Можно читать молитвы когда идут месячные

Самое детальное описание: можно читать молитвы когда идут месячные специально для посетителей нашего ресурса.

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 44 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Возносить молитву к Господу можно любому человеку, включая женщин. Но есть много разногласий по поводу того, можно ли молиться во время месячных. Обсуждение данного вопроса берет свое начало еще со Старого Завета.

В заповедях Ветхого Завета говорилось о том, что женщина, у которой месячные кровотечения, не имеет права заходить в храм, читать молитву, а также показываться на люди. Было мнение, что любая болезнь, как и женское кровотечение считается нечистым. Именно поэтому запрещалось:

Объяснить такой запрет сложно, но можно допустить, что в древние времена женщины не пользовались средствами гигиены и была опасность в том, что они могут испачкать пол своей кровью.

В данное время все поменялось. В Новом Завете Христос пересмотрел такое правило и сказал, что если к нему придет человек с чистой душей, то он воскреснет вместе с ним. И никакие болезни, а также смерть не будут иметь над ним власти. Считалось, что нельзя запрещать женщине посещать храм, из-за естественных природных процессов в ее организме.

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно посмотреть в его корень, узнать с какого времени он взял свое начало.

Если мы говорим о молитве к Богу, то первоисточником будет Библия и ничто другое. Нам нужна истина и правда, чтобы знать, как поступать и не чувствовать осуждения совести.

Библия делится на две части: Ветхий и Новый Завет. Ветхий (старый), до рождения Христа, и Новый — после Его рождения. Это событие играет важную роль в истории этой книги.

Ветхий Завет рассказывает о Моисее, при помощи которого Господь вывел израильский народ из египетского рабства. Бог выбрал общаться с Моисеем и через него дал законы, которые помогли еврейскому народу пребывать с Творцом.

Всякий, кто согрешал, должен был принести жертву (животное) во искупления своего греха. И, чтобы придти в присутствие Божие, человек должен был быть чист — это был закон Божий. В противном случае, нарушающий закон Господа пал бы замертво в Его присутствии.

В эти постановления входило и повеление об истечениях (выделениях) из физического тела.

Одним из таких выделений и были месячные (Левит 12:1-8). Женщина родившая младенца мужского или женского пола была нечиста и должна была очищаться от кровей своих какое-то время.

Если женщина зачнет и родит младенца мужеского пола, то она нечиста будет семь дней; как во дни страдания ее очищением, она будет нечиста; в восьмой же день обрежется у него крайняя плоть его; и тридцать три дня должна она сидеть, очищаясь от кровей своих; ни к чему священному не должна прикасаться и к святилищу не должна приходить, пока не исполнятся дни очищения ее. (Лев.12:2-4)

Писание говорит и об истечениях (выделениях) мужских и женских (Левит 15:1-33). По истечении времени очищения она (он) должны принести жертву за грех. Только после этого женщина и мужчина будут чисты и могут приходить к Святилищу.

Если женщина имеет истечение крови, текущей из тела ее, то она должна сидеть семь дней во время очищения своего, и всякий, кто прикоснется к ней, нечист будет до вечера… Если у женщины течет кровь многие дни не во время очищения ее, или если она имеет истечение долее обыкновенного очищения ее, то во все время истечения нечистоты ее, подобно как в продолжение очищения своего, она нечиста. (Лев.15:19,25)

Итак, если человек хотел помолиться Богу, придти с просьбой или получить исцеление, он должен был быть чист, принеся жертву за грех священнику в скинию (место где находилось присутствие Божье).

Исполнять закон Моисея было крайне сложной задачей. Практически человек его не мог выполнить, в чем-нибудь он бы обязательно да согрешил.

К тому же, с момента рождения каждый человек уже имеет в себе первородный грех (переданный от Адама, первого человека), который нельзя было искоренить жертвами. Люди отчаянно нуждались в Спасителе.

Когда исполнилось время, Христос пришел исполнить весь закон и взять все грехи людей на Себя — чтобы каждый был свободен.

Это уже не Ветхий, но Новый Завет. В Матфея 9:20-22 показывается пример, когда женщина, страдавшая двенадцать лет, подошла к Иисусу с кровотечением. Она была нечиста, но имела веру.

Иисус сказал, что вера спасла ее — и женщина получила исцеление.

Иисус был распят за грехи, которые не совершал — за наши грехи, вместо нас. Завеса в храме разодралась и через три дня Иисус воскрес.

Тот кто принимает Иисуса, как Господа и Спасителя — уже не под законом.

