Почему евреи раскачиваются при молитве

Самое детальное описание: почему евреи раскачиваются при молитве специально для посетителей нашего ресурса.

Всем привет друзья. Вообщем суть вопроса: почему евреи раскачиваются когда молятся, подскажите пожалуйста. Имеются ответы от семи пользователей. Инструкции и видео ответ имеется.

Видео загружено админу от пользователя Агафодор: для срочного просмотра на портале.

Чтобы дать правильный ответ на вопрос нужно посмотреть видео. После просмотра вам не потребуется обращаться за помощью к специалистам. Подробные инструкции помогут вам решить ваши проблемы. Приятного просмотра.

Юмор в теме: Не отрывая глаз от тумбочки, на которой лежали накладные ногти, ресницы, парик и вставная челюсть, он плакал и молился:- Господи, спаси меня от того, что сейчас выйдет из ванной!

Однажды спросили у Баал-Шем-Това: почему хасиды во время молитвы раскачиваются и издают различные звуки?

Ответил на это Баал-Шем-Тов: «Когда человек тонет, то он совершает различные движения, чтобы себя спасти и кричит изо всех сил, для того, чтобы другие помогли ему спастись. И естественно, что все, кто это видит и слышит, никогда не подумает насмехаться над таким поведением!» («Кетер Шем-Тов», глава 215).

Необходимо дополнить этот ответ Баал-Шем-Това.

Объясняется в различных источниках про духовную работу «баалей тшува» (вернувшихся ко Всевышнему). Так как эта работа «пробуждается» из-за того, что человек был в отдалении (от Всевышнего) и её особенностью является то, что «баал тшува» убегает от зла, то такая работа происходит с шумом, по примеру того, как убегают от смертельной опасности, а при такой опасности человек обычно кричит (и просит о помощи).

И это касается всех евреев вместе взятых и даже таких евреев, которые никогда не грешили!

Если еврей будет задумываться, насколько он «далёк» от Всевышнего, допустим из-за того, что его животная душа всё ещё «жива» в нём и она в таком случае представляет из себя что-то существенное (существующее) и такой еврей является как бы чем-то раздельным с Б-жественностью. Более того, если еврей начнёт ощущать своё хорошее начало — Б-жественную душу свою [которая хоть и является святой сущностью, но является всё-же «сущностью» а не самоустранением (перед Всевышним)]. Такой еврей также «пробуждается» перед опасностью (быть «сущностью» вместо того, чтобы устранить своё «я» перед Всевышним) и начинает с криком убегать от (духовной) опасности!

И это ни в коей мере не является противоречием сказанному «Не будь шумным со Всевышним». Для того, чтобы стать (духовным) «сосудом» (вместилищем в себя) четырёхбуквенного Имени Всевышнего, которое находится над всеми (духовными) мирами необходим «тихий шёпот» — (полностью устранить своё «я» перед Всевышним»).

Но когда духовная работа еврея связана [пока ещё] с «побегом» от своего «я» и своей (материальной) значимости, то в этом случае (духовная работа) находится на уровне Имени «Элоким» (по буквенно-числовому значению («гиматрия») соответствует значению слова «природа»)). А это Имя Всевышнего даёт место так же и для собственного «я». Такая духовная работа (для того, чтобы «убежать» на более высокий духовный уровень) связана с криком (о помощи и движениями)

П.С. В круглых скобках приведены мои дополнения для того, чтобы было легче понять перевод с иврита и различные «еврейские» термины. В квадратных скобках приведено то, что находится в скобках в оригинальном тексте беседы Ребе Короля Мошиаха.

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Общие разделы
>> Общий раздел
Просмотров: 18265
Видео (кликните для воспроизведения).

Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | (показать все)

virozub
мессианский баптист
# 829957
Почему в иудаизме принято молиться с покрытой головой?

Почему в иудаизме принято молиться с покрытой головой, а в христианстве принято снимать головной убор?

У евреев принято молиться с покрытой головой, поскольку, покрывая голову, человек сильнее ощущает власть Творца над собой. Это увеличивает его покорность Всевышнему, что особенно важно во время молитвы. Более того, у евреев принято всегда ходить с головным убором, чтобы всегда ощущать себя покорным Творцу.
Почему у христиан принято снимать головной убор при молитве, мне неизвестно. Возможно, они это делают, чтобы подчеркнуть отличие своей религии от еврейской.

