Побеждающая молитва чарльз финней

Самое детальное описание: побеждающая молитва чарльз финней специально для посетителей нашего ресурса.

б) Эти сильные чувства, естественно, вызывают (в разуме) ясность той опасности, в которой находятся грешники. Не кричала бы мать в страхе и ужасе, если бы ее дитя осталось в горящем доме? никто не будет удивляться таким ее чувствам и не скажет, что так выражать их глупо и нелепо. Почему же удивляются, когда некоторые верующие имеют такие чувства и видят в какой опасности находятся грешники? Люди, которые никогда не испытывали подобного, не знают истинного сострадания и их богобоязненность имеет очень поверхностный характер. Я не говорю это в осуждение, но об этом необходимо сказать, потому что это так и есть.

в) В тех верующих, которых удручает подобная ноша, нужно облегчить. Бог возлагает тяжесть на душу верующего с целью приблизить его к Себе. Христиане часто являют неверие, не употребляя свою веру в Бога до тех пор, пока Бог не наложит на них настолько тяжелую ношу, что они вынуждены искать у Бога же облегчения. Так бывает у грешников с признанием их греховности. Бог готов сейчас же принять грешников, если они приходят к Нему по вере в Иисуса Христа. Но грешники не хотят приходить и вздыхают под ношей грехов, не отдаваясь Богу до тех пор, пока их греховная ноша не становится настолько тяжелой, что невозможно выдержать; тогда кажется, что уже ад начинает открывать свои двери. И тогда грешники начинают обращаться к благодати Божьей, как к единственной надежде. Бог не желает таких мук грешника и верующие, отягощенные ношей заботы о спасении грешников, моляться Богу до тех пор, пока это бремя не снимается. Делая отчаянное усилие, они эту ношу возлагают на Иисуса Христа и по-детски доверяясь Ему, испытывают облегчение, чувствуя. что душа, о которой они молились, будет спасена. Очень часто, когда христиане получили облегчение после такой тяжелой борьбы и молитвенного исступления, от них исходила небесная радость, неизреченная и преславная (1Петра 1:8).

г) Эти чувства, которые сопровождают дух молитвы, могут ослабить организм. Это естественный результат от скопления чувств, которые вызывают усиленную работу мозга. В Гочестере одна сестра молилась за своего зятя. Однажды зять был в Церкви, когда она дома, в исступлении, молилась о нем. И он получил спасение. Придя домой, он сказал об этом теще. От переполнившего ее чувства радости, женщина упала мертвой. Такие чувства нельзя назвать духом молитвы, но это результат большого умственного напряжения.

д) Без сомнений, одна из причин, почему Бог хочет таких молитв, является то, что они соединяют Христа с Церковью. Это создает взаимную любовь. Это подобно тому, как если бы пришел Христос, изливая свою тоску по Церкви и этим направляя Церковь на сотрудничество с Собою таким образом, каким никто другой это не смог бы сделать. Они имеют те же чувства, что и Христос — невыразимое сочувствие к судьбе грешников. В этом секрет успеха евангелиста. У них такое сострадание, такое переполняющее желание содействия спасению грешников, что, кажется, как будто через них говорит Сам Христос. Из их уст слова исходят так свежо и тепло, как будто они выходят прямо из сердца Иисуса. Я не имею ввиду то, что Христос диктует эти слова, но Он возбуждает такие чувства, которые влияют на речь.

е) Такие чувства создают союз между верующим и обращенным от мира грешником. У верующих такие же чувства, как у матери к своему новорожденному. Апостол Павел об этом ясно говорит: «Дети мои, для которых я снова в муках рождения» (Галатам 4:19). Коринфяне отпали, и Апостол Павел был за них в состоянии исступления, как родители о блудном сыне. Во время пробуждения и я часто наблюдал, что имеющие дух молитвы любят новообращенных.

ж) Богу угодны такие молитвы и потому, что они являются единственным путем, приготовляющим Церковь к большим благословениям. Когда Церковь лежит пред Богом во прахе и глубоком молитвенном исступлении, тогда благословения принесут пользу. Если бы Церковь получила эти благословения без этого глубокого унижения, тогда она раздулась бы от гордости. Такая молитва увеличивает святость, любовь и смирение.

б) Чтобы молитва была успешной, ее нужно согласовать с волей Божьей. Молиться о том, что противоречит воле Божьей — значит искушать Бога. Есть три способа, как Бог открывает Свою волю:

— Через ясное обетование или пророчество в Библии о том, что Он хочет дать или сделать. Обетование может иметь отношение к определенному делу или в общем виде, но его всеже возможно отнести к конкретной нужде. Например, обетование: «И все, что ни попросите в молитве с верою, получите» (Мф. 21:22)

— Иногда Бог открывает Свою волю по милости Своей, когда ясно показывает, что некие события вскоре произойдут. Тогда это такое же верное откровение, как будто оно написано в Его Слове.

