

Святитель Игнатий (Брянчанинов) в своем «Наставлении о правиле молитвы» пишет: «Молитва Господня — самое важное из всех молитвенных правил. Он учит нас поклоняться Богу в духе и истине (Иоанна 4:23), тогда как душа, предоставленная самой себе, не может правильно идти по пути молитвы. Из-за своей испорченности и замутненности грехом она постоянно уносится вдаль, часто в бездну, затем в рассеяние, затем в фантазии, затем в различные суетные и бредовые видения высокого молитвенного состояния, частью которого является суета и ее радости.
Правила молитвы поддерживают молящегося в настроении спасения, смирения и покаяния, учат его постоянной самокритике, дают ему искупление, укрепляют его в надежде на всеблагого и милосердного Бога и радуют в мире Христовом. Любовь к Богу и любовь к ближнему.
Из этих слов святого ясно, что читать Правило утренней и вечерней молитвы очень полезно. Она духовно поднимает человека из суматохи ночных снов и дневных забот и помещает его в присутствие Бога. Душа человека общается со своим Творцом. Благодать Святого Духа нисходит на человека, настраивает его на праведное покаяние, дает ему внутренний мир и гармонию и изгоняет бесов («сего рода можно изгнать только молитвою и постом» (Матф. 17:21)). , посылая Божьи благословения и силы жить. Кроме того, молитвы были написаны святыми, такими как Василий Великий, Иоанн Златоуст и Макарий Великий. Другими словами, сама структура канонических текстов очень полезна для человека. душа.
Поэтому, конечно, ежедневное чтение канонической книги «Утренняя и вечерняя молитва» является минимальным требованием для православного христианина. И это не занимает много времени. Для тех, у кого развиты навыки чтения, это займет около 20 минут утром и столько же вечером.
Если у вас нет времени прочитать утреннее правило за один присест, разделите его на несколько частей. Дома вы можете читать от «Кукла» до «Господи помилуй» (12 раз). Например, следующую молитву можно читать в перерывах между работой или повседневными делами. Конечно, это нужно произносить, но это лучше, чем не произносить вообще. Мы все люди и по природе своей очень грешны и заняты. Окончание утренней молитвы также зависит от вас. Как и «Основная книга». Вы можете читать расширенный или сокращенный молитвенник. Это зависит от вас, в зависимости от наличия времени.
Довольно распространенной ошибкой начинающих православных христиан является чтение Вечернего молитвенного правила непосредственно перед сном. Вы дрожите, пошатываетесь, бормочете несколько слов молитвы и засыпаете с мыслью о том, чтобы лечь в постель под теплое одеяло. Вот результат — пытка, а не молитва. Это необходимая тяжелая работа перед сном.
На самом деле, правила вечерней молитвы несколько иные. Игумен Никон (Воробьев) пишет, что после вечерней молитвы можно оставить время для беседы и чаепития.
Так, фактически, Правило Вечерни от начала до молитвы святого Иоанна Дамаскина «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий…». Вы можете прочитать молитву от начала до конца. Дорогие братья и сестры, если вы заметили, перед этой молитвой стоит абсолютная молитва. Это и есть та самая молитва об отпускании. Вечернюю молитву можно произносить задолго до того, как вы ляжете спать. Это можно сказать в 6, 7 или 8 часов вечера. Затем продолжите ежедневную вечернюю процедуру. Как сказал отец Никон, вы все еще можете есть и пить чай, разговаривать с родственниками.
Затем читайте Кодекс непосредственно перед сном, начиная с молитвы «Господи Иисусе Христе» и до конца. Во время молитвы «Да воскреснет Бог» нужно перекреститься, можно перекрестить свою постель и дом на четыре стороны света (начиная с востока по православной традиции), защищая себя, родных и дом от опасности. Все зло со знаком креста.