Прошу извинить некий плагиат — вопрос с еврейского сайта решил задать здесь.

Думаю , что наши ответы будут полнее

alexnsk
# 829972
Re: Почему в иудаизме принято молиться с покрытой головой? [re: virozub, #829957]
Сибирь
ОЦХВЕ
# 830226
Re: Почему в иудаизме принято молиться с покрытой головой? [re: alexnsk, #829972]

Христианские правила предписывают только женщинам покрывать голову при молитве, что вовсе не является обязательным в некоторых конфессиях, а богобоязненные иудеи- мужчины и на себя принимают такие же правила.

А вы не знаете, какие ещё «женские» правила принимают на себя богобоязненные иудеи- мужчины ?

Сибирь
ОЦХВЕ
# 830228
Re: Почему в иудаизме принято молиться с покрытой головой? [re: virozub, #829957]

Почему у христиан принято снимать головной убор при молитве, мне неизвестно. Возможно, они это делают, чтобы подчеркнуть отличие своей религии от еврейской.

Похоже иудей шутит. В догонку :

Хоронят старого Иакова, у которого всегда был отменный чай.
Иудеи всё допытываются у Иакова :» ну открой свой секрет, почему у тебя такой чай вкусный».
Иаков полушопотом говорит :» заварку надо в чай ложить».

Hss
Христов
# 830284
Re: Почему в иудаизме принято молиться с покрытой головой? [re: ВСЕМ, #829957]
Сибирь
ОЦХВЕ
# 830388
Re: Почему в иудаизме принято молиться с покрытой головой? [re: Hss, #830284]

Тут в соседней теме «так и закон говорит» идут пустые споры относительно Павла, мол Павел — 100% иудей.

Как же тогда этот якобы 100% иудей такие слова говорит :

4 Всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытою головою, постыжает свою голову

Уважаемый Hss, вам, случайно, не известна история этого вопроса. Как такое могло прийти в голову Павлу, когда вокруг Павла, все иудеи молятся с покрытой головой?

Hss
Христов
# 830396
Re: Почему в иудаизме принято молиться с покрытой головой? [re: Сибирь, #830388]

Уважаемый Hss, вам, случайно, не известна история этого вопроса. Как такое могло прийти в голову Павлу, когда вокруг Павла, все иудеи молятся с покрытой головой?

Сибирь
ОЦХВЕ
# 830402
Re: Почему в иудаизме принято молиться с покрытой головой? [re: Hss, #830396]

Павел был иудей и по плоти и по духу.

Я с вами согласен, что «был», пока не повстречался со Христом.

Как вы думаете, когда Павел перестал молиться с покрытой головой?
Да и еще, как вы думаете, в тот момент, когда из Иерусалима приходили иудеохристине, посмотреть за свободой Павла, Павел молился с покрытой головой или нет?
Спасибо.

Hss
Христов
# 830404
Re: Почему в иудаизме принято молиться с покрытой головой? [re: Сибирь, #830402]

Я с вами согласен, что «был», пока не повстречался со Христом.

Сибирь
ОЦХВЕ
# 830406
Re: Почему в иудаизме принято молиться с покрытой головой? [re: Hss, #830404]

Все иудеи молятся с покрытой головой, Павел без покрытия.
Т.е. вы тогда утверждаете, что все остальные не являются иудеями по духу, кроме Павла?
Ведь не один настоящий иудей не будет молиться без покрытия головы.
Давайте зададим вопрос 5-му малышу в садике:
«Вовочка, если дядя молится с покрытой головой, то это кто?»
Думаю Вовочка ответит:
«Иудей».

Я индиец (из Индии), и здесь почти нет евреев, кроме некоторых израильских туристов. Однако более 150 миллионов мусульман.

Я хочу знать, молятся ли евреи и как они молятся. Я читал, что мусульмане и евреи молятся в одинаковом стиле с большинством песнопений и чтением, которые почти идентичны, но для языка. Я не могу найти точные детали, хотя.

Если бы вы могли провести сравнение с мусульманским намазом (я с ним знаком), это было бы очень полезно, но было бы полезно просто описать еврейский способ молитвы. Любая ссылка на англоязычные сайты, описывающие то же самое, тоже подойдет.

