющаго помощи Своея от нас всегда, ныне и присно, и во веки веков, аминь.

О добрый наш пастырю и богомудрый наставниче, святителю Христов Николае! Услыши нас грешных, молящихся тебе и призывающих в помощь скорое предстательство твое; виждь нас немощных, отвсюду уловляемых, всякаго блага лишенных и умом от малодушия помраченных; потщися, угодниче Божий, не оставити нас в греховнем плену быти, да не будем в радость врагом нашим и не умрем в лукавых деяниих наших. Моли о нас недостойных Содетеля нашего и Владыку, ему же ты со безплотными лики предстоиши: милостива к нам сотвори Бога нашего в нынешнем житии и в будущем веце, да не воздаст нам по делом нашим и по нечистоте сердец наших, но по своей благости воздаст нам. На твое бо ходатайство уповающе, твоим предстательством хвалимся, твое заступление на помощь призываем, и ко пресвятому образу твоему припадающе, помощи просим: избави нас, угодниче Христов, от зол находящих на нас, и укроти волны страстей и бед возстающих на нас, да ради святых твоих молитв не обымет нас напасть и не погрязнем в пучине греховней и в тине страстей наших. Моли, святителю Христов Николае, Христа Бога нашего, да подаст нам мирное житие и оставление грехов, душам же нашим спасение и велию милость, ныне и присно и во веки веков.

О всехвальный святителю и угодниче Христов, отче наш Тихоне! Ангельски на земли пожив, ты яко ангел благий явился еси и в дивнем твоем прославлении. Веруем от всея души и помышления, яко ты, благосердный наш помощниче и молитвенниче, твоими неложными ходатайствы и благодатию, от Господа обильно тебе дарованною, присно способствуеши нашему спасению. Приими убо, ублажаемый угодниче Христов, и в час сей наша недостойная моления: свободи ны твоим заступлением от облегающаго нас суесловия и суемудрия, неправоверия и зловерия человеческаго. Потщися, скорый о нас предстателю, благоприятным твоим ходатайством умолити Господа, да пробавит Своя великия и богатыя милости на нас грешных и недостойных рабов Своих, да уврачует Своею благодатию неисцельныя язвы и струпы растленных душ и телес наших, да растворит окаменелая сердца наша слезами умиления и сокрушения о премногих согрешениях наших, и да избавит ны от вечных мук и огня геенскаго: всем же верным людем Своим да дарует в нынешнем веце мир и тишину, здравие и спасение и во всем благое поспешение, да тако, тихое и безмолвнее житие поживше во всяком благочестии и чистоте, сподоби мя со ангелы и со всеми святыми славити и воспевати Всесвятое Имя Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

О святый мучениче Христов Трифоне, скорый помощниче и всем к тебе прибегающим и молящимся пред святым твоим образом скоропослушный предстателю! Услыши ныне и на всякий час моление нас, недостойных рабов твоих, почитающих святую память твою во всечестнем храме сем, и предстательствуй о нас пред Господем на всяком месте. Ты бо, угодниче Христов, в великих чудесех возсиявый, источаяй цельбы притекающим к тебе с верою и сущия в скорбех человеки заступаяй, сам обещался еси прежде исхода твоего от жития сего тленнаго молитися за ны ко Господу и испросил еси у Него дар сей: аще кто в какой-либо нужде, печали и болезни душевней или телесней призывати начнет святое имя твое, той да избавлен будет от всякаго прилога злаго. И якоже ты иногда дщерь цареву, в Риме граде от диавола мучиму, исцелил еси, сице и нас от лютых его козней сохрани во вся дни живота нашего, наипаче же в день последняго нашего издыхания предстательствуй о нас. Буди нам тогда помощник и скорый прогонитель лукавых духов, и к Царствию Небесному предводитель. И идеже ты ныне предстоиши с лики святых у Престола Божия, моли Господа, да сподобит и нас причастники быти присносущнаго веселия и радости, да с тобою купно прославляем Отца и Сына и Святаго Утешителя Духа во веки. Аминь.

Господь — уничтожение уныния моего и оживление дерзновения моего. Все для меня Господь. О, воистину Сый Владыко, слава Тебе! Слава Тебе, Животе Отче, Животе Сыне, Животе Душе Святый — Простое существо — Боже, присно нас избавляющий от душевной смерти, страстями душе нашей причиняемой. Слава Тебе, Триипостасный Владыко, яко от одного призывания имени Твоего просвещаеши мрачное лицо души и тела нашего и дарствуеши миром Твоим, превосходящим всякое земное и чувственное благо и всякое разумение.

