Отвечает ли Бог на наши молитвы

Самое детальное описание: отвечает ли бог на наши молитвы специально для посетителей нашего ресурса.

Вопрос: «Люди часто молятся «Богу» в трудные времена. Значит ли это, что все говорят с одним и тем же Богом? Имеет ли значение личность Бога, к которой обращаются? Есть ли лжебоги?»

Наш ответ: наши дни людям нравится верить в то, что вера сама по себе уже хороша, независимо от того, кто является ее объектом. Неважно, веришь ты в индуистского бога, в святого, в Иисуса или в Аллаха. Самое главное, что ты молишься, не так ли?

Имеет ли значение, к какому Богу ты обращаешься? А что, если бы кто-то поверил в то, что куст калины придет к нему на помощь? Разве куст калины действительно снизойдет к человеку, чтобы помочь ему? Сможет ли он вникнуть в суть проблемы и проанализировать ситуацию? Узнать нужду человека? Позаботиться о нем? И выбрать правильный план действий для разрешения проблемы человека?

А что если кто-то (и такое уже случилось) припишет себе проявление высшей силы подобной силе океанской волны на берегу Тихого океана? Какими способностями обладает волна? Интеллектом? Другой силой, отличной от влияния прилива или ветра на саму волну? Может ли волна помочь человеку? Конечно же, нет. Единственная польза, получаемая от веры в куст калины или в волну — состояние ожидания, психологический подъем.

Переходим к именам. А что если человек обращается к Богу как к Аллаху или к Будде или Брахману, или к Матери Земле, или как к самому себе? Не все ли равно? Конечно, же нет!

Можно сказать, что человек получит определенную пользу от «любого бога», на которого он возложил свою надежду. Даже лжебоги могут дать человеку хотя бы временный мир, ободрение и надежду. Но что, если этот «бог» не существует? Тогда, похоже, молитва была выброшена на ветер. Вредно ли так молиться? Нет. Не вредно, только если настоящего Бога не существует. Но как только на сцену выходит реальный, совершенно определенный Бог, человек начинает сталкиваться с проблемами. Почему?

Потому что Бог, возможно, хочет видеть всякого человека признающим реальность Всевышнего, Всемогущего Владыки, сотворившего эту вселенную, Бога, создавшего людей и ожидающего от людей подобающей реакции на его величие и всевластие. И еще Бог, возможно хочет, чтобы люди осознали, что этот Бог, Кто Действительно Существует, Он — единственный, кто может помочь им.

Человек может молиться волне или кусту калины, чему-либо или кому-либо еще по своему выбору. Но Бог Библии говорит:

— Все они будут постыжены и посрамлены, все делающие идолов (Исайя 45:16)

— Я Господь, и нет иного; нет Бога кроме Меня (Исайя 45:5)

— Я создал землю и сотворил на ней человека; Я — Мои руки распростерли небеса, и всему воинству их дал закон Я.(Исайя 45:12)

— Благ Господь, убежище в день скорби, и знает надеющихся на Него (Наум 1:7)

— Вот, око Господне над боящимися Его и уповающими на милость Его (Псалом 32:18)

— Без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает. (Евреям 11:6)

— Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой. Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои. (Притчи 3:5,6)

Если мы хотим иметь незыблемую надежду, тогда нам нужно выбрать того Бога, который существует! Как нам убедиться в реальности бытия этого Бога? Мы можем изучить факты, посмотреть, что Бог сказал о самом себе. Возможно, для вас окажется полезной статья Не просто слепая вера или другие статьи на этом сайте.

Вопрос: Если Бог на самом деле всезнающий, и Он знает, кто окажется в раю, и кто — в аду, тогда зачем Он допускает рождение людей со свободной волей? Зачем он дает человеку страдание, испытывает его, если Он заранее знает, чем все закончится?

Наш ответ: На некоторые из действительно глубоких, таинственных вопросов (как тот, что вы задали), мы в ответ иногда делаем предположения. строим гипотезы. если, конечно, в Библии не содержится ясного ответа на этот счет. Поэтому наш ответ — это наши рассуждения, предположения.

Бог действительно все знает. Но, как мы уже сказали, вопрос, по сути, имеет отношение к свободной воле людей. Бог благословил людей способностью делать выбор. Бог предназначил для человека жизнь полную благословений как здесь, на земле, так и в вечности, если человек делает правильные выборы (и Бог позволяет человеку узнать, что значит делать правильный выбор). Некоторые люди, по своей собственной воле выбирают плохие вещи. Хорошие люди не всегда делают хороший выбор, и плохие люди не всегда делают плохой выбор. Но Бог все равно позволяет нам выбирать.

Вопрос рая или ада связан с выбором, выбором между принятием Божьей любви или отвержением Его любви, проявленной на кресте. Когда Иисус был на кресте, Он уплатил за все грехи. Бог предлагает прощение всех грехов и дар вечной жизни для всех, кто поверит в Его Сына.

