Молитвы при полном омовении

Самое детальное описание: молитвы при полном омовении специально для посетителей нашего ресурса.

Полное омовение тела (гусль), согласно Шариату, – это мытье проточной водой всего тела с определенным намерением, то есть обязательное ритуальное купание.

Существует пять обстоятельств, после возникновения которых необходимо выполнить купание для совершения намаза и т.п. Эти пять обстоятельств сами по себе не являются причиной для немедленного выполнения купания. То есть, если человек находится в состоянии осквернения (джунуб), он не обязан сразу делать полное омовение тела, хотя это весьма желательно. Обязательным купание становится с наступлением времени совершения намаза.

Передал имам аль-Бухарий в своем сборнике о том, что Абу Саляма сказал: «Я спросил ‘Аишу, засыпал ли Пророк (мир ему и благословение) в состоянии джунуб (в результате полового акта). ‘Аиша ответила: «Да, но перед этим он совершал частичное омовение». Так Пророк (мир ему и благословение) поступал редко, чтобы люди знали, что это не запрещено в Шариате.

Некоторые невежественные люди говорят, что если человек, находящийся в состоянии осквернения, вышел из дома, не выполнив полное омовение тела, то каждый волос на его теле проклинает его. Это ложь, противоречащая религии. Доказательством служит рассказ Абу Хурайры, переданный в сборнике имама аль-Бухарий: «Когда меня встретил Посланник Аллаха (мир ему и благословение), я был в состоянии осквернения, он взял меня за руку, и мы пошли вместе. Когда мы присели, я незаметно ушел в свое жилище, сделал полное омовение тела, после чего вернулся к Пророку (мир ему и благословение). Он еще сидел. Когда я подошел, он спросил: «Где ты был о Абу Хурайра?» Я ответил ему, что был в состоянии джунуб, поэтому ушел. Тогда Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Субханаллаh! О, Абу Хурайра, воистину, верующий не становится наджасой».

Однако следует отметить, что очень рекомендуется искупаться сразу же после осквернения, и чем быстрее это сделаете, тем лучше.

1. После выделения спермы. Его признаки:

— удовольствие при выделении;

— запах свежего теста, если сперма еще не засохла;

— запах яичного белка, если сперма засохла;

— толчкообразное выделение с напором.

2. После полового акта, даже если не было выделения спермы. Половым актом, согласно Шариату, считается проникновение головки полового органа во влагалище.

3. После смерти человека.

4. После прекращения менструации – цикличных выделений крови из матки у здоровой девушки, женщины.

5. По завершении послеродовых выделений (выделение крови после освобождения матки от плода).

6. После родов или выкидыша, ввиду происхождения ребенка из смешивания мужской и женской спермы. То есть, даже если роды были сухими и, после них не было выделений, то все равно необходимо искупаться.

Человек, которому необходимо выполнить купание по причине первого или второго обстоятельства, называется джунуб. А состояние того, кто находится в одном из этих пяти обстоятельств, называется «большим хадасом». Джунубу запрещено все, что запрещено делать при нарушении частичного омовения, а также чтение Корана (даже не дотрагиваясь до него) и пребывание в мечети.

Примечание: Следует отметить, что при выполнении полного омовения необходимо соблюдать те же самые условия (шуруты), которые следует соблюдать и при выполнении частичного омовения (см. на стр. 19). Также и нежелательные (караха) действия в обоих омовениях в основном идентичны (см. на стр. 28).

Обязательными действиями ритуального купания, без выполнения которых оно считается недействительным, являются:

1. Намерение. Оно отличает привычку от поклонения (‘ибада), его место в сердце, и оно совершается мысленно. Однако желательно его произнесение вслух. Намерение делается одновременно с началом мытья тела: «Я намереваюсь совершить обязательное полное омовение ради Аллаха» или «…снять большой хадас» и т. п. Если человек сделал намерение только после того, как помыл какую-либо часть тела, то необходимо помыть ее заново вместе с намерением.

2. Промывание всех наружных частей тела (кожи и волос независимо от их густоты) чистой и пригодной для очищения водой. Вода обязательно должна обтекать все тело полностью.

Примечание: Человеку, который уверен, что у него нет причин для выполнения полного омовения тела, ни в коем случае нельзя совершать купание с намерением снять большой хадас.

Желательными действиями при выполнении ритуального купания являются:

1. обращение лицом в сторону Киблы;

2. произнесение: «Исти‘азы», «Шахады» и «Басмалы» перед купанием. Нежелательно (макрух) не произносить эти слова перед полным омовением;

3. выполнение частичного омовения перед купанием. При этом мытье ног можно отложить на конец купания, чтобы не расходовать лишнюю воду;

4. начало омовения с правой стороны. Предварительно смочить волосы трижды, потом мыть правую половину спереди и сзади, затем левую половину и повторить это трижды;

5. полоскание рта и носа, даже если вы сделали это и при частичном омовении;

6. мытье тела с протиранием;

7. мытье следующего органа до того, как высохнет предыдущий;

8. экономия воды (нежелательно расходовать ее сверх меры);

9. чтение «Шахады» и молитвы после купания (той же молитвы, которая читается и после частичного омовения).