Преподобне отче Афанасие, изрядный угодниче Христов и великий Афонский чудотворче, во дни земнаго жития твоего многия на путь правый наставивый и во царствие Небесное мудре руководивый, скорбныя утешивый, подающым руку помощи подавый и всем любезен, милостив и сострадален отец бывый! Ты и ныне, в небесней пребывая светлости, наипаче умножаеши любовь твою к нам немощным, в мори житейстем различие бедствующым, искушаемым духом злобы и страстьми, воюющими на дух. Сего ради смиренно молим тя, святый отче: по данней тебе от Бога благодати помози нам волю Господню в простоте сердца и смирении творити: искушения же вражия победити и свирепое страстей море да тако немокренно прейдем житейскую пучину и предстательством твоим ко Господу сподобимся достигнути обетованнаго нам Царствия Небеснаго, славяще Безначальную Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Надежде ненадежных, сило безпомощных, пристанище обуреваемых, покрове напаствуемых, заступление обидимых, хлебоманно, услаждающая алчущих, нектаре небеснаго упокоения жаждущих, Мати Преблагословеннаго Бога, Преблагословенная и Пренепорочная Дево! К Тебе единей прибегаю, к Твоему покрову вседушно преклоняю колена, Владычице. Не презри плача и слез, утехо плачущих! Аще ужасает мя мое недостоинство и окаянство моих грехов, но уверяет мя цельбоносный сей образ, на немже благодать Твою и силу, яко неисчерпаемое море, вижду: слепых прозревших, скачущих хромых, странствующих аки под сению Твоего призрения, матерне упокоенных и по всему прошению благоизобильствующих; на оных помилования образ взирая, прибегох, слеп сый душевныма очима и хром душевными чувствы. О, Свете Незаходимый! Просвети и исправи мя, веси всякую мою скорбь, веси всякую беду, не презри моления моего, о Полезнодательнице! Не возгнушайся мене грешнаго, не презри мене сквернаго; вем, яко вся можеши, елика волиши, о добрая надеждо моя, упование мое от сосцу матере моея. К Тебе привержен есмь от чрева Матери моея, Тебе оставлен есмь, не остави мене, не отступи от мене, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

О блаженная мати Матроно, услыши и приими ныне нас, грешных, молящихся тебе, навыкшая во всем житии твоем приимати и выслушивати всех страждущих и скорбящих, с верою и надеждою к твоему заступлению и помощи прибегающих, скорое поможение и чудесное исцеление всем подавающи; да не оскудеет и ныне милосердие твое к нам, недостойным, мятущимся в многосуетнем мире сем и нигдеже обретающим утешения и сострадания в скорбех душевных и помощи в болезнех телесных: исцели болезни наша, избави от искушений и мучительства диавола, страстно воюющаго, помози донести житейский свой Крест, снести вся тяготы жития и не потеряти в нем образ Божий, веру православную до конца дней наших сохранити, упование и надежду на Бога крепкую имети и нелицемерную любовь к ближним; помози нам по отшествии из жития сего достигнути Царствия Небеснаго со всеми угодившими Богу, прославляюще милосердие и благость Отца Небеснаго, в Троице славимаго, Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь.

В отношениях между мужчиной и женщиной случаются непредвиденные обстоятельства, в результате которых любовь приносит лишь страдания, невыносимые муки от любовной тоски. В итоге, у одних пар все же теплится надежда на восстановление отношений с помощью Небесных Сил, у других же итог отношений безнадежен и остается лишь умолять Всевышнего, чтобы Он помог остудить неуемный любовный пыл и помог забыть любимого человека.

Безнадежная любовь — это опасное чувство, которое лишает уверенности в самом себе, вселяет уныние, способно довести до сумасшествия и суицидальных мыслей.

В таком состоянии редко кто думает о Боге и часто опускается на самое «дно» жизни, где его душой овладевают демонические силы, способные направить «сломанную» и израненную душу на совершение смертного греха.

Православная Церковь приравнивает таких влюбленных к душевнобольным и советует родственникам контролировать их состояние и адекватно оценивать поступки.

Совет! Рекомендуется покровительствовать таким людям, непрестанно молиться о спасении души влюбленного страдальца и просить милости Божией на остуду пылких чувств.

Замечательно, если «больной» правильно оценивает свое состояние, жаждет избавиться от него и сам молит Отца Небесного о спасении своей души.

Над больным человеком следует непрестанно читать молитвы от душевной тоски, умолять Христа исцелить его тело и душу. А если страдалец может молиться самостоятельно, то желательно это делать стоя на коленях пред Ликом святого и молить его о даровании душевного успокоения.

После прочтения молитвословий от тяжелых душевных состояний:

  • улучшается общее физическое и душевное состояние;
  • настроение становится позитивным и человек по-другому смотрит на окружающую его действительность;
  • тоска по любимому человеку унимается;
  • пропадает болезненная привязанность;
  • возникает желание заняться чем-нибудь приятным и полезным;
  • появляется способность концентрировать внимание на работе или другом занятии.
  1. Влюбленному рекомендуется посетить храм Божий, но если нет желания молиться — то нужно пересилить себя и хотя бы просто посидеть в его стенах и подумать, переосмыслить свою жизнь. Вскоре появится желание молитвы.
  2. Купите церковную свечу, зажгите ее и поставьте в подсвечник. Обратитесь ко Христу, Его Матери или к любому святому, прочитайте молитву или попросите помощи своими словами и помощь с Небес обязательно прибудет.
  3. О болящем можно заказать сорокоуст о здравии — это специальная церковная служба. На протяжении 40 дней клир церкви будет молиться о здравии страдальца.
  4. Рекомендуется заказать молебен о здравии. Для этого на специальном бланке в свечной лавке нужно написать имя недугующего человека (в родительном падеже).

Внимание! Обычно молебны служатся по окончанию Литургии. Дату и время проведения молебна необходимо уточнить у служителей. Присутствие на молебне самого влюбленного или его родственников обязательно.

