Можно ли читать молитвы с монитора

Самое детальное описание: можно ли читать молитвы с монитора специально для посетителей нашего ресурса.

Уважаемый Георгий, молясь святым угодникам, ангелам Божиим, для того чтобы они нас услышали, не обязательно проговаривать вслух, громко и отчетливо, слова молитвы, но даже и бессловесное вопияние сердца будет ими вполне принято. Если Вы обращаетесь к Богу, Божией Матери, святым искренне, от чистого сердца, без лукавства и «задних мыслей», то не сомневайтесь, что все, что Вы хотите им сказать, они услышат и поймут. Говорить при этом вслух вовсе не обязательно — Господь слышит и то, что мы обращаем к нему внутри себя.

Опыт Православной Церкви указывает нам на предпочтительность и желательность облекать наше молитвенное обращение к Господу, к святым в слова молитв, составленных святыми и выражающих такое знание духовного мира и такую степень близости к Богу, которая нам самим пока недоступна.

Однако все же полагаться в организации келейной молитвы на интернет-советчика не стоит. Ее меру и способ совершения благоразумно определять по совету со священником, который Вас знает, а также об этом написано множество книг. Поэтому отсылаю Вас, с одной стороны, к личному общению со священнослужителем, а с другой — к общепризнанным учителям молитвы, таким, как преподобный Никодим Святогорец, игумен Никон (Воробьев), старец Паисий Святогорец, святитель Феофан Затворник, преподобный старец Амвросий Оптинский, и другим, творения которых сейчас легко доступны.

Друзья, мы работаем и развиваемся благодаря средствам, которые жертвуете вы.

Есть такой сайт, на который может опираться любой православный христианин, т.к. он одобрен самим нашим Патриархом. Этот сайт называется «Закон Божий» В нем есть специальный раздел, который называется «Вопрос священнику».Привож­ у для вас ответ священника, который отвечал как я понимаю, с благословения иерархов нашей церкви:

Как мы видим, кто-то злостно ввел автора вопроса в заблуждение. Можно читать молитвы со смартфона, лишь бы с душой. А бывает и так, что совет такой дает не очень грамотный прихожанин один другому, хотя его никто не благословлял свои собственные домыслы выдавать за мнение православной церкви.

Вопрос читателя:

«Можно ли читать молитвы в Интернете и на смартфоне, или лучше читать их в молитвослове?»

Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:

Смартфон, планшет, экран компьютера — это просто носители информации, точно так же, как бумага, папирус или пергамент. Где написан текст молитвы, совершенно неважно. Главное — это молиться сконцентрированно, душой и сердцем устремляясь ко Христу или к тому святому, которому Вы молитесь.

Я бы Вам посоветовал лучше бумажный носитель, потому что это не так вредно для глаз и, как мне кажется, когда читаешь с экрана, то хуже получается собраться: все время листаешь страницу вниз, по мне, так это внимание рассеивает. Но вопрос чисто технический — на Ваше усмотрение.

Канули в лету времена, когда Православная Церковь считала порождением дьявола электричество, радио и телевидение и прочие атрибуты технического прогресса. Современные технологические новшества широко приникают и активно используются в религиозной сфере.

В устремлении духа человеческого к своему Создателю помогают такие мероприятия, как предстартовое благословление ракет на космодроме, освящающие полеты церковнослужителей с помощью вертолетов и квадрокоптеров и др. Обучение семинаристов, использование современных программных решений иконописцами и вышивальщицами, создание новых книг и восстановление старых священнописаний, набор старославянских текстов немыслимы без компьютерной помощи.

Представители различных религиозных конфессий также не стоят в стороне от достижений эпохи цифровой революции. Папа Римский использует Biblezon — цифровой планшет, созданный на базе 7-го Android специально для католиков. В память гаджетов, предназначенных для последователей ислама (телефоны Enmac MQ и BQ Istanbul), загружен перевод Корана на 29-ти языках мира. Компанией In-Touch Tablets выпущена линейка планшетов для Библии. В протестантской церкви Гессена и Нассау прихожан немецкого городка Виттенберга встречает робот-священник.

