Можно ли беременным сидя читать молитвы

Самое детальное описание: можно ли беременным сидя читать молитвы специально для посетителей нашего ресурса.

Здравствуйте! Я беременна, мне тяжело стоять вечернюю службу и готовиться к причастию, поэтому я решила просто сходить на исповедь. Но дело в том, что исповедь у нас принимает очень пожилой батюшка, которому порой очень сложно что-то объяснить. Так вот, я подошла на исповедь, он спросил, была ли я вчера на службе, я честно сказала, что нет, он спросил, как я собираюсь принимать Дары, я стала объяснять, что хочу только исповедаться. в общем пару минут я пыталась ему объяснить все, сказала, что беременна. он сказал, что вообще так не делается, ну да ладно, раз уж беременна. Попросил меня назвать грехи (не накрывал, молитву не читал). я назвала, можно сказать, при всех, чувствовала себя очень глупо, он разорвал бумажку с грехами и сказал что он их «разрешает». Я ушла. Что это было? Можно ли считать это исповедью? Так было стыдно кое-о чем говорить, да еще и публично. Как мне поступать, если я понимаю, что имею право на исповедь без причастия, а ему это не объяснить? Других храмов в городе нет. Спаси господи!

Марина! Вы все сделали верно. Я тоже часто только исповедуюсь без Причастия. Так можно. Исповедь и Причастия — разные Таинства. То, что священник Вас не понял, это не отменяет того, что Вы исповедовались. Мы исповедуемся перед Христом, а священник является свиделем этого. Вот если бы Вы не готовились к Причастию, а пошли причащаться, то тут священник Вам просто обязан сказать Стоп! Чтобы Вы себе не навредили. Наверное он так и подумал, что Вы по-любому хотите причаститься, т.е. без подготовки. Отнеситесь к этому как к недоразумению, не больше. Господу видней.

Марина, таинство есть таинство! Не имеет значения возраст священника. А почему Вы говорили публично? Обычно очередь на исповедь стоит все- таки в отдалении, и по одному все подходят к батюшке. Он выслушивает каждого, потом накрывает и читает короткую раз решительную молитву. Это называется частной исповедью. Перед ней бывает общая исповедь, на которой священник называет все основные грехи. Вам, по Вашему положению, лучше бы сейчас причащаться почаще, а не только исповедоваться! Я так думаю, что многое в Храме показалось Вам странным, потому что раньше Вы бывали там нечасто. Беременность — повод бывать там почаще, а скоро и младенчика будете причащать носить! Вам сейчас не нужно соблюдать строгий пост перед Причастием, ведь беременность сама по себе накладывает много ограничений. Исключите из рациона на пару дней то, что по силам, прочитайте накануне вечером молитвы перед Причастием — они есть в любом молитвослове. Если Храм недалеко — лучше бы накануне побывать на вечерней службе. Ведь главное в исповеди — искреннее раскаяние перед Господом в своих грехах и желание исправиться, а батюшка может только помолиться вместе с Вами о прощении этих грехов. Так что не смущайтесь, ходите почаще в Храм! Здоровья Вам и будущему ребеночку!

В данном разделе Вы сможете найти ответ на интересующий Вас вопрос, или задать свой — направив письмо по адресу [email protected]

Вопрос: После Божественной литургии служатся молебны. Скажите: какие бывают молебны? — Сергей Александрович

Православная Церковь установила для пользы молящихся очень много молебнов, почти на каждый случай жизни. Существуют особые молебны о выздоровлении болящих, о собирающихся в путешествие, для примирения враждующих, о начале всякого дела, Благодарственный, об умножении любви и по многим другим случаям. Молебны можно заказывать Господу, Божией Матери и разным святым по Вашему желанию.

Вопрос: Я стала ходить в храм недавно и поэтому только начинаю разбирать в терминах. Скажите пожалуйста: Как правильно обращаться к священникам? — Галина

В неформальной обстановке монахов, диаконов и священников по древнему обычаю называют «отцами». Таким образом, правильная форма обращения к ним: «Отец Анатолий», «Отец Николай» и т.п.

К священнику (но не диакону) можно также обращаться «Батюшка», без прибавления имени.

К епископу, архиепископу и митрополиту надо обращаться словом «Владыко», без употребления имени.

К Святейшему Патриарху обращаются: «Ваше Святейшество,…».

