О молитве Иисусовой осипов алексей ильич о молитве Иисусовой

Самое детальное описание: о молитве иисусовой осипов алексей ильич о молитве иисусовой специально для посетителей нашего ресурса.

. Услышите о войнах и военных слухах. Смотрите не
ужасайтесь, ибо надлежит всему
тому быть. Но это еще не конец.
(Мт. 24, 6)
Итак, бодрствуйте, потому что не знаете, в который час
Господь ваш приидет. Будьте готовы, ибо, в
который час не думаете, приидет Сын Человеческий.
(Мт. 24, 42, 44)

Раскрывая перед учениками, как и перед всеми нами, картину грядущих бед и испытаний, Господь увещевает не ужасаться, но бодрствовать. И ныне мы слышим о войнах и о военных слухах, но от них ужасаемся, и не страхом Божьим, а человеческим. Для человека естественно ужасаться ужасного, что совершается кругом нас и с нами самими. Мнимая прочность жизненного уклада, в котором, как и в дни Ноевы предпотопные, люди ”ели, пили, женились и посягали”, обличается ныне в своей тленности. Рушатся города и державы, которые казались нерушимыми, рушатся с ними и души человеческие. То, что казалось в них высоким и могучим, обличается в слабости и малодушии, а то, в чем мнили себя великими, оказывается самоослеплением. Вместе с ужасами внешними нас постигают и опустошения духовные — разочарование и безочарование: «Низложи сильныя со

  • Молитвы утренние и вечерние — 3.1 млн.
  • Молитвы ко Святому Причащению — 1.2 млн.
  • Псалмы Давидовы (иеродиакон Герман (Рябцев)) — 897.6 тыс.
  • Псалтирь (cинодальный перевод с музыкальным оформлением) — 388.2 тыс.
  • Жития святых по именам — 354.1 тыс.
  • Профессор Алексей Ильич Осипов. Лекции и беседы — 349.2 тыс.
  • Рингтоны для православных христиан — 335.1 тыс.
  • «Несвятые святые» и другие рассказы — 298.8 тыс.
  • Великий покаянный канон святого Андрея Критского. Богослужение совершает митр. Минский и Слуцкий Филарет — 255.7 тыс.

Цель этой аудиокниги — рассказать об Иисусовой молитве, показать всю нужду и необходимость её в деле нашего духовного служения Богу. Словом — напомнить как современному монашеству, так и всем ревнуюшим о своем душевном спасении древлеотеческое учение о умном делании и о борьбе со страстями, тем более, что ныне о молитве Иисусовой, по словам еп. Игнатия (Брянчанинова), «люди, большею частью, имеют самое темное, сбивчивое понятие».

Авторы: свящ. Антоний (Голынский-Михайловский), схим. Никодим Карульский, свт. Игнатий (Брянчанинов)
Исполнитель: Виталий Редько
Издательство: Православная студия «Свирелька»
Год выпуска: 2009

Copyright © 2019 Православные аудиокниги ¦&nbsp

  • 24 августа 2019 г. А.И. Осипов. Духовная безопасность детей
  • 23 августа 2019 г. А.И. Осипов. Духовные причины катастрофы 1917 года. Часть 2
  • 22 августа 2019 г. А.И. Осипов. Духовные причины катастрофы 1917 года. Часть 1
  • 17 августа 2019 г. Встреча профессора А.И.Осипова (Москва) с духовенством Марий Эл. Часть 2

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

Читаем Апостол. 31 августа

Мульткалендарь. 30 августа

30 августа. Преподобный Алипий, иконописец Печерский, в Ближних пещерах

30 августа. Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет

Этот день в истории. 30 августа

В чем помогает икона Святой Троицы?

— Святая Троица помогает во всем, потому что это и есть Церковь: Церковь небесная и Церковь земная в одном лице. Святая Троица помогает выйти из Содома .

Можем ли мы претендовать на какие-то особые дары Святого Духа?

— Если мы не будем претендовать на особые дары, то мы не можем говорить, что занимаемся апостольским служением. Благодать одна, а дары Святого Духа разные. Но я .

Как сохранить после причастия прекрасное чувство умиротворения?

— Некоторые люди говорят: «Вот я благодать получаю, но не успел выйти из храма, как она уходит». Бывает по-разному у всех. Но такая проблема существует: как .

— Господь дает власть апостолам совершать таинства. Апостолы впоследствии передадут эту власть епископам, а епископы священникам. Вот, собственно, это есть Единая Святая Соборная Апостольская Церковь.И на .

