Поминальная молитва длительность спектакля

Самое детальное описание: поминальная молитва длительность спектакля специально для посетителей нашего ресурса.

Поминальная Молитва

Спектакль снят с репертуара

Программа спектакля «Поминальная Молитва»
1989 год

Умение тонко чувствовать свое время – необходимое качество для любого театрального режиссера! Но когда постановщик делает попытку рассказать о событиях давно минувших дней, то неминуемо рискует. Но почему?!

Все дело в том, что в отличие от современных дней исторические события начала двадцатого века до сих пор вызывают массу противоречивых мнений. И в особенности, если высокое искусство театра касается столь злободневного еврейского вопроса.

Как режиссер-новатор, Марк Захаров всегда славился смелым подходом к созданию своих спектаклей. Не стала исключением и постановка «Поминальная молитва», премьера которой состоялась в 1989 году. Успех спектакля оказался настолько ошеломительным, что в 1993 году появилась телеверсия ленкомовского шедевра, которую смогли увидеть миллионы российских телезрителей.

Но можно ли сегодня утверждать, что успех явился случайностью? Нет, только не в данном случае! Творческий союз таких выдающихся личностей, как Григорий Горин и Марк Захаров был просто обречен на громкий успех. Пьеса, написанная талантливым российским драматургом по мотивам произведений Шолом-Алейхема, была настолько многообещающей, что в успех постановки верили абсолютно все, кто был причастен к работе над спектаклем. Добавьте к этому поистине звездный актерский состав Ленкома, и вы поймете, почему с появлением спектакля «Поминальная молитва» его жаждали увидеть десятки тысячи театралов страны.

Одна из лучших ролей сыгранных на театральной сцене! Приблизительно такими эпитетами восхваляли критики участие в спектакле актера Евгения Леонова. В постановке Евгений Леонов смотрелся действительно бесподобно в роле еврея Тевье. Как впрочем, и другой потрясающий актер ныне ушедший от нас навсегда. Александр Абдулов сыгравший в «Поминальной молитве» роль Менахем-Мендела запомнился многим театралам как невероятно выразительный и образный персонаж. Среди других участников спектакля стоит отметить: Елену Шанину в роли Цейтл; молодую Александру Захарову, сыгравшую Хаву; Александра Сирина в образе Мотла и бесподобную Татьяну Пельтцер в роли Берты.

Но сразу возникает вопрос! Почему столь незамысловатый сюжет пьесы оказался настолько увлекательным? Неужели только участие именитых актеров вызывал к спектаклю повальный зрительский интерес? Разумеется, не только бесподобная игра признанных мэтров сцены как магнитом притягивала зрителей в театр Ленком. Любая история, в которой поднимаются темы об обретении счастье, поиске своего места в жизни и умении несмотря ни на какие национальные и расовые различия оставаться настоящим человеком всегда интересна людям.

В центре внимание спектакля «Поминальная молитва» судьбы нескольких еврейских семей времен царской России. После известных погромов прокатившихся по всей стране в 1905-м году простые евреи пытаются жить и радоваться жизни несмотря ни на что. Их ежедневные заботы и мечты, искренние чаянья и маленькие радости показаны в спектакле с особой трогательностью и любовь. Несмотря на различное вероисповедание и менталитет зрители к удивлению для себя наблюдают сцены из жизни знакомые многим из нас. И то, что вроде бы вначале спектакля казалось далеким и неприемлемым к финалу становится близким и даже родным.

Безусловно, пьеса Григория Горина входит в число самых ярких и незабываемых постановок театра Ленком. И неслучайно на многих театральных сайтах сегодня выложена видеоверсия спектакля «Поминальная молитва», которая до сих пор пользуется неизменным интересом зрителей.

Пьеса Г. Горина в 2 частях по мотивам произведений Шолом-Алейхема Премьера — 1989 г.

Действующие лица и исполнители:

Тевье, молочник — н. а, СССР Е. Леонов, з. а. В. Стеклов
Голда, его жена — Л. Матюшина
Их дочери:
Цейтл — з. а. Е. Шанина
Годл — Л. Артемьева
Хава — А. Захарова, Е. Степанова
Бейлке — А. Семашко, В. Кливлидзе
Шпринце — В. Мурашова
Менахем-Мендл, родственник Тевье — з. а. А. Абдулов
Берта, его мать — н. а. СССР Т. Пельтцер, з. а. М. Лифанова
Лайзер-Вольф, мясник — н. а. В. Ларионов
Степан, плотник — з. а. Б. Чунаев
Мотл, портной — А. Сирин
Перчик, студент — И. Агапов
Федя, писарь — А. Леонов
Ребе, раввин — з. а. В. Корецкий, В. Кузнецов
Священник — н. а. Ю. Колычев, з. а. Б. Никифоров
Урядник — С. Степанченко
Войцек, трактирщик — Б Беккер, А. Карнаушкин
Трактирщица — А. Дорохина
Нахум — Л. Громов
Барышня из города — Т. Захава
Музыкант — С. Рудницкий
Мальчик-скрипач — Леня Горелик
Девочка — Оля Рябинкина
Женский вокализ — И. Мусаэлян
Танец с платками — Л. Громов, Г. Козлов