Да, Бог знает, кто примет его дар вечной жизни, точно также Он знает, что многие отвергнут Иисуса, как единственный путь к небесам, хотя Он и умер вместо них. Но Бог полюбил каждого человека до такой степени, что захотел пожертвовать своим Сыном, чтобы Сын умер вместо них.

Бог мог бы создать людей без свободы выбора, но тогда ни один человек не выбрал бы Бога по своей свободной воле. Люди были бы похожи на роботов, которые делают только то, что в них запрограммировали. Но Бог в своем творении хотел видеть свободно мыслящих и принимающих независимые решения людей. Иногда принятия решений, реакция на испытания влекут за собой печальные последствия, заставляя многих людей страдать от грехов и ошибок, совершенных ими самими или другим человеком. Это мрачная и суровая реальность жизни на земле, где есть свобода выбора: делать зло или добро.

Ваш вопрос можно задать и так: мог ли Бог создать людей, которые бы имели свободу выбора, которые могли бы согрешить, но, не проходя через страдания и испытания, в конце концов, все бы провели вечность на небесах? Как бы мог Бог сделать такое? Только, если бы позволил родиться тем, кто, в конце концов, стали бы верующими в Иисуса Христа. Но если уж у человека действительно есть свобода выбора, тогда всегда есть возможность для некоторых использовать свою свободную волю для того, чтобы отвергнуть Божью любовь и остаться на пути греха.

Бог никого не принуждает любить Его. Бог уважает человеческий выбор. Единственный возможный способ, которым можно удалить возможность попадания некоторых в ад — не создавать существ со свободной волей, как это сделал Бог, или не создавать вообще никого. Но это значит не создавать и никого хорошего тоже.

Бог суверенный. Никто не знает, почему Он решил создать человека со свободной волей, зная то, что некоторые из Его творений отвергнут Его. Бог также решил обеспечить спасение для всех людей, хотя и знал, что некоторые отвергнут и спасение тоже. У вас тоже есть свободная воля. Ваша судьба в вечности — это ваш выбор. Бог предоставил вам возможность пребывать с Ним в вечности. Какой выбор сделаете вы?

Вопрос: Существуют ли доказательства того, что Бог отвечает на молитвы?

Ответ: Можно привести бесчисленные истории об исцеленных болезнях, сданных экзаменах, раскаянии и получении прощения, восстановленных отношениях, насыщении голодных детей, уплаченных счетах и душах, спасенных благодаря силе молитвы. Тем не менее, большинство доказательств основаны на рассказах или являются личным опытом, и это не дает покоя тем, кто рассуждает о «доказательствах» как о чем-то, что можно увидеть, измерить и воссоздать.

Священное Писание четко учит, что молитвы получают ответ. В Послании Иакова 5:16 говорится: «Многое может молитва праведника!» (тут и далее – перевод Российского Библейского общества). Иисус учил своих учеников: «Но если во Мне вы останетесь и слова Мои в вас останутся, просите, о чем хотите, – и вам будет дано!» (Иоанна 15:7). Первое послание Иоанна 3:22 вторит этой истине, говоря, что мы «получаем от Него все, о чем ни попросим, потому что мы исполняем Его заповеди и делаем то, что Ему приятно».

Более того, Библия полна историй об отвеченных молитвах. Молитва Илии об огне с небес (4 Царств 1:12), молитва Езекии о спасении (4 Царств 19:19) и молитва апостолов о твердости (Деяния 4:29) – это лишь три примера. Поскольку эти упоминания были записаны очевидцами данных событий, они содержат четкое доказательство отвеченной молитвы. Конечно, кто-то может возразить, что Писание не представляет «наблюдаемого» доказательства в «научном» понимании. Тем не менее, ни одно утверждение Библии не было когда-либо окончательно опровергнуто, поэтому нет причин сомневаться в ее свидетельствах. На самом деле, называть какие-то доказательства «научными», а другие «ненаучными», – это, как минимум, туманное и искусственное различие. Такое различие может быть сделано лишь априори, то есть, основываясь на предположении. Иными словами, решение оценивать эффективность молитвы лишь в свете наблюдаемых доказательств мотивируется не данными, а уже имеющимися философскими убеждениями. Если отставить это произвольное ограничение, то библейские данные будут четко свидетельствовать сами за себя.

Время от времени группы исследователей проводят научное изучение эффективности молитвы. Обычно их выводы сводятся к тому, что молитва не имеет воздействия (или, возможно, даже имеет негативное воздействие) на, например, среднее время восстановления пациента во время лечения. Как нам следует воспринимать результаты таких исследований? Есть ли какие-либо библейские причины для молитвы, оставленной без ответа?

Псалом 65:18 гласит: «Если б знал я грех за собой, то Господь бы не слышал меня». Точно так же отрывок в 1 Иоанна 5:15 проводит связь между «попросить о чем-нибудь» с нашим послушанием Божьим заповедям. Иаков отмечает, что «если просите, то не получаете, потому что не о том просите» (4:3). Поэтому, возможными причинами молитвы без ответа является неисповеданный грех и неверные мотивы.