— Бог открывает Свою волю через Духа Святого. Когда народ Божий не знает, будет ли соответствовать воле Божьей содержание их молитв; тогда часто Дух Святой их учит. «Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших» и «Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными» (Рим. 8:26)

Дух Святой ходатайствует за святых согласно воле Божьей и пробуждает верующих молиться воздыханиями неизреченными. Когда нет возможности решиться ни через Слово, ни через откровение, тогда нужно позволить наполнить себя Духу Святому, ибо Бог повелел: «Исполняйтесь Духом». И Дух Святой направит наши молитвенные мысли в том направлении, какова воля Божья.

в) Нужно молиться с отдачей воле Божьей. Нельзя путать равнодушие с полным подчинением. Это две различные вещи. Когда у Давида заболел ребенок, он горячо молился Богу; когда он узнал, что ребенок умер, он перестал плакать, встал, ел и пил, как обычно. Когда ребенок был болен, Давид не знал воли Божьей, постился и молился: «Кто знает, не помилует ли меня Господь, и дитя останется живо?» (2Царств 12:22). Он надеялся, что через уничижение задержит Божий бич. Но как только ребенок умер, он, как святой, покорился воле Божьей. «Я пойду к нему, а он ко мне не возвратится». До тех пор, пока воля Божья не открыта, подчинение без молитвы является искушением Бога.

г) Желание в успешной молитве бывает настолько большим, насколко важным является молитвенная просьба. Если кто поистине желает какого-то благословения, тогда его желание в известной степени будет пропорциональным тому, насколько важно данное дело. Желания Иисуса Христа были очень сильны и граничили с исступлением. Если у нас есть такие же желания и если они не противоречат воле Божьей и Его милосердию, то есть основание думать, что они исполнятся. Взирай на Иакова, который восклицает: «Не отпущу Тебя, пока не благословишь меня!» Разве Богу было не приятно такое дерзновение? Совсем нет. Он вознаградил Иакова тем, о чем тот просил. Так это было и с Моисеем: «Итак оставь Меня, да воспламенится гнев Мой на них и истреблю их, произведу многочисленный народ от тебя» (Исход 32:10). Так сказал Бог Моисею. И что сделал Моисей? Остался ли он в стороне, чтобы Бог сделал так, как сказал? Нет, мысли Моисея обратились к египтянам, которые очень возрадуются, услышав об этом. Зачем позволять египтянам говорить: «Бог вывел их в пустыню, чтобы уничтожить». И Моисей воздел руки к Богу в молитве и этим отвратил удар. Упрекал ли Бог Моисея за это вмешательство? Нет. Молитвы, которые часто кажутся дерзостью, нередко возносятся в наши дни, и Бог дает просимое.

д) Побеждающая молитва должна иметь верное побуждение. В молитве не должно быть самолюбия, но она должна искать славы Божьей. Большая часть молитв бывают самолюбивы: жена молится о свое муже, чтобы он обратился, потому что тогда будет приятнее идти вместе в Церковь. В молитве за родственников нередко бывают самолюбивые побуждения, из-за которых Бог не хочет отвечать. Родители не думают о том, что их дети своими грехами порочат Бога. Они думают об их ужасной участи, о том, что они идут в ад. О, ужас! Если их мысли не подвинутся выше, их молитвы никогда не услышит Бог! Вот по какой причине не будут услышаны многие молитвы богобоязненных родителей за их неверующих детей.

е) Чтобы молитвы были услышаны, необходимо ходатайство Духа Святого. Вы никогда не можете ожидать, что будете молиться о воле Божьей без Духа Святого.

ж) Молитва должна быть настойчивой. Верующие, которые отпали и потеряли дух молитвы, не смогут сразу настоичиво молиться. Их ум находится в неверном положении и они не могут сосредоточиться до тех пор, пока не придет благословение. Если бы их ум был в правильном состоянии, тогда они пребывали бы в молитве до получения ответа. Но приходится молится опять и опять, потому что их мысли бродят вокруг и легко отклоняются от предмета молитвы. Когда же ум насыщен предметом молитвы, он сосредотачивается на одной точке. молитва без ответа не является побеждающей молитвой. Почему Иаков боролся с Богом всю ночь? Ему грозила беда, неотвратимая опасность от брата Исава. Молитва бездейственна, если она не исходит от горячего желания сердца. У Иисуса Христа в такой молитве пот капал, подобный каплям крови. Я никогда не встречал человека, который потел бы кровавым потом при молитве. Но я знаю людей, которые молились так, что их одежда промокала насквозь от пота в самое холодное время зимы. Я знал человека, который так горячо молился, что кровь начала капать из носа. Я знал людей, которые молились часами до тех пор, пока в душевном исступлении не были исчерпаны все физические силы. Такие молитвы побеждают.

з) Если ты хочешь молиться успешно, тогда молись много. Существует предание, что у Иакова кожа на его коленях огрубела так, как на коленях верблюда. Вот где секрет успеха первых христианских пресвитеров! У них от молитв огрубела кожа на коленях!