© 1999-2019 Екатеринбургский епархиальный Информационно-издательский центр

Все материалы интернет-портала Екатеринбургской епархии (тексты, фотографии, аудио, видео)
могут свободно распространяться любыми способами без каких-либо ограничений по объёму и срокам
при условии ссылки на источник («Православная газета», «Радио «Воскресение», «Телеканал «Союз»).
Никакого дополнительного согласования на перепечатку или иное воспроизведение не требуется.

Лекция Алексея Ильича Осипова, профессора Московской духовной Академии.

  • 24 августа 2019 г. А.И. Осипов. Духовная безопасность детей
  • 23 августа 2019 г. А.И. Осипов. Духовные причины катастрофы 1917 года. Часть 2
  • 22 августа 2019 г. А.И. Осипов. Духовные причины катастрофы 1917 года. Часть 1
  • 17 августа 2019 г. Встреча профессора А.И.Осипова (Москва) с духовенством Марий Эл. Часть 2

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

Читаем Апостол. 31 августа

Мульткалендарь. 30 августа

30 августа. Преподобный Алипий, иконописец Печерский, в Ближних пещерах

30 августа. Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет

Этот день в истории. 30 августа

В чем помогает икона Святой Троицы?

— Святая Троица помогает во всем, потому что это и есть Церковь: Церковь небесная и Церковь земная в одном лице. Святая Троица помогает выйти из Содома .

Можем ли мы претендовать на какие-то особые дары Святого Духа?

— Если мы не будем претендовать на особые дары, то мы не можем говорить, что занимаемся апостольским служением. Благодать одна, а дары Святого Духа разные. Но я .

Как сохранить после причастия прекрасное чувство умиротворения?

— Некоторые люди говорят: «Вот я благодать получаю, но не успел выйти из храма, как она уходит». Бывает по-разному у всех. Но такая проблема существует: как .

— Господь дает власть апостолам совершать таинства. Апостолы впоследствии передадут эту власть епископам, а епископы священникам. Вот, собственно, это есть Единая Святая Соборная Апостольская Церковь.И на .

© 1999-2019 Екатеринбургский епархиальный Информационно-издательский центр

Все материалы интернет-портала Екатеринбургской епархии (тексты, фотографии, аудио, видео)
могут свободно распространяться любыми способами без каких-либо ограничений по объёму и срокам
при условии ссылки на источник («Православная газета», «Радио «Воскресение», «Телеканал «Союз»).
Никакого дополнительного согласования на перепечатку или иное воспроизведение не требуется.


Рассеянная и несобранная молитва — это, пожалуй, одна из самых распространенных проблем большинства христиан …

Мы часто годами или даже десятилетиями ходим в храм, а в молитве никакого прогресса не наблюдается. Я не претендую на роль духовника, но в дни Успенского поста хотелось поделиться размышлениями о молитве.

В большинстве случаев после вхождения человека в Церковь ему говорят не о любви Божией, не о важности спасительного подвига Христа, не о необходимости чтения Евангелия, а о том, как нужно готовиться к Причастию и какие молитвенные правила следует выполнять. У многих из нас есть определенная установка на вычитывание канонов и прочих молитвенных последований, только вот о качестве их исполнения мы не заботимся или же вспоминаем, когда готовимся к исповеди, чтоб в очередной раз в список грехов внести пункт о рассеянной молитве.

Безусловно, невнимательная молитва — это грех. Еще прп. Нил Анкирский говорил, что рассеянность ума на молитве равносильна нарушению 3-й заповеди Моисея. Действительно, бездумно вычитывая правила, мы подпадаем под обвинительные слова Христа: «Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря: приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня» (Мф. 15:7-8). Таким образом, мы видим, что с рассеянной молитвой нужно что-то делать, только вот что?

Здесь на помощь нам приходят святые отцы и подвижники веры. Помимо многих других это еще один важный аргумент, почему нужно читать аскетическую литературу не только монашествующим, но и мирянам. Для начала необходимо четко понять, что молитва — это не проставленные галочки в списке вычитанных канонов, акафистов и правил, а разговор с Богом, разговор с любящим Отцом. По большому счету молитва — дело субъективное, и не так принципиально, какое она будет иметь словесное оформление. Только вот проблема в том, что молиться мы толком и не умеем, а если пытаемся что-то произнести собственным умом, то хватает нас на 10-12 корявых предложений. Это не означает, что нельзя молиться своими словами, а лишь то, что по собственному скудоумию и духовной ущербности нам приходится пользоваться, так сказать, «наработками» тех, кто умел по-настоящему общаться с Богом. Как бы там ни было, в совокупности важно отметить, что молитвенные правила, которые мы привыкли выполнять, необходимо разбавлять еще и собственным потоком мыслей, просьб и слов благодарности.

