О Божьей защите и благословении. Псалом 22 — читает В. Стрелов

Пастухи/пастушки и пастухи, Псалом 22.

Не повторяйте ошибку Шатунова! Эналаприл нельзя пить никому! В сто раз лучше выпить обычной...
7 часов назад
Шок! Эти 4 растения лечат суставы и хрящи! Снимет боль и отёк: спины, рук, коленей
6 часов назад

Новости веры Мысли, толкования и комментарии

Этот псалом, возможно, один из самых известных в Библии. Он используется еврейскими и западными христианами как похоронный гимн, а православными христианами — перед причастием.

Псалмы говорят нам о том, что Бог заботится, защищает и исполняет жизнь тех, кто уповает на Него. Это исповедание веры в то, кто есть Бог, песня надежды и доверия.

1 Псалом Давида . Господь — пастырь мой — я ни в чем не нуждаюсь — 2 Он дает мне отдых на травянистых пажитях, Он водит меня у тихих вод — 3 Он укрепляет душу мою Он ведет меня путем праведности ради имени Его.

4 И хотя я пойду долиною смертной тени, не убоюсь зла.

5 Ты приготовил предо мною стол пред лицом врагов моих, и помазал елеем голову мою, и наполнилась чаша моя.

6 Поэтому благость и милость будут сопровождать меня, пока я жив, и я буду жить в доме Господнем вечно.

В Псалтири есть три образа. Бог как пастырь стада (1-3), Бог как проводник в пути (3-4) и Бог как гостеприимный хозяин (5). Однако тот же образ пастуха, ухаживающего за овцами на разных этапах пути, встречается и здесь.

Метафора пастуха применяется к правителям на Ближнем Востоке, а также присутствует как описание Бога как царя в других текстах Ветхого Завета (см., например, Исаия 40:10-11). Тот факт, что Давид сам был пастухом, вероятно, означает, что он был близок псалмопевцу.

Во-первых, посмотрите, какой образ Бога вырисовывается из псалма, и сравните его с вашим собственным представлением о Боге. Затем спросите себя, каков образ псалмопевца и о чем он нам говорит.

Некоторые пояснения к тексту.

1 Мне ничего не нужно — многие комментаторы усматривают здесь намек на опыт Израиля в пустыне, где Бог дал и одежду, и пищу, и отдых освежающий.

2 Бог покоит и ведет — нежно лаская, успокаивая, оставляя на одном месте — и направляет и рекомендует в пути.

Зеленые пастбища означают, что пища находится в лучшем состоянии. Это зеленая сочная трава, которая появляется весной.

Спокойная вода — это мягкий поток, который можно пить, не опасаясь, что его унесет. В этих водах можно мыться, вода чистая, не мутная, приятная для тела и не замерзает, как горные реки.

3 Укрепить душу — восстановить жизнь (см. Псалом 18:8).

Путеводитель — т.е. путеводитель по жизни.

Путь праведности — буквально самый прямой и короткий путь, а также путь к праведности.

Ради имени Своего — Бог заключил завет с людьми и поклялся соблюдать его Своим именем.

4 Долина смертной тени, долина опасности. Путешествие по дикой местности — это чередование взлетов и падений. На дне долины есть места, где нет солнечного света, и спуск превращается в падения и встречи с дикими и опасными зверями. Одни считают, что Давид попал в ловушку в пустыне Зиф и был почти убит Саулом, другие связывают это с предсмертным переживанием.

Не повторяйте ошибку Шатунова! Эналаприл нельзя пить никому! В сто раз лучше выпить обычной...
6 часов назад
Суставы болят не от старости. Найден злейший враг боли в суставах! Присядьте, а то упадете, это...
6 часов назад

Ты со Мной — Бог неоднократно укреплял библейских героев следующими словами: Я с тобой, Я с тобой (Бытие 28:15; Исход 3:12; Исаия 7:14 — Матфея 28:20).

Жезл — символ власти и может быть инструментом защиты и наказания.

Посох — деревянный посох, на который опираются в трудных путешествиях. Еврейские комментаторы рассматривают посох как боль, которую Бог посылает праведникам, чтобы направить их на путь праведности, но в православной традиции посох — это образ защиты.

5 Угощение перед врагами — найден текст, в котором один из подданных фараона просит своих врагов преподнести ему подарки перед ними. Предположительно, трапеза, предложенная перед врагом, также является способом показать, что Бог сам защищает врага, а помазание является знаком Божьего выбора (как в случае с Давидом). Однако никакой особой королевской символики здесь нет. Главный гость — это образ пира, на котором возливаются благовония и подается кубок гостеприимным хозяином.

С другой стороны, если метафора пастуха и его стада продолжается здесь, то это важная реальность. Рядом с овцами всегда есть хищники, но пастух защищает и заботится о них — кормит и лечит их (можно также упомянуть о том, как лечили голову помазанного раненого животного).

Исаия использует образ трапезы как изображение Божьего Царства, побеждающего смерть (Исаия 25:6-8).

6 Благость и милость — о Божьей благости говорится в Псалме 4:7-8. Это лучше, чем еда или вино, и связано с тем, что Бог довольствуется радостью и открывает Себя верующим. Благодать — это любовь, щедрость и сострадание, которые Бог постоянно проявляет к тем, кто находится в завете с Ним.

Дом Господень — это буквально храм, но в целом это место присутствия Бога.

Примечания к переводу.

3-4 В переводе LXX и славянском языке здесь стоит инфинитив. Он поднял меня тихими водами и изменил мою душу» (Юнгер) — и именно здесь Отцы видели своего рода обращение и крещение. Мир Духа.

5 «Ты помазал голову мою елеем; как сильна чаша Твоя, которая прогонит меня». (Юнгер) — Здесь мы увидели прообраз помазания елеем и причастия, отраженный в литургическом использовании псалма. Согласно толкованию отца, она сильная, то есть придает силы тем, кто ее пьет.

Давайте сложим все вместе.

В какого Бога верит псалмопевец?

Доволен ли автор своей жизнью? Как он принимает изменения в нем? Чего он ожидает от Бога? Чего он ожидает от Бога?

Что Бог делает для псалмопевца? Что Бог может сделать для нас? Чем Бог может наполнить нас, чтобы мы пили? От чего Бог может омыть нас?

Что для вас было «долиной смертной тени»? Можно ли его преодолеть, и что может помочь?

Что автор предлагает Богу в обмен на Его милость? Что вы можете предложить Ему?

Как вы думаете, видите ли вы проблеск надежды на будущее?

Как образ пастыря используется в Новом Завете (ср. Иоанна 10, 21:16; Луки 15:3-7; Откровение 7:17)?

Как псалом связан с вопросами священнического служения и пасторской заботы (см., например, 1 Петра 5:1-7)?

Случайно ли, что этот псалом следует за более трагичным Псалмом 21? Как меняется ваше впечатление от псалма при совместном чтении?

Суставы болят не от старости. Найден злейший враг боли в суставах! Присядьте, а то упадете, это...
7 часов назад
🔥 Моему мужу 65 лет, он барабанит меня по 5 раз в день! Перед близостью он съедает 1 чайную ложку советского...
8 часов назад

Читайте также