В дополнение, а не вытеснение хорошего ответа Гершона Голда , я мог бы добавить, что у нас есть:

  • молитвы с фиксированным текстом, который произносят все (утром, днем ​​и вечером, как отмечает Гершон Голд);
  • дополнительные молитвы, которые люди могут составлять и добавлять в вышеупомянутые молитвы;
  • короткие молитвы с фиксированным текстом, произносимые в разных случаях, в том числе каждый раз, когда мы едим; а также
  • индивидуально составленные молитвы (хотя некоторые из них стали полустандартизированными), которые можно произносить в любое время.

Первая и третья из них — молитвы с использованием набора сценариев — предпочтительно произносятся на иврите, хотя могут также произноситься и на других языках; остальные можно сказать на любом языке. Первый тип обязателен для всех мужчин, а в некоторых случаях и для женщин; многие из них (для мужчин) должны выполняться в группе (как правило, в синагоге). Третий тип также обязателен (когда диктуют обстоятельства, например, когда человек ест), но может быть выполнен в частном порядке; второй и четвертый типы не являются обязательными.

Ох, с чего мне начать? Позвольте мне попытаться сравнить еврейские и исламские молитвенные практики здесь .

Вы найдете эти сходства и многое другое. Если вы живете где-то недалеко от Мумбаи, вы можете найти там остатки местной еврейской общины. Вы можете спросить их, потому что они, вероятно, лучше способны ответить на ваши вопросы, чем я!

Я уверен, что у этого вопроса будет много ответов, поскольку больше людей добавляют больше деталей. Хотя в школах строго не учат, я полагаю, что вы могли бы заполнить целый семестр колледжа, чтобы ответить только на этот вопрос.

Начать. Официальные молитвы в иудаизме являются заменой жертвенных служб, совершаемых на Храмовой горе в Иерусалиме. Когда храм был разрушен, жертвоприношения уже не могли приноситься, и нужно было напомнить об этом. Однако, говоря об этом, говорят, что молитвы существовали со времен Авраама, Иссака и Иакова. Даже когда храм стоял, люди, которые не могли совершить паломничество, произносили молитвы во время жертвоприношений, чтобы быть в состоянии быть там.

Все евреи молятся перед Храмовой горой в Иерусеме. Вот где стоял старый храм и алтарь. Однако, если вы находитесь в сингагге и присутствует свиток Торы, тогда нужно молиться лицом к лицу со Свитком Торы. Чтобы облегчить путаницу, большинство свитков Торы расположены напротив Иерусема (но иногда это невозможно)

Текст молитвенных различий от сообщества к сообществу, и в Википедии есть статья об этом здесь: http://en.wikipedia.org/wiki/Nusach

Различия между нусачами обычно очень незначительны. Несколько грамматических исправлений здесь, несколько лишних или меньших слов. В общем, еврей, посещающий любую точку мира, может следовать за любым молебном. Тем не менее, есть немного еврейских групп, которые внесли незначительные изменения в свои молитвы. Некоторые из них принимаются как нормально, некоторые нет.

Существует два основных типа молитв, известных как Шема (Слушай, Израиль) и Амида / Шемона Эсрей (Постоянная молитва, или 18 благословений). Говорят, что Шама сидит и имеет два благословения перед Шемой, и 2 благословения впоследствии, тогда как сама Шема состоит из 3 абзацев. Подробнее об этом можно прочитать здесь: http://en.wikipedia.org/wiki/Amidah и здесь: http://en.wikipedia.org/wiki/Shema_Yisrael

Существуют и другие разделы молитвы, в зависимости от того, в каком служении вы находитесь. Один из таких разделов известен как Псукей Дзимра (отрывки песни), которые обычно состоят из различных пслам из Танаха (Еврейское Священное Писание). Другой распространенной молитвой является Ашрей ( http: / /en.wikipedia.org/wiki/Ashrei ) Также есть раздел молитвы, который представляет собой перевод «кедуша» на арамейский. http://en.wikipedia.org/wiki/Kedushah

Наконец, есть молитва, которая используется для разделения разделов молитв, известных как Каддиш. http://en.wikipedia.org/wiki/Kaddish

Хорошо, не в последнюю очередь .. есть также молитва, которая используется, чтобы закончить службы под названием Aleinu ( http://en.wikipedia.org/wiki/Aleinu ) и песня дня, которая также идет от Псалмов.