Постановка н. а. М. Захарова.
Сценография О. Шейнциса.
Режиссер Ю. Махаев.
Костюмы В. Комоловой, Е. Пиотровской.
Музыка М. Глуза.
Хореография С. Воскресенской.

Санкт-Петербургский Театр Дождей

Пьеса в 2-х частях по мотивам
произведений Шолом-Алейхема (16+)

(Премьера спектакля состоялась 8 июня 2003 года)

Продолжительность спектакля — 3 часа 30 минут.
Спектакль идет с одним антрактом.

Артема Кожевникова
и Николая Лосева

В спектакле звучит национальная еврейская музыка,
а также музыка группы «Зимовье Зверей»

Тевье — Анатолий Рычагов
Перчик — Илья Доля

Менахем-Мендл — Александр Иванов
Голда — Елена Сапронова

Мотл — Роман Вебер
Перчик — Илья Доля
Тевье — Анатолий Рычагов

Федор — Роман Федоров
Менахем-Мендл — Александр Иванов
Трактирщик — Марат Султанов

Тевье — Анатолий Рычагов
Лейзер-Волф — Владимир Воловик

Годл — Екатерина Никольская
Перчик — Илья Доля

Тевье — Анатолий Рычагов
Голда — Елена Сапронова

Менахем-Мендл — Александр Иванов
Тевье — Анатолий Рычагов

Голда — Елена Сапронова
Тевье — Анатолий Рычагов

Поп — Николай Лосев
Тевье — Анатолий Рычагов

Федор — Роман Федоров
Хава — Алена Гнедина

Урядник — Александр Кратиров
Тевье — Анатолий Рычагов

Хава — Алена Гнедина
Федор — Роман Федоров
Степан — Иван Кожевников

Денис Аксенов, Алексия Белавина, Софья Бетехтина, Илья Божко, Ульяна Бойцова, Олег Бычков, Екатерина Василькова, Вячеслав Викторов, Владимир Воловик, Илья Гехтман, Алена Гнедина, Евгения Гришмановская, Илья Доля, Тимур Дятчик, Елена Жаркова, Ирина Жаркова, Александр Иванов, Елена Кашинцева, Олеся Клемантович, Иван Кожевников, Екатерина Кожевникова, Анна Косенко, Мария Кошелева, Александр Кратиров, Элина Кривомазова, Яна Кривуля, Олег Кузнецов, Яков Культиасов, Андрей Левченко, Николай Лосев, Александр Маков, Анна Миронова, Анна Назарцева, Екатерина Никольская, Диана Олейникова, Анатолий Рычагов, Валерий Саломахин, Елена Сапронова, Владислав Стативко, Тимофей Тихонов, Роман Федоров.

&nbsp&nbsp&nbsp В деревне Анатовка с давних пор жили русские, украинцы и евреи. Жили вместе, работали вместе, только умирать ходили каждый на своё кладбище… Таков обычай!
&nbsp&nbsp&nbsp У русских был поп. У евреев — ребе. Мудрые люди, между прочим…
&nbsp&nbsp&nbsp А ещё в деревне жили Степан-плотник, Мотеле-портной, Федька-писарь и молочник Тевье-Тевль. Евреи звали его Тевье, русские — Тевлем. И было у него пять дочерей, две коровы и одна лошадь.

Поминальная молитва (телеспектакль) — Поминальная молитва Режиссёр Марк Захаров Юрий Махаев Виктор Безега В главных ролях Евгений Леонов Кинокомпания ТО «Артель» РТР … Википедия

Поминальная молитва — Режиссёр Марк Захаров В главных ролях Евгений Леонов Кинокомпания ТО «Артель» РТР Длительность 180 мин. Страна СССР … Википедия

Скрипач на крыше (мюзикл) — У этого термина существуют и другие значения, см. Скрипач на крыше. Скрипач на крыше (англ. F >Википедия

Тевье-молочник (телеспектакль) — Тевье молочник Режиссёр Сергей Евлахишвили В главных ролях Михаил Ульянов Галина Волчек Сергей Маковецкий Кинокомпания Главная редакция литературно драматических программ Ц … Википедия

