Молитвы после причастия

Самое детальное описание: молитвы после причастия специально для посетителей нашего ресурса.

Слава Тебе, Боже! Слава Тебе, Боже! Слава Тебе, Боже!

Молитва благодарственная, первая.

Благодарю Тебя, Господи, Боже мой, что Ты не отверг меня, грешника, но сподобил приобщиться Твоих Святынь. Благодарю Тебя, что Ты сподобил меня, недостойного, причаститься пречистых небесных Даров Твоих. Но, Владыка-Человеколюбче, умерший за нас и воскресший и даровавший нам эти страшные животворящие Тайны в благодеяние и освящение душ и тел наших, сделай чтобы они были и мне в исцеление души и тела, в отражение всякого врага, в просвещение очей сердца моего, в мир моих душевных сил, в веру твердую, в любовь нелицемерную, в просветление разума, в соблюдение заповедей Твоих, в умножение божественной Твоей благодати и в приобретение Царства Твоего; чтобы, будучи сохраняем ими в чистоте пред Тобою, я всегда поминал милость Твою и жил уже не для себя, а для Тебя, нашего Владыки и Благодетеля. И таким образом, исшедши из здешней жизни в надежде на жизнь Вечную, я приду в место вечного покоя, где не умолкают голоса торжествующих и где бесконечна радость взирающих на несказанную красоту лица Твоего. Ибо Ты — истинная цель стремления и неизъяснимая радость любящих Тебя, Христе Боже наш, и Тебя воспевает всё творение во веки. Аминь.

Молитва вторая, св. Василия Великаго.

Владыка, Христе Боже, Царь веков и Создатель всего мира! Благодарю Тебя за все блага, которые Ты дал мне, и за причащение пречистых и животворящих Твоих Таин. И вот я молю Тебя, милостивый и Человеколюбец: сохрани меня под защитою Твоею в тени крыльев Твоих, и дай мне с чистою совестью до последнего моего вздоха достойно причащаться Святынь Твоих в оставление грехов и жизнь вечную. Ибо Ты — Хлеб Жизни, Источник освящения, Податель благ. И Тебе мы воссылаем славу, с Отцом и Святым Духом, ныне и всегда и во веки веков. Аминь.

Молитва третья, св. Симеона Метафраста.

Господи, добровольно давший мне в пищу плоть Твою, Ты — огонь, сжигающий недостойных! Не сожги же меня, Создатель мой! Но пройди в члены тела моего, во все составы, во внутренности, в сердце, и попали терние всех грехов моих. Душу очисти, мысли освяти, укрепи меня в моей деятельности, просвети мои чувства, всего меня пропитай страхом пред Тобою. Всегда защищай, охраняй, береги меня, от всякого вредного для души дела и слова. Очищай, омывай, устрояй меня; украшай, вразумляй и просвещай меня. Сделай меня Твоим храмом единого Духа и уже не жилищем греха, чтобы после принятия Причащения всякий злодей, всякая страсть бежали от меня, как от дома Твоего, как от огня. Ходатаями за себя я представляю Тебе всех святых, начальников бесплотных Сил, Предтечу Твоего, премудрых Апостолов и, сверх их — Твою непорочную, пречистую Матерь. Их молитвы, милосердый Христе мой, прими и сделай раба Твоего сыном света. Ибо Ты, Милостивый, — Един есть освящение и осияние душ наших. И Тебе, как подобает Богу и Владыке, мы все славу воссылаем каждый день.

Тело Твое Святое, Господи Иисусе Христе, Боже наш, да будет мне в жизнь вечную, и драгоценная Кровь Твоя во оставление грехов: и да будет мне причащение это в радость, здравие и веселие. В страшное же и второе пришествие Твоё сподобь меня грешного, стать во славе Твоей, по молитвам Пречистой Твоей Матери и всех святых.

Молитва пятая, ко Пресвятой Богородице.

Пресвятая Владычице Богородице, свет помраченной души моей, надежда, защита, прибежище, утешение, радость моя! Благодарю Тебя, что Ты сподобила меня, недостойного, причаститься пречистого Тела и драгоценной Крови Сына Твоего. Родившая истинный Свет, просвети духовные очи сердца моего. Родившая Источник бессмертия, оживи меня, умерщвленного грехом. Милосердного Бога милосердная Матерь, помилуй меня и дай мне умиление и сокрушение в сердце моем, смирение в мыслях, возвращение к благим помыслам рассудка моего, в случаях его увлечения. И сподобь меня до последнего моего вздоха, не подвергаясь осуждению, принимать святыню пречистых Таин в исцеление души и тела. И подай мне слезы покаяния и благодарения, чтобы я воспевал и прославлял Тебя все дни жизни моей, так как Ты Благословенна и прославлена во веки. Аминь.

Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего, Израиля.

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас. (Поклон)

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас. (Поклон)

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас. (Поклон)

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и всегда, и во веки веков. Аминь.

Молитва ко Пресвятой Троице

Пресвятая Троице, помилуй нас. Господи, очисти грехи наши. Владыко, прости беззакония наши. Святый, посети и исцели немощи наши, имени Твоего ради.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и всегда, и во веки веков. Аминь.

Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твоё; да приидет Царствие Твоё; да будет воля Твоя и на земле, как на небе. Хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.

И читаются тропари святому, по чьему чину совершалась литургия. 1 вариант, если совершалась литургия святого Иоанна Златоуста, читается тропарь святому Иоанну:

Из уст твоих воссиявшая благодать, как светоч огненный, просветила вселенную. Не сокровище сребролюбия приобрела она для мира, но показала нам высоту твоего смиренномудрия. Отче Иоанне Златоусте, уча нас своими писаниями, моли Слово — Христа Бога о спасении наших душ.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Благочестивый, блаженнейший Иоанне Златоусте, ты принял с небес божественную благодать и учишь своими устами всех поклоняться в Троице Единому Богу. По достоинству восхваляем тебя, ибо ты — руководитель, изъясняющий божественное.

