От луки евангелие читать

Валентина Кузнецова — Евангелие от Луки. Комментарий

Здесь вы можете читать онлайн Валентину Кузнецову — Евангелие от Луки. Комментарий — бесплатная полная версия книги (целиком). Жанр: Религиозные исследования, изданные Фондом Александра Меня. Общественный православный университет, основанный в 2004 году протоиереем Александром Менем.Читать полную версию онлайн без регистрации и SMS на сайте LibKing.Ru (ЛибКинг) здесь или прочесть краткое содержание, описание проекта и отзывы (комментарии) о проекте.

Голикова озвучила размер пенсии с 1 декабря: приготовьтесь
9 часов назад
Кем оказался Леонтьев! А мы любили его годами, не зная правды
10 часов назад

Валентина Кузнецова - Евангелие от Луки. Комментарий.

Фонд Александра Менна . Государственный православный университет, основанный архиепископом Александром Менном.

Валентина Кузнецова — Евангелие от Луки. Комментарий краткое содержание

Евангелие от Луки . Комментарий — описание и краткое содержание Валентина Кузнецова читать онлайн бесплатно в онлайн-библиотеке LibKing.Ru

Валентина Кузнецова (родилась 10 марта 1948 года) — российский переводчик, филолог-классик и библиограф. Окончила кафедру классической литературы литературного факультета Московского государственного университета. Она является духовной дочерью о. Александр Мень. С его благословения и при его непосредственном участии в середине 1980-х годов началась работа над переводом Нового Завета. С 1991 года В.Н. Кузнецова является научным сотрудником Российского Библейского общества. В 1992-1993 годах училась в Абердинском университете, Великобритания (Шотландия), где получила степень магистра богословия. Он является автором ряда научных комментариев к текстам Нового Завета. С 2010 года он является членом Совета директоров RBS. В своих комментариях автор опирается на современные исследования в области библеистики, Нового Завета и древней истории. Комментарии В. Н. Кузнецовой подготовлены в беспристрастном научном духе и не носят дискуссионного характера. Комментарий Н. Кузнецовой носит нерелигиозный характер.

Евангелие от Луки. Комментарий — читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

Предисловие.

Мы посвящаем эту книгу памяти о. Александра Меня.

Деньги польются рекой: трём знакам астрологи предсказывают финансовый успех этой осенью
8 часов назад
Пришла печальная новость. Россия скорбит
10 часов назад

Третье Евангелие отличается от других Евангелий тем, что его автор задумал его как двухчастное произведение, охватывающее не только период земной деятельности Иисуса Христа, но и начало и создание Его Церкви, в которой действовал Его Дух. Однако позже эти две части были разделены и стали рассматриваться как отдельные книги — Евангелие от Луки и Деяния апостолов.

Это Евангелие, как и другие, анонимное. То есть, автор нигде не назван в самом тексте, но древняя христианская традиция называет его автором Луку. Предположительно, это сокращение распространенного латинского имени Луций (традиционное русское произношение — Люся). Имя Луций упоминается в конце самого раннего из сохранившихся Евангелий (вероятно, конец II или начало III века). Канон Муратори описывает Евангелие следующим образом. Это имя он слышал от других, потому что сам никогда не видел Господа во плоти. Он начал свое повествование с рождения Иоанна и записывал факты по мере того, как ему удавалось их узнать. Иреней Лионский (конец II века) также упоминает спутника Павла Луку как автора Евангелия и утверждает, что он изложил в своей книге послание, провозглашенное апостолом. Отдельный документ, греческий пролог к Евангелию от Луки, относится к тому же периоду и дает некоторую биографическую информацию об авторе. Его мученичество. Он служил Господу без разделения, не имел ни жены, ни детей и умер в возрасте 84 лет в Беотии, исполненный Святого Духа. Он также утверждает, что Лука написал свое Евангелие по вдохновению Святого Духа, тогда как Евангелие от Матфея, написанное в Иудее, и Евангелие от Марка, написанное в Италии, были написаны раньше Луки, но составили его в Ахайе для язычников, принявших христианство.