Тому, кто моется полностью обнаженным, при раздевании желательно сказать:

بِسْمِ اللهِ الََّذي لا اِلهَ اِلاّ هُوَ

«Бисмилляhи-ллязи ля иляhа илля hува»

(С именем Аллаха, кроме Которого нет ничего достойного поклонения). Эти слова ограждают человека от глаза джиннов.

Из книги «Намаз —
опора религии»

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

С именем Аллагьа, Милостивого ко всем в этом мире, а в ином мире Милостивого только к верующим.
Ас-Саламу алейкум ва рахматулЛахи ва баракатух!

О необходимости омовения для совершеня намаза Всевышний Аллагь в Священном Коране сказал следующее (смысл): «О верующие, кагда вы захотите встать на намаз, будучи без омовения, мойте ваши лица и руки до локтей (включительно), протрите ваши головы и мойте ваши ноги вместе со щиколотками» (Сура «Аль-Маида», 5:6).
Пророк (САС) сказал: «Мою общину позовут в День Суда. И из-за следов омовения их лица, руки и ноги будут сиять. Кто из вас может увеличить свой блеск, пусть увеличит». (Аль-Бухари)
В хадисе, приведенном Муслимом (мир ему), сказано: «Не принимается намаз без очищения (омовения)».

В этой статье много материалов. Пусть вас это не пугает. Не обязательно знать всё наизусть — вы всегда можете зайти в нужный раздел статьи и пополнить свои знания. Наизусть надо знать только обязательные составляющие малого омовения и правильное произнесение намерения.
Сначала изучите порядок совершения и то, что нарушает действительность малого омовения. Затем выучите дуа, которые следует читать во время омовения (при произнесении их вознаграждение за омовение многократно увеличивается). Важными также для вас будут и условия действительности малого омовения. Также хорошо знать желательные и нежелательные действия.

Порядок совершения.
(все действия совершаем по 3 раза, сначала с правой стороны, затем — с левой)
1. Помыть кисти рук, включая запястья и места между пальцами.
2. Прополоскать рот и нос, поднося воду правой рукой. Вначале воду берут в рот, оставшуюся — в нос. Высморкаться желательно левой рукой. Если вы на посту, то этого делать не надо.
3. Набрать воду в руки, произнести намерение (языком и мысленно) — и одновременно помыть лицо. Следует отметить, что намерение языком — сунна, мысленно — фарз. Кроме того, мысленное намерение должно совпасть с началом мытья лица.
Граница обязательной для мытья части лица проходит по нижней стороне подбородка, по границе ушей, включая виски. Далее — чуть выше границе волос на лбу.
4. Помыть руки, включая локти.
5. Протереть влажными руками голову. Делают это так (для одного цикла): большие пальцы рук упираем в виски, указательные — над бровями. Не отрывая больших пальцев, проводим ладонью плотно по волосам (остальные пальцы растопыренны), начиная от лба, и заканчивая затылком. И в обратную сторону.
6. Протереть уши и снаружи, и изнутри. Указательными пальцами внутреннюю сторону ушей, большими — наружную.
7. Помыть стопы ног, включая щиколотки и места между пальцами.

Дуа, читаемые во время совершения омовения.

Чтение молитв при совершении омовения — сунна.

БисмиЛлягьи, вальХ ` амду лиЛлягьи ллязи джаг ` аляль маа т ` агьура.

С именем Аллагьа. Хвала Аллагьу, который сделал воду очищающей.

Аллагьумма аг ` инни г`аля тилявати китабика ва касрати зикрика ляк(а).

О Аллагь, помоги мне читать Твою Священную Книгу и часто поминать Тебя.

Аллагьумма байиз ваджъгьи явма тасвадду фигьиль вуджугь, ва ля тусаввид ваджгьи явма табъяззу фигьиль вуджугь.

О Аллагь, освети моё лицо в тот день, когда почернеют лица и не очерни моё лицо, когда осветятся лица.

Аллагьума аг`т`ини китаби биямини ва х`асибни х`исабан ясира.

О Аллагь, вложи мою книгу деяний в мою правую руку и сделай мой расчёт лёгким.

Аллагьумма ля ту г`т`ини китаби бишимали ва ля мин варан загьри.

О Аллагь, не вложи мою книгу деяний в мою левую руку.

Аллагьумма х`арим шаг`ри ва башари г`аля -н-нар.

О Аллагь, сделай запретными мои волосы и кожу для огней Ада.

Аллагьумма джг`альни мина ллязина ястамиг`уналь къавля фаяттабиг`уна ахсанагь.

О Аллагь, сделай меня из тех, кто прислушивается к словам и следует за лучшими из них.

Аллагьумма саббит къадамаййа г` ала ссират`и явма тазиллу фигьиль акъдам.

О Аллагь, мои ноги на мосту Сират в тот день, когда они скользят.