Другой причиной молитвы без ответа может быть недостаток веры: «Но пусть просит с верой и без сомнений. Ведь тот, кто сомневается, подобен морской волне, которую ветер гонит и швыряет из стороны в сторону. Пусть такой человек, двоедушный, нетвердый во всех своих поступках, не надеется что-то получить от Господа» (Иакова 1:6-8). Послание Евреям 11:6 также называет веру необходимым условием для отношений с Богом: «Без веры же невозможно понравиться. Ведь тот, кто приходит к Богу, должен верить, что Он есть и что Он награждает тех, кто Его ищет». Таким образом, вера необходима для получения ответа на молитву.

Некоторые критики христианства утверждают, что, поскольку Иисус говорит Своим ученикам «просите, о чем хотите», – все молитвы должны получить ответ. Тем не менее, такая критика упускает из виду условие этого обетования из первой части стиха: «Но если во Мне вы останетесь и слова Мои в вас останутся». Очевидно, это и является рецептом молитвы согласно воли Божьей; иными словами, истинная молитва, на которую Он всегда отвечает, является просьбой, явной или неявной, об исполнении Его воли. Воля просителя второстепенна. Иисус Сам молился таким образом в Гефсиманском саду (Луки 22:42). Смиренная молитва веры допускает, что ответом на нее может быть «нет»; любой, кто не молится таким образом – любой, кто требует ответа, – не имеет права ожидать этого ответа.

Еще одной причиной, почему столько исследований рапортуют о неэффективности молитвы, является невозможность исключить переменные, связанные с духовным состоянием молящихся (является ли молящийся вообще верующим?); мотивацией, с которой они возносят молитву (предоставить доказательство или потому что Святой Дух подвигнул их молиться?); путем, которым они возносят молитву (используют ли они формальные выражения или сознательно обращаются к Богу с просьбой?) и так далее.

Если бы даже такие незаметные переменные можно было исключить, то остается одна непреодолимая проблема: если бы молитву можно было испытать эмпирически и получить измеримые результаты, то это устранило бы необходимость в вере. Мы не можем «открыть» Бога посредством эмпирических наблюдений; мы приходим к Нему в вере. Бог не настолько примитивен, чтобы открывать Себя путями, которыми Он не намеревается Себя открывать. «Ведь тот, кто приходит к Богу, должен верить, что Он есть» (т.е., что Он существует). Вера является обязательным предварительным условием.

Так отвечает ли Бог на молитвы? Спросите любого верующего, и вы услышите ответ. Каждая измененная жизнь каждого верующего является положительным доказательством того, что Бог отвечает на них. English Вернуться на русскую стартовую страницу

Существуют ли доказательства того, что Бог отвечает на молитвы?

Когда мы молимся во имя Иисуса, в наших руках — огромная власть. Опубликовано на веб-портале imbf.org

«Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю»
Иоан.14:14

Бог отвечает на молитвы. Он отвечает на них именно так, как это сделали бы мы, обладай мы беспредельной мудростью, любовью и властью.
Иногда Он дает нам то, что мы хотим, иногда что-то лучшее, но всегда то, что нам нужно.
Иногда Он отвечает на наши молитвы быстро, иногда
учит нас терпеливо ждать.

Бог отвечает на молитвы; иногда, когда сердца слабеют,
Он дает им именно то, чего они жаждут.
Но часто вере приходится учиться ждать в полном покое.
И доверять молчанию Бога, когда Он не может говорить. Ибо Он, Чье имя любовь, всегда дает самое лучшее. Звезды могут потухнуть, и горы тоже не вечны,

Но Бог верен: все, что Он обещал, Он исполнит.
За словами обещания дать просимое («если чего попросите»), следует условие («во имя Мое»).

Молитвенные нужды всегда надо рассматривать в
свете учения Писаний по этому вопросу.
Многое в молитве окутано тайной.
Не на все вопросы мы найдем ответы.
Можно придумать множество «почему» и «зачем», но большая их часть будет далеко не назидательна.

Давайте же будем больше молиться, и увидим, как Бог отвечает на один вопрос за другим.
Архиепископ Тэмпл однажды сказал: «Когда я молюсь, происходит множество случайных совпадений.
Когда же молитвы нет, случайных совпадений тоже нет«.

Когда мы молимся Богу во имя Господа Иисуса, то это
как если бы Он Сам просит Отца.
Именно это придает нашей молитве значимость и силу.
И именно поэтому мы никогда не стоим ко всемогуществу так близко, как во время молитвы.

Мы, конечно же, никогда не будем всемогущи, даже в вечности, Но когда мы молимся во имя Иисуса, в
наших руках — огромная власть.
Чем больше наша внутренняя потребность, тем горячее и действеннее наши молитвы. А значит, чем больше наша зависимость от Господа, тем эффективней будет наша молитвенная жизнь.