Действительно, в нескольких посланиях апостола Павла его спутник назван этим именем (Флм 24, 2 Тим 4.10, Кол 4.14). Более того, в нескольких отрывках Деяний апостолов автор говорит в первом лице множественного числа (так называемые «наши отрывки»). По мнению многих ученых, автор сопровождал Павла в его путешествии, возможно, это дневниковая запись (Деян. 16.10-17, 20.5-15, 21.1-18, 27.1-28.16). Тертуллиан (III век) даже утверждает, что апостол Павел был вдохновителем для своего неразлучного спутника Луки, который побудил его написать Евангелие, которое он называет Евангелием своего учителя. Иреней Лионский также считал, что Лука объяснил Евангелие Павла. Конечно, это не означает, что здесь точно сформулировано богословие апостолов. Их взгляды расходятся во многих аспектах. Скорее, у них разные задачи и разные способы их решения. Луку также называли автором третьего Евангелия Ориген, Климент Александрийский, Иероним, Ефрем Сирин и другие.

О том, что он не принадлежал к ученикам Господа, а был христианином второго или третьего поколения, он сам свидетельствует в прологе к Евангелию следующим образом. Это было известно нам от тех, кто был среди нас свидетелями и служителями Слова с самого начала, но я, в свою очередь, после тщательного изучения всего с самого начала, решил сделать это известным вам. Я убежден в истинности того, чему вы меня научили» (11-4). Из этих слов можно сделать вывод, что автор приступил к написанию Евангелия. Сам он не был очевидцем, поэтому полагался на свидетельства тех, кто был учениками Иисуса и следовал за Ним во время Его земной жизни. Лука использовал все эти источники, но не верил им и тщательно проверял их. Кроме того, автор подчеркивает, что его повествование охватывает весь период деятельности Иисуса («от начала») и что события представлены в хронологическом порядке.

Хотя некоторые ученые ставят под сомнение древние источники, нет достаточных оснований отвергать авторство Луки. Известно, что апостолы и ученики Господа пользовались большим уважением в древности, и вскоре появилось множество приписываемых им произведений — но они были отвергнуты Церковью (Евангелие и Откровение Петра, Деяния Фомы, Иоанна и многие другие). Лука, с другой стороны, не был широко известен в ранней Церкви и не был апостолом. Однако, вопреки его собственным утверждениям, более поздние традиции включают его в число 70 апостолов.

Почти все современные ученые считают, что Лука, как и Матфей, использовал Евангелие от Марка в качестве своего первоисточника. 50% материала Марка было включено в Евангелие, причем автор внес незначительные изменения. Он гораздо ближе к тексту Марка, чем Матфей, который часто радикально обобщает его. Лука в целом сохраняет словарный запас Марка, порядок слов в тексте и порядок самих предложений. Однако там, где изменения все же имеют место, они в основном представляют собой грамматические и стилистические правки. В нескольких местах Лука заменяет неуклюжие синтаксические конструкции более гладкими, более литературными, и структурирует предложения, чтобы избежать неясных и двусмысленных предложений. Например, в Евангелии от Марка описание призвания Левия, сборщика налогов, дословно гласит Кто с кем ел: Иисус с Левием или Левий с Иисусом? Лука перефразирует это высказывание так: «Левий устроил в своем доме большой пир в честь Иисуса», и все становится предельно ясно. И таких много. Суть его Евангелия. Стоит отметить, что Лука старается избегать вещей, которые могут оскорбить его читателей. Например, Иисус не называет Петра сатаной (ср. Марк 8:33 и Лука 9:22), и, как и Матфей, Лука опускает упоминание о чувствах. Иисус а (ср. Лк. 5.13 и Мк. 1.41- Лк. 5.14 и Мк. 1.43- Лк. 6.10 и Мк. 3.5- Лк. 9.11 и Мк. 6.34- Лк. 18.16 и Мк. 10.14- Лк. 22.40 и Мк. 14.33-34- Лк. 23.46 и Мк. 15.34).

Кем оказался Леонтьев! А мы любили его годами, не зная правды
7 часов назад
Сварите чеснок в молоке и выпейте отвар: хватит одного раза
7 часов назад

Читайте также