Молитвы за человека

Самое детальное описание: молитвы за человека специально для посетителей нашего ресурса.

Верующий человек должен молиться о ближних и страждущих, особенно если нет возможности помочь другими действиями.

Ближние — это все люди, с которыми мы имеем дело:

  • родственники
  • друзья
  • коллеги по работе
  • соседи
  • все те, кто нуждается в нашей помощи

Любого из них можно помянуть в молитве.

За некрещеных можно ставить свечи перед иконами и молиться дома своими словами.

Если человек вам не знаком, но очевидно нуждается в молитвах, узнайте его имя и крещен ли он. Если крещен, о нем можно подать записку в храме.

Молитвы за ближних будут услышаны и приняты Господом только в том случае, если совершаются с любовью и искренней благожелательностью. Такие молитвы равноценны подвигу, и Господь прощает за них грехи молящихся.

У христиан принято в случае болезней, скорбей, житейских трудностей просить друг друга о молитве. Можно молиться в церкви и можно совершать домашнюю молитву (она также называется келейной). Но важно, чтобы тот, за кого молятся, сам хотел принять помощь и спастись.

В храме можно ставить свечи и подавать записки о здравии или упокоении близких людей. Записки пишутся у свечного ящика, который, как правило, расположен в храме около самого входа. Там же можно купить свечи.

Ставить свечи можно о здравии как православных христиан, так и некрещеных либо представителей других конфессий. Купленную свечу нужно поставить в один из подсвечников около икон. Ставя свечу, попросите своими словами у Бога здоровья, сил, душевного покоя для того, о ком вы молитесь.

Не ставьте свечу о здравии на канун — столик с распятием, который обычно стоит в левой стороне храма: там ставятся свечи об упокоении!

Записки пишутся только о православных христианах: имена, упомянутые в записке, зачитываются священником во время Литургии, это равноценно личному участию перечисленных людей в общей литургической молитве, что возможно только для верующих.

Записка оформляется так: вверху изображается восьмиконечный православный крест, а под ним пишется заголовок «О здравии» (или «О упокоении»). Ниже, по одному на строке, перечисляются имена в родительном падеже в той форме, в которой имя значится в православном календаре (например, Светлана — Фотиния, Юрий — Георгий). Записку нужно отдать дежурной у свечного ящика.

Домашние молитвы о ближних читаются в конце утреннего молитвенного правила. В текст молитвенного правила, которое приведено в молитвослове, входят краткие и продолжительные молитвы о живых и об усопших.

Существуют особые молитвы о болящих, путешествующих, терпящих какие-то особые скорби и нужды. Их также читают в конце утреннего или вечернего молитвенного правила. Эти молитвы тоже можно найти в молитвослове.

Для того чтобы перечислить всех, о ком молитесь, и не упустить ни одного имени, их заносят в специальную тетрадку или блокнот — помянник, который используют во время молитвы.

Хотя все люди для христианина ближние, существуют те, за которых мы несем больше всего ответственности перед Богом, — наши родные и домочадцы: супруги, дети, родители, бабушки, дедушки, братья, сестры, свекровь или теща. О них нужно молиться постоянно, каждый день.

Имена родственников обязательно нужно занести в помянник и читать о них молитву в конце утреннего молитвенного правила.

Каждый раз, приходя в храм на Литургию, заказывайте о них записки. Если требуются особо усердные молитвы, можно заказать сорокоуст — церковное поминовение в течение 40 следующих Литургий.

Быть крестным или крестной — большая ответственность. Крестные родители непосредственно участвуют в чине крещения младенца, а впоследствии помогают родителям в его христианском воспитании.

В случае смерти родителей крестные заботятся о крестниках как о родных детях.

Помимо перечисленного, крестные обязаны молиться за крестника и научить его самого молиться.

Крестным может быть воцерковленный человек, знающий основы православной веры. В последние несколько лет в храмах совершаются предварительные — так называемые огласительные беседы для родителей и будущих крестных перед крещением.

Наличие двух крестных не обязательно — крестный может быть один, одного пола с ребенком.

Во время крещения крестный вместо младенца отвечает на вопросы священника, задаваемые по три раза:

— «Отрицаешилися сатаны?» («Отрекаешься ли от сатаны?») — «Отрицаюся», «Отрекохся» («Отрекаюсь», «Отрекся») ;

— «Сочетаваешилися Христу?» («Сочетаешься ли со Христом?»): «Сочетаваюся», «Сочетахся» («Сочетаюсь», «Сочетался»).

После этого крестный (или крестная) читает за ребенка Символ веры.

Согласно древнему правилу, нельзя гласно молиться (то есть на богослужении в храме) о некрещеных людях.

На Литургии, когда приносится евхаристическая Жертва за членов Церкви, о некрещеных нельзя молиться даже про себя.

У многих верующих людей есть некрещеные друзья или родственники. Поминовение их на Литургии невозможно, поэтому записки подавать о них нельзя. Однако можно ставить свечи и поминать в домашней молитве.

Молиться о здравии живых некрещеных родственников дома можно так же, как и о здравии крещеных, добавив к имени слово «некрещеный». Можно также добавить фразу «и сподоби, Господи, его (ее) принять святое крещение», особенно если молитесь о некрещеном младенце.

Молясь об умерших некрещеных, нужно понимать, что они могут не желать вечной жизни с Богом. Поэтому настоятельно не рекомендуется молиться о самоубийцах: они сделали свой выбор, и молиться о упокоении их в Царствии Небесном будет насилием.

Существуют молитвы об обращении неверующих или отступивших от православной веры: молящийся просит Бога и Пресвятую Богородицу смягчить сердце заблудшего и привести его к истинной вере.

О младенцах до их крещения молиться можно и нужно – своими словами в домашней молитве, не только Господу Иисусу Христу, но и Богородице, и святым.

В храме можно подавать записку о здравии, где пишется имя матери (в родительном падеже) и добавляются слова «со чадом».