Скрипач на крыше (фильм) — У этого термина существуют и другие значения, см. Скрипач на крыше. Скрипач на крыше F >Википедия

Челябинский государственный академический театр драмы имени Наума Орлова — Челябинский государственный академический театр драмы имени Наума Орлова … Википедия

СамАрт — Самарский Театр центр юного зрителя «СамАрт» был образован как областной ТЮЗ в 1930. Адрес театра: г. Самара, ул. Л. Толстого, 109. Содержание 1 История театра 2 Проекты театра 3 Реконструкция здани … Википедия

Тевье-Тевель — Тев є Тевель Жанр трагикомедия Основан на пьесе «Поминальная молитва» (по мотивам произведений Шолом Алейхема) Автор … Википедия

Театр Дождей — Координаты: 59°55′03.72″ с. ш. 30°18′16.32″ в. д. / 59.9177° с. ш. 30.304533° в. д. … Википедия

Владимир Васильевич Назаров — Народный артист России Владимир Васильевич Назаров – композитор, режиссёр, музыкант. Содержание 1 Общая информация 2 Детство, отрочество, армия 3 Москва, боян, женитьба … Википедия

Постановка
Натальи Никитиной

Сценография и костюмы
Захара Давыдова

Хореография
Сергея Меркулова

Музыкальное оформление
Артема Кожевникова
и Николая Лосева

Художник по свету
Радмира Ружковская

Спектакль «Театра Дождей»

В деревне Анатовка с давних пор жили русские, украинцы и евреи. Жили вместе, работали вместе, только умирать ходили каждый на своё кладбище… Таков обычай!
У русских был поп. У евреев — ребе. Мудрые люди, между прочим…
А ещё в деревне жили Степан-плотник, Мотеле-портной, Федька-писарь и молочник Тевье-Тевль. Евреи звали его Тевье, русские — Тевлем. И было у него пять дочерей, две коровы и одна лошадь. .

«В деревне Анатовка с давних пор жили русские, украинцы и евреи. Жили вместе, работали вместе, только умирать ходили каждый на свое кладбище… Таков обычай!».

По обычаю русские женились на русских, а евреи — на евреях. А отец семейства сам должен был выдавать замуж своих дочерей. У главного героя, молочника Тевье, дочерей целых пять. А время тревожное — кругом революции, гонения и погромы, и в воздухе витают новые идеи. И нелегко будет принять старому Тевье то, что его дочери выберут себе женихов сами, даже вопреки вере и традициям. На помощь героям приходит любовь и юмор. «Все смеются и плачут» так заканчивается пьеса Г. Горина, признанная его лучшим драматическим произведением. «Поминальная молитва» написана по повести «Тевье-Молочник» Шолом-Алейхема, классика еврейской литературы.

Яркая пьеса Григория Горина «Поминальная молитва» относится к тем произведениям, которые зовутся шедеврами. В ней есть все: и смех, и слезы, и исторический подтекст, и выразительные характеры, и диалоги, которые хочется цитировать, и острейшая, но при этом естественная драматургия. Это эффект снежной лавины, которая начинается с пары легких снежинок, оборачивается большой бедой и низвергается с выдохом облегчения.

Почему-то принято считать, что «Поминальная молитва» — пьеса именно для большой сцены: как здесь обойтись без развеселых еврейских плясок, массовых сцен в русско-украинско-еврейской деревне Анатовке? Однако театр «МОСТ» с легкой руки режиссера Георгия Долмазяна решил поэкспериментировать, воспроизведя жизнь одной еврейской семьи в камерном пространстве.

И вот что оказалось: пьеса Горина обладает еще большим потенциалом, чем мы ожидали. Здесь можно совершенно иначе расставить акценты и получить на выходе действительно невероятно откровенное действо. В отличие от многих существующих постановок, у Долмазяна гораздо больше сакрального, глубокого. Получился спектакль не о евреях, а о Боге и любви. И в таком случае противопоставление трагического и комического выглядит еще ярче, контрастнее.

Казалось бы, как можно в такой реалистичной, понятной и, можно сказать, конкретной пьесе найти место для игровой режиссуры? Но Долмазяну удалось сделать не только исключительно проникновенный спектакль, но и насытить его зрелищными сценами и постановочными выдумками. Чего стоят, например, дырявый ботинок Менахема (Фамиль Велиев) и его манеры пройдохи – утянуть как бы невзначай рюмку в карман? Вообще у Велиева в этой роли какое-то совершенно сногсшибательное обаяние, наивно-трогательное и цепляющее.