Еврейская молитвенная служба имеет много разных частей, где человек должен стоять, некоторые части, где человек должен сидеть, и некоторые части, которые могут быть выполнены любым способом. В общем, молитвы, которые являются «более важными», или где мы свидетельствуем о наших убеждениях, мы стоим. Также во время Амиды нужно стоять, и когда Тора выведена. Различные сообщества имеют разные обычаи в этой области.

Еще один момент, касающийся молитвы, заключается в том, что официальная еврейская молитва обычно разбивается на одну из трех категорий. Спасибо, Хвала или Запрос. Все, что не относится к одной из этих категорий, не является «официально» молитвой.

Я знаю, что я что-то пропускаю, поэтому я добавлю больше, если есть дополнительные вопросы.

Евреи молятся три раза в день. Шахарис — утренняя служба, Минча — вечерняя служба, Маарив — вечерняя служба. Даже среди евреев есть разные стили молитвы. Есть те (в основном сефарды), которые молятся больше в песнопении, а затем есть те (в основном ашкенази), которые молятся без пения. Основная цель молитвы — приблизить нас к Богу и вспомнить, что все исходит от Бога.

Чтобы добавить пару фактов к другим ответам,

Существует также дополнительная молитвенная служба (всего четыре) в каждый из праздников и в начале каждого месяца.

Видео (кликните для воспроизведения).

По крайней мере, три утренние молитвы в неделю включали публичное чтение Торы.

Есть законы, требующие мытья рук и ног перед каждой молитвой, но сегодня применяются только ручные. [нужна цитата]

Почему евреи, когда молятся, читают Писание, качаются?

В Книге Зоар (Бэмидбар 218, б — 219, а) рассказывается, что этот вопрос раби Аба задал раби Шимону бар Йохаю. Раби Шимон бар Йохай ответил, что душа еврея подобна свече, как сказано (Мишлей 20, 27): «Душа человека — светильник (буквально “свеча”) Господень…». Как огонь свечи, с тех пор как фитиль загорелся, он никогда не остаётся в покое, постоянно движется, так и евреи, чьи души подобны огню свечи. Когда еврей произносит слово Торы, «свет» зажигается, и молящийся не может оставаться неподвижным, он начинает раскачиваться из стороны в сторону, как колеблется пламя свечи.

Предполагая, что вопрос означает, почему мы шокируем / смеемся при лавинге, я нашел следующую статью раввина Яакова Саломона, который цитирует раввина Шимона Шваба ztz: «Он говорит, что наши отношения с ХаШемом в Давеннинге мотивированы любовью (раскачиванием вперед) и страхом (отходит). Есть те, кто против шокирования в даэвинге, см., например, здесь в разделе «Связанные обычаи».

Я нашел другой отличный ответ в Ор Сомаяч Спроси раввина . Он добавляет: (1) душа подобна пламени, мерцающему и стремящемуся вверх, (2) тряска позволяет вам молиться всем своим телом, (3) когда мы стоим перед Ашемом в молитве, мы дрожим в благоговении перед Царем Царей и (4) изначально он позволял многим людям использовать один сидур, покачиваясь и читая набор слов.

Каждый находит раскачивание в контексте молитвы и изучения Торы. Поскольку причины могут быть связаны, я буду обсуждать оба. Перефразируя На главной линии :

Первый источник имеет решающее значение . Первый источник — стихотворение Шемуэля Ха-Наггида . В этом стихотворении он критикует деградацию изучения Торы . В качестве примера отсутствия упорядоченности он упоминает их шоклинг:

והנה רב ותלמידים מנידים לראשיהם כערער בערבה

Учитель и ученики качали головой, как тамариск в пустыне.

Это первое случайное упоминание о шокировании, по крайней мере, в еврейских источниках. Обратите внимание, что это упоминается только в связи с учебой.

Далее идет Kuzari , вот он, в переводе Хартвига Хиршфельда:

Аль-Хазари: Я хотел бы спросить, знаете ли вы причину, по которой евреи ходят туда-сюда при чтении Библии?

