О молитве урок

Самое детальное описание: о молитве урок специально для посетителей нашего ресурса.

ISBN: 978-5-487-00515-1
Печатное издание: купить в магазине

Эта книга состоит из сообщений, сделанных братом Уитнессом Ли на обучении зимой 1959 года в г. Тайбэй (Тайвань).

Примечание: Мы просим не копировать, не загружать и не переиздавать материалы этого сайта ни электронными, ни какими-либо другими средствами. Авторские права на все материалы принадлежат «Коллектору библейской книги» и Living Stream Ministry. Мы надеемся, что все наши посетители отнесутся к этой просьбе с уважением.
* Мы будем признательны вам, если вы сообщите нам об ошибке или опечатке в тексте. Для этого достаточно выделить нужный фрагмент и нажать сочетание клавиш Ctrl+Enter

Загрузка этого материала, даже для личного пользования, запрещается.
Ваш IP адрес: 94.180.82.128 [20:00:46, 29 августа 2019]

«Коллектор библейской книги» — некоммерческая организация, основная задача которой — публикация служения Вочмана Ни и Уитнесса Ли на русском языке. Следуя по стопам этих двух служителей Господа Иисуса Христа, которые верно хранили наследие служения, полученного церковью от Господа, мы видим свою цель в том, чтобы распространять богатство Христово, снабжая всех верующих духовной пищей, которая даст им рост в божественной жизни ради созидания Тела Христова.

© 1998-2019 Религиозная организация евангельских христиан «Коллектор библейской книги».
Все права защищены. Воспроизведение в целом или частично без разрешения запрещено.

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: урок – изучение нового.

Оборудование: раздаточные листы для самостоятельной работы.

Средства обучения: интерактивная доска, презентация.

Помочь учащимся осмыслить понятие молитвы как разговора человека с Богом, форму возможного общения человека с Богом.

Обучающая: узнать значение и связь слов “православие”, “молитва”, “благодать”, “святые”; познакомиться с видами молитвы и с молитвой “Отче наш”.

Развивающая: усвоить разницу понятий “молить”, “требовать” и “приказывать”.

Воспитывающая: осознать, в чем отличие материальных благ от духовных радостей.

Ключевые понятия: православие, молитва, благодать, святые, Священное Предание.

Просмотр мультфильма. (Слайд 2, гиперссылка)

У.: — Опишите состояние девочки. Что с ней происходит? Почему?

— Как бы вы поступили в такой ситуации?

— Какое решение нашла девочка?

Д.: — Девочка обратилась к молитве.

У.: — Помогла ли ей молитва? Как? (Высказывания детей)

II. Постановка темы урока. Самоопределение к учебной деятельности.

У.: — Исходя из нашего разговора, определите тему занятия.

Д.: — Мы сегодня будем говорить о молитве. (Слайд 3)

У.: — Что бы вы хотели знать по этой теме? Сформулируйте вопросы.

Эпиграфом нашего урока будут слова Франсуа Мориак:

Не нужно иметь веру, чтобы молиться; нужно молиться, чтобы обрести веру.

III. Открытие новых знаний.

1. Определение понятия “молитва”. (Слайд 5)

Молитва — обращение верующего к Богу.

— А что значит православная молитва?

— “Православие” означает умение правильно славить Бога, т.е. молиться.

Православные люди называют Бога своим Господом. Поэтому к Богу они обращаются не с требованиями, а с мольбой.

И потому обращение к Богу называется молитва.

2. Предположите, о чём будет статья, если в начале урока мы выполняли задания, связанные со словами “православие”, “молитва”.

Ответы на вопросы после чтения учебника.

— Что в высказанном вами предположении оказалось верным? Что нового вы узнали?

— Какие бывают молитвы? (Слайд 6)

Молитва – просьба: “Подай, Господи!” (Слайд 7)

Молитва-просьба – это прошение у Бога помощи и разных благ. Чаще всего начинают с житейских благ: просят здоровья, успеха…

Но, мудрея, человек начинает просить у Бога иных, духовных благ. Он просит избавить от трусости, уныния, лени, раздражительности… Это просьба о защите.

Молитва о духовных дарах просит у Бога прибавления ума и любви, а также о том, чтобы Бог чаще давал ощутить человеку свою близость.

Молитва – благодарение — за всякое благодеяние Божие. (Слайд 8-10)

— За то можно благодарить Бога?

— Молитва благодарственная по исцелении от болезни.

— Благодарение за любовь Божию и молитва об умножении любви к богу.

— Благодарение за помощь Божию в опасностях и сохранение от вреда.

— Молитва благодарственная по получении просимого.

Молитва – славословие. (Слайд 11)

В такой молитве человек просто переживает радость от своей встречи с Богом, ликует. В этой молитве нет никакого эгоизма. Переходя к славословию, в православных храмах часто поют: “Аллилуйя!”

1. Осмысление прочитанного.