С точки зрения Православной Церкви, нехристиане, даже если они не атеисты, — это люди, не просвещенные светом Христовым и не относящиеся к истинной Церкви. О них молиться следует точно так же, как о некрещеных, можно ставить свечи.

Вопрос о том, как следует молиться об инославных христианах (католиках, протестантах, армянах, коптах) и допустимо ли в некоторых исключительных случаях поминать их во время церковной службы, до сих пор остается открытым. Как среди сторонников, так и среди противников такого поминовения были авторитетные святые.

В произведении архимандрита Иерофея (Влахоса) “Одна ночь в пустыне Святой Горы” афонский старец дает наставления о том, как молиться о других людях Иисусовой молитвой.

Старец также обращает наше внимание на то, что при творении Иисусовой молитвы за других людей нужно избегать образов, и имя того, за кого молимся, упоминать лишь в начале, чтобы в последствии не отвлекаться от самой молитвы.

Наставления по Иисусовй молитве за других (отрывок из произведения):

— Да, старче, до сих пор мы не говорили о молитве о других. Как это делать?

— В миру, отец мой, велико неблагополучие, заблуждение, неведение Бога, которое, по словам отцов, является величайшим грехом. И наш долг — плакать и молиться. Святой Иоанн Лествичник составил слово к пастырю, точнее, к игумену, укрепляющее, однако, любого епископа и духовника, который представляет собой епископа каждой души. Там говорится, в частности, следующее. Подобно пастуху, который, когда отдыхают овцы, отпускает на свободу по загону сторожевых собак, чтобы они охраняли стадо от волков, поступает и иерей. В час, когда христиане спят, он бодрствует, предоставляя своему уму (как сторожевой собаке) свободу и заставляя его бдеть и взывать к Богу о народе Его. Сколь многие в тот час распутничают! Сколь многие готовы покончить с собой! Сколько готовых совершить ужасные злодеяния! Сколько разочарованных и отвратившихся от добра! За них всех читайте молитву. “Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй рабов Твоих” или “раба Твоего”, если имеете в виду определенный случай.

— Хочу задать Вам вопрос. Недавно Вы говорили, что молитва должна идти без образов. Ныне же сказали, что следует молиться за всех, имеющих столь крупные проблемы. Не развивается ли в таком случае фантазия и не возникает ли причина рассеиваться уму, тогда как нужно стремиться сосредоточить его в себе и в сердце?

— Вы хорошо сделали, задав такой вопрос. Ибо разъяснение необходимо. Когда мы молимся о других, мы делаем это внешне. Т.е., желая какое-то время приносить молитву о тех, кто имеет в ней нужду, мы читаем первый раз “Господе Иисусе Христе, помилуй рабов Твоих” или “раба Твоего” (и поминаем их имена), но затем произносим “раба” или “рабов Твоих” безымянно, и ум, не помышляя о них, не отвлекается. Господь знает, за кого мы молимся. Также не следует вникать в проблемы, занимающие человека, но говорить “раба Твоего”, и Бог пошлет ему Свою благодать. Если тот окажется достойным принять ее, она поможет ему в его деле. Благодать Божия, отец мой, подобна воде, которая бежит по почве, впитывается корнями и дает каждому дереву то, чего оно желает. Не это ли наблюдаем мы и за Божественной литургией? Мы молимся о всяких нуждах, и народ отвечает: “Господи, помилуй!” Поэтому, когда приходит милость Божия, она дает человеку то, в чем он имеет действительную нужду. Но молитва о других является необходимым пастырским деланием и по другой причине.

— Мне хотелось бы услышать об этом.

— Молясь о другом, мы почти тотчас получаем известие от Бога о том, какую особую нужду тот имеет, и, таким образом, можем эффективно подействовать на его спасение.

Опубликовал Кирилл в блоге «Кирилл». Просмотры: 9209

О молитве за других людей. За всех ли можно молиться?

Эта подборка была сделана в качестве ответа на вопрос слушателей катехизических бесед. В своей основе она состоит из советов святых и священников. Возможно, она будет полезна и читателям блогов. Буду благодарен за дополнения и уточнения.

Кто мой ближний?
Можно условно разделить людей, о молитве за которых возникают смущения, на:
— незнакомых, за которых нас просят помолиться,
— людей, про которых мы знаем, что они атеисты или отпали от Церкви,
— усопших нераскаянными (крещёных, но отпавших от Церкви Божией),
— усопших атеистов, иноверцев и самоубийц.

Воля Бога о молитве за других людей
А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас. (Мф.5:44)

Молитесь за обижающих вас. (Лк.6:28)
И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними. (Лк.6:30-31)

Прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков. (1Тим.2:1)

По чувству сострадания мы должны молиться за людей даже тогда, когда нас об этом никто и не просит. Скажем, увидели мы в церкви (в монастыре, на улице): кто-то сказал или сделал что-то нехорошее, неподобающее — мы должны помолиться об этом человеке Христу. Я не говорю, что нужно сразу начинать читать за него Псалтирь. Но хотя бы одну фразу сказать, хотя бы один вздох сердечный вознести: «Господи, помоги ему! Избави его от сетей вражиих, имиже веси судьбами устрой его спасение, и святыми его молитвами и меня окаянного помилуй!» И это уже будет молитва.

Ведь мы должны понять, что мы — сотелесники Христовы: как и Апостол говорит, что все мы — тело Христово (ср.: Рим.12:5). Потому нам нельзя оставаться безучастными к страданиям ближних, а нужно как-то им помогать — хотя бы молитвой (если нельзя помочь чем-то другим). Это — наш христианский долг.

За самого себя молиться нужда и беда убеждает, но за ближнего молиться убеждает любовь. Святитель Тихон (Задонский)

Если Церковь главным образом молится только за своих членов, то не излишне ли дерзновенно келейно молиться за тех, кто вне Церкви?
Если литургическая молитва не включает самоубийц, некрещеных, инославных, отпавших, то личная молитва не ограничена ничем.

Очевидно, что Евхаристия, как соединение с Богом, будет насилием над теми, кто Его отвергает своей жизнью.