При депрессии и отчаянии особо важна исповедь — раскаяние во грехах. Плакать о них нужно не на груди у подруги, а перед священником, который является неким «проводником» между Отцом Небесным и исповедником. После исповеди душа очищается, после чего необходимо испросить благословения у батюшки на принятие Причастия — Крови и Плоти Христовых.

Об унынии написаны целые тома православной литературы. Поэтому читайте ее, изучайте факты, укрепляйтесь духовной мудростью святых отцов.

Совет! Практически при каждом крупном соборе созданы православные паломнические службы. Поездки к святыням православия рассчитаны на любой кошелек.

Так что не стоит тянуть время, покупайте путевку и путешествуйте, укрепляйтесь в вере, окунайтесь в святые источники, прикладывайтесь к мощам великих святых, молитесь, исповедуйтесь и причащайтесь. А если необходимо, то не отказывайтесь от помощи традиционной медицины, ведь лекари тоже от Бога.

Тоска уже давно приравнивается к болезни. А уныние вообще рассматривается, как тяжкий грех. Помочь вернуть радость жизни вам помогут короткие молитвы.

Тоскливое состояние лишает человека радости, омрачает существование. Пропадает вкус к жизни, новый день не приносит ничего, кроме грусти. И выбраться из этого состояния самостоятельно довольно трудно. Давно известно, что уныние — это один из смертных грехов, разрушающих сердце. Избавится от депрессии вам помогут отобранные нами молитвы.

Молитвы можно читать дома, не обязательно для этого ездить в церковь. Это не займет у вас много времени: достаточно иметь при себе икону и уделить на чтение молельни пять минут в день. Произносить ее можно как вслух, так и про себя, не отвлекаясь на посторонний шум. Читать надо искренне, ведь вы обращаетесь к Высшим силам.

Унывающий человек подавлен и безрадостен. Весь мир погружается в черную пучину и тянет за собой. Расстраивает буквально все: плохая погода, мелкие невзгоды, недобрый взгляд. Место радости занимает печаль. Если самостоятельно вырваться не хватает сил, а помощь близких людей уже не действует, стоит обратиться к Высшим силам, и они протянут руку. Но важно знать, с помощью каких конкретно слов можно обратится к ним за поддержкой.

Каждому нуждающемуся и просящему будет дарована опора в виде сильнейшей молитвы. Читая молитву, человек должен ощутить благотворное влияние, а в скором времени и облегчение состояния, если провести курс очищения.

Молитва от депрессии, тоски и уныния является проникновенным обращением к защитнику. Обычно с молитвой обращаются к чудотворцу Святому Тихону с такими словами:

«Отче наш Тихон! Божья благодать дарована тебе за ангельскую жизнь на земле, помоги же ты нашему спасению. Освободи нас от тоски, пусть снизойдет твоя милость на грешные души наши. Спаси от окаменелости сердца наши, сокруши согрешения наши. Даруй нам мир и тишину, здравие и спасение, светлую жизнь, избавь от вечных мук. Во Имя Отца, и Сына, и Святого Духа во веки веков. Аминь».

Часто любовь приносит не только приятные чувства, но и страдания и боль. Такая тоска отбирает внутренние силы, лишает уверенности, может стать толчком для смертного греха. Человек опускается вниз, забывая о Боге, его пленяют демоны.

На помощь безнадежной любви и разбитому сердцу можно призвать небесных помощников, которые залечат раны и вернут к нормальной жизни. Православная церковь советует человеку, который терзается разбитым сердцем, молиться о спасении души и просить Господа остудить эти чувства. Достаточного одного раза в день читать молитву, посвященную иконе Богородицы «Всех скорбящих радость». Мощь этой иконы врачует душу от недугов, утешает, дарует силы. Обычно икону просят о помощи следующими словами:

«Пресвятая Богородица, заступница немощных, утешительница вдов, всегда готовая к помощи, спаси! Тебе, Всевышняя, дана благодать, услышь нас и утешь скорбь нашу. Избавь нас от всех бед и скорбей, подай мир и утешение, наполни сердце радостью. Яви милость свою, излечи печаль в сердце нашем. Прибегаем к твоему заступлению, очисти души наши от скорби и болезни, защити нас от всякой клеветы людской. Под твоим покровом, честь тебе и слава ныне и во веке веков. Аминь».

Мучительное страдание человека — это тоска по умершему. Бывают случаи, когда неспособность справиться с утратой толкает людей на собственную смерть. Вернуть себе радость жизни, обрести силы поможет молитва. Вернуть близкого невозможно, но оставить его в своем сердце под силу любому. Позвольте себе вспомнить о нем, не преграждайте мысли и чувства, дайте им волю.

Смерть, особенно близких нам людей, учит, что не стоит растрачивать время на лень, обиды, боль. Справившись с утратой, вы сможете помочь другим людям, находящимся в такой ситуации, воодушевить их. Молитесь как можно чаще, и с каждой произнесенной молитвой вы будите чувствовать помощь Господа:

«Помилуй, Иисус Христос и Пресвятая Богородица, защитите нас грешных на этом свете отцовской и материнской любовью. Мы согрешили, и Вы, защитники наши праведные, заступитесь за наши души грешные. Помилуйте раба своего (имя) от грусти, от скорби и от болезней, дайте ему благ и здоровья во веки веков. Аминь».