Раввин: Говорят, что это сделано для того, чтобы вызвать естественное тепло. Я лично считаю, что это связано с обсуждаемым вопросом. Поскольку часто случалось, что многие люди читали одновременно, было возможно, что десять или более читали из одного тома. Это причина, почему наши книги такие большие. Каждый из них был вынужден по очереди наклониться, чтобы прочитать отрывок, и снова повернуть назад. Это приводило к постоянному сгибанию и сидению, книга лежала на земле. Это была одна из причин. Затем это стало привычкой через постоянное видение, наблюдение и подражание, что в природе человека.

Мы видим, что Р. Иегуда Халеви тоже обсуждает это только в контексте изучения, но не упоминает молитву. Он приводит две причины. Во-первых, люди говорят, что это вызывает жар в теле, я полагаю, как форма упражнений. Или же он хочет пробудить страсть, проникнуть в нее. Тогда есть причина, предпочитаемая автором, — это его подозрение, что изначально это было потому, что люди делились книгами, и они перешли к нам, чтобы они могли читать и дать другим возможность читать, и в конечном итоге это стало привычкой и распространением. ,

Зоар (Парашат Пинхас) дает следующее:

Мы встали и пошли по нашему пути, солнце становилось сильнее и гнетуще. Мы увидели несколько деревьев в пустыне с водой под ними, и мы сели в тени одного из них. Я спросил его: как из всех народов мира только евреи качаются туда-сюда, когда они изучают Тору, привычка, которая кажется им естественной, и они не могут оставаться на месте? Он ответил: «Ты напомнил мне очень глубокую идею, о которой мало кто знает. Он задумался на мгновение и заплакал. Затем он продолжил: Увы, для человечества, которое, как скот, не понимает. Одного этого достаточно, чтобы отличить святые души Израиля от душ языческих народов. Души Израиля были высечены из святого светильника, как написано: «Дух человеческий есть светильник Господа» (Прит. XX, 27). Теперь, когда эта лампа была зажжена от высшей Торы, свет на нее никогда не прекращается ни на мгновение, как пламя фитиля, которое никогда не прекращается ни на мгновение. Поэтому, когда израильтянин произнес одно слово Торы, зажигается свет, и он не может оставаться неподвижным, а раскачивается туда-сюда, как пламя фитиля. Но души язычников подобны жжению стерни, которая не дает пламени, и поэтому они остаются неподвижными, как дрова без пламени ». Р. Хосе сказал: «Это хорошее объяснение; Я счастлив, что услышал это. (Перевод Сончино.)

Бааль ха-Турим (Исх. 20:15) в стихе «люди видели и трепетали» комментирует:

על כן מתנענעים בשעת לימוד התורה לפי שהתורה ניתנה באימה ברתת ובזיע

Поэтому мы покачиваемся во время изучения Торы, поскольку Тора была дана со страхом, ужасом и тряской.

Дархей Моше , комментируя Тур, Хильчос Бирчас ха-Шахар 48: 1, цитирует Абудрахама : «… обычай Израиля — дрожать, когда они читают (б’шаа шекорин), так же, как когда была дана Тора, ей давали с ужасом . »Фраза b’ha’a shekorin относится ко времени чтения Торы в синагоге. Rama, Shulchan Aruch ad loc. комментирует: «… обычай тех, кто осторожен, заключается в том, чтобы покачивать Тору во время чтения Торы, сравнимую с Торой, которая была дана с ужасом»

Сефер хасид (57) говорит:

וצריך לנענע כל גופו בשעת התפלה דכתיב כל עצמותי תאמרנה ה ‘מי כמוך (תהלים ל»ה י’)

Человек должен встряхнуть все свое тело во время теффилы, поскольку в стихе говорится: «Все мои кости скажут Бога, подобного вам» (Псалом 35:10).

Shibolei HaLeket , (17) цитирует Маасе Меркава следующим образом:

מצאתי במעשה המרכבה ובשעת התפלה צריך אדם לנענע כל גופו שנא ‘כל עצמותי תאמרנה ה’ מי כמוך.

Я нашел в Маасе Меркаве : во время молитвы человеку нужно встряхнуть все свое тело, так как в стихе говорится: «Все мои кости скажут Бога, подобного вам» (Псалтирь 35:10).