и) Молитва должна быть во имя Иисуса Христа. Ты не можешь приходить к Богу без Иисуса Христа. Ты знаешь, сколь полезно имя человека, который за тебя ручается. Иисус разрешил использовать Свое имя. Это значит, что ты можешь получить просимое точно так же, как это бы просил Иисус Христос.

к) Ты не можешь побеждать в молитве, если не откажешься от всех грехов.

л) Ты должен молиться с верой. Ты должен ожидать, что получишь именно то, о чем просишь. Если ты просишь у Бога что-либо, что Он ясно обещал и не ожидаешь, что обязательно получишь, то ты делаешь Бога лживым. И если под вдохновением Духа Святого ты молишься о чем-то, то нужно ожидать тоже определенно, как будто это обещано в слове Его.

Есть много напрасных молитв, и некоторые молящиеся не побеждают в молитве потому, что просимое благословение не ожидают с верою. У них есть чистые и добрые желания, которые вызваны Духом Святым. Если есть такие желания, то нужно оставаться в молитве; так как отвлекая внимание на иное, мы угашаем дух.

Поэтому, когда чувствуется святое желание: не угашай духа и не отвращайся к другому. Следи за руководством Духа, пока не узнаешь на практике, что «много может усиленная молитва праведного».

Без духа молитвы проповедник принесет мало пользы, Случается, что другие, имеющие дух молитвы, выпросят благословения на труд такого проповедника. однако, проповедники, имеющие дух молитвы, намного благословеннее.

Дух молитвы необходим не только проповеднику, но и каждому члену Церкви. Вы не можете ожидать благословения, если не молитесь об этом.

Теперь, братья мои, мне остается только спросить: будете ли вы это делать? Делали ли вы то, о чем я говорил вам в прошлый раз? Просмотрели ли вы свои грехи, исповедали ли и оставили ли их? Можете вы теперь молиться побеждающей молитвой о сошествии Духа Святого?

Служение Чарльза Финнея прокатилось в 19-м столетии от края и до края Америки подобно духовной ударной волне. Свои успехи он во многом приписывал молитве. Теперь его замечательные размышления сконцентрированы и собраны воедино в одной книге. «Принципы молитвы» представляют собой 40-дневные духовные занятия для тех, кто желает молиться в силе и видеть результаты. Каждодневное чтение их с последующими размышлением, применением и молитвой поможет вам достичь христианской зрелости. Чарльз Финней, широко признанный как один из самых выдающихся американских евангелистов, был также и великим мужем молитвы. Более полумиллиона человек были обращены в результате его служения в 19-м веке.Включает 40 духовных чтений.

Язык: русский
Продолжительность: 2:10:55
Формат mp3| Качество: VBR 123 kbs
Размер файла: 115 mb
Читает: Голосовой Движок Алена

«Почему каждому христианину обязательно нужно овладеть принципами молитвы Чарльза Финнея? Потому что каждый христианин нуждается в принципах, которые соответствуют чистому учению Писания, которые здравы и разумны и под­тверждены жизнью. Благодаря этим принципам, миллионы людей получили благословение, еще больше было приведено к Спасителю, и совершен огромный труд для Его Царства. В своих воспоминаниях Финней писал, что находясь в постоянных попытках пробудить христиан он, обращаясь к ним, «не уставал объяснять им, что Бог ответит на молитву немедленно, если они только выполнят те условия, на которых Он обещал отвечать на молитву, и особенно если они будут верить, т.е. ожидать, что Он ответит на их просьбы».

Служение Чарльза Финнея прокатилось в 19-м столетии от края и до края Америки подобно духовной ударной волне. Свои успехи он во многом приписывал молитве. Теперь его замечательные размышления сконцентрированы и собраны воедино в одной книге. «Принципы молитвы» представляют собой 40-дневные духовные занятия для тех, кто желает молиться в силе и видеть результаты. Каждодневное чтение их с последующими размышлением, применением и молитвой поможет вам достичь христианской зрелости. Чарльз Финней, широко признанный как один из самых выдающихся американских евангелистов, был также и великим мужем молитвы. Более полумиллиона человек были обращены в результате его служения в 19-м веке. Включает 40 духовных чтений

Распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду. Осия 10:12.Евреи представляли собой нацию земледельцев, и потому Писание постоянно обращается к иллюстрациям, связанным с их занятием и к обстановке, привычной для пастухов и земледельцев. Пророк Осия обращается к ним как к нации отступников и порицает их за идолопоклонство, угрожает им судом Божьим.