После совершения омовения читают такое дуа.
«Ашгьаду алля иляягьа илляллагь, вах` дагьу ля шарика лягь, ва ашгьаду анна Мух`аммадан г‘абдугьу ва расулюгь. Аллагьумма-дж‘альни мина-ттаввабина, вадж‘альни миналь -мутат`агьгьирина, вадж‘альни мин ` ибадика-с-салихина, субханаллагьаумма ва бих`амдика, ашгьаду алля илгьа илля анта, астагьфирука ва атубу иляйка. Ва саллаллагьу г‘аля саййидина Мух`аммад ин ва г‘аля алигьи ва сах`бигьи ва саллям».

Я свидетельствую, что нет бога, кроме Единого Всевышнего Аллагьа, у Которого нет сотоварищей. И свидетельствую, что Мухаммад — раб Его и посланник. О Аллагь! Причисли меня к тем, чьё покаяние Всевышний принял и сделай меня предельно чистым, сделай меня из числа праведных рабов. Вославляю Тебя, о Аллагь, и восхваляю. Свидетельствую, что нет божества, кроме Тебя. Прошу прощения у Тебя и каюсь пред Тобою. Да благослови и приветствуй о Всевышний, Мухаммада, его род и сподвижников».

Арканы малого омовения.

Арканами, то есть обязательными элементами омовения, являются:
1. Произнесение мысленного нийята (намерения) одновременно с началом мытья лица. Для намерения возможны 2 варианта:

а) Освобождение от хадаса (состояние с нарушенным омовением). «Я намереваюсь слелать суннат малое омовение для устранения хадаса»;
б) Подготовка к намазу. «Я намереваюсь совершить фарз (обязательное) малое омовение».
Сунной является добавить «во имя Аллагьа».
Здесь очень важным моментом является то, что произнесение слова «фарз» должно совпасть с моментом касания ладонями верхней части лица.
2. Мытьё лица.
3. Мытьё обеих рук от кончиков пальцев, включая локти.
4. Масху — протирание части головы (не менее четверти) намоченными руками.
5. Мытьё обеих ног от кончиков пальцев, включая щиколотки (лодыжки).
6. Выполнение всех этих действий строго в названной последовательности.
Обязательным является мытьё всех омываемых частей тела по одному разу. Если не исполнен хотя-бы один аркан, то омовение недействительно (считается несовершённым).

Для того, чтобы омовение считалось действительным, необходими соблюдать следующие условия:
1. быть мусульманином,
2. быть дееспособным,
3. для женщин — находится в состоянии очищения от менструации и послеродовых выделений,
4. вода для омовения должна быть чистой и очищающей (родниковая, речная, морская и другая природная вода),
5. вода при омовении должна обтекать все моющиеся части тела,
6. во время омовения на моющихся частях тела не должно быть нечистот (наджаса),
7. отсутствие на теле того, что может изменить цвет, вкус или запах чистой воды,
8. во время омовения на моющихся частях тела не должно быть даже малого количества какого-нибудь изолятора (краска, лак, клей и т.д.), препятствующего соприкосновению воды с омываемой частью тела,
9. необходимо осознавать обязательность данного омовения,
10. необходимо знать, какие действия омовения являются обязательными составными частями (арканами), а какие — только желательными. Надо четко понимать: что является фарзом, а что — сунной.

Желательные действия малого омовения.
Желательными действиями при выполнении малого омовения являются:
1. Сидеть, повернувшись лицом к Каабе;
2. Перед началом омовения произнести слова «А’узу биЛлягьи мин аш-шайтани р-раджим» и «бисмиЛлягьи рах’мани р-рах’им»;
3. Вымыть руки до того, как опустить их в сосуд с водой, которая будет использоваться для омовения. Если омовение делается под краном, то и тогда сунной является мыть руки 3 раза;
4. Чистить зубы. Лучше сиваком;
5. Прополоскать рот и нос 3-мя пригоршнями воды и высморкаться. Берёте в правую ладонь воду, часть набираете в рот, остальное – в нос. Высмаркиваться надо левой рукой;
6. Прополоскать горло;
7. Промыть лицо, руки и ноги выше обязательных границ;
8. Протереть всю голову;
9. Протереть уши снаружи и изнутри;
10. Троекратно промыть каждую омываемую часть тела;
11. Промыть с протиранием рукой. То есть не только должна вода омыть тело, а и протереть рукой;
12. Омовение всех частей одну за другой (не затягивая по времени);
13. При омовении (а также при очищении чего-либо) желательно размышлять о читоте и тонкости воды, о её удивительной способности очищать и обеззараживать.

Нежелательные действия малого омовения.
Нежелательными действиями (караха) при выполнении малого омовения являются:
1. Омовение каждого из частей тела более 3 раз;
2. Мытьё сначала левых, а потом правых частей тела.
3. Встряхивание воды с частей тела и хлопание руками по лицу во время его мытья;
4. Вытирание омытых частей тела полотенцем при необходимости. Например, если есть опасность простуды, то можно;
5. Прибегание к помощи другого человека при омовении, если в этом нет необходимости;
6. Совершение омовения водой, нагретой на солнце в посуде, изготовленной из ковкого материала (медь и др.);
7. Ведение посторонних разговоров при омовении;
8. Совершение омовения в грязном месте (например, в туалете), где на тело и одежду могут попасть грязные брызги;
9. Глубокое полоскание рта и носа во время соблюдения поста, при котором вода может попасть внутрь;
10. Расходование воды не в меру (т.е. более 1л для малого омовения и 5 л для полного).