Для христиан в нашей стане сегодня созданы и развиваются такие религиозные институты, как духовничество по интернету, православный интернет-ресурс «Правмир.ру», видеоканал «Батюшка ответит», виртуальная онлайн часовня всех святых, и др. Есть возможность смотреть прямые трансляции с больших религиозных праздников, слушать проповеди священников, знакомиться с православной медициной, и т.д.

По мере проникновения высоких технологий в духовную сферу меняется церковный и храмовый быт, а также трансформируются формы участия молящегося человека в процессе его общения с высшими силами. Проводником в мир молитвы вполне может быть компьютер или телефон. Священник Димитрий Березин, председатель Миссионерского отдела Московской епархии, сказал :«Молиться – дело благое и богоугодное. Поэтому использовать монитор для того, чтобы возгреть в себе молитвенную теплоту к угоднику Божию, расположить себя через взирание на его лик к молитве, – ничего дурного само по себе не содержит». В церковных правилах нет, да и быть не может, никаких запретов про формат mp3, аудиокниги, или иные носители информации. Ведь главное в молитве не источник текстов, а душевный настрой. Поэтому форму молитвенного слова каждый волен выбирать на свое усмотрение. Помимо бумажных вариантов, выпущена Библия для электронной книги EBook. Около 10-ти мобильных приложений православным Молитвословом есть у AppStore и Andro />

Сегодня, как на иных исторические этапах (к примеру, в эпоху книгопечатания), церковь и цифровые технологические новшества находятся по одну сторону. Но есть определенные каноны, от которых Русская православная церковь отступает только по мере необходимости, руководствуясь представлениями о допустимом. Это касается общей тенденции, а также посещения храмов и общения с духовником на исповеди, где сочетание традиции и прогресса должно быть взвешенным и разумным.

Известное изречение апостола Павла гласит: «Все мне позволено, но не все полезно. Всё мне позволено, но ничто не должно обладать мною». Поэтому увлечение техническими средствами в церкви не должно быть чрезмерным. По словам Архимандрита Амвросия (Юрасова): « И нет вреда тому, у кого на первом месте молитва к Богу, а потом уже работа на этих технических средствах». Следует соблюдать самое важное правило обращения к высшим силам с помощью молитвы. Делать это без суеты, с благоговением и душевным настроем, пропуская каждое слово «сквозь» себя. Как говорили Святые Отцы, надо учиться «заключать ум в слова молитвы». Именно такая молитва считается произнесенной по церковным правилам и служит индикатором духовной жизни человека.

А вот как и где молиться – каждый решает сам. В храме или на природе, дома или в дороге, перед образами или у экрана монитора, читая молитву стоя или сидя, вслух или про себя, наизусть либо по бумажке или с электронных носителей. Всё это вторично. Главное — душевный настрой и искренность, с которой мы обращаемся к Богу.

На входе в Храм, повернувшись лицом в его сторону, трижды крестятся с поклоном. Смысл этих действий – просьба о прощении, помощи и защите – помните, «…спаси и сохрани меня…». Как правило, при посещении Храма православные выполняют еще один обряд – ставят свечку и подают записки для молитвы о здравии и поминании. Его суть – просьба о здравии живущих и прощении ушедших.

Молитва – непременная часть обряда посещения храма. В молитве человек общается с Богом, обращаясь к нему с просьбами о прощении, помощи и укрепления души. Считается, что только в Церкви общая молитва звучит наиболее искренне. Если молиться в церкви, то это сближает человека с Богом. Человек молится умом и сердцем и может делать это в любом месте, Бог всюду, но Храм — Божий дом — а поэтому участие в церковном богослужении считается богоугодным деянием. Молитва имеет свои правила: вначале идет обращение к святым и их прославление, перечисление их достоинств, затем следует просьба и завершается молитва словами благодарности. Здесь, как говорится, могут быть и варианты, но общее смысловое содержание молитвы именно такое: обращение, просьба, благодарность.

Православная церковь предписывает молиться дважды в день – молитва начинает день и завершает его. Молитва в Храме совершается во время богослужения. Текст молитвы произносится священнослужителем, который по ходу молитвы обращается к верующим, а те подтверждают свое согласие с его словами, осеняя себя крестом. Пение церковного хора еще более сближает прихожан духовно. Чтобы молиться в церкви осмысленно, необходимо понимать суть молитвы — кому она воздается, что прославляется и о чем молящийся просит Бога и Его святых.