В 1821 году Чарльз Финней обратился к Господу и вскоре стал известен как проповедник покаяния и пробуждения. Он проповедовал на протяжении более пятидесяти лет в США, Англии и Шотландии. Благодаря его служению ко Христу обратились тысячи душ. В течении 10 лет через него покаялась и уверовали около 200. тысяч человек. В 1835 году Финней получил звание профессора Оберлинской проповеднической семинарии (Огайо, США), где читал лекции о пробуждении и освящении. Это был муж, которого употреблял Господь Бог который. Слово. Божье принимал буквально, подходя к этому со всей серьезностью. Он был не согласен превращать христианство в театральный спектакль или просто благочестивую игру и исполнял Слово так как оно написано. Этот человек начал с того, что очистил свою жизнь и привел ее в порядок, после чего Господь даровал ему глубокое покаяние. Впоследствии он проходил по всей стране, призывая людей примириться с Богом и убрать из своей жизни все, что стоит преградой между ними и Им.

Все вы, которые возжигаете огонь, вооруженные зажигательными стрелами, идите в пламень огня вашего и стрел раскалённых вами!Это будет вам от руки Моей: в мучении умрёте.Исаия 50:11

Пожалуйста, позвольте мне попытаться исправить ложное представление некоторых христиан, членов последнего съезда в Оберлине; хотя я сделал несколько замечаний: один раз в субботу и затем в воскресенье. В моём первом замечании я советовал обратить внимание на то, о чём писал Матфей и Лука: о том, что миссия Церкви на земле заключается в покорении и обращении всех народов и наций ко Христу. Я утверждал, что это повеление было дано всей Церкви, и что каждый член церкви находится под этим обязательством и спасение этого мира должно стать его смыслом жизни.

Чтобы содействовать пробуждению, необходимо применить два средства: истину, чтобы воздействовать на человека, и молитву, чтобы расположить Бога. Когда я говорю о расположении Бога, я не думаю, что по молитве изменяеются Божья воля и характер. Молитва совершает перемену в человеке, и это дает Богу возможность делать то, о чем мы молимся. Когда грешник обращается, состояние его сердца дает Богу возможность простить его. Бог всегда готов простить, если грешник изменяет свое мнение и кается в своих грехах. Он всегда встретит прощение. Бог всегда готов благословлять. Молитва является главным звеном в этой следственной цепи, которая вводит в пробуждение. Истина, сама по себе, без Духа Святого не дает желаемого результата, и Дух Божий дается в молитве. Часто можно видеть, что проповедник, уделяющий много больше внимания проповеди, но пренебрегающий молитвою, имеет мало успеха в приобретении душ. Сегодня моей темой является побеждающая молитва.

Как юрист Чарльз Финней после встречи с Господом начал видеть ответ на свои молитвы за больных и невероятное проявление Святого Духа в людях. Опубликовано на веб-портале imbf.org

Вскоре Финней узнал о том, что за духом молитвы может следовать исцеление. Спустя некоторое время после его обращения серьезно заболела невестка судьи Райта, так что никто не верил, что она доживет до утра. Вот как об этом вспоминал Чарльз: «Мое сердце словно пронзила стрела. Я ощутил на своих плечах сокрушительное бремя, природу которого не мог полностью понять; но вместе с ним у меня появилось горячее желание молиться за эту женщину». Он направился в Молитвенный дом и обратился к Богу, но не находя слов, мог лишь глубоко и громко стонать«. Пример такой молитвы можно найти в Послании к римлянам 8:26: »Также и Дух подкрепляет (нас) в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными«.

В тот вечер Финней только и делал, что ходил из офиса в молитвенный дом и обратно, потому что в его сердце не было мира и уверенности в том, что женщина выживет. В конце концов, в третий раз повторив тот же маршрут, он ощутил внутреннее облегчение, а также уверенность в том, что его молитва услышана и женщина останется жить — более того, она обратится к Господу. Больная выздоровела и вскоре после этого обратилась к Богу и обрела надежду на будущее в Иисусе Христе.

Чем больше Чарльз молился, тем сложнее становилось другим людям сопротивляться его аргументам, касавшимся Божьих истин. И не важно, спорил ли он с кальвинистами, атеистами или универсалистами, которые полагали, что благодаря крестной смерти Христа спасены будут все, никто не мог противиться его словам. Свой успех он связывал с крещением Святым Духом — крещением, которое он постоянно обновлял в своих молитвах. Вскоре Чарльз осознал, что служители, с которыми ему довелось иметь дело, были лишены этого «помазания», из-за чего, как он полагал, их деятельность зачастую не имела видимых плодов.