Пусть Всевышний примет наши молитвы, будет Милостив к нам и убережёт нас от ошибок!

بســـم الله الرحمن الرحيم

Перевод: Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного

Транслит: Бисми-л-ляхи-ррахмани-р-рахим

أَشْهَدُ أَنْ لا إِلَـهَ إِلاّ اللهُ وَحْدَهُ لا شَريـكَ لَـهُ وَأَشْهَدُ أَنَّ مُحَمّـداً عَبْـدُهُ وَرَسـولُـه

Перевод смысла: Свидетельствую, что нет Бога, кроме одного лишь Аллаха, у которого нет сотоварища, и свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и Его посланник.

Транслит: Ашхаду алля иляха илля Лляху вахда-ху ля шарикя ля-ху ва ашхаду анна Мухаммадан ‘абду-ху ва расулю-ху

اللّهُـمَّ اجْعَلنـي مِنَ التَّـوّابينَ وَاجْعَـلْني مِنَ المتَطَهّـرين الله أكبر

Перевод смысла: О Аллах, причисли меня к кающимся и причисли меня к очищающимся.

Транслит: Аллахумма-дж’аль-ни мин ат-таввабина ва-дж’аль-ни мин аль-мутатаххирина!

سُبْحـانَكَ اللّهُـمَّ وَبِحَمدِك أَشْهَـدُ أَنْ لا إِلهَ إِلاّ أَنْتَ أَسْتَغْفِرُكَ وَأَتوبُ إِلَـيْك

Перевод: Слава Тебе, о Аллах, и хвала Тебе, свидетельствую, что нет Бога, кроме Тебя, прошу Тебя о прошении и приношу Тебе свое покаяние.

Транслит: Субхана-кя, Аллахумма, ва би-хамди-кя, ашхаду алля иляха илля Анта, астагфиру-кя ва атубу иляй-кя!

Вуду (малое омовение) – это омовение и протирание определенных частей тела. Пророк, мир ему и благословение, сказал: «Когда человек при совершении омовения моет руки, ему прощаются грехи, совершенные руками, когда моет лицо, прощаются грехи, совершенные глазами, когда протирает голову, то прощаются грехи, совершенные ушами, когда моет ноги, то прощаются грехи, совершенные ногами при ходьбе» (Муслим, Ат-Тирмизи).

В Священном Коране Аллах указывает нам на способ совершения малого омовения (вуду), который осуществляется перед молитвой, описанный следующим образом:

«О те, которые уверовали! Когда вы встаете на намаз, то умойте ваши лица и ваши руки до локтей, оботрите ваши головы и умойте ваши ноги до щиколоток»

Священный Коран. Сура 5 «Аль-Маида» / «Трапеза», аят 6

2. Мытье рук, включая локти – 1 раз

3. Протирание ¼ части головы – 1 раз

4. Мытье ног, включая щиколотки – 1 раз

Пророк, мир ему и благословение, сказал, что грехи того человека, который, подготавливая себя к молитве, с должным вниманием отнесется к омовению, будут смыты вместе с нечистой водой, как капли, спадающие с кончиков его ногтей.

По возможности следует повернуться в сторону Киблы, сделать намерение на совершение малого омовения (вуду) ради Аллаха и произнести: Бисмилляхи-р-Рахмани-р-Рахим – «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного». Затем:

1. Вымойте кисти рук до запястья 3 раза: вначале правую, затем левую. Если есть кольцо, нужно сдвинуть его, чтобы под ним протекла вода

2. Если есть возможность, почистите зубы сиваком или зубной щеткой

2. Набирая воду правой рукой, 3 раза прополощите рот, потом 3 раза промойте нос, высмаркиваясь левой рукой

3. 3 раза вымойте лицо (границы лица от начала волосяного покрова на лбу и висках до подбородка (у женщин включая нижнюю часть челюсти) и от правого уха до левого);

4. 3 раза вымойте руки до локтей включительно. Сначала правую руку, потом — левую

5. Намочите правую ладонь и 1 раз протрите ею голову

6. Намочите руки и указательными пальцами протрите внутри, а большими пальцами — снаружи ушных раковин, после чего протрите шею тыльной стороной ладони

7. Наконец, 3 раза вымойте правую, а затем левую ноги до щиколотки включительно, промывая между пальцами

После омовения желательно, повернувшись к Кибле, произнести шахаду: Ашхаду алля иляха илля-Ллах уа ашхаду анна Мухаммада-р-Расулю-Ллах – «Я свидетельствую, что нет Бога, кроме Аллаха, и я свидетельствую что Мухаммад – Его Посланник».

