Молитвы об усопших

Слово о молитве за усопших

Я спрашиваю тех, кто мыслит подобным образом: можно ли понять обычным умом действие молитвы живого человека за другого живого человека, особенно если она возносится за отсутствующего или присутствующего человека, но за нечто нравственное и Является ли она духовной: прощение грехов, исправление ошибок, укрощение страстей, просвещение и утверждение добродетелей? Являются ли две души, каждая из которых обладает собственным разумом, волей, наклонностями и свободой, двумя отдельными мирами друг от друга, особенно когда они находятся отдельно от своих тел? Как молитва одного распространяется на другого?

Эта смесь выедает грибок после первого использования! Пишите простой рецепт: смешайте обычный...
9 часов назад
Не спешите ложиться под нож при варикозе! Вены исчезнут сами, нужно на ночь смазать больные вены дешевым...
6 часов назад

Попытка объяснить, как разделение бытия и свободы не мешает молитвам живых, объясняет, как то же самое разделение не мешает молитвам мертвых. Если мы говорим, что разум не понимает, но эффект молитвы за живых возможен, не отвергайте также эффект молитвы за мертвых, только потому, что вы не понимаете или вам так кажется.

На мой взгляд, в вопросах веры безопаснее меньше думать, больше верить и полагаться на Слово Божье, а не на собственную мудрость. Но Слово Божье говорит: «Ибо не знаем, о чем молиться» (Рим. 8:26). Логично, что без благодати мы не знаем, можем ли мы молиться за кого-то. Однако Сам Дух продолжает апостольскую речь. . Например, поэтому, прежде всего, мы просим всех людей молиться, просить, молиться и благодарить (1 Тим. 2:1). Также, если вы видите брата, виновного в грехе, который не ведет к смерти, пусть он молится. Тогда Бог даст ему жизнь. Другими словами, Он даст жизнь тому, кто согрешил в грехе, который не ведет к смерти. Есть грех к смерти — я не говорю, что он молится. (1 Иоанна 5:16). И снова молитесь друг за друга, чтобы они исцелились. Увеличение молитв праведников очень поможет. (Иакова 5:16). Также услышите, как апостол Павел молится за других и просит молитв у других. Мы всегда молимся за тебя, пишет он Солону, чтобы Бог наш счел тебя достойным этого звания, чтобы Он усовершил все благодеяния и дела веры в силе, и чтобы имя Господа нашего Иисуса Христа прославилось в тебе и в тебе. По благодати Христовой (2 Фессалоникийцам 1:11, 12). И далее в том же письме: Итак молитесь за братьев, чтобы слово Господне распространялось и прославлялось, как и у вас (3:1). И в другом письме: со всякою молитвою и прошением, всегда молясь духом, подвизаясь за всех святых и за меня со всяким долготерпением и молением о них, чтобы дано было мне слово — глубины Евангелия, с которым связана моя миссия, возвещать с гордостью устами моими (Еф. 6:18, 19).

Не собирая других библейских свидетельств о молитве в целом, как это часто бывает с известными темами, давайте применим приведенные до сих пор свидетельства к особой теме настоящего размышления.

Если мы не знаем, о чем нам молиться, но мы невежественны и нас можно научить, то нам дано Писание, которое может научить вас о спасении. Деяния (2 Тимофею 3:15,17): от мудрости благости Духа Божьего, изрекшего это Писание, мы можем ожидать не только того, что нас научат, о чем мы должны молиться. Ибо охраняйте нас запретами не молиться о том, о чем Богу не угодно молиться. Это воспоминание оправдывается самим поступком. Мужчины защищают верующих от молитв о том, что неугодно Богу и полезно людям. Он виновен до самой смерти. Я не говорю, что он должен молиться. Отсюда следует, что даже если в Библии и есть молитвы за умерших, то это можно вывести только из более общих понятий и заповедей о молитве, но более того, поскольку библейского запрета на эту молитву фактически нет, то если библейского запрета нет, то сам этот запрет, молчание Библии, заключается в том, что молитвы за умерших являются доказательство того, что оно не противоречит Богу и не вредит людям.

Сомневающийся спрашивает: разве не нужно молиться за тех, кто умер в вере и надежде? Я отвечу: не излишне ли молиться за святых? Но святой Павел повелевает нам молиться за всех святых. Не лишним будет помолиться за всех остальных и за апостолов, которые распространяли благодать среди первых святых Церкви. Поставил ли Бог первых апостолов Церкви (1-е Коринфянам 12:28)? Однако апостол Павел требует, чтобы неапостолы молились за него, особенно когда он собирался получить венец за свои апостольские деяния. Есть молитва за само Евангелие. Евангелие само по себе является силой Божьей для спасения всех верующих в него, но чтобы слово Господне распространялось и прославлялось. Можно ли бояться чрезмерной молитвы за верующих?