Очень живо смотрится находка в образе Лейзера-мясника (Юрий Огульник) в сцене его прощания с Цейтл (Наталья Дедейко), когда Лейзер готовится к поцелую со своей несостоявшейся невестой.

Но если комические сцены выведены с тончайшим юмором, то сцены, полные драматизма, выделены в особый фокус. Акцент всего спектакля смещен на них, и то, что в небольшом зале зритель находится в бóльшем контакте с актерами, производит на первых глубочайшее впечатление. В отличие от множества постановок, где сцены погромов и воссоединения семьи Тевье несколько нивелированы, упрощены, то у Долмазяна они даны размашисто, укрупненно, эмоционально. Так, что зритель как будто проваливается во внутренний мир каждого героя и сопереживает ему с новой, только рожденной силой.

Сценография постановки завораживающе красива. Достаточно простые средства создают оригинальные, захватывающие дух сцены. Зритель видит всего лишь несколько деревянных скамеек, стульев, досок – как сложно из элементарного создать красивые мизансцены! Но авторам спектакля это удалось. Сквозь весь спектакль лейтмотивом проходит персонаж, названный в программке «Голос» — это то ли дух предков еврейского народа, то ли смерть, то ли (смешная догадка!) бабушка Голды, а скорее всего, все сразу. Особенное впечатление производит сцена на колокольне, и визуально, и смыслово, и актерски, и музыкально – это настоящий театральный шедевр!

Сцена смерти Голды (Людмила Давыдова) также эмоционально сильная, порождающая слезы и комок в горле, не отпускающий до конца спектакля. Голда в исполнении Людмилы Давыдовой – олицетворение дома, уюта и тепла. И от такого бытового образа в этой ключевой сцене Голда возвышается над этим бытом и ей становится доступна какая-то иная реальность. Эти сцены связаны между собой образом порхающих голубей. Ведь голубь – дух, душа, связь с Богом.

И, конечно, молочник Тевье в исполнении Евгения Никулина. Это не просто важнейший персонаж, но и отдельный мир, который вращает вокруг себя все, что происходит в его семье и Анатовке. Его искренние слезы, его смех – это отражение данной ему реальности. Чтобы не рассыпаться во вполне заслуженных комплиментах, отмечу, что Евгений Никулин словно родился в роли Тевье, как будто с самого начала Григорий Горин писал эту роль для него. И как же удачно сошлись звезды, что у зрителя есть возможность увидеть такого Тевье!

Спектакль, несмотря на обилие юмора и светлую развязку, все же больше философский – именно поэтому, в финале, когда вся семья в сборе и в начале нового, неизвестного пути, снова появляется Голда, как символ связи еврейского народа с его прошлым.

Зритель испытывает настоящий катарсис, и на поклонах не дает уйти артистам. То, что они рассказали на сцене, действительно нужно каждому из нас. Это настоящее чудо, рожденное на маленькой сцене. И, кажется, в зале никто уже не сомневается, что от этого спектакля исходит небесный свет невероятной силы.

Видео (кликните для воспроизведения).

Постановка
Натальи Никитиной

Сценография и костюмы
Захара Давыдова

Хореография
Сергея Меркулова

Музыкальное оформление
Артема Кожевникова
и Николая Лосева

Художник по свету
Радмира Ружковская

Спектакль «Театра Дождей»

В деревне Анатовка с давних пор жили русские, украинцы и евреи. Жили вместе, работали вместе, только умирать ходили каждый на своё кладбище… Таков обычай!
У русских был поп. У евреев — ребе. Мудрые люди, между прочим…
А ещё в деревне жили Степан-плотник, Мотеле-портной, Федька-писарь и молочник Тевье-Тевль. Евреи звали его Тевье, русские — Тевлем. И было у него пять дочерей, две коровы и одна лошадь. .

Постановка
Натальи Никитиной

Сценография и костюмы
Захара Давыдова

Хореография
Сергея Меркулова

Музыкальное оформление
Артема Кожевникова
и Николая Лосева

Художник по свету
Радмира Ружковская

Спектакль «Театра Дождей»

В деревне Анатовка с давних пор жили русские, украинцы и евреи. Жили вместе, работали вместе, только умирать ходили каждый на своё кладбище… Таков обычай!
У русских был поп. У евреев — ребе. Мудрые люди, между прочим…
А ещё в деревне жили Степан-плотник, Мотеле-портной, Федька-писарь и молочник Тевье-Тевль. Евреи звали его Тевье, русские — Тевлем. И было у него пять дочерей, две коровы и одна лошадь. .