По завершению посещения Церкви, уходя, следует, повернувшись к Храму, трижды с поклоном осенить себя крестом на выходе из Храма в знак благодарности за духовное очищение и полученную благодать. Таков порядок и смысл посещения Церкви и вознесения молитвы.

Канули в лету времена, когда Православная Церковь считала порождением дьявола электричество, радио и телевидение и прочие атрибуты технического прогресса. Современные технологические новшества широко приникают и активно используются в религиозной сфере.

В устремлении духа человеческого к своему Создателю помогают такие мероприятия, как предстартовое благословление ракет на космодроме, освящающие полеты церковнослужителей с помощью вертолетов и квадрокоптеров и др. Обучение семинаристов, использование современных программных решений иконописцами и вышивальщицами, создание новых книг и восстановление старых священнописаний, набор старославянских текстов немыслимы без компьютерной помощи.

Представители различных религиозных конфессий также не стоят в стороне от достижений эпохи цифровой революции. Папа Римский использует Biblezon — цифровой планшет, созданный на базе 7-го Android специально для католиков. В память гаджетов, предназначенных для последователей ислама (телефоны Enmac MQ и BQ Istanbul), загружен перевод Корана на 29-ти языках мира. Компанией In-Touch Tablets выпущена линейка планшетов для Библии. В протестантской церкви Гессена и Нассау прихожан немецкого городка Виттенберга встречает робот-священник.

Для христиан в нашей стане сегодня созданы и развиваются такие религиозные институты, как духовничество по интернету, православный интернет-ресурс «Правмир.ру», видеоканал «Батюшка ответит», виртуальная онлайн часовня всех святых, и др. Есть возможность смотреть прямые трансляции с больших религиозных праздников, слушать проповеди священников, знакомиться с православной медициной, и т.д.

По мере проникновения высоких технологий в духовную сферу меняется церковный и храмовый быт, а также трансформируются формы участия молящегося человека в процессе его общения с высшими силами. Проводником в мир молитвы вполне может быть компьютер или телефон. Священник Димитрий Березин, председатель Миссионерского отдела Московской епархии, сказал :«Молиться – дело благое и богоугодное. Поэтому использовать монитор для того, чтобы возгреть в себе молитвенную теплоту к угоднику Божию, расположить себя через взирание на его лик к молитве, – ничего дурного само по себе не содержит». В церковных правилах нет, да и быть не может, никаких запретов про формат mp3, аудиокниги, или иные носители информации. Ведь главное в молитве не источник текстов, а душевный настрой. Поэтому форму молитвенного слова каждый волен выбирать на свое усмотрение. Помимо бумажных вариантов, выпущена Библия для электронной книги EBook. Около 10-ти мобильных приложений православным Молитвословом есть у AppStore и Andro />

Сегодня, как на иных исторические этапах (к примеру, в эпоху книгопечатания), церковь и цифровые технологические новшества находятся по одну сторону. Но есть определенные каноны, от которых Русская православная церковь отступает только по мере необходимости, руководствуясь представлениями о допустимом. Это касается общей тенденции, а также посещения храмов и общения с духовником на исповеди, где сочетание традиции и прогресса должно быть взвешенным и разумным.

Известное изречение апостола Павла гласит: «Все мне позволено, но не все полезно. Всё мне позволено, но ничто не должно обладать мною». Поэтому увлечение техническими средствами в церкви не должно быть чрезмерным. По словам Архимандрита Амвросия (Юрасова): « И нет вреда тому, у кого на первом месте молитва к Богу, а потом уже работа на этих технических средствах». Следует соблюдать самое важное правило обращения к высшим силам с помощью молитвы. Делать это без суеты, с благоговением и душевным настроем, пропуская каждое слово «сквозь» себя. Как говорили Святые Отцы, надо учиться «заключать ум в слова молитвы». Именно такая молитва считается произнесенной по церковным правилам и служит индикатором духовной жизни человека.