Ибо вы не под законом, но под благодатью. (Рим.6:14)

Иисус выполнил его и теперь мы свободны. Не нужно приносить жертву за грех, Иисус стал этой жертвой.

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 44 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Сегодня очень часто священнослужители отвечают на вопрос, почему с месячными нельзя ходить в церковь. Этот вопрос волнует всех женщин, вхожих в церковь. Но каждый батюшка может ответить на него по-разному. Поэтому стоит разобраться, откуда пошел запрет на вход в церковь женщинам с менструацией.

Рассматривать проблему можно ли идти в церковь с месячными нужно, пользуясь Ветхим Заветом. В данном разделе Библии четко указано, в каком состоянии стоит удержаться от посещения святого места, это:

  • смерть;
  • тяжелая болезнь;
  • «нечистота» женщин или мужчин.

Нечистота женщины связана с определенными выделениями, во время которых женщина не должна ни к чему прикасаться. Бытует мнение. что наличие месячных у женщин – это наказание за греховное падание прародительницы всех живых Евы. А, как известно, священнослужители стараются оградить церковь и прихожан от любых вещей, что напоминают о греховности и смертности человека.

Также считается, что менструация – это процесс избавления тела от мертвой яйцеклетки, своего рода смерть несозревшего зародыша. А наличия смертоносных объектов в храме запрещается.

Но некоторые знатоки Священной книги несколько иначе трактуют данное мнение. Считается, что наказанием является тяжелый процесс деторождения, а вот наличие менструации – возможность продолжить род человека.

Таким образом, Ветхий Завет не дает однозначного ответа на данный вопрос.

В Новом Завете имеются слова апостола Павла, который был убежден, что все, что создал Господь, прекрасно. Все процессы, которые происходят в теле человека, являются естественными. Месячные – очень важный период времени для женского организма. Их роль достаточно велика, поэтому запрещать входить с ними в храм не имеет смысла.

Когда нам тяжело, или, наоборот, радостно, мы спешим поблагодарить или спешим просить благословения у Бога. Это придает сил, уверенности, умиротворяет. О том, можно ли во время месячных читать молитвы дома, существуют противоречивые мнения.

С помощью молитвы человек пытается победить свои слабости, получить от Бога силы на борьбу с греховными мыслями и делами. Молитва порой делает чудеса, исцеляя людей, делая их сильней. Искренняя вера в молитву приумножает ее силу и возможности, главное, произносить ее душой, сердцем.

Молитва была признана Господом Иисусом Христом и святыми апостолами главным делом в человеческой жизни. Во все времена церковные учителя и Святые отцы считали обращение к Богу основой всего святого и благочестивого.

Христианин, уважающий и любящий Бога своего, не может обойтись без обращения к нему при помощи молитвы. Если желание обращаться к Высшей силе охладевает, это означает, что человеком овладевает темная сила, которая сбивает его с пути истинного.

В Святом Писании сказано, что возносить молитву Господу может каждый человек. В связи с тем, что у них существуют «дни нечистости» — месячные, по поводу совершения молитв в этот период по сей день присутствуют разногласия.

Христианская вера лояльно относится к вопросу превозношения молитвы женщиной в период менструации. Это естественный процесс, который происходит во взрослом, дозревшем женском организме, неподвластный ей и свидетельствующий о том, что она может дать новую жизнь.

Совершая обращение к Господу дома, она не нарушает заповедей, описанных в Старом завете, и не оскверняет святые места своим присутствием.

Исламская религия более строго относится к молитвам женщин в период менструации. В это время мусульманкам запрещается:

  • совершать намаз;
  • соблюдать пост;
  • посещать Святые Места — мечети;
  • совершать обход вокруг Каабы;
  • прикасаться к Священной в исламе книге — Корану;
  • иметь интимную близость со своим мужем;
  • в период менструации девушка не может заявить о желании развестись с супругом.

Старый Завет характеризуется строго установленными правилами, когда женщине можно совершать обращение к Господу. Считалось, что женское кровотечение — это болезнь, которая является нечистой и оскверненной. Во время менструации девушке запрещалось:

  • совершать посещение храма;
  • прикладываться устами к святому Распятию Христову;
  • исповедаться и совершать причастие.

Объяснение таким строгим правилам можно найти в том, что в те времена не существовало необходимых средств гигиены, и женщина могла случайно запачкать пол святыни кровью.

Новый Завет лояльно относится к женщинам с периодом месячных. В нем сказано, что девушка может посещать храм даже в период критических дней, если это делается с чистыми побуждениями и открытой душой. Дома же читать священные слова девушка может в любое время.