Когда мы молимся, происходят вещи, которые невозможно назвать простым совпадением или случайностью.
Жизнь наша до краев наполнена сверхъестественным. Она сияет и «лучится» Святым Духом.

Когда мы прикасаемся к жизни других, им передается Божья искра. Мы должны походить на одного святого, сказавшего: «Свое влияние я измеряю числом тех, кто нуждается в моих молитвах, и тех, кто молится обо мне».

Как узнать, что Бог говорит к вам? Как убедиться, что вы получили слово от Господа, а не из своего разума? Как узнать, что Бог ответил на вашу нужду? Опубликовано на веб-портале imbf.org

Я люблю слышать слово от Бога! Были времена, когда Он говорил со мной так ясно, что сомневаться было бы грехом. Иногда Он говорит со мной через стих в Писании. Слово от Него буквально выпрыгивает из страницы на меня. Помню, однажды, я почувствовала, что Бог заговорил со мной по поводу определенной главы в Библии. Это было мощное слово благословения и одобрения.

Я спросила: “Господи, Ты действительно говорил со мной через эту главу? Могу ли я на самом деле претендовать на эти слова?” Я записала все это в своем молитвенном журнале. В тот же вечер мы посетили церковную службу и пастор проповедовал на основе той самой главы, которую я прочитала утром, стих за стихом. Я сидела в слезах, когда Бог служил мне так сильно.

Некоторые Его слова приходят через других, может быть, через проповеди или песни. Бывают времена, когда другие разделяют “слово от Господа”. О, как же я ценю это, когда братья и сестры послушны водительству Господа и разделяют эти послания со мной. Но могу честно сказать, что я слышу голос Господа больше всего в тишине, наедине с Ним в моих молитвах.

Иногда, слова приходят с чувством Его присутствия настолько сильным, что я не хочу двигаться. Я не хочу дышать. Иногда Его голос – это просто знание, осознание. Я не слышу от Господа каждый раз, когда молюсь, но всегда это что-то особенное для меня. Иногда Он говорит мне, как это часто люди описывают, как “тихий голос” (1 Царств 19:12). Это осознание какой-либо информации. Я просто знаю, что я знаю! Писание учит, что “Его овцы … знают Его голос” (Иоанна 10: 4). Я распознаю Его слова, даже когда Он говорит очень тихо!

Я помню, когда мы впервые переехали в Хьюстон. Мы насаждали новые церкви, так что нет нужды говорить, что нам необходимы были деньги, больше чем когда-либо! Около четверти мили от нашего дома было здание с магазинчиками и большим угловым помещением в аренду. Господь начал советовать мне претендовать на это место, как место для нашего служения. Я помню, как спорила с Господом о том, что это было невозможно. “Ты уверен, что я слышу Тебя? Ты уверен?” Я должна признаться, что я сомневалась в Боге. Это было далеко за пределами того, что мы были в состоянии себе позволить. Тем не менее, я поделилась этой информацией с моим мужем, и мы начали молиться за это место, утверждая его как наше от Бога по вере. В течение первых нескольких недель я регулярно ездила на стоянку, либо в одиночку или с другими людьми, и благодарила Господа, моля о защите и благословении на созидание нашего будущего служения.

Поскольку недели превратились в месяцы, мое время молитвы для этой возможной возможности начало уменьшаться. Вскоре я едва молилась об этом и через нескольких месяцев окончательно сдалась. Однажды, когда я проезжала мимо, Святой Дух говорил так же ясно, как если бы Он сидел рядом со мной: “Когда Я говорил вам, чтобы вы перестали молиться за это здание?” Я призналась Ему в моём грехе неверия и начала вновь утверждаться в этом понимании. Через полгода мы арендовали эту недвижимость. Какое благословение это было для нашего служения! Я должна сказать вам, что лучшая часть этого всего была не в здании, но в том, что мы видели чудо того, как Бог даёт блага Своим детям, и знали, что Он это говорил в мою жизнь! Какая радость – слышать от Господа!

Есть моменты, когда нам нужно молиться в вере, без постоянного утешения от Бога, просто молиться за это в Его воле. Когда я молюсь, я прошу у Господа руководства. Много раз Он подтверждал Свое руководство через Писание, подтверждал через другого христианина, брата или сестру, или другим способом по Своему выбору.

Есть времена, когда я молюсь исключительно так, как чувствую, что Он меня ведёт. В это время я доверяюсь Ему, чтобы Он мог перенаправить меня, если вдруг моя молитва не на правильном пути. Я напоминаю себе, что Его сила совершается в моей слабости, что Он знает мои недостатки и человеческие границы, и что Он имеет способность всегда использовать всё, что есть и это значительно перевешивает любую из моих человеческих ограничений. Важно то, что я хочу исполнять Его волю, я полностью посвятила себя Ему, и я понимаю, что моя роль заключается в том, что я инструмент в Его руках. У меня есть огромное желание полностью следовать Его руководству. Ответ на вопрос зависит только от Него!