Вопрос: Я недавно вернулась из Греции, и меня там удивило, что в Храм женщинам разрешено входить без головного убора и в брюках, главное, чтобы были прикрыты колени и плечи. Не могли бы Вы рассказать, почему такое принципиальное отличие двух Церквей? — Наталья

В Русской Православной Церкви сохраняется традиция покрывать головы женщинам в храме. Обосновывается эта традиция словами Священного Писания. Апостол Павел говорит: «Мужу глава Христос, а жене глава — муж, потому муж не должен покрывать голову – он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа, и потому, она должна иметь на голове своей знак власти над нею, для Ангелов. Всякая жена, молящаяся с открытою головою постыжает свою голову» и потому, заходя в храм женщина должна покрыть свою голову 1 Кор., 11, 5-17).

В Греции же эта традиция была утрачена. Это связано с тем, что страна много веков находилась под властью турок. Для любого грека женщины в платке ассоциируются с турчанками. Хотя впрочем, это вошло в обычай только в прошедший век — еще святой Нектарий Эгинский, живший в конце 19-го века в проповедях рекомендовал женщинам покрывать голову. В любом случае, не стоит никого осуждать и смущаться.

В Священном Писании и в Правилах святых отцов есть запрет на ношение женщинами мужской одежды. Многие с этим спорят, говоря, что брюки — это сейчас не мужская одежда. Но мы понимаем, что эта традиция возникла в 20 веке, когда в Европе набирало силу движение феминисток, которые стремились во всем быть похожими на мужчин и в первую очередь внешним видом. Православная женщина должна быть целомудренной. А, носящая брюки женщина, является источником соблазна для мужчин. Кроме того, брюки вредны для женщин и с медицинской точки зрения. Старец Паисий Афонский не разрешал носить женщинам брюк ни при каких обстоятельствах. Но каждая женщина сама решает за себя. Не будем судить.

Вопрос: Скажите пожалуйста из какого дерева был сделан Крест, на котором был распят Спаситель? — Николай

Согласно церковному Преданию, крест Спасителя состоял из трех пород деревьев: кипариса, певги (сосны) и кедра.

Пророчества о том, что Христос будет распят на трехсоставном дереве, и указания, что эти три породы дерева священны, мы находим в книгах Ветхого Завета. Пророк Исайя говорит: «Слава Ливана придет к тебе, кипарис и певг и вместе кедр, чтобы украсить место святилища Моего, и Я прославлю подножие ног Моих» (Ис. 60. 13).

В православном Богослужении это пророчество относится к Честному Древу Креста Христова (третья паремия на Воздвижении). Крест Христов называется кипарисом, певгом и кедром: «Яко кипарис милосердие, яко кедр же веру благовонную, яко певг истинную любовь приносяще, Господню Кресту поклонимся, на нем славяще Избавителя пригвоздившагося» (Постная Триодь, среда четвертой недели, утреня, канон Преполовению и Кресту, песнь 7). Кедр и кипарис упоминаются в числе райских деревьев в книге прока Иезекииля (31; 8). Готовясь к строительству Дома Господня. Соломон просил Хирама, царя Тирского: «Пришли мне кедровых дерев, и кипарису и певгового дерева с Ливана» (2 Пар. 2. 8).

Вопрос: Объясните, пожалуйста, об отношении в Православии к католическим святым. Почему они творили чудеса? Это от лукавого? — Анна

Церковь относится к кремации отрицательно. Сжигание трупов умерших — это языческая традиция, сохранившаяся во многих нехристианских религиях. Человек с православным мировоззрением понимает, что необходимо тело усопшего христианина предать земле, как положено — причем это необходимо не столько покойному, сколько живым.. Конечно, способ захоронения останков никак не влияет на загробную участь души усопшего т.к. они тем самым показывают, как относятся к усопшему, который при жизни (как его душа, так и тело) участвовал в Таинствах и некогда будет (вместе с телом) воскрешен для вечной жизни по образу Самого Господа нашего Иисуса Христа, который был погребен и воскрес именно в телесном человеческом образе, что и было неоднократно явлено святым апостолам, которые имели возможность это Божественное тело осязать. Разумеется, если почему-либо тело человека было уничтожено (огнем ли, другими ли какими-то стихиями) — это не помешает Господу восставить его в день Страшного Суда. Поэтому, если никакой возможности похоронить человека иначе, чем кремировав его, нет, это сделать можно, но, если все-таки есть возможность похоронить его «по-человечески» — нужно это сделать, даже если это влечет дополнительные денежные траты и заботы.