Православная церковь не пришла к единому мнению о том, может ли совершаться Святая молитва женщиной в период месячных, в т. ч. и дома. В Новом Завете, как и в Старом, прямого запрета сего действия нет.

Некоторые священнослужители связывают это с тем, что в Священных Книгах конкретно сказано не проливать человеческую кровь на Святых местах. А менструация сама по себе предполагает этот процесс, это означает, что женщина в этот период оскверняет святыню.

Большинство священнослужителей не только позволяют женщинам совершать молитву дома, но и посещать храм. Бог не разделяет людей на мужчин или женщин, для него все равны. А если уж природа распорядилась так, что каждая женщина один раз в месяц проходит своеобразный обряд очищения организма, тогда запрещать в это время молиться ей просто нельзя.

Исключения составляют лишь следующие действия, которые непозволительны для женщины при менструальном кровотечении:

  • участие в крещении, причастии, венчании;
  • не одобряется прикосновение женщины в этот период к святыням — распятиям, иконам.

Существуют священные слова, которые помогут наладить менструальный цикл. Уединитесь в запертой комнате. Усердно читайте специально подобранные строчки.

Кровушка дурная-голова больная. К месячным взываю, чтоб в срок они пришли, не задержались, надо мной не издевались. Да будет так. Аминь! Аминь! Аминь!

Как боли женские изводят, так месячные вовремя приходят. Недуг лечу, слова шепчу. Чтоб хвори не терзали, здоровье не ломали. Да будет так. Аминь! Аминь! Аминь!

В тиши я заговор твержу, на месячные ворожу. Пускай придут, прольются кровью, но не вернутся страшной болью. Да будет так. Аминь! Аминь! Аминь!

Каждый магический заговор читайте 13 раз подряд. Примерно через неделю повторите все оккультные мероприятия.

С молитвой к Господу обращаются не так часто, как хотелось бы. Современное общество не может запретить или разрешить молиться, в т. ч. женщинам в их критические дни. Человек читает молитву в силу своей потребности, ища путь к Господу и прося благословения или прощения.

Ныне мирской народ надеется на себя, не беря во внимание то, что молитва не только облегчает душу, но и освещает путь к новым решениям жизненных ситуаций. Запретить женщине во время месячных читать молитву дома не может никто.

Молитва не может быть грешной, а женщина не может самостоятельно отменить критические дни, чтобы совершить ее. Если есть желание, обязательно молитесь, и не важно, какой это день, время суток и т. д. Бог слышит всех.

священник Константин Пархоменко

О, сколько раз за день священнику, служащему в храме, приходится сталкиваться с этой темой. Прихожанки боятся войти в храм, приложиться ко кресту, в панике звонят: «Что делать, так готовилась, так готовилась на праздник причаститься и вот…»

Из Дневника: Звонит по телефону одна девушка: «Батюшка, я не могла присутствовать все праздничные дни в храме по причине нечистоты. И не брала в руки Евангелие и святые книги. Но вы не думайте, что я пропустила праздник. Все тексты богослужения и Евангелие я прочитывала по Интернету!»

Великое изобретение Интернет! Даже в дни т.н. ритуальной нечистоты можно прикасаться к компьютеру. И он дает возможность молитвенно переживать праздничные дни.

Кажется, как могут отлучать от Бога естественные процессы организма? И сами образованные девушки и женщины это понимают, но ведь есть же церковные каноны, которые запрещают посещение храма в определенные дни…

Для этого нам нужно обратиться еще к дохристианским временам, к Ветхому Завету.

В Ветхом Завете существует масса предписаний относительно чистоты и нечистоты человека. Нечистота – это, прежде всего1, мертвое тело, некоторые болезни, истечения из половых органов мужчин и женщин.

Откуда эти представления появились у иудеев? Проще всего провести параллели с языческими культурами, в которых также существовали похожие предписания о нечистоте, однако библейское осмысление нечистоты гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд.

Безусловно, влияние языческой культуры было, но для человека ветхозаветной иудейской культуры идея внешней нечистоты была переосмыслена, она символизировала некие глубокие богословские истины. Какие? В Ветхом Завете нечистота связывается с темой смерти, которая овладела человечеством после грехопадения Адама и Евы. Нетрудно увидеть, что и смерть, и болезни, и истечения крови и семени как уничтожение зародышей жизни – все это напоминает о человеческой смертности, о некой глубинной поврежденности человеческой природы.