Это похоже на то, словно мы приходим перед Господом с нашими молитвами и оставляем их на Его престоле. Мы говорим: “Боже, я доверяю Тебе эту ситуацию. Сделай то, что Ты хочешь сделать, как считаешь нужным. Я доверяю Тебе! Покажи мне, если есть то, чего я не вижу. Это всё для Тебя”. Когда мы возносим наши просьбы к Господу, нужна и вера, и внимательное слушание ответа от Него.

Я считаю, что каждый человек, который служит Христу, должен слышать Его. Но я видела, однако, как этим принципом злоупотребляли. Я была на одном собрании, где “голос Бога” говорил через неверующих, давая направление для церкви. И подобное не только принималось, но и приветствовалось. Я была на других встречах, когда человек “говорил от Бога” и откровенно унижал кого-либо перед церковью. Бывало также, когда брат или сестра делились «откровением», которое они получили от Бога, хотя я знала, что это был не Его голос. Я понимала это либо из содержания сообщения, либо из-за деталей, которые я знала о жизни человека. Я должна сказать вам, что я серьезно сомневаюсь в истинности подобный “посланий от Бога.”

Автор – Барбара Хо
Перевод – Анна Лиферова

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Вопрос: Слышит и отвечает ли Бог на молитвы грешника или неверующего?

Ответ: В Евангелии от Иоанна 9:31 написано: «Но мы знаем, что Бог слушает не грешников, а только тех, кто чтит Его и исполняет Его волю» (современный перевод Российского Библейского Общества). Также иногда говорится, что «единственной молитвой, которую Бог может услышать от грешника, является молитва о спасении». В связи с вышеупомянутым текстом, некоторые люди считают, что Бог не слышит и/или не отвечает на молитвы неверующих. Тем не менее, в контексте этого стиха говорится о том, что Бог не творит чудеса через неверующего. В 1 Иоанна 5:14–15 нам сказано о том, что Бог отвечает на молитвы, если они соответствует Его воле. Этот принцип, по все видимости, относится и к неверующим. Если грешник просит Бога о том, что соответствует Его воле, то ничто не может помешать Богу ответить на такую молитву – в соответствии со Своей волей.

Ряд других стихов говорит о том, что Бог выслушивает и отвечает на молитвы неверующих. В большинстве из этих случаев говорится именно о молитве, но в одном или двух Бог отвечал на крик сердца (хотя не указывается, был ли этот крик направлен к Богу). В некоторых из этих моментов молитва была совмещена с покаянием. В других же случаях молитва была всего лишь о земных потребностях или о благословении, и Бог ответил – либо из сострадания, либо в ответ на подлинный поиск или веру этого человека.

Ниже приведены некоторые места из Библии, относящиеся к молитвам от неверующих:

Народ Ниневии молился о сохранении своего города (Ионы 3:5–10). Бог ответил на эту молитву, не исполнив Своих угроз о разрушении Ниневии.

Агарь просила защитить своего сына Измаила (Бытие 21:14–19). Бог не только защитил его, но и щедро благословил.

В 3 Царств 21:17–29, в частности в стихах 27–29, говорится об Ахаве, который постился и скорбел в связи с пророчеством Илии об его потомках. Бог ответил, не навлекая обещанных бедствий при жизни Ахава.

Языческая женщина из области Тира и Сидона молилась, чтобы Бог освободил ее дочь от демона (Марка 7:24–30). Иисус изгнал демона из ее дочери.

Апостол Петр был отправлен к Корнелию, римскому сотнику, потому что тот был праведным человеком. В книге Деяния 10:2 сказано, что Корнелий «всегда молился Богу».

Бог дает обетования, относящиеся ко всем (верующим и неверующим), как, например, обетование из книги пророка Иеремии 29:13: «Будете искать Меня и найдете, ведь вы всем сердцем будете стремиться ко Мне». Это относится к Корнелию (Деяния 10:1–6). Но существует много обетований, которые, согласно их контексту, касаются лишь христиан. Так как христиане приняли Христа как своего Спасителя, они могут смело подходить к престолу благодати, чтобы получить помощь во время нужды (Евреям 4:14–16). Им также сказано, что когда они просят что-либо в соответствии с волей Божьей, то Он услышит и даст им согласно их просьбам (1 Иоанна 5:14–15). Есть также много других обетований христианам о молитве (Матфея 21:22; Иоанна 14:13, 15:7).

Таким образом, да, есть случаи, когда Бог не отвечает на молитвы неверующего. В то же время, по Своей благодати и милости, Бог может вмешиваться в жизнь неверующих в ответ на их молитвы.

Слышит и отвечает ли Бог на молитвы грешника или неверующего?

Я хотел тебя спросить: когда ты говоришь с Богом, Он тебя слышит? Когда просишь чего-нибудь, Он дает тебе? Мне не всегда, Бог не всегда меня слышит. Иногда я думаю, что Он и вовсе не отзывается на мой зов, на мой голос, на мою молитву. И вы мне о том же говорите иногда, и сейчас ты говоришь себе: «Бог не всегда нас слышит. Мы Его молим, стоим в церкви, однако что-то не чувствуется, чтобы мы получали то, чего просим в молитве».

