Почему Бог не слышит мои молитвы

Самое детальное описание: почему бог не слышит мои молитвы специально для посетителей нашего ресурса.

Я хотел тебя спросить: когда ты говоришь с Богом, Он тебя слышит? Когда просишь чего-нибудь, Он дает тебе? Мне не всегда, Бог не всегда меня слышит. Иногда я думаю, что Он и вовсе не отзывается на мой зов, на мой голос, на мою молитву. И вы мне о том же говорите иногда, и сейчас ты говоришь себе: «Бог не всегда нас слышит. Мы Его молим, стоим в церкви, однако что-то не чувствуется, чтобы мы получали то, чего просим в молитве».

Давайте же посмотрим, в чем причина этого и почему Бог не слышит, когда мы что-то говорим Ему. Почему, когда мы направляем Ему свое прошение, свою мольбу, Христос не дает нам желаемого? Что сделать, как встать пред Ним, как к Нему приступить, какова та предпосылка, которая сделает исполнимой нашу молитву, наше прошение, наше сильное желание?

Сегодня мы поговорим о молитвах за других людей – когда мать молится о своем ребенке, супруге или отец о детях, жене, о других. Как сделать, чтобы наша молитва о ближних была услышана?

Припоминаю один рассказ из Евангелия от Матфея – случай с хананеянкой, он точно описывает ситуацию нынешнего родителя, молящегося о своем ребенке. Если спросить у большинства родителей, чего они хотят, то у всех одна мольба – мольба о ребенке: чтобы он выздоровел, нормально развивался, хорошо себя вел, был умным, чтобы он исправился, вернулся домой, ушел из плохой компании… Родители, несущие в сердце эту боль, хотят, чтобы их молитва – и больше всего молитва о ребенке – была услышана и чтобы Бог отозвался.

Христос исцеляет дочь хананеянки

Полагаю, эта женщина, хананеянка, откроет нам несколько тайн. Напомню вам этот случай:

И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, Сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется. Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами. Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева. А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне. Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам. Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их. Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час (Мф. 15: 22–28).

У этой женщины была проблема с ребенком – в нем был бес. Однако не является ли бесом любая человеческая страсть? Может, твой ребенок и не такой, как у нее, но он может пить. А разве это не бес пьянства? Или играть в азартные игры, постоянно делать ставки – всё это нездоровые, бесовские дела. Другими словами, эта его зависимость, эта страсть является бесовской, не так ли?

И пока эта женщина взывала, Господь ничего ей не отвечал. Ничего. Молчание! Небо заперто. Терзающийся от боли человек говорит Богу, а Он – ничего, не отвечает! Ученики Господа идут и говорят Ему: «Отпусти ее, потому что кричит за нами! Сделай, что она хочет, и пусть уйдет отсюда, ведь она кричит, идет за нами и поднимает крик».

Однако не будем останавливаться на этом случае, а возьмем отсюда только повод.

Господь говорит: «Я не пришел, чтобы заниматься всеми людьми, Я послан только к погибшим овцам, к дому Израилеву, к тем, кто являются израильтянами».

Хананеянка слышит эти обидные, обескураживающие слова, как если бы Господь сказал ей: «Не надейся, Я здесь нахожусь не для тебя, Я для других совершаю чудеса». Но, несмотря на это, она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне.

Господь ей не отвечает и отвергает ее, Он ее обижает и, казалось бы, оставляет без надежды. Он ей говорит: «Посмотри, нехорошо взять хлеб у детей и отдать его собакам, отдать еду Моих детей каким-то бродячим собакам. Так не пойдет, так не получится. Я не могу этого сделать – заниматься тобой».

Он ее отталкивает, а она хватается за эти Его слова и опять обращает их в молитву. Вместо того чтобы отчаяться, она отвечает: «Да, Господи, это так и есть, как Ты сказал. Я не возражаю, я не отрицаю того, что Ты говоришь, Ты имеешь на это право. Я поняла, что Ты говоришь. Ты назвал меня собакой – хорошо, я принимаю это: да, я собака, бездомная собака, меня надо вышвырнуть вон, как Ты сказал, меня надо презирать, и пусть будет так». Но затем говорит: «Однако и собакам на улице нет-нет да и перепадает какая-нибудь крошка. Так дай же Ты и мне хоть какую-нибудь крошку. Крошку! Я не прошу хорошей еды, ее Ты отдашь Своим детям, Ты дай мне крошек, падающих со стола господ».

И тогда Господь приклоняется к ней. Этот Бог, Который не нуждается ни в чем, Вседержитель, Который делает, что пожелает, Которому повинуется всё, – и вот сейчас Он, делающий что хочет, исполняет желание этой женщины. Тот, Которому повинуется всё, повинуется Сам, Он, Господь наш Иисус Христос, повинуется этой женщине. Да, повинуется, Бог повинуется человеку и удивляется Своему созданию. Удивляется, изумляется и говорит:

«О, женщина! велика вера твоя! Какое создание! Какая прекрасная душа, какая прекрасная женщина, какое прекрасное сердце! Велика вера твоя! Ты еще веришь Мне? Ты еще любишь Меня и не отступаешься? Я тебя гоню, отталкиваю, унижаю, а Ты еще веришь мне? Велика же вера твоя! Молодец! Да будет по воле твоей. Да будет так, как ты сказала. Что ты сказала? Чтобы выздоровел твой ребенок? Что хочешь, то Я и сделаю!»