Повелев Своим ученикам идти и проповедовать, Христос велел им оставаться в Иерусалиме до тех пор, пока на них не сойдет ниспосланная свыше сила. Эта сила, как известно, является крещением Духом, Который излился на учеников Христа в день Пятидесятницы. Без нее их служение изначально было обречено на неудачу. Я никогда не полагал, что крещение лишь наделяло верующих силой чудотворения. Способность совершать чудеса и говорение на иных языках давались в качестве подтверждения их Божественных полномочий. Но само по себе крещение было ниспосланным свыше озарением, наполнявшим их верой, любовью, миром и силой, чтобы их слова в самое сердце разили Божьих врагов, подобно быстрому и сокрушающему все на своем пути обоюдоострому мечу. Без этого невозможно проповедовать Христа в прогнившем насквозь греховном мире. Без прямого наставления со стороны Святого Духа люди никогда не добьются успеха в проповедовании Евангельской Вести. Истина заключается в том, что до тех пор, пока человек не будет проповедовать Евангелие, исходя из своего личного опыта, пока он не представит другим людям веру как осознанный выбор, его спекуляции и теории будут иметь мало общего с истинной проповедью Евангелия.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Когда в марте 1824 года пресвитерия прибыла в Адамс, чтобы экзаменовать Финнея на соответствие должности пресвитерианского служителя, его репутация и личное свидетельство сыграли положительную роль: экзаменаторы, казалось, намеренно избегали задавать Чарльзу вопросы, ответы на которые могли бы противоречить пресвитерианской доктрине. В конце концов они единогласно проголосовали за то, чтобы выдать Чарльзу Финнею соответствующую лицензию.

Чарльзу не хотелось проповедовать в традиционной церкви или конгрегации, поэтому первые полгода он помогал женскому миссионерскому обществу в округе Онейда, расположенном в северной части штата Нью-Йорк, а затем направился в городок Эванс-Миллс, чтобы начать там свое служение. Какое-то время он регулярно «курсировал» между Эванс-Миллс и немецким поселением в Антверпене, проводя служения в обоих местах.

Приблизительно в это же время Чарльз обручился с Лидией Эндрюс, жившей в Уайтстауне, округ Онейда, с которой и сочетался законным браком в октябре 1824 года, после чего молодожены отправились в Адамс. Через два дня после свадьбы Чарльз поехал в Эванс-Миллс с намерением вернуться через неделю за женой и перевезти ее к себе. В это время Лидия должна была оставаться в Адамсе и готовиться к переезду. Однако, стараясь поддержать быстро угасавшее возрождение, Чарльз смог вернуться домой лишь ранней весной 1825 года — почти через шесть месяцев. Эта задержка наверняка испортила молодым их едва успевший начаться медовый месяц.

Свойственный Финнею стиль проповедования заметно отличал его от других служителей, что не в последнюю очередь было связано с полученным им юридическим образованием. Чарльз не обращался к своим слушателям так, словно являлся для них высшим и непререкаемым авторитетом, которому следовало безропотно подчиняться. Наоборот, для него они скорее были присяжными, которые рассматривали исключительно важное дело, касавшееся спасения их собственных душ. И хотя другие служители нередко критиковали его за Простоту слога, многократные повторы, а также иллюстрации, взятые из реальной, повседневной жизни, этот метод нередко использовался адвокатами для достижения желаемого результата в суде. «Присяжные» Чарльза говорили: «Каждый может проповедовать так, как это делаете вы. Вы просто обращаетесь к людям, словно находитесь дома в своей собственной гостиной», «Такое чувство, что мистер Финней выбрал меня одного и общается со мной лицом к лицу». Чарльз не имел желания произвести на кого-нибудь впечатление или внушить благоговение: он стремился привести людей к Христу и в этом стремлении не намеревался ни на йоту отступать от своей главной цели.

Первые десять лет своего служения Финней ни разу не пользовался приготовленными заранее конспектами или целыми проповедями, а, всегда отталкиваясь от библейского текста, который Бог полагал ему на сердце, говорил, всецело полагаясь на водительство Духа Божьего. Об этом методе Чарльз говорил следующее: «Прежде всего, я отправляюсь к людям, чтобы узнать их нужды. Затем я беру то, что, на мой взгляд, и в свете Святого Духа, сможет удовлетворить их насущные потребности. Я много молюсь об этом и лишь после этого обильно изливаю на людей». Чарльз всегда отводил в своем сердце немало места Божьему Слову и старался вести как можно более насыщенную молитвенную жизнь. Благодаря этому во время его выступлений перед людьми Дух Святой вкладывал в его уста нужные слова. Как он сам говорил об этом: «Если я не проповедую по вдохновению, я не понимаю, как мне удается вообще что-либо говорить».

Когда стиль Финнея критиковали более образованные проповедники, он отвечал им прямо, без излишнего красноречия:

Покажите мне более совершенный способ. Покажите мне плоды своего служения; и если они так сильно превосходят мои плоды, чтобы представлять собой неоспоримое свидетельство того, что вы нашли более совершенный способ, я приму ваши взгляды. Но не ожидайте, что я оставлю свои собственные взгляды и методы и приму ваши, если вы не опровергнете того, что, каких бы ошибок я ни совершал, сколь бы несовершенным ни был стиль моей проповеди и что бы я ни делал еще, результаты оправдывают мой подход. Я готов совершенствоваться во всем, в чем только можно; но никогда не смогу принять ваше понимание евангельской проповеди, пока у меня не будет неопровержимых доказательств вашей правоты и моего заблуждения.