А вот как и где молиться – каждый решает сам. В храме или на природе, дома или в дороге, перед образами или у экрана монитора, читая молитву стоя или сидя, вслух или про себя, наизусть либо по бумажке или с электронных носителей. Всё это вторично. Главное — душевный настрой и искренность, с которой мы обращаемся к Богу.

  • Главная
  • Пользователи Храмы
    • Обзор Храмов
    • Храмы на карте
    • Мои храмы
    • Добавить храм
  • Вопросы батюшке Наши свадьбы
    • Обзор записей
    • Мои записи
    • Создать запись
  • Форум Блоги
    • Обзор записей

    Альбомы

    • Просмотр альбомов
  • Чат Группы
    • Обзор групп

    Видео

    • Обзор видео

    Аудио

    • Обзор аудио

Здравствуйте, крестился я недавно, пол года назад, вырос в семье атеистов. Поэтому многие вещи в православии мне кажутся странными . Спросить собственно особенно некого, на каждый чих к батюшке не побежишь да и стеснительно разводить филосовские беседы на исповеди когда за тобой хвост из людей выстроился . Поэтому спрошу здесь.
Самый больной вопрос для меня это утренние и вечерние молитвы, банально не всегда есть время чтобы потратить с утра 20 минут а вечером 30. Обязательно читать перед сном все? Есть ли краткие молитвы?
В псалтыре есть молитвы перед началом чтения и после. Их тоже надо читать? Меня лично пугает читать 30 минут молитвы, ради того чтоб найти и просмотреть пару мест. Или это только для чтение на богослужении.

Утренние и вечерние молитвы в суточный круг богослужения не входят, поэтому читаются дома. Молитва — это потребность души, ее обращение к Богу. Пока Вы новоначальный христианин, надо учиться молиться. Если нет времени читать полное правило, то можно читать вот это:

Правило Серафима Саровского

Преподобный Серафим Саровский преподавал всем следующее молитвенное правило: «Восставши от сна, всякий христианин, став перед св. иконами, пусть прочитает молитву Господню «Отче наш» трижды, в честь Пресвятой Троицы, потом песнь Богородице «Богородице Дево, радуйся» также трижды и, наконец, Символ Веры единожды. Совершив это правило, пусть занимается каждый своим делом, на которое поставлен или призван.

Во время же работы дома или в пути куда-нибудь, пусть тихо читает: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго (ую)», а, если окружают его другие, то, занимаясь делом, пусть говорит умом только: «Господи помилуй», и продолжает до обеда. Перед самым же обедом пусть совершает вышеуказанное утреннее правило. После обеда, исполняя свое дело, пусть читает тихо: «Пресвятая Богородице, спаси мя грешнаго (ую)», и это пусть продолжает до самого сна.

Отходя ко сну, всякий христианин пусть снова прочитает вышеуказанное утреннее правило; после того пусть засыпает, оградив себя крестным знамением». «Держась этого правила», говорит о. Серафим, «можно достигнуть меры христианского совершенства, ибо означенные три молитвы — основания христианства: первая, как молитва, данная Самим Господом, есть образец всех молитв; вторая принесена с неба Архангелом в приветствие Деве Марии, Матери Господа; Символ же вкратце содержит в себе все спасительные догматы христианской веры».

Тем, кому по разным обстоятельствам невозможно выполнять и этого малого правила, преп. Серафим советовал читать его во всяком положении: и во время занятий, и на ходьбе, и даже в постели, представляя основанием для того слова Писания: «всякий, кто призовет имя Господне, спасется».

Отче наш, Иже еси на Небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Песнь Пресвятой Богородице

Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; Благословенна Ты в женах и Благословен Плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.

Верую во Единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во Единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единароднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога Истинна от Бога Истинна, рожденна, несотворенна, Единосущна Отцу, имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с Небес и воплотившегося от Духа Свята и Марии Девы и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писаниям. И возшедшаго на Небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа, Животворящего, иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшего пророки. Во Едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресение мертвых и жизни будущего века. Аминь.

Можно всегда молиться, даже если нет иконы. Ведь молитва — это обращение к Богу, а не к иконе. Икона нам лишь помогает сосредоточиться на молитве. Как говорил протоиерей Дмитрий Смирнов, икона — это как фотография любимой ушедшей мамы. Мы смотрим на это фото и разговариваем с мамой. Так же и икона — помогает нам разговаривать с Богом и святыми.