Поэтому играет роль еще и чисто психологическая зацикленность многих из нас, когда кажется, что изменение привычного молитвенного правила приведет к чему-то непоправимому. Мы начинаем чувствовать внутренний дискомфорт, если обыденный ритм духовной жизни начинает колебаться. Пусть каждый ответит сам себе, сколько раз он попадал в ситуацию, подобную той, когда, проспав утром, мы пытаемся впихнуть молитвенное правило в 5-7 минут, оставшихся до выхода. И вот, в очередной раз вычитав молитвы, со спокойной душой двигаемся дальше. Ну, казалось бы, чего ради? Пусть мы за эти 5 минут прочитаем 1-2 молитвы, но внимательно, вдумчиво, ведь все равно количество затраченного времени будет одинаковым, только за этот короткий период мы спокойно поговорим с Богом, эти мгновения станут моментом вечности во временном бегу нашей земной жизни.

Даже при самой тщательной подготовке мысли все равно будут разбегаться, поэтому, прочитав молитву без внимания, следует всякий раз возвращаться к ее началу. Здесь нужно, что называется, брать измором. Когда мой внутренний греховный голос начинает говорить мне об усталости, позднем времени и т. д., важно, собрав волю, продолжать упорствовать в этом направлении до тех пор, пока этот самый голос не умолкнет или молитва не будет прочитана со вниманием. Проблема также может заключаться в длинных молитвах, внимание на которых сосредоточить еще сложнее. Стоит нам хоть на мгновение отвлечься, как мы сразу теряем смысловую связку предложений, и дальнейшее чтение такой молитвы часто уже не будет иметь смысла. Свт. Игнатий (Брянчанинов) советует разделять объемные молитвы на небольшие предложения или фразы и делать короткую паузу между ними (на 1-2 вдоха). Такие действия помогут лучше удерживать сосредоточенность и не отвлекаться от сути произносимых слов.

То же, что я говорил о «Трисвятом. », относится и к завершению молитв. Подобравшись к окончанию молитвенного правила, ум начинает расслабляться, и «Достойно есть», и прочие завершающие молитвословия снова ускользают от нашего внимания. Поэтому и здесь нельзя торопиться, чтобы все употребленные усилия не растратить бездумностью последних произнесенных слов.

Я рассмотрел лишь маленькую часть богатейшего аскетического наследия, содержащегося в духовных трудах святых отцов. Мы видим, что многие советы носят практический характер и являются в определенной мере своего рода упражнениями, которые можно буквально конспектировать. Дай Бог нам не забывать об этом и не пренебрегать столь важной помощью наших святых.

Протоиерей Владимир Долгих

  • 24 августа 2019 г. А.И. Осипов. Духовная безопасность детей
  • 23 августа 2019 г. А.И. Осипов. Духовные причины катастрофы 1917 года. Часть 2
  • 22 августа 2019 г. А.И. Осипов. Духовные причины катастрофы 1917 года. Часть 1
  • 17 августа 2019 г. Встреча профессора А.И.Осипова (Москва) с духовенством Марий Эл. Часть 2

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

Читаем Апостол. 31 августа

Мульткалендарь. 30 августа

30 августа. Преподобный Алипий, иконописец Печерский, в Ближних пещерах

30 августа. Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет

Этот день в истории. 30 августа

В чем помогает икона Святой Троицы?

— Святая Троица помогает во всем, потому что это и есть Церковь: Церковь небесная и Церковь земная в одном лице. Святая Троица помогает выйти из Содома .

Можем ли мы претендовать на какие-то особые дары Святого Духа?

— Если мы не будем претендовать на особые дары, то мы не можем говорить, что занимаемся апостольским служением. Благодать одна, а дары Святого Духа разные. Но я .

Как сохранить после причастия прекрасное чувство умиротворения?

— Некоторые люди говорят: «Вот я благодать получаю, но не успел выйти из храма, как она уходит». Бывает по-разному у всех. Но такая проблема существует: как .