О чём бы ты молил Господа? Согласен ли ты с мыслью, что многое можно понять в человеке по тому, о чём человек молит Господа? Если человек молит о том, чтобы ему родители купили дорогую игрушку или ещё одну игрушку, или ещё какую-нибудь компьютерную игру, или новое платье, туфли. да мало ли чего! Или если молит о том, чтоб сохранил здоровье бабушки, чтобы дольше жил дедушка, чтобы простил за злые мысли, чтобы помог учиться, справиться с ленью, помог справиться с обидой, простить несправедливость… Что ты можешь сказать об этих людях?

А каким ты представляешь себе человека, который нашёл в себе силы души подойти к маме и попросить у неё прощения за то, что нагрубил ей, ответил со злобой на её замечания о том, что чересчур долго играл на компьютере, не убрал комнату, не заправил постель; а после – поблагодарил Бога за то, что помог справиться с гордыней, помириться с мамой, попросить у неё прощения?

Про себя (это будет твой секрет (. ) – только твой) реши, на какого человека ты больше похож: первого, второго или третьего?

Оглянись вокруг, посмотри хорошо: за что можно сию минуту возблагодарить Бога?

Вспомни вчерашний день по минуткам. За что ты забыл вчера поблагодарить Бога?

2. Чтение стихотворения М. Ю. Лермонтова. (Слайд 12)

VI . Знакомство с молитвой “Отче наш”.

1. Клип. (Слайд 13, гиперссылка)

Мы уже с вами знаем, что молитвы бывают разные. Чаще всего эти молитвы бывают составлены святыми, праведными, благочестивыми людьми.

Но есть молитвы, которые не составлялись людьми. Это молитвы, которые дал людям сам Бог. Вот сегодня мы познакомимся с самой главной молитвой. Называется она Господня молитва, потому что её дал Иисус Христос Своим ученикам, когда они спросили его, как нужно молиться. В этой молитве мы обращаемся к Богу Отцу, первому Лицу Святой Троицы.

2. Объяснение слов молитвы. (Слайд 14)

Иже — Который; Иже еси на небесех — Который находится на небесах, или небесный;

насущный — необходимый для существования;

днесь — сегодня, на нынешний день;

должником нашим — тем людям, которые против нас согрешили;

искушение — соблазн, опасность впасть в грех;

лукаваго — всего хитрого и злого, то есть диавола. Диаволом называется злой дух.

3. Это интересно. (Слайд 15-16)

Самая краткая молитва: “Господи, помилуй!”

“Помилуй” – это слово, однокоренное со словами “милость”, “миловать”, “милостыня”.

О помиловании просит тот, кто знает свою вину, знает, что если бы его действия оценивала бездушная машина, то он был бы осужден. Но он просит личность (Бога) поступить с ним по любви.

1. Самостоятельная работа на индивидуальных листах.

Установи линии соответствия.

— Молитва — это искренний, откровенный разговор с Богом, как с самым близким другом.

— Мы можем поведать Господу о всех наших нуждах.

— Обращайтесь к Создателю в любое время суток, Он всегда услышит вас.

— Христос служит нам примером для подражания, как нужно обращаться к Богу.

— Молитва — это сила. “Много молитвы — много силы. Мало молитвы — мало силы; нет молитвы — нет силы”.

Молитва похожа на беседу с близким человеком. Не забывай: тебе, мой друг, не стоит ждать какого-то особого случая или не хорошего происшествия, чтобы помолиться Богу. Он в состоянии слышать и отвечать на твои молитвы в любое время. Поэтому не стесняйтесь обращаться к Нему.

Бог всегда слышит и отвечает на наши молитвы. Это правда, потому что Он обещал это делать.

Цель: Рассказать детям о том, как действует молитва в нашей жизни. Учить детей всегда обращаться к Богу и в трудностях, и в радостях

Библейская история : молитва Даниила ( Дан.6:1-28)

Золотой стих : «…призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя» Пс 49:15

1. Приветствие. Организационный момент

Радостно приветствуйте детей, будьте заинтересованы их делами, побуждайте к беседе. Вспомните имена всех ребят, будет хорошо, если вы запомнили имена новичков. Скажите ребятам, что они подросли и стали взрослее. Поблагодарите ребят за то, что они на уроке и выразите надежду на то, что они будут внимательны и послушны на уроке.

Глазки я закрою,
Ручки сложу,
Господу Иисусу
Молюсь и говорю:

Господь Иисус! Я благодарю Тебя за этих замечательных детей, за то, что Ты любишь каждого из нас и хочешь, чтобы мы разговаривали с Тобой – молились. Благослови этот день, этот урок. Спасибо, что Ты всегда с нами. Аминь.

Выучите с детьми песню «С Иисусом в моей лодке» или

«Детская молитва (Боже мой, Господи мой, я молюсь)». На этом уроке выучите припев. Этого будет достаточно.