Не забывайте посещать церковь, ставить свечки, молитесь за упокой души умершего. А эти легкие способы и действенные молитвы помогут вам справится с грустью и тоской. Если вы знаете, что жизнь прекрасна, а грусть не проходит, удвойте количество молитв, читайте их чаще. Не стыдитесь, если захотите поплакать — это полезно. После выплаканных слез настроение улучшится.

Ищите позитив всюду, не забывайте, что все посланные нам испытания укрепляют наш дух. Жизнь наладится. Окружающие тянутся к жизнерадостным людям. И не стоит забывать, что человек, пребывающий в хорошем расположении духа, реже болеет, чем тот, кто живет в сплошном негативе. Применяйте наши советы и не забывайте нажимать на кнопки и

Тревога, ночные страхи, навязчивые мысли — каждый человек испытывал это. Еще в древности люди знали, что самое действенное средство против душевного беспокойства и плохих помыслов — молитва.

Находясь в душевном смущении, трудно бывает подобрать слова. В этом случае используют готовые тексты, составленные отшельниками, жившими в уединённых местах, где страхи и тревога действуют с особенной силой.

Их молитвы — верное средство избавляться от фобий, тревожных состояний, смущающих душу мыслей.

Сильная молитва от страха и тревоги — Давидовы псалмы.

Царь Давид, живший в дохристианское время на земле нынешнего Израиля, терпел гонения от родного сына Авессалома, также желавшего царствовать. Однажды, скрываясь от погони, Давид написал псалом «Господи, почему умножаются мои враги?». Пока царь молился, его враги были побеждены силой Бога, без применения оружия.

Давидову молитву и сейчас ежедневно можно слышать в православном храме на вечернем богослужении.

Преподобный Амвросий Оптинский рекомендовал это молитвенное чтение, чтобы разрушить злые намерения врагов, но самим не согрешить. Во время сильного смущения можно прочесть весь псалом, или произнести отдельные фразы, подходящие к ситуации.

Молиться можно и на славянском, и на русском языке.

Господи, что ся умножиша стужающии ми? Мнози востают на мя, мнози глаголют души моей: несть спасения eму в Бозе eго. Ты же, Господи, Заступник мой еси, слава моя и возносяй главу мою. Гласом моим ко Господу воззвах, и услыша мя от горы святыя Своея. Аз уснух, и спах, востах, яко Господь заступит мя. Не убоюся от тем людей, окрест нападающих на мя. Воскресни, Господи, спаси мя, Боже мой, яко Ты поразил еси вся враждующыя ми всуе: зубы грешников сокрушил еси. Господне есть спасение, и на людех Твоих благословение Твое.

К каждому человеку время от времени подступают мрачные мысли. Вроде бы ничего не случилось, а сердце терзают паника, предчувствия беды. В этих случаях обращаются к Богородице.

Долгое время провела она в тревожном ожидании несчастья, которое должно было случиться с Её Сыном, Христом. Её помощь сильна в похожих ситуациях, происходящих с людьми.

В 8 веке жил греческий монах Феостерикт, страдавший приступами опасения и беспокойства. Чтобы избавиться от них, Феостерикт составил для молитвенной помощи Канон Богородице, «читаемый в душевной скорби и обстоянии».

Это сильная молитва от навязчивых мыслей, порождающих фобии, печатается в любом молитвослове.

Читая канон каждый день, верующие действительно избавляются от боязни, тревоги и беспокойства.

Творение Феостирикта монаха

Ирмос: Воду прошед яко сушу, и египетскаго зла избежав, израильтянин вопияше: Избавителю и Богу нашему поим.

Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас.

Многими содержимь напастьми, к Тебе прибегаю, спасения иский: о Мати Слова и Дево, от тяжких и лютых мя спаси.

Страстей мя смущают прилози, многаго уныния исполнити мою душу; умири, Отроковице, тишиною Сына и Бога Твоего, Всенепорочная.

Слава: Спаса рождшую Тя и Бога, молю, Дево, избавитися ми лютых; к Тебе бо ныне прибегая, простираю и душу и помышление.

И ныне: Недугующа телом и душею, посещения Божественнаго и промышления от Тебе сподоби, едина Богомати, яко благая, Благаго же Родительница.

Ирмос: Небеснаго круга Верхотворче Господи, и Церкве Зиждителю, Ты мене утверди в любви Твоей, желаний краю, верных утверждение, едине Человеколюбче.

Предстательство и покров жизни моея полагаю Тя, Богородительнице Дево: Ты мя окорми ко пристанищу Твоему благих виновна, верных Утверждение, едина Всепетая.

Молю, Дево, душевное смущение и печали моея бурю разорити: Ты бо, Богоневестная, Начальника тишины Христа родила еси, едина Пречистая.

Слава: Благодетеля рождши добрых виновнаго, благодеяния богатство всем источи: вся бо можеши, яко сильнаго в крепости Христа рождши, Богоблаженная.

И ныне: Лютыми недуги и болезненными страстьми истязаему, Дево, Ты
ми помози: исцелений бо неоскудное Тя знаю Сокровище, Пренепорочная, неиждиваемое.

Моление теплое, и стена необоримая, милости источниче, мирови прибежище, прилежно вопием Ти: Богородице Владычице, предвари, и от бед избави нас, едина вскоре предстательствующая.