— Господь дает власть апостолам совершать таинства. Апостолы впоследствии передадут эту власть епископам, а епископы священникам. Вот, собственно, это есть Единая Святая Соборная Апостольская Церковь.И на .

© 1999-2019 Екатеринбургский епархиальный Информационно-издательский центр

Все материалы интернет-портала Екатеринбургской епархии (тексты, фотографии, аудио, видео)
могут свободно распространяться любыми способами без каких-либо ограничений по объёму и срокам
при условии ссылки на источник («Православная газета», «Радио «Воскресение», «Телеканал «Союз»).
Никакого дополнительного согласования на перепечатку или иное воспроизведение не требуется.

Профессор Московской Православной Духовной Академии

Отвечает профессор Московской Духовной Академии Алексей Ильич Осипов:

– Без молитвы нет христианства. Без молитвы вообще нет религии! Потому что молитва – это и есть связь с Богом, о котором говорит само слово «религия», что в переводе на русский язык и означает: связь, соединение.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

В данном случае я хотел бы привести два примера. И первый – это «Откровенные рассказы странника», третье издание которого осуществил Феофан Затворник в 1883 году, и который через десять лет напишет: «Не смотри в эту книгу, чтобы не попасть в прелесть».

Чем характеризуется эта книга? Моментальным взлетом к вершинам духовной жизни. Речь идет буквально о неделях. Человек задается вопросом: «Как же это можно непрестанно молиться?» И вдруг встречает старца, который дает ему правило: три тысячи молитв Иисусовых! Сначала трудно, потом – ничего. Исполнил. Старец ему: «А теперь – шесть тысяч!» Еще проходит неделя. Старец говорит: «Теперь – двенадцать тысяч!» После очередной недели: «А теперь – сколько угодно!»

Тот, кто никогда даже и не пытался заниматься молитвой Иисусовой, может подумать: «Ну, и что – три тысячи?» А ты сделай хотя бы сто! И тогда увидим, что это такое!

Святоотеческое наставление, которое выразил Игнатий Брянчанинов, в данном случае говорит определенно: «Сначала сто молитв Иисусовых и при этом – со вниманием, благоговением и покаянием. Рассеялся? Повтори. Не считай, что ты прошел этот узелок, если сам был в Америке». Сто молитв – и, причем, говорится это монашествующим, то есть тем, кто имеет к этому возможность: уединение, спокойствие. Потом дай отдохнуть уму, потому что наш ум не приучен к этому – наше внимание рассеивается и легко ускользает. И только потом двигайся дальше. А тут сразу – три тысячи! Двенадцать тысяч он уже сделал до захода солнца! И всё это – с такой скоростью!

Почему я об этом говорю? Я бы, наверное, никогда этим и не занялся, но однажды меня пригласили в католический монастырь в Бозе и попросили сделать доклад как раз на тему Иисусовой молитвы. И я сделал доклад на основе сравнения учения об Иисусовой молитве святителя Игнатия Брянчанинова и «Откровенных рассказов странника». И вы сами посмотрите и сопоставьте, что пишет святитель Игнатий, ссылаясь на святых отцов, и что пишет этот странник.

Там есть целый ряд вещей, которые принципиально уводят человека от правильной духовной жизни. Сама цель – как непрестанно молиться и само покаяние, как таковое – исчезла. Всё внимание обращается на появляющуюся сладость. Почувствовал голод, начинаю молиться – и голод проходит. Замерз, начал молиться – и холод уходит. Ну и так далее. Но всё это – внешнее! В книге говорится, что всё внимание надо опускать ниже сердца, а это категорически запрещено делать, потому что наше внимание способствует приливу крови в то место, куда мы его направляем. И опыт старцев говорит, что ниже сердца опускать внимание ни в коем случае нельзя, потому что раздражается центр самых низменных страстей. И некоторые, не зная этого, бросали молитву Иисусову и даже начинали ее хулить. Другие же – впадали в сладости, не понимая, чем она вызывается. То есть – впадали в прелесть! А этот странник, наоборот – опусти свое внимание ниже и твори молитву!

Святые отцы категорически запрещают искать так называемое «место сердечное». В духовной жизни того, кто долгие годы проводит в молитве, возникает момент, когда ум соединяется с сердцем. То есть происходит тот поразительный акт, который невозможно предвидеть и никак нельзя самому вызвать. Об этом много писали святые отцы, причем, говорили: ни в коем случае не вздумай искать это место сердечное для того, чтобы соединить свой ум с ним, иначе впадешь в руки дьявола. А что говорится в «Откровенных рассказах странника»? Ищи место сердечное! Опять наоборот!

