14 сентября
Дыхание православия.


Богослужения
- Управление Синода новомучеников и исповедников Сатурских
- Месса Деве Марии в честь Черниговско-Гесеманской иконы
- Минея. 1 сентября.
Пушка.
- ‘Милосердный’.
- Монахи, к преподобному Симеону Стыропнику.
- Пастораль Господа нашего Иисуса Христа.
- Молитва Деве Марии Богородице
Сидения.
- Монахи, к преподобному Симеону Стыропнику.
Тропари, кондаки, молитвы и величания
Индикта
Тропарь Индикту, тон 2
Благослови летние гирлянды Твоей благости, Господи, Творец всех времен и лет в силе Твоей, сохрани народ Твой и город Твой в мире и спаси нас молитвой Богородицы.
ПЕРЕВОД: Господь, Творец всего творения, Своей властью определивший времена и сезоны, благослови цикл Твоего благого года и заступничеством святейшей живой Богини сохрани в мире Твой народ и Твой город и спаси нас.
Indictus contasius, тон 2.
Христос, живой Царь на высоте/ Творец и создатель всего видимого и невидимого/ Создатель дня и ночи, времен года и лета/ Благослови сегодня венец лета/ Храни и защити город Твой и народ Твой в мире// совершенной благости.
Перевод: Христос, Царь на высоте, Творец и Создатель всего видимого и невидимого, Творец дня и ночи, лет и лет, благослови ныне круглый год, защити и сохрани город твой и народ твой в мире, благодетель твой!
Преподобному Симеону Столпнику
Тропарь монаху Симеону Стилитису, глас 1
Ты был столпом терпения// Ты был ревностным святым праотцев Божиих// Иов в страданиях своих, Иосиф в искушениях своих// и невидимых телом// отец наш Симеон,// моли Христа Бога нашего спасти души наши.
TRANSLATION: Ты — столп терпения и подражаешь нашим предкам, святым: Иову — в терпении скорбей, Иосифу — в терпении искушений, и за жизнь не-существ (ангелов), пребывающих в (жаждущем) теле, отец Симеон, моли Христа Бога о спасении наших душ.
Кондак Стилита монаху Симеону, тон 2
Ты ищешь то, что выше, и собираешься с ними / И в огненной колеснице ты будешь столпом / Так что ты ангел, защитник святых / Ты будешь непрестанно молиться Христу, Господу всех нас.
ТРАНСЛЯЦИЯ: Ты желаешь лучшего, и в союзе с небожителями ты сделал столп, в котором трудился, подобным огненной колеснице. Христос Бог за всех нас.
* Карта 1695 года, на которой изображено искажение Стилитиса до Симеона, сегодня выглядит следующим образом. В Хартии 1682 года «в нижнем договоре» — в греческой форме верхнее требование согласовано с нижним. На греческой контактной карте сопровождающего. Библейское ‘τοῖς ἄνο’, на славянском языке Контарь в типогр. Книги XI-XII c. ‘наибольшее накопление’ — в минутах. XV-XVI века Синод. Библия. ‘Самый низкий’ (арх. Амфил. Кондак. см. с. 52). // Ср. И.Д. проф. Мансветов. Как Книга Церкви была изменена для нас.
Симеон Стилит Молитва преп.
Святой Божий и великий поклонник, Симеон! Своими добрыми делами на земле вы получили на небе венец праведности, который Господь приготовил для всех любящих Его. Поэтому, видя твой святой образ, мы радуемся о славном конце твоей жизни и чтим твою святую память. Поскольку Ты простил наши грехи и помог нам противостоять козням дьявола, мы молимся, чтобы мы были избавлены от скорбей, болезней, бед, несчастий и всякого зла. Твоим ходатайством позволь нам видеть добро в мире, который славит живого Бога, Отца, Сына и Святого Духа, пока мы недостойны. Навсегда и на долгие века. Аминь.

Молитва 2 Молитва святому Симеону.