Ирмос Услышах, Господи, смотрения Твоего таинство, разумех дела Твоя, и прославих Твое Божество.

Страстей моих смущение, Кормчию рождшая Господа, и бурю утиши моих прегрешений, Богоневестная.

Милосердия Твоего бездну призывающу подаждь ми, Яже Благосердаго рождшая, и Спаса всех поющих Тя.

Наслаждающеся, Пречистая, Твоих дарований, благодарственное воспеваем пение, ведуще Тя Богоматерь.

Слава: На одре болезни моея и немощи низлежащу ми, яко Боголюбива, помози, Богородице, едина Приснодево.

И ныне: Надежду и утверждение, и спасения стену недвижиму, имуще Тя, Всепетая, неудобства всякаго избавляемся.

Ирмос Просвети нас повелении Твоими Господи, и мышцею Твоею высокою Твой мир подаждь нам, Человеколюбче.

Исполни, Чистая, веселия сердце мое, Твою нетленную дающи радость, веселия рождшая Виновнаго.

Избави нас от бед, Богородице Чистая, вечное рождши Избавление, и Мир, всяк ум преимущий.

Слава: Разреши мглу прегрешений моих, Богоневесто, просвещением Твоея светлости, Свет рождшая Божественный и превечный.

И ныне: Исцели, Чистая, души моея неможение, посещения Твоего сподобльшая, и здравие молитвами Твоими подаждь ми.

Ирмос: Молитву пролию ко Господу, и Тому возвещу печали моя, яко зол душа моя исполнися, и живот мой аду приближися, и молюся яко Иона: от тли, Боже, возведи мя.

Смерти и тли яко спасл есть, Сам Ся издав смерти, тлением и смертию мое естество ято бывшее, Дево, моли Господа и Сына Твоего, врагов злодействия мя избавити.

Предстательницу Тя живота вем, и Хранительницу тверду, Дево, и напастей решащу молвы, и налоги бесов отгоняющу; и молюся всегда, от тли страстей моих избавити мя.

Слава: Яко стену прибежища стяжахом, и душ всесовершенное спасение, и пространство в скорбех, Отроковице, и просвещением Твоим присно радуемся: о Владычице, и ныне нас от страстей и бед спаси.

И ныне: На одре ныне немощствуяй лежу, и несть исцеления плоти моей; но Бога и Спаса миру, и Избавителя недугов рождшая, Тебе молюся Благой: от тли недуг возстави мя.

Предстательство христиан непостыдное, Ходатайство ко Творцу непреложное, не презри грешных молений гласы, но предвари, яко Благая, на помощь нас, верно зовущих Ти: ускори на молитву, и потщися на умоление, предстательствующи присно, Богородице, чтущих Тя.

Ирмос: От Иудеи дошедше отроцы, в Вавилоне иногда, верою Троическою пламень пещный попраша, поюще: отцев Боже, благословен еси.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Наше спасение якоже восхотел еси, Спасе, устроити, во утробу Девыя вселился еси, Юже миру Предстательницу показал еси: отец наших Боже, благословен еси.

Волителя милости, Егоже родила еси, Мати Чистая, умоли избавитися от прегрешений и душевных скверн верою зовущим: отец наших Боже, бла-гословен еси.

Слава: Сокровище спасения и источник нетления, Тя рождшую, и столп утверждения, и дверь покаяния, зовущим показал еси: отец наших Боже, благословен еси.

И ныне: Телесныя слабости и душевныя недуги, Богородительнице, любовию приступающих к крову Твоему, Дево, исцелити сподоби, Спаса Христа нам рождшая.

Ирмосъ: Царя Небеснаго, Егоже поют вои ангельстии, хвалите и превозносите во вся веки.

Помощи яже от Тебе требующия не презри, Дево, поющия и превозносящия Тя во веки.

Неможение души моея исцеляеши, и телесныя болезни, Дево, да Тя прославлю, Чистая, во веки.

Слава: Исцелений богатство изливаеши верно поющим Тя, Дево, и превозносящим неизреченное Твое Рождество.

И ныне: Напастей Ты прилоги отгоняеши, и страстей находы, Дево: темже Тя поем во вся веки.

Ирмос: Воистинну Богородицу Тя исповедуем, спасеннии Тобою, Дево Чистая, с безплотными лики Тя величающе.

Тока слез моих не отвратися, Яже от всякаго лица всяку слезу отъемшаго, Дево, Христа рождшая.

Радости мое сердце исполни, Дево, Яже радости приемшая исполнение, греховную печаль потребляющи.

Пристанище и предстательство к Тебе прибегающих буди, Дево, и стена нерушимая, прибежище же и покров и веселие.

Слава: Света Твоего зарями просвети, Дево, мрак неведения отгоняющи, благоверно Богородицу Тя исповедающих.

И ныне: На месте озлобления немощи, смирившагося, Дево, исцели, из нездравия во здравие претворяющи.

Бывает, что тревожность настолько сильна, что нет сил на длинное чтение.