Сама по себе – книга очень увлекательная. Я помню, когда я прочитал ее лет в шестнадцать – семнадцать, то потом целый день занимался молитвой Иисусовой. Но на большее меня не хватило. То есть книга очень увлекает, а поэтому мало кто смотрит на суть учения, изложенного в ней, и куда она направляет внимание человека.

В связи с этим еще раз повторю: критерием истинности духовного развития является всё более открывающееся видением своей греховности, а также видение того, что я сам не могу исцелить в себе эту греховность. Отсюда и искренность обращения ко Христу. То есть познание своей греховности является критерием того, что я – на правильном пути. Так же, как человеку больному – великое благо, если он поверит, что он действительно болен. Почему благо? Потому что только тогда он начнет лечиться!

Без познания своей греховности невозможна христианская духовная жизнь, потому что христианство – это есть лечебница, а не предмет и не место мистических наслаждений.

Алексей Ильич Осипов — русский православный богослов, педагог и публицист, доктор богословия honoris causa. Заслуженный профессор Московской духовной академии, апологет, проповедник, видный православный катехизатор современности.

В одного ли Бога верят во всех религиях? На этот вопрос Алексей Осипов отвечает: «В каждой религии есть свое представление о Боге, и именно это представление, этот образ Бога невидимого и является богом данной религии. Этот образ является богом религии, а не Тот, единый, о Котором каждый может говорить и думать, как ему угодно. И вспомнить только стоит, что Сам Христос назван Кем? — Образом Бога Невидимого, Образом Отца. Сам Он есть Образ. И все наше понимание Бога исходит из учения Христа, из понимания Христа, из того, что Христос нам говорит о Боге. Он — наш Бог. И сравните с Ним какую-нибудь многорукую богиню Кали, богиню разрушения мира, увешенную черепами человеческими. »

Будущий основоположник аскетики появился на свет в 1807 году в семье Брянчаниновых, обладавшей неплохим состоянием и имевшей дворянские корни. Родившегося мальчика назвали Димитрием, сначала он воспитывался дома, учился успешно по всем наукам и предметам, но в душе понимал, что хочет связать свою жизнь с монастырём. Однако родители, особенно отец, желали дать ему хорошее образование — в пятнадцатилетнем возрасте юношу отдали в Инженерное училище в Петербурге. Дмитрий Брянчанинов был лучшим учеником, по окончании он получил чин поручика.

Дмитрий поступил на военную службу, но тяжёлая болезнь помешала ему продолжить её, к тому он активно искал смысл жизни, но ни интересное времяпрепровождение, ни сочинение стихов, не давали ему успокоения, он тянулся к монашеству. В 1827 году он стал послушником Александро-Свирского монастыря, в течение нескольких лет он сменил несколько монастырей, следуя за своими духовными наставниками. В 1831 состоялся монашеский постриг послушника Димитрия в Вологодской губернии, его стали звать Игнатий, вскоре он стал иеродиаконом, а затем — иеромонахом. Он остался там руководить Лопотовым монастырём, через два года получил сан игумена.


Свято-Троицкая Сергиева пустынь, Троицкий собор, XIX век

Святитель Игнатий был близок к императорскому двору, царь Николай II поручил ему заниматься Троице-Сергиевой пустынью, находившейся вблизи Петербурга. Это стало его основным делом на ближайшие четверть века. Первоначально пустынь была в серьёзном запустении: благодаря трудам архимандрита (с 1834 года) были восстановлены монастырские здания, стала гармоничной церковная служба, улучшились отношения между братией монастыря. С 1838 года владыка Игнатий исполнял послушание благочинного петербургских монастырей.

Новым поприщем святителя Игнатия с 1857 года стала Кавказская и Черноморская епархия, которую он возглавил, ставши епископом. Тогдашнее положение епархии было плачевным, в том числе из-за продолжавшихся военных действий, но епископ Игнатий прилагал усилия, чтобы поддержать солдат, восстановить церкви. Он объездил всю территорию Кавказа, освятил целебные воды, которыми отдыхающие пользуются и по сей день.


Образ святителя Игнатия Брянчанинова с портрета XIX столетия

В последние годы жизни святитель Игнатий из-за болезни проживал уединённо в Николо-Бабаевском монастыре. В апреле 1867 года там закончился его земной путь, 30 апреля стал днём его памяти.