Человек в моменты проявления, обнаружения этой своей смертности, греховности – должен тактично встать в стороне от Бога, Который есть Сама Жизнь!

Так относился к нечистоте подобного рода Ветхий Завет.

Но в Новом Завете Спаситель радикально переосмысляет эту тему. Прошлое – миновало, теперь всякий, кто с Ним, если и умрет – оживет, тем более не имеет смысла вся остальная нечистота. Христос есть – Сама воплощенная Жизнь (Ин.14:6).

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Спаситель прикасается к мертвым – вспомним, как Он прикоснулся к одру на котором несли хоронить сына вдовы наинской; как Он позволил прикоснуться к Себе кровоточивой женщине… Мы не найдем в Новом Завете момента, когда бы Христос соблюдал предписания о чистоте или нечистоте. Даже, когда он встречается со смущением женщины, явно нарушившей этикет о ритуальной нечистоте и прикоснувшейся к Нему, Он говорит ей вещи, противоречащие общепринятому мнению: «Смелее, дочь!» (Мф.9:22).

Апостолы учили так же. «Я знаю и уверен в Господе Иисусе, – говорит ап. Павел, – что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто» (Рим.14:14). Он же: «Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою» (1 Тим.4:4).

В самом прямом смысле апостол говорит о пищевой нечистоте. Евреи считали ряд продуктов нечистыми, апостол же говорит, что все созданное Богом – свято и чисто. Но ап. Павел не говорит ничего о нечистоте физиологических процессов. Конкретных указаний на то, считать ли женщину в период месячных нечистой, ни у него, ни у других апостолов мы не находим. Если исходить из логики проповеди ап. Павла, то и месячные – как естественные процессы нашего организма – не могут человека отлучать от Бога и благодати.

Мы можем предположить, что в первые века христианства верующие сами делали выбор. Кто-то следовал традиции, поступал, как мамы и бабушки, может быть, «на всякий случай», или, исходя из богословских убеждений или иных каких-то причин, отстаивал ту точку зрения, что в «критические» дни лучше не касаться святынь и не причащаться.

Другие причащались всегда, даже во время месячных. и их от Причастия никто не отлучал.

Во всяком случае, мы об этом никаких сведений не имеем, напротив. знаем, что древние христиане еженедельно, даже под угрозой смерти собирались в домах, служили Литургию и причащались. Если бы были из этого правила исключения, например для женщин в известный период, то об этом бы упомянули древние церковные памятники. Они ничего об этом не говорят.

Но вопрос такой ставился. И в середине III века ответ на него дал св. Климент Римский в сочинении «Апостольские постановления»:

«Если же кто наблюдает и исполняет обряды иудейские относительно извержения семени, течения семени, соитий законных, те пусть скажут нам, перестают ли они в те часы и дни, когда подвергаются чему-либо такому, молиться, или касаться Библии, или причащаться Евхаристии? Если скажут, что перестают, то явно, что они не имеют в себе Духа Святого, Который всегда пребывает с верующими… В самом деле, если ты, женщина, думаешь, что в продолжение семи дней, когда у тебя месячное, не имеешь в себе Духа Святого; то следует, если скончаешься внезапно, то отойдешь не имеющей в себе Духа Святого и дерзновения и надежды на Бога. Но Дух Святой, конечно, присущ тебе… Ибо ни законное совокупление, ни роды, ни течение крови, ни течение семени во сне не могут осквернить естество человека или отлучить от него Духа Святого, от [Духа отлучают] одно нечестие и беззаконная деятельность.

Итак, женщина, если ты, как ты говоришь, во дни очищения месячного не имеешь в себе Духа Святого, то должна быть наполнена духом нечистым. Ибо, когда ты не молишься и не читаешь Библии, то невольно призываешь его к себе…

Поэтому, воздерживайся, женщина, от пустых речей и всегда помни о Сотворившем тебя, и молись ему… ничего не наблюдая – ни естественного очищения, ни законного совокупления, ни родов, ни выкидышей, ни порока телесного. Наблюдения эти пустые и не имеющие смысла изобретения людей глупых.

…Брак почтен и честен, и рождение детей чисто… и естественное очищение не мерзко перед Богом, Который премудро устроил, чтобы оно бывало у женщин… Но и по Евангелию, когда кровоточивая прикоснулась к спасительному краю одежды Господа, чтобы выздороветь, Господь не укорил ее, но сказал: вера твоя спасла тебя».