Слова И. Языковой, Ю. Пастернака

Я Тебе молюсь,
Страха не боюсь,
Ты меня помилуй, Иисус!
Научи любить,
Научи прощать,
Как Твоим другом стать.

Рифма для привлечения внимания

Дети, скорее идите сюда,
Будем мы слушать
Божьи слова.

4. Б иблейская история (историю сопровождайте показом иллюстраций или фланелеграфом).

— Посмотрите, что у меня в руках (показать телефон). Это телефон. Зачем нужен телефон? (выслушайте ответы детей).

Для того, чтобы поговорить с другом, нужно взять телефон и позвонить ему.

Кто наш самый большой и настоящий Друг? Правильно, Господь Иисус. Когда мы можем разговаривать с Ним? В любой момент жизни. Молитва – это разговор с Богом.

Наша история из Божьей книги – Библии (предложите детям повторить жест прошлого урока. Сложить ладошки книжечкой, затем сымитировать ее открытие).

Очень давно в стране Вавилонии жил муж Божий Даниил. Когда он был мальчиком, на его страну – Израиль напали враги и всех увели в плен. Здесь в Вавилоне Даниил прожил всю свою жизнь.

Он был верным Богу. За это Бог благословил его: он был самым главным в Вавилоне человеком после царя. Но, несмотря на то, что стал богатым и почетным, он не забывал Бога и молился Ему три раза в день.

Как-то царь издал приказ, чтобы все люди поклонялись только ему, а не истинному Богу. Даниил отказался это делать.

Когда враги Даниила узнали об этом, они все рассказали царю. Он вынужден был наказать Даниила и бросить его в яму с голодными львами.

— Как вы думаете, что произошло дальше? В Библии написано: «Поутру же царь встал на рассвете и поспешно пошел ко рву львиному, и, подойдя ко рву, жалобным голосом кликнул Даниила, и сказал царь Даниилу: «Даниил, раб Бога живого! Бог твой, Которому ты неизменно служишь, мог ли спасти тебя от львов? Тогда Даниил сказал царю: царь! вовеки живи! Бог мой послал Ангела Своего и заградил пасть львам, и они не повредили мне, потому что я оказался пред Ним чист, да и перед тобою, царь, я не сделал преступления». Тогда царь чрезвычайно возрадовался о нем и повелел поднять Даниила изо рва; и поднят был Даниил изо рва, и никакого повреждения не оказалось на нем, потому что он веровал в Бога своего». Так Бог заступился за Даниила, и львы даже не тронули его. А царь издал указ поклоняться живому Богу.

— Как вы думаете, дети, почему так произошло? Даниил был верным Своему Богу, все время находился с Ним в общении – молился.

Ребята, сегодня мы будем учиться разговаривать с Богом, чтобы иметь от Господа благословение и защиту. Мы уже с вами немного умеем молиться, потому что делали это на наших занятиях в прошлом году.

— Что такое молитва? Молитва – это разговор человека с Богом, можно даже сравнить ее с телефонным разговором. Чтобы ее совершить, не надо становиться в очередь, не надо спрашивать, есть ли на месте собеседник, не надо вспоминать номер телефона.

— Как вы обращаетесь к директору или воспитателю? С уважением. По имени и отчеству. Обращаясь в молитве к Богу, называйте Его: Господи, Боже, Небесный Отец, Иисус, Спаситель.

Видео (кликните для воспроизведения).

Даниил молился часто (руки сложить как для молитвы)
И мы знаем – не напрасно. (указательный палец вверх)
В львином рву он был спасен, (попрыгать)
Богом был услышан он. (руку вверх, потом к уху)

— Как же правильно молиться?

К Богу не обращаются с заученной наизусть молитвой.

Молитва – это простой, сердечный разговор с Богом как с Другом. Ведь наш Бог – это любящий Отец, Который знает наши радости, видит наши трудности, понимает нас лучше за людей. Вы еще не сказали, а Он уже знает, о чем вы думаете.

— Почему мы говорим в конце молитвы слово «Аминь»? Аминь – это еврейское слово, которое означает — «правильно, верно». То есть, когда мы проговариваем его в конце своей молитвы, мы еще раз подтверждаем, что сказанное нами – правда. Если мы этим словом отвечаем на молитву другого человека, которого внимательно слушаем, то это значит, что соглашаемся с его молитвой.

Мы можем молиться в группе, все вместе, а можем поодиночке, а в конце сказать «Аминь». Можем молиться вслух, можно тихо, чтобы не мешать друг другу.

Сначала в молитве надо прославить Господа, поблагодарить Его за все, попросить прощение за проступки, которые мы совершили, и лишь потом сказать Богу о своих просьбах.

— Как надо вести себя во время молитвы? С благоговением и уважением. Закрыть глаза, чтобы ничего не отвлекало, сложить ручки, чтобы ничего ими не делать, сосредоточиться на том, что говорим. Ведь вы стоите перед Его Величием, потому что Он Бог живой, что живет вовеки!