Святитель Филарет Московский: Или, спросят, — не тщетна ли молитва за умерших во грехе? Ответствую: тщетна — за умерших во грехе смертном, смертью духовною, и в сем состоянии постигнутых смертью телесною, — за тех, которые внутренно отпали от духовного тела Церкви Христовой и от жизни по вере, своим неверием, нераскаянностью, решительным и конечным противлением благодати Божией.

Однако преподобный Силуан Афонский советует: Когда хочет Господь кого-нибудь помиловать, то внушает другим желание за него молиться, и помогает в этой молитве. Поэтому должно знать, что когда приходит желание молиться за кого-либо, то это значит, что Сам Господь хочет помиловать ту душу и милостиво слушает твои молитвы.

Искушения в молитве
Искушения в молитве могут иметь своим источником:
— ревность не по разуму, взятие подвига сверх меры и без благословения;
— искушения падшими духами, желающими отвратить христианина от молитвы.

Если человек пленён падшими духами, то, молясь за него, мы вызываем их противодействие, ведь они уже считают его своей добычей; это подобно тому, как вырывать кость из пасти у пса. Несомненно, Бог значительно ограничивает силу падших Ангелов, но пугать нас они могут.

Если мы берём на себя подвиг молитвы за нераскаянного усопшего, то она требует усилий. «Молиться – кровь проливать» — говорили древние.

Для укрепления от нападения всяческих искушений и наваждений старайтесь советоваться со своим духовником. Любая молитва — это духовная война с тёмными силами, а на войну нужно идти, заручившись поддержкой Церкви и благословением священника.

Часто такие искушения отнюдь не бывают связаны с молитвой за кого-то. Зачастую мы сами себя искушаем: сами впадаем в какие-то страсти, а думаем, что это произошло потому, что мы за кого-то помолились.

Одна женщина молилась за своего усопшего отца, который скончался, будучи атеистом. Во сне он явился ей в страшном гневе и требовал прекратить молитву. История интересная, но возникает вопрос: кто явился женщине? Её отец или падший дух в облике её отца?

Любая искренняя молитва неугодна бесам, но бывают случаи, когда молитва неугодна и Богу. Например, молитва без рассуждения, когда человек считает себя способным вымолить кого-то или когда кто-то берёт подвиг молитвы, не живя христианской жизнью, или подвиг выше своих сил. Но бывают и иные случаи. Великий молитвенник афонский старец Ефрем Катунакский, ученик старца Иосифа Исихаста, подвизавшийся на Святой горе в XX столетии, признавался, что не мог молиться о своем брате-оккультисте, пока тот был жив, поскольку чувствовал каждый раз, что Господь его молитвы не приемлет, «наказывает» его за нее. Он только тогда возобновил молитвы о брате, когда тот отошел в мир иной и уже не мог творить тех беззаконий, которыми была наполнена его жизнь прежде.

Требуется рассуждение
Важна мера нашей молитвы. Одно дело — помянуть на утренней молитве, другое дело — брать сугубый подвиг «вымаливания» других, да ещё без благословения.

Молящийся должен осознавать, что своей молитвой он бросает вызов сатане. Без сугубой благодати Божией, Божьего покрова, исход этой борьбы будет плачевен. Эту благодать человек обретает христианской, церковной жизнью.

Отвечая на вопрос одного из своих учеников, преподобный Варсонофий Великий говорит, что будет достаточно, если тот, пообещав помолиться о ком-то, скажет однажды: «Господи, помилуй такого-то!» и воздохнет о нем от сердца. А большее, убеждает он этого инока, ему не по силам. Этот же совет можно, наверное, принять на свой счет и практически каждому из нас – и нам по силам немногое. Если говорить о чуть большем, то уместно поминать человека с той или иной степенью регулярности на своей обычной утренней или вечерней молитве – так же кратко, в ряду других людей, о которых мы молимся постоянно.

Чтобы молиться за конкретного человека с конкретной страстью (например, со страстью неверия или пьянства) — для этого нужно взять благословение у духовника, который нас знает и может дать совет, как нам подобает поступить в данном случае и как мы должны молиться. Тогда уже будет покрывать благодать благословения на это дело.

Мы обычно думаем, что мы кого-то вымаливаем. А ведь не мы вымаливаем этого человека, но Господь его спасает, как и нас. Распявшись за всех, Господь взял на Себя грехи всего мира. И потому не мы вымаливаем, не мы вытаскиваем, не мы этому человеку помогаем, а Христос помогает, извлекает его изо рва страстей и спасает. Мы же только — как соучастники Христовы в деле извлечения этой души. И если мы испытываем какое-то бесовское наваждение, то это по той причине, что Господь дает нам немножко ощутить это соучастие. И в этом — проявление нашей любви ко Христу и к человеку.

Но иногда, действительно, такое бывает. Особенно, когда идет однообразная жизнь в обычном порядке, и вдруг видишь, чувствуешь, что появилась какая-то брань особого рода. Тогда уже идешь, исповедуешься и спрашиваешь: «Как мне быть? Продолжать ли мне молиться за этого человека или оставить на время?» Но это не значит, что оставить совсем. Просто Господь показывает в данном случае: по твоей немощи, для твоего смирения, тебе надо знать, что ты еще сам подобострастен этому человеку. Хотя ты и молишься за него для избавления его от какой-то страсти, но, тем не менее, ты сам немощен и должен понять, что и его, и тебя спасает и несет на Своих плечах только Христос.

Преподобный Серафим Саровский говорил: «стяжи мир душевный, и вокруг тебя спасутся тысячи». Другими словами, помочь ближним мы можем лишь настолько, насколько мы уже помогли себе.

Не отнимет ли молитва за других силы молиться за себя?
Мнение о том, что, молясь за других, не хватит сил на себя, безосновательно. Молитва – это привлечение благодати Божией и тому, за кого молятся, и тому, кто молится.