Святитель Игнатий Брянчанинов оставил после себя богатое литературное наследие: его талант начал возрастать с молодости, когда он общался со светилами литературы — Пушкиным, Жуковским, Батюшковым. Одно из ранних его произведений — «Плач инока», в 40-е годы 19 века была создана повесть о праведном Иосифе, воспевавшая добродетели христианина, тогда же в журналах были опубликованы первые статьи о монастырской жизни.

Что касается духовных трудов, то первое место среди них занимают «Аскетические опыты», которые будут полезны не только монахам, но и мирянам, желающим вести богоугодную жизнь. Кроме того, известны его «Отечник», содержащий повествование о христианских святых и подвижниках. Пользуются популярностью у читателей «Слово о человеке» и «Слово о смерти», включающие философские рассуждения автора. Святитель Игнатий написал много писем, обращенных к его современникам и последующим поколениям, в них он указывает верные духовные ориентиры.

«. всегда радуйтесь и непрестанно молитесь, за всё благодарите» — эти слова апостола для нас заповедь, а молитва — беседа души с Богом.
Есть молитвы на всякие обстоятельства, происходящие с нами в жизни, которые поддерживают нас. Поделитесь молитвенным опытом, наставлениями духовников и святых отцов.

Богослов, педагог и публицист, доктор богословия, профессор Московской Духовной Академии. Алексей Ильич Осипов в своих лекциях дает ответы на многие вопросы, которые возникают у каждого человека, ступающего на путь духовной жизни.
В данном фрагменте — о молитве Иисусовой.

19.03.2015 18:34 2015-03-19T15:34:06.000Z

ОФИЦИАЛЬНЫЙ КАНАЛ — Ваши ЛАЙКИ, КОММЕНТАРИИ И ПОДПИСКА помогают продвижению канала! Архив лекций и книг https://Alexey-Osipov.ru
О смысле жизни. Есть ли Бог и кто Он? Истинность Христианства. Что такое Православие? Духовная жизнь. О любви, браке и семье.

_____________________________________________
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ | https://alexey-osipov.ru

СКАЧАТЬ |http://alexey-osipov.ru/video/molitva-dobrodeteli/o-molitve-iisusovojj-mpda-20131119/
YouTube | https://www.youtube.com/user/osipovalexeyilich?sub_confirmation=1
Вконтакте | https://vk.com/a_i_osipov
Facebook | https://www.facebook.com/aiosipov
Одноклассники | https://ok.ru/prof.osipov
Twitter | https://twitter.com/Osipov_A_I
Instagram | https://www.instagram.com/professor_osipov/
Telegram | https://t.me/professor_osipov
Google + | https://plus.google.com/+АлексейИльичОсиповпрофессор
Vimeo | https://vimeo.com/alexeyosipov

молитва иисусова, о молитве Иисусовой, молитвенное правило, что такое молитва, о молитве, истинная молитва, ложная молитва, молитвы, правильная молитва, вычитывание молитв, православные молитвы, святые отцы о молитве, откровенные рассказы странника, порфирий кавсокаливит, оптина, игнатий брянчанинов о молитве, как молиться, духовная прелесть, духовная жизнь, духовность, благодать, церковь, православие, христианство о молитве, вера, спасение, истина, зачем молиться, молитва иисусова, умная молитва, религия, богослужение
____________________________________________

Спасибо вам, Алексей Ильич за наставление о молитве.

Спасибо вам, Алексей Ильич за наставление о молитве. Много становится понятным!!

Уважаемый Аьексей Ильич спасибо что так подробно объяснили про молитву и про книгу «откровеные рассказы странника духовному отцу»
тоже ее читала, впечатлила. но только вы мне все объяснили в чем опасность.
Спасибо.

Я не верю, ув. А.И., что Вы не занимаетесь молитвой Иисусовой, не говорите ерунды. Вы её-эту молитву-имеете ещё со времён. в общем, давно. А может я и ошибаюсь. тогда пардон.

Алексей Ильич Осипов. О молитве Иисусовой. Часть 1

Лекция Алексея Ильича Осипова, профессора Московской Духовной Академии.

Молитва Иисусова ч. 1 (ответы А.И. Осипова на вопросы слушателей)

Молитва оптинских старцев на начало дня

Не только пагубно не делать дела Божьего, но и делать его с небрежением страшно (ср. Иер. 48,10).

