Молитвы перед причастием

Как правильно молиться перед Причастием, чтобы это было настоящей подготовкой к таинству?

Сварите чеснок в молоке и выпейте отвар: хватит одного раза
7 часов назад
Сок, несущий смерть: категорически нельзя пить даже домашний!
6 часов назад

В нашем сознании вошло в привычку готовиться к причастию, читая Канон о причастии. Это, конечно, правильно. Службы, включающие правила и молитвы, существуют именно для того, чтобы подготовиться к причастию в молитве. Но, как пишет отец Александр Шмеманн в своей статье «О смысле подготовки к причастию», «В идеале, что если вся жизнь христианина является и должна быть подготовкой к причастию? духовный плод причастия»? Несколько иначе эту мысль выразил святой праведный Иоанн Кронштадтский в своей книге «Моя жизнь во Христе». Он пишет, что если вы не готовы к причастию каждый день, то вы никогда не будете готовы.

В принципе, христианская жизнь — это как готовность к причастию каждый день. Это не имеет ничего общего с ежедневным повторением правил причастия. Нет, это связано с внутренним состоянием души и с тем, считает ли человек причастие самым важным в своей жизни. И он постоянно думает об этом. Например, не в пятницу или субботу вечером. Человек начинает готовиться к этому редкому событию в своей жизни и оценивает, что и когда нужно сделать. Мы должны ходить на всенощное бдение — это необходимое условие для принятия причастия, которое налагается на нас как духовное обязательство. Далее прочитайте три правила и правила принятия причастия. Однако все это относится к форме внешней подготовки — отец Александр Шмеманн утверждает, что правильная подготовка заключается, прежде всего, в осознании самого причастия. Это простая, но очень важная концепция.

Мы не признаем общество как то, что дает нам силы жить, без чего мы были бы бедны. Когда христиане готовятся к причастию таким образом, кажется, что они пытаются пройти испытание шаг за шагом. Это совершенно неправильно. Признание общества — это признание внутренней потребности, понимание того, что без общества жизнь ослабевает, а общество — это истинная пища и истинное питье. Это подготовка к причастию.

Отец Александр Шмеманн дает интересные советы. Он утверждает, что молитву подготовки можно произносить в любое время. Например, в один и тот же день можно принять причастие и произнести следующие слова Молитва причастия. Молитву благодарения можно произносить и через несколько дней после причастия. Это происходит потому, что молитва благодарения и понимание того, что вы соединены со Христом, не заканчивается чтением молитвы благодарения после богослужения. Если вы готовитесь к причастию и очень благодарны, вы можете читать все или одну из этих молитв каждый день. Например, в понедельник он может сказать следующее Поэтому подготовка к причастию — это не эпизодический эпизод: прочитал, прошел тест и принял. Неважно, как часто человек причащается, но обратите внимание, чтобы он внутренне осознавал причастие как истинную пищу и питье.

21Й

Обычно на это возражают, что, когда вы много работаете, вы не можете постоянно думать о Боге. Вы также не всегда можете думать о Боге, читая канонические тексты. Но когда христианин ежедневно заставляет себя жить духовной внутренней жизнью, он старается сохранить память о Боге, вольно или невольно. Я понимаю, что очень трудно думать о смерти каждый день. Гораздо легче думать о причастии Христа, но только если мы этого хотим. Мы всегда помним, чего мы хотим. Когда мы думаем о рынке, мы думаем о нем в течение недели в наших утренних и вечерних молитвах.

И зачем вам нужен молитвенник или псалом, чтобы обратиться к чему-то внутреннему? Тем, кто усердно трудится, будет трудно молиться по Псалтири. Но обратиться к Богу по-настоящему, глубоко и серьезно можно и без молитвенника.

Да, большинство православных заставляют читать три канона, не присаживаясь, за исключением следующих. Я занимаюсь этим уже 30 лет и больше не могу этого видеть. Они ничего не добавляют к моим отношениям с Богом. Я читаю пустые тексты, которые не вызывают во мне отклика — почему? Не имеет значения, сколько я читаю. Важно подготовиться к причастию Непорочной Тайны Христа. Как я это делаю, как я готовлюсь — вот в чем суть, а не в чтении пошлин. Святой праведный Иоанн Кронштадтский пишет: «Святая Евхаристия — это таинство Вечери Господней. Многие читают правило причащения таким образом, но в этом случае мы должны сначала подумать об очищении и подготовке сердца. Причащайтесь — если ваше сердце во чреве милосердия Божьего, если оно готово к встрече с брачной палатой, благодарите Бога, даже если вы не прочитали всех молитв. Царство Божье не таково. В слове, но в силе. Послушание во всем Матери Церкви — это хорошо, но если можно быть сдержанным и приспособиться — долгая молитва — приспосабливайтесь. Но не все подходят под язык этой молитвы. Если долгая молитва несовместима с рвением духа, лучше молиться короткой, но горячей молитвой. Помните, что одно слово мытаря, сказанное от чистого сердца, оправдало его. Бог смотрит не на количество слов, а на отношение сердца. Главное — это живая вера сердца и теплота покаяния за грех.