Вопрос: Сейчас часто слышится даже в общественных местах нецензурная брань? Является ли сквернословие грехом? — Андрей

Грехи языка — одни из самых труднопреодолимых, и потому так часто появляется соблазн посчитать их незначительными, как-то оправдать, «не заметить». К сквернословию, особенно в последнее время, так привыкли, что многие его действительно не замечают и удивляются, что слова эти всё ещё являются нецензурными. Слово. Звук, живущий доли секунды и пропадающий в пространстве. Где он? Пойди, поищи эти звуковые волны. Слово. Почти нематериальное явление. Кажется, и говорить-то не о чем. Но слово — то, что уподобляет человека его Создателю. Самого Спасителя мы называем Божественным Словом. Творческим словом Господь создал из небытия наш прекрасный мир. Это значит «красота». Но и человеческое слово обладает творческой силой и воздействует на окружающую нас действительность. Слова, которые мы произносим и слышим, формируют наше сознание, нашу личность. А наши сознательные действия оказывают влияние на ту среду, в которой мы живём. Наше слово может содействовать Божьему замыслу о мире и о человеке, а может и противоречить ему.
Церковь всегда призывала своих чад быть внимательными к словам и особенно предостерегала от греха сквернословия. Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе. (Еф. 4, 29), — учит апостол (Павел).

Утренние и вечерние молитвы, Евангелие правильнее читать стоя, так как благоговейное расположение тела немало значит для молитвенного сосредоточения. Во время молитвы человек предстоит пред Богом своей душой, умом и сердцем, а поскольку душа и тело тесно связаны друг с другом, то и самим телесным положением он выражает свой внутренний настрой, благоговейное расположение. Но в особенных жизненных обстоятельствах: при болезни, в транспорте, при беременности и кормлении ребенка, конечно, можно читать молитвы сидя. Если болезнь такова, что от жара и ломоты в костях и сидеть трудно, то лучше молиться лежа, чем вовсе не молиться.

«Лучше сидя думать о Боге, чем стоя о ногах», – говорил святитель Филарет Московский (Дроздов).

Елеосвящение (или Соборование) — это Таинство, в котором через семикратное помазание елеем (маслом), освященным священнической молитвой, подается Божия помощь для исцеления душевных и телесных недугов. Таинство Елеосвящения называется Соборованием и потому что для его совершения собирается несколько священников — собор. Собороваться может любой крещеный православный христианин. Особого приготовления или специального поста перед Соборованием нет. Но поскольку Соборование в храмах обычно совершается в Великий пост, то его соблюдение — это обязанность любого православного христианина. Соборование не отменяет и не заменяет таинство Покаяния. Если после Соборования вспомнился грех, то его нужно исповедовать. Святой апостол Иаков пишет: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему» (Иак.5:14, 15). На Соборовании прощаются не все грехи, а лишь забытые и неосознанные.

Работая в миру, часто приходиться слышать «елейные» речи подчиненных в адрес начальствующих. Что такое лесть и человекоугодие и как от них избавиться? — Евгений

Лесть это неискренние похвалы, чаще всего не соответствующие действительности. Лесть – одна из многих форм лжи. Человекоугодие печется сверх своих обязанностей угодить человеку, услужить ему, унизиться перед ним, исполнить любое его желание, даже противное Закону Божию.

Человекоугодие — грех против первой заповеди закона Божия, состоящий в том, что угождают людям в такой степени, что для того не радят об угождении Богу. «Если бы я и поныне угождал людям, говорит апостол, то не был бы рабом Христовым» (Гал.1:10).

Лесть и человекоугодие обычно вызваны корыстным интересом- желанием получить земные блага без трудов и заслуг или страхом потерять то, что человек уже имеет. Они имеют место в отношениях подчиненного с начальником, слабого с сильным, просителя с благотворителем. Человекоугодие имеет своих «помощников»: унижение, лесть, лицемерие. Если же лесть и угождение не принесли желаемого результата, они сменяются досадой и раздражением на человека, перед которым понапрасну унижались.

Лесть и человекоугодие нравятся людям гордым и тщеславным, которые принимает это как должное.

По внешнему выражению лесть и человекоугодие порой бывают очень похожи на законное почитание старших и любовь к ближнему. Как же различить их? Отличие последних состоит в искренности, безкорыстии и намерении исполнить этим Закон Божий. Однако даже в самых искренних похвалах и безкорыстной услужливости есть допустимые границы, о которых нужно помнить, чтобы не соблазнять ближних.