В этих случаях поможет многократное повторение короткой молитвы «Пресвятая Богородице, спаси мя» или пение «Царице моя Преблагая»:

Царице моя Преблагая, Надеждо моя, Богородице, Приятелище сирых и странных Предстательнице, скорбящих Радосте, обидимых Покровительнице! Зриши мою беду, зриши мою скорбь; помози ми, яко немощну, окорми мя, яко странна! Обиду мою веси — разреши ту, яко волиши! Яко не имам иныя помощи, разве Тебе, ни иныя Предстательницы, ни благия Утешительницы, токмо Тебе, о Богомати! Яко да сохраниши мя и покрыеши во веки веков. Аминь.

Каждый человек испытывает страх перед смертью по нескольким причинам:

  • неизвестность самого события;
  • боязнь оставить детей или близких без помощи;
  • нежелание лишиться наслаждений жизни.

Все они происходят от неверия в волю Божию. В такие минуты помогает молитва от страха и тревоги, вызванной ожиданием смерти.

Похожие состояния испытывали многие святые.

Преподобная Мария Египетская мучилась страхом смерти, живя 17 лет в полном одиночестве, в пустыне, пока Сама Богородица не избавила её от душевного смущения. Мученик Вонифатий, любивший при жизни разные наслаждения, без сомнения пошёл на смерть, когда дело коснулось исповедания веры во Христа.

Этих святых можно просить о помощи своими словами или специальными прошениями:

В тебе, мати, известно спасеся еже по образу,/ приимши бо крест, последовала еси Христу,/ и деющи учила еси презирати убо плоть, преходит бо,/ прилежати же о души, вещи безсмертней.// Темже и со Ангелы срадуется, преподобная Марие, дух Твой.

Мученик Твой, Господи, Вонифатий, во страдании своем венец прият нетленный от Тебе Бога нашего имеяй бо крепость Твою, мучителей низложи, сокруши и демонов немощныя дерзости. Того молитвами спаси души наши.

Когда день клонится к вечеру и окружающая обстановка становится плохо различимой, впечатлительного человека одолевают мнимые страхи. Особенно этому подвержены дети: их воображение рисует чудовищ под кроватью или привидений за окном.

Другие молитвы при тревожности:

Действенной молитвой от ночных страхований, порождаемых бесами, является псалмы Давидовы «Да воскреснет Бог» и «Живый в помощи Вышняго».

Первый из них призывает Бога для отгнания врагов — злых духов, а второй повествует о безмятежной жизни того, кто всегда надеется на помощь Божию.

Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится. Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от словесе мятежна, плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его. Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тме преходяшия, от сряща, и беса полуденнаго. Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится, обаче очима твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши. Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое. Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему, яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою, на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его, долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое.

Да воскреснет Бог, и расточатся врази Еro, и да бежат от лица Его ненавидящии Его. Яко исчезает дым, да исчезнут, яко тает воск от лица огня, тако да погибнут грешницы от лица Божия, а праведницы да возвеселятся, да возрадуются пред Богом, да насладятся в веселии.

В минуты особого беспокойства и нервного напряжения хорошо читать короткие молитвы, успокаивающие чувства:

  1. Господи Иисусе Христе, помилуй мя грешнаго (грешную).
  2. Пресвятая Богородице, спаси мя.
  3. Святой (имя), моли Бога о мне.

При этом можно перебирать чётки, что помогает сосредоточиться и успокаивает нервы.

Молитва — не магическое заклинание, а свидетельство веры человека Богу.
Прося помощи Бога и святых, нужно стараться и самим жить по заповедям Божиим. Тогда душевные беспокойства, фобии, навязчивые мысли и страхи уйдут без возврата, и каждое событие жизни будет приносить радость.

Уныние — это не просто плохое настроение, которое можно поправить посильными мерами. Православная церковь приписывает такое состояние к смертным грехам.

Каждый верующий с течением жизни сталкивается с разными обстоятельствами, многие из которых могут надолго погрузить в состояние отчаяния и уныния. Стоит отметить, что многие святые в земной жизни боролись с тоской. И от них к нам дошли тексты, помогающие преодолеть этот душевный недуг. Эти молитвы способны не только улучшить настроение, но и избавить от греха и излечить многие болезни духа.

Православная церковь приравнивает уныние к тяжким грехам. Именно поэтому важно быстро выйти из этого состояния, пока оно не переросло в нечто более серьезное. Люди в подавленном состоянии очень уязвимы к невзгодам, они чаще совершают необдуманные поступки. Молитвы от уныния и тоски помогут:

  • настроиться на добрый лад;
  • избавиться от страхов и сомнений;
  • обрести душевный покой;
  • преодолеть боль, скорбь, горе;
  • облегчить тоску (особенно это касается людей, которые недавно потеряли близкого человека);
  • обрести силы для борьбы с обстоятельствами.

Чтение православных молитв позволит получить поддержку и защиту Высших сил. Благодаря молитвенному тексту человека покидают грешные мысли и надуманные страхи, он отвлекается от мирских проблем и находит спасение в вере.

Редакция сайта dailyhoro.ru напоминает, что молитва воздействует на душу, исцеляя ее и унимая боль. Помните, что с отчаянием необходимо бороться, чтобы вновь обрести силы и радость.

Эта молитва поможет усмирить эмоции, направит на путь истинный, вселит веру в лучший исход. Для получения небесной поддержки нужно искренне верить и читать молитвенный текст с любовью.