☦ Свт. Филарет, митрополит Московский ☦

Как огонь требует дров, так и благодать — нашего усердия, чтобы она воспламенилась.

Благодать для нас то же, что солнце для земли; она нас озаряет, согревает и оживляет.

Книга Статьи и лекции (СИ). Автор — Осипов Алексей Ильич. Содержание — Учение о молитве Иисусовой святителя Игнатия (Брянчанинова)

Подобный случай был и с афонским схимником.«Оказалось, что иеросхимонах носит вериги, почти не спит, мало вкушает пищи, чувствует в теле такой жар, что зимою не нуждается в теплой одежде. К концу беседы пришло мне на мысль поступить следующим образом: я стал просить афонца, чтоб он, как постник и подвижник, испытал над собою способ, преподанный святыми Отцами, состоящий в том, чтоб ум во время молитвы был совершенно чужд всякого мечтания, погружался весь во внимание словам молитвы, заключался и вмещался, по выражению святого Иоанна Лествичника, в словах молитвы… «Когда ты испытаешь над собою, — сказал я афонцу, — то сообщи и мне о плоде опыта; для меня самого такой опыт неудобен по развлеченной жизни, проводимой мною». Афонец охотно согласился на мое предложение. Через несколько дней приходит он ко мне, и говорит: «Что сделал ты со мною?» — «А что?» — «Да как я попробовал помолиться со вниманием, заключая ум в слова молитвы, то все мои видения пропали, и уже не могу возвратиться к ним»»(I,242).

Первую часть Рассказов завершают «Три ключа к внутренней молитвенной сокровищнице», подводящие, так сказать итоги опыта и учения рассказчика и перечисляющие основные условия и свойства молитвы. И в них опять-таки ни слова о том, что«сознание своей греховности, сознание своей немощи, своего ничтожества — необходимое условие для того, чтобы молитва была милостиво принята и услышана Богом»(I,155). Это, самое ценное в молитве, «Рассказы» оставляют совершенно без внимания (119–120).

«Откровенные рассказы странника» всегда вызывали разноречивые о себе суждения. Как правило, они увлекают людей, недостаточно знакомых с основами святоотеческого опыта. Причина этого очевидна — «Рассказы» предлагают быстрый, захватывающий воображение и без борьбы со своими страстями путь достижения непрестанной молитвы и благодатных состояний. Поэтому святитель Феофан (Говоров) писал из затвора: «Книжка — рассказы странника — внешний чин дела изображает, а писания отеческие — внутренний»[6].«В книгу — рассказы — не смотрите. Там есть советы, не пригожие для вас, которые могут повесть к прелести»[7].

1. Здесь и далее ссылки на Творения святителя Игнатия делаются по изданию: СПб., 1905.2. Здесь и далее ссылки даются на «Откровенные рассказы странника духовному отцу своему» по изданию: Paris, 1973.3.Монах Меркурий. В горах Кавказа. М., 1996. С. 7–8.4. Собрание писем свт. Игнатия Брянчанинова. М.; СПб., 1995. № 276.5. См., напр.:Серафим (Роуз), иером. Православие и религия будущего.6.Св. Феофан. Собрание писем. Вып. 5. № 824. М., 1899. С.110.7. Там же. № 825. С.112.

© Церковь и время, № 1(30) 2005, с. 142–167

Учение о молитве Иисусовой святителя Игнатия (Брянчанинова)

В статье засл. проф. МДА А.И. Осипова раскрывается учение святителя Игнатия о молитве, сравниваемое с повествованием «Откровенных рассказов странника» и с состоянием героя этой повести — с его молитвенным деланием, а также приводятся отзывы отечественных подвижников о святителе.

У тех, кто серьезно озабочен своим духовным состоянием и исканием правильного пути жизни, всегда особое внимание было обращено к этому русскому святителю, его творениям. И может быть лучшим ответом на вопрос: почему так происходит, служат те высокие оценки свт. Игнатия нашими отечественными подвижниками, которые являются бесспорными авторитетами в вопросах духовной жизни в Русской Церкви.