Если пьесу Григория Горина «Поминальная молитва» вам просто почитают хорошие актеры, уже будет достаточный повод, чтобы придти в театр. Но театр «МОСТ» в этом сезоне предоставляет прекрасную возможность — увидеть полноценный спектакль по пьесе Горина. Григорий Долмазян многие годы вынашивал постановочные планы, и в умелых и любящих режиссерских руках персонажи пьесы ожили, заговорили. Мудрый ироничный текст поселил любовь в сердцах актеров и зрителей. К любой сцене этого спектакля подходит горинская ремарка: «Все смеются и плачут…».

Любому режиссеру, прежде чем взяться за «Поминальную молитву», нужно встретиться со своим Тевье-молочником. У Марка Захарова был Евгений Леонов. В камерном пространстве МОСТа все сконцентрировалось на артисте Евгении Никулине. Он – тот самый надежный фундамент, на котором строится крепкий красивый спектакль.

Местечек в России насчитывалось предостаточно, жизнь там была похожей, смерть, тем более, а вот люди — разные. История большой семьи из маленькой Анатовки тронет любого зрителя, несмотря на специфический национальный колорит. И дело не в том, что добрососедство русских, украинцев и евреев подверглось тяжким испытаниям, что евреям, как всегда, досталось больше других, а в человеческих личностях, спасающих свое и чужое достоинство разными доступными способами: кто физически, а кто – просто юмором.

«Понимаю, что мы – избранный народ, Бог мой, но иногда выбирай кого-нибудь другого. », — горько шутит Тевье, когда тучи над их местечком сгущаются в который раз. И ведь не в раю жила семья Тевье-молочника – за чертой оседлости, без особых гражданских прав. Зачем вмешиваться в чужую жизнь. Люди сами мирно разбирались со своей верой, со своими батюшками да ребе: «Батюшка, а вот что раньше было: курица или яйцо? — А раньше, голубчик, все было. »; «Не может быть, чтобы в Сибири не было раввинов – раввины тоже люди, их должны сажать. ».

Две трети спектакля зрители веселятся. Диалоги, написанные Гориным, совершенно не устарели, и по-прежнему остроумны, так и хочется цитировать некоторые перлы. У Тевье свои заботы: коров вовремя подоить, сыр хороший сделать, продать молоко свежим, дочерей удачно замуж выдать… Бог дал ему хорошую жену Голду (Людмила Давыдова), действительно, она — чистое золото: добрая, трудолюбивая, терпеливая. Вдвоем они вырастили пять чудесных дочерей, но как устроить их будущее в такое сложное время? Воспитанные в строгой вере, девушки хотели бы быть послушными родителям, но судьба распорядилась иначе.

Старшая дочь Цейтл (Наталья Дедейко), к которой сватается обеспеченный, по местным меркам, мясник Лейзер-Волф (Юрий Огульник), давно уже полюбила нищего портного Мотла. Так чаще всего и происходит: бедные тянутся к бедным, а деньги к деньгам. Мотл (Леонид Семенов) застенчив, но настойчив. Опасность потерять невесту превращает его в яростного борца за свою любовь: он цитирует Священное писание побойчее самого Тевье и добивается своего. «Вежливый зять — уже неплохо, а теперь идите. Мне надо обрадовать маму. Да так, чтобы она не умерла с горя», — печально иронизирует отец над помолвкой дочери с нищим портным.

Вторая дочь Годл (Александра Кареева) влюбляется в студента Перчика (Георгий Антонов), мало того, что бедного, так еще и революционера, им предстоят тяжкие испытания. Третья Хава (Юлия Вергун) вообще уходит из семьи за своим русским женихом в православие, подвергая себя отцовскому проклятию.

Огорчения и печали, болезни и неприятности хорошо приправлены острым юмором Тевье. Цитата: «Урядник: «Хороший ты человек, Тевль, хотя и еврей». Тевье: «Кому-то надо быть евреем, ваше благородие. Уж лучше я, чем вы, господин урядник. ».

Урядник (Анатолий Сафронихин), порядочный хитрец и взяточник, но свою меру знает, больше нужного не берет, и, человеком оказывается довольно порядочным: не раз предупреждает евреев о готовящихся погромах, искренне недоумевая, кому это понадобилось.

Как не улыбнуться на спектакле колоритному свату Менахему (Фамиль Велиев), хвастающемуся хорошим табаком и наличием галстука «бабочки», при этом демонстрирующему залу дырявые подошвы. Никто в Анатовке всерьез не воспринимает свата. Цитата:«Менахем, беря из чашки изюм: «Где вы берете такой крупный изюм, Голда?». «Это вы берете, а мы покупаем. ».