Давайте же посмотрим, в чем причина этого и почему Бог не слышит, когда мы что-то говорим Ему. Почему, когда мы направляем Ему свое прошение, свою мольбу, Христос не дает нам желаемого? Что сделать, как встать пред Ним, как к Нему приступить, какова та предпосылка, которая сделает исполнимой нашу молитву, наше прошение, наше сильное желание?

Сегодня мы поговорим о молитвах за других людей – когда мать молится о своем ребенке, супруге или отец о детях, жене, о других. Как сделать, чтобы наша молитва о ближних была услышана?

Эта женщина, хананеянка, откроет нам несколько тайн

Припоминаю один рассказ из Евангелия от Матфея – случай с хананеянкой, он точно описывает ситуацию нынешнего родителя, молящегося о своем ребенке. Если спросить у большинства родителей, чего они хотят, то у всех одна мольба – мольба о ребенке: чтобы он выздоровел, нормально развивался, хорошо себя вел, был умным, чтобы он исправился, вернулся домой, ушел из плохой компании… Родители, несущие в сердце эту боль, хотят, чтобы их молитва – и больше всего молитва о ребенке – была услышана и чтобы Бог отозвался.

Полагаю, эта женщина, хананеянка, откроет нам несколько тайн. Напомню вам этот случай:

И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, Сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется. Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами. Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева. А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне. Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам. Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их. Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час (Мф. 15: 22–28).

У этой женщины была проблема с ребенком – в нем был бес. Однако не является ли бесом любая человеческая страсть? Может, твой ребенок и не такой, как у нее, но он может пить. А разве это не бес пьянства? Или играть в азартные игры, постоянно делать ставки – всё это нездоровые, бесовские дела. Другими словами, эта его зависимость, эта страсть является бесовской, не так ли?

И пока эта женщина взывала, Господь ничего ей не отвечал. Ничего. Молчание! Небо заперто. Терзающийся от боли человек говорит Богу, а Он – ничего, не отвечает! Ученики Господа идут и говорят Ему: «Отпусти ее, потому что кричит за нами! Сделай, что она хочет, и пусть уйдет отсюда, ведь она кричит, идет за нами и поднимает крик».

Однако не будем останавливаться на этом случае, а возьмем отсюда только повод.

Господь говорит: «Я не пришел, чтобы заниматься всеми людьми, Я послан только к погибшим овцам, к дому Израилеву, к тем, кто являются израильтянами».

Хананеянка слышит эти обидные, обескураживающие слова, как если бы Господь сказал ей: «Не надейся, Я здесь нахожусь не для тебя, Я для других совершаю чудеса». Но, несмотря на это, она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне.

Господь ей не отвечает и отвергает ее, Он ее обижает и, казалось бы, оставляет без надежды. Он ей говорит: «Посмотри, нехорошо взять хлеб у детей и отдать его собакам, отдать еду Моих детей каким-то бродячим собакам. Так не пойдет, так не получится. Я не могу этого сделать – заниматься тобой».

Он ее отталкивает, а она хватается за эти Его слова и опять обращает их в молитву. Вместо того чтобы отчаяться, она отвечает: «Да, Господи, это так и есть, как Ты сказал. Я не возражаю, я не отрицаю того, что Ты говоришь, Ты имеешь на это право. Я поняла, что Ты говоришь. Ты назвал меня собакой – хорошо, я принимаю это: да, я собака, бездомная собака, меня надо вышвырнуть вон, как Ты сказал, меня надо презирать, и пусть будет так». Но затем говорит: «Однако и собакам на улице нет-нет да и перепадает какая-нибудь крошка. Так дай же Ты и мне хоть какую-нибудь крошку. Крошку! Я не прошу хорошей еды, ее Ты отдашь Своим детям, Ты дай мне крошек, падающих со стола господ».

И тогда Господь приклоняется к ней. Этот Бог, Который не нуждается ни в чем, Вседержитель, Который делает, что пожелает, Которому повинуется всё, – и вот сейчас Он, делающий что хочет, исполняет желание этой женщины. Тот, Которому повинуется всё, повинуется Сам, Он, Господь наш Иисус Христос, повинуется этой женщине. Да, повинуется, Бог повинуется человеку и удивляется Своему созданию. Удивляется, изумляется и говорит:

«О, женщина! велика вера твоя! Какое создание! Какая прекрасная душа, какая прекрасная женщина, какое прекрасное сердце! Велика вера твоя! Ты еще веришь Мне? Ты еще любишь Меня и не отступаешься? Я тебя гоню, отталкиваю, унижаю, а Ты еще веришь мне? Велика же вера твоя! Молодец! Да будет по воле твоей. Да будет так, как ты сказала. Что ты сказала? Чтобы выздоровел твой ребенок? Что хочешь, то Я и сделаю!»