Не просто заметить за собой лесть и человекоугодие, увидеть их по отношению к себе и признать их своими грехами, но еще труднее от них избавиться, если они уже успели войти в привычку. Началом исправления бывает Исповедь в этих грехах и стяжание страха Божия.

Петров пост устанавливается перед праздником святых апостолов Петра и Павла. Начинается пост в понедельник, через неделю после праздника Святой Троицы и заканчивается 11 июля, перед днем празднования памяти святым апостолам Петру и Павлу, если праздник святых апостолов Петра и Павла не попадает на в среду или пятницу. Установлен в честь святых апостолов и в воспоминание того, что святые апостолы по сошествии на них Святого Духа разошлись по всем странам с благой вестью, пребывая всегда в подвиге поста и молитвы.

Длительность этого поста в разные годы различная и зависит от дня празднования Пасхи. Самый короткий пост длится 8 дней, самый длинный — 6 недель. Петров пост считается нестрогим – постящимся разрешается есть рыбу во все дни, за исключением среды и пятницы.

С IV века свидетельства отцов Церкви об апостольском посте становятся все чаще, о нем упоминают св. Афанасий Великий, Амвросий Медиоланский, а в V веке — Лев Великий и Феодорит Кирский. Преподобный Ефрем Сирин писал: «Возлюби прекраснейший пост — дело досточестное и богоугодное. Пост — колесница, возносящая на небо». В посте человек учится подчинять свои телесные потребности духу.

В этом году Петров пост начинается 1 июля и заканчивается 12 июля. Так как день апостолов Петра и Павла попадает на пятницу, в этот день разрешается вкушение рыбы, а уже со следующего дня начинается мясоед.

Вот как пишет о посте Евгений Поселянин:
«Русский народ, который в предшествующие века строжайшим образом соблюдал посты, был крупнейшим по росту и по силе народом, здоровью и виду которого завидовали иностранцы, как это было в Париже, когда мы заняли его после наполеоновских войн и парижане изумлялись росту и здоровью русских солдат. Давая отдых организму, мы способствуем большей продолжительности жизни. И замечено, что строгие постники, в каких бы трудах они ни находились, жили гораздо продолжительнее, чем человек, постоянно слишком обильно питающийся».

В нашем храме таинство Крещения младенцев совершается по субботним дням в 11.00, взрослых – по воскресным дням в 11.00.

Предварительно необходимо пройти два собеседования (огласительные беседы), которые проводятся в настоящее время по субботам в 12.00, и воскресным дням в 10.00.

Если крещение совершается над взрослым человеком, необходимо его личное присутствие на огласительной беседе (восприемник по желанию), если над младенцем – необходимо присутствие одного из восприемников, и одного из родителей.

В тех случаях, если готовящийся к принятию таинства Крещения (восприемник младенца) прошел оглашение в другом храме, необходимо предъявить справку с печатью храма.

В тяжелые годы лихолетья часто людей крестили тайно. Что делать, если не известно: крещен ли человек или нет, а спросить уже не у кого, все умерли? — Антонина Петровна

Согласно 84 правилу VI Вселенского собора необходимо крестить людей, если нет свидетелей, которые могли бы подтвердить или опровергнуть факт крещения. В этом случае человека крестят, произнося формулу: «Аще не крещен, крещается раб (раба) Божий …».

«К Богородице притецем, сущии в бедах, и ко святей иконе Ея ныне припадем, с верою зовуще из глубины души: скоро наше услыши моление, Дево, яко Скоропослушница нарекшаяся. Тебе бо раби Твои в нуждах готовую Помощницу имамы.»

Рождение ребенка — это самое радостное событие в жизни женщины. Это не просто чудо, но также и таинство. Во многом все зависит от Воли Божьей. Поэтому многие беременные женщины прибегают к молитвам, чтобы просить Высшие Силы о благополучных родах и рождении здорового малыша.

Во время беременности многие женщины молятся о благополучном вынашивании здорового плода. Такие молитвы возносить к Высшим силам также могут матери беременных дочерей.

Очень сильной является следующая молитва:

Безусловно, следует понимать, что беременность должна обязательно проходить под наблюдением врача. Но при этом молитвы всегда успокаивают и являются очень эффективными при необходимости сохранения беременности в случае угрозы выкидыша.

Сильная молитва к Пресвятой Богородице звучит следующим образом:

Очень востребованными среди беременных являются молитвы о здоровом ребенке. Их существует огромное множество. В храме рекомендуется попросить о рождении здорового ребенка, используя короткую молитву к Матроне Московской.