Но от смеха до слез всегда недалеко. Умерла Голда. Ее могила тут, а Тевье с семьей надо покидать Анатовку из-за царского указа о выселении евреев. Вот тут подкатывает ком к горлу. За что? И трудно удержаться от слез, когда наступает момент прощания. Сосед плотник Степан (Павел Кулябин) обещает ухаживать за могилкой: «Что я, Голду брошу, что ль? Пока живой, я с ней. Да и потом. Я так понимаю, Тевль, люди только здесь, на этом свете, по разным кладбищам разбегаются. А ТАМ все вместе будем? Верно, Тевль?». А Лейзер, отбывающий в Америку, всовывает несостоявшейся невесте Цейтл деньги за несуществующую корову: «Мне будет приятно знать в Америке, что здесь пасется моя бурая. Не обижайте, прошу!». И как удержаться от смеха, когда к собравшемуся покинуть деревню навсегда семейству Тевье сват Менахем привозит свою маму (Валентина Василева) – «подышать воздухом».

«Господи милосердный, и Ты хочешь, чтоб я молчал? – не выдерживает Тевье, давший себе обет молчания. Смеется. За ним начинают смеяться остальные. Начинается какой-то нервный смех, перемежаемый всхлипываниями…».

А что еще остается в этой жизни после этого спектакля? Только поблагодарить постановочную команду за аутентичную музыку, костюмы и строгую сценографию, за смех и слезы зрителей.

Продолжительность спектакля: 2 ч. 30 мин. с антрактом

Знаменитая горинская ремарка «Все смеются и плачут» буквально пронизана духом классической прозы Шолом-Алейхема с уникальной тканью еврейского юмора и человеческой мудрости.Так же, как и знаменитая на весь мир история Тевье-молочника, написанная драматургом Григорием Гориным в 1989 году.

Драма о семье и вере на фоне исторических перемен рисует картину жизни за чертой оседлости в дореволюционной России, в период начала гонений на евреев. Обаятельные жители местечка Анатовка — русские, евреи и украинцы — становятся свидетелями и участниками народных волнений, докатившихся до них с «большой земли». В патриархальный уклад их и без того небогатой и трудной жизни врываются новые трагедии. «Да, мы Богом избранный народ, но иногда выбирай кого-нибудь другого», — эти слова молочника Тевье как нельзя лучше говорят о непосильных переживаниях. Но выстоять помогают любовь, вера и природное чувство юмора. Когда уже нет слез — пора смеяться, а что нам остается еще делать?

Прочитать отзывы о спектакле и поделиться своими впечатлениями Вы можете на сайтах Афиша и Ваш Досуг

Спектакль предназначен для зрителей старше 16 лет

Притча в двух действиях по мотивам произведений Шолом-Алейхема

Автор: Григорий Горин

Премьера состоялась 17 октября 2018 года

Режиссер-постановщик — Петр ОРЛОВ
Художник-постановщик — Дмитрий ДРОБЫШЕВ
Художник по костюмам — Наталья СИТУХА
Музыка — Владимир БРУСС
Хореограф — Алла МОЛОДЦОВА
Художник по свету — Тарас МИХАЛЕВСКИЙ

Спектакль ведут — Вера САХНОВИЧ и Елена ПТАГИНА

Тевье Андрей ЩЕРБИНИН
Голда Инга ГАЛДИНА
Галина ФАТХУТДИНОВА
Цейтл Валерия ЕМЕЛЬЯНОВА
Мария МАКЕДОНСКАЯ
Годл Анна ЛУЗГИНА
Хава Наталья ДЕМИДОВА
Шпринца Катя КОЛЕНОВА
Бейлке Юля ЗАЙЦЕВА
Мотл, портной Георгий ДЕВЯТИСИЛЬНЫЙ
Виктор МОТЫЗЛЕВСКИЙ
Федор, писарь Иван АНТОНОВ
Перчик, студент Александр АЛАДЫШЕВ
Денис ЧИСТЯКОВ
Менахем Виталий ПАНАСЕНКО
Степан Олег КОСТЕРИН
Лейзер-Вольф заслуженный артист Эстонии Владимир ЛАПТЕВ
Ребе Юрий КРУЦЕНКО
Поп Алексей КУЛИКОВ
Урядник Игорь КЛОЧКОВ
Трактирщик Богдан ТАРТАКОВСКИЙ
Девушка Маргарита БАХИТОВА
Мать Менахема народная артистка РФ Галина ИВАНОВА
Стёпка Лёва ГУНИН
Гости на свадьбе, погромщики, официанты Александр АЛАДЫШЕВ, Евгения Артёмова, Михаил Бабаев, Ариадна БРУНЕР, Андрей ГУРАМИШВИЛИ, Георгий ДЕВЯТИСИЛЬНЫЙ, Валерия ЕМЕЛЬЯНОВА, Анна ЗАЙЦЕВА, Ксения ИЛЬИНА, Елена КУЛИКОВА, Анастасия КУРГАНОВА, Мария МАКЕДОНСКАЯ, Елена СЕРЕГИНА, Анастасия СЫЛКА, Денис ЧИСТЯКОВ, Григорий ШУЕНКОВ