Также желательно прочитать дуа: اللّهُـمَّ اجْعَلنـي مِنَ التَّـوّابينَ وَاجْعَـلْني مِنَ المتَطَهّـرين الله أكبر – Аллахумма-дж’аль-ни мин ат-таввабина ва-дж’аль-ни мин аль-мутатаххирина! – «О Аллах, причисли меня к кающимся и причисли меня к очищающимся!»

1. Излишний расход воды. Пророк Мухаммад ﷺ никогда не использовал для вуду (малого омовения) больше 1 литра воды, а на гусль (полное омовение) тратил не более 3 литров воды. И никто не совершал омовение лучше него

2. Чрезмерная экономия воды

3. Плескание воды на лицо или на другие части тела

4. Разговор во время омовения без необходимости

5. Совершение омовения в нечистых местах

8. Пользование чьей-либо помощью без необходимости

Полное омовение (гусль) – это мытье всего тела, совершаемое таким образом, чтобы не осталось ни одного сухого места.

1. В состоянии джунуб, которое возникает в случаях половой близости (даже если только половые органы соприкоснулись) и выделении спермы у мужчин и аналогичной жидкости у женщин (даже если не было полового акта), как в состоянии бодрствования, так и во сне

2. После завершения менструации и послеродового кровотечения у женщин

Желательно совершать полное омовение перед пятничной (джум‘а) и праздничными молитвами-намазами.

В Священном Коране Аллах указывает нам на способ совершения полного омовения (гусль), который осуществляется перед молитвой, описанный следующим образом:

«А если вы находитесь в половом осквернении, то очиститесь. Если же вы больны или находитесь в путешествии, если кто-либо из вас пришел из уборной или если вы имели близость с женщинами, и вы не нашли воды, то направьтесь к чистой земле и оботрите ею ваши лица и руки. Аллах не хочет создавать для вас трудности, а хочет очистить вас и довести до конца Свою милость по отношению к вам, – быть может, вы будете благодарны»

Священный Коран. Сура 5 «Аль-Маида» / «Трапеза», аят 6

При невыполнении хотя бы одного из обязательных действий полное омовение считается недействительным.

3. Омовение всего тела так, чтобы на теле не осталось ни одного сухого места – 1 раз

Выполнение этих обязательных действий делает гусль действительным, поэтому в затруднительных ситуациях (нехватка воды, времени и др.) ими можно ограничиться. Если человек, промоет рот и нос, а затем войдет в водоем (бассейн, озеро, море и т.д.) и вымоет все тело, то он совершит полное омовение (гусль).

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Когда вы готовы совершить гусль, подтвердите про себя это намерение. Затем скажите: Бисмилляхи-р-Рахмани-р-Рахим – «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного». После этого:

1. Совершите вуду (малое омовение), но без мытья ног, поскольку лучше омыть их в самом конце

3. Полейте воду на голову и помойте ее. По желанию можно использовать шампунь

4. Помойте все тело, начиная с правой стороны и заканчивая левой. Старайтесь при этом протирать рукой промываемые части тела. Не должно остаться ни одного сухого места величиной даже с кончик иглы

Желательно мыть каждую часть тела по три раза, но можно ограничиться и одним разом.

Важно: при совершении полного омовения (гусль) следует не забыть вымыть пупок, уши, корни волос, отверстия от проколов для сережек.

Во время совершения полного омовения (гусль) нежелательно поворачиваться в сторону Киблы, разговаривать без необходимости и читать мольбы-дуа.

При омовении каждой части тела желательно читать шахаду в следующей форме:

أَشْهَدُ أَنْ لآ إِلهَ إِلاَّ اللهُ وَحْدَهُ لا شَريكَ لَهُ وَأَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا عَبْدُهُ وَرَسُولُهُ

«Ашhаду алля иляhа илляллаhу вахдаhу ля шарика ляhу, ва ашhаду анна Мухаммадан ‘абдуhу ва расулюhу».
Кроме того, при омовении читают и специальные молитвы (шахаду читают при первом умывании органов, омывая во второй и третий раз – читают приведенные ниже молитвы).

Умывая кисти рук в самом начале омовения, после «Исти‘азы» и «Басмалы» читают:

اَلْحَمْدُ لِلهِ الَّذي جَعَلَ الْماءَ طَهُورًا

«Аль-хамду лилляhи-ллязи джа‘аляль-маа таhура» (Хвала Аллаху, который сделал воду очищающей).
Умывая лицо, читают:

اَللّهُمَّ بَيِّضْ وَجْهي بِنُورِكَ يَوْمَ تَبْيَضُّ وُجُوهُ أَوْلِيائِكَ وَلا تُسَوِّدْ وَجْهي بِظُلُماتِكَ يَوْمَ تَسْوَدُّ وُجُوهُ أَعْدائِكَ

«Аллаhумма баййиз ваджhи бинурика явма табъяззу вуджуhу авлияика ва ля тусаввид ваджhи бизулюматика явма тасвадду вуджуhу а‘даика».
(О Аллах! Освети мое лицо Твоим нуром в тот день, когда осветятся лица Твоих любимцев, и не очерняй мое лицо Твоим мраком в тот день, когда очернятся лица Твоих врагов).
Умывая правую руку, читают:

اَللّهُمَّ أَعْطِني كِتابي بِيَميني وَحاسِبْني حِسابًا يَسيرًا

«Аллаhумма а‘тини китаби биямини ва хасибни хисабан ясира».
(О Аллах, предложи мне мои записи земных деяний в День Суда с правой стороны и отчитывай меня отчетом легким).