Святитель Филарет Московский: «Не отрекайтесь от молитвы за других под предлогом опасения, что за себя умолить не можете, — опасайтесь, что о себе не умолите, если за других молиться не будете. Молитва о себе самих, взятая отдельно от молитвы за других, как плод духовного своекорыстия, не может составить чистой христианской добродетели».

Более того, говорил святой праведный Иоанн Кронштадтский: «…молитва за других весьма полезна и самому молящемуся за других; она очищает сердце, утверждает веру и надежду на Бога и возгревает любовь к Богу и ближнему».

Молясь о своих ближних, мы не можем буквально говорить о том, что берем на себя их грехи, мы лишь своим молитвенным участием разделяем с ними, помогаем понести болезни, которые следуют за совершением всякого греховного поступка (не случайно в православии грех воспринимается не как преступления, но как болезнь).

Как молиться о незнакомых людях? Советы прп. Паисия Святогорца.
– Геронда, когда некоторые паломники оставляют нам записки для поминовения, а мы не знаем их нужд, то как нам за них молиться?
– Говорите: «Господи, помилуй рабов Твоих, нужды которых Ты Сам ведаешь».

Видео (кликните для воспроизведения).

А когда, геронда, молимся о людях и не знаем, живы ли они или умерли?
– Говорите: «Господи Иисусе Христе, помилуй рабов Твоих».

Иногда, геронда, я не помню имён людей, которые просят молитв.
– Если не помнишь имён, которые тебе дают, то молись в общем: о больных, о молодых, сбившихся с пути, и т.д. Вначале говори: «Помоги, Боже мой, сначала тем, кто больше нуждается в помощи», – а потом продолжай: «Господи Иисусе Христе, помилуй рабов Твоих».

Преподобный также советовал: «Ты, после того как немного помолишься о себе, потом вспоминай о бедствующем мире в целом, о тех, кто удалился от Бога, о почивших, которые не воспользовались временем, которое Бог им даровал, чтобы к Нему приблизиться, и теперь раскаиваются, но уже без пользы; и твори молитву: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас». Так молишься и о себе, и о тех, кто просил тебя молиться, и обо всём мире».

Молитва о самоубийцах
Церковь, как богочеловеческий организм, не просто отказывается молиться за самоубийц, она не дерзает делать этого. «Мы не дерзаем молиться» — это означает, что люди не дерзают входить в какую-то запретную область.

Это подтверждает и практика. Один священник рассказал такой случай. Ему на отпевание привезли незнакомую девушку. При совершении чина, несмотря на то, что это было далеко не первое отпевание за время его служения, ему стало плохо, силы его оставили, пришлось даже выйти на свежий воздух. Через некоторое время он встретился со священником из другого храма, и неожиданно оказалось, что и у того случилось подобное при отпевании молодого человека. В результате небольшого расследования оказалось, что пара добровольно умертвила себя, но родственники скрыли это от Церкви.

У всех нас есть родные близкие люди, друзья и коллеги чья судьба нам не безразлична. Порой больно видеть их страдания и хочется сделать всё возможное, чтобы помочь. В этом случае лучше всего прочесть молитву за другого человека.

Молитесь о близких, просите Господа направить их на путь истинный, открыть, им глаза на ошибки и простить грехи. Просите даровать им здоровье, благополучие в жизни, счастье и душевный покой. Молитесь даже, если Вам кажется, что Бог не слышит Ваши молитвы. Если вера человека крепка, он просит искренне. Бог обязательно его услышит и откликнется на просьбу. Помните, что, читая молитвы за другого человека, Вы совершаете христианский подвиг.

Молитва за человека для Господа акт наивысшей любви к нему. Такая просьба никогда не останется не услышанной. Она высвобождает духовную силу, связывает злых духов спасая душу человека, за которого вы просите.

Начиная читать тексты православных молитв за другого человека, вы сразу же придаете тому духовные силы, позволяющие бороться с бедами.

Однако обратите внимание, что, произнося молитву за другого человека, можете столкнуться с рядом трудностей.

Например, станут забываться слова, или Вы собьётесь с мысли. Может ухудшиться физическое состояние, или охватит внезапная дрожь по всему телу. Не стоит пугаться — дело в том, что во время такой молитвы Божественные силы изливают на Вас поток Духа Святого. Это легко почувствовать. Господь через Вас изливает свою силу, тем самым помогая вашим близким. Ваша молитва о другом человеке, словно живительный поток прольётся на него, спасёт и защитит.

Знайте, что, как только вы начнете молиться за близких, нечистые силы будут всячески Вам мешать. У Вас будет вечно не хватать времени на молитву. Появятся срочные дела. Это всё козни дьявола, нечистые силы будут делать всё возможное, чтобы помешать Вам молиться за других людей. В такой ситуации молитесь обязательно Святому Духу, ведь он наш главный защитник и помощник.

Сострадайте скорбям ближних. Будьте к ним милосердны и внимательны. Всегда помните, что и Вам понадобится их помощь в будущем.

Настоящий христианин молится не только о родных и любимых людях, но и о своих врагах. Он желает здоровья и счастья каждому человеку, живущему на земле.

Евангелие учит нас любви и обязывает каждого верующего читать молитвы за другого человека.

Неверно воспринимать молитву за ближних, как обязанность. Просить спасения не только для себя, но и для всех окружающих очень важно. Просите Господа смиренно храня в душе искреннюю веру, и тогда Вы сможете надеяться, что обретёте спасение.

Освятии апостоли Христовы: Петре и Андрее, Иакове и Иоанне, Филиппе и Варфоломее, Фомо и Матфее, Иакове и Иудо, Симоне и Матфие! Услышите наши молитвы и воздыхания, сердцем сокрушенным ныне приносимые и помозите нам, рабам Божии (имена), вашим мощным пред Господем ходатайством, избавитися от всякаго зла и вражия лести, твердо же преданную вами веру православную сохра-няти, в ней же вашим предстательством ни ранами, ни прещением, ни мором, ни коим гневом от Создателя нашего умалени будем, но мирное зде поживем житие и сподобимся видети благая на земли живых, славяще Отца и Сына и Святаго Духа, Единаго в Троице славимаго и покланяемаго Бога, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Мир всем благоразумным, благомыслящим и благорассуждающим о Господе!