Хочу еще раз сказать, что мы молимся не иконе, а Богу. А к иконе мы относимся с благоговением, так как на ней изображены Господь, Божья Матерь и святые. Так что, если иконы нет рядом, то это не повод остановить молитву.

Как правило, можно использовать все те же правила, которое я описал вам здесь, только, с определенными поправками:

  1. Достаточно подобрать святого, который споспешествует вашей нужде, и сотворить или полную молитву с каноном, акафистом, тропарем и кондаком, или же короткую молитву — просто, без назидания иконой. Единственное что надо помнить: безиконная молитва — дело высокодуховных устоявшихся христиан.
  2. Если молитва осуществляется в открытой местности (в чистом поле, на дороге и т.п.), то, как правило, при безиконной молитве выбирают направление лицом на восток. (если это молитва в перерыве от дел или от пути, если же молитва непрестанная — то данное правило не соблюдают)
  3. Положение «лицом на восток» можно осуществлять и при домашней безиконной молитве, при условии, что это удобно и не вызывает никаких дополнительных трудностей (лицом к проходу или к темному углу и т.п.)
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Как правило, самая частая безиконная молитва — Исусова Молитва (Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй мя грешнаго). Данная молитва — непрестанная, т.е., такая, которая должна твориться умом всегда.

Сейчас во время религиозных праздников транслируются службы по телевидению и в интернете. Если верующий человек молится дома перед монитором компьютера, то не будет ли его молитва противоречить каким-либо церковным канонам?

Вообще молитва — предназначена Богу. И если верующий обращен в мысляях к нему, а не к действию на экране — эта молитва и идет к Нему. Потому что по большому счету неважно — где молится человек, в храме, дома или на улице, что у него перед глазами — икона или соответствующее духовное телебогослужение.

Один из пунктов изучения лекарств это проведение исследования на сколько препарат эффективнее плацебо. Если перефразировать, насколько лучше действует препарат чем действие мела о котором сказали что это лекарство, на веру пациента в этот «препарат».

Существует также нооцебо. Когда пациент активно «не верит» в то что препарат ему поможет(хотя действенность его доказана).

Начиная Работу в аптеке я был удивлен тем Какое количество людей покупает Мезим. А когда я узнал что большая часть из них «лечит» им любое болезненное ощущение в животе(а то и боли в печени, почках и прочих органах живота) и он «помогает». Напомню что мезим просто ферментативный препарат, обезболивающих в нем нет и помогать от болей он может разве только при переедании. Ан нет, кого ни спросишь всем помогает.

Подведу итог. Любая молитва настоящая, при условии что ты в нее веришь. Без веры и библия — биллетристика.

Здравствуйте, батюшка. Я решаю вопрос трудоустройства.
Очень важно для меня,каково отношение православной Церкви и лично Ваше к методам репродуктивных технологий- в частности экстракорпоральное оплодотворение? Благодарю.

Ответ:
Приветствую, Ирина.
Вот что сказано в главе XII Проблемы биоэтики Основ социальной концепции РПЦ: «Если муж или жена неспособны к зачатию ребенка, а терапевтические и хирургические методы лечения бесплодия не помогают супругам, им следует со смирением принять свое бесчадие как особое жизненное призвание. Пастырские рекомендации в подобных случаях должны учитывать возможность усыновления ребенка по обоюдному согласию супругов. К допустимым средствам медицинской помощи может быть отнесено искусственное оплодотворение половыми клетками мужа, поскольку оно не нарушает целостности брачного союза, не отличается принципиальным образом от естественного зачатия и происходит в контексте супружеских отношений.

Манипуляции же, связанные с донорством половых клеток, нарушают целостность личности и исключительность брачных отношений, допуская вторжение в них третьей стороны. Кроме того, такая практика поощряет безответственное отцовство или материнство, заведомо освобожденное от всяких обязательств по отношению к тем, кто является «плотью от плоти» анонимных доноров. Использование донорского материала подрывает основы семейных взаимосвязей, поскольку предполагает наличие у ребенка, помимо «социальных», еще и так называемых биологических родителей».

