Оптина пустынь монастырь официальный сайт

Введенский ставропигиальный мужской монастырь Оптина пустынь Русский православный ставропигиальный монастырь

Введенский ставропигиальный монастырь Оптина Пустынь

Если нет зубов, наденьте съемные виниры! C 9 августа раздают бесплатно. Получить...
10 часов назад
Если нет зубов, наденьте съемные виниры! C 9 августа раздают бесплатно. Получить...
9 часов назад

По преданию, Козельская Введенская Оптина пустынь была основана в конце XIV — начале XV века раскаявшимся разбойником по имени Опта (Оптия), монашеское имя которого было Макарий. Монастырь расположен в 2 км от города Козельска. В течение многих лет монастырь не имел ни строгого устава, ни большого количества братьев, ни своего святилища. Строительство первой каменной церкви в честь Успения Богородицы и часовни в честь святого Пафнутия Боровского началось в 1689 году В начале 18 века финансовое положение монастыря было непростым. Монастырский Петр I должен был платить налоги государству, так как деньги были необходимы для строительства Санкт-Петербурга и борьбы со шведами. В 1724 году Оптина была присоединена к Белевскому Спасо-Преображенскому монастырю. В конце 1726 года по приказу императрицы Екатерины I скит в Оптиной был восстановлен. В 1741 году началось строительство деревянной колокольни, а в 1750 году была начата новая Введенская церковь с двумя дополнительными сторонами к югу от Пафнутия старшего Боровского и к северу от Феодора Стратилата, великомученика. В 1764 году по указу Екатерины II в рамках секуляризационной реформы Оптинский скит стал одним из пригородных монастырей Крутицкой епархии. В 1770 году в монастыре было три монаха, а в 1773 году — только два. Оба были очень старыми.

Всероссийская известность монастыря началась в 1820-х годах, когда по благословению святителя Филарета при монастыре был основан скит Предтечи (амфитеатр). Оптина Пустынь стала одним из духовных центров России и занимает совершенно особое место в истории Русской Церкви благодаря строгости монашеской жизни и богатству духовных достижений ее звезд. Престиж оптинских старцев был очень высок. Православные верующие со всей страны стекались к этим «учителям жизни» за советом и утешением, за молитвой и ответами на недоуменные вопросы, за ответами на вопросы о смысле жизни и спасении. Женщинам (как мирянкам, так и монахиням) было запрещено входить в скит, где жили старейшины. Старейшины принимали женщин-паломниц в специальной комнате-«хижине» с отдельным входом за пределами скита. Отшельничество стало духовной лечебницей для тех, кто искал мудрость, утешение, смысл жизни и духовное руководство. Недаром монастырь называли «самым жарким духовным огнем, который когда-либо согревал всю Россию».

Сюда приезжали выдающиеся представители русской культуры XIX века и расцвета русской интеллигенции: Н. В. Гоголь, К. Н. Леонтьев, В. С. Соловьев, И. В., П. В. Киреевский, А. М. Земчузников, А. К. Толстой, Ф. И. Тютчев, Март Н.В. У Гоголя на протяжении всей жизни были отшельнические воспоминания, он писал.

‘Когда вы приближаетесь к монастырю, на протяжении нескольких стихов вы уже слышите благоухание. Все более приветливы, кланяются ниже, больше участия на лице». В 1877 году, после смерти сына, Ф.М. Достоевский жил в скиту монастыря. Некоторые детали романа «Братья Карамазовы» были навеяны этой поездкой, а старец Амвросий Оптинский (Гленков) взял за образец старца Зосиму. Лев Толстой также несколько раз посещал монастырь, последний раз за несколько дней до своей смерти.