В молитве мы славим Бога, благодарим Его за все, просим необходимое. Бог нас слышит, но бывает так, что наш грех мешает разговору. Поэтому, обращаясь к Богу, просите у Него прощение. Молитесь как Даниил всегда.

«…призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя» Пс 49:15

6. Практическое применение

— А теперь давайте еще раз потренируемся, как надо себя вести во время молитвы. Сложите ручки, закройте глаза и каждый из вас может тихонько поговорить с Богом.

Очень простая поделка в технике оригами.

Материалы : цветная бумага, ножницы.

— Мы сегодня изготовим «Молитвенное сердечко». Оно будет напоминать вам о молитве – разговоре с Богом.

— Как чудесно, дети, разговаривать с Самим Богом! Бог очень любит каждого из нас и хочет, чтобы мы молились и разговаривали с Ним. Давайте еще с большей уверенностью доверять Ему свою жизнь!

Когда дожди шумят на дворе,
Когда нелегко и грустно мне,
Тогда помолюсь я Богу,
Открою свою тревогу.

Боже, стремлюсь к Тебе,
Будь помощником мне,
Ведь я ребенок Твой,
Будь всегда со мной.

Господи, слава Тебе. Я благодарю Тебя за то, что Ты выслушал нас. Прости каждого. Я верю, что Ты ответишь на все наши просьбы. Мы любим Тебя и хотим с Тобой разговаривать – молиться. Аминь.

Цель: показать детям важность молитвы, научить детей молиться

Золотой стих: «Просите, и дано будет вам, ищите, и найдёте, стучите, и отворят вам» Матфея 7:7

Используйте подготовленных заранее персонажей: жирафа и человека, проведите между ними диалог.

Ж. У меня такая длинная шея, какой я красивый!

Ч. Чем это ты так гордишься?

Ж. Тем, что я большой и красивый.

Ч. Но ведь это не твоя заслуга. Это Бог тебя создал таким.

Ж. А кто такой Бог и где Он?

Ч. Бог – Творец земли и всего, что на ней. Он находится на небе.

Ж. Человек, я выше тебя, посмотри, какая у меня длинная шея. Она поднимает мою голову очень высоко, я ближе к небу, чем ты, но я не вижу Бога. Я хочу с ним поговорить.

Ч. Понимаешь, жираф, Бога невозможно увидеть только потому, что ты длиннее и красивее. Бога невозможно увидеть простыми глазами. Это возможно только людям.

Дети, как вы думаете, чем животные отличаются от людей? (выслушайте ответы детей и подведите итог)

Животные, как и люди, едят, пьют, дышат, спят. Но есть между ними разница. Бог сотворил человека по Своему образу и хотел с ним общаться. Это желание есть в человеке до сих пор. Раньше Бог общался с человеком в раю, а теперь мы можем общаться с Богом через молитву. И это отличает нас от животных. Молитва – это разговор человека с Богом.

2. Игра Высоко – низко 5мин

Молитва – это разговор с Богом. С Ним можно говорить в любое время и в любом месте, потому что Он всегда рядом с тобой. Где бы мы ни были, Бог всегда слышит наши молитвы. Господь слышит наши молитвы отовсюду: со снежных гор и из пещер, из дома и из церкви. Предложите детям внимательно слушать названия мест или предметов, откуда Господь может слышать наши молитвы. Если место или предмет расположены высоко, дети должны поднимать руки вверх, если низко – присесть. Примеры: снежные горы, зелёные поля, лес, верхушка дерева, на льдине, во чреве кита, на кровати, на 10 этаже, на карусели, в шалаше, в церкви и т.д.

Молитва – это разговор с Богом. С Ним можно говорить в любое время и в любом месте, потому что Он всегда рядом с тобой. Библия говорит, что Бог хочет, чтобы мы постоянно молились Ему. Т.е. мы часто должны разговаривать с Богом и каждый день. Бог лучше любого друга, Он всегда нас слышит. Он может дать нам все, в чем мы нуждаемся. Бог хочет, чтобы мы просили Его о том, что нам нужно, Он любит отвечать на наши молитвы.

Кто из вас знает, как надо молиться? Похвалите детей, которые подняли руку, и похвалите тех, кто не поднял руку, поблагодарите их за честный ответ. И скажите, что сейчас мы будем учиться молиться. Смотрите, у каждого из вас есть руки. И есть красивенькие пальчики. Сколько их? Правильно 5. Покажите детям все пальчики, и выучите с ними название пальчиков: Большой, указательный, средний, безымянный и мизинец.