Умывая левую руку, читают:

اَللّهُمَّ لا تُعْطِني كِتابي بِشِمالي وَلا مِنْ وَراءِ ظَهْري

«Аллаhумма ля ту‘тини китаби бишимали ва ля мин вараи заhри».
(О Аллах, не предлагай мне мои записи слева и сзади).

Совершая протирание головы (масху), читают:

اَللّهُمَّ حَرِّمْ شَعْري وَبَشَري عَلَى النّارِ

«Аллаhумма харрим ша‘ри ва башари ‘аля-ннар».
(О Аллах, сделай запретными для огня Ада мои волосы и кожу).

При мытье каждой из ног читают:

اَللّهُمَّ ثَبِّتْ قَدَمَيَّ عَلَى الصِّراطِ يَوْمَ تَزِلُّ فيهِ الْأَقْدامُ

«Аллаhумма саббит кадамайя ‘аля-ссырати явма тазиллю фиhиль-акдам».
(О Аллах, укрепи ноги мои на мосту Сират в тот день, когда они будут скользить).

После завершения частичного (а также и полного) омовения, вытянув руки вперед и направив взор в небо, читают следующую молитву:

أَشْهَدُ أَنْ لآ إِلهَ إِلاَّ اللهُ وَحْدَهُ لا شَريكَ لَهُ وَأَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا عَبْدُهُ وَرَسُولُهُ اَللّهُمَّ اجْعَلْني مِنَ التَّوّابينَ وَاجْعَلْني مِنَ الْمُتَطَهِّرينَ وَاجْعَلْني مِنْ عِبادِكَ الصّالِحينَ سُبْحانَكَ اللّهُمَّ وَبِحَمْدِكَ أَشْهَدُ أَنْ لآ إِلهَ إِلاّ أَنْتَ أَسْتَغْفِرُكَ وَأَتُوبُ إِلَيْكَ وَصَلَّى اللهُ عَلى سَيِّدِنا مُحَمَّدٍ وَعَلى آلِه وَصَحْبِه وَسَلَّمْ

«Ашhаду алля иляhа илляллаh вахдаhу ля шарика ляh, ва ашhаду анна Мухаммадан ‘абдуhу ва расулюh. Аллаhумма-дж‘альни мина-ттаввабина вадж‘альни миналь-мутатаhhирина, вадж‘альни мин ‘ибадика-с-салихина, субханакаллаhумма ва бихамдика, ашhаду алля иляhа илля анта, астагфирука ва атубу иляйка, ва салляллаhу ‘аля саййидина Мухаммадив-ва ‘аля алиhи ва сахбиhи ва саллям».
(Я свидетельствую языком, признаю и верю сердцем, что нет ничего достойного поклонения кроме Аллаха Единственного, у Которого нет сотоварища, и я еще раз свидетельствую, признаю и верю сердцем, что, воистину, Мухаммад — Его раб и Посланник.
О Аллах, сделай меня из кающихся в грехах своих, и сделай меня из соблюдающих чистоту, и сделай меня из благочестивых слуг Твоих, которые хорошо служат Тебе. Ты пречист от всех недостатков, хвала Тебе. Я свидетельствую, что нет ничего достойного поклонения кроме Тебя. Прошу у Тебя прощения и каюсь перед Тобой. И благословение Аллаха нашему господину Мухаммаду, его роду и сподвижникам, мир им и благополучие).

Из книги «Намаз — опора религии»

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Всевышний Аллах в священном Коране сказал:

يأيّها الّذين آمنوا إذا قمتم إلى الصّلاة فاغسلوا وجوهكم و أيديكم إلى المرافق و امسحوا برءوسكم و أرجلكم إلى الكعبين

Смысл: «О вы, которые уверовали, когда вы захотите встать на намаз, будучи без омовения, мойте ваши лица и руки до локтей (включительно), протрите ваши головы (т. е. часть) и мойте ваши ноги до щиколоток (включительно)».

Знайте, что частичное омовение тела (вузуъ) также имеет определенные условия (шуруты) и включает в себя обязательные (арканы) и желательные (сунны) действия. Обязательные пункты – это те, без соблюдения которых омовение является недействительным. Рекомендуемые – те, при невыполнении которых омовение является действительным, но за соблюдение этих действий дается вознаграждение. Далее мы расскажем об условиях омовения, о способе его выполнения, перечисляя арканы и сунны.

Условиями частичного омовения тела являются:

1. Наличие чистой и пригодной для омовения природной воды.

2. Вода должна обтекать все моющиеся части тела.

3. Отсутствие на моющихся частях тела нечистот и таких веществ, которые могут изменить цвет, вкус, запах чистой воды.

4. Отсутствие на моющихся частях тела какого-либо изолятора (например, лака, клея, краски и т. п.), препятствующего соприкосновению воды с тем или иным омываемым участком тела.