«Иисус Христос, услышь молитвы раба Твоего (имя), страдающего и в Тебе лишь поддержку ищущего. Пусть снизойдет любовь Твоя и милосердие Твое и прогонит страшный недуг, охвативший сердце, разум и душу. Исцели тоску мою, ведь Тебе известно, насколько страшной и мучительной может быть жизнь, как скорби могут мучить, а беды теснить. Молю, яви заботу и спаси от грусти затяжной немощного, молящегося Тебе. Аминь».

Одной из самых сильных считается молитва Богородице. Обращение к другим святым тоже оказывает поддержку, но в конкретных жизненных ситуациях, в то время как Божия Матерь помогает невзирая на условия и проблемы. Чтобы настроиться на молитву, можно зажечь свечу перед богородичной иконой. Пламя свечи будет действовать умиротворяюще.

«Владычица Небесная, надежда моя и опора, защитница обиженных и убитых горем. Ты всем скорбящим утешение, видишь беды наши, чувствуешь скорбь и отчаяние наше. Умоляю, не оставь без ответа просьбу мою о спасении души. Укрепи веру немощного, укрепи дух страждущего. Печали и скорби Тебе известны мои, разреши их, помоги мне, ибо не на кого мне уповать, лишь Ты защитница для меня. Я знаю, как безмерно грешна душа моя перед Господом и всеми святыми. Стань же, Пресвятая Дева, утешительницей и заступницей для меня, отгони печали, боли, терзания, скорби и отчаяние. Помоги, Пресвятая Богородица. Аминь».

Молитвы от уныния и тоски способны нормализовать душевное состояние, вернуть веру и счастье. Поскольку причины появления этих чувств всегда различны, то и для преодоления духовного кризиса следует читать разные молитвы разным святым. Оказать посильную помощь, а также защитить от губительных мыслей могут многие святые, но самые главные молитвы — молитвы к Христу и Его Матери. Именно с этих молитв следует начать свой путь к лучшей жизни, лишенной отчаяния и уныния. Берегите себя, будьте счастливы и не забывайте нажимать на кнопки и

В.Васнецов. Алёнушка. 1881 г.

Оптинские старцы предостерегали от уныния, тоски, лености. Преподобный Амвросий писал об унынии:

«Уныние значит ту же лень, только хуже. От уныния и телом ослабеешь, и духом. Не хочется ни работать, ни молиться; в церковь ходишь с небрежением; и весь человек ослабевает».

Преподобный Варсонофий описывал это состояние так:

«Словно чума, как некая душевная болезнь, нападает на всех уныние, тоска, жизнь становится немила, не хочется ничего делать».

Преподобный Амвросий подробно объяснял, от чего бывает уныние, и напоминал слова святых отцов о тоске как о кресте духовном:

«Тоска, по свидетельству Марка Подвижника, есть крест духовный, посылаемый нам к очищению прежде бывших согрешений. Тоска происходит и от других причин: от оскорбленного самолюбия или от того, что делается не по нашему; также и от тщеславия, когда человек видит, что равные ему пользуются большими преимуществами; от стеснительных обстоятельств, которыми испытуется вера наша в Промысл Божий и надежда на Его милосердие и всесильную помощь. А верою и надеждою мы часто бываем скудны, от того и томимся».

Старец пояснял, что уныние, этот нелегкий духовный крест, слагается из неудобств, окружающих человека и препятствующих исполнению желаемого:

«Это один из нелегких крестов духовных, которые посылаются хотящим спастись и иногда и не хотящим. Тоска ваша слагается из неудобств, вас окружающих и препятствующих исполнению желаемого».

Преподобный Антоний писал, что причиной уныния может быть недостаточность молитвы и духовного чтения:

«Вы мало молитесь Богу и редко когда читаете, я жалею о том, ибо у вас на всё прочее есть время, а на молитву и чтение нет его. От этого-то вы и чувствуете в себе уныние и тоскливость, и беспокойство о своей неизвестности, и недоверчивость. А когда будете чаще пребывать в молитве и печаль свою во всём возлагать на Господа Бога и уповать на Его всесильную помощь, тогда Он и успокоит вашу душу».

Возникает порочный круг, когда человек, оставивший молитвенное правило и духовное чтение, теряет благодать, впадает в уныние и уже не может заставить себя помолиться или почитать духовные книги.

«Как неизбежны осень и зима…»

Преподобный Амвросий писал о том, что и уныние, и душевная тоска неизбежны так же, как неизбежны осень и зима:

«Ты жалуешься на мрак душевный. На это отвечаю тебе словами преподобного Макария Египетского, который говорит, что тело человеческое создано из земли, а для земли, чтобы она произращала плоды, потребны не одна весна и лето, а также осень и зима и еще не всегда ясная погода, а потребен и дождь попеременно. Если бы всегда была жаркая погода, тогда бы всё погорело; если бы всегда был дождь, тогда бы всё попрело. Также потребны не только сильные ветры, но по временам и самые бури, чтобы проносили гнилые и заразительные застои воздуха в гнилых местах».

Уныние и тоска тяжелы для души человека, как потрясения, но без потрясений не может христианин приносить духовных плодов:

«Подобные потрясения потребны для человека-христианина, носящего земляное тело, с которым связана его бессмертная душа. Без таких потрясений христианин не только не может приносить духовных плодов, но может погибнуть от возношения, что и случилось с падшими ангелами. Итак, лучше будем смиряться при наших немощах и неисправности нашей, прося помилования от Господа единым Его милосердием».