И говорится в Евангелии, что исцелилась дочь ее в тот час. Хороший случай. Хэппи энд, как говорят дети. Какое хорошее завершение, какой хороший конец и какое хорошее развитие дел! Ее ребенок выздоровел.

А теперь сравни свою жизнь, свою проблему и мольбу этой женщины, сопоставь их и скажи: «Во многом мы с ней похожи, а во многом нет. И я иду к Богу навстречу, и я иду на то, чтобы сделать нечто, однако в моей жизни еще нет этой замечательной фразы, я не могу произнести ее. Какую же? Ту самую, что в тот час дочь ее… Другими словами, чтобы я тоже сказал: “Помолился я о своем ребенке, и он выздоровел! Как здорово! Мой ребенок вернулся домой, он бросил наркотики, создал хорошую семью и перестал пропадать невесть где, не возвращаться домой ночь напролет, гулять, и себя мучить, и меня”».

Так вот, у нас нет такого развития дел. Мы где-то теряем направление нашей молитвы, где-то всё портится. Как же нам подступиться ко Христу, как Его приклонить, как к Нему правильно приблизиться, чтобы произошло то, о чем мы Его молим, чтобы совершилось чудо? Где прерывается наша связь с Богом, где мы ошибаемся? А? Я хочу, чтобы сегодня мы направили свое внимание на это.

Давайте немного остановимся и задумаемся. Почему Бог не слышит нашу молитву?

Думаю, первое очень важное условие того, чтобы была услышана твоя молитва о ребенке, муже или жене, – это безнадежность. Когда ты перестанешь надеяться на свои деньги, ум, красоту, возможности, на свои права, когда «отчаешься» во всем этом, думаю, тогда твоя молитва к Богу начнет совершаться должным образом, и, думаю, потерявшие эту надежду люди обладают наилучшей молитвой. Потому что они взывают отчаянно, они потеряли всё, у них нет никакой надежды, их разочаровали врачи, психиатры, философы, адвокаты мира его, «мудрецы» века сего, политики, артисты, певцы. Потерявший эту надежду начинает надеяться на нечто иное.

Однако мы еще не отчаялись в самих себе, в своих возможностях, банковских сбережениях, в своем хорошем доме, имуществе и уповаем на нечто другое, а не на Бога. Чтобы произошло чудо, возлюбленный друг, коротко говоря, очень важно не уповать на вещи мира сего, потому что они не могут тебе дать ничего из того, что ты ищешь.

Поэтому нужно, чтобы ты отсек всякую надежду на этой земле и говорил себе: «Всё, конец! Один только Бог может помочь мне, я дошел до самого предела, до края пропасти, я в полном отчаянии!» И когда ты скажешь: «У меня нет надежды!» – тогда и начинаешь надеяться на Бога. Тогда наступает час Бога.

Это мне сказал один друг, Павел, он был парализованным и в 45 лет отошел на тот свет. Когда он доходил до безысходности – душевной, эмоциональной, духовной, впадал в искушения и т.д., то говорил мне: «Больше не могу, я в полном отчаянии. Это час Бога!» Так он говорил мне:

– Рано или поздно в моей жизни произойдет чудо!

– Я понял это из того, что лишился надежды. Я отчаялся во всем человеческом.

Когда люди перестают быть твоей надеждой, Бог становится твоей надеждой, ты начинаешь разворачиваться в другую сторону, смотреть на небо, возводить глаза вверх, взывать изо всех сил или молча плакать, однако этот тихий плач задевает Бога и сотрясает небеса.

У нас, у большинства из нас, еще есть некоторое утешение. Вспоминаю пожары в Греции, когда люди приходили в отчаяние. Помню, в разных странах мира тогда бушевали ураганы, торнадо, наводнения, и люди писали на крышах крупными буквами: «Боже, помоги нам!» Боже, помоги нам, мы перестали надеяться на людей, никто не может спасти нас, только Ты!

Если ты правильно отнесешься к этому отчаянию, к этой безнадежности, если увидишь ее добрым оком и не утонешь в своем эго, своей депрессии, унынии, отчаянии, а превратишь это в разворот к Богу, в точку приземления ко Христу, в знак богоявления, чтобы ощутить Христово прикосновение именно сейчас, когда ты на краю пропасти, не положить на себе крест, а почувствовать, что ты окрылен и начинаешь приземляться, вместо того чтобы болтаться над пропастью, – это самый хороший момент в молитве. Лучше всего молится человек, который преисполнен боли и потерял надежду. Ему легче говорить с Богом и быть услышанным.

«Знаешь, у меня есть деньги, но я не могу на них надеяться. Что можно сделать за деньги? Разве деньги могут вернуть мне радость, здоровье, разве они могут сделать моего ребенка, ближнего здоровым так, как я молюсь о том Богу?»

Деньги не могут, люди не могут, ну а тогда кто же?