5. Необходимо осознавать обязательность данного омовения.

6. Необходимо знать, какие действия омовения являются обязательными составными частями (арканами), а какие желательными (суннами).

Помимо того, больные, которые страдают недержанием мочи, газов, кала, в том числе и женщины, находящиеся в состоянии истихазы (Истихаза – кровотечение из матки женщины при болезни), совершая частичное омовение тела, должны соблюдать еще и следующие условия:

1. Ждать наступления времени совершения намаза.

2. Подмываться.

3. Сразу после подмывания мужчинам необходимо закрыть отверстие полового члена ватным тампоном. Вата впитает в себя капли выделений и не даст им просочиться наружу. Или же необходимо, обертывать половой член чем-либо не пропускающим влагу наружу, если выделения обильные. Женщине следует вставить во влагалище ватный тампон, если она не соблюдает пост. Если же постится, то следует просто закрыть половой орган чем-либо, не пропускающим выделения наружу.

4. Сразу же после этого следует быстро совершить омовение.

5. После омовения необходимо сразу совершить намаз.

Состояние человека, который находится в таких обстоятельствах, называется «постоянным малым хадасом». Таким же образом для каждого обязательного намаза он должен обновлять омовение. Не следует забывать и о том, что одежда, включая нижнее белье, должна быть чистой.

Порядок совершения частичного омовения

1. Омовение начинается с мытья кистей рук. Bo время их мытья рекомендуется произнести: «А‘узу билляhи мина-щщайтани-рраджим» и «Бисмилляhи-ррахмани-ррахим» и вымыть руки, включая запястья, три раза.

2. Затем рекомендуется прополоскать рот и нос три раза, поднося воду правой рукой. Вначале воду берут в рот, а затем оставшуюся часть – в нос. Высморкаться желательно левой рукой, повторить три раза.

3. Необходимо иметь соответствующее намерение для обязательного омовения. Когда вода касается вашего лица, сделайте намерение сердцем: «Я намереваюсь выполнить обязанности омовения (или вузуъ) ради Аллаха». Однако произнести вначале намерение языком является желательным (сунной).

При мытье лица, как и других омываемых частей тела, нет обязательных молитв, которые необходимо читать, поэтому для начала можно произносить «Шахаду»

(«ШАХАДА» – формула принятия и свидетельствования Единобожия.

أَشْهَدُ أَنْ لآ إِلهَ إِلاَّ اللهُ وَأَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا رَسُولُ اللهِ

«Ашhаду алля иляhа илляллаh, ва ашhаду анна Мухаммада-ррасулюллаh».

(Я свидетельствую языком, признаю и верю сердцем, что нет ничего достойного поклонения кроме Аллаха, и еще раз свидетельствую, признаю и верю сердцем, что Мухаммад – Посланник Аллаха (мир ему и благословение)).

В последующем желательно выучить дополнительные специальные молитвы.

4. Далее, обязательной составной частью омовения является мытье лица (кожи и волос) полностью: от корней волос на голове до подбородка включительно, от одной ушной раковины до другой. Густую бороду достаточно мыть поверхностно (не до корней). Лицо также рекомендуется мыть три раза.

5. После этого обязательно один раз, но рекомендуется три раза помыть руки, включая локти. Сначала моем правую руку, а затем левую.

6. Затем обязательно один раз протереть часть головы смоченной в воде рукой, но желательно протереть три раза и полностью.

7. Рекомендуется также три раза протирать ушные раковины, как с внутренней, так и с внешней стороны.

8. Обязательно мыть ноги, включая щиколотки. При этом вода должна проходить между пальцами ног. Для этого мизинцем левой руки с нижней стороны проводят между пальцами ног справа налево. Затем точно так же левой же рукой моют левую ногу. Рекомендуется же мыть их три раза, начиная с правой ноги.

На этом омовение завершается.

Из описанных выше действий частичного омовения тела, обязательными являются шесть:

1. Намерение. Оно обязательно должно быть выражено сердцем одновременно с мытьем лица, но желательно его произнести и вслух. Также необходимо осознавать обязательность данного омовения. Если вы начали мыть лицо до того, как сделали намерение, то обязательно необходимо повторить мытье вместе с намерением.

2. Полное мытье лица, от корней волос до подбородка, от одной ушной раковины до другой, включая волосы, растущие на лице: брови, ресницы, усы, волосы на висках и те, которые растут на лбу. Если у мужчины густая борода (сквозь которую не видна кожа), ее достаточно помыть поверхностно.

3. Мытье рук от кончиков пальцев до локтей включительно.

4. Протирание части головы – кожи или волос при условии, что протираемые волосы были непосредственно на границе головы.

5. Мытье ног, включая щиколотки.

6. Выполнение этих обязательных пунктов омовения строго в названной последовательности.

Частичное омовение тела нарушают следующие обстоятельства:

1. Выделения из переднего или заднего прохода, будь то обычные выделения (моча, кал и воздух) или необычные (камни, глисты, мазью и вадью), кроме спермы (которая не нарушает частичного омовения тела). В этом случае необходимо совершить полное омовение тела.