К сожалению, из-за неведения у большинства церковных людей сложилась неправильная практика поминания и молитв о здравии живущих близких людей и о упокоении душ усопших родственников и прочих близких лиц. Отсутствие правильного ведения в этом вопросе не только ведет человека к небогоугодным действиям, не только впустую и напрасно заставляет тратить силы и время на не принимаемые Богом поминовения или молитвы за близких людей, но ставит самого молящегося человека и тех, о ком он молится, в опасное положение или причиняет вред.

Основная ошибка без разбору поминающих кого только хочется состоит в ложном понимании милости и в ложной жалости людей. Начитавшись в духовных трудах о любви и милосердии, поминающие полагают, что из милости можно поминать кого только им угодно. На самом деле это далеко не так.

Первым, Кто заложил правильное основание для молитв за других людей, избавляющее нас от обольщения и ошибок в этом деле, был Сам Основатель нашей веры, Глава Церкви и наш Спаситель Иисус Христос. Посмотрим на Его слова в Евангелии от Иоанна: Ин.17: « 9 Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои» .

Итак, нам следует уяснить для себя ту истину, что мы вовсе не должны молиться за всех подряд близких нам людей или родственников, но всегда должны согласовывать нашу о людях молитву с волей Божией.

Для удобства уяснения некоторых важных сторон моления за других людей приведу мое сегодняшнее письмо одной сочувствующей с просьбой помолиться о друзьях её родителей, которые сейчас имеют проблемы в их жизни.

Ты должна понять важную вещь в отношении молитв за других людей. Это очень непростое, а иногда и очень опасное дело.

Для любого дела нужно наличие следующих составляющих:

  1. Богоугодность подобных дел вообще и конкретного дела в частности;
  2. Стимул для данного дела;
  3. Ожидание конкретного результата и пользы от него;
  4. Учитывание возможной опасности и вреда для участников этого дела;
  5. Целесообразность данного дела;
  6. Вероятность его благополучного завершения и осуществления;
  7. Учитывание того, что трата времени, сил и средств на данное дело оправданы и не будут тщетными и пустыми;
  8. Правильность совершения дела.

Все это относится полной мерой и к делу поминания и молитвы за других людей.

Поскольку это дело духовное и касается духовного мира и духов, то оно намного труднее, опаснее и сложнее, чем любое житейское дело.

Для удобства понимания приведу подобия из мирской жизни людей. Например, ты узнала о нужде друзей твоих родителей, что им не хватает 300 000 евро для покупки жилья. Ты по Интернету находишь адрес богатого человека и пишешь ему письмо с просьбой подарить 300 000 евро для семейной пары, являющейся друзьями твоих родителей. Как ты думаешь переведет ли этот богатый человек просимую сумму на указанный тобою счет? Правильно думаешь, что не переведет. Он и 3000 евро не переведет и даже 300 евро тоже. Почему? Исключаем у него жадность и скупость к деньгам. Он добрый человек и занимается благотворительностью. Тем не менее, он справедливо не переведет просимой тобой суммы.

Еще один пример. Допустим, ты владеешь жилищем, которое можно продать за 200 или 300 тысяч долларов. Мы с тобой познакомились через Интернет и вступили в дружескую переписку. Вдруг однажды я пишу тебе письмо с просьбой: «NN, срочно продай свое жилье и перешли все полученные тобой деньги на такой-то счет. У меня проблемы, и мне очень нужна сумма в 300 000 долларов». Стала ли бы ты выполнять мою просьбу? Думаю, что нет. Почему же ты полагаешь, что я должен по первой твоей просьбе тратить несравненно более драгоценный свой духовный капитал за неизвестных мне лиц лишь по той причине, что они друзья твоих родителей. Еще можно понять, когда кто-то просит о своих родителях.

Так вот, пойми и смиренно прими то, что любая просьба в духовном мире стоит несравненно больше и дороже, чем приведенные мной примеры просьб из житейского земного бытия. Духовные дары, силы и результаты нельзя измерить деньгами или земными ценностями. Их нельзя купить за деньги. Чтобы мне хоть с какой-то пользой молиться за другого неизвестного мне человека, мне нужно знать об этом человеке как можно больше. Если он живой, то лучше лично познакомиться, прочувствовать его. Мне нужно расположиться к этому человеку, а ещё лучше – полюбить его. Мне нужно войти в его положение, в его жизнь, понять его и его нужды. Затем мне нужен стимул для моей за него молитвы. Мне нужны Божье благоволение и благословение молиться за него и просить именно конкретно того, что ему нужно и полезно. Бывает же так, что Бог не расположен к какому-то человеку и не принимает никаких молитв за него.

Ты должна также понимать, что молитва за другого человека — это не только отдавание своих сил, времени, трудов и сокровищ духовных, но и вступление в битву и войну за эту душу с духами злобы поднебесной! Какой у меня резон или стимул воевать за тех, которые сами за себя не воевали, жили в грехах или неверии? Бесы просто посмеются и поругаются надо мной, да попущением Божьим смирят меня наведением напастей и пакостей за то, что я взялся своевольно вымаливать тех, кто по праву принадлежит им. Но проблемы и беды начнутся не только у меня, но и у тех, за которых я начну молиться, а также у того, кто попросил меня молиться за конкретных лиц. В результате все связанные своевольным и непродуманным делом молитвы о недостойных или неподходящих лицах понесут потери и попадут в ещё худшее положение, чем до молитв».

Надеюсь, вы сделаете каждый для себя правильные выводы в отношении ваших просьб ко мне о молитвах за ваших родственников и близких, и внесете существенные поправки в ваши списки поминаемых мною церковно и частно лиц.

Молитва за других людей не принимается Богом и по той причине, если мы молимся о людях не соответственно их статусу, положению и состоянию. Например, если мы за погибающего или ложно верующего родственника молимся как за верного. О заблудшем надо молиться как о заблудшем, прося лишь соответствующего его положению и состоянию. О погибающем надо молиться как о погибающем, прося возможного для него. При этом надо учитывать и выполнять все требования, изложенные мной в приведенном письме.