Проповеди Чарльза вызывали повышенный интерес еще по одной причине: он заявлял о том, что любой может обрести мир с Богом и уверенность в собственном спасении через настойчивую молитву, что абсолютно противоречило взглядам, господствовавшим в те времена в среде традиционных христиан. Ответственность за свое спасение он возлагал на самих же людей. Не видя адекватной реакции со стороны жителей Эванс-Миллса, он прямо задал им вопрос, ответ на который стремился получить:

Вы согласны, что проповедуемое мною является Евангелием и признаете, что верите в него. Итак, обретете ли вы его сейчас? Вы хотите обрести его или же отвергнуть? Вы должны прийти к какому-то решению. И поскольку вы признаете, что я проповедую истину, теперь я имею полное право принять, как нечто само собой разумеющееся, то, что вы признаете себя обязанными тотчас же стать христианами.

Снова не увидев практически никакой реакции на свой призыв, он продолжал:

Итак, вы приняли решение. Вы заняли определенную позицию.

Вы отвергли Христа и Его Евангелие, и теперь все вы свидетельствуете друг против друга, а Бог свидетельствует против всех вас. Это очевидно, и до конца своих дней вы теперь будете помнить о том, как однажды публично отреклись от Спасителя и сказали: «Мы не позволим этому человеку Иисусу Христу править нами».

Мне жаль вас, поэтому я буду проповедовать вам, если на то будет воля Господа нашего, еще раз завтра вечером.

На следующий вечер он начал свою проповедь такими словами: «Ты сказал праведному, что хорошо будет ему; ибо он будет есть плоды своих дел. Горе нечестивому! И плохо будет ему, ибо пожнет то, что однажды посеял».

В конце проповеди женщина, сидевшая в одном из задних рядов, упала, пораженная Духом, и подруги бросились поднимать ее. Полагая, что она просто потеряла сознание, Финней подошел к ней и обнаружил, что женщина онемела. Так, безмолвно, она пролежала шестнадцать часов. Заговорив же снова, она призналась, что раньше считала себя спасенной, однако, ощутив истинную праведность Живого Бога, она тут же поняла, что ее спасение было далеко не полным. Слова этой прихожанки побудили еще нескольких членов церкви пересмотреть свои отношения с Христом.

В другой раз Финнея позвали к постели болевшей туберкулезом женщины. Ее муж был универсалистом и заразил этой ересью также свою жену.

Но, услышав свидетельство и молитвы Чарльза, женщина отвергла ложь и приняла Иисуса Христа как своего Господа и Спасителя. Ее муж пришел в такую ярость, что на следующее проводимое Финнеем собрание отправился с ружьем, намереваясь убить проповедника. Но прямо посреди проповеди мужчина неожиданно начал съезжать со своего кресла, стеная и крича, что он проваливается прямо в ад. После собрания друзья пострадавшего отвели его домой. Когда же на следующий день Чарльз проходил по его улице, мужчина выскочил ему навстречу. Он буквально кинулся на проповедника и, стиснув его в объятиях, повернулся с ним вокруг собственной оси! Все противление Евангелию покинуло его, и он начал искать примирения с Богом.

Именно в Эванс-Миллсе Финней во второй раз встретил Даниэля Нэша, служителя, с которым познакомился во время сдачи экзамена на получение лицензии пресвитерианского служителя. В то время у него сложилось не самое лучшее впечатление о Нэше, более известном как отец Нэш: Чарльзу казалось, что тот отступил от веры. Однако позже Финней узнал, что вскоре после той их встречи Нэш подхватил глазную инфекцию, из-за которой был вынужден долгое время лежать в темной комнате, не имея возможности ни читать, ни писать. Из-за своего недуга Нэш почти полностью посвятил себя молитве. В конце концов, болезнь отступила, и он поднялся с постели не только физически исцеленным, но и духовно преображенным человеком, настоящим молитвенным ходатаем. Он был абсолютно не похож на прежнего отца Нэша, которого Чарльз знал раньше.

Нэш прибыл в Эванс-Миллс с так называемым «молитвенным списком», где перечислялись имена людей, за которых он был призван молиться ежедневно, а иногда даже по нескольку раз в сутки. Когда Чарльз и Нэш принялись вместе молиться на собрании, Чарльз был буквально ошеломлен силой молитв своего собрата и масштабами его веры.

Чарльз Финней пережил нечто невероятное. Что заставило членов церкви и весь город задуматься. Когда он входил в комнату приходило великое присутствие и смех. Опубликовано на веб-портале imbf.org

Все еще обеспокоенный, мужчина вышел из офиса и направился к одному из церковных пресвитеров, чей магазин находился прямо через улицу. Когда они вернулись, пресвитер, которого Финней знал как серьезного человека, поинтересовался, как он себя чувствует. Когда Чарльз начал объяснять, Дух Божий поразил пресвитера конвульсивным смехом, который словно изливался из самых глубин его души, и некоторое время он не мог остановиться. Этот смех подтвердил свидетельство Чарльза, излив на строгого и набожного человека истинную радость Святого Духа.