В VI веке на эту же тему пишет св. Григорий Двоеслов 2. Он отвечает на заданный об этом вопрос архиепископу англов Августину, говоря, что женщина может входить в храм и приступать к таинствам в любое время – и сразу после рождения ребенка, и во время месячных:

«Не следует запрещать женщине во время месячных входить в церковь, ибо нельзя ей ставить в вину то, что дано от природы, и от чего женщина страдает помимо своей воли. Ведь мы знаем, что женщина, страдающая кровотечением, подошла сзади к Господу и прикоснулась к краю одежды Его, и немедленно недуг оставил ее. Почему же, если она с кровотечением могла коснуться одежды Господа и получить исцеление, женщина во время месячных не может войти в церковь Господню.

Нельзя в такое время и запрещать женщине принимать Таинство Святого Причастия. Если она не осмелится принять его из великого почтения, это похвально, но, приняв его, она не совершит греха… И месячные у женщин не грешны, ибо происходят от их естества…

Предоставьте женщин собственному уразумению, и если они во время месячных не осмелятся подходить к Таинству Тела и Крови Господних, следует их похвалить за благочестие. Если же они… захотят принять это Таинство, не следует, как мы сказали, им в этом препятствовать».

То есть на Западе, а оба отца являлись римскими епископами, эта тема получила самое авторитетное и окончательное раскрытие. Сегодня никакому западному христианину не придет в голову задавать вопросы, смущающие нас, наследников восточной христианской культуры. Там женщина может приступать к святыне в любое время, несмотря ни на какие женские недомогания.

На Востоке же единого мнения по данному вопросу не было.

Сирийский древнехристианский документ III века (Дидаскалия) говорит, что христианка не должна наблюдать никакие дни и может причащаться всегда.

Св. Дионисий Александрийский, в это же время, в середине III века, пишет другое:

«Не думаю, чтобы они [то есть женщины в определенные дни], если они верные и благочестивые, находясь в таком состоянии, дерзнули или приступить к Святой Трапезе, или коснуться Тела и Крови Христовых. Ибо и женщина, имевшая двенадцатилетнее кровотечение, ради исцеления прикоснулась не Его, а лишь края одеж. Молиться же, в каком бы кто ни был состоянии и как бы ни был расположен, поминать Господа и просить Его помощи не возбраняется. Но приступать к тому, что есть Святая Святых, да запретится не совсем чистому душою и телом».

Через 100 лет на тему естественных процессов организма пишет св. Афанасий Александрийский. Он говорит, что все творение Божие «добро и чисто». «Скажи мне, возлюбленный и благоговейнейший, что имеет греховного или нечистого какое-либо естественное извержение, как, например, если бы кто захотел поставить в вину исхождение мокроты из ноздрей и слюну изо рта? Можем сказать и о большем, о извержениях чрева, которые необходимы для жизни живого существа. Если же, по Божественному Писанию, верим, что человек есть дело рук Божиих, то как от чистой силы могло произойти творение скверное? И если помним, что мы есть род Божий (Деян.17:28), то не имеем в себе ничего нечистого. Ибо тогда только мы оскверняемся, когда делаем грех, всякого зловония худший».

По св. Афанасию мысли о чистом и нечистом предлагаются нам «ухищрениями диавольскими», чтобы отвлечь нас от духовной жизни.

А еще через 30 лет, преемник св. Афанасия по кафедре св. Тимофей Александрийский на эту же тему высказался иначе. На вопросы, можно ли крестить или допускать к Причащению женщину, у которой «приключилось обычное женщинам», он отвечал: «Должно отложить, доколе очистится».

Вот это последнее мнение с разными вариациями и бытовало на Востоке вплоть до последнего времени. Только одни отцы и канонисты были более ригористичны – женщина в эти дни вообще не должна посещать храм, другие говорили, что молиться, посещать храм можно, нельзя лишь причащаться.

Но все же – почему нельзя? Внятного ответа на этот вопрос мы не получаем. В качестве примера приведу слова великого афонского подвижника и эрудита XVIII века преп. Никодима Святогорца. На вопрос: почему не только в Ветхом Завете, но и по словам христианских святых отцов месячное очищение женщины считается нечистым, преподобный отвечает, что на это есть три причины:

1. Из-за народного восприятия, потому что все люди считают нечистотой то, что извергается из тела через некоторые органы как ненужное или излишнее, как, например, выделения из уха, носа, мокрота при кашле и проч.

2. Все это называется нечистым, ибо Бог через телесное поучает о духовном, то есть нравственном. Если нечисто телесное, бывающее помимо воли человеческой, то насколько же нечисты грехи, которые мы творим по своей воле.