После прочтения второй половины вечерней молитвы человек больше не ест и не пьет. В молитве «В руки Твои, Господи…» вы просите Бога благословить вас спокойным сном и отдаете Ему свою душу. Затем вам следует поспать.


Дорогие братья и сестры, я хотел бы также обратить ваше внимание на канон преподобного Серафима Саровского. Многие люди признают его как особую молитву, читаемую три раза в день (утром, днем и вечером). (три раза) и Символ веры (один раз). Однако это не совсем так. Помимо трехкратного чтения Правила, преподобный Серафим должен в основном читать утром или, если окружен людьми, в сердце молитву Иисусову: «Господи, помилуй», а после обеда молитву Иисусову: «Матерь Божия, спаси меня, грешного».
Другими словами, святой Серафим не только пропагандирует правила вечерней и утренней молитвы, но и дает людям духовную практику непрестанной молитвы. Конечно, можно читать молитвы по правилам преподобного Серафима Саровского, но только тогда следует исполнять все повеления великого святого.
Опять же, для православных христиан правила утренней и вечерней молитвы минимальны.
Самое главное помнить, что молитва — это путешествие к Богу внутри нас. Поэтому правила для утра и вечера должны начинаться следующим образом. Встань, возьми свой крест и скажи: «Во имя Отца, Сына и Святого Духа». Аминь. Тогда не спешите читать дальнейшие молитвы. Но постойте немного и освободитесь от суеты мира. Как напечатано курсивом в начале «Утреннего правила»: «Затем подождите некоторое время, пока все чувства не успокоятся, а мысли не сдадутся. После того как ты поразмыслишь обо всем, что есть на земле, произнеси следующую молитву с вниманием сердца и без спешки».
Я также хотел бы обратить ваше внимание, дорогие братья и сестры, на ошибку, которую мы часто склонны совершать.
Святой Игнатий в своей вышеупомянутой книге предупреждает нас об этом следующим образом. Меньше молитесь и простерлись ниц, но не делайте так много, не будучи осторожным.
Выберите правило, которое соответствует вашим силам. Слова Господа о субботе, что она для человека и не для человека (Мк. 2:27), можно и нужно применять ко всем благочестивым начинаниям и правилам молитвы. Молитвенное правило предназначено для человека, а не человек для правила. Она должна способствовать достижению человеком духовного благополучия, а не служить неприятной работой, которая сокрушает физические силы и смущает душу. Кроме того, он не должен служить поводом для гордого и пагубного тщеславия, для уничтожающего осуждения близких и унижения соседей.
Монах Никодим Святогорец в своей книге «Невидимая битва» пишет: «Невидимая битва — это битва между невидимым и невидимым, между невидимым и невидимым. Конечно, действительно, духовное совершенство завершает то, что есть. Поэтому, когда они следуют своей воле, они испытывают много трудностей и страданий, но они не могут иметь истинный покой и внутренний мир, который обретает и покоит Бог».
Другими словами, мы должны рассчитывать свои силы в молитве. Мы должны сесть и подумать о времени, которым мы все располагаем. Например, если вы занимаетесь коммерческими перевозками и вынуждены ездить с утра до вечера, или если вы женаты, имеете работу и у вас есть время для супруги и детей, чтобы организовать семейную жизнь, возможно, утренней и вечерней молитвы и чтения двух глав Деяний или одной главы Евангелия будет достаточно. Потому что если вы будете читать себе разные морали, которые вы не понимаете, у вас не останется времени на жизнь. А если вы на пенсии, работаете охранником или занимаетесь другой работой и у вас есть свободное время, почему бы не почитать «Акафист» и «Акафист»?
Изучите себя, свое время, свой потенциал и свои силы. Адаптируйте правила молитвы к своей жизни, чтобы она стала радостью, а не бременем. Лучше читать меньше молитв механически, с умственным вниманием, но бессознательно, чем много молитв. Молитва имеет силу, когда вы слышите ее в каждом существе. Тогда живительный источник общения с Богом вливается в наши сердца.