И ты, у которого есть и деньги, и хороший дом, красота и всё прочее, ты говоришь в себе: «Да знаю я всё это. Я могу за деньги поменять небо и землю местами, но то, чего я сейчас прошу, никто мне дать не может».

– Да твое положение очень хорошее!

– Как так, я же в полном отчаянии!

– Это-то и хорошо в твоем положении. Отчаяние в помощи мира станет твоей огромной надеждой. Наступит момент, когда ты скажешь: «Оставьте меня, выйдите отсюда все, я хочу говорить. Я буду сейчас говорить с Тем, Кто над вами, Кто вне вас, с Единственным, Кто может совершить чудо».

Следовательно, чтобы была услышана наша молитва, первое, что нужно, – это не возлагать свою надежду на что бы то ни было в мире сем. Поэтому никогда не идите проповедовать такому человеку, который находит утешение в своем богатстве, кто воображает о себе, будто он велик, высоко думает о себе. Этот человек самоуверен, он склонен оправдывать себя, он хорошо чувствует себя сам по себе и поэтому ниоткуда больше не может начать искать помощи. Или может, но во всём хочет быть сам. «Во всем сам, – говорит он, – случись что, положу его в больницу, у меня же есть деньги».

Вот старается он, но когда померкнут надежды, которые он возлагал на людей, тогда он начинает задумываться, обезумевает и говорит:

– У меня есть еще миллионы, может, дать их, если надо?

– Да дело не в миллионах. Мы тут уже бессильны помочь.

– Но почему, у меня же много денег?

– Твои деньги не могут поднять больного. Твои деньги не могут спасти другого, твоегочеловека.

И эта женщина тоже обезумела. Она была отчаявшейся, трясущейся, и написано, что она кричала. Она издавала вопли. От отчаяния человек кричит, вопит. Поэтому я и говорю, что первая предпосылка – отчаяться в вещах мира сего.

Однако второй шаг, вторая ступень к тому, чтобы Бог услышал твою молитву о ближнем, – это чтобы твое обескураживание не превратилось в депрессию, не парализовало твоего «я» и ты не оцепенел бы и ничего не делал, а чтобы оно стало толчком ко Христу, к Богу, Иисусу.

Много людей теряют надежду и хотят куда-нибудь обратиться, но не обращаются к должной Личности. Надо понять это и воззвать: «Господи, помилуй». Ты не просто зовешь, не просто кричишь, а взываешь ко Христу. Ты понимаешь это? Ко Христу. Никуда больше.

Господь Вседержитель. Мозаика храма св. Софии Константинопольской

Ты ходишь к разным магам, я и об этом слышал от настрадавшихся матерей, они мне говорили это. В минуты доверия и откровения сердца многие говорят мне это: «Куда я только не ходил», – к божествам и бесам, и это в буквальном смысле. Когда ты ходишь к медиумам, магам, гадалкам, и туда, и сюда, лишь бы обрести хоть какую-то надежду, поверить во что-то, попросить помощи…

Смотри, первое ты уже сделал – потерял надежду, однако второе делаешь не так. Ты не ищешь помощи там, где она есть, ты ищешь ее в засоренных источниках, в таком месте, где тебе помочь не могут. Ты не идешь ко Христу. А подумай, ведь в тот час перед женой-хананеянкой были и апостолы, может, были и другие законники, и другие люди, важные, хорошие, умные, способные, благодатные, обладающие разными дарованиями мира сего. Но куда устремила свой взор эта женщина? Куда? Говорила ли она с кем-нибудь из апостолов? Обратилась ли к людям? Нет, она обошла всех: «Пропустите меня!» Вот святой апостол Фома, вот святой апостол Андрей, святой апостол… «Пропустите, прошу вас, пропустите меня!» – «Куда ты?» – «Я иду к Господу. Только Он мне нужен, только Он даст мне то, чего я хочу! Я прибегу, поклонюсь Иисусу и скажу: “Господи, только Ты! Один только Ты!”»

А ты говорил это? «Иисусе, только Ты! Если Ты только скажешь, чтобы произошло чудо в моей жизни, если коснешься души моего ребенка (супруга, друга, брата, соседа, отца). Если только Ты, Ты… я не надеюсь на людей…»

Люди это люди, и они хорошо делают, что не отчаиваются, хорошо делают, что не предают нас, но – не поймите это неправильно – люди не дадут тебе того, чего ты хочешь, потому что то, чего ты хочешь, дорогой мой человек, это очень велико, очень важно, это огромно и бескрайне. Ты хочешь совершенного, но человек этим не обладает. Только Господь Иисус Христособладает этим. Не какая-то высшая сила, не какое-то всеобщее или всемирное благо и прочие такие неопределенные вещи, а Иисус Христос.

Этот зов должен пойти от тебя, чтобы ты воззвал: «Иисусе мой!»

Бог всегда слышит наши молитвы. Он любит нас и желает для нас только добра. Однако сами мы не всегда понимаем, о чём молиться и что является самым лучшим для нас!

Читая историю Анны в 1-й книге Царств, мы видим, что Бог отвечает на молитвы.

“Возрадовалось сердце моё в Господе;
Вознесся рог мой в Боге моём;
Широко разверзлись уста мои на врагов моих,
Ибо я радуюсь о спасении Твоём.”
1 Царств 2:1.