Для этого возле иконы Святой следует поставить свечу и проговорить шепотом:

Безусловно, во время беременности каждая женщина желает, чтобы роды прошли благополучно, и не возникло никаких проблем. Сильной молитвой, которая настроит женщину духовно и обеспечит легкие роды является обращение к Пресвятой Богородице.

Во время беременности женщина становится очень ранимой. У нее нарушается природная энергетическая защита и ее легко могут сглазить недобрые люди. Поэтому обязательно нужно каждый день читать молитвы от сглаза.

Если вы почувствовали, чей то недобрый взгляд, то нужно как можно скорее отойти в сторонку и нашептать такие слова:

Для постоянной защиты нужно написать следующую молитву на листе бумаги и носить ее всегда с собой в качестве оберега. Также ее необходимо периодически проговаривать, особенно перед тем, когда нужно будет находиться среди большого количества людей.

Обращаться за поддержкой во время беременности можно к разным святым. Главное, при этом искренне верить в то, что молитвенное обращение будет услышано.

Наиболее часто беременные женщины молятся Пресвятой Богородице. Особенно сильной является молитва, которая возносится перед иконой Феодоровской Божьей Матери. Эта икона написана Святым Лукой и сегодня находится в одном из монастырей Костромы. Но до сих пор неизвестно как она попала в древнюю Русь.

Звучит молитвенное обращение следующим образом:

Молитва к Матроне Московской беременной женщины обладает огромной силой. Мощи этой Святой захоронены на территории Московского Даниловского монастыря в Москве. Сюда приезжают из всех далей отчаявшиеся женщины, которые не могут забеременеть или выносить ребенка. И любое искреннее молитвенное воззвание не остается не замеченным. Молитву Святой Матроне Московской женщина должно читать на протяжении всей беременности. Это поможет выносить ребенка и благополучно родить здорового малыша.

Молитвенное обращение звучит следующим образом:

Настоящую поддержку во время беременности можно получить, если обратиться с молитвой к Святому Николаю Чудотворцу. Молитва этому Святому очень короткая, поэтому использовать ее нужно каждый день.

Звучит молитвенное обращение следующим образом:

Считается, что самой сильной молитвой является молитва матери или отца о беременной дочери. Ее можно читать как в храме, так и в домашних условиях.

Видео (кликните для воспроизведения).

Текст молитвы-обращения матери к пресвятой Богородице:

Особой силой обладает и отцовская молитва. Желательно молится за свою беременную дочь перед иконой Спасителя.

Слова молитвенного обращения звучат следующим образом:

Сила родительской любви необъятна, она ни в каких доказательствах не нуждается. Между матерью и ребенком еще во время беременности возникает сильная психоэмоциональная связь. С годами она только укрепляется и именно это в народе называется материнской любовью.

Именно поэтому очень важно, чтобы во время беременности дочери, мать постоянно молилась за свою кровиночку. Очень важно, что такая молитва позволит поставить сильную энергетическую защиту, которая не позволит навредить дочери.

Кроме того, материнская молитва позволяет получить дочери настоящую поддержку. Именно она правильно настроит на роды, а значит, увеличит шансы рождения здорового и крепкого ребенка.

Безусловно, очень счастливы беременные женщины, которые получают поддержку от мужа. Поэтому молитва мужа за жену обладает огромной силой. Прежде всего, с помощью таких молитвенных обращений даруется духовная поддержка, которая особенно важна в период вынашивания ребенка.

Звучит такая молитва следующим образом:

Несмотря на то, что между свекровью и невесткой отсутствует кровная связь, молитва произносимая матерью мужа может оказать существенную духовную поддержку. Использовать можно любую молитву о беременности, более того в текст можно вставлять собственные пожелания. Такая молитва более сильная, если она произнесена в церкви.

Можно читать такую молитву, направленную к Пресвятой Богородице:

Ассаляму алейкум, уважаемые ученые. Моя жена, слава Аллаху, беременна. Можно ли ей молиться сидя вплоть до родов, если она чувствует головокружения, тошноту или боли?

Ва алейкум ассалям ва рахматуллах ва баракятух!

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного. Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику.

Мы благодарим Вас за оказанное доверие. Мы взываем к Аллаху Всемогущему осветить наши сердца для истины и даровать нам благословение в этом мире и в Судный День. Аминь.