Таким образом ЭКО возможно лишь в одном случае — в случае возможности проведения его с клетками обоих супругов и никак иначе. В остальных случаях — это осуждается.
Храни Вас Господь.

Добрый день, батюшка. Прочитал в «Настольной книге для монашествующих и мирян» наставление Оптинского старца о.Иосифа: «Пример Господа Иисуса Христа показывает нам, с какой кротостью и терпением должны мы переносить погрешности человеческие, и если мы не начальствуем над людьми, то должны равнодушно взирать на зло». Невольно это наставление сравнивается с празднуемым сегодня (11.09) событием, когда Иоанн Креститель, напротив, обличил Ирода. А как реагировать на зло мне, неначальствующему? Спаси, Господи.

Не совсем понятно, что Вы подразумеваете под словом «зло» в данном контексте.
Вряд ли в жизни Вы сталкивались с таким случаем проявления зла в мире, в котором Ирода обличил Предтеча.
Если вопрос касается защиты нашей веры и всего, что относится к области духовной, то здесь мы должны быть непреклонны и бороться с такими проявлениями, но методами дозволенными, не переходя границы нравственности и морали.
Если вопрос касается проявления недовольства к нам со стороны нас окружающих (а это в нашем понимании тоже можно назвать злом), то здесь нужно рассмотреть причины происшедшего, нет ли в том нашей вины и т.п. Это вопрос более тонкий и однозначно на него ответить нельзя, не разобравшись в сути.
Храни Вас Господь.

Здравствуйте!
Разрешите, пожалуйста, мои сомнения. Нужно ли терпеть домашнее насилие, только чтобы сохранить семью? Воспринимать ли оскорбления, угрозы и рукоприкладство мужа как свой крест? Не будет ли развод проявлением эгоизма, желанием легкой жизни?

Ответ:
Приветствую, Елена.
Домашнее насилие терпеть нельзя, если это действительно насилие со стороны мужа, и если в том нет никакой Вашей вины.
Храни Вас Господь.

Здравствуйте. Посоветуйте как мне быть. С мужем живем в браке 24 года, дочери 22 года, 7 лет назад узнала, что у него есть сын «на стороне». В измене виноваты оба, попыталась его простить, из семьи уходить не хотел. Я понимала, что он ребенка не оставит, но просила его, чтобы это не отражалось на нашей семье. Он конечно обещал,но я периодически узнаю, что он привозит ребенка (ему уже 9 лет) в наш загородный дом в мое отсутствие, ездит с ним в гости к родственникам,хочет чтобы я с ним начала общаться, но мне это очень неприятно. Как мне поступить в отношениях с мужем и объяснить ему, что ребенок — это постоянное напоминание о его измене и приводить его в нашу семью не надо. Помогите советом. Спасибо.

Ответ:
Приветствую, Елена.
Я не совсем понял из Вашего вопроса некоторые моменты. Вы простили своему мужу измену или нет? Каковы сейчас отношения Ваши с ним? Что он обещал Вам? Если Вы простили его, и он пообещал Вам впредь не совершать подобного, то положитесь на Бога и не терзайте себя более. Сына все равно Ваш муж не оставит, ведь это его чадо, и он, по-видимому, любит его. Придется Вам с этим смириться и принять это как данность. Ребенок не виноват ни в чем, и не должен он страдать от отсутствия внимания отца, путь даже и отец у него поступил неправильно когда-то.
Храни Вас Господь.

Здравствуйте,батюшка.
Помогите, пожалуйста, советом.
Моего сына зовут Максим, крестили мы его в 7 лет — так уж получилось, мы случайно узнали что, ребенок был крещен в раскольнической украинской церкви.
Святой отец РПЦ сказал, что ребенок считается не крещеным и нужно окрестить его в православной церкви.
Как только я узнала, то на следующий день мы быстро окрестили сына (ребенок болел очень на тот момент).
Почему-то мне все говорили и советовали, что сыну обязательно нужно дать другое имя — так принято.
Не знаю, почему я не посоветовалась со священником на эту тему — но при крещении указала для сына имя Александр.
Сейчас уже, спустя некоторое время, я узнаю, что это оказывается Грех, называть сына при крещении другим именем. Я очень расстроена — не знала что так делать нельзя.
Подскажите, как быть и что делать в такой ситуации с именами?
(После крещения, уже к вечеру ребенку стало значительно легче, начал играть и прошли боли — болезнь как будто отступила. Надеюсь очень, что так будет и дальше и сын выздоровеет).
Спасибо.