Эти слова были молитвой Анны в тот день, когда она привела маленького Самуила в храм, чтобы оставить его у священника Илия. Анна просила у Бога сына и обещала посвятить его на служение Богу, если Бог услышит её молитвы. Мы знаем продолжение этой истории – её молитвы были услышаны. Анна радовалась в тот великий день, когда она привела своего сына, чтобы посвятить его Богу, несмотря на то, что ей нелегко было оставить его там. (1 Царств 1:28)

Я часто размышляю над историей Анны и Самуила. Мне тоже приходилось переживать нужду в своей жизни, и иногда мне чего-то очень сильно хотелось. И выглядело так, что иногда Бог слышал мои молитвы, а иногда нет. И тогда я вспоминала об истории Анны и задумывалась над тем, почему Бог отвечает на одни молитвы и не слышит другие?

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

В Исаии 55:8-9 написано: “Мои мысли – не ваши мысли, ни ваши пути – пути мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли мои выше мыслей ваших.”

У Бога есть совершенный план для нашей жизни. Он видит всё – с начала и до самого конца. И Он хочет многому научить нас. Мы можем думать, что мы знаем, что является самым лучшим для нас. Например, мне бы хотелось получить эту работу, выйти замуж за этого человека и т.д. Мы можем планировать свою жизнь и думать, что у нас всё под контролем. Однако, как мы видим из написанного в Исаии 55:8-9, мысли Божьи сильно отличаются от наших мыслей. Будучи людьми, мы стремимся к поиску земной выгоды, нашего собственного комфорта. Божьи мысли заключаются в том, чтобы посредством различных жизненных ситуаций преобразовать нас в Божеское естество.

Если нам кажется, что Бог не отвечает на наши молитвы так, как нам хотелось, тогда мы можем использовать эту возможность, чтобы войти в покой. Это подразумевает под собой активную борьбу, потому что тогда я должна отказаться от своей собственной воли и согласиться с планом Божьим для моей жизни. Я могу бороться с такими мыслями, которые говорят мне, что Бог не любит меня, потому что я не получила того, что хотела и о чём просила. Я могу выбрать поверить в написанное в Пс. 138:17-18: “Как возвышенны для меня помышления Твои, Боже, и как велико число их! Стану ли исчислять их, но они многочисленнее песка…”

Когда я познаю волю Божью, тогда Его мысли становятся моими мыслями, и Его пути становятся моими путями. Я учусь молиться согласно Его воли для моей жизни.

Я помню, как услышала слова, написанные в Пс. 36:4: “Утешайся Господом, и Он исполнит желание сердца твоего.” В то время я чувствовала, что в моей жизни чего-то не хватало, и я просила Бога восполнить эту нужду. Однако написанные тут слова побуждают нас научиться находить утешение в Господе. Для этого мы должны отказаться от своей собственной воли и передать всё в руки Божьи. Когда я услышала об этом, я приняла сознательный выбор. Я решила, что независимо от того, как сильно бы мне не хотелось чего-то, я хочу отложить все свои желания и направить всё своё внимание на то, чтобы “утешаться Господом.” Я решила каждый день находить те дела, которые Бог приготовил для меня и бодрствовать, чтобы использовать все эти возможности к тому, чтобы познавать Его. (Пс. 138:16) Я должна работать над тем, чтобы войти в покой в простых повседневных ситуациях жизни, чтобы благословлять других, вместо того, чтобы стремиться к исполнению собственной воли.

Прошло много лет с того времени, когда я приняла это решение. Были времена, когда я ощущала влечение к земным вещам в своём сердце. И в такие времена я обращалась к Богу в своих молитвах. И я ощущала, как меня наполняла радость, даже если у Бога были другие планы для моей жизни. Я уверена в том, что Он слышит меня. И ещё больше я уверена в том, что Он любит меня и внимательно наблюдает за мной. Моё сердце переполняет та радость, которая не зависит от земных благословений. Эта та радость, которую ты получаешь, когда исполняешь волю Божью. Когда я учусь смирять саму себя и позволять Богу руководить собой, тогда я переживаю, что Он даёт мне всё необходимое для того, чтобы быть счастливой, несмотря на обстоятельства. Эту радость я могу пронести с собой на протяжении всего своего жизненного пути.

Я думаю, Анна тоже понимала это. Она получила то, о чём просила, и она была готова отдать своего Сына назад Богу. Это очень важно. Когда Бог благословляет нас, мы должны быть готовы отдать эти дары назад Ему. Он хочет испытать, любим ли мы Его больше, чем что-либо ещё на этой земле. И Он очень заинтересован в том, чтобы благословить тех, чьё сердце вполне предано Ему.

“Предай Господу путь твой,
и уповай на Него,
И Он совершит,
и выведет, как свет, правду твою
и справедливость твою, как полдень.”
Пс. 36:5-6.

Молитва — это способ для нас, христиан, поддерживать правильные отношения с Богом. В особенности это касается утренней и вечерней молитвы. Несмотря на то что брат Чанг прилежно молился каждый день, ему тем не менее казалось, что Господь не слышит его молитвы, он даже не ощущал Его присутствия. Когда он поделился своими чувствами в интернете, его пост нашел отклик среди братьев и сестер.