Шулхан Арух, Мехабер, 95: 3 гласит: «[во время Шемоне Эсрея следует] стоять как раб перед своим хозяином со страхом, страхом и страхом (айма, йира, пачад)». Мишна Берура 7, комментирует это «Со страхом», и есть некоторые, которые дрожат во время теффила, основанной на стихе kol atzmosai tomarnah Hashem mi kamocha ».

Риваш , цитируемый Мекором Хеседом о Сефер Хасидим, там же. дает притчу, что когда кто-то тонет и прыгает в воде, люди не будут смеяться над ним. То же самое, когда кто-то мучается и трясется, он пытается отвлечь внимание. «Когда человек тонет в реке и делает много движений, чтобы вытащить себя из воды, несомненно, те, кто наблюдает за ним, не будут смеяться над ним и его [странными] движениями; То же самое, когда кто-то молится (k’he’mispallel) и делает много [странных] движений, ему не следует смеяться над ним ». Этот источник, похоже, поддерживает оживленное шуклинг.

Р ‘Шваб дает свое собственное понимание шукелинга в Р’ Шваб на молитве (стр. 167):

Есть два способа, которыми человек может относиться к Хакодошу Баруху Ху. Один — через ахаву (любовь), в которой человек чувствует себя очень близко к Нему, а другой — от йиры (благоговения), когда он поражен всемогуществом и всеведением. Это может объяснить древнюю еврейскую практику «шоклинга», раскачиваясь вперед и назад во время теффила. Движение вперед выражает желание приблизиться к Хакодошу Баруху Ху, но затем, поразмыслив, он осознает, что Он — Риббоно Шел Олам, Повелитель вселенной, который заставляет человека откатываться в страхе. Эти мысли обычно вызываются во время медитации.

Бааль Шем Тов , цитируемый Мекором Хеседом, там же. утверждает, что можно шукел — но не во время Шмонэ Эсрей. «Теффила (то есть Шмонэ Эсрей) подобна соединению с Божественным Присутствием . поэтому, нужно встряхнуться в начале [молитвы]. После этого (то есть во время Шмоне Эсрей) можно стоять без движения. [Это потому, что] он будет связан с Божественным Присутствием великой связью ».

Перуш Азулай на Сефер Хасидим, там же. говорит, что не следует шукел во время Шмоне Эсрей. «Пусть раввины и каббалисты Исроэль Сарук и его ученик Рама, пусть их воспоминания будут благословлены, напишут, что не следует трясти его тело во время чтения Шмонэ Эсрей, поскольку оно (Шмонэ Эсрей) похоже на то, чтобы стоять перед королем».

Самым строгим источником против шукелинга во время Шмонэ Эсрей является Шлах (цитата из «Несив Бина», том 1, стр. 96). Он решительно заявляет, что отсутствие движения даст еще одну концентрацию. Он доказывает это тем, что никто никогда не ходил к царю просить что-то во время тряски — кал в’чомер перед Всевышним. «Стоять вообще без движения [во время Шмоне Эсрей] поможет одному сосредоточиться. Стих, в котором говорится, что kol atzmosai tomarnah (и является источником shukeling), относится только к широсам, тишбахосам, благословениям Шемы и во время изучения Торы — но не во время Шмоне Эсрей. Если кто-то бросит вам вызов и скажет, что во время Shmoneh Esrei тоже нужно покачиваться, мне кажется, что такого человека следует игнорировать. Собственный опыт докажет, что стояние без каких-либо движений во время Шмоне Эсрей заставит сердце сосредоточиться. Надо самому это проверить: будет ли когда-нибудь человек спрашивать у человеческого короля просьбы, пока его тело качается, как деревья в лесу из-за ветра ?! »

Что такое практический закон?

Раввин д-р Йозеф Брейер в своем эссе под названием «Наш путь» («Уникальная перспектива», стр. 384) указывает, что это была отличительная черта немецкого еврейства — и других — что они не шукнули во время теффила.

То же самое относится и к нашей позе во время Теффила. Галаха молчит о предпочтении стационарного, а не движущегося положения в отношении интенсивности кавоно во время теффилы. Святитель Ари Ха-Кадош и многие другие наши Великие Торы заняли постоянные позиции во время Теффилы — и они, конечно же, не были немецкими евреями.