2. Прикосновение к коже человека противоположного пола старше 6-7 лет без изолятора, за исключением близких родственников (махрам), с которыми согласно Шариату нельзя вступать в брак (мать, отец, родная сестра, брат, мать жены или молочная сестра). Прикасаться преднамеренно к коже чужой женщины (аджнабийя), кроме жены, – грех, и нет разницы между молодой женщиной или пожилой, которая не вызывает возбуждения. При прикосновении к маленькой девочке до шести, семи лет, которая не вызывает возбуждения у нормального мужчины, омовение не нарушается. Омовение не нарушается при прикосновении к зубам, ногтям или волосам чужой женщины, хотя это является грехом, если совершено преднамеренно. Омовение не нарушается при прикосновении к коже посторонней женщины через изолятор (например, перчатки).

3. Потеря рассудка, сознания и наступление сна. Кто потерял сознание, рассудок, был в состоянии сильного опьянения или заснул, его омовение нарушается. Исключение – если человек спал, прижавшись к сидению так плотно, что невозможен был выход кишечных газов. Дремота не нарушает омовение. Дремота – это состояние, при котором человек слышит речь окружающих, но не понимает ее хорошо.

4. Непосредственное прикосновение ладонью к человеческим половым органам или кольцу анального прохода, своим или чужим, независимо от возраста и пола. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Кто прикоснулся к своему половому органу, пусть совершит омовение перед тем, как совершить намаз».

Ладонь – это сторона кисти, которая не будет видна, если соединить внутреннюю сторону кистей рук, расставив при этом пальцы. Прикосновение к ягодицам и к нечеловеческим половым органам не нарушает омовения. Также не нарушает омовения прикосновение к половым органам тыльной стороной руки или прикосновение через изолятор.

Состояние человека, который находится в одном из названных обстоятельств, называется «малым хадасом».

Запрещается при нарушении частичного омовения тела совершать намаз, таваф (хождение вокруг Каабы), прикасаться к Корану (но можно читать, не дотрагиваясь до него) и носить его.

Желательными действиями при выполнении частичного омовения тела являются:

2. произнести: «Исти‘азу», «Шахаду» и затем «Басмалу» перед началом омовения;

3. вымыть руки до того, как опустить их в сосуд с водой, которая будет использована для омовения (даже если руки чистые);

4. чистить зубы сиваком (веточки и корни дерева арак);

5. прополоскать рот и нос и высморкаться. Их полоскание лучше выполнять одновременно, тремя пригоршнями воды, усердно, если не соблюдаете пост;

6. мыть лицо за его границами;

7. мыть руки и ноги выше обязательных границ (т. е. руки до плеч, а ноги до колен);

8. протирать полностью волосы на голове. Для этого желательно приложить большие пальцы к вискам, а указательные ко лбу, и протереть ими волосы до затылка и обратно.

9. протирать уши изнутри и снаружи. Это выполняется следующим образом: указательные пальцы кладутся в ушные отверстия и проворачиваются несколько раз, большими пальцами протирается внешняя часть, т. е. задняя часть уха, после этого желательно мокрыми ладонями слегка прижать уши. Желательно протирать их три раза, каждый раз обновляя воду;

10. протирать между пальцами рук и ног;

11. промывать густую бороду до корней волос;

12. начинать с правой стороны (например, если вы моете руки, то сначала моете правую, затем левую);

13. троекратно промывать каждую моющуюся часть;

15. помыть следующий орган до того, как высохнет предыдущий;

16. не расходовать сверх меры воду;

17. выпить немного из оставшейся после омовения воды;

18. после омовения побрызгать немного воды ниже пояса;

19. после совершения омовения рекомендуется произнести «Шахаду» и специальную мольбу.

Омовение того, кто не выполняет сунны, ограничиваясь обязательными действиями, принимается, но он упускает много вознаграждений. Также желательно, чтобы намерение сохранилось до завершения омовения.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Кто совершил омовение, как было велено, и выполнил намаз, как было велено, ему прощаются совершенные (во время между двумя намазами) малые грехи».

Нежелательными действиями (караха) при совершении омовения являются:

1. омовение частей тела более или менее трех раз;

2. мытье в начале левых частей тела, а затем правых (например, вначале мыть левую руку, а потом правую);

3. встряхивание воды с частей тела;

4. вытирание омытых частей тела полотенцем без необходимости;

5. чтобы воду при омовении наливал другой человек, если в этом нет необходимости;

6. совершение омовения водой, сильно нагретой на солнце в медной посуде (в жарких странах);

7. ведение посторонних разговоров при омовении;

8. совершение омовения в грязном месте (например, в туалете), где на тело и одежду могут попасть грязные брызги;

9. глубокое полоскание рта и носа во время соблюдения поста, при котором вода может попасть вовнутрь;

10. для человека, соблюдающего пост, нежелательно пользоваться сиваком после полуденного намаза;

11. расходование воды сверх меры (т. е. более или менее 1 литра для частичного омовения).

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Молитвы при полном омовении
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here