И ныне и всегда и во веки веков. Аминь. Надёжная защита христиан, неизменная Ходатаица пред Творцом, не презри молитвенных голосов грешников, но поспеши, Милостивая, на помощь нам, с верою восклицающим Тебе: «Поторопись на заступление и поспеши на молитву, Богородице, всегда защищая почитающих Тебя».

2 вариант, если совершалась литургия святого Василия Великого, читается тропарь святому Василию:

Голос твой наполнил всю землю, принявшую слово твоё, которым ты достойно научил основам божественной веры, разъяснил природу всего существующего, упорядочил человеческие нравы. Царственный священник, отче преподобне, моли Христа Бога о спасении душ наших.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Ты явился непоколебимым основанием Церкви, наделяя всех людей неотъемлемым сокровищем и запечатлевая его твоим учением, явленный с небес преподобный Василий!

И ныне и всегда и во веки веков. Аминь. Надёжная защита христиан, неизменная ходатаица пред Творцом, не презри молитвенных голосов грешников, но поспеши, Милостивая, на помощь нам, с верою восклицающим Тебе: поторопись на заступление и поспеши на молитву, Богородице, всегда защищая почитающих Тебя.

3 вариант, если совершалась литургия Преждеосвящённых Даров, читается тропарь святому Григорию Двоеслову:

Благодать божественную свыше получив, славный Григорий, от Бога, и Его силою укрепляемый, шествовать путём Евангельским ты возжелал, — потому, всеблаженный, награду за труды ты принял от Христа, — Его моли да спасёт души наши.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Подражателем Начальника пастырей Христа явился ты, отче Григорий, сонмы иноков во двор небесный направляя, потому и научил ты овец Христовых заповедям Его. Ныне же с ними ликуешь и радуешься во обителях небесных.

И ныне и всегда и во веки веков. Аминь. Надёжная защита христиан, неизменная ходатаица пред Творцом, не презри молитвенных голосов грешников, но поспеши, Милостивая, на помощь нам, с верою восклицающим Тебе: поторопись на заступление и поспеши на молитву, Богородице, всегда защищая почитающих Тебя.

После чего окончание благодарственных молитв:

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и всегда и во веки веков. Аминь.

Мы величаем Тебя как истинную Богородицу, родившую без болезни Бога-Слово, достойную большей почести, чем Херувимы, и несравненно славнейшую, нежели Серафимы.

После Причащения Тела и Крови Господа да пребывает каждый в чистоте, воздержании и немногословии, чтобы достойно сохранить в себе Христа принятого.

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 44 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Многие люди не знают, что делать перед исповедью и причастием, поэтому очень часто выглядят нелепо из-за того, что могут что-то делать не так, или сказать не то, или же не посоветовавшись со знающим человеком, просят помощи у неопытных. Существуют такие понятия как Таинство Исповеди и Таинство Причастия, а поэтому нужно подготовиться к необходимым процедурам накануне, чтобы все прошло правильно и так, как вы это запланировали. Помимо того существуют специальные молитвы какие читают перед исповедью и причастием.

Исповедь – это покаяние – одно из семи православных христианских таинств, во время которых тот, кто исповедуется, кается во всех своих грехах перед служителем церкви и таким образом получает прощение всех грехов.

Служители церкви называют исповедование вторым крещением. Во время крещения ребенок очищается от первородного греха, а во время исповеди человек очищается от грехов уже содеянных им во время жизненного пути. Чтобы исповедь осуществилась, нужно:

  • — понимать и осознавать свои грехи;
  • — раскаяться в своих грехах;
  • — желание оставить грех и не повторять его больше;
  • — вера в Иисуса и надежда на его милосердие;
  • — вера в то, что Таинство Исповеди смоет все грехи.

Как же все-таки подготовиться к исповеди? Какие молитвы читать надо перед исповедью? Конечно же, необходимые процедуры
нужно сделать в канун перед походом в церковь. В первую очередь необходимо готовиться морально, настроиться духовно, знать, что вы готовы к этому походу. Так же нужно прочитать соответствующую литературу про Таинство Исповеди, различные каноны о грехах, выписать на листик свои собственные, чтобы четко понимать, где вы согрешили и за что хотите просить прощение. Подготовка может быть длительной, но главное, чтобы вы делали это осознанно! К тому же необходимо прочесть, какие нужны православные молитвы перед причастием и исповедью. Так же можно листик со своими грехами подать священнику, который их прочтет, а можно и самому рассказать вслух о содеянных согрешениях, но не стоит делать из этого долгой истории, достаточно коротко и ясно изложить свою проблему. По православным канонам ни в коем случае не допускается оправдание себя – это уже новый грех, ведь покаяние – это осознание грехов.

Очень хорошая привычка – это самоанализ каждого дня и в конце покаяние перед самим собой, таким образом, каждый вечер вы будете анализировать, где вы согрешили, и у кого нужно просить прощения. А еще весьма кстати читать для себя Покаянный канон. Тогда подготовка к исповеди не займет много времени, так как вам легко будет оценить то, в чем вы виновны и в чем хотите покаяться.

Одна из молитв какие читают перед исповедью и причащением:

Слава Тебе, Боже! Слава Тебе, Боже! Слава Тебе, Боже!

Молитва благодарственная, первая.