  • Проставив сноски, внести более точные указания на источники.
  • Добавить иллюстрации.
  • Проставить интервики в рамках проекта Интервики.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Поминальная молитва (телеспектакль) — Поминальная молитва Режиссёр Марк Захаров Юрий Махаев Виктор Безега В главных ролях Евгений Леонов Кинокомпания ТО «Артель» РТР … Википедия

Поминальная молитва — Режиссёр Марк Захаров В главных ролях Евгений Леонов Кинокомпания ТО «Артель» РТР Длительность 180 мин. Страна СССР … Википедия

Скрипач на крыше (мюзикл) — У этого термина существуют и другие значения, см. Скрипач на крыше. Скрипач на крыше (англ. F >Википедия

Тевье-молочник (телеспектакль) — Тевье молочник Режиссёр Сергей Евлахишвили В главных ролях Михаил Ульянов Галина Волчек Сергей Маковецкий Кинокомпания Главная редакция литературно драматических программ Ц … Википедия

Скрипач на крыше (фильм) — У этого термина существуют и другие значения, см. Скрипач на крыше. Скрипач на крыше F >Википедия

Челябинский государственный академический театр драмы имени Наума Орлова — Челябинский государственный академический театр драмы имени Наума Орлова … Википедия

СамАрт — Самарский Театр центр юного зрителя «СамАрт» был образован как областной ТЮЗ в 1930. Адрес театра: г. Самара, ул. Л. Толстого, 109. Содержание 1 История театра 2 Проекты театра 3 Реконструкция здани … Википедия

Тевье-Тевель — Тев є Тевель Жанр трагикомедия Основан на пьесе «Поминальная молитва» (по мотивам произведений Шолом Алейхема) Автор … Википедия

Театр Дождей — Координаты: 59°55′03.72″ с. ш. 30°18′16.32″ в. д. / 59.9177° с. ш. 30.304533° в. д. … Википедия

Владимир Васильевич Назаров — Народный артист России Владимир Васильевич Назаров – композитор, режиссёр, музыкант. Содержание 1 Общая информация 2 Детство, отрочество, армия 3 Москва, боян, женитьба … Википедия

  • Вы здесь:
  • Главная
  • СПЕКТАКЛИ
  • Театр МОСТ
  • спектакль «ПОМИНАЛЬНАЯ МОЛИТВА» — Театр «МОСТ»

ВСЕ СМЕЮТСЯ И ПЛАЧУТ

Если пьесу Григория Горина «Поминальная молитва» вам просто почитают хорошие актеры, уже будет достаточный повод, чтобы придти в театр. Но театр «МОСТ» в этом сезоне предоставляет прекрасную возможность — увидеть полноценный спектакль по пьесе Горина. Григорий Долмазян многие годы вынашивал постановочные планы, и в умелых и любящих режиссерских руках персонажи пьесы ожили, заговорили. Мудрый ироничный текст поселил любовь в сердцах актеров и зрителей. К любой сцене этого спектакля подходит горинская ремарка: «Все смеются и плачут…».

Любому режиссеру, прежде чем взяться за «Поминальную молитву», нужно встретиться со своим Тевье-молочником. У Марка Захарова был Евгений Леонов. В камерном пространстве МОСТа все сконцентрировалось на артисте Евгении Никулине. Он – тот самый надежный фундамент, на котором строится крепкий красивый спектакль.

Скупая обстановка подчеркивает бедность быта, но на это никто не обращает внимания. В этом черно-белом пространстве столько всего происходит, так пестра и буйна сама жизнь, что в раскрашивании не нуждается.

Местечек в царской России насчитывалось предостаточно, жизнь там была похожей, смерть, тем более, а вот люди — разные. История большой семьи из маленькой Анатовки тронет любого зрителя, несмотря на специфический национальный колорит. И дело не в том, что добрососедство русских, украинцев и евреев подверглось тяжким испытаниям, что евреям, как всегда, досталось больше других, а в человеческих личностях, спасающих свое и чужое достоинство разными доступными способами: кто физически, а кто – просто юмором.