И говорится в Евангелии, что исцелилась дочь ее в тот час. Хороший случай. Хэппи энд, как говорят дети. Какое хорошее завершение, какой хороший конец и какое хорошее развитие дел! Ее ребенок выздоровел.

А теперь сравни свою проблему и мольбу этой женщины, сопоставь их

А теперь сравни свою жизнь, свою проблему и мольбу этой женщины, сопоставь их и скажи: «Во многом мы с ней похожи, а во многом нет. И я иду к Богу навстречу, и я иду на то, чтобы сделать нечто, однако в моей жизни еще нет этой замечательной фразы, я не могу произнести ее. Какую же? Ту самую, что в тот час дочь ее… Другими словами, чтобы я тоже сказал: “Помолился я о своем ребенке, и он выздоровел! Как здорово! Мой ребенок вернулся домой, он бросил наркотики, создал хорошую семью и перестал пропадать невесть где, не возвращаться домой ночь напролет, гулять, и себя мучить, и меня”».

Так вот, у нас нет такого развития дел. Мы где-то теряем направление нашей молитвы, где-то всё портится. Как же нам подступиться ко Христу, как Его приклонить, как к Нему правильно приблизиться, чтобы произошло то, о чем мы Его молим, чтобы совершилось чудо? Где прерывается наша связь с Богом, где мы ошибаемся? А? Я хочу, чтобы сегодня мы направили свое внимание на это.

Давайте немного остановимся и задумаемся. Почему Бог не слышит нашу молитву?

Думаю, первое очень важное условие того, чтобы была услышана твоя молитва о ребенке, муже или жене, – это безнадежность. Когда ты перестанешь надеяться на свои деньги, ум, красоту, возможности, на свои права, когда «отчаешься» во всем этом, думаю, тогда твоя молитва к Богу начнет совершаться должным образом, и, думаю, потерявшие эту надежду люди обладают наилучшей молитвой. Потому что они взывают отчаянно, они потеряли всё, у них нет никакой надежды, их разочаровали врачи, психиатры, философы, адвокаты мира его, «мудрецы» века сего, политики, артисты, певцы. Потерявший эту надежду начинает надеяться на нечто иное.

Однако мы еще не отчаялись в самих себе, в своих возможностях, банковских сбережениях, в своем хорошем доме, имуществе и уповаем на нечто другое, а не на Бога. Чтобы произошло чудо, возлюбленный друг, коротко говоря, очень важно не уповать на вещи мира сего, потому что они не могут тебе дать ничего из того, что ты ищешь.

И когда ты скажешь: “У меня нет надежды!” – тогда и начинаешь надеяться на Бога. Тогда наступает час Бога

Поэтому нужно, чтобы ты отсек всякую надежду на этой земле и говорил себе: «Всё, конец! Один только Бог может помочь мне, я дошел до самого предела, до края пропасти, я в полном отчаянии!» И когда ты скажешь: «У меня нет надежды!» – тогда и начинаешь надеяться на Бога. Тогда наступает час Бога.

Это мне сказал один друг, Павел, он был парализованным и в 45 лет отошел на тот свет. Когда он доходил до безысходности – душевной, эмоциональной, духовной, впадал в искушения и т.д., то говорил мне: «Больше не могу, я в полном отчаянии. Это час Бога!» Так он говорил мне:

– Рано или поздно в моей жизни произойдет чудо!

– Я понял это из того, что лишился надежды. Я отчаялся во всем человеческом.

Когда люди перестают быть твоей надеждой, Бог становится твоей надеждой, ты начинаешь разворачиваться в другую сторону, смотреть на небо, возводить глаза вверх, взывать изо всех сил или молча плакать, однако этот тихий плач задевает Бога и сотрясает небеса.

У нас, у большинства из нас, еще есть некоторое утешение. Вспоминаю пожары в Греции, когда люди приходили в отчаяние. Помню, в разных странах мира тогда бушевали ураганы, торнадо, наводнения, и люди писали на крышах крупными буквами: «Боже, помоги нам!» Боже, помоги нам, мы перестали надеяться на людей, никто не может спасти нас, только Ты!

Отнесись правильно к своему отчаянию: преврати его в разворот к Богу

Если ты правильно отнесешься к этому отчаянию, к этой безнадежности, если увидишь ее добрым оком и не утонешь в своем эго, своей депрессии, унынии, отчаянии, а превратишь это в разворот к Богу, в точку приземления ко Христу, в знак богоявления, чтобы ощутить Христово прикосновение именно сейчас, когда ты на краю пропасти, не положить на себе крест, а почувствовать, что ты окрылен и начинаешь приземляться, вместо того чтобы болтаться над пропастью, – это самый хороший момент в молитве. Лучше всего молится человек, который преисполнен боли и потерял надежду. Ему легче говорить с Богом и быть услышанным.

«Знаешь, у меня есть деньги, но я не могу на них надеяться. Что можно сделать за деньги? Разве деньги могут вернуть мне радость, здоровье, разве они могут сделать моего ребенка, ближнего здоровым так, как я молюсь о том Богу?»