Благодарю Тебя, Господи, Боже мой, что Ты не отверг меня, грешника, но сподобил приобщиться Твоих Святынь. Благодарю Тебя, что Ты сподобил меня, недостойного, причаститься пречистых небесных Даров Твоих. Но, Владыка-Человеколюбче, умерший за нас и воскресший и даровавший нам эти страшные животворящие Тайны в благодеяние и освящение душ и тел наших, сделай чтобы они были и мне в исцеление души и тела, в отражение всякого врага, в просвещение очей сердца моего, в мир моих душевных сил, в веру твердую, в любовь нелицемерную, в просветление разума, в соблюдение заповедей Твоих, в умножение божественной Твоей благодати и в приобретение Царства Твоего; чтобы, будучи сохраняем ими в чистоте пред Тобою, я всегда поминал милость Твою и жил уже не для себя, а для Тебя, нашего Владыки и Благодетеля. И таким образом, исшедши из здешней жизни в надежде на жизнь Вечную, я приду в место вечного покоя, где не умолкают голоса торжествующих и где бесконечна радость взирающих на несказанную красоту лица Твоего. Ибо Ты — истинная цель стремления и неизъяснимая радость любящих Тебя, Христе Боже наш, и Тебя воспевает всё творение во веки. Аминь.

Молитва вторая, св. Василия Великаго

Владыка, Христе Боже, Царь веков и Создатель всего мира ! Благодарю Тебя за все блага, которые Ты дал мне, и за причащение пречистых и животворящих Твоих Таин. И вот я молю Тебя, милостивый и Человеколюбец: сохрани меня под защитою Твоею в тени крыльев Твоих, и дай мне с чистою совестью до последнего моего вздоха достойно причащаться Святынь Твоих в оставление грехов и жизнь вечную. Ибо Ты — Хлеб Жизни, Источник освящения, Податель благ. И Тебе мы воссылаем славу, с Отцом и Святым Духом, ныне и всегда и во веки веков. Аминь.

Молитва третья, св. Симеона Метафраста

Господи, добровольно давший мне в пищу плоть Твою, Ты — огонь, сжигающий недостойных! Не сожги же меня, Создатель мой! Но пройди в члены тела моего, во все составы, во внутренности, в сердце, и попали терние всех грехов моих. Душу очисти, мысли освяти, укрепи меня в моей деятельности, просвети мои чувства, всего меня пропитай страхом пред Тобою. Всегда защищай, охраняй, береги меня, от всякого вредного для души дела и слова. Очищай, омывай, устрояй меня; украшай, вразумляй и просвещай меня. Сделай меня Твоим храмом единого Духа и уже не жилищем греха, чтобы после принятия Причащения всякий злодей, всякая страсть бежали от меня, как от дома Твоего, как от огня. Ходатаями за себя я представляю Тебе всех святых, начальников бесплотных Сил, Предтечу Твоего, премудрых Апостолов и, сверх их — Твою непорочную, пречистую Матерь. Их молитвы, милосердый Христе мой, прими и сделай раба Твоего сыном света. Ибо Ты, Милостивый, — Един есть освящение и осияние душ наших. И Тебе, как подобает Богу и Владыке, мы все славу воссылаем каждый день.

Молитва четвертая

Тело Твое Святое, Господи Иисусе Христе, Боже наш, да будет мне в жизнь вечную, и драгоценная Кровь Твоя во оставление грехов: и да будет мне причащение это в радость, здравие и веселие. В страшное же и второе пришествие Твоё сподобь меня грешного, стать во славе Твоей, по молитвам Пречистой Твоей Матери и всех святых.

Молитва пятая, ко Пресвятой Богородице

Пресвятая Владычице Богородице, свет помраченной души моей, надежда, защита, прибежище, утешение, радость моя! Благодарю Тебя, что Ты сподобила меня, недостойного, причаститься пречистого Тела и драгоценной Крови Сына Твоего. Родившая истинный Свет, просвети духовные очи сердца моего. Родившая Источник бессмертия, оживи меня, умерщвленного грехом. Милосердного Бога милосердная Матерь, помилуй меня и дай мне умиление и сокрушение в сердце моем, смирение в мыслях, возвращение к благим помыслам рассудка моего, в случаях его увлечения. И сподобь меня до последнего моего вздоха, не подвергаясь осуждению, принимать святыню пречистых Таин в исцеление души и тела. И подай мне слезы покаяния и благодарения, чтобы я воспевал и прославлял Тебя все дни жизни моей, так как Ты Благословенна и прославлена во веки. Аминь.

Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего, Израиля.

Трисвятое

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас. (Поклон)

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас. (Поклон)

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас. (Поклон)

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и всегда, и во веки веков. Аминь.

Молитва ко Пресвятой Троице

Пресвятая Троице, помилуй нас. Господи, очисти грехи наши. Владыко, прости беззакония наши. Святый, посети и исцели немощи наши, имени Твоего ради.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и всегда, и во веки веков. Аминь.

Молитва Господня

Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твоё; да приидет Царствие Твоё; да будет воля Твоя и на земле, как на небе. Хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.

И читаются тропари святому, по чьему чину совершалась литургия. 1 вариант, если совершалась литургия святого Иоанна Златоуста, читается тропарь святому Иоанну:

Из уст твоих воссиявшая благодать, как светоч огненный, просветила вселенную. Не сокровище сребролюбия приобрела она для мира, но показала нам высоту твоего смиренномудрия. Отче Иоанне Златоусте, уча нас своими писаниями, моли Слово — Христа Бога о спасении наших душ.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Благочестивый, блаженнейший Иоанне Златоусте, ты принял с небес божественную благодать и учишь своими устами всех поклоняться в Троице Единому Богу. По достоинству восхваляем тебя, ибо ты — руководитель, изъясняющий божественное.