Поднимаем большой пальчик верх и говорим, что Бог Он большой и Великий, поэтому, когда мы молимся, мы должны поблагодарить Его и прославить за то, что Он такой Великий. Указательный пальчик, он нас как будто бы ругает. Говорит: плохо ты, Петенька, сделал, аяяй! А плохие поступки это грех. Поэтому после того, как мы прославили Бога, мы должны попросить прощение за наши плохие дела и постараться больше так не делать. Средний пальчик, он самый высокий, самый главный, а кто у нас в семье самый главный? Правильно! Родители. Поэтому обязательно нужно молиться о родителях. Безымянный пальчик он находится рядом с мизинчиком. А кто часто находится рядом с нами? Это наши друзья, о которых тоже нужно молиться. И самый маленький пальчик, как вы думаете это кто? Это я сам. В последнюю очередь мы просим Бога о себе и о своих нуждах.

Повторите с детьми то, что вы проходили, выберете тех, кто попытается рассказать молитву 5 пальчиков. Затем подведите итог. Смотрите ребята. Легко ли нам соединить мизинчик с указательным пальцем? Тяжело, правда? А легко ли нам соединить средний палец с мизинцем? Тоже сложно? А давайте попробуем соединить большой палец с мизинцем. Получается? А со средним? Тоже получается! Большой палец соединяется со всеми. А что значит большой палец в нашей с вами молитве? Он означает Бога. Видите, Бог может все контролировать, и родителей (соедините большой палец со средним), и наши грехи (большой с указательным) и т.д. Тем самым, покажите детям, что Бог может контролировать все. Поэтому Ему нужно доверять и Ему нужно молиться.

5. Спойте с детьми песню «Имею дивный телефон» 5мин

Видео (кликните для воспроизведения).

Цель : Познакомить детей с молитвой «Отче наш», рассказать, что молитва – это разговор с Богом; научить их обращаться к Богу в молитве.

Библейская история: Молитва «Отче наш» Мф.6: 7-13

Золотой стих: Молитва «Отче наш» Мф.6: 9-13

1. Приветствие. Организационный момент

Радушно приветствуйте детей, скажите, что вы очень по ним соскучились. Обнимайте всех, кто к вам подходит, чтобы поприветствовать. Присмотритесь и заметьте тех, кто стоит в стороне. Подойдите к ним, погладьте их по голове, скажите, что их любит Бог.

Подготовьте детей к уроку.

Подготовьте детей к молитве (сложить ручки, закрыть глаза). Попросите у Господа благословение на урок. Воспользуйтесь рифмой-мотивацией к молитве, к примеру, такой:

«Глазки я закрою, ручки я сложу
И у Бога я благословенья попрошу»

Повторите песню, выученную на прошлом уроке.

— Дети, а о чем мы говорили на прошлом занятии? Молодцы. «Бог любит нас. Он хочет, чтобы мы тоже любили Его, делали добро, не кради, не употребляли плохих слов, не были жадными, никого не обижали, не говорили неправду».

Для того, чтобы заинтересовать ребят скажите рифму-мотивацию. Вы можете использовать ее в течение года, она направит внимание малышей в нужное русло.

«Книга Библия большая –
Интересная такая!
Будем Библию читать
и про Бога узнавать»

А теперь садитесь удобно и послушайте рассказ.

В одном селе жила семья: мама, папа и трое деток. Семья жила бедно, но детки не были голодными. Но они уже давно не ели мяса.

Приближалось Рождество – большой праздник, это День рождения Иисуса. Петя, старший сын, сказал маме: «Мамочка, я так хочу мяса». Мама с печалью посмотрела на сына и ответила: «Петенька, надо помолиться и попросить у Бога». Вечером, во время молитвы, мама напомнила Пете: «Как раз время сказать Господу о своей просьбе». Петя промолвил: «Господи, мы так давно не ели мяса, дай нам хоть немного мяса на праздник». Утром на пороге их дома стояла миска с мясом. Все очень обрадовались, что Бог услышал молитву малыша. Это соседка угостила семью, поздравив их с праздником Рождества.

— Что сделал Петя? Верно, он помолился Богу.

— Что же такое молитва? Молитва – это разговор с Богом. Если вам надо что-то сказать Господу – поблагодарить Его или попросить, надо просто к Нему обратиться так: «Отче наш! Я благодарю Тебя за все. Помоги мне . ». Только надо молиться и верить, что Бог слышит и поможет. А это действительно так! Бог услышит вашу просьбу и поможет вам.

Молиться хорошо там, где никого нет, чтобы тебе никто не мешал. Ты можешь рассказать Богу все свои желания.

Когда молишься, сложи ручки ладошками одна к другой – вот так (показать как), закрой глазки, склони голову и обращайся к Господу.

Молитва – это разговор с Богом, поэтому нужно вести себя правильно – свято, т.е. не отвлекаться ни на что, не смеяться, а сосредоточиться только на том, что говоришь Господу.

В конце молитвы нужно сказать или повторить слово «Аминь».

В Библии написана еще одна молитва, которую знают почти все люди. Этой молитве Иисус научил Своих друзей – учеников и нас тоже. Называется она «Отче наш». Давайте и мы разучим ее сейчас.

«Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь» Мф. 6: 9-13. (Повторите ее несколько раз. Конечно, выучить на этом уроке с детьми всю молитву просто невозможно. Поэтому повторяйте ее на каждом следующем занятии).

А сейчас поиграем в игру под названием «Что бывает, если?…»

  • Никогда не молиться?
  • Молиться с открытыми глазами?
  • «Мягкими могут быть хлеб или по­душка, или. Что еще?» Пусть малыш продолжит нача­тую вами фразу. Что бывает, если хлеб твердый?
  • «Твердыми могут быть шоколад или кубик, или. Что еще?» Что бывает, если шоколад мягкий или растаял?
  • «Может ли мячик быть од­новременно желтым и зеленым? А мягким и жестким? А большим и маленьким?»

— Что вы научились делать сегодня? Молодцы, правильно. Вы научились говорить с Богом – молиться. В молитве мы обращаемся к Нему.

Если я молюсь Иисусу,
Преклонюсь я перед Ним.
Глазки я закрою, ручки сложу
И буду говорить я с Ним

— Кто-то хочет сейчас помолиться?

Дайте каждому желающему возможность помолиться. Если детки еще не могут самостоятельно молиться, подскажите каждому из них, как это делать. Узнайте их желания, скажите их Господу, а ребенок пусть повторит за вами. В конце поблагодарите Бога за благословения, которые Он послал на это занятие.

Подари мне улыбку,
Будто солнышко с неба,
Ну не плач, ну, не хнычь!
Не надо!
Раз, два, время ты не трать,
Быстро слезы вытирать!
Дальше — три, четыре, пять,
Хватит уж тебе рыдать!
Шесть и семь,
Вытри слезы ты совсем.
Восемь, девять – повернись.
Ну, довольно. Улыбнись

Уроков библии для подростков планы собраний для молодежных групп и воскресной школы (Обложка) заложите прочное основание

Название Уроков библии для подростков планы собраний для молодежных групп и воскресной школы (Обложка) заложите прочное основание
Дата 26.03.2018
Размер 410.5 Kb.
Формат файла
Имя файла 13lessons.doc
Тип Урок
#39466
страница 11 из 14
Подборка по базе: Охрана здоровья детей и подростков (медицинские сёстры школ, здр, _Xusnutdinova_Суицид у подростков.pdf, Расписание уроков.docx, Условия и пути раскрытия творческих способностей школьников подр, Условия и пути раскрытия творческих способностей школьников подр, Типы уроков грамматики и правописания.pptx, ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕВОДА СЛЕНГОВОЙ ЛЕКСИКИ (НА МАТЕРИАЛЕ АМЕРИКАНСКО, военные планы СССР.docx, 3. Планы семинарских занятий на 2018-2019 у.г..docx, Система уроков Лермонтова.docx.

«М олитвы совершили в этом мире больше, чем мы можем себе представить. Поэтому, пусть наши голоса поднимаются, как фонтан день и ночь», — так написал Альфред Лорд Теннисон. Но прав ли он?

«Конечно!», — заявляем мы. Писание полно подтверждений силы молитвы! Мы сами знаем людей, которые изменились, благодаря молитве! Но многим учителям и работникам с молодежью трудно учить о молитве, потому что молиться, согласитесь, трудно. Теннисон, конечно, прав, но Писание дает нам более точное представление о молитве, говоря: «Господи! научи нас молиться» (Луки 11:1). Молитва — это единение с Богом. Это общение лицом к лицу с нашим Творцом.

Молитва — это не навык, которому можно научить. Но мы можем помочь ребятам понять, что такое молитва. Например, мы можем показывать, как молимся мы; мы можем молиться за них; мы можем создать ситуации, в которых им нужно будет молиться.

Используйте этот урок, чтобы помочь ребятам понять, что такое молитва и дать им возможность расти в молитве.
Цели

На этом уроке ребята смогут:

  • рассказать о том, что важно для них;
  • увидеть примеры молитв в Библии;
  • сказать, о чем они хотели бы поговорить с Богом;
  • помолиться вместе.

урок
1. Что помогает тебе жить? — (Вам понадобятся карандаши, копии вкладыша «Что помогает тебе жить?»). После того, как все ребята соберутся, раздайте им карандаши и вкладыши. Скажите: На бумаге изображен обыкновенный лист. Вы видите, что этот лист, как и все остальные, имеет прожилки, которые поддерживают его жизнь. Все живые существа имеют свои системы, которые помогают им жить. Давайте ненадолго задумаемся над тем, что помогает жить нам.

Отметьте, что на изображенном листе есть четыре или пять основных прожилок. Попросите ребят подумать над пятью самыми главными вещами в их жизни — над тем, что помогает им жить. Это и нужно будет записать на прожилках листа. Например, кто-то может написать: «Музыка, хорошие отношения с родителями и в молодежной группе».