Чтобы доказать, что слова брата Чжана были правдой, некоторые братья и сестры также рассказали, что несмотря на то, что они усердно молятся, это похоже на разговор с самими собой, как будто они говорят в пустоту. Естественно, им казалось, что Господь их не слышит. Поэтому они стали сомневаться в том, что Господь все еще с ними.

Почему Господь не слышит мои молитвы? На то есть ряд причин:

Причина 1: Мы не молимся от чистого сердца, но лукавим и вводим Господа в заблуждение.
Иисус сказал: «Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе» (От Иоанна 4:23). Однако мы зачастую не успокаиваем наши сердца перед Господом и не молимся от чистого сердца. Иногда кажется, что губы наши шевелятся, но сердца расстроены, наполнены домашними делами и нашей работой; иногда губы наши двигаются, проговаривая какие-то слова, но сердца остаются неподвижны. Часто мы говорим не о чем, используем неверные слова. Например, наша любовь к родителям и карьере превосходит нашу любовь к Господу. Тем не менее, мы молимся: « Боже, я люблю тебя! » Когда у нас в семье происходит что-то неприятное, мы обижаемся и жалуемся Богу, но в молитвах мы славим Его и благодарим. Если не молиться Богу от чистого сердца, а только вести пустые разговоры и говорить то, что противоречит нашим убеждениям, то такая молитва — чисто формальная, и мы на самом деле обманываем Господа. Он вообще не будет слушать такого рода молитвы.

Причина 2: Наши намерения и цели во время молитвы часто неверны. Мы также часто просим Господа о благословении без смирения.

Почти всегда кажется, что мы молимся Богу с честными помыслами, но мы зачастую требует от него: безработные просят о том, чтобы найти работу, бездетные — о детях; мы просим Господа о выздоровлении или о том, чтобы разрешились проблемы в семье; бизнесмены просят больше денег, студенты — способностей в учебе и мудрости, молодежь — хорошую работу, старики — здоровья, а также чтобы несчастье обошло их стороной и они прожили остаток своих дней в мире и покое. Когда все хорошо и спокойно, мы молимся, чтобы поблагодарить Господа и попросить его заботиться о нас все время; в скорбях и испытаниях мы не подчиняемся Божьим замыслам, желая, чтобы чаша сия миновала нас. Мы не смеем предъявлять требования Господу и расчитывать на то, что Он сделает все в соответствии с нашими желаниями. В результате, чем больше мы молимся таким образом, тем дальше мы отдаляемся от Бога, потому что такая молитва — это сделка с Господом, а не проявление истинной веры или любви к Господу. Он нужен нам только чтобы достичь своих целей. Как сказал Господь: « Приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня… » (От Матфея 15:8). Такие молитвы Господь не услышит.‬

Причина 3: Святой Дух не действует в церкви, поэтому Господь не слушает наши молитвы.

И это — самая главная причина. В начале Эпохи Закона в храме царил Святой Дух. Любой согрешивший карался Святым Духом, а если священники, служившие Господу, нарушали закон, они были сожжены огнем с небес. Поэтому в те времена люди боялись Господа и почитали Его. Однако позднее, когда Иисус стал проповедовать, иудеи меняли деньги, продавали быков, овец и голубей в храмах. Они превратили храмы в прибежище воров, но не понесли за это наказания Святого Духа. Тогда Святой Дух покинул храм, а Иисус начал совершать дела Свои. Поэтому, даже если бы люди продолжали соблюдать законы в храме и молиться во имя Иеговы, они бы не смогли бы ощутить деяния Святого Духа. Храм, где когда-то служили Иегове, стал местом религиозных собраний.

Давайте взглянем на нашу церковь, есть ли разница между положением нашей Церкви и положением в последние дни эпохи Закона? Хотя мы продолжаем усердно молиться за возрождение церкви, в наших проповедях нет нового озарения и верующие не получают поддержки; хотя мы читаем Библию и молимся ежедневно, мы видим только буквы, но не осознаем истинного значения слов Господа; мы чувствуем, как ослабевает наш дух, и не ощущаем присутствия Святого Духа. Более того мы искушаем себя едой, напитками, развлечениями, положением в обществе и властью. Коллеги по работе конкурируют друг с другом, постоянно греша, но не получая наказания от Святого Духа. Когда мы изнурены беззаконием, мы не чувствуем своего долга Господу, совсем как неверующие. Очевидно, что в нашей церкви нет действия Святого Духа.

Есть и другие причины, кроме тех, что я перечислил выше. Я не буду приводить каждую из них. Но как же нужно молиться, чтобы Господь услышал?

Во-первых, служите Господу с чистым и честным сердцем, обращайтесь к Нему с искренними словами.