И ныне и всегда и во веки веков. Аминь. Надёжная защита христиан, неизменная Ходатаица пред Творцом, не презри молитвенных голосов грешников, но поспеши, Милостивая, на помощь нам, с верою восклицающим Тебе: «Поторопись на заступление и поспеши на молитву, Богородице, всегда защищая почитающих Тебя».

2 вариант, если совершалась литургия святого Василия Великого, читается тропарь святому Василию:

Голос твой наполнил всю землю, принявшую слово твоё, которым ты достойно научил основам божественной веры, разъяснил природу всего существующего, упорядочил человеческие нравы. Царственный священник, отче преподобне, моли Христа Бога о спасении душ наших.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Ты явился непоколебимым основанием Церкви, наделяя всех людей неотъемлемым сокровищем и запечатлевая его твоим учением, явленный с небес преподобный Василий!

И ныне и всегда и во веки веков. Аминь. Надёжная защита христиан, неизменная ходатаица пред Творцом, не презри молитвенных голосов грешников, но поспеши, Милостивая, на помощь нам, с верою восклицающим Тебе: поторопись на заступление и поспеши на молитву, Богородице, всегда защищая почитающих Тебя.

3 вариант, если совершалась литургия Преждеосвящённых Даров, читается тропарь святому Григорию Двоеслову:

Благодать божественную свыше получив, славный Григорий, от Бога, и Его силою укрепляемый, шествовать путём Евангельским ты возжелал, — потому, всеблаженный, награду за труды ты принял от Христа, — Его моли да спасёт души наши.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Подражателем Начальника пастырей Христа явился ты, отче Григорий, сонмы иноков во двор небесный направляя, потому и научил ты овец Христовых заповедям Его. Ныне же с ними ликуешь и радуешься во обителях небесных.

И ныне и всегда и во веки веков. Аминь. Надёжная защита христиан, неизменная ходатаица пред Творцом, не презри молитвенных голосов грешников, но поспеши, Милостивая, на помощь нам, с верою восклицающим Тебе: поторопись на заступление и поспеши на молитву, Богородице, всегда защищая почитающих Тебя.

После чего окончание благодарственных молитв:

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и всегда и во веки веков. Аминь.

Мы величаем Тебя как истинную Богородицу, родившую без болезни Бога-Слово, достойную большей почести, чем Херувимы, и несравненно славнейшую, нежели Серафимы.

После Причащения Тела и Крови Господа да пребывает каждый в чистоте, воздержании и немногословии, чтобы достойно сохранить в себе Христа принятого.

Помимо каждодневных печалей и веселья в жизни христианских верующих бывают дни, наполненные духовным спокойствием и единством со Всевышним. В таких случаях совершается обряд Небесного Причастия. Такое таинство связывают с душевным и физическим возрождением людей, и в признательность за это свершение обычно произносят благодарственные мольбы после таинства Причастия.

Обряд Причастия проводится после богослужения в церкви. После завершения литургии богослужитель читает для всех прихожан благодарственную молитву Всевышнему после Таинства Причастия. Иногда, случается так, что верующие, когда возвращаются домой и взяв молитвенники произносят благодарственные мольбы, главное в таком случае обрести покой и внутреннюю гармонию.

Молитвенное обращение, которое произносят после обряда причащение содержит в себе несколько разных молитвенных просьб:

  • Признательная;
  • Божьего Угодника Василия;
  • Симеона Метафраста;
  • краткая;
  • Пресвятой Девы Марии.

Далее читаются акафист и кондаки, посвященные Божьему угоднику, во честь которого совершалась Литургия. Благодарственные молитвы произносятся с целью поблагодарить Господа за все блага, и потому благодарственный текст необходимо читать от всего сердца и проникновенно.

Признательные молитвы произносимые после окончания Таинства, зачитываются в определенной последовательности. Так сперва произносят молитвенное обращение, которое считается благодарностью Всевышнему за то, что он слышит и помогает православному народу невзирая на то, что люди склонны совершать грехи. После чего читают молитвослов Господу, с просьбой избавления от физического и духовного недуга, охраны от происков завистников и неприятелей, об укреплении духовности. Признательная молитва Господу имеет следующий текст:

«Благодарю Тебя, Господи Боже мой, что Ты не отверг меня, грешника, а позволил мне преклонится к Святыням Твоим. Спасибо Тебе, что меня, грешника, позволил причастить возле божественных и чудотворных Даров Твоих. И, Вседержитель Милосердный, ради спасения рода человеческого погибший, и вознесённый, и пославший нам эти святые и чудотворные Твои Обряды во благо и очищения души и телес наших, сотвори так чтобы они даровали и мне исцеление телесное и душевное, защитили от любого недруга, осветили глаза и сердца мои, привнесли в душу мою мир, укрепили веру мою в любовь искреннюю, даровали силы и мудрость для следования заповедям Твоим, для приумножения святого благословения Твоего и Небесного Царствия достижения. И, оберегаемый Защитниками в благословении Твоём, я постоянно знал о милости Твоей и жил уже не ради себя, а ради Тебя, нашего Всевышнего и Человеколюбца. И потом, когда наступит окончание этой жизни, я уйду, веря в вечную жизнь, достигну я места вечной жизни, в котором непрерывный голос веселящихся и бесконечная радость смотрящих на священный облик Твой. Потому что Ты есть настоящая цель изысканий и необъяснимое веселье восхваляющих Тебя, Иисус Господь наш, и Тебя воспевают и все блага Твои навеки веков. Аминь.»

Видео (кликните для воспроизведения).