Как бороться с унынием, тоской, леностью

Можно ли бороться с унынием или только терпеть как крест духовный? Старцы Оптинские объясняли, что бороться с унынием нужно посильным трудом, псалмопением и молитвой. Если уныние не проходит или только несколько ослабевает, то нужно запастись терпением.

Преподобный Лев на вопрос «Как избавиться от угнетения духа уныния?» отвечал так:

«Вероятно, ты увлекаешься к нему собственною волею. Если оставишь самораспоряжение и будешь начинать всякое дело с благословением Божиим, то с благословением пожнешь мир душевный и прочие плоды Святого Духа. Если оставишь совершенно свою волю, то никогда не будешь ощущать тягостного мрака уныния.

…Уныние преследует всех; даже в великих людях уничтожает спасительные плоды трезвения. Но в простом и истинном послушнике оно не должно иметь места. Кто себя отвергся с упованием на Бога, о чём когда будет унывать? В таковом врагу оскудеша оружия в конец».

На письмо о тоске, унынии старец Лев советовал просить помощи у Бога, молиться, терпеть и не быть в праздности:

«Что ж с этим делать, надобно терпеть, молиться Богу, просить от Него помощи, заниматься рукоделием и не быть в праздности, от которой не только скука, но и многие пороки приходят».

Преподобный Антоний учил разогревать свой дух чтением духовным, памятью вечности, молитвой:

«Вы жалуетесь, что неспокойны в духе и рассеянны. В таком случае не должно вовсе расслабевать, но дух свой разогревать то чтением духовным, то памятию вечности, то молитвою хотя краткою, говоря ко Господу: “Рассеянный мой ум собери, Господи, и ожесточенное сердце мое страхом Твоим смири и помилуй мя!” Ибо мы без помощи Божией ничего не сильны сделать, даже и с мухами не сладим, не точию с невидимыми врагами».

Те же духовные лекарства прописывал преподобный Макарий:

«…предлагаю совет против уныния: терпение, псалмопение и молитва».

Преподобный Амвросий также советовал для борьбы с унынием использовать труд и молитву, терпение и смирение. По своему обыкновению старец наставлял своих чад меткими и образными присказками:

Причащение апостолов

«Скука унынию внука, а лености дочь. Чтобы отогнать ее прочь, в деле потрудись, в молитве не ленись, тогда и скука пройдет, и усердие придет. А если к сему терпения и смирения прибавишь, то от многих зол себя избавишь».

Преподобный Амвросий учил при унынии думать о том, что мы и недостойны лучшего, от чего сразу же чувствуется облегчение брани:

«Когда найдет хандра, не забудь укорять себя; вспомни, сколько ты виновата пред Господом и перед собою, и сознай, что ты недостойна ничего лучшего, и ты тотчас почувствуешь облегчение. Сказано: многи скорби праведным; и: многи раны грешным. Такова жизнь наша здесь: всё скорби и скорби; а ими-то и достигается Царствие Небесное. Когда будешь непокойна, повторяй чаще: взыщи мира и пожени и».

Старец Амвросий предлагал также в помощь от печали, тоски и уныния прочесть письма святого Иоанна Златоуста к его духовному чаду диаконисе Олимпиаде:

«В помощь избавления от безотчетной печали советую вам прочесть письма святого Златоуста к Олимпиаде… Если сумеете написанное там приложить к своим обстоятельствам, великую получите пользу духовную».

Унывающему чаду преподобный Иосиф писал:

«От рассеянности и празднословия воздерживайся трудом с молитвою Иисусовой, а от уныния спасайся плачем о грехах».

Старец Варсонофий наставлял всячески гнать от себя уныние и рассказать о нем своему духовному наставнику:

«Нужно укорять себя за свои немощи и смириться, но всячески гнать от себя уныние, расслабление. Что бы ни случилось, унывать не нужно, а сказать всё старцу».

Иногда человек, мучимый унынием, отказывается даже от посещения храма Божия, от причастия под предлогом недостоинства своего. Поступать так нельзя ни в коем случае. Это бесовское искушение. Преподобный Макарий наставлял унывающего, который писал о том, что недостоин причащаться:

«Вы жалуетесь на уныние и безнадежие, коими считая себя недостойным священнослужения и приобщения святых таин. О сем, сколько мог, лично с вами беседовал и теперь скажу в ваше утешение: кто посмеет считать себя достойным столь великого служения величеству славы Божией и приобщения пречистых Его таин тела и крови?»

Старец напоминал слова святых Василия Великого и Иоанна Златоуста:

«Когда уже великие мужи и святые Василий Великий и Иоанн Златоуст не краем языка, но в чувстве сердца взывали к Господу, первый: “Веем, Господи, яко недостойне причащаюся пречистого тела Твоего и честныя крове Твоея”; второй: “Вем, яко несмь достоин, да под кров мой внидеши”, то что мы можем о себе сказать или помыслить?»

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Такие советы давали Оптинские старцы для борьбы с унынием, тоской и леностью. Наставления Оптинских старцев полезно всегда иметь под рукой и при необходимости перечитывать.

Молитвы от тоски и отчаяния
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here