Можно ли сокращать утреннее и вечернее молитвенное правило?

Святитель Игнатий (Брянчанинов) в своих «Наставлениях о правиле молитвы» пишет: «Молитва Господня — это молитва сердца, а молитва души — это молитва сердца. Он учит нас поклоняться Богу в духе и истине (Иоанна 4:23), тогда как душа, предоставленная самой себе, не может правильно идти по пути молитвы. Из-за своей испорченности и замутненности грехом она постоянно уносится вдаль, часто в бездну, затем в рассеяние, затем в фантазии, затем в различные суетные и бредовые иллюзии высокого молитвенного состояния, из которых состоят суета и ее удовольствия.
Правила молитвы поддерживают молящегося в настроении спасения, смирения и покаяния, учат его постоянной самокритике, дают ему искупление, укрепляют его в надежде на всеблагого и милосердного Бога и радуют в мире Христовом. Любовь к Богу и любовь к ближнему.
Из этих слов святого ясно, что читать Правило утренней и вечерней молитвы очень полезно. Она духовно поднимает человека из суматохи ночных снов и дневных забот и помещает его в присутствие Бога. Душа человека общается со своим Творцом. Благодать Святого Духа нисходит на человека, настраивает его на праведное покаяние, дает ему внутренний мир и гармонию и изгоняет бесов («сего рода можно изгнать только молитвою и постом» (Матф. 17:21)). , посылая Божьи благословения и силы жить. Кроме того, молитвы были написаны святыми, такими как Василий Великий, Иоанн Златоуст и Макарий Великий. Другими словами, сама структура канонических текстов очень полезна для человека. душа.
Поэтому, конечно, ежедневное чтение канонической книги «Утренняя и вечерняя молитва» является минимальным требованием для православного христианина. И это не занимает много времени. Для тех, у кого развиты навыки чтения, это займет около 20 минут утром и столько же вечером.
Если у вас нет времени прочитать утреннее правило за один присест, разделите его на несколько частей. Дома вы можете читать от «Кукла» до «Господи помилуй» (12 раз). Например, следующую молитву можно читать в перерывах между работой или повседневными делами. Конечно, это нужно произносить, но это лучше, чем не произносить вообще. Мы все люди и по природе своей очень грешны и заняты. Окончание утренней молитвы также зависит от вас. Как и «Основная книга». Вы можете читать расширенный или сокращенный молитвенник. В зависимости от имеющегося времени, это зависит от вас.
Довольно распространенной ошибкой начинающих православных христиан является чтение Вечернего молитвенного правила непосредственно перед сном. Вы дрожите, пошатываетесь, бормочете несколько слов молитвы и засыпаете с мыслью о том, чтобы лечь в постель под теплое одеяло. Вот результат — пытка, а не молитва. Перед сном необходимо усердно поработать.
На практике правила вечерней молитвы читаются несколько иначе. Игумен Никон (Воробьев) пишет, что после вечерней молитвы можно оставить время для беседы и чаепития.
Так, по сути, Правило Вечерни от начала до молитвы святого Иоанна Дамаскина «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий…». Вы можете прочитать ее от начала до конца. Дорогие братья и сестры, если вы заметили, перед этой молитвой стоит абсолютная молитва. Это и есть само освобождение. Ночную молитву можно произносить задолго до того, как вы ляжете спать. Это происходит в 6, 7 или 8 часов вечера. Затем продолжите ежедневную ночную процедуру. Как сказал отец Нико, вы все еще можете есть и пить чай, разговаривать с родственниками.
Затем прочтите Кодекс непосредственно перед сном, начиная с молитвы «Господи Иисусе Христе» и до конца. Во время молитвы «Да воскреснет Бог» нужно перекреститься, можно перекрестить свою постель и дом на четыре стороны света (начиная с востока по православной традиции), защищая себя, родных и дом от опасности. Все зло со знаком креста.