Ответ:
Приветствую, Ирина.
Что сделано, то сделано. Не вините себя. Вы же сделали это не из плохого умысла, а по незнанию своему. Но впредь не стоит слушать разных людей, а следует советоваться только со священником.
Благослови Господь и Вас и Вашего сына.

Показать панель управления

  • Опубликовано: 4 май 2012 veröffentlicht
  • Помочь проекту можно любым платежом:
    Карта Сбербанка — 5469 4000 3708 2711
    www.donationalerts.com/r/navopros
    Яндекс.Деньги — 41001272891778
    Делитесь видео в соцсетях, добавляйте в раздел понравившихся, помогайте распространению!
    Православный прямой эфир Вконтакте — vk.com/orthodox_live
    Православный прямой эфир на ютубе — clip-share.net/user/orthodox_live
    Наше сообщество вконтакте — vk.com/bogovidec_ru
    Наш канал в телеграмме — t.me/bogovidec
    #православие #церковь #каскун

Здрасти батюшка у меня вопрос как можно избавиться от гнева и обиды

Простите я в турций и тут нету церкви провославные и не где купить молитва слов и я читаю молитвы с мобильного и утром и вечерам можно и я хотел узнать можно ли это

Константин Наконечный знаю что ответили спасибо за это.просто вы начали писать совсем другое поэтому и все пошло дальше

Inna Petrova, согласен с этим.

Константин Наконечный желание это одно а возможность совсем другое

Inna Petrova, я ответил на этот вопрос. Читать необходимо внимательно важные вещи. Спаси вас Господи.

Inna Petrova, если бы желание было, то полетели бы. Кстати из Измира можно доплыть до Греции; там Православие является государственной религией и там есть множество храмов.

Помочь проекту можно любым платежом:
Карта Сбербанка — 5469 4000 3708 2711
https://www.donationalerts.com/r/navopros
Яндекс.Деньги — 41001272891778

Делитесь видео в соцсетях, добавляйте в раздел понравившихся, помогайте распространению!

Православный прямой эфир Вконтакте — https://vk.com/orthodox_live
Православный прямой эфир на ютубе — https://www.youtube.com/orthodox_live
Наше сообщество вконтакте — https://vk.com/bogovidec_ru
Наш канал в телеграмме — https://t.me/bogovidec

#православие #церковь #каскун

Видео Можно ли читать молитвы с монитора? о. Максим Каскун канала Священник Максим Каскун

Да, этот вопрос очень часто задают. На самом деле телефон – тот же носитель. Мы не читаем с папируса или пергамента. Чаще всего это бумага, наш основной источник. Но телефон также является источником информации. Если нет другой возможности (особенно это происходит в дороге, когда человек забыл молитвослов), почитать по телефону молитву можно. В этом никакой опасности нет. Может быть, стоит избегать читать молитвы в храме по телефону. Бывает, люди не прочитали молитвы ко Причастию, стоят в храме и читают их на литургии. Вот тут я рекомендовал бы не брать телефон. А в дороге спокойно можно пользоваться этим, потому что важен настрой, ваша молитвенная концентрация и, конечно же, молитвенное состояние, а не то, с чего Вы читаете.

Я скажу свою точку зрения, не могу за всех говорить. Настоятель в каждом храме по-своему решает этот вопрос. Мое личное мнение: все-таки надо не следить по книжке, а внимательно смотреть на иконостас, на то, что делает священник. В то же время концентрироваться на молитве, на своих мыслях, начинать из них вычищать все суетное, чтобы отложить всякое земное попечение. Лучше до или после литургии взять эту литературу. Мы советуем нашим прихожанам читать заранее Апостол, Евангелие. Когда человек приходит на литургию, ему уже легче воспринимать этот текст. Почему бы не посмотреть всю литургию, действия священника, что они означают. Тем более литургия повторяется. Особых различий нет. Поэтому я бы старался все-таки отложить следование по книге за Божественной литургией. Это отвлекает. Все-таки это не урок, а Божественная литургия, здесь должно быть что-то другое.