Арук Хашулхан (OH 48: 3) и Мишна Берура (48: 5) приходят к одному и тому же выводу — можно делать все, что угодно. Все, что позволяет человеку лучше сконцентрироваться, — это то, что нужно делать.

ובתפלת שמ»ע יש מתנועעים ויש שאינם מתנועעים ותלוי לפי טבעו דאם בהתנועע הכונה יותר טוב אצלו נכון להתנועע ויש אדם שכונתו יותר ברורה כשעומד בשוה לגמרי לא יתנועע והכל לשם שמים:

Во времена Шемоне Эсреи некоторые господствуют, а некоторые нет. Это зависит от природы. Если кто-то обнаружит, что они лучше сконцентрируются во время шуклинга, тогда уместно шукелу. Есть те люди, у которых будет более четкая способность концентрироваться, стоя полностью неподвижно — они не должны шукать. Это все правильно, если это сделано ради Небес ».

ויש פוסקים שחולקין ע»ז ואומרים דבתפלה אין להתנענע . וכתב המ»א ודעביד כמר עביד ודעביד כמר עביד. והכל לפי מה שהוא אדם אם מכוין היטב ע»י תנועה יתנענע וא»ל יעמוד כך ובלבד שיכוין לבו

Есть те поски, которые спорят и говорят, что во время теффилы не следует шукел . Маген Авраам пишет, что можно выбрать любой метод. Все зависит от человека — если кто-то лучше концентрируется с помощью шуклинга, пусть он шукел, а если нет, пусть он [стоит на месте] — до тех пор, пока его сердце способно сконцентрироваться.

Я делаю это потому, что так легче сосредоточиться на словах молитв.

Вопрос: Почему молитва Шма-Исроэль («Слушай, Израиль!») является главной молитвой, а не Амида?

Ответ: На самом деле, логичней прозвучал бы вопрос, почему Шма не является самой главной молитвой, ведь чтение Шма – это явная заповедь из Торы, в отличие от текстов, авторами которых являются мудрецы, или даже таких Б-говдохновленных текстов, как Псалмы, святость которых в качестве части Писаний ниже святости самой Торы. При этом даже первоначальное знакомство с еврейской молитвой подталкивает нас к мысли, что чтения Шма выступает как подготовка к собственно молитве в Шмона-Эсре (Амида).

Чтобы разобраться в этом «конфликте» существующем между Шмона-Эсре и Шма, надо понять суть молитвы в целом.

По мнению Рамбама и многих других мудрецов, заповедь молитвы — это обращение ко Всевышнему со своими нуждами в тот момент, когда эта помощь нужна. Как это делали наши праотцы – Авраам, Ицхак и Иаков, когда наряду с совершением конкретных действий для достижения успеха, не забывали обращаться с мольбой о помощи к Творцу мира.

Рассматривая мир и наше нахожение в нем с точки зрения Каббалы, можно сказать, что в общей задаче создания Всевышнему места обитания в этом мире, есть частная – но не маловажная – задача сделать таким местом собственную душу. А для это мои мольбы, мои тревоги, которые по своей природе сильно меня занимают – должны быть обращены к Творцу.

Не каждый день мы бываем чем-то встревожены, но даже не такие уж вольнительные заботы есть у нас и каждый день. Поэтому мудрецами установлено, что три раза каждый будний день мы обращаемся с молитвой к Б-гу, включая свои заботы в пространство, где раскрывается единство Творца, и именно поэтому они осуществкляются и в нашем физическом мире.

Но чтобы это было успешным, нам надо глубоко воспринять единство Всевышнего – то есть разобраться в молитве Шма – Слушай, Израиль. Вся утренняя молитва, начиная с «Благодарю Тебя» при пробуждении – это путь к Шма. Путь идет через обращение к истории народа, воспоминание о Храмовой службе, изучение Торы, эмоциональное сопереживание и осознание различных ступеней творения – вплоть до размышления о предназначении еврейского народа и самого себя. И все это лишь для того, чтобы молитва Шма была содержательной и наполненной. В этом смысле, Шма – это наивысшая точка молитвы.