Мы знаем, что Бог истин, в нем нет обмана и фальши. Господь искренний ко всем и Он надеется, что и мы можем быть честными. Как говорит Иисус: «Но да будет слово ваше: «да, да», «нет, нет»; а что сверх этого, то от лукавого». (От Матфея 5: 37) Когда мы молимся, в какой — либо ситуации мы ни находились, мы должны обращаться к Господу; какими бы ни были наши помыслы и планы, печали и заботы, мы должны открывать сердца Богу. Бывает, что нам стыдно рассказывать о чем-то другим, но мы можем доверить правду Господу. Мы должны открыть свои сердца и сказать Ему правду. Когда Господь увидит, что мы ничего от Него не скрываем, но молимся открыто и искренне, он даст нам понять Свою волю. И тогда наши тяготы и проблемы разрешатся.

Более того, когда мы молимся, мы должны усмирять свои сердца перед Господом и молиться от всего сердца. Мы не можем относиться к нему двояко или относиться к нему поверхностно. Мы уважаем своих родителей и почтительно обращаемся к ним. Не потому ли, что они старше и они вырастили нас? Бог создал нас, даровал нам жизнь и дает нам все необходимое. Не должны ли мы выказывать наше почтение Ему во время молитвы? Молимся ли мы Богу или ищем его волю, мы стремимся установить с ним надлежащие отношения и просим его разрешить наши практические трудности. И в конечном счете, мы ощутим Его благодеяния.

Во-вторых, осознавайте, что вы творение Господа, не требуйте ничего у Него и будьте смиренны, когда молитесь.

Каждый день во время молитвы мы должны осознавать, что Господь — наш Создатель, и мы все находимся в Его власти. Что бы ни происходило в нашей жизни, будь то большое событие или мелочь, все это — по замыслу Господа. Поэтому мы должны молиться обо всем происходящем: «Господи, я не знаю истины и что должен делать я в этой ситуации. Просвети меня. Аминь!» Если мы будем молиться так, мы угодить Богу. Мы осознаем, что мы творение Господа, молимся Ему, склоняемся перед Ним, служим Ему, благодарим Его и прославляем Его. Это отношения между Творцом и творением. Если Господь — в наших сердцах, если мы понимаем, что мы Его творение, повинуемся Ему, действуем согласно Его воле, у нас будут нормальные отношения с Богом. Тогда мы сможем ощутить действие Святого Духа и наслаждаться присутствием Божьим.

Когда Иов узнал о пропаже всего своего скота, а также и детей, он знал, что это было по воле Божьей. Со стороны выглядело, что скот украли разбойники, а детей убили. Но на самом деле, это Господь забрал их. Поэтому он упал на землю и стал молиться Богу со смиренным сердцем. Позднее, когда его тело было покрыто язвами, несмотря на его боль и страдания, он скорее бы проклял день, когда появился на свет, чем упрекнул бы Господа. Он сказал: «Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно!» (от Иова 1:21). Если мы сможем относиться к Богу как к Богу нашему, как это делал Иов, если Он будет видеть, что в нашем сердце есть для Него место, Он будет направлять нас. И тогда наш дух укрепиться, а разум проясниться. Мы сможем понимать и чувствовать, как только в нас начинаются малейшие губительные изменения, и сможем противостоять им. Так, мы сможем построить все более прочную связь с Господом и преуспевать в жизни.

В-третьих, поскольку а церкви нет действия Святого Духа, мы должны его искать и молиться.

Мы знаем, что в последние дни эпохи Закона иудаизм потерял Божью славу. С именем “Иисус” Бог начал новый этап искупительной работы и положил начало эпохе благодати. Для тех, кто не принял имени Господа Иисуса, неважно, как они молились Богу Иегове, они не могли получить работу Святого Духа, и Бог не слушал их молитвы. Те же, кто принял Господа Иисуса, кто молился во имя Иисуса, ощутили действие Святого Духа и источника жизни.

Сегодня, независимо от того, как мы молимся во имя Господа Иисуса, мы не можем чувствовать работу Святого Духа. Очевидно, что работа Святого Духа снова сместилась. В Библии сказано: «И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир. Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день» (от Ионна 12:47-48). «Ибо время начаться суду с дома Божия» (1-е Петра 4:17). Господь придет судить мир в последний день. И это неизбежно. Он исполнит все, что говорил. Пусть Господь направит нас, чтобы мы нашли источник вечной жизни. Куда бы ни пошел Господь, мы последуем за ним до конца. Я хочу помолиться с братьями и сестрами, которые, как и я, хотят, чтобы Господь вел нас и помогал нам следовать за ним, ибо Господь сказал: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам…» (От Матфея 7:7).

По отношению распространения ⬇⬇⬇

Мир вам в Господе! Добро пожаловать на сайт Библия -онлайн! Если прочитав этот текст у вас появились свои идеи или у вас существуют трудности в духовной жизни можете обратиться к окошечку онлайн общения, которое находится внизу страницы нашего сайта, мы будем рады если вы с нами свяжитесь! Или можете нам написать на почту [email protected] , мы круглосуточно находимся в онлайн режиме, в любое время будем рады с вами пообщаться. Да благословит вас Бог!