«Понимаю, что мы – избранный народ, Бог мой, но иногда выбирай кого-нибудь другого. », — горько шутит Тевье, когда тучи над их местечком сгущаются в который раз. И ведь не в раю жила семья Тевье-молочника – за чертой оседлости, без особых гражданских прав. Зачем вмешиваться в чужую жизнь. Люди сами мирно разбирались со своей верой, со своими батюшками да ребе: «Батюшка, а вот что раньше было: курица или яйцо? — А раньше, голубчик, все было. »; «Не может быть, чтобы в Сибири не было раввинов – раввины тоже люди, их должны сажать. ».

Две трети спектакля зрители веселятся. Диалоги, написанные Гориным, совершенно не устарели, и по-прежнему остроумны, так и хочется цитировать некоторые перлы. У Тевье свои заботы: коров вовремя подоить, сыр хороший сделать, продать молоко свежим, дочерей удачно замуж выдать… Бог дал ему хорошую жену Голду (Людмила Давыдова), действительно, она — чистое золото: добрая, трудолюбивая, терпеливая. Вдвоем они вырастили пять чудесных дочерей, но как устроить их будущее в такое сложное время? Воспитанные в строгой вере, девушки хотели бы быть послушными родителям, но судьба распорядилась иначе.

Старшая дочь Цейтл (Наталья Дедейко), к которой сватается обеспеченный, по местным меркам, мясник Лейзер-Волф (Юрий Огульник), давно уже полюбила нищего портного Мотла. Так чаще всего и происходит: бедные тянутся к бедным, а деньги к деньгам. Но благородство натуры — самое большое богатство. Мотл (Леонид Семенов) застенчив, но настойчив. Опасность потерять невесту навсегда превращает его в яростного борца за свою любовь: он цитирует Священное писание побойчее самого Тевье и добивается своего. «Вежливый зять — уже неплохо, а теперь идите. Мне надо обрадовать маму. Да так, чтобы она не умерла с горя», — печально иронизирует отец над помолвкой дочери с нищим портным. И счастливые глаза влюбленных, ликуя, освещают скудную обстановку.

Вторая дочь Годл (Александра Кареева) влюбляется в студента Перчика (Георгий Антонов), мало того, что бедного, так еще и революционера, им предстоят тяжкие испытания. Третья Хава (Юлия Вергун) вообще уходит из семьи за своим русским женихом в православие, подвергая себя отцовскому проклятию.

Огорчения и печали, болезни и неприятности хорошо приправлены острым юмором Тевье. Цитата: «Урядник: «Хороший ты человек, Тевль, хотя и еврей». Тевье: «Кому-то надо быть евреем, ваше благородие. Уж лучше я, чем вы, господин урядник. ».

Урядник (Анатолий Сафронихин), порядочный хитрец и взяточник, но свою меру знает, больше нужного не берет, и, человеком оказывается довольно порядочным: не раз предупреждает евреев о готовящихся погромах, искренне недоумевая, кому это понадобилось.

Как не улыбнуться на спектакле колоритному свату Менахему (Фамиль Велиев), хвастающемуся хорошим табаком и наличием галстука «бабочки», при этом демонстрирующему залу дырявые подошвы. Никто в Анатовке всерьез не воспринимает свата. Цитата: «Менахем, беря из чашки изюм: «Где вы берете такой крупный изюм, Голда?». «Это вы берете, а мы покупаем. ».

Но от смеха до слез всегда недалеко. Умерла Голда. Ее могила тут, а Тевье с семьей надо покидать Анатовку из-за царского указа о выселении евреев. Вот тут подкатывает ком к горлу. За что? И трудно удержаться от слез, когда наступает момент прощания. Сосед плотник Степан (Павел Кулябин) обещает ухаживать за могилкой: «Что я, Голду брошу, что ль? Пока живой, я с ней. Да и потом. Я так понимаю, Тевль, люди только здесь, на этом свете, по разным кладбищам разбегаются. А ТАМ все вместе будем? Верно, Тевль?». А Лейзер, отбывающий в Америку, всовывает несостоявшейся невесте Цейтл деньги за несуществующую корову: «Мне будет приятно знать в Америке, что здесь пасется моя бурая. Не обижайте, прошу!». И как удержаться от смеха, когда к собравшемуся покинуть деревню навсегда семейству Тевье сват Менахем привозит свою маму (Валентина Василева) – «подышать воздухом».

«Господи милосердный, и Ты хочешь, чтоб я молчал? – не выдерживает Тевье, давший себе обет молчания. Смеется. За ним начинают смеяться остальные. Начинается какой-то нервный смех, перемежаемый всхлипываниями…».

А что еще остается в этой жизни после этого спектакля? Только поблагодарить постановочную команду за аутентичную музыку, костюмы и строгую сценографию, за смех и слезы зрителей.

Видео (кликните для воспроизведения).

фото с официального сайта театра МОСТ

Поминальная молитва длительность спектакля
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here