Кем оказался Леонтьев! А мы любили его годами, не зная правды
7 часов назад
Пришла печальная новость. Россия скорбит
7 часов назад

Опасность строгих правил заключается еще и в том, что, прочитав их, христианин считает себя готовым и достойным принять причастие. Он выполнил свой долг и теперь имеет право на причастие. Каждый из нас в конце выполнения правила испытывал уверенность в том, что «я закончил его». Мы испытали уверенность в том, что «я закончил это». И есть это неприятное чувство, что если ты что-то не закончил, то должен это закончить. Это чистое фарисейство.

21Й

Но если вы не прочитаете правила, многие церкви вас не примут. Общественные нормы внезапно стали стандартом готовности: если ты это прочитал, ты готов, если не прочитал, ты не готов. Они также спрашивают, ели ли вы масло в среду и пятницу; если нет, то вы не готовы. Единственный вопрос, который вы можете задать, — готовы ли вы. Насколько вы готовы — это вопрос вашего осознания, вашего духовного уровня и вашего измерения. Вы не можете расположить их все в одном и том же порядке. У каждого свои критерии. И правила даны нам, чтобы быть нашими костылями, нашей поддержкой, нашими ступеньками, они не абсолютны. В начале, до того, как мы входим в Церковь, она действительно является агентом наказания, направляя тех, кто не имеет представления о том, что такое Церковь. В этом смысле Правило подобно молоку для младенцев, без которого они невозможны. Как вы должны начинать свой день, какие молитвы читать? И вот они готовы, приглашаем вас помолиться. Затем новый христианин выстраивает свой духовный ритм с помощью правил. Но вы не можете довольствоваться этим до конца жизни. Люди меняются, а язык, на котором мы общаемся с Богом, — нет.

Я хотел бы еще раз напомнить вам, с чего я начал. Мы должны быть готовыми к общению каждый день. Христианская жизнь должна быть такой, чтобы с нашей стороны не было никаких препятствий. Нет никаких препятствий со стороны Бога, Он говорит всем: придите и ешьте. Препятствием могут быть только наши грехи. Сознательный и нераскаянный грех: ненависть, ссоры, нарушение мира, преступления, обиды, непрощение. Это все, и ничего больше.

Если человек причащается, чтобы получить что-то от Бога, вместо того чтобы поделиться с Богом своей жизнью, он может читать или не читать правила, но в любом случае он подходит к чаше в неправильном духовном состоянии. Однако это не означает, что Общество обречено. Вспомните, как он впервые принял причастие, не понимая, что такое Евхаристия. Но, конечно, это не означает, что он был осужден или признан виновным. Конечно, даже иррациональное общество не может отдалить человека от Бога. Единственное, что может — это состояние высокомерия и неуважения, и то, когда человек явно ответственен и осознает это. Я думаю, нам нужно забыть о понятии «готов — не готов» — это не имеет никакого отношения к причастию. Если вы мыслите такими категориями, вам не следует ходить в церковь.

Мы должны быть готовы к причастию и стремиться к нему. Вы должны искренне просить об этом каждый день, а не только раз в неделю. И не один раз, а от причастия к причастию, мы должны искренне, глубоко благодарить Бога своими словами, своими действиями, всем своим существом. И если этого не происходит, мы каемся. Так мы готовимся к причастию.

Текст представляет собой выдержку из книги архиепископа Алексея Уминского «Книга молитвы». Бремя господства или беседа со священником?».

Молитвенник — это глоток свежего воздуха для всех тех, чей смысл не всегда понятен и кто задыхается под тяжестью бесконечных «правил», далеких от нашего личного опыта и…

Молитва — это начало и конец христианского дня. Как сделать так, чтобы утренняя и вечерняя молитва стала настоящим разговором с Небесным Отцом, а не механическим чтением древних текстов? Новая книга отца Алексея Уминского — это настоящая дискуссия о современной христианской молитве. Автор призывает нас пересмотреть наши обычные практики и изменить наш подход к молитве на качественном уровне.

Пришла печальная новость. Россия скорбит
9 часов назад
Как Галкин развлекает олигархов: уберите детей от экранов
6 часов назад

Читайте также