Затем читается молитвенный текст Преподобного Василия, который написан как признательность Всевышнему, за то, что он даровал ему неисчерпаемую веру, и возможность проводить святые церковные обряды с открытым сердцем и добрыми мыслями. Преподобный Василий сотворил это обращение, чтобы поблагодарить Иисуса Христа за все что он приобрел в жизни.

«Вседержитель Господи Иисусе, Владыка всех времен и Творец всего живого! Спасибо Тебя за все добро, посланное Тобою, и за приобщение к святым и чудотворным Твоим Таинствам. Прошу Тебя, Милосердный и Преславный, сбереги меня под защитой Твоей и под покровом твоим подари мне с добрыми помыслами до конца дней моих ежедневно преклонятся возле даров Твоих в мольбе об отпущении греховных деяний и о жизни вечной.
Потому что Ты – Источник жизни, Свет мира сего, Даритель всех благ, и Тебя восхваляем вместе с Отцом и Святым Духом, сейчас, и присно, и навеки веков. Аминь.»

А далее произносят по очереди молитвы: Симеона Метафраста, краткую и завершают признательные молитвы прочтением молитвенного обращения к Пречистой Богородицы.

Священник: Сла́ва Тебе́, Бо́же. Сла́ва Тебе́, Бо́же. Сла́ва Тебе́, Бо́же.

(заглавия молитв не читаются):

Благодарю́ Тя, Го́споди, Бо́же мой, я́ко не отри́нул мя еси́ гре́шнаго, но о́бщника мя бы́ти святы́нь Твои́х сподо́бил еси́. Благодарю́ Тя, я́ко мене́ недосто́йнаго причасти́тися Пречи́стых Твои́х и Небе́сных Даро́в сподо́бил еси́. Но Влады́ко Человеколю́бче, нас ра́ди уме́рый же и воскресы́й, и дарова́вый нам стра́шная сия́ и животворя́щая Та́инства во благодея́ние и освяще́ние душ и теле́с на́ших, да́ждь бы́ти сим и мне во исцеле́ние души́ же и те́ла, во отгна́ние вся́каго сопроти́внаго, в просвеще́ние о́чию се́рдца моего́, в мир душе́вных мои́х сил, в ве́ру непосты́дну, в любо́вь нелицеме́рну, во исполне́ние прему́дрости, в соблюде́ние за́поведей Твои́х, в приложе́ние Боже́ственныя Твоея́ благода́ти и Твоего́ Ца́рствия присвое́ние; да во святы́ни Твое́й те́ми сохраня́емь, Твою́ благода́ть помина́ю всегда́, и не ктому́ себе́ живу́, но Тебе́, на́шему Влады́це и Благоде́телю; и та́ко сего́ жития́ изше́д о наде́жди живота́ ве́чнаго, в присносу́щный дости́гну поко́й, иде́же пра́зднующих глас непреста́нный, и безконе́чная сла́дость, зря́щих Твоего́ лица́ добро́ту неизрече́нную. Ты бо еси́ и́стинное жела́ние, и неизрече́нное весе́лие лю́бящих Тя, Христе́ Бо́же наш, и Тя пое́т вся́ тварь во ве́ки. Ами́нь.

Влады́ко Христе́ Бо́же, Царю́ веко́в, и Соде́телю всех, благодарю́ Тя о всех, я́же ми по́дал благи́х, и о причаще́нии пречи́стых и животворя́щих Твои́х Та́инств. Молю́ у́бо Тя, Бла́же и Человеколю́бче: сохра́ни мя под кро́вом Твои́м, и в се́ни крилу́ Твое́ю; и да́руй ми чи́стою со́вестию, да́же до после́дняго моего́ издыха́ния, досто́йно причаща́тися святы́нь Твои́х, во оставле́ние грехо́в, и в жизнь ве́чную. Ты бо еси́ хлеб живо́тный, исто́чник святы́ни, Пода́тель благи́х, и Тебе́ сла́ву возсыла́ем, со Отце́м и Святы́м Ду́хом, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Да́вый пи́щу мне плоть Твою́ во́лею, огнь сый и опаля́яй недосто́йныя, да не опали́ши мене́, Соде́телю мой; па́че же пройди́ во у́ды мо́я, во вся́ соста́вы, во утро́бу, в се́рдце. Попали́ те́рние всех мои́х прегреше́ний. Ду́шу очи́сти, освяти́ помышле́ния. Соста́вы утверди́ с костьми́ вку́пе. Чувств просвети́ просту́ю пятери́цу. Всего́ мя спригвозди́ стра́ху Твоему́. При́сно покры́й, соблюди́ же, и сохра́ни мя от вся́каго де́ла и сло́ва душетле́ннаго. Очи́сти и омы́й, и украси́ мя; удобри́, вразуми́, и просвети́ мя. Покажи́ мя Твое́ селе́ние еди́наго Ду́ха, и не ктому́ селе́ние греха́. Да я́ко Твоего́ до́му, вхо́дом причаще́ния, я́ко огня́ мене́ бежи́т всяк злоде́й, вся́ка страсть. Моли́твенники Тебе́ приношу́ вся́ святы́я, чинонача́лия же безпло́тных, Предте́чу Твоего́, прему́дрыя Апостолы, к сим же Твою́ нескве́рную чи́стую Ма́терь, и́хже мольбы́ Благоутро́бне приими́, Христе́ мой, и сы́ном све́та соде́лай Твоего́ служи́теля. Ты бо еси́ освяще́ние и Еди́ный на́ших, Бла́же, душ и све́тлость; и Тебе́ лепоподо́бно, я́ко Бо́гу и Влады́це, сла́ву вси́ возсыла́ем на всяк день.