Что касается Вашего вопроса, то Вы должны знать, что беременность – это состояние, которое может быть сродни болезни. Таким образом, ислам ослабил тяготы религиозных предписаний для беременной женщины и позволяет ей нарушать обязательный пост в Рамадан, если она опасается за себя или свой плод. Что касается молитвы, беременная женщина должна стоять, если она в состоянии это сделать. Если стоять трудно или у нее угроза выкидыша и она должна сидеть или лежать, она может это сделать. По мере развития беременности совершать поясные и земные поклоны ей, возможно, будет сложно. Тогда она может опереться или сидеть, как указано ниже. Она получит полную награду за ее молитвы, потому что беременность и болезнь – это уважительные причины, которые послабляют некоторые исламские правила.

Прежде всего, заметим, что религия ислама стремится не накладывать каких-либо трудностей на его приверженцев и не обременять их свыше их возможностей. Облегчение – это одна из основных черт ислама. Всемогущий Аллах говорит:

«Аллах не хочет создавать для вас трудности, а хочет очистить вас и довести до конца Свою милость по отношению к вам, — быть может, вы будете благодарны» (Коран, 5: 6).

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Эта религия проста, и кто обременяет себя в своей религии, не сможет в дальнейшем следовать ей».

Эта концепция упрощения и легкости в исламе явственно проявляется в его простых и гибких правилах. Ислам считается с людьми, которые имеют определенные оправдания, и послабляет свои постановления, чтобы такие люди не сталкивались с какими-либо трудностями при соблюдении предписаний Шариата.

Чтобы пролить больше света на этот вопрос, мы приводим для Вас фетву, изданную шейхом М.С. Аль-Мунаджидом:

«Основной принцип, касающийся молитвы больного, состоит в том, что он должен делать все, что сможет, из обязательныхсоставляющих молитвы, и не должен делать то, что он сделать не в состоянии. Этому есть много доказательств из Корана и Сунны. Аллах говорит:

«Бойтесь Аллаха по мере своих возможностей, слушайте, повинуйтесь и расходуйте во благо самим себе» (Коран, 64: 16).

«Аллах не возлагает на человека сверх его возможностей» (Коран, 2: 286).

Кроме того, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Коль я велю вам что-то, делайте столько, сколько сможете» (Аль-Бухари и Муслим).

`Имран ибн Хусайн (да будет доволен имАллах) рассказал: «Я страдал от [геморроя] и спросил Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) о молитве. Он сказал:

«Молись стоя, а коль не можешь, то сидя, а коль и так не можешь, то лежа на боку» (Аль-Бухари).

Таким образом, если Ваша жена может молиться стоя, тогда она должна стоять. Если она не в состоянии стоять или это слишком трудно для нее, тогда она может сидеть во время молитвы.

Можно сидеть на стуле или на земле, в зависимости от того, что человек может и что для него легко. Но лучше сидеть на земле, поскольку Сунной для такого человека является сидение скрестив ноги в том месте, где следует стоять и кланяться, и это не так легко сделать на стуле.

Шейх Ибн Усаймиин сказал: «Если человек не может молиться стоя, он должен молиться сидя, но лучше сидеть, скрестив ноги, на месте стояния, и совершать поклоны».

Вот цитата из его эссе «Тахарат аль-Марид ва Силатуху»: «Сидение в позе скрестив ноги не является обязательным; человек может сидеть, как он хочет, потому что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Коль он не может сидеть», но не объяснил, как надо сидеть.

Если для Вашей жены слишком сложно выполнять поясные и земные поклоны, она может просто наклоняться вперед и делать наклон для суджуда глубже, чем для руку.

Если она может стоять, тогда пусть делает наклоны для руку стоя, а для суджуда – сидя, поскольку стояние ближе к поясному поклону, чем сидение, а сидение ближе к земному поклону, чем стояние».

«Тот, кто способен стоять, но не может совершать поясные и земные поклоны, не освобождается от обязанности стояния; он должен молиться стоя, затем наклониться вперед для руку (то есть стоя), сесть и наклониться вперед для суджуда . и он должен делать наклон для суджуда глубже, чем для руку. Если он не в состоянии совершать только поясной поклон, тогда он должен сделать руку, а затем наклониться вперед для суджуда.

Если во время [очередной] молитвы больной человек уже в состоянии сделать что-то, чего он не мог делать [раньше], например, стоять, сидеть, совершать поясные или земные поклоны, он должен начать это делать и продолжать молитву с того места, на котором он раньше заканчивал ее».