3. Бог называет нечистотой месячное очищение женщин, чтобы воспретить мужчинам совокупление с ними… главным образом и преимущественно из-за заботы о потомстве, детях.

Так отвечает на этот вопрос известный богослов. Все три аргумента совершенно несерьезны. В первом случае вопрос решается при помощи гигиенических средств, во втором – непонятно каким образом месячные имеют отношение к грехам. Так же и с третьим аргументом преп. Никодима. Бог называет нечистотой месячное очищение женщин в Ветхом Завете, в Новом же многое ветхозаветное отменено Христом. Кроме того, какое отношение имеет к Причастию вопрос о совокуплении в критические дни?

Ввиду актуальности этого вопроса его изучил современный богослов Патриарх Сербский Павел. Об этом он написал много раз переизданную статью с характерным названием: «Может ли женщина приходить в храм на молитву, целовать иконы и причащаться, когда она «нечиста» (во время месячных)»?

Святейший Патриарх пишет: «Месячное очищение женщины не делает ее ритуально, молитвенно нечистой. Эта нечистота только физическая, телесная, равно как и выделения из других органов. Кроме того, поскольку современные гигиенические средства могут эффективно воспрепятствовать тому, чтобы случайным истечением крови сделать храм нечистым… мы считаем, что и с этой стороны нет сомнения, что женщина во время месячного очищения, с необходимой осторожностью и предприняв гигиенические меры, может приходить в церковь, целовать иконы, принимать антидор и освященную воду, равно как и участвовать в пении. Причаститься в этом состоянии или некрещеная – креститься, она бы не могла. Но в смертельной болезни может и причаститься, и креститься».

Мы видим, что Патриарх Павел приходит к выводу, что «эта нечистота только физическая, телесная, равно как и выделения из других органов». В таком случае непонятен вывод его работы: ходить в храм можно, а причащаться все-таки нельзя. Если проблема в гигиене, то эта проблема,3 как отмечает сам владыка Павел, решена… Почему же тогда нельзя причащаться? Думаю, что по смирению, владыка просто не дерзнул противоречить традиции.

Подводя итог, могу сказать, что большинство современных православных священников, уважая, хотя часто и не понимая логики таких запрещений, все же не рекомендуют женщине причащаться во время месячных.

Другие священники (к таковым принадлежит и автор этой статьи) говорят, что все это лишь исторические недоразумения4 и что не следует ни на какие естественные процессы организма обращать внимание – оскверняет человека лишь грех.

Но и те, и другие не спрашивают женщин и девушек, пришедших на исповедь, об их циклах. Гораздо большую и непохвальную ревность в этом вопросе проявляют наши «церковные бабушки». Именно они пугают новоначальных христианок некой «скверной» и «нечистотой», которую нужно, ведя церковную жизнь, бдительно отслеживать и в случае упущения исповедовать.

Что же автор может порекомендовать в свете всего вышесказанного боголюбивым читательницам? Да только то, что в этом вопросе они должны смиренно следовать рекомендациям своего духовника.

Возносить молитву Богу может любой человек, так же и женщина в период месячных. Все люди сотворены Творцом и не могут быть нечистыми, пока не сотворяют грешных дел. Любые истечения из тел не являются грешными.

Во времена первых христиан, кровотечение девушки не считалось чем-то нечистым. Даже к Христу подходила женщина во время естественных истечений и брала его за край одежды. Он не рассердился, а сказал, что месячное очищение не есть грех, поскольку так сотворены все люди Творцом. Господь не прогнал её, а внял молитве и исцелил. Как же теперь могут брать на себя ответственность священники и запрещать входить в храм женщинам с менструацией? При разговоре с Богом главное — это вера, а не состояние тела, поэтому молиться можно и нужно.

Если по здоровью нет возможности придти в церковь, не возбраняется вознести молитву дома перед иконой. Всевышний обязательно услышит мольбу и ответит на неё, если крепка вера. У некоторых народов и поныне женское недомогание считается препятствием не только для входа в храм, но и для появления на людях. Однако в цивилизованных странах уже не считают женщину нечистой из-за этого. Да и в Заповедях написано, что месячные не считаются грешным делом.

Многие спрашивают: можно ли молиться во время месячных дома, не зная, что Всевышнему угодна молитва, произнесённая от души. И неважно, в каком месте она будет сказана. А дома следует молиться в любое время, независимо от того, заболел человек или нет и есть ли у женщины в этот момент истечения. Судя по Ветхому Завету, любая болезнь, как и женское кровотечение является нечистым и, значит больным нельзя идти в храм, тем более целовать крест и причащаться.