Молитва предполагает, что мы молимся не только за себя, но и за других людей. Тем самым Бог становится ближе не только к нам, но и к ним также. Молиться о других нужно так же, как мы молимся о себе.

Те, за кого мы молимся, тоже нуждаются в нашей любви, сочувствии и сострадании, поэтому произносить их имена нужно со всей любовью и сердечностью. «Надо, чтобы слова выходили как ключ живой воды из родника своего, – чтобы они были искренним голосом сердца, не были чужою заимствованною одеждою, чужими руками», – так говорил святой праведный Иоанн Кронштадтский о молитве.

Господи! Научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих. Лк. 11:1

Он говорил, что когда мы молимся за ближних, Бог смотрит в наше сердце: насколько искренне мы желаем нашим ближним добра – так же, как себе, или нет; не одолевают ли нас гнев или злоба на наших ближних.

Так, старец Паисий Святогорец говорил: «Когда ты молишься, к примеру, о ком-то, кто болен раком, то молись о всех, у кого рак, и добавляй молитовку за усопших. Или, если ты видишь какого-то несчастного, то пусть твой ум сразу же идет ко всем несчастным, и молись за них».

Точно так же и другие люди могут молиться за вас. Но, как мы знаем, молитва неразрывно связана с нашей жизнью, мыслями, поступками. Поэтому, если вы хотите, чтобы кто-то помолился за вас, вы должны вести праведный образ жизни, следовать Божьим заповедям.

Необходимо искреннее желание помочь.

Начинать любую помощь можно, только если вы искренне хотите помочь своему близкому. Молитва может передать духовные силы нуждающемуся и помочь в сложной ситуации совершенно неожиданным способом. Возможно, близкий человек осознает, как ему выйти из сложной ситуации, получит помощь от кого-либо, или произойдет что-то еще, что приблизит разрешение.

Полагайтесь на мудрость Бога.

При формулировании просьбы не используйте конкретных вариантов разрешения сложной ситуации для вашего близкого человека. Господь мудрее нас и может предложить другое, неожиданное для нас решение. Например, формулировка: «Господи, помоги, пожалуйста, (имя) в разрешении его(ее) сложной ситуации в семье» может быть более уместной, чем просьба, чтобы этот человек, например, сменил супруга.

Вы можете вмешиваться в судьбу другого человека только до определенного предела.

Молитва может изменить жизнь другого человека только при его готовности меняться самому. Если близкий человек готов менять свою жизнь и прилагает в этом направлении определенные усилия, то ваша молитва может послужить мощным катализатором положительных изменений. В других же случаях, молитва может быть просто благоприятным фоном для принятия более правильных решений, поддержкой и защитой от серьезных ошибок.

Помните, что только сам человек может изменить свою жизнь, с вашей помощью или без нее. Если он не готов брать ответственность и менять свою ситуацию, а вы очень усердствуете в своих просьбах, то возможна ситуация, когда вы начнете перетягивать на себя его проблемы. Должен быть определенный баланс между его усилиями и вашей молитвенной помощью.

Наибольшую силу имеет молитва матери за своих детей и групповая молитва.

Известно, что молитва матери за своих детей имеет особую силу, поскольку дети с родителями связаны самыми крепкими узами. Если в молитве участвуют несколько человек, то каждый следующий участник усиливает силу молитвы в 7 раз. То есть одновременная молитва двух людей с определенной просьбой сильнее молитвы одного человека в 7 раз, трех людей – уже в 49 раз и так далее.

Используйте доступные молитвы для выражения просьбы.

Вы можете выбрать любые доступные вам молитвы (Отче наш, любые молитвы Богородице, Православным Святым) и читать их после произнесения просьбы о помощи другому человеку. Помощь вашему близкому придет соразмерно тем душевным усилиям, которые вы сможете вложить в процессе молитвы за него, поэтому сам текст молитвы нужно читать несколько раз, в некоторых случаях сотни раз.

Вы сами сможете почувствовать, когда вложено достаточно усилий для того, чтобы ваши молитвы были услышаны.

Успение Богородицы: церковные традиции этого дня

Обязательно следует почтить память Богоматери своим скромным визитом в храм Божий, оставив очерняющие мысли за порогом церкви. Это празднество веселья, упоения и счастья, поэтому главным условием служит избавление от скорби, уныния и грусти. Пусть ваша крепкая вера, праведность и надежда воспоют в молитве к Пречистой Деве.

Церковнослужители говорят, что в этот день просить у Богоматери можно всё, что пожелает душа. Только заложите в молитвы свои искренность и добродетель. Заступничество Богородицы — святая награда. Матерь Божия помогает лишь тем, кто верен Сыну Ее и не скуп на слова благодарности. Поблагодарите Господа за предписанные возможности, удачу и успех в делах мирских, и всё воздастся вам в троекратном размере.

С упоением в сердце и с искренностью в словах можно уповать на помощь Небесной Владычице, моля Ее о защите, здоровье, спокойной, размеренной и счастливой жизни. Не будет лишним, если перед молитвой вы расскажите Божией Матери о всех своих тревогах, колебаниях и испытаниях. Раскройте душу Благочестивой Деве, и Она не отвернётся от вас и вашей просьбы, внемля в каждое слово с глубочайшей чуткостью и любовью.

Народной памяти известны случаи явления чудес людям, молящих подле икон Богородице в день Ее Успения. Божья Матерь помогает и советом, приходя во сны или посылая на помощь ангелов. Ведь на смертном одре Приснодева поклялась остаться помощницей и утешительницей каждого христианина.

Молитвы о помощи и защите

Богородица уже при жизни удостоилась благословения Божьего и уповала к Нему за каждого нуждающегося в Ее сердоболии и защите. Необыкновенное приближение к Царствию Небесному Дева Мария сподобилась после Своего Вознесения. Она покинула мир не только во имя блаженного свидания с Сыном, но и для того, чтобы молитвами пред Ним защищать души грешные. Представ апостолам на третий день после смерти, Богоматерь сказала: «Возрадуйтесь, ибо с вами я во все дни и ночи!».