Всвоем эссе «Хукм салат аль-марид ва тахаратихи», шейх Ибн Усаймиин сказал:

«Тот, кто не в состоянии совершать поясной поклон, должен наклониться вперед стоя, а тот, кто не может совершать земной поклон, должен наклоняться вперед сидя».

Беременная женщина (как и не беременная) обязана молиться, пока она в сознании. Тем не менее, Шариат мягок по отношению к больным, таким, как беременная женщина, в том, как совершать намаз.

Если ей тяжело стоять, она может молиться сидя и может совершать руку (поясной поклон) сидя и совершать суджда (земной поклон) сидя, прикасаясь к земле. Если она не может сидеть, она может молиться в постели/полулежа/лежа на правом или левом боку, как ей удобно. В этом положении она может совершать руку и суджда, как мы упомянули выше. Если она не может и этого, можно молиться лежа на спине, повернувшись лицом к кибле и развернув к кибле ступни, и совершать руку и суджда, как мы описали выше.

Если ей трудно выполнить поясной и земной поклоны, она может обозначить поклоны движениями головы, и этого будет достаточно. Если же она не может пошевелиться, она может имитировать движения намаза движениями глаз. Если она не может и этого, она может представить себе движения молитвы в своем сердце, и Аллах по Своей Безграничной Милости примет такой намаз у этой женщины, как Он, Всевышний, сказал: «Аллах не наложил на вас никаких тягот, которые вам будет трудно терпеть, а облегчил вам те затруднения, которые вы можете встретить и которые вам будет тяжело переносить, давая вам разрешение в определённых трудных случаях».

«Как же я смогу теперь причащаться? Толком и в рот-то ничего не возьмешь, как же приступить к Чаше?» – именно с такого вопроса, далеко не тянущего на роль высокодуховного, началась моя «беременная» духовная жизнь, одолеваемая пресловутым токсикозом.

…Немного улеглись эмоции, нахлынувшие после увиденных – неожиданных, но заветных – двух полосок теста на беременность. И жизнь стала подкидывать много вопросов, касающихся именно духовной составляющей беременности, а ответы встречались зачастую немногим шире «больше поститесь, молитесь и не нервничайте»…

Но что делать, если очень часто расстояние между «как надо» поститься и молиться и «как могу» с каждым месяцем беременности все увеличивается? Хочется сделать одну оговорку, весьма банальную, на первый взгляд, но, тем не менее, существенную.

Единых советов нет и быть не может.

Меру поста и молитвы нужно искать, исходя из сложившейся ситуации, конечно же, по согласованию с духовником или приходским священником

Потому что течение беременности у каждой женщины очень индивидуально. Кто-то будто на крыльях все 9 месяцев летает и работает чуть ли не до родов, а кому-то беременность приходится не вынашивать, а в буквальном смысле «вылеживать» в больницах. Поэтому меру поста и молитвы нужно искать самим, исходя из сложившейся ситуации, конечно же, по согласованию с духовником или приходским священником.

Меня долго угнетал тот факт, что не получается выдерживать тот ритм духовной жизни, который был задан до беременности и родов. Но как-то «выстрадался», что ли, вывод, что «подвиг» этого периода и состоит в терпении своих недомоганий, ограничений, невозможности исполнить задуманное и в принятии своей немощи.

Да, получаться будет не все. Успевать будете не все. Вероятнее всего, и не на все службы, которые хотите посетить, попадете (после родов точно). Но не стоит унывать! Главное, нужно стремиться вперед хотя бы малыми шажочками. Не сможешь стоять, как раньше, всю службу – сиди на лавочке и молись, не сможешь вообще попасть в храм – постарайся прочитать дома положенное.

Малейшие отклонения от нормы – и врач может в лоб задать вопрос: «Ну что, сохранять будем? Или на аборт?»

Что подвергается сильной проверке, так это твое упование на Бога и на Его Промысл. Без этого к нашим врачам и на УЗИ слишком часто, к сожалению, и заглядывать-то страшно. Если в каких-то странах отношение к беременной – как к здоровой женщине в особенном состоянии, то у нас проблему готовы сделать из ничего. Помню, как в мою первую беременность врач устроила переполох из-за немного сниженного гемоглобина (что является нормальным!). Ну а я, по наивности испугавшись, вышла зареванная, в уверенности, что случилось нечто ужасное. Малейшие отклонения от нормы – и врач может в лоб задать вопрос: «Ну что, сохранять будем? Или на аборт?» Я ни в коем случае не утверждаю, что так делают все врачи поголовно, но однажды столкнувшись с подобным, долго не забудешь. А уж если проблемы серьезные, на бедную беременную женщину обрушиваются все и вся с запугиваниями, страшилками «про таких вот дурочек, собравшихся рожать во что бы то ни стало» и так далее. Есть множество случаев, когда женщины рожают здоровых детей вопреки самым ужасным медицинским прогнозам. Ну а про мамочек после такого испытания хочется написать книгу «Как закалялась сталь».