Затем в контору заглянул еще один друг Финнея, который точно так же задавался вопросом о собственном спасении. Увидев состояние пресвитера и услышав слова Чарльза, рассказавшего ему о событиях этого дня, он тут же упал на колени и попросил: «Помолитесь за меня!». Вначале, преклонив колени, за него помолились пресвитер и певчий, а после Чарльз. После этого они разошлись по домам.

Чарльз все еще был ошеломлен произошедшим. Почему пресвитер так рассмеялся? Свидетельство Чарльза показалось ему нелепым? Неужели он решил, что Чарльз пытался его обмануть? Финней снова начал сомневаться в том, действительно ли он обрел мир с Богом. Вернувшись домой, он быстро заснул, но всю ночь то и дело просыпался от ощущения удивительной любви, до краев наполнявшей его сердце. Стоило ему снова начать сомневаться, как любовь угасала и он тут же засыпал — лишь для того, чтобы проснуться позже от ощущения той же невообразимой любви, наполнявшей его изнутри. В конце концов, он все-таки заснул и проспал до самого утра.

В своих «Мемуарах» Финней описал то, что он ощутил на следующее утро:

Когда следующим утром я проснулся, солнце уже взошло, и его лучи чистым светом залили всю мою комнату. Невозможно описать словами то впечатление, которое произвел на меня этот свет. В тот же миг крещение, полученное мною предыдущим вечером, в точности таким же образом напомнило о себе. Я встал на колени прямо на постели и громко закричал от переполнявшей меня радости. Какое-то время я был настолько переполняем этими ощущениями, что не мог делать ничего иного, как только изливать свою душу Богу. Казалось, это утреннее крещение сопровождалось мягким подтверждением вчерашнего, и Дух говорил мне: «Ты будешь еще сомневаться? Ты будешь еще сомневаться?» — «Нет! — закричал я. — Я не буду сомневаться; я не могу сомневаться». И затем Он так прояснил этот вопрос в моих мыслях, что даже при всем желании я не смог бы сомневаться в том, что именно Дух Божий овладел моей душой.

В это мгновение Чарльз полностью осознал то, что имел в виду Павел, когда в Послании к римлянам 5:1,5 говорил: «Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа. потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам». Фундаментальной доктриной его служения стало глубокое убеждение в том, что Бог не предопределял, кому из людей следовало отправляться на небеса, но каждый человек сам получал оправдание по вере в искупительную жертву Иисуса за свои грехи.

Для Чарльза Финнея спасение стало событием, раз и навсегда убравшим из его жизни вину и осуждение, и он пришел к выводу, что это может пережить любой человек, искренне ищущий Господа. Владевшее им ранее чувство самоосуждения из-за греховности было смыто любовью, «излитой» в его сердце. Эту любовь он описал следующими словами: «Вместо постоянного ощущения своей греховности мое сердце теперь до краев было наполнено любовью. Мой сосуд переполнялся благословениями и любовью; и я больше не чувствовал, что грешу против Бога. Также я избавился от всякого чувства вины за свои прошлые грехи».

Чарльз Финней считал Писание сводом законов, управляющих Вселенной.

В конце концов, Чарльз поднялся с кровати, приготовился к новому дню, отправился в адвокатскую контору и начал свою проповедническую карьеру. Прежде всего, он поговорил со своим начальником, судьей Райтом, так что тот ушел из офиса, всерьез обеспокоенный словами своего подчиненного. Позже, однако, благодаря этому разговору он чудесным образом обратился к Богу. В то утро, в десять часов, Финней должен был рассматривать одно дело. Его клиент оказавшийся к тому же дьяконом церкви, придя на предварительное слушание, спросил: «Мистер Финней, вы не забыли о том, что мое дело будет рассматриваться сегодня в десять часов утра? Полагаю, вы хорошо подготовились». На это юрист ответил: «Господь Иисус Христос заплатил мне, чтобы я защищал Его интересы, поэтому я не могу помочь вам». Дьякон посмотрел на него с удивлением и спросил: «Что вы хотите этим сказать?». Когда Чарльз рассказал о том, что с ним произошло, и добавил при этом, что теперь намерен вместо юридической практики проповедовать Евангелие, дьякон, опустив голову, ушел. Слова Чарльза произвели на него такое неизгладимое впечатление, что он отправился защищать себя сам, а затем, вернувшись домой и помолившись, снова доверил свою жизнь Господу.

Обращение Чарльза Финнея заставляет нас задуматься о той колоссальной силе, которая наполнила его жизнь благодаря рождению свыше. Если когда-либо жил на свете человек, судьбу которого полностью изменило обращение к Богу, то этим человеком, несомненно, был Чарльз Финней. Окружавшие Чарльза люди немедленно ощутили силу Божью в его жизни — не из-за особого призвания, а благодаря его бескомпромиссным молитвам о том, что Бог пообещал в Своем Слове. Чарльз Финней считал Писание сводом законов, управляющих Вселенной, и как только он находил в нем очередное обетование, то без устали начинал молиться о его исполнении до тех пор, пока не обретал полную уверенность в том, что оно будет исполнено на земле так же, как было постановлено на небесах.