Те́ло Твое́ Свято́е, Го́споди, Иису́се Христе́, Бо́же наш, да бу́дет ми в живо́т ве́чный, и Кровь Твоя́ Честна́я во оставле́ние грехо́в: бу́ди же ми благодаре́ние сие́ в ра́дость, здра́вие и весе́лие; в стра́шное же и второ́е прише́ствие Твое́ сподо́би мя гре́шнаго ста́ти одесну́ю сла́вы Твоея́, моли́твами Пречи́стыя Твоея́ Ма́тере, и всех святы́х.

Пресвята́я Влады́чице Богоро́дице, све́те помраче́нныя моея́ души́, наде́ждо, покро́ве, прибе́жище, утеше́ние, ра́дование мое́, благодарю́ Тя, я́ко сподо́била мя еси́ недосто́йнаго, прича́стника бы́ти Пречи́стаго Те́ла и Честны́я Кро́ве Сы́на Твоего́. Но ро́ждшая и́стинный Свет, просвети́ мо́я у́мныя о́чи се́рдца; Я́же Исто́чник безсме́ртия ро́ждшая, оживотвори́ мя умерщвле́ннаго грехо́м; Я́же ми́лостиваго Бо́га любоблагоутро́бная Ма́ти, поми́луй мя, и да́ждь ми умиле́ние и сокруше́ние в се́рдце мое́м, и смире́ние в мы́слех мои́х, и воззва́ние в плене́ниих помышле́ний мои́х; и сподо́би мя до после́дняго издыха́ния, неосужде́нно приима́ти пречи́стых Та́ин освяще́ние, во исцеле́ние ду́ши же и те́ла. И пода́ждь ми сле́зы покая́ния и испове́дания, во е́же пе́ти и сла́вити Тя во вся́ дни живота́ моего́, я́ко благослове́нна и препросла́вленна еси́ во ве́ки. Ами́нь.

Ны́не отпуща́еши раба́ Твоего́, Влады́ко, по глаго́лу Твоему́, с ми́ром: я́ко ви́деста о́чи мои́ спасе́ние Твое́, е́же еси́ угото́вал пред лице́м всех люде́й, свет во открове́ние язы́ков и сла́ву люде́й Твои́х, Изра́иля.

Святы́й Бо́же, Святы́й Кре́пкий, Святы́й Безсме́ртный, поми́луй нас. (Tрижды)

Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Пресвята́я Тро́ице, поми́луй нас; Го́споди, очи́сти грехи́ на́ша; Влады́ко, прости́ беззако́ния на́ша; Святы́й, посети́ и исцели́ не́мощи на́ша, и́мене Твоего́ ра́ди.

Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

О́тче наш, И́же еси́ на небесе́х! Да святи́тся и́мя Твое́, да прии́дет Ца́рствие Твое́, да бу́дет во́ля Твоя́, я́ко на небеси́ и на земли́. Хлеб наш насу́щный даждь нам днесь; и оста́ви нам до́лги на́ша, я́коже и мы оставля́ем должнико́м на́шим; и не введи́ нас во искуше́ние, но изба́ви нас от лука́ваго.

Священник: Яко Твое есть царство, и сила, и слава Отца и Сына и Святаго Духа ныне и присно и во веки веков.

Чтец: Аминь.

Если Литургия Иоанна Златоустого (совершается в течение всего года, когда не положено совершать двух остальных Литургий), читаем:

Если Литургия Василия Великого (день памяти Василия Великого 14 января; навечерия Рождества Христова (7 января) и Крещения (19 января) или в самый день этих праздников, если их навечерия выпадают на субботу или воскресенье; 1, 2, 3, 4 и 5-е воскресенье Великого поста; Великий четверг и Великая суббота), читаем:

Если совершается Литургия Григория Двоеслова (среды и пятницы Великого поста, четверг 5-й седмицы Великого поста, первые три дня Страстной седмицы; праздник 1-го и 2-го обретения главы Иоанна Предтечи (9 марта) и память 40 мучеников Севастийских (22 марта), случившиеся в постные дни, т.е. в дни с понедельника по пятницу в период Святой Четыредесятницы; понедельник, вторник и среда Страстной седмицы; храмовый праздник и в праздник чтимого святого (кроме праздника Благовещения), случившиеся в указанный период), читаем:

Тропарь св. Иоанну Златоустому, глас 8-й:

Уст твои́х, я́коже све́тлость огня́, возсия́вши благода́ть, вселе́нную просвети́: не сребролю́бия ми́рови сокро́вища сниска́, высоту́ нам смиренному́дрия показа́, но твои́ми словесы́ наказу́я, о́тче Иоа́нне Златоу́сте, моли́ Сло́ва Христа́ Бо́га спасти́ся душа́м на́шим.

Кондак, глас 6-й:

Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху.

От небе́с прия́л еси́ Боже́ственную благода́ть, и твои́ми устна́ма вся́ учи́ши покланя́тися в Тро́ице единому Бо́гу, Иоа́нне Златоу́сте, всеблаже́нне преподо́бне, досто́йно хва́лим тя: еси́ бо наста́вник, я́ко боже́ственная явля́я.

И ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Тропарь Василию Великому, глас 1-й:

Во всю зе́млю изы́де веща́ние твое́, я́ко прие́мшую сло́во твое́, и́мже боголе́пно научи́л еси́, естество́ су́щих уясни́л еси́, челове́ческия обы́чаи украси́л еси́, ца́рское свяще́ние, о́тче преподо́бне, моли́ Христа́ Бо́га, спасти́ся душа́м на́шим.

Кондак, глас 4-й:

Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху.

Яви́лся еси́ основа́ние непоколеби́мое́ Це́ркве, подая́ всем некрадо́мое госпо́дство челове́ком, запечатле́я твои́ми веле́ньми, небоявле́нне Васи́лие преподо́бне.

И ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Тропарь святому Григорию Двоеслову, глас 4-й:

И́же от Бо́га свы́ше боже́ственную благода́ть восприе́м, сла́вне Григо́рие, и Того́ си́лою укрепля́емь, ева́нгельски ше́ствовати изво́лил еси́, отону́дуже у Христа́ возме́здие трудо́в прия́л еси́ всеблаже́нне: Его́же моли́, да спасе́т ду́ши на́ша.

Кондак, глас 3-й:

Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху.

Подобонача́льник показа́лся еси́ Нача́льника па́стырем Христа́, и́ноков чреды́, о́тче Григо́рие, ко огра́де небе́сней наставля́я, и отту́ду научи́л еси́ ста́до Христо́во за́поведем Его́: ны́не же с ни́ми ра́дуешися, и лику́еши в небе́сных кро́вех.

И ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Богородичен: Предста́тельство христиа́н непосты́дное, хода́тайство ко Творцу́ непрело́жное, не пре́зри гре́шных моле́ний гла́сы, но предвари́, я́ко Блага́я, на по́мощь нас, ве́рно зову́щих Ти: ускори́ на моли́тву, и потщи́ся на умоле́ние, предста́тельствующи при́сно, Богоро́дице, чту́щих Тя.

Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Честне́йшую Херуви́м и сла́внейшую без сравне́ния Серафи́м, без истле́ния Бо́га Сло́ва ро́ждшую, су́щую Богоро́дицу Тя велича́ем. Именем Господним благослови Отче.

Священник: Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас.

Чтец: Аминь.

В некоторых храмах чтец также прибавляет: Господи помилуй (трижды).

Евхаристия или Причащение Святых Христовых Тайн было установлено самим Спасителем во время Тайной Вечери. Во время божественной литургии вино таинственным образом превращается в кровь Спасителя, а хлеб — в его тело. Во время принятия Святых Даров мы принимаем Христа в свое сердце, становимся единым целым с Господом. Как вести себя после причастия? Что разрешается делать, а что запрещено? Рассмотрим вопросы подробно.

На Тайной Вечере впервые свершилось Таинство Святого Причастия, где Иисус отождествил свое тело с хлебом, а вино с проливаемой за грехи кровью.

Причащающийся соединяется с Господом посредством вкушаемого хлеба и вина. Это действо непостижимо для человеческого разума, поэтому происходящее нужно воспринимать верой.

Человек должен верить, что в каждой частичке святого причастия находится тело и кровь Христа.

Отцы церкви учат, что без Таинства Причастия невозможно достичь царства небесного и войти в жизнь вечную. Это учение было дано нам Господом, о чем записано в евангелии:

Как переводится слово «евхаристия»? Это слово греческого происхождения, оно переводится как «благодарение». Мы благодарим бога, что через жертву Христа получаем спасение и искупление от грехов. Это по сути возвращение потерянного рая, из которого были изгнаны Адам и Ева. Мистическая тайна Евхаристии основана не просто на жертве, а на жертве любви к человеку. Искупление падшей человеческой природы — вот что обозначает крестная жертва Христа.

Принимая участие в Евхаристии, мы становимся причастными искуплению — искупленными и свободными от вечного наказания.

Каким образом хлеб и вино в Таинстве Святого Причастия становятся кровью и плотью Христа? Это чудо возможно посредством снисхождения Духа Святого — вещество вина и хлеба приобретает иную, высшую природу.

Таким образом, Святое Причастие есть приобщение человеческой души к жизни вечной в царствии небесном.

К Евхаристии следует подготовиться, так как это событие очень важно для верующего — оно преображает тело и душу. Во-первых, человек должен искренне верить в Спасителя и осознавать, что происходит во время Таинства. Мы должны с благоговением принимать Святые Дары, помятуя о своей недостойной грешной природе. Милость божья не имеет границ, поэтому нужно принимать ее с трепетом в душе и сердце.

Во-вторых, перед Причастием следует умиротворить свою душу и от всего сердца простить враждующих на нас. Иисус наставлял, что перед молитвой Отцу Небесному следует простить всех врагов и не держать в сердце зла на человека. Нужно не только простить обидчиков, но и попросить прощения у тех, кого мы вольно или невольно обидели сами. Это непременное условие подготовки к Таинству Причастия, о котором нужно знать.

Минимум за три дня до причастия необходимо

  • держать пост, отказавшись от скоромной пищи;
  • отказаться от мирских удовольствий и развлечений;
  • размышлять о своих греховных поступках, в которых следует покаяться.

Накануне причастия следует прочитать Правило ко Причащению (эту книгу можно купить в церковной лавке). Также желательно посетить вечернее богослужение. Вечер и утро перед Таинством — особенное время. Нельзя кушать, курить сигареты и выпивать крепкие напитки.

Причащение Даров Святых осуществляется во время утреннего богослужения. Верующему следует прийти заблаговременно до начала литургии и исповедаться во грехах. Это правило обязательно для всех взрослых, а также для детей с семилетнего возраста.

Когда проводится Причащение? Это Таинство проводят после божественной литургии.

Правила принятия Святых Христовых Тайн:

  • подойти к амвону;
  • сложить руки крестообразно на груди;
  • сказать вслух свое имя;
  • широко открыть уста;
  • после причащения поцеловать Чашу (нижнюю часть);
  • принять «запивку».

«Запивка» — это разведенное горячей водой церковное вино и просфора.

Обратите внимание! Креститься и кланяться около Чаши не следует. Также не следует кланяться иконам.

Как причастить младенца? Мать должна положить его на руку, как при кормлении, личиком вверх. Священник причастит малыша и вытрет ротик платом. Не желательно сразу же давать малышу пустышку, а также поить его водой до употребления «запивки».