Сейчас вопрос о критериях истинности, особенно в такой сложной сфере, как духовная жизнь, приобретает особую остроту. Всё сильнее сказывается влияние протестантского подхода, в котором практически любое единичное мнение, индивидуальный опыт являются не просто допустимыми, но богословски и духовно законными, правильными, спасительными. Основой такого взгляда является убеждение, что Бог каждому человеку может открыться по-разному — заявление в высшей степени серьезное, требующее существенного разъяснения. В западном христианстве по-существу исчезло знание того главного, без чего духовная жизнь может превратиться в хаос мистических состояний, губящих человека. Именно, что духовная жизнь имеет свои непреложные законы, отступление от которых приводит человека не к Богу, а к переживанию своих чисто нервно-психических состояний и, не редко — демонических наваждений, принимаемых за истинные. Святые Отцы наименовали эту веру себе, безотносительно к голосу Священного Предания Церкви одним ёмким словом — прелесть.

Православие тем, в частности, отличается от других конфессий, что для него критерием истинности богообщения является не свое личное переживание и не мнение отдельного авторитета: епископа, богослова, даже святого Отца, но то и только то, что соответствует законам духовной жизни, открытым и проверенным совокупным опытом Отцов. И святитель Игнатий ценен именно тем, что все его творения и, прежде всего, всё относящееся к вопросам духовной жизни, являются не просто плодом его личного опыта, но изложением опыта святоотеческого. Все свои мысли он подтверждает многочисленными ссылками на святоотеческие творения, как древних подвижников, так и русских.

Итак, что говорят отечественные подвижники о святителе Игнатии?

В одном из писем преподобныйЛевОптинский писал свт. Игнатию: «Я не в силах принести Вам моей благодарности за Вашу любовь и усердие к моему убожеству«.

По мнению ученика прп. Льва прп. МакарияОптинского, свт. Игнатий был «великим умом«.

ВарсонофийОптинский говорил: «Когда я читаю егосочинения, я удивляюсь прямо ангельскому уму, его дивно глубокому разумению Священного Писания. Я как-то особенно располагаюсь к его сочинениям, они как-то особенно располагают к себе мое сердце, мое разумение, просвещая его истинно евангельским светом«. «Пятый том сочинений епископа Игнатия заключает в себе учение святых отцов применительно к современному монашеству и научает, как должно читать писания святых отцов. Очень глубоко смотрел епископ Игнатий и даже, пожалуй, глубже в этом отношении епископа Феофана. Слово его властно действует на душу, ибо исходит из опыта«.

ИгуменьяАрсения(Себрякова.+1903) о пятом томе сочинений свт. Игнатия писала: «Я читаю этот том, как изречения святых Отцов«. «Читала с большим удовольствием, с душевным утешением и назиданием. Дороги слова самого Владыки».

ИеромонахНикон(Беляев): «Сочинения преосвященного Игнатия необходимы, они, так сказать, азбука духовной жизни«.

СхиигуменИоаннВалаамский: «Епископа Игнатия я читал еще новоначальным послушником, но все его слова помню и теперь: проходящим молитвенный подвиг просто житья нет от буквоедов. Ах, как справедливо сказал мудрый епископ, и это у него вытекало из своего духовного опыта«.

ИгуменНикон(Воробьев): «Как я благодарен ему за его писания! Не понять и не оценить его — значит, ничего не понимать в духовной жизни. Смею сказать, что сочинения епископа Феофана (да простит мне св. владыка) — —работы школьника по сравнению с трудами профессора — творениями епископа Игнатия (Брянчанинова)».

«Все его писания взяты из Отцов и приспособлены для нас. Он пишет о самом нужном — о покаянии, которое есть единственная дверь ко всему доброму«.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Аскетические творения святителя Игнатия (Брянчанинова) являются своего рода святоотеческой энциклопедией духовной жизни христианина. Непреходящая их ценность заключается в том, что он передаёт не просто свой личный опыт молитвенного делания. Они ценны для всех православных христиан тем, что Святитель Игнатий в доступной форме переложил учение предшествовавших святых Отцов по всем основным вопросам духовной жизни, и соотнес это учение с бессильными силами современного ему монаха и мирянина, погруженных в водоворот стихий этого мiра. Значимость творений Святителя особенно возросла в настоящее время в связи с оскудением духовных руководителей. Хотя и в его эпоху проблема духовного руководства стояла очень остро. «Богодухновенных наставников нет у нас!» (1, 274)[1], — писал он в середине XIX-го века и уже настойчиво рекомендовал своим современникам руководствоваться Священным Писанием и творениями святых Отцов с советом старших, т. е. более опытных в духовной жизни, братьев.

О молитве Иисусовой осипов алексей ильич о молитве Иисусовой
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here