Приснодева жила на земле, ей известно о всех тяжбах, испытаниях и невзгодах мирских. При жизни Она приняла много мук и страданий. Поэтому к Ней и обращаются люди, видя в ней пример истинной веры и непокорность злу. Всякий грешный поступок на земле причиняет Ей боль, как и наши горести находят в сердце Ее сострадание. Первая Мать не оставит без присмотра и своей помощи ни одного человека, живущего с любовью в сердце к Господу. Обращаться к Богородице следует величественно.

«Пресвятая Богородица, спаси и сохрани раба Божьего (имя). Огради от искушений на пути жизненном, убереги, Мати, от корысти да укрепи веру мою в Иисуса Христа, великодушного и всепрощающего. Укрой меня своим покровом от ненавистников и недоброжелателей, да прости им их злобу. Дай силы бороться с искушениями да не допусти происков дьявольских, меня от веры православной отворачивающих. Яви милость свою на меня и семью мою, убереги да защити нас. Аминь».

«Смягчи сердца наши, Святая Богородица. Пусть сгорят в огне все напасти наши, а теснота в душе покинет сердца наши. На лик твой взираем, разделяя Твои страдания и на милосердие уповаем. Ужаснёмся мы от рока Твоего, да возрадуемся силе Твоей и крепости духа. Прости жестокость нашу, лишь в Твоих силах её усмирить. О Великая Владычица, вознеси молитвы наши до Господа и замоли за нас пред Ним греховные деяния наши. Избавьте нас от смерти внезапной и зла всякого. Озарите ум наш и проводите нас ко спасению. Уповаем в надежде во имя Царствия Небесного в руках Господа, Иисуса Христа и его Пресвятого Духа. Аминь»

«Воспеваем к милости Твоей, о Пресвятая Матерь Божия! Не отвернись от молитв наших, а избавь от бед и несчастий. Единственная Читая и Блаженная Богородица Спаси нас! Ты, многострадальная Матерь Божия, превышающая по вере и страданиям всех живущих на земле. Услышь и не покинь нас в минуты трудные, сохрани нас под покровом милосердия и сострадания Своего. Лишь подле Тебя мы находим прибежище и теплое заступничество во тьме адской. Только ты имеешь позволение обратиться к Сыну Своему и умолить его о спасении нашем и переходе в Царствие Небесное, где мы будем воспевать и славить Сына Твоего, Отца Его и Тебя, Владычицу мира во веки веков. Аминь»

О Пресвятая Богородице, Дево, Владычице, вышшая Ангел и Архангел, и всея твари честнейшая, ангельское великое удивление, пророческая высокая проповедь, апостольская преславная похвало, святителей изрядное украшение, мучеников крепкое утверждение, иноков спасительное наставление, постников неизнемогающее воздержание, девствующих чистото и слово, матерей тихое веселие, младенцев мудросте и наказание, вдовиц и сирых кормительнице, нагих одеяние, болящих здравие, пленников избавление, по морю плавающих тишино, обуреваемых небурное пристанище, блуждающих нетрудная наставнице, путешествующих легкое прехождение, труждающихся благое покоище, в бедах сущих скорая Заступнице, обидимых покрове и прибежище, ненадеющихся надеяние, требующих помощнице, нищих неистощимое богатство, печальных присное утешение, ненавидимых любовное смирение, грешников спасение и к Богу присвоение, правоверных всех твердое ограждение, непобедимое поможение и заступление.

Тобою нам, Владычице, невидимый видим бысть, и Тебе мольбу приносим, Госпоже, грешнии раби Твои: о премилостивая и пречудная света умнаго Царице, рождшая Царя Христа Бога нашего, Живодавца всех, от небесных славимая и от земных хвалимая: ангельский уме, светозарная звездо, святых пресвятейшая, Царице цариц, владычице всех тварей, Боголепная Девице, нескверная Невесто, палато Духа Пресвятаго, огненный престоле невидимаго Царя, небесный кивоте, носило Слова Божия, огнеобразная колеснице, покоище живаго Бога, неизреченное составление Плоти Христовы: гнездо Орла Небеснаго, горлице Богогласная, голубице кроткая, тихая и незлобивая, мати чадолюбивая, милостей бездно, разверзающая тучу гнева Божия, неизмеримая глубино, неизреченная тайно, несведомое чудо, нерукотворенная церкве единаго Царя всех век, благоуханное кадило, честная багрянице, Боготканная порфиро, душевный раю, живоноснаго сада отрасле, цвете прекрасный, процветший нам небесное веселие, грозде спасения нашего, чаше Царя Небеснаго, в нейже растворися от Духа Святаго вино неизчерпаемая благодати, Ходатаице закона, зачало истинныя веры Христовы, непоколебимый столпе, еретиков пагубо, мечу ярости Божия на Богопротивных, бесов устрашение, во бранех побеждение, христиан всех неложная хранительнице, и мира всего известное спасение.

О всемилостивая Госпоже, Дево, Владычице, Богородице, услыши нас молящихся Тебе и яви милость Твою на людех Твоих, моли Сына Своего избавитися нам от всякаго зла, и сохрани обитель нашу, и всяку обитель, и град, и страну верных, и люди благочестно прибегающыя и призывающыя имя Твое святое, от всякия напасти, губительства, глада, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменников, междоусобныя брани, от всякия болезни, и всякаго обстояния: да ни ранами, ни прещением, ни мором, ни всяким праведным гневом Божиих умалятся раби Твои: но соблюдай и спасай милостию Своею, Госпоже, за ны молящися, и полезное благорастворение воздуха ко времени плоднаго приношения нам даруй: облегчи, возстави и помилуй, премилостивая Владычице, Богородице препетая, во всякой беде и нужде сущыя.