После прочтения второй половины вечерней молитвы человек больше не ест и не пьет. В молитве «В руки Твои, Господи…» вы просите Бога благословить вас спокойным сном и отдаете Ему свою душу. Затем вам следует поспать.


Дорогие братья и сестры, я хотел бы также обратить ваше внимание на канон преподобного Серафима Саровского. Многие люди признают его как особую молитву, читаемую три раза в день (утром, днем и вечером). (три раза) и Символ веры (один раз). Однако это не совсем так. Помимо трехкратного чтения Правила, преподобный Серафим должен в основном читать утром или, если окружен людьми, в сердце молитву Иисусову: «Господи, помилуй», а после обеда молитву Иисусову: «Матерь Божия, спаси меня, грешного».
Другими словами, святой Серафим не только пропагандирует правила ночной и утренней молитвы, но и дает людям духовную практику непрестанной молитвы. Конечно, можно читать молитвы по правилам преподобного Серафима Саровского, но только тогда следует выполнять все заповеди великого святого.
Опять же, для православных христиан правила утренней и вечерней молитвы минимальны.
Самое главное помнить, что молитва — это путешествие к Богу внутри нас. Поэтому правила для утра и вечера должны начинаться следующим образом. Встань, возьми свой крест и скажи: «Во имя Отца, Сына и Святого Духа». Аминь. Тогда не спешите читать дальнейшие молитвы. Но постойте немного и освободитесь от суеты мира. Как напечатано курсивом в начале «Утреннего правила»: «Затем подождите некоторое время, пока все чувства не успокоятся, а мысли не сдадутся. После того как ты поразмыслишь обо всем, что есть на земле, произнеси следующую молитву с вниманием сердца и без спешки».
Я также хотел бы обратить ваше внимание, дорогие братья и сестры, на ошибку, которую мы часто склонны совершать.
Святой Игнатий в своей вышеупомянутой книге предупреждает нас об этом следующим образом. Меньше молитесь и простерлись ниц, но не делайте так много, не будучи осторожным.
Выберите правило, которое соответствует вашим сильным сторонам. Слово Божье о том, что суббота для человека и не для человека (Марка 2:27), можно и нужно применять ко всем благочестивым начинаниям, а не только к правилам молитвы. Молитвенное правило для человека, а не человек для правила. Она должна способствовать достижению человеком духовного благополучия и не должна служить обременительной задачей, расшатывающей силы тела и смущающей душу. Кроме того, он не должен быть поводом для гордого и вредного тщеславия, вредных обвинений в адрес близких и унижения ближнего.
Монах Никодемос Святогорец в своей книге «Невидимая война» писал, что Конечно, несомненно, что существует духовное совершенство. Поэтому, когда они следуют своей собственной воле, они получают много трудностей и страданий, но не получают истинного покоя и внутреннего мира, который обретает и покоит Бог…
Другими словами, мы должны рассчитывать на силу молитвы. Мы должны сесть и подумать о времени, которое есть у каждого. Например, если вы занимаетесь перевозками в коммерческом бизнесе и вынуждены ездить с утра до вечера, или если вы женаты, имеете работу и успеваете организовать семейную жизнь супруги и детей, возможно, в первой половине дня. Достаточно вечерней молитвы и чтения двух глав из Апостолов или одной главы из Евангелий в день. Это потому, что если вы будете читать себе различные морали, которые вы не понимаете, у вас не останется времени на жизнь. Кроме того, если вы на пенсии, работаете охранником или на любой другой работе, почему бы вам не почитать «Акатисто» и «Катисму», если у вас есть свободное время?
Изучите себя, свое время, свой потенциал и свою силу. Приспособите правила молитвы к своей жизни, чтобы она стала радостью, а не бременем. Лучше произносить мало молитв с вниманием сердца, чем много молитв бессознательно и механически. Молитва обретает силу, когда вы слушаете ее всем сердцем. Тогда фонтан живительного общения с Богом вливается в наши сердца.