Деньги не могут, люди не могут, ну а тогда кто же?

И ты, у которого есть и деньги, и хороший дом, красота и всё прочее, ты говоришь в себе: «Да знаю я всё это. Я могу за деньги поменять небо и землю местами, но то, чего я сейчас прошу, никто мне дать не может».

– Да твое положение очень хорошее!

– Как так, я же в полном отчаянии!

– Это-то и хорошо в твоем положении. Отчаяние в помощи мира станет твоей огромной надеждой. Наступит момент, когда ты скажешь: «Оставьте меня, выйдите отсюда все, я хочу говорить. Я буду сейчас говорить с Тем, Кто над вами, Кто вне вас, с Единственным, Кто может совершить чудо».

Следовательно, чтобы была услышана наша молитва, первое, что нужно, – это не возлагать свою надежду на что бы то ни было в мире сем. Поэтому никогда не идите проповедовать такому человеку, который находит утешение в своем богатстве, кто воображает о себе, будто он велик, высоко думает о себе. Этот человек самоуверен, он склонен оправдывать себя, он хорошо чувствует себя сам по себе и поэтому ниоткуда больше не может начать искать помощи. Или может, но во всём хочет быть сам. «Во всем сам, – говорит он, – случись что, положу его в больницу, у меня же есть деньги».

Вот старается он, но когда померкнут надежды, которые он возлагал на людей, тогда он начинает задумываться, обезумевает и говорит:

– У меня есть еще миллионы, может, дать их, если надо?

– Да дело не в миллионах. Мы тут уже бессильны помочь.

– Но почему, у меня же много денег?

– Твои деньги не могут поднять больного. Твои деньги не могут спасти другого, твоего человека.

И эта женщина тоже обезумела. Она была отчаявшейся, трясущейся, и написано, что она кричала. Она издавала вопли. От отчаяния человек кричит, вопит. Поэтому я и говорю, что первая предпосылка – отчаяться в вещах мира сего.

Однако второй шаг, вторая ступень к тому, чтобы Бог услышал твою молитву о ближнем, – это чтобы твое обескураживание не превратилось в депрессию, не парализовало твоего «я» и ты не оцепенел бы и ничего не делал, а чтобы оно стало толчком ко Христу, к Богу, Иисусу.

Много людей теряют надежду и хотят куда-нибудь обратиться, но не обращаются к должной Личности. Надо понять это и воззвать: «Господи, помилуй». Ты не просто зовешь, не просто кричишь, а взываешь ко Христу. Ты понимаешь это? Ко Христу. Никуда больше.

Ты ходишь к разным магам, я и об этом слышал от настрадавшихся матерей, они мне говорили это. В минуты доверия и откровения сердца многие говорят мне это: «Куда я только не ходил», – к божествам и бесам, и это в буквальном смысле. Когда ты ходишь к медиумам, магам, гадалкам, и туда, и сюда, лишь бы обрести хоть какую-то надежду, поверить во что-то, попросить помощи…

А ты говорил это: “Иисусе, только Ты!”?

Смотри, первое ты уже сделал – потерял надежду, однако второе делаешь не так. Ты не ищешь помощи там, где она есть, ты ищешь ее в засоренных источниках, в таком месте, где тебе помочь не могут. Ты не идешь ко Христу. А подумай, ведь в тот час перед женой-хананеянкой были и апостолы, может, были и другие законники, и другие люди, важные, хорошие, умные, способные, благодатные, обладающие разными дарованиями мира сего. Но куда устремила свой взор эта женщина? Куда? Говорила ли она с кем-нибудь из апостолов? Обратилась ли к людям? Нет, она обошла всех: «Пропустите меня!» Вот святой апостол Фома, вот святой апостол Андрей, святой апостол… «Пропустите, прошу вас, пропустите меня!» – «Куда ты?» – «Я иду к Господу. Только Он мне нужен, только Он даст мне то, чего я хочу! Я прибегу, поклонюсь Иисусу и скажу: “Господи, только Ты! Один только Ты!”»

А ты говорил это? «Иисусе, только Ты! Если Ты только скажешь, чтобы произошло чудо в моей жизни, если коснешься души моего ребенка (супруга, друга, брата, соседа, отца). Если только Ты, Ты… я не надеюсь на людей…»

Люди это люди, и они хорошо делают, что не отчаиваются, хорошо делают, что не предают нас, но – не поймите это неправильно – люди не дадут тебе того, чего ты хочешь, потому что то, чего ты хочешь, дорогой мой человек, это очень велико, очень важно, это огромно и бескрайне. Ты хочешь совершенного, но человек этим не обладает. Только Господь Иисус Христос обладает этим. Не какая-то высшая сила, не какое-то всеобщее или всемирное благо и прочие такие неопределенные вещи, а Иисус Христос.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Этот зов должен пойти от тебя, чтобы ты воззвал: «Иисусе мой!»

Отвечает ли Бог на наши молитвы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here