Или не напрасно молиться за тех, кто мертв во грехе? Отвечаю: напрасно — для тех, кто мертв в смертном грехе, через духовную смерть, и в том состоянии, которое понимается под физической смертью — для тех, кто внутренне отчужден от духовного тела Церкви Христовой и от жизни веры, через неверие, нераскаянное покаяние, окончательное и через окончательное противостояние. Для просвещенных и беспристрастных глаз следы этой горькой смерти очевидны. Здесь нет места для утешительной молитвы. Грех существует до самой смерти. Я говорю об этом не для того, чтобы молиться. -Но что может сделать молитва для брата, совершившего грех, который не умрет? Это может дать ему жизнь. Может ли Он также дать жизнь тому, кто физически мертв? -По словам, которые мы сейчас приводим, святой Иоанн не говорит «да», но и не говорит «нет». Он не запрещает молиться за умерших, но он запрещает молиться за безнадежных и отчаявшихся грешников.

Всеведущая мудрость Бога в Библии недостаточно сильно провозглашает заповедь о молитве за умерших. Предположительно, те, кто живет в ожидании этой помощи, не становятся боязливыми и ленивыми, чтобы получить спасение до физической смерти. Но если он не запрещает такого рода молитвы: это не значит, что он еще допускает души, покинувшие берега временной жизни, но еще не достигшие своего вечного пристанища, хотя это не всегда точно, но иногда, а может быть и часто, смерть тела и окончательный мир Христа между судом, священной тоской, когда трясет бездна, то возносимая благодатью, то превращающаяся в обломки ущербной природы, то запутывающаяся в одеждах земных идей, грубых и еще не до конца затвердевших?

И не поэтому молитва за умерших существовала в Церкви как неотъемлемая часть официально провозглашенной веры или строгое повеление, а как свободное послушание веры и частного духовного опыта с незапамятных времен. Давайте свидетельствовать об этом.

Сын Шиллера писал: «Благодать дается каждому живому человеку, и благодать не отходит от мертвых». Что вы подразумеваете под благодатью? Если это дар алтарю, то слова такие. Мертвые не лишаются благодати. Это явно означает: принести жертву за мертвых, или то же самое, но молиться за мертвых. Если мы склонны думать, что благодать даяния означает делать добро бедным, то следующие слова означают: благодать не запрещена над мертвыми. Независимо от того, придерживался ли сын Шиллера этой точки зрения или какой-либо другой, их объединяет одно: живые могут и должны совершать добрые и душеспасительные поступки по отношению к умершим.

Огромная шишка на ноге исчезла за 6 ночей: запишите эту хитрость...
7 часов назад
Не спешите ложиться под нож при варикозе! Вены исчезнут сами, нужно на ночь смазать больные вены дешевым...
6 часов назад

История Маккавеев точно иллюстрирует жертвоприношение и молитву за умерших. Иуда привел его о воинах, погибших за преступление — взятие военных трофеев из даров идолов, которыми благочестивые не должны осквернять свои руки (2 Макк. 12:39-46).

С момента формирования христианского общественного богослужения, коллективная молитва за умерших была постоянной частью его состава, как постоянная часть . Об этом свидетельствуют все древние литургические указания Божественной литургии, начиная с литургии святого Иакова, брата Господня.

Поэтому нет никаких сомнений в том, что ходатайство за умерших является апостольской традицией.

Даже если мертвых уже нет, говорит святой Златоуст. Это не просто умышленное действие. Давайте вспомним тех, кто напрасно умер в тайне Божьей, и помолимся Агнцу, Который пришел за ними и взял могилы мира, чтобы они нашли в этом утешение. (Коринфянам, Беседа 41). Далее он говорит Дары, принесенные за них святыми, названными вместе с ними.

Блаженный Августин говорит, что души усопших не должны отвергаться, когда за них приносится посредническая жертва или когда подается милостыня Церкви — но это полезно только тем, кто заслужил это при жизни. Это послужит им в дальнейшем (О вере, надежде и любви, гл. 110).

Святой Григорий Двоеслов рассказывает об удивительном опыте молитвы и жертвоприношения за мертвых, баловней неверия, который произошел в его монастыре. Брат, нарушивший обет чистоты и боявшийся других, лишался церковного погребения и молитвы на 30 дней после смерти, и в течение следующих 30 дней, из сострадания к его душе, за него приносилась бескровная жертва вместе с молитвами. По истечении этих дней умерший являлся оставшемуся в живых брату в видении и говорил: «До сих пор мне было плохо, но сегодня я принял причастие, и теперь я здоров» (Трактат, том 4), глава 55).

Однако после короткой литургии будьте осторожны и не затягивайте слова до изнеможения. Того, что было сказано выше, достаточно для тех, кто внимателен, чтобы каждый смог определить для себя следующие правила. Эти правила не являются неизвестными, но часто забываются.

Во-первых, молитесь за умерших с верой и надеждой на Божье милосердие.

Во-вторых, не живите беспечно, но укрепляйте свою надежду чистой верой и срочным исправлением греха. Благословен и прославлен вовек — блаженство Божье. Аминь.

Чтобы удовлетворять супругу после 55, вместо виагры, раскрошите в стакан воды 5 грамм обычного...
9 часов назад
Не спешите ложиться под нож при варикозе! Вены исчезнут сами, нужно на ночь смазать больные вены дешевым...
9 часов назад

Читайте также