Помяни рабы Твои, и не презри слез и воздыхания нашего и обнови нас благостию Своея милости, да со благодарением утешаемся обретше Тя Помощницу. Умилосердися, Госпоже Пречистая, на немощныя люди Твоя, надеждо наша: разсеянныя собери, заблуждшыя на путь правый настави, отпадшия от благочестивыя отеческия веры паки возврати, старость поддержи, юныя накажи, младенцы воспитай, и прослави славящыя Тя, изрядне же Церковь Сына Твоего соблюди, и сохрани в долготу дний.

О милостивая и премилостивая Царице небесе и земли, Богородице Приснодево! Ходатаиством Твоим помилуй страну нашу и христолюбивых жителей ея, и вся православныя христианы, сохраняющи их под покровом милости Твоя, ризою Твоею честною защити: и моли из Тебе воплощшагося без семене Христа Бога нашего, да препояшет ны свыше силою на вся видимыя и невидимыя враги наша, на иноплеменники и единоплеменники, воюющыя на ны и на веру нашу православную.

Спаси же и помилуй, Госпоже, святейшия патриархи, митрополиты, преосвященныя архиепископы и епископы православныя, иереи же и диаконы, и весь причет церковный, и вся правоверныя люди покланяющыяся и молящыяся пред честною Твоею иконою. Призри на всех призрением милостивнаго Твоего заступления: Воздвигни нас из глубины греховныя, и просвети очи сердечныя ко зрению спасения, милостива нам буди зде, и на страшном суде Сына Твоего о нас умоли, преставльшыяся во благочестии от жития сего рабы Твоя, в вечной жизни со Ангелы и Архангелы, и со всеми святыми причти, да одесную Сына Твоего и Бога предстанут: и молитвою Твоею сподоби вся православныя христианы со Христом жити, и радости ангельския в небесных селениих наслаждатися. Ты бо еси, Госпоже, слава небесных и упование земных, Ты наша надежда, и заступница всех притекающих к Тебе, и Твоея святыя помощи просящих: Ты молебница наша теплая к Сыну Твоему и Богу нашему: Твоя матерняя молитва много может на умоление Владыки, и Твоим предстательством ко престолу благодати Пресвятых и Животворящих Его Таин приступати дерзаем аще и недостойнии.

Темже всечестный образ Твой, и рукою Твоею держимаго Вседержителя видяще на иконе, радуемся грешнии, со умилением припадающе, и любовию сей целуем, чающе, Госпоже, Твоими святыми Богоприятными молитвами дойти небесныя безконечныя жизни, и непостыдно стати в день судный одесную Сына Твоего и Бога нашего, славяще Его купно со Безначальным Отцем, и Пресвятым, Благим, Животворящим и Единосущным Духом, во веки веков. Аминь.

Молитв к Богородице — бесчисленное множество, но лишь в день её Успения преобладают две из них. Начните панихиду к Пречистой Деве именно с данных молитвенных слов, не забыв о благодарности. Богоматерь проникнется к вам любовью, чуткость и лаской, ответив на все просьбы.

Желаем вам мира в душе, крепкой веры.
Берегите себя, будьте счастливы!

Этот обряд нужно начинать в ночь на полнолуние.
Девушка должна принять ванну, а затем сесть за стол, поставив перед собой зеркало. По обеим сторонам от зеркала нужно поставить свечи, принесенные из церкви.
Затем нужно глядя на себя в зеркало расчесаться, произнося при этом слова заговора на красоту:

Как на острове-Буяне, посреди моря-океана,
Стоит башня, в той башне темница,
В той темнице – девица,
Красоты невиданной, красоты неписанной.
Сторожат ту темницу три зверя лютых, три пса.
Не дают те псы девке из темницы выйти,
Красотой своей всех поразить.
Первого пса угомону, нрав его остужу,
Второго пса усыплю, чтоб заснул он мертвым сном,
Третьего пса – прогоню вон!
Пусть выйдет дева-краса из темницы,
На свет божий покажется,
Через ночь-полночь, через море-океан,
Через огонь-дурман, через зеркало заговоренное
Пусть ее краса на меня, рабу Божью (ваше имя) опустится,
Даст мне молодость и красоту,
Чтобы была я хороша и мила каждому,
Чтобы все дивились на мою красоту дивную,
Чтобы для всех я желанна была!
Во имя Отца и Сына и Святого Духа,
Аминь!

Произнеся заговор, погасите свечи и спрячьте их до праздника Успения Пресвятой Богородицы. Расческу на ночь положите под подушку, в заговоренное зеркальце три дня не смотритесь.
Когда наступит Успение пресвятой Богородицы, зажгите огарки свечей, и дайте им догореть до конца.

Ранее были достаточно популярно в праздник Успения читать заговоры на любовь для привлечения женихов. Для этого непосредственно утром 28 августа, проснувшись, при этом совершенно ни с кем не разговаривая, необходимо набрать совершенно небольшое количество воды, далее умываясь ею, приговаривать именно три раза следующие слова заговора:

Пресвятая Богородица, как ты всех венчаешь, как семьи объединяешь, так и мне помоги, жениха скорей найди. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Пречистая Владычица Богородица! Сам Сын Твой поручил Тебе заботиться о Своих учениках. По неложной вере Церкви Ты — Матерь всех, любящих Господа. Моли Сына Твоего даровати мне, послушнице воли Его, радость честнаго брака. Помоги мне, моему супругу и нашим детям быть верными Господу и жить согласно заповедям Его. Ты знаешь, что такое радость материнства, что это — учить младенца первым словам, воспитывать чадо, отпустить выросшего ребенка во взрослую, самостоятельную жизнь. Умоляю, Преблагословенная, сподоби и меня радости супружества и материнства. Я приложу все силы, чтобы быть достойной этого дара! Аминь.

Видео (кликните для воспроизведения).

Чтобы не сделать неудачный шаг, в молитвах к Богородице о браке не следует называть конкретного имени желаемого супруга. Также запрещается просить у Пресвятой любви женатого мужчины, что будет грехом перед Небом.

Молитвы за человека
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here