Когда все закончат, попросите ребят прочитать свои ответы и объяснить, почему они выбрали именно то, а не иное.
2. Молитвенная песня — (Вам понадобятся копии вкладыша «Песня одного человека» и карандаши).

Скажите: Во время нашего занятия мы рассмотрим, что же действительно помогает нам жить. Фактически жизнь миллионов людей вокруг держится на молитве. Конечно, некоторые думают, что христиане — просто глупые люди, потому что постоянно молятся, причем их молитва походит на непонятный разговор непонятно с кем. Но Библия говорит нам о том, что Бог слышит наши молитвы и отвечает на них. Давайте более подробно поговорим об этом.

Попросите ребят разделиться на пары и дайте каждой паре копию вкладыша «Песня одного человека» и карандаш. Скажите: Автор этой песни рассказывает нам о том, что он думает о Боге. Пожалуйста, прочитайте эту песню и затем обсудите свои ответы на вопросы вместе со своим напарником.

После того, как пары обсудят поставленные вопросы, соберитесь все вместе и обсудите эти вопросы в группе. Попросите добровольцев объяснить, почему они ответили на вопрос именно так. Затем скажите: Песня, которую вы прочитали, взята из Псалма 41 в Библии. Она учит нас тому, что Бог желает, чтобы мы молились и были честны.
3. Молитвенный дуэт — (Вам понадобится копии вкладыша «Молитвенный дуэт». До начала урока вам нужно разрезать вкладыш пополам и дать половинки двум ребятам. Во время урока они могут подготовиться к чтению своих ролей).

Скажите: Сейчас мы увидим два примера молитвы и мы должны решить, как молитва более соответствует воле Божьей.

Представьте первого актера — фарисея. Этот актер должен прочитать свои слова самоуверенно и с энтузиазмом. Затем скажите: Это первый образец молитвы. Давайте рассмотрим другой подход к молитве. Попросите второго актера прочитать свои слова.

После того, как обе молитвы буду прочитаны, объясните, что эти молитвы были взяты из Библии. Попросите добровольца прочитать Луки 18:10 — 13. Затем спросите:

  • Как вы думаете, какая молитва будет угодна Богу? Объясните. (Первая молитва, потому что молящийся человек жертвовал для церкви; вторая, потому что молящийся человек был смиренным).
  • Что было правильного или неправильного в этих молитвах?
  • Чему мы можем научиться на примере этих молитв? (Бога не обманешь умными словами; с Богом можно говорить, как с близким другом).

4. Молитвенный список — (Вам понадобится доска, маркер или мел. Для каждого человека нужны будут карандаши и бумага).

На доске сверху вниз напишите числа от 1 до 10. Скажите: Сегодня мы много говорили о том, как другие люди могут говорить с Богом. А что же вы? О чем бы вы хотели поговорить с Богом? Давайте напишем десять пунктов.

Запишите предложения. Примеры вопросов: «Почему люди страдают?», «Почему мои родители часто ругаются?» или «Чего ты хочешь в моей жизни?» Не пытайтесь обсуждать вопросы, просто запишите их.

Когда список будет готов, прочтите Фил.4:6-7. Скажите:

Размышляя о подобных вопросах, которые мы перечислили здесь, может даже испугаться. Но Бог обещает в данном отрывке Писания, что если мы в молитве с благодарностью будет просить Его о чем-то, что Его мир наполнит нас, тем самым избавляя от всякого страха.

Дайте каждому из ребят карандаш и бумагу. Попросите их написать пять пунктов, о чем они хотели бы попросить Бога и пять пунктов, за что они хотели бы поблагодарить Бога. Когда ребята закончат, скажите:

Возьмите этот листок домой и повесьте на зеркало. Тогда каждое утро вы будете вспоминать о том, за что нужно молиться и благодарить Бога.
5. Молитва благодарности — (дополнительных материалов не нужно).

Скажите: Часто, когда люди молятся, они сжимают руки, а иногда берутся с кем-то за руки. Прежде чем, закончить урок, мы помолимся по-разному. Сначала давайте поблагодарим Бога друг за друга.

Попросите ребят встать в круг и положить руки друг другу на плечи. Скажите: Сейчас мы будем шагать по кругу в левую сторону, пока кто-то не скажет: «Стоп!» Затем этот человек должен назвать качество одного из присутствующих здесь ребят, за которое он благодарит Бога. Например: «Кто-то может сказать: «Я благодарен за чувство юмора Саши» или «Я благодарна за то, что Катя умеет слушать». После этого мы пойдем в правую сторону, пока кто-то снова не скажет: «Стоп». Человек должен быть упомянут только один раз. Так мы будем продолжать, пока все, присутствующие здесь, не будут упомянуты.