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

Читаем Апостол. 31 августа

Мульткалендарь. 30 августа

30 августа. Преподобный Алипий, иконописец Печерский, в Ближних пещерах

30 августа. Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет

Этот день в истории. 30 августа

В чем помогает икона Святой Троицы?

— Святая Троица помогает во всем, потому что это и есть Церковь: Церковь небесная и Церковь земная в одном лице. Святая Троица помогает выйти из Содома .

Можем ли мы претендовать на какие-то особые дары Святого Духа?

— Если мы не будем претендовать на особые дары, то мы не можем говорить, что занимаемся апостольским служением. Благодать одна, а дары Святого Духа разные. Но я .

Как сохранить после причастия прекрасное чувство умиротворения?

— Некоторые люди говорят: «Вот я благодать получаю, но не успел выйти из храма, как она уходит». Бывает по-разному у всех. Но такая проблема существует: как .

— Господь дает власть апостолам совершать таинства. Апостолы впоследствии передадут эту власть епископам, а епископы священникам. Вот, собственно, это есть Единая Святая Соборная Апостольская Церковь.И на .

© 1999-2019 Екатеринбургский епархиальный Информационно-издательский центр

Все материалы интернет-портала Екатеринбургской епархии (тексты, фотографии, аудио, видео)
могут свободно распространяться любыми способами без каких-либо ограничений по объёму и срокам
при условии ссылки на источник («Православная газета», «Радио «Воскресение», «Телеканал «Союз»).
Никакого дополнительного согласования на перепечатку или иное воспроизведение не требуется.

— Как Вы считаете, могу ли я сократить утреннее и вечернее молитвенное правило, и вместо молитв молиться от души, то, что мне приходит на сердце. Так как во время чтения молитв ум мой постоянно рассеивается, а когда я творю молитву от себя, то все слова говорю из сердца, от души, и тогда ум не рассеивается.

— Дело в том, что утреннее и вечернее правила являются ничем иным как той направляющей линией, которая указывает, как и о чем нужно молиться. Надо обратить внимание, что очень часто мы молимся не столько о своих грехах, бессовестных поступках и нарушениях заповедей, сколько о наших бытовых, жизненных проблемах.

Исаак Сирин, например, пишет:

— Тот, кто просит у Царя царей гноя, подвергается Его гневу.

Под гноем он разумеет следующее: дай, Господи, мне здоровья, исцеление, успеха в таком-то деле и так далее. Поэтому очень важно, о чем от души молится человек.

Если Вы молитесь: Господи, прости, опять я слукавил, опять обманул — это очень хорошо. Но если мы вместо правил начинаем молиться о своих житейских нуждах, то тем самым уходим от основной линии этих церковных правил — молитвы покаяния. Если нет молитвы покаяния, то все наши молитвы носят очень ущербный, а подчас нежелательный характер. Как пишет Исаак Сирин, такой человек даже подвергается гневу Царя.

Поэтому общее положение таково: если трудно читать все молитвы, выберите часть, которую, как Вы считаете, сможете читать со вниманием и покаянием. Но есть одно «но»: заметьте, сколько времени уходит у Вас на утреннее правило. Например, это двадцать пять минут. Если это много, то сократите в зависимости от Ваших обстоятельств и Вашего усердия. Когда Вы отвели себе это время, то частично почитайте правило, частично помолитесь молитвой Иисусовой.

Говорю это потому, что есть большая опасность, что мы начнем молиться «дай, Господи, моей дочке хорошего жениха», то есть начнем молиться о земных вещах, вместо того чтобы сказать:

— Господи, Ты же знаешь, что я хочу, поэтому помилуй меня, благослови, помоги, но слава Тебе, Господи, за все, и да будет воля Твоя, а не моя.

Таким образом Вы нисколько не погрешите: отведенное для молитвы время проведете в молитве, и не будет такого искушения, что я помолюсь от души две-три минуты — и все. Так можно остаться совсем без молитвы, и это будет очень печально.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Профессор МПДАиС Алексей Ильич Осипов.

Можно ли читать молитвы с монитора
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here