Святая глава, святой отец, благословенный игумен Симеон! Помни до конца своих бедных, но всегда вспоминай нас в своей святой и благословенной молитве к Богу — вспоминай свою паству, как ты сам пал, и не забывай навещать своих детей, молись за нас! Прошу тебя, святой Отец, как будто ради тебя мы непокорны Царю Небесному, духовные дети: не молчи перед Господом ради нас — не презирай нас, почитающих тебя верой и любовью. Не переставайте молиться за нас Христу, Господу нашему, потому что вы получили благодать молиться за нас. Мы не считаем тебя мертвым — хотя телом ты вдали от нас, ты продолжаешь жить — защищай нас от стрел врага и всех опасностей дьявола и демонов, и не разлучайся с нами в духе. Дьявольская хитрость, добрый пастырь. Мы можем постоянно видеть перед собой обломки твоего тела, но все же твоя святая душа пребывает с ангельским воинством, небесным воинством, воинством не-существ, небесными силами и Высшим Существом. Престол Всемогущего, мы ликуем от радости. Видя Тебя истинно и вечно живым, мы прилепляемся к Тебе и молим Тебя: дай нам время молиться и каяться перед Всемогущим Богом о спасении наших душ. Да спасемся мы без промедления от поднебесной и гонений лютых, да спасемся от демонов воздушных и мучений вечных, и да наследуем Царство Небесное со всеми праведниками, вечно восхищавшими Господа нашего Иисуса Христа: и Ему да будет всякая слава, честь и поклонение, ныне и при всегда с Отцом, с Его святым, благим и животворящим Духом. На протяжении веков. Аминь.
Богородице
Тропарь Божией Матери, т. 1
Пресвятая Богородица Мария, радость и ликование, паломничество и заступничество за все человечество — от Тебя воплотился Искупитель мира — ведь Ты Мать и Дева / Славная и полная хвалы / Господь, дарующий мир всему миру, молящемуся Христу.
Мысли свт. Феофана Затворника
Придите ко Мне все обремененные и труждающиеся, и Я дам вам покой. Я дам вам покой» (Матфея 11:28). Тетушка, о нежная, о слаще голос твой! Давайте повиноваться Господу, который призывает нас! Но сначала мы должны почувствовать, что у нас есть трудное и болезненное ощущение, что наших грехов много и наша вина тяжела. Из этого чувства возникает потребность искать спасения. Тогда вера покажет нам наше единственное убежище в Спасителе, и наши шаги будут направлены к Нему.
Душа, которая хочет освободиться от греха, знает, что сказать Господу. Божьи заповеди . Обе заповеди — ярмо, а грех — бремя. Но когда душа сравнивает эти два понятия, она видит, что иго заповедей легко как перышко, а бремя греха тяжело как гора.
Давайте не бояться с готовностью принять Его иго и бремя! Это единственный способ обрести покой для наших душ, и другого пути нет.
Притча дня
Летом 1921 года в Святой Луке (Войно-Ясенецком) П. Ситковский и его коллеги выступили против обвинений во «вредительстве», выдвинутых против него властями. В то время главой Ташкентского ЧК был латыш Петерс, который решил сделать судебный процесс фиктивным. С.А. Масумов вспоминает этот процесс так: идеально спланированный и срежиссированный спектакль пошел наперекосяк, когда председатель суда вызвал в качестве эксперта профессора Войно Ясенецкого: по человеку в день?
На самом деле, когда Святейший Патриарх-исповедник Тихон узнал о том, что профессор Войно-Ясенецкий дал священный наказ, он благословил его на продолжение операции. Отец Валентин не стал ничего объяснять Петерсу, но ответил: «Я режу людей ради их спасения, а от чьего имени вы, гражданский прокурор, режете людей?
Аудитория встретила его удачный ответ смехом и аплодисментами. К этому времени все сочувствовали священнику-хирургу. Ему аплодировали и рабочие, и врачи. По расчетам Питерса, следующий вопрос должен был изменить настроение аудитории рабочего класса. Ваш Бог, видели ли вы Его?
— Гражданский прокурор, я никогда по-настоящему не видел Бога. Но у меня было несколько операций на мозге, и когда я вскрывал череп, я тоже не видел там мозга. Там тоже не было сознания.
Звонок председателя заглушил продолжительный смех по всему залу. Дело врача провалилось».