Однако в Новом Завете Христос пересматривает эти слова и говорит, что любой, кто с чистой душой пришёл к Господу, воскреснет вместе с ним, и никакие болезни уже над тем человеком не властны, так же, как и сама смерть. Следовательно, нельзя считать женщину нечистой из-за естественных процессов в её организме, если она честно, всей душой верит в бога. И нельзя запрещать ей ходить в церковь. Некоторые священники предостерегают женский пол от того, чтобы в это время они не стремились полностью выстоять службу, но это делается для сохранения здоровья.

Как есть разные люди вообще, так и священники могут быть разными. Некоторые из них строго воспрещают женщинам в определённый период заходить в церковь, другие никакого греха в посещении храма не видят. Каждая прихожанка должна руководствоваться здравым смыслом. Если во время менструации у неё плохое самочувствие, конечно лучше остаться дома.

Женщины, не знающие церковных правил могут задуматься, можно ли при месячных молиться в церкви, или у домашней иконы. Следует понять, что человек не может оскорбить Бога молитвой, в каком бы состоянии он не был. Важно сохранить душевную чистоту и веру в Бога, так что молиться обязательно нужно.

В древние времена женщины не имели средств гигиены, которые используются во время месячных, поэтому, наверное и была опасность испачкать своей кровью пол в церкви. Сейчас это перестало быть проблемой. А молиться можно в любом месте.

Нарушения менструального цикла требуют диагностики и медицинского лечения. При незначительных задержках иногда читается молитва на месячные. Польза заговоров не доказана наукой, но многие уверены в их действии.

Существует запрет на посещение церкви при ежемесячных кровотечениях. Но не совсем понятно, что делать женщинам, которые страдают от аменореи. Священники утверждают, что достаточно помолиться дома, используя любые слова, так как важны не предложения, а чистые помыслы и вера в Бога.

Опытные прихожане храмов уверены, чтобы начались месячные, молитва поможет следующая:

«Пресвятая Богородица, мать Божья, прикажи (свое имя) отдавать в срок кровь, да чтобы печали и боли не знать. С этого дня и на веки веков. Аминь».

Эту молитву необходимо прочитать три раза для вызывания месячных.

Если женщина долго вызывала менструации, а результата нет, необходимо сдать анализы и пройти УЗИ. Только так получится вовремя диагностировать первопричину, из-за которой задержались кровотечения.

Узнайте в статье по ссылке, что предрекает первый день менструации и как происходить гадание по дню начала месячных.

Болгарская ясновидящая рассказала людям сразу несколько народных способов для решения проблем с женским здоровьем. Заговор от Ванги, чтобы пошли месячные, содержит следующую информацию:

  1. Необходимо отломать от любого дерева небольшую веточку и принести ее в дом.
  2. Произнести над веткой нужные слова.
  3. Положить палку под свою кровать.
  4. После полного высыхания ветку нужно разломать на очень мелкие кусочки и выкинуть.

«Пусть как эта ветка тухнет, потухает, так и все болезни (имя женщины) уходят. Чтобы никаких болестей с месячными не было никогда. Отныне и довеку. Аминь».

Текст своеобразной молитвы адаптирован для устранения задержки. Ее можно использовать и при других женских заболеваниях.

Ванга говорила, чтобы вызвать менструации, необходимо пить отвар. Для его приготовления берется 3 л. воды и шелуха от двух килограммов лука. Все ингредиенты варятся на небольшом огне, пока жидкость не приобретет красно-коричневый цвет. После приготовления отвар процеживается, а принимать его нужно утром и вечером по 50 мл.

У многих женщин закономерно возникает вопрос о том, можно ли прикладываться к иконам во время месячных обращаясь к Богу.

Следующий заговор, чтобы пошли месячные, используется уже много веков:

«Матушка кровь, иди с моего тела, как дым от костра. Ключ, замок, язык. Аминь».

Закрепить результат заклинания помогут следующие растения:

Отвары на их основе ускоряют вызов ежемесячного кровотечения, которое задерживается из-за незначительных гормональных сбоев.

Заговоры на месячные также используются для того чтобы разжечь огонь любви в сердце мужчины.