Когда можно покинуть церковь после причастия? Нужно дождаться, когда священник поднесет крест для целования после завершения литургии. Не забудьте прочитать благодарственные молитвы, причастившись Святых Даров.

В этот день следует удаляться мирской суеты, размышлять о Господе и его милости. Не участвуйте в мирских беседах, старайтесь посвятить себя богоугодным делам, читайте духовную литературу.

Что нельзя делать после причастия:

  • откровенно грешить;
  • класть земные поклоны;
  • вставать на колени в молитве;
  • вкушать жирную пищу;
  • пировать и объедаться;
  • вкушать продукты с косточками;
  • чистить зубы перед сном.

Грех отделяет человека от бога, поэтому считается скверной. Если вы приобщились благодати божьей, то грешные поступки просто прогонят Спасителя из вашего сердца. Чтобы не растерять полученную благодать, нужно быть очень бдительным, особенно, в день после свершения Таинства. Нечистый непременно постарается лишить вас святости, соблазнив через других людей. Поэтому старайтесь меньше общаться и разговаривать вообще.

Почему нельзя преклонять колени в молитве и класть земные поклоны? Потому что это является символом раскаяния в грехах, признания своей грешной природы. После принятия Святых Даров следует пребывать в благодарности и радости за спасение от духовной смерти, поэтому земные поклоны неуместны. После приобщения Святых Христовых Тайн верующий должен читать благодарственные молитвы, а не скорбеть о содеянных грехах.

Отцы церкви рекомендуют придерживать легкой (скоромной) пищи в день совершения причащения. Категорически запрещено посещать вечеринки с обильным застольем, тем более, принимать спиртное. Это не способствует благочестию, зато можно легко растерять божественную благодать. Можно кушать и мясную пищу, но в умеренных количествах. Если вы не уверены в себе, лучше просто выдержать диету в этот день. Ничего страшного не произойдет, если вы откажетесь от жирного мяса на ужин.

Что говорит церковь насчет еды с косточками — рыбе и фруктах? Считается, что в этот день нельзя ничего выплевывать, чтобы случайно не лишиться полученной благодати. Доводить до абсурда это правило не следует. После вкушения Святых Даров можно есть фрукты с косточками и рыбу, просто нельзя плеваться. Во-первых, это не красиво. Во-вторых, само действие лишает вас благодати. А если вы на ужин скушаете рыбу, никакой благодати не лишитесь. Но для успокоения души можно просто собрать косточки от рыбы и сжечь.

Чтобы не опасаться случайно сплюнуть частички Святых Даров, нужно хорошо прополоскать рот «запивкой», а потом ее проглотить. «Запивка» специально дается верующим, чтобы все частички причастия проникли вовнутрь и не остались в полости рта. Также священники рекомендуют проглотить Святые Дары целиком, не разжевывая: это убережет от потери божьей благодати. Это же правило относится и к чистке зубов вечером. Если его выполнить, бояться выплюнуть или вычистить частички не нужно. Однако тем, кто опасается растерять Дары, лучше не чистить зубы в день причащения.

Относительно срыгиваний причащенного младенца существует правило: собрать пищу на салфетку и сжечь. В мусор выбрасывать отрыжку нельзя. Пепел после сжигания закапывают в землю.

Многие считают, что после причастия нельзя целовать родных и иконы. Это тоже связано со страхом растерять благодать. Однако строгих запретов на этот счет не существует. Особенно это касается прикладывания к святым ликам и церковным святыням. Как можно растерять благодать, целуя иконы? Насчет поцелуев родных людей тоже нет строгих запретов. Однако эту ночь не следует посвящать любовным утехам и каким-либо мирским волнениям.

Этот вопрос тоже интересует верующих, так как на утреннюю службу нужно рано вставать. Многих людей после обеда уже клонит ко сну. Можно ли спать после причастия? Отцы церкви так трактуют этот вопрос. Сон как бы завершает день, поэтому ранний отход ко сну не желателен. Следует посвятить остаток дня богоугодным делам, чтению молитв и духовной литературы. Сам по себе ранний отход ко сну не является грехом, но он сокращает день получения благодати.

Это к греху не относится, но является свидетельством неокрепшего духа. Для верующего человека Таинство Причащения является радостью, бодрит дух и сподвигает на богоугодные дела. Если вы ощущаете телесную слабость, значит, вы еще духовный младенец. Также во время сна человек лишается контроля разума, а в сновидениях его может соблазнить лукавый. Это очень опасно для души, поэтому следует максимально воздерживаться от раннего отхода ко сну, тем более, в обеденное время.

Приняв Таинство Причащения, мы несем в своих душах и телах Христа. Постарайтесь не растерять благодать до следующего причастия, подготовка к которому начинается сразу же после принятия Святых Даров. Глупо полагать, что к следующей Евхаристии можно быстро подготовиться за три дня, а перед этим жить обычной грешной жизнью.

Пока вы не нанесете оскорбление Святыне, присутствующей в вас, плоды Евхаристии будут действовать постоянно. Как только вы споткнетесь о грех или грешные мысли, полученная благодать тут же покинет вас.

Дорожите принятием Святых Даров, не растрачивайте жизнь на бесцельное времяпровождение. Помните, что в храме вашего тела обитает сам Христос, поэтому ведите достойный Спасителя образ жизни.

Погадайте на сегодняшний день c помощью расклада Таро «Карта дня»!

Видео (кликните для воспроизведения).

Для правильного гадания: сосредоточьтесь на подсознании и ни о чем не думайте хотябы 1-2 минуты.

Молитвы после причастия
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here