Если кого-то все же не назвали, поблагодарите за него сами.
6. Заключительная молитва — (Вам понадобится доска и маркер, или мел. Кроме того, для каждого нужны будут копии вкладыша «Семь советов о молитве»).

Попросите ребят встать в круг и взяться за руки. Напишите на доске: «Дорогой Господь». Скажите: Давайте немного поговорим с Богом о том времени, которое мы провели здесь. Я начну молитву. Затем по кругу каждый может сказать несколько фраз. Если есть время, молитва может быть более долгой.

Дайте ребят немного времени подумать. После молитвы раздайте ребятам вкладыш «Семь советов о молитве». Объясните, что этот лист предназначен для личного пользования ребят и попросите их внимательно прочитать его дома.
(Вкладыш 1)

Каждый листок, как каждое живое существо вообще, имеет что-то, что «помогает ему жить». Что же помогает жить тебе? Что важно для тебя? Может быть, это музыка? Спорт? Друзья? Машина?

Подумай о том, что является самым важным в твоей жизни и напиши на прожилках этого листка. (5 пунктов)
(Вкладыш 2)

Внимательно прочти эту песню, а затем ответь на вопросы, указанные ниже. Тебя никто не принуждает отвечать вслух на эти вопросы (хотя ты можешь это сделать), поэтому будь честным.

Как лань желает к потокам воды, так душа моя к Тебе, Боже. Жаждет душа моя к Богу крепкому, живому: когда приду и явлюсь пред лицом Божьим! Слезы мои были для меня хлебом день и ночь, когда говорили мне всякий день: «Где Бог твой?»

Вспоминая об этом, изливаю душу мою, потому что я ходил в многолюдстве, вступал с ними в дом Божий со гласом радости и славословием празднуемого сонма.

Что унываешь ты, душа моя, и что смущаешься? Уповай на Бога; ибо я буду славить Его, Спасителя моего и Бога моего * .

После того, как вы прочитаете эту песню, ответьте на вопросы:

  1. Является ли эта песня молитвой? Почему?
  2. Как чувствует себя автор в начале песни? Каковы его эмоции?
  3. Изменяются ли его эмоции в конце песни? Чем это подтверждается?
  4. Есть ли в твоих взаимоотношениях с Богом что-то, что печалит тебя?
  5. Важно ли молиться? Почему?

Сделайте копию и вырежьте молитвы

Ты являешься одним из самых важных людей в обществе и все (включая тебя самого) знают об этом. В церкви для тебя всегда зарезервировано место и ты жертвуешь много денег в церковь. Ты знаешь, что Бог любит тебя — почему бы и нет? Ты постоянно молишься и уверен в том, что Бог с нетерпением ожидает услышать звук твоего голоса.

Имя все это в виду, продекламируй нижеследующую молитву. Можешь даже немножко преувеличить.

«Дорогой Бог, я благодарю Тебя за то, что я не такой, как другие люди. Я не похож на наркоманов или алкашей, которые шатаются повсюду. Бог, ты знаешь, как много я делаю для Тебя — я много жертвую и так далее. Я рад, что мы с Тобой в одной команде, Господь. Аминь».
Молитва вторая

Ты являешься одним из самых презираемых людей в городе и все (включая тебя самого) знают это. Ты не молишься много, потому что думаешь, что недостоин делать это пред Богом. Ты даже толком не знаешь, как нужно молиться, но уверен в том, что ты нуждаешься в Боге больше, чем Он нуждается в тебе.

Имея это в виду, продекламируй нижеследующую молитву.

«О, Господь, пожалуйста, послушай меня. Я знаю, что не заслужил того, что Ты сделал для меня, но я верю в то, что Ты любишь меня. Я раскаиваюсь в том, что поступал плохо. Помоги мне стать лучше. Аминь».
(Вкладыш 3)

Сколько людей, столько советов о молитве. То, что действенно в моей жизни, может не работать в твоей. Но есть общие советы, которые могут помочь в твоей молитвенной жизни. Но помни — лучший способ научиться молиться — это «начать молиться»!

  1. Возьми себе в привычку молиться в определенное время каждый день.
  2. Молись своими словами. Бог не требует от тебя таких слова, как «Иже Еси на Небеси».
  3. Молись так, как будто ты разговариваешь с Богом. Паузы иногда говорят больше, чем слова.
  4. Молись о разном. Благодари Бога за то, кто Он есть; за то, что Он сделал; расскажи Богу о своих чувствах. Попроси у Бога то, в чем ты нуждаешься; исповедуй перед Богом то, в чем ты был не прав.
  5. Будь честным и искренним. Не пытайся обмануть Бога. Просто расскажи Ему о своих чувствах. Позволь Ему помочь тебе.
  6. Заведи тетрадь, где ты можешь записывать молитвенные нужда и ответы на них.
  7. Найди партнера по молитве — кого-то, кто может разделить с тобой твои переживания, радость, тревогу. Молись с таким человеком регулярно!
О молитве урок
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here