Также можно читать другие старинные заговоры, которые нынче редко используются:

  1. Перекати-поле. Семена растения складываются в платок или кусок чистой ткани. После этого сверток необходимо положить в нижнее белье и дойти до ближайшего перекрестка, там же спалить семена в костре. Во время процесса нужно произнести: что с собой принесла, то в костре я и сожгла.
  2. Утренняя моча. Для ритуала стоит собрать один стакан чистой мочи. Над уриной можно прочитать любой заговор на здоровье. После этого достаточно мочой протереть низ живота, не смывая.

Узнайте в статье по ссылке к чему снятся месячные.

Перед чтением молитв и народных текстов необходимо исключить беременность. Потому что при вынашивании ребенка возможен приход не менструаций, а кровотечений, которые сигнализируют о проблемах.

Заговоры и любые молитвы, чтобы пришли месячные при задержке, не гарантируют быстрого и полного выздоровления. Они не могут полностью устранить половые нарушения, которые чаще всего скрыто протекают месяцами, проявляясь отсутствием менструальных выделений.

В большей степени молитвы направлены на успокоение души и нормализацию эмоционального состояния. Следовательно, при любых нарушениях в женском здоровье, необходимо сходить в больницу. Доктор поможет установить причину задержки и посоветует проверенные препараты для нормализации менструального цикла.

Очень много разных и противоречивых ответов получила о поведении женщины во время женской месячной нечистоты. Что можно и что нельзя делать: можно ли заходить в церковь, причащаться, дома прикасаться лампаде, прикладываться в храме к иконам? И от этого разнообразия просто голова идет кругом. Нет ли четких правил, советов святых отцов?

Действительно, в церковных изданиях разных веков и даже разных десятилетий можно видеть достаточно разные рекомендации о том, как вести себя женщинам в период месячного очищения в храме и дома. Эта разница как раз связана с тем, что область эта не относится не только к догматизированным, но и даже к однозначно канонически определенным. Принципиально, благоговение к таинствам предполагает, помимо крайних случаев чрезмерной опасности, болезни, воздержание от причащения Святых Христовых Тайн и принятия других церковных таинств в период регулярного месячного очищения. Но за этим стоит не взгляд на женщину как на существо нечистое, а именно благоговение перед святыми таинствами и памятование о том, что в таинстве причащения Господь соединяется с нами. К мужчинам в день принятия Святых Христовых Тайн также применяются требования целомудренного и благоговейного поведения. В этом смысле легко понять, в каком смысле советуется воздержание от причастия. Но повторю – это не есть принципиальная невозможность. Те же каноны, которые эту область освещают, говорят, что в случае смертельной опасности, крайней необходимости и крестить и исповедовать и причащать женщину можно, но только если действительно к этому есть неотложная необходимость.

Все прочее является расширением (смысловым, жизненным, содержательным) этого канонического принципа. В прежние столетия, когда вся жизнь была вполне воцерковлена и когда что в Византии, что в Православной Руси 5—6 дней отсутствия женщины в храме не означали «разцерковления» ее жизни. Когда одно пропущенное по причине месячных очищений воскресное богослужение не вырывало ее из круга церковно-богослужебного года, тогда и мера строгости, мера того от чего нужно воздерживаться, была большей.

Теперь же, когда мы с несомненностью можем сказать, что если мы будем рекомендовать нашим прихожанкам вовсе не подходить к порогу храма каждые 5, 6, 7 дней в течение месяца, то это не пройдет без урона для их церковной жизни. Иные с легкостью и даже внутренней радостью самооправдания это воспримут: тут я не могу ходить в храм — вот и хорошо, ни в храм ходить, ни дома молится, ни лампадки зажигать, ни Евангелие в руки брать, ничего мне нельзя, можно вот только бытовыми делами заниматься. Подумаем, добро ли это будет? А для других, более благоговейных, эта утрата, отсутствие на богослужении обернется скорбью и унынием и невозможностью вместе с детьми пойти в храм, разделением от супруга, который все же пойдет молиться. Поэтому теперь мы не запрещаем нашим прихожанкам присутствие в храме.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

От чего следует воздержаться? Конечно, от прикладывания к святым мощам, иконам, кресту, который дает священник после богослужения и к другой святыне церковной. Безусловно, дома Евангелие можно и нужно читать и в это время. Церковно-богослужебное Евангелие лежит на престоле, именно поэтому к нему не прикладываются. И если больше некому зажечь лампадку или поправить икону, конечно, можно женщине это делать в этом состоянии. Главное в иерархии наших ценностей, внутреннего внимания — не уделать этому времени больше, чем естественный физиологический процесс того заслуживает.

Можно читать молитвы когда идут месячные
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here