В одной из больниц, где мне довелось лежать на сохранении, из-за плохого качества УЗИ-аппарата у 8-недельного ребенка не прослушивалось сердцебиение, и маму отправляли на аборт. Несмотря на то, что женщина еле-еле забеременела спустя несколько лет супружеской жизни. Слава Богу, она отправила этих врачей «куда подальше», съездила в нормальную больницу, а потом благополучно выносила и родила малыша, да не одного. А если бы послушала «добрых» советчиков?!

Теперь о «сохранении», которого сейчас редко кому удается избегнуть. Огромным плюсом некоторых перинатальных центров является наличие на их территории храма. Никто не помешает вам в перерывах между процедурами, тихим часом и ужином придти в церковь и спокойно помолиться. Многие берут с собой в больницу молитвослов и свои любимые иконы.

Так как в больнице свободного времени предостаточно, можно запастись интересной и полезной литературой. Приведу несколько книг, которые пригодились мне. Во-первых, это книга православного психолога и многодетной мамы Екатерины Бурмистровой «Беременность. Роды. Материнство». Отличное чтение. Особенно для тех, кто впервые готовится стать мамой. Интересно и красочно оформленная, она также сможет стать замечательным подарком сестре или подруге, которая ждет ребенка. В ней затронуты все основные проблемы, с которыми сталкивается женщина и ее семья в период беременности и после родов.

Во-вторых, книга Уильяма и Марты Сирс «Ваш малыш с рождения до двух лет». Это кладезь практических советов по уходу за малышом. Очень подробно рассмотрено множество самых разнообразных вопросов, начиная с того, какие вещи необходимо подготовить к рождению малыша, и заканчивая рассмотрением причин беспокойного сна младенца и основных этапов его развития.

Когда большая часть беременности позади, все чаще и чаще в голове появляется мысль о предстоящих родах. Зачастую львиную долю этих мыслей занимает страх. Страх неизвестности, боли, непредсказуемости… Да и всякие истории о тяжелых родах или невнимательных врачах, услышанные в палате или прочитанные в интернете, делают свою дело.

В письмах Амвросия Оптинского дается совет старца женщине, боящейся трудностей в родах, обращаться к иконе Божией Матери «Феодоровская»

В письмах Амвросия Оптинского, представленных в книге «Советы супругам и родителям», дается совет старца женщине, боящейся трудностей в родах, обращаться к иконе Божией Матери «Феодоровская» (празднование 27 марта и 29 августа по новому стилю). Также он пишет: «Можете ежедневно молиться Царице Небесной, читая Ей не менее двенадцати раз в день “Богородице Дево радуйся”, хоть с поясными поклонами. Столько же раз читать и кондак Ей: “Не имамы иныя помощи”».

Очень желательно ближе к предполагаемой дате родов причаститься и пособороваться. Спокойнее и увереннее себя чувствуешь, пропадают тревожные настроения. Говорю из личного опыта: первые роды у меня начались в ночь после Причастия, а вторые – на следующий день после соборования.

Есть еще и хорошая традиция брать благословение у священника на роды. Можно также попросить его прочитать особую молитву перед родами.

Что касается непосредственно самих родов. Кто-то берет с собой в родблок молитвослов, и, пока боли не очень сильные, читает акафист иконе Богородицы «Помощница в родах», кто-то предпочитает на протяжении всех родов молиться краткими молитвами. Хорошо, если в это непростое для вас время за вас будут молиться близкие и друзья.

Много трудностей, много переживаний, много боли… Но что все это по сравнению с первыми шевелениями малыша в животе? Или стуком его сердечка, который врач дает послушать на УЗИ, забыв, что у чересчур сентиментальных беременных при этом мигом наворачиваются слезы?

Видео (кликните для воспроизведения).

Наверное, именно в это далеко не простое время призыв апостола Павла «всегда радоваться» исполним, как никогда ранее.

Можно ли беременным сидя читать молитвы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here