Господь мудро устроил так, что собрание Оптинских старцев не прерывалось более 100 лет. Он переходил от одного духовного старца к другому. 14 оптинских старцев почитаются как святые, их имена известны всем верующим. Святые: Лев (1768-1841), Макариос (1788-1860), Моисей (1782-1862), Антоний (1795-1865), Иларион (1805-1873), Амвросий (1812-1891), Исаак I (1810)-1894),. Анатолий I (1824-1894), Иосиф (1837-1911), Варсонофий (1845-1913), Анатолий II (1855-1922), Нектарий (1853-1928), Никон (1888-1931), Исаак II (1865-1938), за проницательность Они были известны своими дарами проницательности, различения, исцеления и чудес.

В XX веке Оптинский скит постигла та же участь, что и большинство православных монастырей. В феврале 1918 года монастырь был закрыт, а монахи изгнаны, многие из них были арестованы, сосланы и умерли в лагерях. Позже, в другие годы, здесь были санатории, концентрационные лагеря, госпитали и воинские части.

17 ноября 1987 года по молитвам святых оптинских старцев монастырь был возвращен Русской Православной Церкви. 1 февраля 1990 года скит Иоанна Предтечи был возвращен Оптиной пустыни. До наших дней сохранилась деревянная церковь в честь собора Святого Иоанна Крестителя, вырезанная из того же дерева, которое росло на территории скита в 1825 году.

Хитрый способ избавиться от грибка раз и навсегда! Возьмите советский...
9 часов назад
Возрастной жир не от еды! Он сгорит за 3 дня, натощак пей крепкий...
8 часов назад

Сегодня в Оптиной Пустыни семь церквей. Введенская церковь, построенная между 1750 и 1771 годами; Владимирская церковь, восстановленная в 1998 году на месте полностью разрушенной церкви; и Казанская церковь, построенная в 1811 году и реконструированная в 1811 году. 1996; церковь Преображения Господня была построена, расписана и торжественно открыта в период с 2005 по 2007 год. Пока советские власти не закрыли монастырь, на этом месте не было церкви. Таким образом, строительство открыло новую страницу в истории монастыря — от восстановления разрушенного до создания нового.

В Оптиной пустыни они возродили не только церковь, но прежде всего молитвенную и литургическую жизнь.

В XIX веке Оптинская научная община взяла на себя огромную задачу научного перевода и публикации многих трудов святых отцов, сделав их более доступными для монахов и всех желающих приобщиться к мудрости отцов.

Сегодня духовный опыт братьев Оптинского монастыря находит контакт с современными технологиями и использует их для богословия и обучения С 2010 года монастырь работает на собственных ресурсах, которые включают в себя Все стихи Библии . Сегодня эта работа под названием «Толкования Библии» доступна на официальном сайте аббатства. В 2016 году было создано мобильное приложение для iOS.

В подмосковных Оптиной Пустыни (руководитель — архимандрит Мелхиседек (Артюхин)) и Санкт-Петербурге (руководитель — игумен Арсений (Мосалев)) духовенство и прихожане проводят прекрасную миссионерскую и социальную работу. Молодежная организация «Покров» была основана в 2003 году в храме святых первоверховных апостолов Петра и Павла в Яценево. Покровчане посещают детские дома и интернаты для ветеранов, участвуют в миссионерских походах и спортивных соревнованиях, организуют паломничества и праздники.

Настоятель обеих подвод курирует информационную службу монастыря и конгрегацию Синода.

После отсутствия архимандрита Бенедикта (Пенькова) (22 января 2018 года) временным наместником Оптиной Пустыни был назначен игумен Никита (Суриков).

Решением Священного Синода от 14 июля 2018 года (Официальный вестник № 52) епископ Леонидис (Толмачев) назначен пастырем Введенского монастыря Оптиной пустыни и освобожден от управления Уржумской митрополией. Был учрежден титул «Можайский» — викарий Московского и всероссийского патриархата.

Не спешите ложиться под нож при варикозе! Вены исчезнут сами, нужно на ночь смазать больные вены дешевым...
8 часов назад
Шок! Эти 4 растения лечат суставы и хрящи! Снимет боль и отёк: спины, рук, коленей
6 часов назад

Читайте также