После ухода дьякона в адвокатской конторе воцарилась тишина, и Чарльз отправился на поиски нового слушателя, которому он мог бы рассказать Евангелие. Дух Божий глубоко затрагивал сердце каждого человека, с которым он разговаривал в тот день. Весть о Финнее быстро распространилась, и вскоре весь город был взволнован новостью о его обращении. Многие люди, в том числе и преподобный Гейл, посчитали это игрой воображения. Верующие собирались в церкви, чтобы обсудить этот случай, и вскоре к ним присоединился Чарльз. Весь зал был заполнен людьми. Зная, что этот переполох связан с его скромной персоной, став за кафедру, Чарльз начал объяснять, почему он уверен в том, что его вера от Бога и что пережитый им опыт подтверждает это. Собравшиеся, в большинстве своем, слушали его как зачарованные. Едва Чарльз закончил, как преподобный Гейл, глубоко тронутый услышанным, поднялся и попросил у верующих прощения за свое неверие. Он признал, что это мешало росту церкви, и попросил прощения за то, что не верил в возможность спасения Чарльза.

Как только преподобный Гейл закончил свою исповедь, он предложил Чарльзу помолиться, после чего присутствие Божье коснулось еще большего количества людей. В последующие дни собрания проходили каждый вечер. А поскольку Чарльз руководил церковным хором и одновременно был молодежным лидером, все до единого члены церкви вскоре обрели спасение. Чарльз описывал это следующими словами: «Слово Божье обладало удивительной силой; и я каждый день с удивлением наблюдал за тем, как несколько слов, обращенных к человеку, пронзали его сердце, словно стрела».

Некоторое время спустя Чарльз навестил своих родителей в Хендерсоне, на берегу озера Онтарио. Впервые в доме Финнеев зазвучали слова молитвы, и он стал свидетелем обращения родителей к Богу. (До этого лишь его младший брат Джордж свидетельствовал ему о своих взаимоотношениях с Богом.) Находясь дома, Чарльз также встречался и разговаривал со многими людьми. В следующем месяце во время совместного собрания местных баптистов и конгрегационалистов в округе произошло небольшое духовное движение, даже несмотря на то, что в нем участвовал не Чарльз, а Джордж Финней. И снова слава Божья распространялась повсюду. Казалось, что, куда бы ни направлялся Чарльз, благодаря его покорности Христу Святой Дух удивительным образом касался человеческих сердец.

В последующие месяцы Финней решил пройти необходимую подготовку и стать пресвитерианским служителем. Для этого ему предложили поступить в Принстон, однако он, видя мало плодов в служении прошедших там подготовку христиан, решил остаться в Адамсе, чтобы стать учеником преподобного Гейла и воспользоваться его богатой христианской библиотекой.

Чарльз Финней совершил настоящую революцию в проповедовании Слова, призывая людей посвятить свои жизни Христу.

Чарльз не только считал ошибочной кальвинистское учение, он также был глубоко убежден в том, что многие обряды и учения того времени были, по большому счету, пустыми. Он был искренне предан молитве, которая красной нитью прошла через всю его жизнь. Сам он описывал это так:

Я проводил много времени в молитве: иногда, наверное, я, в буквальном смысле, молился без остановки. Я также считал весьма полезным и испытывал внутреннее побуждение регулярно поститься. В эти дни я стремился все время пребывать наедине с Богом и для этого либо уходил в леса, либо уединялся в молитвенном доме, либо искал для себя какое-нибудь другое местечко, где меня никто не мог побеспокоить.

Иногда во время поста я чувствовал, что что-то идет не так, и тогда я пытался исследовать себя, как меня научили мой служитель и церковь. Я пытался заглянуть в свое сердце, исследовать свои чувства и особое внимание обратить на свои мотивы и мысли. Двигаясь этим путем, я неизбежно обнаруживал к концу дня, что не добился никакого видимого прогресса. В конце концов я достаточно отчетливо увидел причины, по которым все это происходило. Переключая свое внимание с Господа Иисуса Христа на самого себя, исследуя свои собственные мотивы и чувства, я часто замечал, что они были обманчивы. Но каждый раз, когда я постился и позволял Духу беспрепятственно делать во мне все, что Он только пожелает, наставлять и вести меня за Собой, я находил это чрезвычайно полезным. Я понимал, что не могу жить, не наслаждаясь присутствием Божьим; и если в какой-то момент на меня находило облако, я не мог ни отдыхать, ни учиться, ни заниматься чем-либо еще хотя бы с минимальной степенью удовлетворения или пользой, пока между моей душой и Богом снова не восстанавливалась прочная связь.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

В эти ранние дни моего обращения к Богу, Господь научил меня многим исключительно важным истинам, касавшимся духа молитвы.

Побеждающая молитва чарльз финней
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here