Но в таком состоянии полной отреченности от себя разве нас будут волновать какие-то заботы?! В этот момент в каком то смысле мы оставляем самого себя где-то далеко внизу – и за ним, собой, надо вернуться. И это переход к Шмона-Эсре, когда мы обращаем свои реальные просьбы ко Всевышнему, единство которого стало, благодаря Шма, частью нашего эмоционального мира. То есть, с точки зрения задачи молитвы именно Шмона-Эсре становится наивысшей точкой, поскольку в ней наши нужды поднимаются в духовный мир.

Так можно понять, наличие двух главных молитв, без каждой из которых молитва не была бы молитвой.

Сказанное выше – это лишь капля из моря молитвы, лишь краткое описание одной из частей будничного богослужения. Поэтому каждый день можно молиться, ощущая что это происходит впервые, произносить слова, которые еще никогда и никем не были сказаны.

Вопрос: Почему некоторые евреи раскачиваются во время чтения Священного Писания или молитвы?

Ответ: Те, кто во время изучения Торы и молитвы не раскачиваются, исходят из того, что это неподобающее поведение пред ликом Всевыщнего. Подобающее – это максимальная неподвижность, в рамках предписанного.

Те же, кто да раскачиваются, ссылаются на целый ряд стихов Писания, намекающих на то, что именно так ведут себя пред ликом Всевышнего: «И увидел народ, и покачнулись они» (Шмот, 20:14), «И он боялся Меня, и перед именем Моим раскачивался он» (Малахи, 2:5) и т.д. Также сказано в Псалмах: «Все кости мои скажут. » (Теилим, 35:10) – т. е. в молитве, в обращении к Всевышнему должны быть задействованы «все кости». Как этого достичь? Наш ответ: раскачиваясь.

Ну, а кроме того, очень многим раскачивание помогает сосредоточиться, попасть в ритм произносимого текста, а то и впасть в молитвенный транс. Опыт подсказывает.

Покачивание во время молитвы очень синхронизирует святость молитвы и души и тела! Reply

Тело следует за разумом и душой. Нахождение своей «ключа» довольно хорошо описано в технике Хасай Алиева. Он врач и раскусил физиологический смысл автоматических движений тела с попаданием в особое состояние психики. Там это используется для раскрытия дополнительных возможностей и релаксации. Для снятия стрессов и обретения новых способностей. Думаю, что раскачивание во время молитвы физиологически сродни движениям музыкантов старающихся особенно душевно выговорить все «музыкальные буквы». И это высший накал и соединение с высшей формой отрешения от всего лишнего и мешающего. К примеру оперу в театре LaScala мне больше нравится слушать во втором ряду лож. Потому, что сзади никто не видит как я покачиваюсь параллельно с музыкой. Причем тело не всегда качается в такт — иногда в каком то своем ритме. Но это позволяет уносить музыке тебя дальше и глубже в произведение. Получаю огромное наслаждение при этом. Reply

Уважаемый Марк, ваши рассуждения вобщем правильны. Хотелось бы только уточнить, что в данном случае разум и душа следуют за телом. Если имеется связь, то она работает в обе стороны. Reply

А я слышал объяснение, как-то связанное с пламенем свечи. Reply

ЕВРЕИ ДЕЛАЮТ ЧАСТЫЕ ПОКЛОНЫ ПРИ МОЛИТВЕ, ПОТОМУ ЧТО СНАЙПЕРУ В ДВИЖУЩУЮСЯ ЦЕЛЬ ТРУДНЕЕ ПОПАСТЬ ! Reply

Ответ Игорфю ты обрати внимание на человека кто начинает играть на музыкальном инструменте молодого.И обрати внимание на професионала как он всем своим движением старается поклониться этои музыке.Так Человек читающий Святое Слово показывая Согласия Всё Что там написано Истина И Он преклоняется пред Всевышним Прося Милости У Него И Нужду какая есть У этого Человека. Reply

Почему в иудаизме принято молиться с покрытой головой, а в христианстве принято снимать головной убор? Сергей

У евреев принято молиться с покрытой головой, поскольку, покрывая голову, человек сильнее ощущает власть Творца над собой. Это увеличивает его покорность Всевышнему, что особенно важно во время молитвы. Более того, у евреев принято всегда ходить с головным убором, чтобы всегда ощущать себя покорным Творцу.

Почему у христиан принято снимать головной убор при молитве, мне неизвестно. Возможно, они это делают, чтобы подчеркнуть отличие своей религии от еврейской.

Почему евреи раскачиваются при молитве
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here