Не будь безрассуден в прошениях твоих, чтоб не прогневать Бога неблагоразумием твоим. Будь премудр в молитве твоей, чтоб сподобиться славных даров. Испрашивай многоценное у Того, Кто чужд скупости, и получишь от Него многоценное, соответственно разумному желанию твоему. Соломон просил премудрости, а с нею получил и земное царство, потому что разумно просил у Великого Царя. Елисей просил сугубой благодати Духа в сравнении с тою, какую имел его учитель, и прошение его не осталось неисполненным. Просящий ничтожного у Царя честь его уничижает. Израильтяне просили ничтожного, и постиг их гнев Божий; они не занялись созерцанием дел Божиих и страшных чудес Его, а просили удовлетворения похотения чрева: еще брашну сущу во устех их, гнев Божий взыде на ня. (Преп. Исаак Сирский).

Приноси Богу прошения твои сообразно величию Его, чтоб возвысилось пред Ним достоинство твое, и Он возрадовался бы о тебе. Если кто попросит у царя небольшое количество грязи, то не только обесчестит себя ничтожностью прошения, как выказавший большое неразумие, но и царю нанесет оскорбление своим прошением. Так поступает и тот, кто в молитвах просит чего-нибудь земного. Ангелы и Архангелы – эти вельможи Небесного Царя – смотрят на тебя во время молитвы твоей, внимая тому, что просишь ты у Владыки их: они удивляются и радуются, когда увидят, что составленный из земли, оставя плоть свою, просит небесного; напротив того, они огорчаются на того, кто, оставив небесное, просит своей грязи. (Преп. Исаак Сирский).

2. О ком прежде всего необходимо приносить молитву, чтоб и молитва о себе и других скоро была услышана Богом?

Он говорил: Кто хочет, чтоб Бог скоро услышал молитву его, тот, когда встанет для совершения ее и прострет руки горе, прежде всякой другой молитвы, даже прежде молитвы о душе своей, да принесет молитву о врагах своих, и ради этого Бог услышит всякую молитву его. (Авва Зенон).

Сказал авва Исаия: кто ищет Господа с болезнею сердечною, того молитве Господь внимает и исполняет прошение его, если они приносятся в духовном разуме, если молящийся в сокрушении духа заботится о спасении своем, если не опутывается ничем мирским, если трудится в страхе Божием по силам своим о том, чтоб представить душу свою непорочною на суд Божий.

Однажды авва Аммон пошел к авве Антонию Великому и потерял дорогу. Он присел и заснул немного. Проснувшись, помолился Богу так: Господи, Боже мой! молю Тебя, не погуби создания Твоего! – и явилась рука человеческая, как бы ниспускавшаяся с неба: она неслась по воздуху и указывала путь Аммону до того времени, как он пришел к авве Антонию. Тогда рука остановилась над входом в вертеп Антония. Аммон постучался в двери, отворил их Антоний. Они занялись беседою о душевной пользе. После беседы авва Антоний предсказал Аммону, что он преуспеет в страхе Божием. Произнесши это пророчество, Антоний вывел Аммона из келлии и, показав на камень, сказал: нанеси оскорбление этому камню и ударь его. Аммон сделал это. Тогда авва Антоний спросил его: дал ли тебе какой ответ, оказал ли тебе какое противодействие этот камень? Аммон отвечал: нет. Так и ты, сказал ему авва Антоний, достигнешь в подобную меру бесстрастия, – что и исполнилось.

Не люби похотений; любящего похотения свои, когда он просит что у Бога, Бог не слушает. (Антоний Великий).

Тщетны молитвы и подвиги человека, питающего в сердце злобу на ближнего и желание мщения. (Авва Исаия).

7. Слышит ли Бог молитву человека, который молится не в подвиге и утомлении тела, не из среды лишений и не из сердца смиренного и сокрушенного?

Все писание свидетельствует, что человек не бывает услышан Богом, если он молится Богу не в подвиге и утомлении тела, не из среды лишений, не из сердца сокрушенного и смиренного. Приступим всеусердно молитвою к благости Божией в слезах, в удручении тела подвигами и лишениями, оказывая покорность пред каждым человеком, смиряясь пред братиями нашими, как пред превосходящими нас во всех отношениях, не воздавая никому зла за зло, не питая ни о ком худых помышлений в сердце, имея со всеми одно сердце и одну душу. (Авва Исаия).

Если молишься Богу о чем-либо, и Он медлит услышать тебя, не скорби об этом. Ты не умнее Бога. Делается же это с тобою или потому, что ты недостоин получить просимое, или потому, что пути сердца твоего не соответственны, но противны с просимым тобою, или потому, что ты не достиг еще той меры, которая нужна для того, чтоб принять дарование, просимое тобою. Не должно нам преждевременно искать того, что свойственно при великом преуспеянии, чтоб дарование Божие, по причине скорости принятия его, не было пренебрежено. Все удобно достигаемое и утрачивается скоро. Все же обретенное с болезнью сердца хранится тщательно. (Преп. Исаак Сирский).

9. Должно ли допускать печаль, когда во время молитвы об освобождении тебя от угнетающей греховной брани бываешь не услышан Богом?

Если ты молишь Бога, чтоб Он освободил тебя от угнетающей тебя греховной брани, и пребываешь не услышан Богом, то не впади от этого в печаль. Лучше тебя знает Бог полезное тебе. Молясь Богу во время брани, не скажи: «освободи меня от того-то или даруй мне то-то». Говори в молитве твоей так: «Господи Иисусе Христе! помоги мне, не допусти меня, заблудшего, пребывать в грехе моем; не допусти меня последовать воле моей; не допусти грехам моим погубить меня; умилосердись над созданием Твоим. Я немощен: не презри меня! К Тебе прибегохом: не оставь меня; исцели душу мою, яко согреших Ти. Пред Тобою вси стужающии ми, и нет мне, Господь мой, иного прибежища, кроме Тебя. Господи! спаси меня по великой милости Твоей: да постыдятся и посрамятся вси восстающий против меня, ищущии душу мою, изъяти ю. Господи! все возможно Тебе, и Тобою славим Бога-Отца и Бога-Святого Духа во веки». Тогда совесть твоя скажет таинственно сердцу, по какой причине Бог не внимает прошению твоему. От тебя уже зависит не пренебречь внушениям совести и исполнить то, что она предлагает исполнить. Ведай, что Бог не внимает молитве только такого человека, который сам оказывает преслушание Богу. Бог близок к каждому человеку, но исполнение нами пожеланий наших, противных Его воле, не допускает Его услышать нас. (Авва Исаия).

10. Почему необходимо усиленно молиться Богу, когда в нас появляется благое желание и почему иногда Господь не поможет человеку, хотя он и желает доброго и всякое ли благое желание входит в сердце человека от Бога или же оно может приходить и от диавола?

Когда я молюсь, мне кажется, что мои молитвы не подымаются выше потолка. Так, как будто бы я говорю стихотворение или разговариваю сам с собой. Молитва словно бремя. Не могу ходатайствовать за других, даже если молюсь три раза в день, три раза прошу об одном и том же. У меня нет мира когда я молюсь, словно Бог не слышит мои молитвы. Не знаю, как слышать голос Божий, когда молюсь и не знаю, как быть ведомым Духом Святым. Все, что я делаю, мне кажется, что я не делаю хорошо. У меня очень нервное состояние и я не знаю, может по этой причине мои молитвы не работают или может мое нервное состояние выходит из такой неудачной молитвенной жизни. Я нуждаюсь в практическом совете.

Я представлю несколько основных моментов, когда молитвы человека не могут быть услышаны Богом. Прочтите внимательно и в свете их исследуйте свою молитвенную жизнь. Бог не слышит молитвы…

И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. (Матфея 6:5-6)

Даже если сегодня очень мало людей, которые хотят сделать себе имя своей религиозностью, некоторые пытаются. Не будь таким, как они, потому что Бог говорит, что не будет другого воздаяния как только похвала или разговоры людей. Если нет другого воздаяния, значит, что ты не получишь ответ на молитву.

А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него. (Матфея 6:7-8)

Молитва «Отче наш» была дана в пример, а некоторые без осознания смысла, молятся этой молитвой механически, превратив ее в бормотание, которое делают утром, в обед, вечером, на ночь, перед зажженными свечами, так и не осознав хоть однажды истинный смысл молитвы, точно также, как поступают и молитвой Матери Божьей и Николаю и Антону и т.д.

В начале Послания Иакова написано:

Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, – и дастся ему. Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа. Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих. (Иакова 1:5-8)

Библейский текст говорит молиться о мудрости, но принцип действует для любой другой нужды. Бог не отвечает, когда люди молятся без веры.

В этом же Послании Иакова написано:

Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших? Желаете – и не имеете; убиваете и завидуете – и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете – и не имеете, потому что не просите. Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений. (Иакова 4:1-3)

Когда люди по своим эгоистическим и злым мотивам просят у Небесного Царя, чтобы употребить это для своих вожделений, они не получают ответа на молитву, потому что Бог не желает зла и не даст то, что будет приводить ко злу. Когда больной ребенок просит что-то, что сделает ему еще хуже, хороший родитель не даст этого именно потому, что любит его и не хочет причинять ему зло.

В последней главе Послания Иакова написано:

Злостраждет ли кто из вас, пусть молится. Весел ли кто, пусть поет псалмы. Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему. Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного. Илия был человек, подобный нам, и молитвою помолился, чтобы не было дождя: и не было дождя на землю три года и шесть месяцев. И опять помолился: и небо дало дождь, и земля произрастила плод свой. (Иакова 5:13-18)

Если ты не открыт перед Богом и людьми, если скрываешь совершенные грехи и не хочешь признать их чтобы покаяться – не жди, что твои молитвы будут услышаны.

Брак – это завет, заключенный перед Богом, который говорит:

Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах. (1 Петра 3:7)

Если ты не относишься к мужу или жене так, как этого требует Бог, не жди, что Бог ответит на молитвы.

Перед Своим распятием Иисус Христос сказал ученикам:

Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам. (Иоанна 15:7)

Истинный христианин пребывает в Иисусе, потому что Дух Святой живет в нем. Для него удовольствие исполнять волю Божью и молитва будет делать чудеса, потому что все, что он будет просить в молитве, будет согласно Божьей воли и в гармонии со Словом Божьим.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Что ты сделаешь и что изменишь, чтобы были услышаны твои молитвы перед Богом?

Почему Бог не слышит мои молитвы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here